Качественные онлайн-исследования
Качественные онлайн-исследования включают фокус-группы , индивидуальные глубинные интервью ( IDI ) и другие формы качественных исследований, проводимых онлайн, а не лично или по телефону.
Виды качественных онлайн-исследований
[ редактировать ]Помимо онлайн- фокус-групп и IDI, качественные онлайн-исследования могут включать дневники, блоги по исследованию рынка , онлайн-сообщества (MROC) и этнографию . Существует две основные формы онлайн-фокус-групп : синхронная и асинхронная.
Индивидуальные глубинные интервью (IDI). Традиционно проводимые лично или по телефону, IDI обычно включают интервью между исследователем и участником исследования продолжительностью 30–60 минут.
Дневники и блоги. В исследованиях этого типа участники записывают информацию за определенный период времени, указанный исследователем. Часто этот метод используется для того, чтобы участники выполнили (и записали) определенные задачи перед тем, как принять участие в фокус-группах . При использовании дневников информация не передается другим участникам. И наоборот, при использовании блогов информация передается как участникам, так и исследователям.
Сообщества рыночных исследований (сообщества аналитики) . Обычно они включают участников, принимающих участие в различных исследовательских мероприятиях в течение определенного периода времени, а не в одном исследовательском мероприятии, например в онлайн-фокус-группе. Мероприятия часто включают короткие опросы , быстрые опросы, онлайн-фокус-группы и дискуссионные форумы под руководством участников. Можно утверждать, что сообщества представляют собой форму количественного или качественного исследования, в зависимости от количества участников и характера исследовательских задач, которые они выполняют. Сообщества рыночных исследований (MROC) добились значительного развития в США и начинают выходить на европейский рынок. Сообщество можно рассматривать как место, где «традиционные» инструменты исследований и инноваций используются на одной платформе в течение определенного периода времени. Короткие сообщества состоят из периода времени от 1 недели до 6 месяцев, тогда как постоянное сообщество длится более 6 месяцев. Исследователи рынка обычно используют онлайн-сообщества через сторонних поставщиков технологий.
Преимущества качественных онлайн-исследований
[ редактировать ]Онлайн-подход может обеспечить значительную экономию времени и средств по сравнению с другими методами и обеспечивает гораздо большее удобство для исследователей, участников и наблюдателей. Это также позволяет повысить сложность сегментации выборки , поскольку участников можно набирать онлайн, используя базы данных, панели , опросы или другие источники, а не только традиционными способами.
Создание и проведение онлайн-проекта качественного исследования требует гораздо меньше администрирования, чем в случае с очным качественным исследованием, и это позволяет организациям на стороне клиента делать это без агентства по исследованию рынка. Это также подтверждается тем фактом, что процесс модерации проще онлайн, чем лично, поскольку модератор не имеет дело с людьми вместе в комнате. Фактически, можно утверждать, что важным преимуществом качественных онлайн-исследований является то, что они гораздо меньше зависят от модератора, чем очные исследования.
Другие преимущества включают географическую независимость — участники могут быть из разных уголков страны или даже мира.
Онлайн-методологии также полезны при исследовании деликатных тем, где необходимо обеспечить анонимность участников.
Результаты качественных онлайн-исследований
[ редактировать ]Некоторые утверждают, что результаты качественных онлайн-исследований не могут быть такими же «хорошими», как результаты очных исследований, из-за отсутствия личного контакта между участниками и модератором. Утверждается, что модератор может интерпретировать тон голоса или язык тела участников так, как это невозможно в Интернете.
Противоположным аргументом этому является то, что при личном общении существует множество причин, по которым участники не должны быть такими же честными и откровенными, как в анонимной онлайн-среде. Поэтому модератор нужен для того, чтобы помочь преодолеть эти причины. Например, участник может почувствовать, что его честный ответ выставит его глупым, эгоистичным или бесполезным, и поэтому он даст другой ответ. Или у них может быть мнение, отличное от мнения большинства членов группы, но они не хотят об этом упоминать, опасаясь, что это приведет к тому, что модератор сосредоточится на них в течение длительного периода времени.