June Nash
June C. Nash (May 30, 1927 [ 1 ] – 9 декабря 2019) — социальный и феминистский антрополог и заслуженный профессор Аспирантуры Городского университета Нью-Йорка . Она провела обширную полевые работы в Соединенных Штатах и Латинской Америке, особенно в Боливии, Мексике и Гватемале. Она также была частью феминистских социальных движений и движений рабочего класса, таких как движение сапатистов в Мексике.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джун Каприс Боусли родилась в Салеме, штат Массачусетс, в 1927 году в семье Джозефа и Жозефины (Саллоуэй) Боусли. [ 1 ] Она получила степень бакалавра экономики в в Барнард-колледже Нью-Йорке. [ 2 ] После окончания университета она год проработала статистиком в Вашингтоне, округ Колумбия, прежде чем решила поехать в Мексику. Сначала она провела некоторое время в Акапулько , но решила поехать в горы Чьяпаса , Мексика, где работала вместе с Комитетом службы американских друзей над различными проектами в общинах майя . [ 2 ]
Проявив новый интерес к народам майя , Нэш вернулась в Соединенные Штаты, чтобы продолжить обучение в аспирантуре, в конечном итоге получив степень магистра и доктора на факультете антропологии Чикагского университета в 1960 году. Ее диссертация «Социальные отношения в Аматенанго дель Валье : «Анализ деятельности» подробно описал социальные условия этого города в штате Чьяпас , Мексика. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Нэш сделал плодотворную карьеру антрополога, в течение 50 лет полевой работы и научных исследований. Она преподавала в Йельском университете и Нью-Йоркском университете, прежде чем в 1990 году перешла в Городской университет Нью-Йорка. [ 4 ] Ее работы были опубликованы в самых разных журналах, включая Юго-западный журнал антропологии , Человеческую организацию , Журнал исследований чернокожих , Анналы Нью-Йоркской академии наук , Американский этнолог , Международную историю труда и рабочего класса , Антропологию труда. Обзор и Индианский журнал глобальных юридических исследований . [ 5 ] Она также участвовала в создании двух этнографических фильмов : «Я провела свою жизнь в шахтах», основанного на ее работе в Боливии, и «Общественный и промышленный цикл», основанного на ее работе с General Electric сотрудниками в Питтсфилде, штат Массачусетс . [ 5 ]
Она получила ряд наград, в том числе премию Конрада Аренсбурга за этнологические исследования (1992 г.), [ 6 ] Премия Американской антропологической ассоциации за выдающиеся заслуги (1995 г.) и премия Калмана Сильверта Ассоциации латиноамериканских исследований (2004 г.). [ 4 ]
Премия Роузберри-Нэша за работу аспиранта была учреждена в 2006 году в честь вклада Джун Нэш и Уильяма Роузберри в латиноамериканскую антропологию. [ 7 ] Премия Джун Нэша в области путешествий также была учреждена в честь Нэша и вручается Обществом антропологии труда для финансирования участия аспирантов в ежегодных собраниях ААА . [ 8 ]
Полевые работы
[ редактировать ]Кей Уоррен охарактеризовала работу и творчество Нэша как «по своей сути оппозиционные». [ 9 ] Нэш Политический активизм можно найти в различных ее проектах полевой работы. Пересечение этнографии с этим активизмом позволяет ее работе функционировать как социальная критика . Ее методология этнографии заключалась в создании диалога с людьми, с которыми она живет. В интервью Смит-Колледжу она поделилась своими взглядами на антропологию и полевые исследования: «Я думаю, что антропология очень всеобъемлюща. Она учитывает все аспекты жизни», — объясняет она. «Это метод жизни с людьми». [ 2 ]
Нэш начала свою полевые работы в Чьяпасе и продолжала возвращаться туда на протяжении всей своей карьеры. Она продолжала совершать поездки в Мексику и Гватемалу, сосредоточив свои исследования на экологии и моделях альтернативного развития. [ 10 ]
Добыча олова в Боливии
[ редактировать ]Нэш побывала в Боливии, где применила марксистскую теорию для анализа структурного насилия в жизни добытчиков олова . В предисловии к книге « Мы едим шахты, а шахты едят нас» (1979) она описывает свою работу следующим образом:
- «Эта книга рассказывает историю людей в их борьбе за сохранение своего образа жизни. Учитывая этот фон массовых убийств, сопротивления и протеста, смелость, которую они проявляют в этой нынешней ситуации, поразительна. Она должна стать источником вдохновения для тех, кто поддерживает что прогресс может быть достигнут только тогда, когда рядовые рабочие являются архитекторами институтов, в которых они работают и лгут, точно так же, как это является опровержением тех, кто отвергает первостепенную роль рабочих в обеспечении такого будущего» (xxi )
Книга иллюстрирует способность Нэша предоставлять личные этнографические отчеты, одновременно контекстуализируя индивидуальный опыт в социальных и экономических условиях места. Ее методология демонстрации местного опыта политических процессов посредством этнографии была новаторской для того времени и предвещала импульс к более интерактивной и совместной этнографической работе, проводимой сегодня. [ 11 ]
В 1992 году ее биография Хуана Рохаса и его семьи, впервые опубликованная в 1976 году на испанском языке под названием « He Agotado Mi Vida en las Minas», была опубликована на английском языке под названием « Я провел свою жизнь в шахтах». . На протяжении всей полевой работы Нэш установила прочную связь с Рохасом и его семьей, что позволило ей узнать о жизни добытчика олова. Английская версия биографии 1992 года включает обновленные главы о жене Рои и взрослых детях. Нэш описывает свои отношения с Рохасом, а также свою позицию антрополога, говорящего от имени других, во введении к книге: «Во многих отношениях я чувствую, что Хуан выбрал меня в качестве средства, с помощью которого он мог бы рассказать историю своей жизни» ( pqg3 7) Рохас и Нэш вместе с Эдуардо Ибаньесом поделились историями из этой книги в этнографическом одноименном документальном фильме ( «Я провел свою жизнь в шахтах ») в 1977 году. [ 5 ]
Капитализм и глобализация
[ редактировать ]От использования марксистской теории до критики глобализации , стипендия Нэш последовательно вносила вклад в критику глобального капитализма . Она решила вернуться в Соединенные Штаты и изучать там корпорации после того, как добытчики олова в Боливии спросили ее об условиях работы в корпорациях в США. Эта мотивация привела к написанию ею монографии о рабочих General Electric на заводе в Питтсфилде, штат Массачусетс (1989). [ 12 ]
После этого она вернулась в Чьяпас и опубликовала книгу «Ремесла на мировом рынке: влияние глобального обмена на ремесленников Средней Америки», в которой подробно описывалось, как традиционные ремесленники были вовлечены в мировой рынок. [ 10 ] Последние публикации Нэша продолжают анализировать способы проявления глобализации на местном уровне. Например, ее статья под названием «Потребительские интересы: вода, ром и кока-кола от ритуального задабривания до корпоративной экспроприации в Хайленд Чьяпас» представляет собой сравнительное исследование Гватемалы и Чьяпаса, а также способов продвижения алкогольных напитков рома и кока-колы. и принят для традиционного и ритуального использования. [ 10 ]
Чьяпас и сапатисты
[ редактировать ]Нэш опубликовал обширные публикации по различным темам в общинах майя в Чьяпасе , начиная от дискуссий о насилии , политической антропологии и ремесленных практик. После восстания сапатистов в 1994 году Нэш комментировала общественное движение со своей уникальной точки зрения как антрополога, работавшего в районе Чьяпаса с 1950-х годов. Она охарактеризовала политическую организацию движения как «радикальную демократическую мобилизацию» в рамках системы, исключающей коренные народы . [ 13 ] Нэш также подчеркнул, что сапатисты реагируют на глобальную тенденцию милитаризации конфликтов, в которых участвуют коренные народы.
По мнению Нэша, сапатисты уникальны, поскольку женщины составляют 30% участников движения. Она объяснила повышенный статус женщин в штате Чьяпас формированием в 1970-х годах гончарного коллектива под руководством женщин. Хотя коллектив не действовал с 1970-х годов по настоящее время, он был возобновлен при сапатистах и стал постоянным источником силы для женщин в этом районе. [ 2 ]
В своей книге «Видения майя» она обсуждает майя Чьяпаса с исторической точки зрения, а затем переносит читателя в настоящее, чтобы лучше понять, как и почему сапатистское движение оказалось под властью глобального капитализма и глобализации.
Гендер в Латинской Америке
[ редактировать ]Нэш сыграл важную роль в становлении гендера как области исследований в Латинской Америке. Ее отредактированные тома «Секс и класс в Латинской Америке » (1976) с Хелен Сафа и «Женщины, мужчины и международное разделение труда» с Марией П. Фернандес-Келли предвосхитили будущие исследования, в которых пол и гендер будут анализироваться как уникальные области исследования. Нэш смело заявляет во введении к книге « Пол и класс в Латинской Америке» :
- «Они (женщины) выступают посредниками между мужчинами в нервных центрах сложных обществ, их видят, но редко слышат, стимулируют производство, над которым они не имеют контроля, становятся потребителями продуктов, которые они вдохновляют, но не производят, и, наконец, становятся «потребляемыми» – избалованными, восхищаются и соблазняются мужчинами, которые их производят» (стр. 9).
Ее феминистский анализ был тесно связан с ее классовым и (вос)производственным прошлым и был одним из первых критических анализов женщин в Латинской Америке того времени.
С тех пор, особенно в ее работе с сапатистами, Нэш подверглась критике со стороны некоторых феминисток второй волны за то, что она подчеркивала важность гендерных ролей в своем обсуждении латиноамериканских социальных движений. Она писала об возрождении традиционных гендерных ролей в сапатистском движении и ответила на критику, утверждая, что самооценка является ценным инструментом для женщин, участвующих в латиноамериканских социальных движениях. [ 14 ] Уоррен приводит следующий отрывок из «Видений майя», чтобы продемонстрировать аргумент Нэша:
- «Подобно тому, как референциальная система религии в политике коренных народов вызывает раздражение у искушенного стороннего наблюдателя, так же и самореферентный язык материнства и идентификации с землей, часто используемый женщинами в этих движениях. В постмодернистском деконструктивистском движении модно сейчас в антропологии, сама категория женщин осуждается как эссенциалистская... Мы должны выйти за рамки деконструкции риторики, чтобы обнаружить стимулы, порождающие общий коллективный образ среди движений коренных народов». [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1951 году Джун К. Боусли вышла замуж за Мэннинга Нэша (1924–2001), аспиранта факультета антропологии Чикагского университета . После получения степени магистра в 1953 году она присоединилась к нему в Гватемале для работы на местах. В 1960 и 1961 годах она вместе со своим мужем проводила полевые исследования в Бирме, участвуя в исследованиях, касающихся брака, семьи и роста населения. [ 1 ] [ 16 ] Позже, в 1972 году, она вышла замуж за Нью-Йоркского университета профессора социологии Герберта Мензеля (1921-1987), а в 1997 году снова вышла замуж за Фрэнка Рейнольдса , профессора истории религий и буддийских исследований в Школе богословия Чикагского университета . От первого брака у нее было двое детей, Эрик и Лора. [ 1 ]
Нэш умер 9 декабря 2019 года в возрасте 92 лет. [ 17 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- 2007 «Потребительские интересы: вода, ром и кока-кола от ритуального умилостивления до корпоративной экспроприации в Хайленде Чьяпас» в журнале «Культурная антропология» , том 22, номер 4.
- 2003 «Интеграция коренных народов в гражданское общество» журнала Social Analysis , том 47, номер 1.
- 2003 «Мирная война в Чьяпасе: борьба женщин коренных народов за мир и справедливость», страницы 285–312 в книге « Какая справедливость?» Чье правосудие? Борьба за справедливость в Латинской Америке , Сьюзен Ева Экстайн и Тимоти П. Уикхэм-Кроули, ред. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- 2003 «Женщины коренных народов Мезоамерики и религия» в Latino (a) Research Review , том 5, номер 2–3.
- 2003 г. «Приручение военного насилия» в информационном бюллетене Общества феминистских антропологов по антропологии .
- 2003 «Мексика поворачивает на юг ради своего будущего», страницы 6–10 в «Обществе антропологии Северной Америки» , том 6, номер 1 (июнь).
- 2003 «Альтернативы развития коренных народов», страницы 57–98, в «Городской антропологии и исследованиях культурных систем» , том 32, номер 1.
- 2002 «Постскриптум: гендер на месте и в культуре», в книге « Гендер на месте: феминистская антропология Латинской Америки» , Розарио Монтойя, Лесси Джо Фрейзер и Дженис Хертиг, ред. Нью-Йорк и Лондон: Routledge Press.
- 2002 «Глобализация и развитие периферического зрения», страницы 5–20 в «Антропологии сегодня» , том 17, номер 4 (август).
- 2001 «Этническая, расовая и гендерная принадлежность: пересечение в Америке, возможности для диалога и развития в рамках международных рамок прав человека» в книге « Раса, гендер, этническая принадлежность и права человека в Америке: новая парадигма для активистов» , Селина Романи, изд.
- 2001. Видения майя: поиск автономии в эпоху глобализации . Нью-Йорк и Лондон: Routledge Press.
- 2000 «Гендер, этническая принадлежность и миграция: преподавание разнообразия» в книге «Культурное разнообразие в Соединенных Штатах» , Ида Сассер, изд. Лондон и Нью-Йорк: Публикации Блэквелла.
- 2000 «Гендерные божества и выживание культуры», страницы 297–316 в книге «Гендер/Тела, Религия» , Сильвия Маркос, изд. Куэрнавака, Мексика: Aler Books.
- 1997 «Фиеста слова: восстание сапатистов и радикальная демократия в Мексике», страницы 261–274 в журнале «Американская антропология» . Том 99 (2).
- 1993 Ремесла на мировом рынке: влияние глобального обмена на ремесленников Средней Америки . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- 1992 Я провел свою жизнь в шахтах: история Хуана Рохаса, боливийского добытчика олова . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- 1989 От танкового города к высоким технологиям: столкновение общественных и промышленных циклов . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- 1981 «Этнографические аспекты мировой капиталистической системы», страницы 393–423, Ежегодный обзор антропологии , том 10 (1).
- 1979 Мы едим шахты, а шахты едят нас: зависимость и эксплуатация боливийских оловянных рудников . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- 1970 Глазами предков: вера и поведение в сообществе майя . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Адамс, Эбигейл Э. (2013). «Нэш, Джун» . В МакГи, Р. Джон; Уормс, Ричард Л. (ред.). Теория социальной и культурной антропологии: энциклопедия . МУДРЕЦ. стр. 577–8. ISBN 978-1-50631-461-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Уинстон (1997). «О майя и Мексике» . НовостиСмит . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Нэш, Джун С (9 января 1969 г.). Социальные отношения в Аматенанго-дель-Валле и анализ деятельности . Блокнот CIDOC №. 43. Центр межкультурной документации – через Open WorldCat.
- ^ Перейти обратно: а б «Факультет» . Городской университет Нью-Йорка, факультет антропологии . Проверено 10 сентября 2012 г. Архивировано 7 сентября 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б с «Национальный центр ресурсов по трансформации учебных программ для женщин, Университет Таусона» . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ ПИЛА: Награды
- ^ «Общество латиноамериканской и карибской антропологии: премия за студенческую работу Роузберри-Нэша» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ «Общество антропологии труда» . Общество антропологии труда .
- ^ Уоррен, Кей. 2005. «Перемещение без капитуляции: дискуссии с Джун Нэш об идентичности, активизме и политике». страница 220 в «Критике антропологии» . Том 25.
- ^ Перейти обратно: а б с «Факультет» . Городской университет Нью-Йорка, Центр исследований Латинской Америки, Карибского бассейна и латиноамериканцев . Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ Уоррен, Кей. 2005. «Перемещение без капитуляции: дискуссии с Джун Нэш об идентичности, активизме и политике». страница 222 в «Критике антропологии» . Том 25.
- ^ Городской университет Нью-Йорка, Центр исследований Латинской Америки, Карибского бассейна и латиноамериканцев
- ^ Нэш, июнь 1997 г. «Фиеста слова: восстание сапатистов и радикальная демократия в Мексике», стр. 262 в журнале « Американская антропология» . Том 99 (2).
- ^ Уоррен, Кей. 2005. «Перемещение без капитуляции: дискуссии с Джун Нэш об идентичности, активизме и политике». страница 223 в «Критике антропологии» . Том 25.
- ^ Nash, 2003: xiv
- ^ Нэш, июнь; Нэш, Мэннинг (осень 1963 г.). «Брак, семья и рост населения в Верхней Бирме». Юго-западный журнал антропологии . 19 (3): 251–266. дои : 10.1086/soutjanth.19.3.3629206 . JSTOR 3629206 . S2CID 164013975 .
- ^ «Некролог Джун Нэш - Нортгемптон, Массачусетс | Berkshire Eagle» . Legacy.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
Nash, June.
- 2001 Видения майя: поиск автономии в эпоху глобализации . Нью-Йорк и Лондон: Routledge Press.
- 1992 Я провел свою жизнь в шахтах: история Хуана Рохаса, боливийского добытчика олова . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- 1979 Мы едим шахты, а шахты едят нас: зависимость и эксплуатация боливийских оловянных рудников . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Нэш, Джун и Хелен Сафа, ред. 1976. Секс и класс в Латинской Америке . Нью-Йорк: Издательство Praeger.
- «Киногильдия. «Я провел свою жизнь в шахтах». » . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 г. Проверено 10 октября 2012 г.