Jump to content

June Nash

June C. Nash (May 30, 1927 [ 1 ] – 9 декабря 2019) — социальный и феминистский антрополог и заслуженный профессор Аспирантуры Городского университета Нью-Йорка . Она провела обширную полевые работы в Соединенных Штатах и ​​Латинской Америке, особенно в Боливии, Мексике и Гватемале. Она также была частью феминистских социальных движений и движений рабочего класса, таких как движение сапатистов в Мексике.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джун Каприс Боусли родилась в Салеме, штат Массачусетс, в 1927 году в семье Джозефа и Жозефины (Саллоуэй) Боусли. [ 1 ] Она получила степень бакалавра экономики в в Барнард-колледже Нью-Йорке. [ 2 ] После окончания университета она год проработала статистиком в Вашингтоне, округ Колумбия, прежде чем решила поехать в Мексику. Сначала она провела некоторое время в Акапулько , но решила поехать в горы Чьяпаса , Мексика, где работала вместе с Комитетом службы американских друзей над различными проектами в общинах майя . [ 2 ]

Проявив новый интерес к народам майя , Нэш вернулась в Соединенные Штаты, чтобы продолжить обучение в аспирантуре, в конечном итоге получив степень магистра и доктора на факультете антропологии Чикагского университета в 1960 году. Ее диссертация «Социальные отношения в Аматенанго дель Валье : «Анализ деятельности» подробно описал социальные условия этого города в штате Чьяпас , Мексика. [ 3 ]

Нэш сделал плодотворную карьеру антрополога, в течение 50 лет полевой работы и научных исследований. Она преподавала в Йельском университете и Нью-Йоркском университете, прежде чем в 1990 году перешла в Городской университет Нью-Йорка. [ 4 ] Ее работы были опубликованы в самых разных журналах, включая Юго-западный журнал антропологии , Человеческую организацию , Журнал исследований чернокожих , Анналы Нью-Йоркской академии наук , Американский этнолог , Международную историю труда и рабочего класса , Антропологию труда. Обзор и Индианский журнал глобальных юридических исследований . [ 5 ] Она также участвовала в создании двух этнографических фильмов : «Я провела свою жизнь в шахтах», основанного на ее работе в Боливии, и «Общественный и промышленный цикл», основанного на ее работе с General Electric сотрудниками в Питтсфилде, штат Массачусетс . [ 5 ]

Она получила ряд наград, в том числе премию Конрада Аренсбурга за этнологические исследования (1992 г.), [ 6 ] Премия Американской антропологической ассоциации за выдающиеся заслуги (1995 г.) и премия Калмана Сильверта Ассоциации латиноамериканских исследований (2004 г.). [ 4 ]

Премия Роузберри-Нэша за работу аспиранта была учреждена в 2006 году в честь вклада Джун Нэш и Уильяма Роузберри в латиноамериканскую антропологию. [ 7 ] Премия Джун Нэша в области путешествий также была учреждена в честь Нэша и вручается Обществом антропологии труда для финансирования участия аспирантов в ежегодных собраниях ААА . [ 8 ]

Полевые работы

[ редактировать ]

Кей Уоррен охарактеризовала работу и творчество Нэша как «по своей сути оппозиционные». [ 9 ] Нэш Политический активизм можно найти в различных ее проектах полевой работы. Пересечение этнографии с этим активизмом позволяет ее работе функционировать как социальная критика . Ее методология этнографии заключалась в создании диалога с людьми, с которыми она живет. В интервью Смит-Колледжу она поделилась своими взглядами на антропологию и полевые исследования: «Я думаю, что антропология очень всеобъемлюща. Она учитывает все аспекты жизни», — объясняет она. «Это метод жизни с людьми». [ 2 ]

Нэш начала свою полевые работы в Чьяпасе и продолжала возвращаться туда на протяжении всей своей карьеры. Она продолжала совершать поездки в Мексику и Гватемалу, сосредоточив свои исследования на экологии и моделях альтернативного развития. [ 10 ]

Добыча олова в Боливии

[ редактировать ]

Нэш побывала в Боливии, где применила марксистскую теорию для анализа структурного насилия в жизни добытчиков олова . В предисловии к книге « Мы едим шахты, а шахты едят нас» (1979) она описывает свою работу следующим образом:

«Эта книга рассказывает историю людей в их борьбе за сохранение своего образа жизни. Учитывая этот фон массовых убийств, сопротивления и протеста, смелость, которую они проявляют в этой нынешней ситуации, поразительна. Она должна стать источником вдохновения для тех, кто поддерживает что прогресс может быть достигнут только тогда, когда рядовые рабочие являются архитекторами институтов, в которых они работают и лгут, точно так же, как это является опровержением тех, кто отвергает первостепенную роль рабочих в обеспечении такого будущего» (xxi )

Книга иллюстрирует способность Нэша предоставлять личные этнографические отчеты, одновременно контекстуализируя индивидуальный опыт в социальных и экономических условиях места. Ее методология демонстрации местного опыта политических процессов посредством этнографии была новаторской для того времени и предвещала импульс к более интерактивной и совместной этнографической работе, проводимой сегодня. [ 11 ]

В 1992 году ее биография Хуана Рохаса и его семьи, впервые опубликованная в 1976 году на испанском языке под названием « He Agotado Mi Vida en las Minas», была опубликована на английском языке под названием « Я провел свою жизнь в шахтах». . На протяжении всей полевой работы Нэш установила прочную связь с Рохасом и его семьей, что позволило ей узнать о жизни добытчика олова. Английская версия биографии 1992 года включает обновленные главы о жене Рои и взрослых детях. Нэш описывает свои отношения с Рохасом, а также свою позицию антрополога, говорящего от имени других, во введении к книге: «Во многих отношениях я чувствую, что Хуан выбрал меня в качестве средства, с помощью которого он мог бы рассказать историю своей жизни» ( pqg3 7) Рохас и Нэш вместе с Эдуардо Ибаньесом поделились историями из этой книги в этнографическом одноименном документальном фильме ( «Я провел свою жизнь в шахтах ») в 1977 году. [ 5 ]

Капитализм и глобализация

[ редактировать ]

От использования марксистской теории до критики глобализации , стипендия Нэш последовательно вносила вклад в критику глобального капитализма . Она решила вернуться в Соединенные Штаты и изучать там корпорации после того, как добытчики олова в Боливии спросили ее об условиях работы в корпорациях в США. Эта мотивация привела к написанию ею монографии о рабочих General Electric на заводе в Питтсфилде, штат Массачусетс (1989). [ 12 ]

После этого она вернулась в Чьяпас и опубликовала книгу «Ремесла на мировом рынке: влияние глобального обмена на ремесленников Средней Америки», в которой подробно описывалось, как традиционные ремесленники были вовлечены в мировой рынок. [ 10 ] Последние публикации Нэша продолжают анализировать способы проявления глобализации на местном уровне. Например, ее статья под названием «Потребительские интересы: вода, ром и кока-кола от ритуального задабривания до корпоративной экспроприации в Хайленд Чьяпас» представляет собой сравнительное исследование Гватемалы и Чьяпаса, а также способов продвижения алкогольных напитков рома и кока-колы. и принят для традиционного и ритуального использования. [ 10 ]

Чьяпас и сапатисты

[ редактировать ]

Нэш опубликовал обширные публикации по различным темам в общинах майя в Чьяпасе , начиная от дискуссий о насилии , политической антропологии и ремесленных практик. После восстания сапатистов в 1994 году Нэш комментировала общественное движение со своей уникальной точки зрения как антрополога, работавшего в районе Чьяпаса с 1950-х годов. Она охарактеризовала политическую организацию движения как «радикальную демократическую мобилизацию» в рамках системы, исключающей коренные народы . [ 13 ] Нэш также подчеркнул, что сапатисты реагируют на глобальную тенденцию милитаризации конфликтов, в которых участвуют коренные народы.

По мнению Нэша, сапатисты уникальны, поскольку женщины составляют 30% участников движения. Она объяснила повышенный статус женщин в штате Чьяпас формированием в 1970-х годах гончарного коллектива под руководством женщин. Хотя коллектив не действовал с 1970-х годов по настоящее время, он был возобновлен при сапатистах и ​​стал постоянным источником силы для женщин в этом районе. [ 2 ]

В своей книге «Видения майя» она обсуждает майя Чьяпаса с исторической точки зрения, а затем переносит читателя в настоящее, чтобы лучше понять, как и почему сапатистское движение оказалось под властью глобального капитализма и глобализации.

Гендер в Латинской Америке

[ редактировать ]

Нэш сыграл важную роль в становлении гендера как области исследований в Латинской Америке. Ее отредактированные тома «Секс и класс в Латинской Америке » (1976) с Хелен Сафа и «Женщины, мужчины и международное разделение труда» с Марией П. Фернандес-Келли предвосхитили будущие исследования, в которых пол и гендер будут анализироваться как уникальные области исследования. Нэш смело заявляет во введении к книге « Пол и класс в Латинской Америке» :

«Они (женщины) выступают посредниками между мужчинами в нервных центрах сложных обществ, их видят, но редко слышат, стимулируют производство, над которым они не имеют контроля, становятся потребителями продуктов, которые они вдохновляют, но не производят, и, наконец, становятся «потребляемыми» – избалованными, восхищаются и соблазняются мужчинами, которые их производят» (стр. 9).

Ее феминистский анализ был тесно связан с ее классовым и (вос)производственным прошлым и был одним из первых критических анализов женщин в Латинской Америке того времени.

С тех пор, особенно в ее работе с сапатистами, Нэш подверглась критике со стороны некоторых феминисток второй волны за то, что она подчеркивала важность гендерных ролей в своем обсуждении латиноамериканских социальных движений. Она писала об возрождении традиционных гендерных ролей в сапатистском движении и ответила на критику, утверждая, что самооценка является ценным инструментом для женщин, участвующих в латиноамериканских социальных движениях. [ 14 ] Уоррен приводит следующий отрывок из «Видений майя», чтобы продемонстрировать аргумент Нэша:

«Подобно тому, как референциальная система религии в политике коренных народов вызывает раздражение у искушенного стороннего наблюдателя, так же и самореферентный язык материнства и идентификации с землей, часто используемый женщинами в этих движениях. В постмодернистском деконструктивистском движении модно сейчас в антропологии, сама категория женщин осуждается как эссенциалистская... Мы должны выйти за рамки деконструкции риторики, чтобы обнаружить стимулы, порождающие общий коллективный образ среди движений коренных народов». [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1951 году Джун К. Боусли вышла замуж за Мэннинга Нэша (1924–2001), аспиранта факультета антропологии Чикагского университета . После получения степени магистра в 1953 году она присоединилась к нему в Гватемале для работы на местах. В 1960 и 1961 годах она вместе со своим мужем проводила полевые исследования в Бирме, участвуя в исследованиях, касающихся брака, семьи и роста населения. [ 1 ] [ 16 ] Позже, в 1972 году, она вышла замуж за Нью-Йоркского университета профессора социологии Герберта Мензеля (1921-1987), а в 1997 году снова вышла замуж за Фрэнка Рейнольдса , профессора истории религий и буддийских исследований в Школе богословия Чикагского университета . От первого брака у нее было двое детей, Эрик и Лора. [ 1 ]

Нэш умер 9 декабря 2019 года в возрасте 92 лет. [ 17 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • 2007 «Потребительские интересы: вода, ром и кока-кола от ритуального умилостивления до корпоративной экспроприации в Хайленде Чьяпас» в журнале «Культурная антропология» , том 22, номер 4.
  • 2003 «Интеграция коренных народов в гражданское общество» журнала Social Analysis , том 47, номер 1.
  • 2003 «Мирная война в Чьяпасе: борьба женщин коренных народов за мир и справедливость», страницы 285–312 в книге « Какая справедливость?» Чье правосудие? Борьба за справедливость в Латинской Америке , Сьюзен Ева Экстайн и Тимоти П. Уикхэм-Кроули, ред. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • 2003 «Женщины коренных народов Мезоамерики и религия» в Latino (a) Research Review , том 5, номер 2–3.
  • 2003 г. «Приручение военного насилия» в информационном бюллетене Общества феминистских антропологов по антропологии .
  • 2003 «Мексика поворачивает на юг ради своего будущего», страницы 6–10 в «Обществе антропологии Северной Америки» , том 6, номер 1 (июнь).
  • 2003 «Альтернативы развития коренных народов», страницы 57–98, в «Городской антропологии и исследованиях культурных систем» , том 32, номер 1.
  • 2002 «Постскриптум: гендер на месте и в культуре», в книге « Гендер на месте: феминистская антропология Латинской Америки» , Розарио Монтойя, Лесси Джо Фрейзер и Дженис Хертиг, ред. Нью-Йорк и Лондон: Routledge Press.
  • 2002 «Глобализация и развитие периферического зрения», страницы 5–20 в «Антропологии сегодня» , том 17, номер 4 (август).
  • 2001 «Этническая, расовая и гендерная принадлежность: пересечение в Америке, возможности для диалога и развития в рамках международных рамок прав человека» в книге « Раса, гендер, этническая принадлежность и права человека в Америке: новая парадигма для активистов» , Селина Романи, изд.
  • 2001. Видения майя: поиск автономии в эпоху глобализации . Нью-Йорк и Лондон: Routledge Press.
  • 2000 «Гендер, этническая принадлежность и миграция: преподавание разнообразия» в книге «Культурное разнообразие в Соединенных Штатах» , Ида Сассер, изд. Лондон и Нью-Йорк: Публикации Блэквелла.
  • 2000 «Гендерные божества и выживание культуры», страницы 297–316 в книге «Гендер/Тела, Религия» , Сильвия Маркос, изд. Куэрнавака, Мексика: Aler Books.
  • 1997 «Фиеста слова: восстание сапатистов и радикальная демократия в Мексике», страницы 261–274 в журнале «Американская антропология» . Том 99 (2).
  • 1993 Ремесла на мировом рынке: влияние глобального обмена на ремесленников Средней Америки . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  • 1992 Я провел свою жизнь в шахтах: история Хуана Рохаса, боливийского добытчика олова . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • 1989 От танкового города к высоким технологиям: столкновение общественных и промышленных циклов . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  • 1981 «Этнографические аспекты мировой капиталистической системы», страницы 393–423, Ежегодный обзор антропологии , том 10 (1).
  • 1979 Мы едим шахты, а шахты едят нас: зависимость и эксплуатация боливийских оловянных рудников . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • 1970 Глазами предков: вера и поведение в сообществе майя . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Адамс, Эбигейл Э. (2013). «Нэш, Джун» . В МакГи, Р. Джон; Уормс, Ричард Л. (ред.). Теория социальной и культурной антропологии: энциклопедия . МУДРЕЦ. стр. 577–8. ISBN  978-1-50631-461-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Уинстон (1997). «О майя и Мексике» . НовостиСмит . Проверено 2 октября 2012 г.
  3. ^ Нэш, Джун С (9 января 1969 г.). Социальные отношения в Аматенанго-дель-Валле и анализ деятельности . Блокнот CIDOC №. 43. Центр межкультурной документации – через Open WorldCat.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Факультет» . Городской университет Нью-Йорка, факультет антропологии . Проверено 10 сентября 2012 г. Архивировано 7 сентября 2013 г. в Wayback Machine .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Национальный центр ресурсов по трансформации учебных программ для женщин, Университет Таусона» . Проверено 10 октября 2012 г.
  6. ^ ПИЛА: Награды
  7. ^ «Общество латиноамериканской и карибской антропологии: премия за студенческую работу Роузберри-Нэша» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 11 октября 2012 г.
  8. ^ «Общество антропологии труда» . Общество антропологии труда .
  9. ^ Уоррен, Кей. 2005. «Перемещение без капитуляции: дискуссии с Джун Нэш об идентичности, активизме и политике». страница 220 в «Критике антропологии» . Том 25.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Факультет» . Городской университет Нью-Йорка, Центр исследований Латинской Америки, Карибского бассейна и латиноамериканцев . Проверено 1 октября 2012 г.
  11. ^ Уоррен, Кей. 2005. «Перемещение без капитуляции: дискуссии с Джун Нэш об идентичности, активизме и политике». страница 222 в «Критике антропологии» . Том 25.
  12. ^ Городской университет Нью-Йорка, Центр исследований Латинской Америки, Карибского бассейна и латиноамериканцев
  13. ^ Нэш, июнь 1997 г. «Фиеста слова: восстание сапатистов и радикальная демократия в Мексике», стр. 262 в журнале « Американская антропология» . Том 99 (2).
  14. ^ Уоррен, Кей. 2005. «Перемещение без капитуляции: дискуссии с Джун Нэш об идентичности, активизме и политике». страница 223 в «Критике антропологии» . Том 25.
  15. ^ Nash, 2003: xiv
  16. ^ Нэш, июнь; Нэш, Мэннинг (осень 1963 г.). «Брак, семья и рост населения в Верхней Бирме». Юго-западный журнал антропологии . 19 (3): 251–266. дои : 10.1086/soutjanth.19.3.3629206 . JSTOR   3629206 . S2CID   164013975 .
  17. ^ «Некролог Джун Нэш - Нортгемптон, Массачусетс | Berkshire Eagle» . Legacy.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Nash, June.

2001 Видения майя: поиск автономии в эпоху глобализации . Нью-Йорк и Лондон: Routledge Press.
1992 Я провел свою жизнь в шахтах: история Хуана Рохаса, боливийского добытчика олова . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
1979 Мы едим шахты, а шахты едят нас: зависимость и эксплуатация боливийских оловянных рудников . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c381dc95bfd8dae11a1b7538f6eddfc0__1699450140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/c0/c381dc95bfd8dae11a1b7538f6eddfc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
June Nash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)