Введение в чтение Гегеля
Автор | Александр Кожев |
---|---|
Оригинальное название | Введение в чтение Гегеля |
Переводчик | Джеймс Х. Николс-младший |
Язык | Французский |
Предмет | Георг Вильгельм Фридрих Гегель |
Опубликовано |
|
Место публикации | Франция |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 287 (английское издание) |
ISBN | 0-8014-9203-3 (английское издание) |
Класс ЛК | 80-66908 |
Введение в чтение Гегеля: Лекции по феноменологии духа ( фр .: «Introduction à la Lecture de Hegel» ) — книга 1947 года о Георге Вильгельме Фридрихе Гегеле философа Александра Кожева , в которой автор сочетает трудовую философию Карла Маркса с Бытие-к-смерти Мартина Хайдеггера . Кожев развивает множество тем, которые будут иметь фундаментальное значение для экзистенциализма и французской теории, таких как конец истории и диалектика господина-раба.
Краткое содержание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2019 г. ) |
Кожев утверждает, что систему Гегеля следует рассматривать как замкнутую и возвращающуюся к самой себе. [1] Это подразумевает, что философская основа Гегеля создает непрерывный цикл развития и саморефлексии.
Кожев берет хайдеггеровскую концепцию тревоги (тревоги) перед лицом смерти и применяет ее к страху, испытываемому Рабом в его первоначальном конфликте с Господином. [2] В диалектике Гегеля отношения господина и раба имеют решающее значение. Господин достигает господства, потому что он готов рисковать своей жизнью и противостоять смерти, в то время как Раб, боясь смерти, подчиняется. Этот первоначальный акт подчинения из-за нежелания Раба принять смерть закладывает основу для их неравных отношений. Господин остаётся господином из-за своего бесстрашия, а Раб остаётся рабом из-за своего страха.
Под влиянием взглядов Хайдеггера на то, каким образом присутствие (термин «существование», термин, который Хайдеггер использует для описания человеческого существования) стоит перед земной смертью, Кожев рассматривает человека как фундаментально негативное существо. Эта негативность — не просто недостаток или отсутствие, но активная сила, которая отрицает существование через труд и трансформацию. [3] По мнению Кожева, именно через труд Раб начинает преобразовывать мир и, в конечном итоге, самого себя. Этот труд есть форма отрицания данной реальности, переустройства мира человеческими усилиями и творчеством. Таким образом, Раб, несмотря на свою первоначальную позицию подчинения, участвует в процессе самотворения и миротворения, что в конечном итоге приводит к возможности преодоления первоначального неравенства с Хозяином.
Прием
[ редактировать ]Философ Герберт Маркузе в приложении 1960 года к книге « Разум и революция» (впервые опубликованном в 1941 году) пишет, что «единственным крупным недавним событием в интерпретации философии Гегеля» является «послевоенное возрождение исследований Гегеля во Франции». Маркузе считает, что «новая французская интерпретация» ясно показывает «внутреннюю связь между идеалистической и материалистической диалектикой», и называет книгу Кожева одной из ключевых работ. [4]
Некоторые утверждают, что эта книга является скорее развитием собственной философии Кожева, а не простым комментарием к Гегелю. Например, Ф. Роджер Девлин утверждает, что это все равно, что называть «Сумму теологии» Фомы Аквинского простым введением в Аристотеля . [5]
Чтение книги Симоной де Бовуар подчеркивает отношения господина и раба между мужчиной и женщиной, которые она видела в фильме «Второй пол» (1949). [6]
В антологии Джона Стюарта «Мифы и легенды Гегеля » (1996) « Введение в чтение Гегеля» указано как произведение, пропагандирующее «мифы» о Гегеле. [7] Пренебрежительный взгляд на французского Гегеля выражен в «Идеализм как модернизм: гегелевские вариации» книге Роберта Б. Пиппина . Он пишет, что Кожев представляет собой «усеченную и неудовлетворительную мешанину гегелевских идей, которые лучше слышны в оригинале». [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николс, Джеймс Х. (2007). Александр Кожев: Мудрость в конце истории . п. 34. ISBN 9780742527775 .
- ^ Кляйнберг, Итан (2005). Экзистенциальное поколение: философия Хайдеггера во Франции, 1927-1961 гг . стр. 81–83. ISBN 0801473829 .
- ^ Тондер, Ларс; Томассен, Лассе (2005). Радикальная демократия: политика между изобилием и недостатком . стр. 19–20. ISBN 9780719070440 .
- ^ Маркузе, Герберт (1970). Разум и революция . Бостон: Beacon Press. п. 420. ИСБН 0-8070-1557-1 .
- ^ Роджер Девлин, Ф. (2004). Александр Кожев и результаты современной мысли Ф. Роджер Девлин . п. xiii. ISBN 9780761829591 .
- ^ Фаллайз, Элизабет (1998). Симона де Бовуар: критический читатель . ISBN 9780415147033 .
- ^ Стюарт, Джон, изд. (1996). Гегелевские мифы и легенды . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 382 . ISBN 0-8101-1301-5 .