Jump to content

Семиотика

(Перенаправлены из семиотических исследований )

Семиотика ( / ˌ s m i ˈ ɒ t ɪ k s , ˌ s ɛ m -, -m - / see -mee- ot -iks, sem -, -⁠my- ) является систематическим исследованием процессов знаков и коммуникация смысла. В семиотике знак определяется как все, что передает преднамеренное и непреднамеренное значение или чувства переводчику знака.

Семиоз - это любая деятельность, поведение или процесс, который включает в себя признаки. Знаки могут быть переданы через саму мысль или через чувства. Современная семиотика-это ветвь науки, которая изучает значения и различные виды знаний. [ 1 ]

Семиотическая традиция исследует изучение знаков и символов как значительную часть коммуникаций. В отличие от лингвистики , семиотика также изучает нелингвистические системы знаков . Семиотика включает в себя изучение индикации, обозначения, сходства, аналогии , аллегории , метонимии , метафоры , символики , значения и общения.

Семиотика часто считается важными антропологическими и социологическими измерениями. Некоторые семиотики считают все культурные явления, которые можно изучать как общение. [ 2 ] Семиотики также сосредоточены на логических аспектах семиотики, изучая биологические вопросы, такие как то, как организмы делают прогнозы и адаптируются к их семиотической нише в мире.

Фундаментальные семиотические теории принимают знаки или системы знаков в качестве объекта обучения. Прикладная семиотика анализирует культуры и культурные артефакты в соответствии с способами, которыми они строят смысл, благодаря их признакам. Связь с информацией в живых организмах рассматривается в биосемиотиках, включая зоосемиотики и фитосемиотики .

История и терминология

[ редактировать ]

Важность признаков и значений была признана на протяжении большей части истории философии и психологии . Термин проистекает из древнегреческого σημειωτικός (sēmeiōtikós) 'Наблюдательными знаками' [ 3 ] (от SēmeOn ' ince, Mark, токен'). [ 4 ] Для греков «Знаки» ( σημεῖον sēmeOn ) произошли в мире природы и «символов» ( σύμβολον sýmbolon ) в мире культуры. Таким образом, Платон и Аристотель исследовали отношения между знаками и миром. [ 5 ]

Это было бы не до Августина бегемота [ 6 ] что природа знака будет рассматриваться в пределах обычной системы. Августин ввел тематическое предложение об объединении их в соответствии с понятием «знак» ( Signum ) как превзойти разрыв природы и идентификации символов как не более, чем виды (или подвиды) Signum . [ 7 ] Монографическое исследование по этому вопросу будет сделано Манетти (1987). [ 8 ] [ А ] Эти теории оказали длительный эффект в западной философии , особенно благодаря схоластической философии.

Общее исследование признаков, которое началось на латыни с Августином, завершилось Tractatus de Signis от Джона Пунксота 1632 года , а затем начал заново в позднем современности с попыткой в ​​1867 году Чарльза Сандерса Пирса составить «новый список категорий ». Совсем недавно Умберто Эко , в своей семиотике и философии языка , утверждал, что семиотические теории подразумеваются в работе большинства, возможно, всех, основных мыслителей.

Джон Локк

[ редактировать ]

Джон Локк (1690), сам человек из медицины , был знаком с этой «семиотикой» как название специализированным филиалом в медицинской науке. В его личной библиотеке были два издания «Скапулы» 1579 года « » Тинаурус 1579 года , в котором указано «σημειωτική» в качестве названия «Диагностика», [ 9 ] Ветвь медицины, связанная с интерпретацией симптомов заболевания (« Симптоматология »). Действительно, врач и ученый Генри Стуббе (1670) транслитерировал этот термин специализированной науки на английский именно как « Семейотику », отмечая первое использование термина на английском языке: [ 10 ]

«… И на что можно полагаться в физике, а точное знание лекарственной физиологии (основанное на наблюдении, а не принципах), семиотике, методе лечения и испытании (не экзогитированных, не командующих) лекарствах…»

Локк будет использовать термин SEM (e) IOTIKE в эссе, касающемся человеческого понимания (Книга IV, глава 21), [ 11 ] [ B ] в котором он объясняет, как наука может быть разделена на три части: [ 12 ] : 174 

Все, что может попасть в компасы человеческого понимания, во -первых, на природе вещей, поскольку они сами по себе, их отношения и их манера работы: или, во -вторых, то, что сам человек должен делать, как рациональный и добровольный агент, для достижения любого конца, особенно счастья: или, в -третьих, способы и средства, посредством которых знание как одного, так и другого из них достигается и передано; Я думаю, что наука может быть правильно разделена на эти три вида.

Затем Локк подробно рассказывает о природе этой третьей категории, назвав его «σημειωτική» ( Semiotike ) и объясняя его как «доктрина знаков» в следующих терминах: [ 12 ] : 175 

В -третьих, третья ветвь [наук] может быть названа σημειωτικὴ или доктриной знаков, наиболее обычной, из которых являются словами, это достаточно называется также λογικὴ, логика; Бизнес, в котором состоит в том, чтобы рассмотреть природу признаков, которые разум использует для понимания вещей или передавать свои знания другим.

Джури Лотман познакомил бы Восточную Европу с семиотикой и примет чеканку Локка («σημειωτική») в качестве названия, чтобы подзаголовок его основания в Университете Тарту в Эстонии в 1964 году первого журнала Semiots, Sign Systems исследования .

Фердинанд де Соссюр

[ редактировать ]

Фердинанд де Соуссюр основал свою семиотику, которую он назвал семиологией в социальных науках: [ 13 ]

Это ... возможно представить науку, которая изучает роль признаков как часть социальной жизни. Это станет частью социальной психологии и, следовательно, общей психологии. Мы будем называть это семиологией (от греческого семиона , «знак»). Это исследует характер знаков и законов, регулирующих их. Поскольку этого еще не существует, нельзя сказать наверняка, что оно будет существовать. Но у него есть право существования, место, готовое к нему заранее. Лингвистика - это только одна ветвь этой общей науки. Законы, которые обнаружат семиология, будут законами, применимыми в лингвистике, и, таким образом, лингвистика будет назначена четко определенным месту в области человеческого знания.

Томас Себеок [ C ] ассимилируется с «полуологией» к «семиотике» как часть в целом, и была вовлечена в выбор названия Semiotica для первого международного журнала, посвященного изучению знаков. Saussurean Semiotics оказала большое влияние на школы структурализма и постструктурализма. Жак Деррида , например, принимает в качестве своего объекта, соуссуровское отношение значений и обозначенное, утверждая, что значение и обозначение не фиксируются, придумывая различие выражения , относится к бесконечному отсрочке значения и отсутствию «трансцендентного обозначенного». Полем

Чарльз Сандерс Пирс

[ редактировать ]

В девятнадцатом веке Чарльз Сандерс Пирс определил, что он назвал «семиотическим» (который он иногда писал как «полуэтиотический») как «квази-северную или формальную доктрину знаков», которая аннотация », что должно быть персонажами всех Знаки, используемые… интеллектом, способным учиться на опыте ». [ 14 ] и которая является философской логикой, преследуемой с точки зрения знаков и процессов знаков. [ 15 ] [ 16 ]

Перспектива Пирса рассматривается как философская логика, изучаемая с точки зрения признаков, которые не всегда являются лингвистическими или искусственными, и знаковые процессы, способы вывода и процесс расследования в целом. Семиотический Peircean рассматривает не только механизм внешнего связи, согласно Saussure, но и машину внутреннего представления, исследуя процессы знаков и способы вывода, а также весь процесс расследования в целом.

Peircean Semiotic - это триадическая, включая знак, объект, интерпретатор, в отличие от диадической сауссурийской традиции (значение, обозначенное). Семиотика Peircean далее подразделяет каждый из трех триадных элементов на три подтипа, устанавливая существование знаков, которые являются символами; подошвы («значки»); и «индексы», т.е. знаки, которые являются таковыми посредством фактической связи с их объектами. [ 17 ]

Ученый и редактор Peircean Макс Х. Фиш (1978) [ D ] утверждает, что «Семейотик» был собственным предпочтительным рендерингом Локка σημιωτική. [ 18 ] Чарльз У. Моррис последовал за Пирсом в использовании термина «семиотическая» и в расширении дисциплины за пределами человеческого общения на обучение животных и использование сигналов.

В то время как Saussurean Semiotic является диадическим (знак/синтаксис, сигнал/семантика), Peircean Semiotic является триадической (знак, объект, интерпретатор), рассматривается как философская логика, изучаемая с точки зрения признаков, которые не всегда являются лингвистическими или искусственными.

Список категорий Пирса

[ редактировать ]

Пейрс будет стремиться основывать свой новый список непосредственно на опыте точно так же, как это было создано действиями знаков, в отличие от списка категорий Аристотеля, которые были направлены на сформулирование в рамках опыта измерения существования, не зависящего от опыта и познаваемого как таковое, через человеческое понимание Полем

Оценки способностей животных интерпретируют окружающую среду как ощущенную, чтобы сформировать «значимый мир» объектов, но объекты этого мира (или « Umwelt », в Jakob von Uexküll ) термине [ 19 ] состоят исключительно из объектов, связанных с животным, как желательно (+), нежелательно ( -) или «безопасно игнорировать» (0).

В отличие от этого, человеческое понимание добавляет к животному, « подмадке » отношения самоидентификации в объектах, которое преобразует объекты, испытываемые в «вещи», а также +,-0 объектов. [ 20 ] [ E ] Таким образом, общий объективный мир животных как « UMWELT » становится видоспецифично человеческим объективным миром или « Lebenswelt » (Life-World), в котором лингвистическое общение, основанное на биологически недоопределенном «Innenwelt» (внутренний мир) людей, людей, укореняя биологически недоопределенные «Innenwelt» (внутренний мир) людей, укоренившиеся в биологически недоопределенном « Innenwelt » (внутренний мир), основанный на биологически недоопределенном «InNenWelt» (внутренний мир) делает возможным дальнейшее измерение культурной организации в рамках просто социальной организации нечеловеческих животных, чьи силы наблюдения могут иметь дело только с непосредственно разумными случаями объективности.

» человеческого животного Этот дополнительный момент, что человеческая культура зависит от языка, понимаемой, прежде всего, не как общения, а как биологически недоопределенный аспект или особенность « Innenwelt , изначально было четко идентифицировано Томасом А. Себеоком . [ 21 ] [ 22 ] Себеок также сыграл центральную роль в привлечении работы Пирса в центр семиотической стадии в двадцатом веке, [ f ] Во-первых, с его расширением человеческого использования признаков (« антропосемиоз »), чтобы включить также общее количество знаков животных (« Зоэсемоз »),), [ G ] Затем с его дальнейшим расширением семиоза, чтобы включить вегетативный мир (« Фитосемоз »). Первоначально это будет основано на работе Мартина Крампена , [ 23 ] но использует точку зрения Пирса, что интерпретатор, как третий пункт в знаком, «не должен быть умственным». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Пирс различил интерпретатора и интерпретатора. Интерпретатор - это внутреннее, умственное представление, которое опосредует между объектом и его знаком. Интерпретатор - это человек, который создает интерпретатора. [ 27 ] Понятие «интерпретатора» Пирса открыло путь к пониманию действия признаков за пределами сферы животных (исследование «фитосемиоза» + «зоосемоз» + «антропосемиоз» = биосемиотики ), который был его первым продвижением за пределами латино -эпохи. [ H ]

Другие ранние теоретики в области семиотики включают Чарльза В. Морриса . [ 28 ] Написание в 1951 году, Йозеф Мария Боченски обследовал эту область таким образом: «Тесно связан с математической логикой, это так называемая семиотика (Чарльз Моррис), которая в настоящее время обычно используется математическими логиками. Семиотика-это теория символов и падает в трех частях ;

  1. логический синтаксис, теория взаимных отношений символов,
  2. логическая семантика, теория отношений между символом и то, что означает символ, и
  3. Логическая прагматика, отношения между символами, их значениями и пользователями символов ». [ 29 ]

Макс Блэк утверждал, что работа Бертрана Рассела была основополагающей в этой области. [ 30 ]

Составы и подполя

[ редактировать ]
Цветовая кодировка горячих и холодных кранов (TAPS) распространено во многих культурах, но, как показывает этот пример, кодирование может быть бессмысленным из-за контекста. Два смесителя (TAPS), вероятно, были проданы в виде кодированного набора, но код непригодна (и игнорируется), так как есть единый водоснабжение.

Семиотики классифицируют знаки или системы знаков по отношению к тому, как они передаются . Этот процесс переноса значения зависит от использования кодов , которые могут быть отдельными звуками или буквами, которые люди используют для формирования слов, движений тела, которые они делают, чтобы показать отношение или эмоции, или даже что -то столь же общее, как одежда, которую они носят. Чтобы пропустить слово, чтобы ссылаться на вещь , сообщество должно договориться о простом значении ( денотативном языка значении) в их языке, но это слово может передавать это значение только в грамматических структурах и кодах . Коды также представляют ценности культуры и способны добавлять новые оттенки коннотации во все аспекты жизни.

Чтобы объяснить взаимосвязь между семиотикой и исследованиями коммуникации , коммуникация определяется как процесс передачи данных и или смысла от источника в приемник. Следовательно, теоретики коммуникации конструируют модели на основе кодов, средств массовой информации и контекстов , чтобы объяснить биологию , психологию и механики . Обе дисциплины признают, что технический процесс не может быть отделен от того факта, что приемник должен декодировать данные, т. Е. иметь возможность различать данные как существенные и делать из них смысл. Это подразумевает, что между семиотикой и общением существует необходимое совпадение. Действительно, многие из концепций разделяются, хотя в каждой области акцент отличается. В сообщениях и значениях: введение в семиотику Марсель Данези (1994) предположил, что приоритеты семиотиков состояли в том, чтобы сначала изучать значение , а общение вторым. предлагает более экстремальный взгляд, Жан-Жак Наттиз который, будучи музыкологом , считал теоретическое исследование общения, не относящегося к его применению семиотики. [ 31 ] : 16 

Синтактика

[ редактировать ]

Семиотика отличается от лингвистики тем, что обобщает определение знака, чтобы охватить знаки в любой средней или сенсорной модальности. Таким образом, он расширяет диапазон систем знаков и знаковых отношений и расширяет определение языка в том, что составляет его самый широкий аналогичный или метафорический смысл. Ветвь семиотики, которая занимается такими формальными отношениями между знаками или выражениями в абстракции от их значения и их переводчиков, [ 32 ] Или - больше, в целом - с формальными свойствами символов [ 33 ] (В частности, со ссылкой на лингвистические знаки, синтаксис ) [ 34 ] называется синтаксикой .

Определение Пейрса термина «семиотическая» как изучение необходимых особенностей признаков также влияет на отличие дисциплины от лингвистики, как изучение условных особенностей, которые, как оказалось, приобрели языки мира в ходе их эволюций. С субъективной точки зрения, возможно, более сложным является различие между семиотикой и философией языка . В некотором смысле, разница заключается между отдельными традициями, а не субъектами. Различные авторы назвали себя «философом языка» или «семиотиком». Эта разница не соответствует разделению между аналитической и континентальной философией . При ближайшем взгляде можно найти некоторые различия в отношении предметов. Философия языка уделяет больше внимания естественным языкам или языкам в целом, в то время как семиотика глубоко связана с нелингвистическим значением. Философия языка также несет связи с лингвистикой, в то время как семиотика может выглядеть ближе к некоторым из гуманитарные науки (включая литературную теорию ) и культурную антропологию .

Когнитивная семиотика

[ редактировать ]

Семиоз или семиоз - это процесс, который формирует смысл из любого организма, задержания мира посредством знаков. Ученые, которые говорили о семиозе в своих подтеориях семиотики, включают К. С. Пирса , Джона Дили и Умберто Эко . Когнитивная семиотика объединяет методы и теории, разработанные в дисциплинах семиотики и гуманитарных наук, с предоставлением новой информации о человеческой значимости и ее проявлении в культурных практиках. Исследование по когнитивной семиотике объединяет семиотику из лингвистики, когнитивной науки и связанных с ними дисциплин на общей мета-теоретической платформе концепций, методов и общих данных.

Когнитивная семиотика также может рассматриваться как изучение значения, используя и интегрируя методы и теории, разработанные в когнитивных науках. Это включает в себя концептуальный и текстовый анализ, а также экспериментальные исследования. Когнитивная семиотика первоначально была разработана в Центре семиотики в Университете Аархуса ( Дания ), с важной связью с центром функционально интегрированной нейробиологии (CFIN) в больнице Аархуса. Среди выдающихся когнитивных семиотиков - это Aage Brandt , Svend østergaard, Peer Bundgård, Frederik Stjernfelt , Mikkel Wallentin, кристиан Тален, Риккардо Фусароли и Джордан Златев. Позже Златев в сотрудничестве с Гёран Сонессон создал CCS (Центр когнитивной семиотики) в Университете Лунда , Швеция.

Конечная семиотика

[ редактировать ]

Конечная семиотика , разработанная Кэмероном Шекеллом (2018, 2019), [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Целью объединения существующих теорий семиотики для применения в пост- бодриллардианский мир вездесущих технологий. Его центральный шаг состоит в том, чтобы поместить ограничение мышления в корне семиотики и знака как вторичной, но фундаментальной аналитической конструкции. Теория утверждает, что уровни размножения, которую технология приносит в окружающую среду человека, требует этой ретиотики, если семиотика должна оставаться актуальной перед лицом эффективно бесконечных признаков. Сдвиг в акценте позволяет практические определения многих основных конструкций в семиотике, которые Шекелл применил к таким областям, как взаимодействие с компьютером человека , [ 39 ] творчества , Теория [ 40 ] и вычислительный метод семиотики для получения семиотических квадратов из цифровых текстов. [ 41 ]

Изображенная семиотика

[ редактировать ]

Изображенная семиотика [ 42 ] тесно связан с историей искусства и теорией. Однако он выходит за рамки обоих, по крайней мере, одним фундаментальным способом. В то время как история искусства ограничила свой визуальный анализ небольшим количеством картинок, которые считаются «произведениями искусства», изобразительная семиотика фокусируется на свойствах картинок в общем смысле и на том, как художественные соглашения изображений можно интерпретировать с помощью графических кодов Полем Изображенные коды - это способ, которым зрители изобразительных представлений, кажется, автоматически расшифровывают художественные соглашения изображений, будучи неосознанно знакомыми с ними. [ 43 ]

По словам Гёрана Сонессона, шведского семиотика, картины могут быть проанализированы тремя моделями: (а) повествовательная модель, которая концентрируется на взаимосвязи между картинками и временем в хронологическом порядке, как в комиксе; (б) риторическая модель, которая сравнивает изображения с различными устройствами, как в метафоре; и (c) модель Лаокуна, которая учитывает ограничения и ограничения графических выражений, сравнивая текстовые среды, которые используют время с визуальными средами, которые используют пространство. [ 44 ]

Отрыв от традиционной истории искусства и теории, а также от других основных потоков семиотического анализа, открывают широкий спектр возможностей для графической семиотики. Некоторые влияния были взяты из феноменологического анализа, когнитивной психологии, структурализма и когнитивистской лингвистики, а также визуальной антропологии и социологии.

Глобализация

[ редактировать ]

Исследования показали, что семиотика может использоваться для изготовления или слома бренда . Коды культуры сильно влияют на то, любит ли население или не нравится маркетинг бренда, особенно на международном уровне. Если компания не знает о кодексах культуры, она рискует провалиться в своем маркетинге. Глобализация вызвала развитие глобальной потребительской культуры, где продукты имеют аналогичные ассоциации, будь то позитивные или отрицательные, на многочисленных рынках. [ 45 ]

Неправильные переводы могут привести к случаям « Engrish » или « Chinglish » терминов для непреднамеренно юмористических межкультурных лозунгов, предназначенных для изучения английского языка. При переводе опросов один и тот же символ может означать разные вещи на языке источника и целевого языка, что приводит к потенциальным ошибкам. Например, символ «x» используется для обозначения ответа в обследованиях английского языка, но «x» обычно означает «нет» на конвенции Китая. [ 46 ] Это может быть вызвано признаком того, что, с точки зрения Пирса, ошибочно индексирует или символизирует что -то в одной культуре, что это не в другой. [ 47 ] Другими словами, это создает коннотацию, которая связана с культурно, и которая нарушает некоторый культурный код. Теоретики, которые изучали юмор (такой как Шопенгауэр ), предполагают, что противоречие или несоответствие создают абсурда и, следовательно, юмор. [ 48 ] Нарушение культурного кода создает эту конструкцию нелепости для культуры, которая владеет Кодексом. Преднамеренный юмор также может потерпеть неудачу в межкультурно, потому что шутки не находятся в коде для получения культуры. [ 49 ]

Хорошим примером брендинга в соответствии с Cultural Code является Disney международный бизнес . Дисней хорошо вписывается в культурный кодекс Японии, потому что японская ценность «привлекательность», вежливость и подарок в рамках их культурного кодекса; Токио Диснейленд продает самые сувениры любого тематического парка Диснея. Напротив, Диснейленд Париж потерпел неудачу, когда он запустил Euro Disney, потому что компания не изучала коды, лежащие в основе европейской культуры. Его сборник рассказов о европейских народных скачках был воспринят как элитарные и оскорбительные, и строгие стандарты внешнего вида, которые он имел для сотрудников, привели к судебным искам во Франции. Дисней Сувениры воспринимались как дешевые безделушки. Парк был финансовым провалом, потому что его кодекс нарушал ожидания европейской культуры способами, которые были оскорбительными. [ 50 ]

С другой стороны, некоторые исследователи предположили, что можно успешно пройти знак, воспринимаемый как культурная икона, такая как логотипы для Coca -Cola или McDonald's , от одной культуры к другой. Это может быть достигнуто, если знак перенесен из более экономически развитой в менее развитую культуру. [ 50 ] Преднамеренная ассоциация продукта с другой культурой была названа иностранной потребительской культурой (FCCP). Продукты также могут продаваться с использованием глобальных тенденций или кодов культуры, например, сэкономить время в занятом мире; Но даже они могут быть точно настроены для конкретных культур. [ 45 ]

Исследования также показали, что по мере того, как бренди авиабилетов растут и становятся более международными, их логотипы становятся более символическими и менее знаковыми. Знаковая и символика знака зависит от культурного соглашения и, находятся на этом основании по отношению друг к другу. Если культурное соглашение оказывает большее влияние на знак, знаки получают более символическую ценность. [ 51 ]

Семиотика сновидений

[ редактировать ]

Гибкость человеческой семиотики хорошо продемонстрирована во сне. Зигмунд Фрейд [ 52 ] Изложил, как смысл во сне опирается на сочетание изображений, влияет , звуки, слова и кинестетические ощущения. В своей главе «Средства представления» он показал, как наиболее абстрактные виды значения и логических отношений могут быть представлены пространственными отношениями. Два изображения в последовательности могут указывать «если это, то это» или «несмотря на это». Фрейд подумал, что мечта началась с «мыслей мечты», которые были как логичные, словесные предложения. Он верил, что мысль мечты была в природе табу желания, которое разбудит мечтателя. Чтобы защитить сон, средний мозг превращает и маскирует мышление устной мечты в воображаемой форме, через процессы, которые он назвал «работой мечты».

Теория музыкальной темы

[ редактировать ]

Семиотика может быть непосредственно связана с идеалами теории музыкальной темы, которая прослеживает узоры в музыкальных фигурах на протяжении всего их распространенного контекста, чтобы назначить какой -то аспект повествования, аффекта или эстетики на жест. Danuta Mirka Оксфордский справочник по теории темы представляет собой целостное признание и обзор этой темы, предлагая представление о разработке теории. [ 53 ] Признавая показательные и символические элементы музыкальной линии, жеста или возникновения, можно получить лучшее понимание аспектов, касающихся намерения композиции и идентичности.

Философ Чарльз Пирс обсуждает отношения икон и индексов в отношении значения и семиотики. При этом он опирается на элементы различных идей, действий или стилей, которые могут быть переведены в другую область. Принимая во внимание, что индексы состоят из контекстного представления символа, значки напрямую коррелируют с объектом или жестом, на который ссылается.

В своей классической музыке 1980 года: выражение, форма и стиль Леонард Ратнер изменяет разговор, окружающий музыкальные тропы - или «темы» - в том, чтобы создать коллекцию музыкальных фигур, которые исторически свидетельствуют о данном стиле. [ 54 ] Роберт Хаттен продолжает этот разговор в Бетховенах, отмечении, корреляции и интерпретации (1994), в котором он утверждает, что «богато закодированные типы стилей, которые носят определенные особенности, связанные с аффектом, классом и социальным событием, таким как церковные стили, ученые стили и танцевальные стили. [ 55 ]

Список подпол

[ редактировать ]

Подполя, которые выросли из семиотики, включают, но не ограничиваются следующим образом:

Примечательные семиотики

[ редактировать ]
Сигнализация и связь между астатотилапией Бертони

Томас Карлайл (1795–1881) придавал большое значение символам в религиозном контексте, отметив, что все поклонение «должно происходить символами»; Он выдвинул эту теорию в таких работах, как « характеристики » (1831), [ 62 ] Sartor Resartus (1833–4), [ 63 ] и на героях (1841), [ 64 ] которые были задним числом признаны как содержащие семиотические теории.

Чарльз Сандерс Пирс (1839–1914), известный логик , который основал философский прагматизм , определил полуоз как неповторимо триадический процесс, в котором что -то, как объект, логически определяет или влияет на что -то как знак, чтобы определить или влиять на что -то как интерпретация или интерпретация , сам по себе знак, что приводит к дальнейшим интерпретациям. [ 65 ] Семиоз логически структурирован, чтобы увековечить себя. Объектом может быть качество, факт, правило или даже вымышленное ( Гамлет ), и может быть «непосредственным» к знаку, объект, представленного в знаке, или «динамический», объект, как это на самом деле, на котором Непосредственный объект основан. Интерпретатор может быть «непосредственным» к знаку, все, что сразу выражает знак, например, обычное значение слова; или «динамика», такой как состояние агитации; или «окончательный» или «нормальный», окончательные последствия знака о его объекте, для которого можно было бы предъявлено достаточно далеко, и с которым может совпадать любой интерпретатор, в большинстве случаев. [ 66 ] Его семиотический [ 67 ] охватывают не только искусственные, лингвистические и символические признаки, но и подобия, такие как разумные качества родственных, и такие показатели, как реакции. Он пришел в. 1903 [ 68 ] Для классификации любого знака тремя взаимозависимыми трихотомиями, пересекающимися, чтобы сформировать десять (а не 27) классов знака. [ 69 ] Знаки также входят в различные виды значимых комбинаций; Пирс освещал как семантические, так и синтаксические проблемы в своей спекулятивной грамматике. Он считал формальную семиотику как логику как таковую и часть философии; как также охватывающее исследование аргументов ( гипотетические , дедуктивные и индуктивные ) и методы исследования, включая прагматизм; и, как и союзник, но отличается от чистой математики логики. В дополнение к прагматизму, Пейрс предоставил определение «знак» как представительства , чтобы выявить тот факт, что знак-это то, что «представляет» что-то еще, чтобы предложить это (то есть «повторно представить». ) каким -то образом: [ 70 ] [ЧАС]

Знак, или представитель, - это то, что стоит для кого -то за что -то в некотором отношении или способности. Он обращается к кому -то, то есть создает в сознании этого человека эквивалентный знак. Этот знак, который он создает, я называю интерпретатом первого знака. Знак означает что -то, его объект не во всех отношениях, а в отношении какой -то идеи.

Фердинанд де Соссюр (1857–1913), «отец» современной лингвистики , предложил дуалистическое представление о знаках, связывающего значение как форму произнесенного слова или фразы, с обозначенной как умственную концепцию. Согласно Соуссюру, знак является совершенно произвольным, - не существует необходимой связи между знаком и его значением. Это отличает его от предыдущих философов, таких как Платон или Схоластика , которые думали, что должна быть какая -то связь между значением и объектом, который он означает. В своем курсе по общей лингвистике Соссюр приписывает американскому лингвисте Уильяму Дуайту Уитни (1827–1894) настаивать на произвольном характере знака. Настойчивость Сауссюра в отношении арбитравности знака также повлияла на более поздние философы и теоретики, такие как Жак Деррида , Роланд Барт и Жан Бодриллард . Фердинанд де Соуссюр придумал термин семиологии , преподавая свой знаменательный курс по общей лингвистике »в Женевском университете с 1906 по 1911 год. Соуссюр утверждал, что ни одно слово не является значимым. Скорее слово - это только «значение». т.е. представление чего-то, и оно должно быть объединено в мозг с «обозначенным» или самой вещью, чтобы сформировать «знак, поднятый" знаком ". Соссюр полагал, что демонтирующие знаки являются настоящей наукой, поскольку при этом мы приходим к эмпирическому пониманию того, как люди синтезируют физические стимулы в словах и других абстрактных концепциях.

Jakob von Uexküll (1864–1944) изучал процессы знаков у животных. Он использовал немецкое слово Umwelt «окружающая среда», чтобы описать субъективный мир человека, и он изобрел концепцию функционального круга ( фанкискрейс ) как общую модель процессов знаков. В своей теории смысла ( Bedeutungslehre , 1940) он описал семиотический подход к биологии , тем самым устанавливая область, которая теперь называется биосемиотиками .

Валентин Волошинов (1895–1936) был советским лингвистом, чья работа оказала влияние в области литературной теории и марксистской теории идеологии . Написанная в конце 1920-х годов в СССР, марксизм Волошинов и философия языка ( русский : Markizm I Filosofiya Yazyka ) разработали контр-муссуровую лингвистику, которая располагала языковым использованием в социальном процессе, а не в совершенно деконтекстуализированной сауссуровской ланге .

Луи Хьелслев (1899–1965) разработал формалистский подход к структурным теориям Соуссюра. Его наиболее известная работа - это Prolegomena для теории языка , которая была расширена в резюме теории языка , формальной разработке глянцевой , его научного исчисления языка.

Чарльз У. Моррис (1901–1979): В отличие от своего наставника Джорджа Герберта Мида , Моррис был поведенческим и сочувствующим венского круга позитивизму его коллеги Рудольфа Карнапа . Моррис был обвинен Джон Дьюи в неправильном прочтении Пирсе. [ 71 ]

В своих основах теории знаков 1938 года он определил семиотику как сгруппированную в три ветви:

  1. Синтаксика / синтаксис : занимается формальными свойствами и взаимосвязью знаков и символов, без учета значения.
  2. Семантика : имеет дело с формальными структурами знаков, в частности, связь между знаками и объектами, к которым они применяют (т.е. знаки к их Designata, и объекты, которые они могут или делают, обозначают).
  3. Прагматика : имеет дело с биотическими аспектами семиоза, включая все психологические, биологические и социологические явления, которые возникают при функционировании признаков. Прагматика связана с отношением между системой знаков и использованием подписчиков или агентов или переводчиков (то есть пользователями человека или животных).

Thure von Uexküll (1908–2004), «отец» современной психосоматической медицины , разработал диагностический метод, основанный на семиотических и биосемиотических анализах.

Роланд Барт (1915–1980) был французским литературным теоретиком и семиотиком. Он часто критиковал кусочки культурного материала, чтобы разоблачить, как буржуазное общество использовало их, чтобы навязывать свои ценности другим. Например, изображение винного питья во французском обществе как надежная и здоровая привычка будет буржуазной идеальным восприятием, противоречащим определенным реалиям (то есть, что вино может быть нездоровым и невидимым). Он нашел семиотику полезной для проведения этих критических замечаний. Барт объяснил, что эти буржуазные культурные мифы были знаками второго порядка или коннотациями. Изображение полной темной бутылки - это знак, признак, касающееся знаменитого: ферментированного алкогольного напитка - Wine. Тем не менее, буржуазирует это обозначенное и применяет свой собственный акцент на него, сделав «вино» новым значением, на этот раз в отношении нового значения: идея здорового, крепкого, расслабляющего вина. Мотивы для таких манипуляций варьируются от желания продавать продукты до простого желания поддерживать статус -кво. Эти идеи привлекли Барт в соответствии с аналогичной марксистской теорией.

Algirdas Julien Greimas (1917–1992) разработал структурную версию семиотики, названную «Генеративную семиотику», пытаясь сместить фокус дисциплины с знаков на системы значения. Его теории разрабатывают идеи Saussure, Hjelmslev, Claude Lévi Strauss и Maurice Merleau-Ponty .

Томас А. Себеок (1920–2001), студент Чарльза У. Морриса, был плодовитым и широким американским семиотиком. Хотя он настаивал на том, что животные не способны к языку, он расширил компетенцию семиотики, включив в него системы передачи сигналов и коммуникации, не являющиеся человеком, что подняло некоторые проблемы, решенные философией ума и придумывая термин зоосемиотики . Sebeok настаивал на том, что все общение стало возможным благодаря взаимосвязи между организмом и средой, в которой оно живет. Он также поставил уравнение между полуозом (активность интерпретационных знаков) и жизнью -мнение о том, что биосемиотическая школа Копенгагена-Тарту еще больше развивалась.

Юри Лотман (1922–1993) был основателем Тарту (или Тарту-Москва) семиотической школы . Он разработал семиотический подход к изучению культуры - семиотики культуры - и создал модель коммуникации для изучения текстовой семиотики. Он также представил концепцию полусферы . Среди его коллег -москов были Владимир Топоров , Вячеслав Иванов и Борис Успенски .

Кристиан Метц (1931–1993) стал пионером применения сауссуровской семиотики к теории фильмов , применяя синтагматический анализ к сценам фильмов и семиотике фильмов в более широком контексте.

Элизео Верон (1935–2014) был вдохновлен Piercian Focus.

Groupe μ (основан 1967) разработала структурную версию риторики и визуальную семиотику .

Умберто Эко (1932–2016) был итальянским писателем, семиотиком и академиком. Он заставил более широкую аудиторию осведомлена о семиотике различными публикациями, особенно теорией семиотики и его романом, название розы , которая включает в себя (второе место в его сюжет) прикладные семиотические операции. Его наиболее важный вклад в поле «Медведь» в интерпретацию, энциклопедию и модельный читатель. Он также критиковал в нескольких работах ( теория семиотики , La Struttura Assente , Le Signe , La Production de Signes ) «Иконолизм» или «знаковые знаки» (взятые из самых известных триадных отношений Пирса, основанного на индексах, иконках и символах ), к которому он предложил четыре способа производства знаков: распознавание, ясность, копия и изобретение.

Джулия Кристева (родилась в 1941 году), ученица Люсиена Голдманн и Ролана Барта , болгарского французского семиотика, литературный критик , психоаналитик , феминистка и романист . Она использует психоаналитические концепции вместе с семиотикой, различая два компонента в значении, символическом и семиотическом . Кристева также изучает представление женщин и женских тел в популярной культуре, таких как фильмы ужасов , и оказала замечательное влияние на феминизм и феминистские литературные исследования.

Майкл Сильверштейн (1945–2020), теоретик семиотики и лингвистической антропологии. В течение своей карьеры он создал оригинальный синтез исследований семиотики общения, социологии взаимодействия, российской формалистской литературной теории, лингвистической прагматики, социолингвистики, ранней антропологической лингвистики и структуралистской грамматической теории, вместе с его собственными теоретическими вкладами, урожайность Комплексное описание семиотики человеческого общения и его отношения к культуре. Его главным влиянием были Чарльз Сандерс Пирс , Фердинанд де Соссюр и Роман Якобсон .

Текущие приложения

[ редактировать ]

Некоторые приложения семиотики включают:

  • Представление методологии для анализа «текстов» независимо от среды, в которой она представлена . Для этих целей «текст» - это любое сообщение, сохраняемое в форме, существование которого не зависит как от отправителя, так и от приемника;
  • Учеными и профессиональными исследователями как метод интерпретации значений, стоящих за символами и то, как создаются значения;
  • Потенциальное улучшение эргономического дизайна в ситуациях, когда важно обеспечить, чтобы люди могли более эффективно взаимодействовать со своими средами, будь то в больших масштабах, как в архитектуре или в небольшом масштабе, такой как конфигурация инструментов для использования человеком; и
  • Маркетинг : Epure, Eisenstat и Dinu (2014) выражают, что «семиотика допускает практическое отличие от убеждения от манипуляций в маркетинговой коммуникации». [ 72 ] : 592  Семиотика используется в маркетинге как убедительное устройство , чтобы влиять на покупателей, чтобы изменить свое отношение и поведение на рынке. Есть два способа, которыми Epure, Eisenstat и Dinu (2014), основанные на работах Ролана Барта , в котором семиотика используется в маркетинге: поверхность : знаки используются для создания личности для продукта, креативность играет свою главную роль в этот уровень; Основное : скрытое значение текста, изображений, звуков и т. Д. [ 72 ] Семиотика также может быть использована для анализа эффективности и значения рекламы. Сиан (2020), [ 73 ] Например, проанализировал конкретную печатную рекламу с двух разных семиотических точек зрения. Он применил интерпретативные инструменты, предоставленные Школой мышления Барта (сосредоточенного на описании явных признаков, взятых в изоляции). Затем он проанализировал ту же рекламу, используя структурную семиотику Греймаса (где знак имеет значение только тогда, когда он интерпретируется как часть системы).

В некоторых странах роль семиотики ограничена литературной критикой и оценкой аудио и визуальных СМИ. Этот узкий фокус может препятствовать более общему изучению социальных и политических сил, формирующих то, как используются разные СМИ, и их динамический статус в современной культуре. Проблемы технологического детерминизма в выборе средств массовой информации и дизайне коммуникационных стратегий приобретают новое значение в этом эпохе средств массовой информации.

Основные учреждения

[ редактировать ]

Всемирная организация семиотиков, Международная ассоциация семиотических исследований и ее журнала Semiotica была создана в 1969 году. Крупные исследовательские центры вместе с программой преподавания включают отделы семиотики в Университете Тарту , Университете Лиможга , Университет Аархуса и Болонья Университет

Публикации

[ редактировать ]

Публикация исследований находится как в специальных журналах, таких как исследования Sign Systems , созданные Юристом Лотманом и опубликованная Tartu University Press ; Semiotica , основанная Томасом А. Себеоком и опубликованным Мутоном де Грюйтером ; Zeitschrift für Semiotik ; Европейский журнал семиотики ; В отличие от (основан и режиссер Умберто Эко ), Американский журнал семиотики и др.; и как статьи, принятые в периодических изданиях других дисциплин, особенно журналов, ориентированных на философию и культурную критику, теорию общения и т. Д.

Основная семиотическая серия книг Семиотика, общение, познание , опубликованное де Грюйтером Мутон (редакторы сериала Пол Кобли и Калеви Кулл ) заменяет бывшие «подходы к семиотике» (редактор сериалов Томас А. Себеок , 127 томов) и «подходы к прикладной семиотике "(7 томов). С 1980 года Семиотическое общество Америки выпустило ежегодную серию конференций: семиотику: процессы семиотического общества Америки .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ См. Также Дискуссия Эндрю Лавелле о Ромео на Пирсе . Архивировал 2018-10-01 на машине Wayback .
  2. ^ Локк (1700) использует греческое слово «σημιωτική» [ sic ] в 4 -м издании своего эссе, касающегося человеческого понимания (стр. 437). В частности, он пишет оба (a) «σημιωτικὴ» и (b) «σημιωτική»: когда термин (а) сопровождается какой -либо отметиной пунктуации, он принимает форму (b). В главе XX под названием «Разделение наук», которая завершает 1 -е издание эссе Локка ) , Локк вводит «σημιжду ( 1689/1690 Будущее исследование повсеместной роли признаков в осознании человека. Локка В 4 -м издании эссе (1700) новая глава XIX под названием «Энтузиазм» вставлен в книгу IV. В результате глава XX 1 -го издания становится главой XXI для всех последующих изданий. Это важный факт, что предложение Локка о разработке семиотики, с тремя проходящими исключениями в качестве «подзади» в трудах Беркли , Лейбниза и Кондиллака », встречается с огромным молчанием, которое длится до самого современности. Даже Локк посвященный поздним современным редактором, Александр Кэмпбелл Фрейзер , увольняет из -под контроля «Эта грубая и поверхностная схема Локка» «Deely добавляет» скромного предложения Локка подрывным способом идей, его приема и его влиянии на разрешение древнего и современного противоречия в логике. «Критическое издание в Оксфордском университете Press Critical Edition (1975), подготовленное и представленное Питером Гарольдом Ниддичем, говорит нам, в своем« предисловии », что он представляет нам« полный, критически установлен и немодернизированный текст, направленный на то, чтобы быть исторически исторически верный последним намерениям Локка »; : vii Этот «настоящий текст основан на оригинальном четвертом издании эссе ; : xxv и что «чтения в других ранних авторизованных изданиях приняты в соответствующей форме, где это необходимо и записаны иным образом в текстовых примечаниях». : xxv Термин «σημιωτική» появляется в этом 4 -м издании (1700), последнее опубликованное (но не последнее подготовленное) в течение жизни Локка, с именно написанием и окончательным акцентом, найденным в 1 -м издании. Тем не менее, если мы обратимся к (окончательной) главе XXI Оксфордского издания (1975, стр. 720), мы находим не «σημιωτικὴ», а скорее мы находим замещенное правописание «σημειωτικὴ» (и с окончательным акцентом обратно). Обратите внимание , что в современном греческом и в некоторых системах для произношения классического греческого языка , «σημ ι ωτική» и «σημ ει ωτική» произносится одинаково.
  3. ^ Вся антология, границы в семиотике , была посвящена документации этого PARS Pro Toto Move Sebeok.
  4. ^ Макс Фиш составил связанные с Peirce библиографические добавки в 1952, 1964, 1966, 1974; был консалтинговым редактором на микрофильме опубликованных работ Peirce 1977 года и о комплексной библиографии , связанной с ним; был одним из главных редакторов первых пяти томов писаний Чарльза С. Пирса (1981–1993); и написал ряд опубликованных статей о Пирсе, многие из которых были собраны в 1986 году в Peirce, Semeiotic и прагматизме. См. Также Чарльз Сандерс Пирс Библиография .
  5. ^ «Различие между существующим Дасейном и существом сущностей, такими как реальность, которая не имеет характера Дасина ... это ничто, с которым философия может успокоиться. Давно известно, что древняя онтология работает с «Вещи-концепции» и что существует опасность для «повторного сознания». И не с точки зрения готового к руке, что действительно к ? нам ближе Мартин Хайдеггер 1962/1927: 486
  6. ^ Подробная демонстрация роли Себеока в глобальном появлении семиотики зарегистрирована как минимум в трех недавних томах:
    1. Семиотика видно синхронно. Взгляд с 2010 года (Оттава: Легас, 2010).
    2. Семиотика продолжает удивлять. Томас А. Себеок и доктрина знаков (Берлин: Мутон де Грюйтер, 2011)-526-страничная сборка очерков, виньеток, писем, изображений, подтверждающих глубину и степень продвижения Себеока семиотического понимания во всем мире, включая его Участие с юридическим участием и программой выпускников Университета Тарту в семиотике (в настоящее время режиссер П. Торопа, М. Лотмана и К. Кулла).
    3. Sebeok Семиотические прологи (Оттава: Legas, 2012) - том, который объединяется в части I, все «прологи» (то есть введения, префейсы, предисловие и т. Д.), которые Себеок написал для книг других народов, а затем во всех 2 «прологи», которые другие люди написали для Себеока.
  7. ^ См . Sebeok, Thomas A. «Общение у животных и мужчин». Обзорная статья, которая охватывает три книги: Мартин Линдауэр, Коммуникация между социальными пчелами (Гарвардские книги по биологии, № 2; Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1961, с. IX + 143); Уинтроп Н. Келлогг, Porpoises и Sonar (Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы, 1961, с. XIV + 177); и Джон С. Лилли, Человек и Дельфин (Гарден -Сити, Нью -Йорк: Doubleday), на языке 39 (1963), 448–466.
  8. ^ Для краткого изложения вклада Пирса в семиотику см. Лиску (1996) или Аткин (2006).
  1. ^ Campbell, C., Olteanu, A. & Kull, K. (2019). Обучение и знание как семиоз: расширение концептуального аппарата семиотики . Sign Systems исследования 47 (3/4), 352–381.
  2. ^ Цезарь, Майкл (1999). Умберто Эко: философия, семиотика и художественная литература . Wiley-Blackwell. п. 55. ISBN  978-0-7456-0850-1 .
  3. ^ Лидделл, Генри Джордж и Роберт Скотт. 1940. "σημειωτικός." Грек-английский лексикон . Пересмотрен и дополнен HS Jones и R. McKenzie. Оксфорд: Clarendon Press . Доступно через цифровую библиотеку Персея .
  4. ^ Пойнт , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, греко-английский лексикон , на Персей
  5. ^ «Семиотика для начинающих: знаки» . Visual-Memory.co.uk . Получено 2017-03-26 .
  6. ^ Deely, Джон . 2009. Августин и Пункт: Протосемиотическое развитие. Скрантон: Университет Скрантон Пресс . [Предоставляет полную информацию о оригинальности Августина о понятии семиотики.]
  7. ^ Ромео, Луиджи. 1977. «Вывод« семиотики »по истории дисциплины». Семиоз 6 (2): 37–49.
  8. ^ Манетти, Джованни. 1993 [1987]. Теории знака в классической древности , переведенные С. Ричардсоном. Блумингтон, в: Издательство Индианы Университет . [Оригинал: теории знака в классической античности (1987) . Милан: Bompiani .]
  9. ^ «Семиотика». Оксфордский английский словарь (1989). [«Ветвь медицинской науки, касающаяся интерпретации симптомов».
  10. ^ Стаббс, Генри . 1670. плюс Ultra превратился в не плюс. Лондон п. 75
  11. ^ Энциклопедия Британская. 2020 [1998]. « Семиотика: изучение знаков ». Энциклопедия Британская . Доступ 8 апреля 2020 года.
  12. ^ Jump up to: а беременный Локк, Джон . 1963 [1823]. Эссе, касающееся человеческого понимания .
  13. ^ Цитируется в Чендлере, Даниэль . Семиотика для начинающих . "Введение."
  14. ^ Пирс, Чарльз Сандерс . Собранные документы Чарльза Сандерса Пирс , вып. 2: пункт. 227
  15. ^ Пирс, Чарльз Сандерс. 1998 [1902]. « Логика, считающаяся семейотикой », [Рукопись L75] Арисбе: Peirce Gateway , под редакцией Дж. Рансделла.
  16. ^ Пирс, Чарльз Сандерс. 1998 [1902]. « О определении логики ». [Мемуары 12]. Арисбе: Peirce Gateway , под редакцией Дж. Рансделла.
  17. ^ Аткин, Альберт (2023), «Теория знаков Пирса» , в Залте, Эдвард Н.; Nodelman, Uri (Eds.), Стэнфордская энциклопедия философии (весна 2023 г. изд.), Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет , получен 2023-03-21
  18. ^ Fisch, Max H. (1978), «Общая теория знаков Пейрса». В поле зрения, звук и смысла , изд. Та Себеок. Блумингтон: издательство Университета Индианы, с. 31–70.
  19. ^ 2001. " Умельт ". Семиотический 134 (1). Стр. 125–135. ) Специальный выпуск [
  20. ^ Хайдеггер, Мартин. 1962 [1927]. Бытие и время , перевод Дж. МакКури и Э. Робинсона. Нью -Йорк: Харпер и Роу . п. 487.
  21. ^ Sebeok, Thomas A. 1986. «Общение, язык и речь. Эволюционные соображения». Стр. 10–16 в я думаю, что я глагол. Больше вкладов в доктрину знаков . Нью -Йорк: Plenum Press . Опубликованная лекция. Первоначальное название лекции «Эволюция общения и происхождения языка», в Международном летнем институте семиотических и структурных исследований в коллоквиуме о «филогении и онтогенности систем связи» (1–3 июня 1984 г.).
  22. ^ Sebeok, Thomas A. 2012. « Послесловие ». Стр. 365–83 в семиотических прологах , под редакцией Дж. Дили и М. Данези . Оттава: Легас.
  23. ^ Крампен, Мартин . 1981. «Фитосемиотики». Semiotica 36 (3): 187–209.
  24. ^ Пирс, Чарльз Сандерс . 1934 [1907] «Обзор прагматизма». С. 473. В собранных документах Чарльза Сандерса Пирс 5, под редакцией К. Хартсхорна и П. Вайсса. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета . [Первоначально назвал «Выдержка из« прагматизма (редактор [3]) »]
  25. ^ Пирс, Чарльз Сандерс . 1977 [1908]. «Письмо Леди Уэлби 23 декабря 1908 года» [Письмо]. Стр. 73–86 в семиотических и значениях: соответствие между С. С. Пирсом и Викторией Леди Уэлби , под редакцией CS Hardwick и J. Cook. Блумингтон, в: Издательство Индианы Университет .
  26. ^ Пирс, Чарльз Сандерс . 2009. «Семиоз: предмет семиотического исследования». Стр. 26–50 в основах семиотики (5 -е изд.), Под редакцией Дж. Дейли . Тарту, Эстония: издательство Университета Тарту . См. Особенно стр. 31,38–41.
  27. ^ «Логос - многоязычный портал перевода» . Курсы.logos.it . Получено 2017-03-26 .
  28. ^ 1971, Orig. 1938, Писания об общей теории знаков , Мутон, Гаага, Нидерланды
  29. ^ Jozef Maria Bochenski (1956) Современная европейская философия , транс. Дональд Николс и Карл Ашенбреннер из издания 1951 года, Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, раздел 25, «Математическая логика», подраздел F, «Семиотика», с. 259
  30. ^ Черный, макс. 1944. Философия Бертрана Рассела 5. Библиотека живых философов .
  31. ^ Nattiez, Jean-Jacques (1990). Музыка и дискурс: к семиологии музыки . Перевод Кэролин Аббате . Принстон: издательство Принстонского университета.
  32. ^ «Определение синтаксики от Merriam-Webster» . Merriam-Webster Inc. Получено 29 мая 2019 года .
  33. ^ «Определение и значение синтаксики» . HarperCollins Publishers . Получено 29 мая 2019 года .
  34. ^ "Синтаксика" . Lexico UK English Dictionary . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года.
  35. ^ Shackell, Cameron (2019-03-05). «Конечная семиотика: функции восстановления, полуоформирование и гиперреал» . Семиотика . 2019 (227): 211–26. doi : 10.1515/sem-2016-0153 . ISSN   0037-1998 . S2CID   149185917 .
  36. ^ Shackell, Cameron (2018-04-25). «Конечное познание и конечный семиоз: новый взгляд на семиотику для информационного возраста» . Семиотика . 2018 (222): 225–40. doi : 10.1515/sem-2018-0020 . ISSN   0037-1998 . S2CID   149817752 .
  37. ^ Shackell, Cameron (2019-07-26). «Конечная семиотика: когнитивные наборы, семиотические векторы и семисовые колебания» . Семиотика . 2019 (229): 211–35. doi : 10.1515/sem-2017-0127 . ISSN   1613-3692 . S2CID   67111370 .
  38. ^ Шекелл, Кэмерон. 2018 . Cross-Inter-Multi-Trans: Материалы 13-го Всемирного конгресса Международной ассоциации семиотических исследований (IASS/AIS) . IASS Publications & International Semotic Institute . Получено 2020-01-25.
  39. ^ Шекелл, Кэмерон и Лауриан Ситбон. 2018. «Когнитивные внешние эффекты и HCI: к признанию и защите когнитивных прав». Стр. 1–10 в расширенных рефератах Конференции CHI 2018 года по человеческим факторам в вычислительных системах - Chi '18 . Монреаль: ACM Press . doi : 10.1145/3170427.3188405 . ISBN   978-1-4503-5621-3 .
  40. ^ Шекелл, Кэмерон и Питер Бруза. 2019. « Введение количественного когнитивного анализа: повсеместное воспроизведение, когнитивное разнообразие и творчество ». Стр. 2783–9 В процессах 41 -й ежегодного собрания Общества когнитивной науки (Cogsci 2019) , под редакцией C. freksa. Общество когнитивных наук . ISBN   978-1-5108-9155-5 . Получено 2020-01-25.
  41. ^ Шеклл, Кэмерон; Sitbon, Laurianne (2019-09-12). «Вычислительный анализ оппозиции с использованием Word Enterdings: метод стратегии резонансного неформального аргумента» . Аргумент и вычисление . 10 (3): 301–317. doi : 10.3233/AAC-190467 .
  42. ^ «Изображенная семиотика» . Оксфордский индекс . Oxford University Press, ND Web. Архивировано с оригинала 2018-09-20 . Получено 2014-10-31 .
  43. ^ «Изображенные коды» . Оксфордский индекс . Oxford University Press, ND Web. Архивировано из оригинала 2014-10-31 . Получено 2014-10-31 .
  44. ^ Sonesson, Göran (1988), Методы и модели в графической семиотике , с. 2–98
  45. ^ Jump up to: а беременный Олден, Дана Л; Steenkamp, ​​Jan-Benedict E. M; Батра, Раджив (1999). «Позиционирование бренда через рекламу в Азии, Северной Америке и Европе: роль глобальной потребительской культуры». Журнал маркетинга . 63 (1): 75–87. doi : 10.2307/1252002 . JSTOR   1252002 .
  46. ^ Пан, Юлинг; SHA, Mandy (2019-07-09). Социолингвистика перевода обследования . Лондон: Routledge. С. 72–75. doi : 10.4324/9780429294914 . ISBN  978-0-429-29491-4 Полем S2CID   198632812 .
  47. ^ Чендлер, Даниэль. 2007 [2001]. Семиотика: основы . Лондон: Routledge .
  48. ^ Пятники, Харлан Е; Вайнбергер, Марк Г; Парсонс, Эми Л. (1997). «Оценка использования и влияния юмора на эффективность рекламы: подход на случай непредвиденных обстоятельств». Журнал рекламы . 26 (3): 17. doi : 10.1080/00913367.1997.10673526 .
  49. ^ Биман, Уильям О (1981). «Почему они смеются? Внимательный подход к юмору в традиционном иранском импровизационном театре: исполнение и его последствия». Журнал американского фольклора . 94 (374): 506–526. doi : 10.2307/540503 . JSTOR   540503 .
  50. ^ Jump up to: а беременный Браннен, Мэри Йоко (2004). «Когда Микки теряет лицо: реконтекстуализация, семантическая подгонка и семиотика иностранной». Академия управления обзором . 29 (4): 593–616. doi : 10.5465/amr.2004.14497613 . JSTOR   20159073 .
  51. ^ Терлоу, Криспин; Aiello, Giorgia (2016). «Национальная гордость, глобальный капитал: социальный семиотический анализ транснационального визуального брендинга в авиационной отрасли». Визуальное общение . 6 (3): 305. doi : 10.1177/1470357207081002 . S2CID   145395587 .
  52. ^ Фрейд, Сигмунд. 1900 [1899]. Интерпретация снов . Лондон: Хогарт
  53. ^ Мирка, Данута, изд. Оксфордский справочник по теории тем . Оксфордские справочники, 2014.
  54. ^ «Классическая музыка: выражение, форма и стиль». (1980).
  55. ^ Хаттен, Роберт С. Музыкальное значение в Бетховене: отметка, корреляция и интерпретация . Издательство Университета Индианы, 2004.
  56. ^ Брир, Сёрен (2008). Киберемиотики: почему информации недостаточно! Полем Торонто: Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-9220-5 .
  57. ^ Шторм, Джейсон Ананда Джозефсон. «Гилосемиотики». Metamodernsim: будущее теории, Университет Чикагской Прессы, 2021, с. 149-203.
  58. ^ Кейр Элам, Семиотика театра и драмы , Routledge, 2003.
  59. ^ Sonesson, Göran (1989). Изображенные концепции. Запросы в семиотическом наследии и его актуальность для анализа визуального мира . Лунд: Lund University Press.
  60. ^ Буткович, Мария. «Познакомьтесь с учредителем и влиянием инвестора на миссию по расширению инвестиционных возможностей для менеджеров Bipoc и женского венчурного капитала» . Форбс . Получено 7 апреля 2023 года .
  61. ^ "Semotics.tech" . Semiotics.tech . Архивировано с оригинала 1 апреля 2023 года . Получено 7 апреля 2023 года .
  62. ^ Тредвелл, Джеймс (1998-07-01). « Сартор -резартус» и работа по написанию » . Эссе в критике . 48 (3): 224–244. doi : 10.1093/eic/48.3.224 (неактивный 2024-06-28). {{cite journal}}: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на июнь 2024 года ( ссылка )
  63. ^ Джексон, Леон (1999). «Читатель в розницу: Томас Карлайл, его американская аудитория и политика доказательств» . История книг . 2 : 146–172. ISSN   1098-7371 . JSTOR   30227300 .
  64. ^ «Искренний идолопоклонство: Карлайл и религиозные символы» . Victorianweb.org . Получено 2023-02-16 .
  65. ^ Для определений признаков и полуоза Пирса см. В разделе « Знак » и « Семиоз, Семейос » в словаре Commens сроков Пейрса ; и « 76 определения знака С. С. Пирса », собранного Робертом Марти. « Что такое знак, архивный знак 2010-05-28 на машине Wayback » (MS 404 от 1894 года, Essential Peirce v. 2, pp. 4–10) предоставляет интуитивную помощь.
  66. ^ См. Пирс, отрывок из письма Уильяму Джеймсу, 14 марта 1909 года, собранные документы против 8, пункт 314. Также см. В соответствии с соответствующими записями в Словаре Commens на условиях Пейрса . О совпадении фактического мнения с окончательным мнением см. MS 218, Транскрипция в Арисбе и появляясь в трудах Чарльза С. Пирса против 3, с. 79
  67. ^ Он написал это «семиотическим» и «полуэтиотическим». См. В разделе « Семиотический [и т. Д.] В Словаре Commens сроков Пейрса .
  68. ^ Peirce, Собранные документы против 2, пункты 243–263, написано c. 1903.
  69. ^ Он работал, но не совершенствовал более тонкозернискую систему из десяти трихотомий, которая должна быть объединена в 66 ( t n +1 ) классы знака. Это поднято для Peirce 59 049 классификационных вопросов (59 049 = 3 10 , или 3 к 10 -й мощности). Смотрите с. 482 В «Выдержках от писем в леди Уэлби», Essential Peirce v. 2.
  70. ^ Райан, Майкл (2011). Энциклопедия литературной и культурной теории . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-4051-8312-3 .
  71. ^ Дьюи, Джон (1946). «Теория лингвистических знаков Пирса, мысли и смысла». Журнал философии . 43 (4): 85–95. doi : 10.2307/2019493 . JSTOR   2019493 .
  72. ^ Jump up to: а беременный Epure, M.; Eisenstat, E.; Dinu, C. (2014). «Семиотика и убеждение в маркетинговой коммуникации» . Лингвистические и философские исследования . 13 : 592–605.
  73. ^ Cian, Luca (2012). «Сравнительный анализ печатной рекламы, применяющей две основные пластиковые семиотические школы: Barthes 'и Greimas» . Семиотика . 2012 (190): 57–79. doi : 10.1515/sem-2012-0039 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Аткин, Альберт. (2006). « Теория знаков Пирса », Стэнфордская энциклопедия философии .
  • Барт, Роланд . ([1957] 1987). Мифологии . Нью -Йорк: Хилл и Ван.
  • Барт, Роланд ([1964] 1967). Элементы семиологии . (Перевод Annette Lavers & Colin Smith). Лондон: Джонатан Кейп.
  • Чендлер, Даниэль . (2001/2007). Семиотика: основы . Лондон: Routledge.
  • Кларк, Д.С. (1987). Принципы семиотических . Лондон: Routledge & Kegan Paul.
  • Кларк, Д.С. (2003). Знаки уровней . Дордрехт: Клувер.
  • Каллер, Джонатан (1975). Структурная поэтика: структурализм, лингвистика и изучение литературы . Лондон: Routledge & Kegan Paul.
  • Данези, Марсель и Перрон, Пол. (1999). Анализ культур: введение и справочник . Блумингтон: Индиана вверх.
  • Данези, Марсель. (1994). Сообщения и значения: введение в семиотику . Торонто: пресса канадских ученых.
  • Данези, Марсель. (2002). Понимание СМИ Семиотики . Лондон: Арнольд; Нью -Йорк: Оксфорд UP.
  • Данези, Марсель. (2007). Стремление к значению: руководство по семиотической теории и практике . Торонто: Университет Торонто Пресс.
  • DECADT, Ив. 2000. О происхождении и влиянии информации в средней эволюции: от бита до аттрактора, атома и экосистемы [голландцев]. Резюме на английском языке доступно на информационном философе .
  • Deely, Джон . (2005 [1990]). Основы семиотики . 4 -е изд. Тарту: издательство Университета Тарту.
  • Deely, Джон. (2000), Красная книга: начало постмодернистских времен или: Чарльз Сандерс Пирс и восстановление Signum. Sonesson, Göran (1989). «Изображенные концепции. Запросы в семиотическом наследии и его актуальность для анализа визуального мира» (документ). Лунд: Lund University Press. Sonesson, Göran, 1989, Изображенные концепции. Запросы в семиотическом наследии и его актуальность для анализа визуального мира, Lund: Lund University Press. (578 киб ) Изображенные концепции. Запросы в семиотическом наследии и его актуальность для анализа визуального мира "Eprint" (PDF) .   (571 киб ) .
  • Deely, Джон. (2001). Четыре возраста понимания . Торонто: Университет Торонто Пресс.
  • Deely, Джон. (2003), «На слово семиотика, формирование и происхождение», Semiotica 146.1/4, 1–50.
  • Deely, Джон. (2003). Влияние на философию семиотики . Саут -Бенд: Св. Августин Пресс.
  • Deely, Джон. (2004), « '' σημειον», чтобы «подписать» с помощью «Signum»: об взаимодействии перевода и интерпретации при создании семиотики », Semiotica 148–1/4, 187–227.
  • Deely, Джон. (2006), «о« семиотике »как название доктрины знаков», Semiotica 158.1/4 (2006), 1–33.
  • Деррида, Жак (1981). Позиции ​(Перевод Алана Басса). Лондон: Athlone Press.
  • Иглтон, Терри . (1983). Литературная теория: введение . Оксфорд: Василий Блэквелл.
  • Эко, Умберто . (1976). Теория семиотики . Лондон: Макмиллан.
  • Эко, Умберто. (1986) Семиотика и философия языка . Блумингтон: издательство Университета Индианы.
  • Эко, Умберто. (2000) Кант и утконос . Нью -Йорк, Харкорт Брэйс и Компания.
  • Эко, Умберто. (1976) Теория семиотики . Индиана, издательство Университета Индианы.
  • Эммех, Клаус ; Кулл, Калеви (ред.) (2011) На пути к семиотической биологии: жизнь - это действие знаков . Лондон: Имперская колледж Пресс. PDF
  • Фуко, Мишель . (1970). Порядок вещей: археология человеческих наук . Лондон: Тависток.
  • Греймас, Алгирды . (1987). По значению: выбранные сочинения в семиотической теории . (Перевод Пола Дж. Перрона и Фрэнка Х Коллинз). Лондон: Фрэнсис Пинтер.
  • Херлихи, Дэвид . 1988 -Present. «Класс семиотики 2 -го года». Цит -
  • Хельмслев, Луи (1961). Пролегомена к теории языка (Перевод Фрэнсиса Дж. Уитфилда). Мэдисон: Университет Висконсин Пресс
  • Ходж, Роберт и Кресс, Гюнтер. (1988). Социальная семиотика . Итака: Корнелл.
  • Лакан, Жак . (1977) écits: выбор . (Перевод Алана Шеридана ). Нью -Йорк: Нортон.
  • Лидов, Дэвид (1999) Элементы семиотики . Нью -Йорк: Пресса Святого Мартина.
  • Лиска, Дж.Дж. (1996) Общее введение в семиотику CS Peirce. Издательство Университета Индианы.
  • Локк, Джон , работы Джона Локка, новое издание, исправленное, в десяти томах, Vol.iii , T. Tegg, (London), 1823. (Facsimile переиздание Scientia, (Aalen), 1963.)
  • Лотман, Юрий М. (1990). Вселенная ума: семиотическая теория культуры . (Перевод Энн Шукман). Лондон: IB Tauris .
  • Маттиссен, FO 1949. Американский ренессанс: искусство и выражение в эпоху Эмерсона и Уитмена . Гарвард, Бостон
  • Мейерс, Марвин, 1957 г. Убеждение Джексоновского: политика и вера Стэнфорд Пресс , Калифорния
  • Моррис, Чарльз В. (1971). Писания по общей теории знаков . Гаага: Мутон.
  • Менчик, Даниэль А; Tian, ​​Xiaoli (2008). «Вставка социального контекста в текст: семиотика взаимодействия электронной почты» (PDF) . Американский журнал социологии . 114 (2): 332–70. doi : 10.1086/590650 . HDL : 10722/141740 . S2CID   8161899 .
  • Наттиз, Жан-Жак . (1990). Музыка и дискурс: к семиологии музыки . Перевод Кэролин Аббате . Принстон: издательство Принстонского университета. (Перевод: Общая музыковнологию и полуолог . Музыкальная коллекция/прошлое/настоящее 13. Париж: C. Bourgois, 1987).
  • Пирс, Чарльз С. (1934). Собранные документы: Том V. Прагматизм и прагматизм . Кембридж, Массачусетс, США: издательство Гарвардского университета.
  • Петрилли, Сьюзен (2009). «Семиотика как семиоэтика в эпоху глобального общения». Семиотика . 2009 (173): 343–67. doi : 10.1515/semi.2009.015 . S2CID   143553063 .
  • Понцио, Аугусто и С. Петрилли (2007) Семиотика сегодня. От глобальной семиотики до семиоэтики, диалогического ответа. Нью -Йорк, Оттава, Торонто: Легас. 84 стр. ISBN   978-1-894508-98-8
  • Пейдж (1977) , Ромео , 6 стр. 37–50.
  • Sebeok, TA (1976), Вклад в доктрину знаков , издательство Университета Индианы, Блумингтон, Индиана.
  • Sebeok, Thomas A. (редактор) (1977). Перфузия знаков . Блумингтон, в: Издательство Индианы Университет.
  • Знаки и значение: 5 вопросов , под редакцией Peer Bundgaard и Frederik Stjernfelt, 2009 ( Automatic Press / VIP ). (Включает интервью с 29 ведущими семиотиками мира.)
  • Short, TL (2007), Теория знаков Пейрса , издательство Кембриджского университета.
  • Стаббе, Генри ( Генри Стуббе ), плюс Ультра, превращенный в не плюс: или, образец некоторых анимудверсий на плюс ультра мистера Гланвилла, в котором обнаруживаются разные ошибки некоторых виртузин -передовой; и запросы, сделанные .... , (Лондон), 1670.
  • Uexküll, Thure Von (1982). «Семиотика и медицина». Семиотика . 38 (3–4). doi : 10.1515/semi.1982.38.3-4.205 . S2CID   201698735 .
  • Уорд, Джон Уильям , 1955. Эндрю Джексон, символ для возраста . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
  • Уорд, Джон Уильям 1969 Красный, белый и синий: мужчины, книги и идеи в американской культуре . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета
  • Уильямсон, Джудит. (1978). Декодирование рекламы: идеология и значение в рекламе . Лондон: Бояры.
  • Златев, Джордан. (2009). «Семиотическая иерархия: жизнь, сознание, знаки и язык, когнитивная семиотика». Швеция: Скания.
[ редактировать ]

Журналы и серия книг

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d42e7f32b04f21b52a3d4187a19757a0__1721630400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/a0/d42e7f32b04f21b52a3d4187a19757a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semiotics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)