Семиотика
Семиотика ( / ˌ s iː m i ˈ ɒ t ɪ k s , ˌ s ɛ m -, -m aɪ - / see -mee- ot -iks, sem -, -my- ) является систематическим исследованием процессов знаков и коммуникация смысла. В семиотике знак определяется как все, что передает преднамеренное и непреднамеренное значение или чувства переводчику знака.
Семиоз - это любая деятельность, поведение или процесс, который включает в себя признаки. Знаки могут быть переданы через саму мысль или через чувства. Современная семиотика-это ветвь науки, которая изучает значения и различные виды знаний. [ 1 ]
Семиотическая традиция исследует изучение знаков и символов как значительную часть коммуникаций. В отличие от лингвистики , семиотика также изучает нелингвистические системы знаков . Семиотика включает в себя изучение индикации, обозначения, сходства, аналогии , аллегории , метонимии , метафоры , символики , значения и общения.
Семиотика часто считается важными антропологическими и социологическими измерениями. Некоторые семиотики считают все культурные явления, которые можно изучать как общение. [ 2 ] Семиотики также сосредоточены на логических аспектах семиотики, изучая биологические вопросы, такие как то, как организмы делают прогнозы и адаптируются к их семиотической нише в мире.
Фундаментальные семиотические теории принимают знаки или системы знаков в качестве объекта обучения. Прикладная семиотика анализирует культуры и культурные артефакты в соответствии с способами, которыми они строят смысл, благодаря их признакам. Связь с информацией в живых организмах рассматривается в биосемиотиках, включая зоосемиотики и фитосемиотики .
История и терминология
[ редактировать ]Важность признаков и значений была признана на протяжении большей части истории философии и психологии . Термин проистекает из древнегреческого σημειωτικός (sēmeiōtikós) 'Наблюдательными знаками' [ 3 ] (от SēmeOn ' ince, Mark, токен'). [ 4 ] Для греков «Знаки» ( σημεῖον sēmeOn ) произошли в мире природы и «символов» ( σύμβολον sýmbolon ) в мире культуры. Таким образом, Платон и Аристотель исследовали отношения между знаками и миром. [ 5 ]
Это было бы не до Августина бегемота [ 6 ] что природа знака будет рассматриваться в пределах обычной системы. Августин ввел тематическое предложение об объединении их в соответствии с понятием «знак» ( Signum ) как превзойти разрыв природы и идентификации символов как не более, чем виды (или подвиды) Signum . [ 7 ] Монографическое исследование по этому вопросу будет сделано Манетти (1987). [ 8 ] [ А ] Эти теории оказали длительный эффект в западной философии , особенно благодаря схоластической философии.
Общее исследование признаков, которое началось на латыни с Августином, завершилось Tractatus de Signis от Джона Пунксота 1632 года , а затем начал заново в позднем современности с попыткой в 1867 году Чарльза Сандерса Пирса составить «новый список категорий ». Совсем недавно Умберто Эко , в своей семиотике и философии языка , утверждал, что семиотические теории подразумеваются в работе большинства, возможно, всех, основных мыслителей.
Джон Локк
[ редактировать ]Джон Локк (1690), сам человек из медицины , был знаком с этой «семиотикой» как название специализированным филиалом в медицинской науке. В его личной библиотеке были два издания «Скапулы» 1579 года « » Тинаурус 1579 года , в котором указано «σημειωτική» в качестве названия «Диагностика», [ 9 ] Ветвь медицины, связанная с интерпретацией симптомов заболевания (« Симптоматология »). Действительно, врач и ученый Генри Стуббе (1670) транслитерировал этот термин специализированной науки на английский именно как « Семейотику », отмечая первое использование термина на английском языке: [ 10 ]
«… И на что можно полагаться в физике, а точное знание лекарственной физиологии (основанное на наблюдении, а не принципах), семиотике, методе лечения и испытании (не экзогитированных, не командующих) лекарствах…»
Локк будет использовать термин SEM (e) IOTIKE в эссе, касающемся человеческого понимания (Книга IV, глава 21), [ 11 ] [ B ] в котором он объясняет, как наука может быть разделена на три части: [ 12 ] : 174
Все, что может попасть в компасы человеческого понимания, во -первых, на природе вещей, поскольку они сами по себе, их отношения и их манера работы: или, во -вторых, то, что сам человек должен делать, как рациональный и добровольный агент, для достижения любого конца, особенно счастья: или, в -третьих, способы и средства, посредством которых знание как одного, так и другого из них достигается и передано; Я думаю, что наука может быть правильно разделена на эти три вида.
Затем Локк подробно рассказывает о природе этой третьей категории, назвав его «σημειωτική» ( Semiotike ) и объясняя его как «доктрина знаков» в следующих терминах: [ 12 ] : 175
В -третьих, третья ветвь [наук] может быть названа σημειωτικὴ или доктриной знаков, наиболее обычной, из которых являются словами, это достаточно называется также λογικὴ, логика; Бизнес, в котором состоит в том, чтобы рассмотреть природу признаков, которые разум использует для понимания вещей или передавать свои знания другим.
Джури Лотман познакомил бы Восточную Европу с семиотикой и примет чеканку Локка («σημειωτική») в качестве названия, чтобы подзаголовок его основания в Университете Тарту в Эстонии в 1964 году первого журнала Semiots, Sign Systems исследования .
Фердинанд де Соссюр
[ редактировать ]Фердинанд де Соуссюр основал свою семиотику, которую он назвал семиологией в социальных науках: [ 13 ]
Это ... возможно представить науку, которая изучает роль признаков как часть социальной жизни. Это станет частью социальной психологии и, следовательно, общей психологии. Мы будем называть это семиологией (от греческого семиона , «знак»). Это исследует характер знаков и законов, регулирующих их. Поскольку этого еще не существует, нельзя сказать наверняка, что оно будет существовать. Но у него есть право существования, место, готовое к нему заранее. Лингвистика - это только одна ветвь этой общей науки. Законы, которые обнаружат семиология, будут законами, применимыми в лингвистике, и, таким образом, лингвистика будет назначена четко определенным месту в области человеческого знания.
Томас Себеок [ C ] ассимилируется с «полуологией» к «семиотике» как часть в целом, и была вовлечена в выбор названия Semiotica для первого международного журнала, посвященного изучению знаков. Saussurean Semiotics оказала большое влияние на школы структурализма и постструктурализма. Жак Деррида , например, принимает в качестве своего объекта, соуссуровское отношение значений и обозначенное, утверждая, что значение и обозначение не фиксируются, придумывая различие выражения , относится к бесконечному отсрочке значения и отсутствию «трансцендентного обозначенного». Полем
Чарльз Сандерс Пирс
[ редактировать ]В девятнадцатом веке Чарльз Сандерс Пирс определил, что он назвал «семиотическим» (который он иногда писал как «полуэтиотический») как «квази-северную или формальную доктрину знаков», которая аннотация », что должно быть персонажами всех Знаки, используемые… интеллектом, способным учиться на опыте ». [ 14 ] и которая является философской логикой, преследуемой с точки зрения знаков и процессов знаков. [ 15 ] [ 16 ]
Перспектива Пирса рассматривается как философская логика, изучаемая с точки зрения признаков, которые не всегда являются лингвистическими или искусственными, и знаковые процессы, способы вывода и процесс расследования в целом. Семиотический Peircean рассматривает не только механизм внешнего связи, согласно Saussure, но и машину внутреннего представления, исследуя процессы знаков и способы вывода, а также весь процесс расследования в целом.
Peircean Semiotic - это триадическая, включая знак, объект, интерпретатор, в отличие от диадической сауссурийской традиции (значение, обозначенное). Семиотика Peircean далее подразделяет каждый из трех триадных элементов на три подтипа, устанавливая существование знаков, которые являются символами; подошвы («значки»); и «индексы», т.е. знаки, которые являются таковыми посредством фактической связи с их объектами. [ 17 ]
Ученый и редактор Peircean Макс Х. Фиш (1978) [ D ] утверждает, что «Семейотик» был собственным предпочтительным рендерингом Локка σημιωτική. [ 18 ] Чарльз У. Моррис последовал за Пирсом в использовании термина «семиотическая» и в расширении дисциплины за пределами человеческого общения на обучение животных и использование сигналов.
В то время как Saussurean Semiotic является диадическим (знак/синтаксис, сигнал/семантика), Peircean Semiotic является триадической (знак, объект, интерпретатор), рассматривается как философская логика, изучаемая с точки зрения признаков, которые не всегда являются лингвистическими или искусственными.
Список категорий Пирса
[ редактировать ]Пейрс будет стремиться основывать свой новый список непосредственно на опыте точно так же, как это было создано действиями знаков, в отличие от списка категорий Аристотеля, которые были направлены на сформулирование в рамках опыта измерения существования, не зависящего от опыта и познаваемого как таковое, через человеческое понимание Полем
Оценки способностей животных интерпретируют окружающую среду как ощущенную, чтобы сформировать «значимый мир» объектов, но объекты этого мира (или « Umwelt », в Jakob von Uexküll ) термине [ 19 ] состоят исключительно из объектов, связанных с животным, как желательно (+), нежелательно ( -) или «безопасно игнорировать» (0).
В отличие от этого, человеческое понимание добавляет к животному, « подмадке » отношения самоидентификации в объектах, которое преобразует объекты, испытываемые в «вещи», а также +,-0 объектов. [ 20 ] [ E ] Таким образом, общий объективный мир животных как « UMWELT » становится видоспецифично человеческим объективным миром или « Lebenswelt » (Life-World), в котором лингвистическое общение, основанное на биологически недоопределенном «Innenwelt» (внутренний мир) людей, людей, укореняя биологически недоопределенные «Innenwelt» (внутренний мир) людей, укоренившиеся в биологически недоопределенном « Innenwelt » (внутренний мир), основанный на биологически недоопределенном «InNenWelt» (внутренний мир) делает возможным дальнейшее измерение культурной организации в рамках просто социальной организации нечеловеческих животных, чьи силы наблюдения могут иметь дело только с непосредственно разумными случаями объективности.
» человеческого животного Этот дополнительный момент, что человеческая культура зависит от языка, понимаемой, прежде всего, не как общения, а как биологически недоопределенный аспект или особенность « Innenwelt , изначально было четко идентифицировано Томасом А. Себеоком . [ 21 ] [ 22 ] Себеок также сыграл центральную роль в привлечении работы Пирса в центр семиотической стадии в двадцатом веке, [ f ] Во-первых, с его расширением человеческого использования признаков (« антропосемиоз »), чтобы включить также общее количество знаков животных (« Зоэсемоз »),), [ G ] Затем с его дальнейшим расширением семиоза, чтобы включить вегетативный мир (« Фитосемоз »). Первоначально это будет основано на работе Мартина Крампена , [ 23 ] но использует точку зрения Пирса, что интерпретатор, как третий пункт в знаком, «не должен быть умственным». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Пирс различил интерпретатора и интерпретатора. Интерпретатор - это внутреннее, умственное представление, которое опосредует между объектом и его знаком. Интерпретатор - это человек, который создает интерпретатора. [ 27 ] Понятие «интерпретатора» Пирса открыло путь к пониманию действия признаков за пределами сферы животных (исследование «фитосемиоза» + «зоосемоз» + «антропосемиоз» = биосемиотики ), который был его первым продвижением за пределами латино -эпохи. [ H ]
Другие ранние теоретики в области семиотики включают Чарльза В. Морриса . [ 28 ] Написание в 1951 году, Йозеф Мария Боченски обследовал эту область таким образом: «Тесно связан с математической логикой, это так называемая семиотика (Чарльз Моррис), которая в настоящее время обычно используется математическими логиками. Семиотика-это теория символов и падает в трех частях ;
- логический синтаксис, теория взаимных отношений символов,
- логическая семантика, теория отношений между символом и то, что означает символ, и
- Логическая прагматика, отношения между символами, их значениями и пользователями символов ». [ 29 ]
Макс Блэк утверждал, что работа Бертрана Рассела была основополагающей в этой области. [ 30 ]
Составы и подполя
[ редактировать ]Семиотики классифицируют знаки или системы знаков по отношению к тому, как они передаются . Этот процесс переноса значения зависит от использования кодов , которые могут быть отдельными звуками или буквами, которые люди используют для формирования слов, движений тела, которые они делают, чтобы показать отношение или эмоции, или даже что -то столь же общее, как одежда, которую они носят. Чтобы пропустить слово, чтобы ссылаться на вещь , сообщество должно договориться о простом значении ( денотативном языка значении) в их языке, но это слово может передавать это значение только в грамматических структурах и кодах . Коды также представляют ценности культуры и способны добавлять новые оттенки коннотации во все аспекты жизни.
Чтобы объяснить взаимосвязь между семиотикой и исследованиями коммуникации , коммуникация определяется как процесс передачи данных и или смысла от источника в приемник. Следовательно, теоретики коммуникации конструируют модели на основе кодов, средств массовой информации и контекстов , чтобы объяснить биологию , психологию и механики . Обе дисциплины признают, что технический процесс не может быть отделен от того факта, что приемник должен декодировать данные, т. Е. иметь возможность различать данные как существенные и делать из них смысл. Это подразумевает, что между семиотикой и общением существует необходимое совпадение. Действительно, многие из концепций разделяются, хотя в каждой области акцент отличается. В сообщениях и значениях: введение в семиотику Марсель Данези (1994) предположил, что приоритеты семиотиков состояли в том, чтобы сначала изучать значение , а общение вторым. предлагает более экстремальный взгляд, Жан-Жак Наттиз который, будучи музыкологом , считал теоретическое исследование общения, не относящегося к его применению семиотики. [ 31 ] : 16
Синтактика
[ редактировать ]Семиотика отличается от лингвистики тем, что обобщает определение знака, чтобы охватить знаки в любой средней или сенсорной модальности. Таким образом, он расширяет диапазон систем знаков и знаковых отношений и расширяет определение языка в том, что составляет его самый широкий аналогичный или метафорический смысл. Ветвь семиотики, которая занимается такими формальными отношениями между знаками или выражениями в абстракции от их значения и их переводчиков, [ 32 ] Или - больше, в целом - с формальными свойствами символов [ 33 ] (В частности, со ссылкой на лингвистические знаки, синтаксис ) [ 34 ] называется синтаксикой .
Определение Пейрса термина «семиотическая» как изучение необходимых особенностей признаков также влияет на отличие дисциплины от лингвистики, как изучение условных особенностей, которые, как оказалось, приобрели языки мира в ходе их эволюций. С субъективной точки зрения, возможно, более сложным является различие между семиотикой и философией языка . В некотором смысле, разница заключается между отдельными традициями, а не субъектами. Различные авторы назвали себя «философом языка» или «семиотиком». Эта разница не соответствует разделению между аналитической и континентальной философией . При ближайшем взгляде можно найти некоторые различия в отношении предметов. Философия языка уделяет больше внимания естественным языкам или языкам в целом, в то время как семиотика глубоко связана с нелингвистическим значением. Философия языка также несет связи с лингвистикой, в то время как семиотика может выглядеть ближе к некоторым из гуманитарные науки (включая литературную теорию ) и культурную антропологию .
Когнитивная семиотика
[ редактировать ]Семиоз или семиоз - это процесс, который формирует смысл из любого организма, задержания мира посредством знаков. Ученые, которые говорили о семиозе в своих подтеориях семиотики, включают К. С. Пирса , Джона Дили и Умберто Эко . Когнитивная семиотика объединяет методы и теории, разработанные в дисциплинах семиотики и гуманитарных наук, с предоставлением новой информации о человеческой значимости и ее проявлении в культурных практиках. Исследование по когнитивной семиотике объединяет семиотику из лингвистики, когнитивной науки и связанных с ними дисциплин на общей мета-теоретической платформе концепций, методов и общих данных.
Когнитивная семиотика также может рассматриваться как изучение значения, используя и интегрируя методы и теории, разработанные в когнитивных науках. Это включает в себя концептуальный и текстовый анализ, а также экспериментальные исследования. Когнитивная семиотика первоначально была разработана в Центре семиотики в Университете Аархуса ( Дания ), с важной связью с центром функционально интегрированной нейробиологии (CFIN) в больнице Аархуса. Среди выдающихся когнитивных семиотиков - это Aage Brandt , Svend østergaard, Peer Bundgård, Frederik Stjernfelt , Mikkel Wallentin, кристиан Тален, Риккардо Фусароли и Джордан Златев. Позже Златев в сотрудничестве с Гёран Сонессон создал CCS (Центр когнитивной семиотики) в Университете Лунда , Швеция.
Конечная семиотика
[ редактировать ]Конечная семиотика , разработанная Кэмероном Шекеллом (2018, 2019), [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Целью объединения существующих теорий семиотики для применения в пост- бодриллардианский мир вездесущих технологий. Его центральный шаг состоит в том, чтобы поместить ограничение мышления в корне семиотики и знака как вторичной, но фундаментальной аналитической конструкции. Теория утверждает, что уровни размножения, которую технология приносит в окружающую среду человека, требует этой ретиотики, если семиотика должна оставаться актуальной перед лицом эффективно бесконечных признаков. Сдвиг в акценте позволяет практические определения многих основных конструкций в семиотике, которые Шекелл применил к таким областям, как взаимодействие с компьютером человека , [ 39 ] творчества , Теория [ 40 ] и вычислительный метод семиотики для получения семиотических квадратов из цифровых текстов. [ 41 ]
Изображенная семиотика
[ редактировать ]Изображенная семиотика [ 42 ] тесно связан с историей искусства и теорией. Однако он выходит за рамки обоих, по крайней мере, одним фундаментальным способом. В то время как история искусства ограничила свой визуальный анализ небольшим количеством картинок, которые считаются «произведениями искусства», изобразительная семиотика фокусируется на свойствах картинок в общем смысле и на том, как художественные соглашения изображений можно интерпретировать с помощью графических кодов Полем Изображенные коды - это способ, которым зрители изобразительных представлений, кажется, автоматически расшифровывают художественные соглашения изображений, будучи неосознанно знакомыми с ними. [ 43 ]
По словам Гёрана Сонессона, шведского семиотика, картины могут быть проанализированы тремя моделями: (а) повествовательная модель, которая концентрируется на взаимосвязи между картинками и временем в хронологическом порядке, как в комиксе; (б) риторическая модель, которая сравнивает изображения с различными устройствами, как в метафоре; и (c) модель Лаокуна, которая учитывает ограничения и ограничения графических выражений, сравнивая текстовые среды, которые используют время с визуальными средами, которые используют пространство. [ 44 ]
Отрыв от традиционной истории искусства и теории, а также от других основных потоков семиотического анализа, открывают широкий спектр возможностей для графической семиотики. Некоторые влияния были взяты из феноменологического анализа, когнитивной психологии, структурализма и когнитивистской лингвистики, а также визуальной антропологии и социологии.
Глобализация
[ редактировать ]Исследования показали, что семиотика может использоваться для изготовления или слома бренда . Коды культуры сильно влияют на то, любит ли население или не нравится маркетинг бренда, особенно на международном уровне. Если компания не знает о кодексах культуры, она рискует провалиться в своем маркетинге. Глобализация вызвала развитие глобальной потребительской культуры, где продукты имеют аналогичные ассоциации, будь то позитивные или отрицательные, на многочисленных рынках. [ 45 ]
Неправильные переводы могут привести к случаям « Engrish » или « Chinglish » терминов для непреднамеренно юмористических межкультурных лозунгов, предназначенных для изучения английского языка. При переводе опросов один и тот же символ может означать разные вещи на языке источника и целевого языка, что приводит к потенциальным ошибкам. Например, символ «x» используется для обозначения ответа в обследованиях английского языка, но «x» обычно означает «нет» на конвенции Китая. [ 46 ] Это может быть вызвано признаком того, что, с точки зрения Пирса, ошибочно индексирует или символизирует что -то в одной культуре, что это не в другой. [ 47 ] Другими словами, это создает коннотацию, которая связана с культурно, и которая нарушает некоторый культурный код. Теоретики, которые изучали юмор (такой как Шопенгауэр ), предполагают, что противоречие или несоответствие создают абсурда и, следовательно, юмор. [ 48 ] Нарушение культурного кода создает эту конструкцию нелепости для культуры, которая владеет Кодексом. Преднамеренный юмор также может потерпеть неудачу в межкультурно, потому что шутки не находятся в коде для получения культуры. [ 49 ]
Хорошим примером брендинга в соответствии с Cultural Code является Disney международный бизнес . Дисней хорошо вписывается в культурный кодекс Японии, потому что японская ценность «привлекательность», вежливость и подарок в рамках их культурного кодекса; Токио Диснейленд продает самые сувениры любого тематического парка Диснея. Напротив, Диснейленд Париж потерпел неудачу, когда он запустил Euro Disney, потому что компания не изучала коды, лежащие в основе европейской культуры. Его сборник рассказов о европейских народных скачках был воспринят как элитарные и оскорбительные, и строгие стандарты внешнего вида, которые он имел для сотрудников, привели к судебным искам во Франции. Дисней Сувениры воспринимались как дешевые безделушки. Парк был финансовым провалом, потому что его кодекс нарушал ожидания европейской культуры способами, которые были оскорбительными. [ 50 ]
С другой стороны, некоторые исследователи предположили, что можно успешно пройти знак, воспринимаемый как культурная икона, такая как логотипы для Coca -Cola или McDonald's , от одной культуры к другой. Это может быть достигнуто, если знак перенесен из более экономически развитой в менее развитую культуру. [ 50 ] Преднамеренная ассоциация продукта с другой культурой была названа иностранной потребительской культурой (FCCP). Продукты также могут продаваться с использованием глобальных тенденций или кодов культуры, например, сэкономить время в занятом мире; Но даже они могут быть точно настроены для конкретных культур. [ 45 ]
Исследования также показали, что по мере того, как бренди авиабилетов растут и становятся более международными, их логотипы становятся более символическими и менее знаковыми. Знаковая и символика знака зависит от культурного соглашения и, находятся на этом основании по отношению друг к другу. Если культурное соглашение оказывает большее влияние на знак, знаки получают более символическую ценность. [ 51 ]
Семиотика сновидений
[ редактировать ]![]() | Этот раздел ссылается только на первичные источники . ( ноябрь 2020 г. ) |
Гибкость человеческой семиотики хорошо продемонстрирована во сне. Зигмунд Фрейд [ 52 ] Изложил, как смысл во сне опирается на сочетание изображений, влияет , звуки, слова и кинестетические ощущения. В своей главе «Средства представления» он показал, как наиболее абстрактные виды значения и логических отношений могут быть представлены пространственными отношениями. Два изображения в последовательности могут указывать «если это, то это» или «несмотря на это». Фрейд подумал, что мечта началась с «мыслей мечты», которые были как логичные, словесные предложения. Он верил, что мысль мечты была в природе табу желания, которое разбудит мечтателя. Чтобы защитить сон, средний мозг превращает и маскирует мышление устной мечты в воображаемой форме, через процессы, которые он назвал «работой мечты».
Теория музыкальной темы
[ редактировать ]Семиотика может быть непосредственно связана с идеалами теории музыкальной темы, которая прослеживает узоры в музыкальных фигурах на протяжении всего их распространенного контекста, чтобы назначить какой -то аспект повествования, аффекта или эстетики на жест. Danuta Mirka Оксфордский справочник по теории темы представляет собой целостное признание и обзор этой темы, предлагая представление о разработке теории. [ 53 ] Признавая показательные и символические элементы музыкальной линии, жеста или возникновения, можно получить лучшее понимание аспектов, касающихся намерения композиции и идентичности.
Философ Чарльз Пирс обсуждает отношения икон и индексов в отношении значения и семиотики. При этом он опирается на элементы различных идей, действий или стилей, которые могут быть переведены в другую область. Принимая во внимание, что индексы состоят из контекстного представления символа, значки напрямую коррелируют с объектом или жестом, на который ссылается.
В своей классической музыке 1980 года: выражение, форма и стиль Леонард Ратнер изменяет разговор, окружающий музыкальные тропы - или «темы» - в том, чтобы создать коллекцию музыкальных фигур, которые исторически свидетельствуют о данном стиле. [ 54 ] Роберт Хаттен продолжает этот разговор в Бетховенах, отмечении, корреляции и интерпретации (1994), в котором он утверждает, что «богато закодированные типы стилей, которые носят определенные особенности, связанные с аффектом, классом и социальным событием, таким как церковные стили, ученые стили и танцевальные стили. [ 55 ]
Список подпол
[ редактировать ]Подполя, которые выросли из семиотики, включают, но не ограничиваются следующим образом:
- Биосемиотики : изучение семиотических процессов на всех уровнях биологии или семиотическое исследование живых систем (например, школа Копенгаген -Тарту ). Ежегодные встречи («Собрания в биосемиотике») состоялись с 2001 года.
- Семиотическая антропология и антропологическая семантика .
- Когнитивная семиотика : изучение значения путем использования и интеграции методов и теорий, разработанных в когнитивных науках. Это включает в себя концептуальный и текстовый анализ, а также экспериментальные исследования. Когнитивная семиотика первоначально была разработана в Центре семиотики в Университете Аархуса (Дания), с важной связью с центром функционально интегрированной нейробиологии (CFIN) в больнице Аархуса. Среди выдающихся когнитивных семиотиков - это Aage Brandt , Svend østergaard, Peer Bundgård, Frederik Stjernfelt, Mikkel Wallentin, кристиан Тален, Риккардо Фусароли и Джордан Златев. Позднее Златев в сотрудничестве с Гёран Сонессон создал Центр когнитивной семиотики (CCS) в Университете Лунд , Швеция.
- Семиотика комиксов : изучение различных кодов и признаков комиксов и того, как они понимаются.
- Вычислительная семиотика : попытки разработать процесс полуоза, изучение и проектирование взаимодействия человека с человеком или имитировать аспекты человеческого познания посредством искусственного интеллекта и представления знаний .
- Культурная и литературная семиотика : исследует литературный мир, визуальные средства массовой информации, средства массовой информации и рекламу в работе таких писателей, как Роланд Барт , Марсель Дайнеси и Юри Лотман (например, семиотическая школа Тарту -Москов ).
- Киберемиотики : построены на двух уже сгенерированных междисциплинарных подходах: кибернетика и теория систем, включая теорию информации и науку; и Peircean Semiotics, включая феноменологии и прагматические аспекты лингвистики, попытки сделать две междисциплинарные парадигмы - как выходя за рамки механистических и чистых конструктивистских идей, - объединять друг друга в общих рамках. [ 56 ]
- Семиотика дизайна или семиотика продукта: изучение использования признаков в проектировании физических продуктов; Представлен Мартином Крампеном и в ориентированной на практикующих версии Rune Monö во время преподавания промышленного дизайна в Институте дизайна Университета Умео , Швеция.
- Этносимиотики : дисциплинарная перспектива, которая связывает концепции семиотики с этнографическими методами .
- Модная семиотика
- Семиотика фильма : изучение различных кодов и признаков фильма и того, как их понимают. Ключевые фигуры включают Кристиан Метц .
- Конечная семиотика : подход к семиотике технологий, разработанный Кэмероном Шекеллом . Он используется как для отслеживания влияния технологии на человеческую мысли, так и для разработки вычислительных методов для выполнения семиотического анализа.
- Грегорианская семиология песнопения : нынешний проспект палеографических исследований в григорианском пении , который пересматривает Solesmes . школу интерпретации
- Гилосемиотики : подход к семиотике, который понимает смысл как вывод , который развивается посредством исследовательского взаимодействия с физическим миром. Он расширяет концепцию общения за пределами парадигмы, ориентированной на человека, чтобы включить другие разумные существа, такие как животные, растения, бактерии, грибы и т. Д. [ 57 ]
- Законодательство и семиотика . Одной из наиболее совершенных публикаций в этой области является Международный журнал семиотики права , опубликованный Международной ассоциацией семиотики права .
- Маркетинговая семиотика (или коммерческая семиотика): применение семиотических методов и семиотического мышления к анализу и разработке рекламы и коммуникаций бренда в культурном контексте. Ключевые фигуры включают Вирджинию Валентин , Малкольм Эванс, Грег Роуленд, Джорджиос Россолатос. Международные ежегодные конференции ( Semiofest ) проходили с 2012 года.
- Музыкальная семиология : изучение знаков, связанных с музыкой на различных уровнях.
- Организационная семиотика : изучение семиотических процессов в организациях (с прочными связями с вычислительной семиотикой и взаимодействием человека с человеком).
- Изображенная семиотика : применение семиотических методов и семиотического мышления к истории искусства.
- Семиотика музыкальных клипов : семиотика в популярной музыке.
- Социальная семиотика : расширяет интерпретируемый семиотический ландшафт, чтобы включить все культурные коды, такие как в сленге , моде, татуировках и рекламе. Ключевые фигуры включают Роланд Барт , Майкл Хэллидей , Боб Ходж , Крис Уильям Мартин и Кристиан Мец .
- Структурализм и постструктурализм в работе Жака Дерриды , Мишеля Фуко , Луи Хьелмслева , Романа Якобсона , Жака Лакана , Клода Леви-Страуса , Роланда Барта и т. Д.
- Театральная семиотика : применение семиотических методов и семиотического мышления к театральным исследованиям . Ключевые фигуры включают Кейр Элам. [ 58 ]
- Городская семиотика : изучение значения в городской форме, вызванных знаками, символами и их социальными коннотациями.
- Визуальная семиотика : анализирует визуальные знаки; Выдающимися современными основателями этой ветви являются Groupe μ и Göran Sonesson. [ 59 ]
- Семиотика фотографии : это наблюдение символики, используемой на фотографии.
- Семиотика искусственного интеллекта : наблюдение визуальных символов и распознавания символов систем машинного обучения. Эта фраза была придумана Даниэлем Хогом, основателем семиотической мобильности, благодаря процессу дизайна и обучения в семиотической мобильности для автономного распознавания и восприятия символов нейронными сетями. [ 60 ] [ 61 ] Фраза относится к машинному обучению и применению нейронных сетей семиотических методов и семиотического машинного обучения для анализа и разработки команд и инструкций по робототехнике с подсистемными коммуникациями в контексте автономных систем.
- Семиотика математики : изучение знаков, символов, систем знаков и их структуры, значения и использования в математике и математическом образовании.
Примечательные семиотики
[ редактировать ]
Томас Карлайл (1795–1881) придавал большое значение символам в религиозном контексте, отметив, что все поклонение «должно происходить символами»; Он выдвинул эту теорию в таких работах, как « характеристики » (1831), [ 62 ] Sartor Resartus (1833–4), [ 63 ] и на героях (1841), [ 64 ] которые были задним числом признаны как содержащие семиотические теории.
Чарльз Сандерс Пирс (1839–1914), известный логик , который основал философский прагматизм , определил полуоз как неповторимо триадический процесс, в котором что -то, как объект, логически определяет или влияет на что -то как знак, чтобы определить или влиять на что -то как интерпретация или интерпретация , сам по себе знак, что приводит к дальнейшим интерпретациям. [ 65 ] Семиоз логически структурирован, чтобы увековечить себя. Объектом может быть качество, факт, правило или даже вымышленное ( Гамлет ), и может быть «непосредственным» к знаку, объект, представленного в знаке, или «динамический», объект, как это на самом деле, на котором Непосредственный объект основан. Интерпретатор может быть «непосредственным» к знаку, все, что сразу выражает знак, например, обычное значение слова; или «динамика», такой как состояние агитации; или «окончательный» или «нормальный», окончательные последствия знака о его объекте, для которого можно было бы предъявлено достаточно далеко, и с которым может совпадать любой интерпретатор, в большинстве случаев. [ 66 ] Его семиотический [ 67 ] охватывают не только искусственные, лингвистические и символические признаки, но и подобия, такие как разумные качества родственных, и такие показатели, как реакции. Он пришел в. 1903 [ 68 ] Для классификации любого знака тремя взаимозависимыми трихотомиями, пересекающимися, чтобы сформировать десять (а не 27) классов знака. [ 69 ] Знаки также входят в различные виды значимых комбинаций; Пирс освещал как семантические, так и синтаксические проблемы в своей спекулятивной грамматике. Он считал формальную семиотику как логику как таковую и часть философии; как также охватывающее исследование аргументов ( гипотетические , дедуктивные и индуктивные ) и методы исследования, включая прагматизм; и, как и союзник, но отличается от чистой математики логики. В дополнение к прагматизму, Пейрс предоставил определение «знак» как представительства , чтобы выявить тот факт, что знак-это то, что «представляет» что-то еще, чтобы предложить это (то есть «повторно представить». ) каким -то образом: [ 70 ] [ЧАС]
Знак, или представитель, - это то, что стоит для кого -то за что -то в некотором отношении или способности. Он обращается к кому -то, то есть создает в сознании этого человека эквивалентный знак. Этот знак, который он создает, я называю интерпретатом первого знака. Знак означает что -то, его объект не во всех отношениях, а в отношении какой -то идеи.
Фердинанд де Соссюр (1857–1913), «отец» современной лингвистики , предложил дуалистическое представление о знаках, связывающего значение как форму произнесенного слова или фразы, с обозначенной как умственную концепцию. Согласно Соуссюру, знак является совершенно произвольным, - не существует необходимой связи между знаком и его значением. Это отличает его от предыдущих философов, таких как Платон или Схоластика , которые думали, что должна быть какая -то связь между значением и объектом, который он означает. В своем курсе по общей лингвистике Соссюр приписывает американскому лингвисте Уильяму Дуайту Уитни (1827–1894) настаивать на произвольном характере знака. Настойчивость Сауссюра в отношении арбитравности знака также повлияла на более поздние философы и теоретики, такие как Жак Деррида , Роланд Барт и Жан Бодриллард . Фердинанд де Соуссюр придумал термин семиологии , преподавая свой знаменательный курс по общей лингвистике »в Женевском университете с 1906 по 1911 год. Соуссюр утверждал, что ни одно слово не является значимым. Скорее слово - это только «значение». т.е. представление чего-то, и оно должно быть объединено в мозг с «обозначенным» или самой вещью, чтобы сформировать «знак, поднятый" знаком ". Соссюр полагал, что демонтирующие знаки являются настоящей наукой, поскольку при этом мы приходим к эмпирическому пониманию того, как люди синтезируют физические стимулы в словах и других абстрактных концепциях.
Jakob von Uexküll (1864–1944) изучал процессы знаков у животных. Он использовал немецкое слово Umwelt «окружающая среда», чтобы описать субъективный мир человека, и он изобрел концепцию функционального круга ( фанкискрейс ) как общую модель процессов знаков. В своей теории смысла ( Bedeutungslehre , 1940) он описал семиотический подход к биологии , тем самым устанавливая область, которая теперь называется биосемиотиками .
Валентин Волошинов (1895–1936) был советским лингвистом, чья работа оказала влияние в области литературной теории и марксистской теории идеологии . Написанная в конце 1920-х годов в СССР, марксизм Волошинов и философия языка ( русский : Markizm I Filosofiya Yazyka ) разработали контр-муссуровую лингвистику, которая располагала языковым использованием в социальном процессе, а не в совершенно деконтекстуализированной сауссуровской ланге .
Луи Хьелслев (1899–1965) разработал формалистский подход к структурным теориям Соуссюра. Его наиболее известная работа - это Prolegomena для теории языка , которая была расширена в резюме теории языка , формальной разработке глянцевой , его научного исчисления языка.
Чарльз У. Моррис (1901–1979): В отличие от своего наставника Джорджа Герберта Мида , Моррис был поведенческим и сочувствующим венского круга позитивизму его коллеги Рудольфа Карнапа . Моррис был обвинен Джон Дьюи в неправильном прочтении Пирсе. [ 71 ]
В своих основах теории знаков 1938 года он определил семиотику как сгруппированную в три ветви:
- Синтаксика / синтаксис : занимается формальными свойствами и взаимосвязью знаков и символов, без учета значения.
- Семантика : имеет дело с формальными структурами знаков, в частности, связь между знаками и объектами, к которым они применяют (т.е. знаки к их Designata, и объекты, которые они могут или делают, обозначают).
- Прагматика : имеет дело с биотическими аспектами семиоза, включая все психологические, биологические и социологические явления, которые возникают при функционировании признаков. Прагматика связана с отношением между системой знаков и использованием подписчиков или агентов или переводчиков (то есть пользователями человека или животных).
Thure von Uexküll (1908–2004), «отец» современной психосоматической медицины , разработал диагностический метод, основанный на семиотических и биосемиотических анализах.
Роланд Барт (1915–1980) был французским литературным теоретиком и семиотиком. Он часто критиковал кусочки культурного материала, чтобы разоблачить, как буржуазное общество использовало их, чтобы навязывать свои ценности другим. Например, изображение винного питья во французском обществе как надежная и здоровая привычка будет буржуазной идеальным восприятием, противоречащим определенным реалиям (то есть, что вино может быть нездоровым и невидимым). Он нашел семиотику полезной для проведения этих критических замечаний. Барт объяснил, что эти буржуазные культурные мифы были знаками второго порядка или коннотациями. Изображение полной темной бутылки - это знак, признак, касающееся знаменитого: ферментированного алкогольного напитка - Wine. Тем не менее, буржуазирует это обозначенное и применяет свой собственный акцент на него, сделав «вино» новым значением, на этот раз в отношении нового значения: идея здорового, крепкого, расслабляющего вина. Мотивы для таких манипуляций варьируются от желания продавать продукты до простого желания поддерживать статус -кво. Эти идеи привлекли Барт в соответствии с аналогичной марксистской теорией.
Algirdas Julien Greimas (1917–1992) разработал структурную версию семиотики, названную «Генеративную семиотику», пытаясь сместить фокус дисциплины с знаков на системы значения. Его теории разрабатывают идеи Saussure, Hjelmslev, Claude Lévi Strauss и Maurice Merleau-Ponty .
Томас А. Себеок (1920–2001), студент Чарльза У. Морриса, был плодовитым и широким американским семиотиком. Хотя он настаивал на том, что животные не способны к языку, он расширил компетенцию семиотики, включив в него системы передачи сигналов и коммуникации, не являющиеся человеком, что подняло некоторые проблемы, решенные философией ума и придумывая термин зоосемиотики . Sebeok настаивал на том, что все общение стало возможным благодаря взаимосвязи между организмом и средой, в которой оно живет. Он также поставил уравнение между полуозом (активность интерпретационных знаков) и жизнью -мнение о том, что биосемиотическая школа Копенгагена-Тарту еще больше развивалась.
Юри Лотман (1922–1993) был основателем Тарту (или Тарту-Москва) семиотической школы . Он разработал семиотический подход к изучению культуры - семиотики культуры - и создал модель коммуникации для изучения текстовой семиотики. Он также представил концепцию полусферы . Среди его коллег -москов были Владимир Топоров , Вячеслав Иванов и Борис Успенски .
Кристиан Метц (1931–1993) стал пионером применения сауссуровской семиотики к теории фильмов , применяя синтагматический анализ к сценам фильмов и семиотике фильмов в более широком контексте.
Элизео Верон (1935–2014) был вдохновлен Piercian Focus.
Groupe μ (основан 1967) разработала структурную версию риторики и визуальную семиотику .
Умберто Эко (1932–2016) был итальянским писателем, семиотиком и академиком. Он заставил более широкую аудиторию осведомлена о семиотике различными публикациями, особенно теорией семиотики и его романом, название розы , которая включает в себя (второе место в его сюжет) прикладные семиотические операции. Его наиболее важный вклад в поле «Медведь» в интерпретацию, энциклопедию и модельный читатель. Он также критиковал в нескольких работах ( теория семиотики , La Struttura Assente , Le Signe , La Production de Signes ) «Иконолизм» или «знаковые знаки» (взятые из самых известных триадных отношений Пирса, основанного на индексах, иконках и символах ), к которому он предложил четыре способа производства знаков: распознавание, ясность, копия и изобретение.
Джулия Кристева (родилась в 1941 году), ученица Люсиена Голдманн и Ролана Барта , болгарского французского семиотика, литературный критик , психоаналитик , феминистка и романист . Она использует психоаналитические концепции вместе с семиотикой, различая два компонента в значении, символическом и семиотическом . Кристева также изучает представление женщин и женских тел в популярной культуре, таких как фильмы ужасов , и оказала замечательное влияние на феминизм и феминистские литературные исследования.
Майкл Сильверштейн (1945–2020), теоретик семиотики и лингвистической антропологии. В течение своей карьеры он создал оригинальный синтез исследований семиотики общения, социологии взаимодействия, российской формалистской литературной теории, лингвистической прагматики, социолингвистики, ранней антропологической лингвистики и структуралистской грамматической теории, вместе с его собственными теоретическими вкладами, урожайность Комплексное описание семиотики человеческого общения и его отношения к культуре. Его главным влиянием были Чарльз Сандерс Пирс , Фердинанд де Соссюр и Роман Якобсон .
Текущие приложения
[ редактировать ]Некоторые приложения семиотики включают:
- Представление методологии для анализа «текстов» независимо от среды, в которой она представлена . Для этих целей «текст» - это любое сообщение, сохраняемое в форме, существование которого не зависит как от отправителя, так и от приемника;
- Учеными и профессиональными исследователями как метод интерпретации значений, стоящих за символами и то, как создаются значения;
- Потенциальное улучшение эргономического дизайна в ситуациях, когда важно обеспечить, чтобы люди могли более эффективно взаимодействовать со своими средами, будь то в больших масштабах, как в архитектуре или в небольшом масштабе, такой как конфигурация инструментов для использования человеком; и
- Маркетинг : Epure, Eisenstat и Dinu (2014) выражают, что «семиотика допускает практическое отличие от убеждения от манипуляций в маркетинговой коммуникации». [ 72 ] : 592 Семиотика используется в маркетинге как убедительное устройство , чтобы влиять на покупателей, чтобы изменить свое отношение и поведение на рынке. Есть два способа, которыми Epure, Eisenstat и Dinu (2014), основанные на работах Ролана Барта , в котором семиотика используется в маркетинге: поверхность : знаки используются для создания личности для продукта, креативность играет свою главную роль в этот уровень; Основное : скрытое значение текста, изображений, звуков и т. Д. [ 72 ] Семиотика также может быть использована для анализа эффективности и значения рекламы. Сиан (2020), [ 73 ] Например, проанализировал конкретную печатную рекламу с двух разных семиотических точек зрения. Он применил интерпретативные инструменты, предоставленные Школой мышления Барта (сосредоточенного на описании явных признаков, взятых в изоляции). Затем он проанализировал ту же рекламу, используя структурную семиотику Греймаса (где знак имеет значение только тогда, когда он интерпретируется как часть системы).
В некоторых странах роль семиотики ограничена литературной критикой и оценкой аудио и визуальных СМИ. Этот узкий фокус может препятствовать более общему изучению социальных и политических сил, формирующих то, как используются разные СМИ, и их динамический статус в современной культуре. Проблемы технологического детерминизма в выборе средств массовой информации и дизайне коммуникационных стратегий приобретают новое значение в этом эпохе средств массовой информации.
Основные учреждения
[ редактировать ]Всемирная организация семиотиков, Международная ассоциация семиотических исследований и ее журнала Semiotica была создана в 1969 году. Крупные исследовательские центры вместе с программой преподавания включают отделы семиотики в Университете Тарту , Университете Лиможга , Университет Аархуса и Болонья Университет
Публикации
[ редактировать ]Публикация исследований находится как в специальных журналах, таких как исследования Sign Systems , созданные Юристом Лотманом и опубликованная Tartu University Press ; Semiotica , основанная Томасом А. Себеоком и опубликованным Мутоном де Грюйтером ; Zeitschrift für Semiotik ; Европейский журнал семиотики ; В отличие от (основан и режиссер Умберто Эко ), Американский журнал семиотики и др.; и как статьи, принятые в периодических изданиях других дисциплин, особенно журналов, ориентированных на философию и культурную критику, теорию общения и т. Д.
Основная семиотическая серия книг Семиотика, общение, познание , опубликованное де Грюйтером Мутон (редакторы сериала Пол Кобли и Калеви Кулл ) заменяет бывшие «подходы к семиотике» (редактор сериалов Томас А. Себеок , 127 томов) и «подходы к прикладной семиотике "(7 томов). С 1980 года Семиотическое общество Америки выпустило ежегодную серию конференций: семиотику: процессы семиотического общества Америки .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ См. Также Дискуссия Эндрю Лавелле о Ромео на Пирсе . Архивировал 2018-10-01 на машине Wayback .
- ^ Локк (1700) использует греческое слово «σημιωτική» [ sic ] в 4 -м издании своего эссе, касающегося человеческого понимания (стр. 437). В частности, он пишет оба (a) «σημιωτικὴ» и (b) «σημιωτική»: когда термин (а) сопровождается какой -либо отметиной пунктуации, он принимает форму (b). В главе XX под названием «Разделение наук», которая завершает 1 -е издание эссе Локка ) , Локк вводит «σημιжду ( 1689/1690 Будущее исследование повсеместной роли признаков в осознании человека. Локка В 4 -м издании эссе (1700) новая глава XIX под названием «Энтузиазм» вставлен в книгу IV. В результате глава XX 1 -го издания становится главой XXI для всех последующих изданий. Это важный факт, что предложение Локка о разработке семиотики, с тремя проходящими исключениями в качестве «подзади» в трудах Беркли , Лейбниза и Кондиллака », встречается с огромным молчанием, которое длится до самого современности. Даже Локк посвященный поздним современным редактором, Александр Кэмпбелл Фрейзер , увольняет из -под контроля «Эта грубая и поверхностная схема Локка» «Deely добавляет» скромного предложения Локка подрывным способом идей, его приема и его влиянии на разрешение древнего и современного противоречия в логике. «Критическое издание в Оксфордском университете Press Critical Edition (1975), подготовленное и представленное Питером Гарольдом Ниддичем, говорит нам, в своем« предисловии », что он представляет нам« полный, критически установлен и немодернизированный текст, направленный на то, чтобы быть исторически исторически верный последним намерениям Локка »; : vii Этот «настоящий текст основан на оригинальном четвертом издании эссе ; : xxv и что «чтения в других ранних авторизованных изданиях приняты в соответствующей форме, где это необходимо и записаны иным образом в текстовых примечаниях». : xxv Термин «σημιωτική» появляется в этом 4 -м издании (1700), последнее опубликованное (но не последнее подготовленное) в течение жизни Локка, с именно написанием и окончательным акцентом, найденным в 1 -м издании. Тем не менее, если мы обратимся к (окончательной) главе XXI Оксфордского издания (1975, стр. 720), мы находим не «σημιωτικὴ», а скорее мы находим замещенное правописание «σημειωτικὴ» (и с окончательным акцентом обратно). Обратите внимание , что в современном греческом и в некоторых системах для произношения классического греческого языка , «σημ ι ωτική» и «σημ ει ωτική» произносится одинаково.
- ^ Вся антология, границы в семиотике , была посвящена документации этого PARS Pro Toto Move Sebeok.
- ^ Макс Фиш составил связанные с Peirce библиографические добавки в 1952, 1964, 1966, 1974; был консалтинговым редактором на микрофильме опубликованных работ Peirce 1977 года и о комплексной библиографии , связанной с ним; был одним из главных редакторов первых пяти томов писаний Чарльза С. Пирса (1981–1993); и написал ряд опубликованных статей о Пирсе, многие из которых были собраны в 1986 году в Peirce, Semeiotic и прагматизме. См. Также Чарльз Сандерс Пирс Библиография .
- ^ «Различие между существующим Дасейном и существом сущностей, такими как реальность, которая не имеет характера Дасина ... это ничто, с которым философия может успокоиться. Давно известно, что древняя онтология работает с «Вещи-концепции» и что существует опасность для «повторного сознания». И не с точки зрения готового к руке, что действительно к ? нам ближе Мартин Хайдеггер 1962/1927: 486
- ^ Подробная демонстрация роли Себеока в глобальном появлении семиотики зарегистрирована как минимум в трех недавних томах:
- Семиотика видно синхронно. Взгляд с 2010 года (Оттава: Легас, 2010).
- Семиотика продолжает удивлять. Томас А. Себеок и доктрина знаков (Берлин: Мутон де Грюйтер, 2011)-526-страничная сборка очерков, виньеток, писем, изображений, подтверждающих глубину и степень продвижения Себеока семиотического понимания во всем мире, включая его Участие с юридическим участием и программой выпускников Университета Тарту в семиотике (в настоящее время режиссер П. Торопа, М. Лотмана и К. Кулла).
- Sebeok Семиотические прологи (Оттава: Legas, 2012) - том, который объединяется в части I, все «прологи» (то есть введения, префейсы, предисловие и т. Д.), которые Себеок написал для книг других народов, а затем во всех 2 «прологи», которые другие люди написали для Себеока.
- ^ См . Sebeok, Thomas A. «Общение у животных и мужчин». Обзорная статья, которая охватывает три книги: Мартин Линдауэр, Коммуникация между социальными пчелами (Гарвардские книги по биологии, № 2; Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1961, с. IX + 143); Уинтроп Н. Келлогг, Porpoises и Sonar (Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы, 1961, с. XIV + 177); и Джон С. Лилли, Человек и Дельфин (Гарден -Сити, Нью -Йорк: Doubleday), на языке 39 (1963), 448–466.
- ^ Для краткого изложения вклада Пирса в семиотику см. Лиску (1996) или Аткин (2006).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Campbell, C., Olteanu, A. & Kull, K. (2019). Обучение и знание как семиоз: расширение концептуального аппарата семиотики . Sign Systems исследования 47 (3/4), 352–381.
- ^ Цезарь, Майкл (1999). Умберто Эко: философия, семиотика и художественная литература . Wiley-Blackwell. п. 55. ISBN 978-0-7456-0850-1 .
- ^ Лидделл, Генри Джордж и Роберт Скотт. 1940. "σημειωτικός." Грек-английский лексикон . Пересмотрен и дополнен HS Jones и R. McKenzie. Оксфорд: Clarendon Press . Доступно через цифровую библиотеку Персея .
- ^ Пойнт , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, греко-английский лексикон , на Персей
- ^ «Семиотика для начинающих: знаки» . Visual-Memory.co.uk . Получено 2017-03-26 .
- ^ Deely, Джон . 2009. Августин и Пункт: Протосемиотическое развитие. Скрантон: Университет Скрантон Пресс . [Предоставляет полную информацию о оригинальности Августина о понятии семиотики.]
- ^ Ромео, Луиджи. 1977. «Вывод« семиотики »по истории дисциплины». Семиоз 6 (2): 37–49.
- ^ Манетти, Джованни. 1993 [1987]. Теории знака в классической древности , переведенные С. Ричардсоном. Блумингтон, в: Издательство Индианы Университет . [Оригинал: теории знака в классической античности (1987) . Милан: Bompiani .]
- ^ «Семиотика». Оксфордский английский словарь (1989). [«Ветвь медицинской науки, касающаяся интерпретации симптомов».
- ^ Стаббс, Генри . 1670. плюс Ultra превратился в не плюс. Лондон п. 75
- ^ Энциклопедия Британская. 2020 [1998]. « Семиотика: изучение знаков ». Энциклопедия Британская . Доступ 8 апреля 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный Локк, Джон . 1963 [1823]. Эссе, касающееся человеческого понимания .
- ^ Цитируется в Чендлере, Даниэль . Семиотика для начинающих . "Введение."
- ^ Пирс, Чарльз Сандерс . Собранные документы Чарльза Сандерса Пирс , вып. 2: пункт. 227
- ^ Пирс, Чарльз Сандерс. 1998 [1902]. « Логика, считающаяся семейотикой », [Рукопись L75] Арисбе: Peirce Gateway , под редакцией Дж. Рансделла.
- ^ Пирс, Чарльз Сандерс. 1998 [1902]. « О определении логики ». [Мемуары 12]. Арисбе: Peirce Gateway , под редакцией Дж. Рансделла.
- ^ Аткин, Альберт (2023), «Теория знаков Пирса» , в Залте, Эдвард Н.; Nodelman, Uri (Eds.), Стэнфордская энциклопедия философии (весна 2023 г. изд.), Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет , получен 2023-03-21
- ^ Fisch, Max H. (1978), «Общая теория знаков Пейрса». В поле зрения, звук и смысла , изд. Та Себеок. Блумингтон: издательство Университета Индианы, с. 31–70.
- ^ 2001. " Умельт ". Семиотический 134 (1). Стр. 125–135. ) Специальный выпуск [
- ^ Хайдеггер, Мартин. 1962 [1927]. Бытие и время , перевод Дж. МакКури и Э. Робинсона. Нью -Йорк: Харпер и Роу . п. 487.
- ^ Sebeok, Thomas A. 1986. «Общение, язык и речь. Эволюционные соображения». Стр. 10–16 в я думаю, что я глагол. Больше вкладов в доктрину знаков . Нью -Йорк: Plenum Press . Опубликованная лекция. Первоначальное название лекции «Эволюция общения и происхождения языка», в Международном летнем институте семиотических и структурных исследований в коллоквиуме о «филогении и онтогенности систем связи» (1–3 июня 1984 г.).
- ^ Sebeok, Thomas A. 2012. « Послесловие ». Стр. 365–83 в семиотических прологах , под редакцией Дж. Дили и М. Данези . Оттава: Легас.
- ^ Крампен, Мартин . 1981. «Фитосемиотики». Semiotica 36 (3): 187–209.
- ^ Пирс, Чарльз Сандерс . 1934 [1907] «Обзор прагматизма». С. 473. В собранных документах Чарльза Сандерса Пирс 5, под редакцией К. Хартсхорна и П. Вайсса. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета . [Первоначально назвал «Выдержка из« прагматизма (редактор [3]) »]
- ^ Пирс, Чарльз Сандерс . 1977 [1908]. «Письмо Леди Уэлби 23 декабря 1908 года» [Письмо]. Стр. 73–86 в семиотических и значениях: соответствие между С. С. Пирсом и Викторией Леди Уэлби , под редакцией CS Hardwick и J. Cook. Блумингтон, в: Издательство Индианы Университет .
- ^ Пирс, Чарльз Сандерс . 2009. «Семиоз: предмет семиотического исследования». Стр. 26–50 в основах семиотики (5 -е изд.), Под редакцией Дж. Дейли . Тарту, Эстония: издательство Университета Тарту . См. Особенно стр. 31,38–41.
- ^ «Логос - многоязычный портал перевода» . Курсы.logos.it . Получено 2017-03-26 .
- ^ 1971, Orig. 1938, Писания об общей теории знаков , Мутон, Гаага, Нидерланды
- ^ Jozef Maria Bochenski (1956) Современная европейская философия , транс. Дональд Николс и Карл Ашенбреннер из издания 1951 года, Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, раздел 25, «Математическая логика», подраздел F, «Семиотика», с. 259
- ^ Черный, макс. 1944. Философия Бертрана Рассела 5. Библиотека живых философов .
- ^ Nattiez, Jean-Jacques (1990). Музыка и дискурс: к семиологии музыки . Перевод Кэролин Аббате . Принстон: издательство Принстонского университета.
- ^ «Определение синтаксики от Merriam-Webster» . Merriam-Webster Inc. Получено 29 мая 2019 года .
- ^ «Определение и значение синтаксики» . HarperCollins Publishers . Получено 29 мая 2019 года .
- ^ "Синтаксика" . Lexico UK English Dictionary . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года.
- ^ Shackell, Cameron (2019-03-05). «Конечная семиотика: функции восстановления, полуоформирование и гиперреал» . Семиотика . 2019 (227): 211–26. doi : 10.1515/sem-2016-0153 . ISSN 0037-1998 . S2CID 149185917 .
- ^ Shackell, Cameron (2018-04-25). «Конечное познание и конечный семиоз: новый взгляд на семиотику для информационного возраста» . Семиотика . 2018 (222): 225–40. doi : 10.1515/sem-2018-0020 . ISSN 0037-1998 . S2CID 149817752 .
- ^ Shackell, Cameron (2019-07-26). «Конечная семиотика: когнитивные наборы, семиотические векторы и семисовые колебания» . Семиотика . 2019 (229): 211–35. doi : 10.1515/sem-2017-0127 . ISSN 1613-3692 . S2CID 67111370 .
- ^ Шекелл, Кэмерон. 2018 . Cross-Inter-Multi-Trans: Материалы 13-го Всемирного конгресса Международной ассоциации семиотических исследований (IASS/AIS) . IASS Publications & International Semotic Institute . Получено 2020-01-25.
- ^ Шекелл, Кэмерон и Лауриан Ситбон. 2018. «Когнитивные внешние эффекты и HCI: к признанию и защите когнитивных прав». Стр. 1–10 в расширенных рефератах Конференции CHI 2018 года по человеческим факторам в вычислительных системах - Chi '18 . Монреаль: ACM Press . doi : 10.1145/3170427.3188405 . ISBN 978-1-4503-5621-3 .
- ^ Шекелл, Кэмерон и Питер Бруза. 2019. « Введение количественного когнитивного анализа: повсеместное воспроизведение, когнитивное разнообразие и творчество ». Стр. 2783–9 В процессах 41 -й ежегодного собрания Общества когнитивной науки (Cogsci 2019) , под редакцией C. freksa. Общество когнитивных наук . ISBN 978-1-5108-9155-5 . Получено 2020-01-25.
- ^ Шеклл, Кэмерон; Sitbon, Laurianne (2019-09-12). «Вычислительный анализ оппозиции с использованием Word Enterdings: метод стратегии резонансного неформального аргумента» . Аргумент и вычисление . 10 (3): 301–317. doi : 10.3233/AAC-190467 .
- ^ «Изображенная семиотика» . Оксфордский индекс . Oxford University Press, ND Web. Архивировано с оригинала 2018-09-20 . Получено 2014-10-31 .
- ^ «Изображенные коды» . Оксфордский индекс . Oxford University Press, ND Web. Архивировано из оригинала 2014-10-31 . Получено 2014-10-31 .
- ^ Sonesson, Göran (1988), Методы и модели в графической семиотике , с. 2–98
- ^ Jump up to: а беременный Олден, Дана Л; Steenkamp, Jan-Benedict E. M; Батра, Раджив (1999). «Позиционирование бренда через рекламу в Азии, Северной Америке и Европе: роль глобальной потребительской культуры». Журнал маркетинга . 63 (1): 75–87. doi : 10.2307/1252002 . JSTOR 1252002 .
- ^ Пан, Юлинг; SHA, Mandy (2019-07-09). Социолингвистика перевода обследования . Лондон: Routledge. С. 72–75. doi : 10.4324/9780429294914 . ISBN 978-0-429-29491-4 Полем S2CID 198632812 .
- ^ Чендлер, Даниэль. 2007 [2001]. Семиотика: основы . Лондон: Routledge .
- ^ Пятники, Харлан Е; Вайнбергер, Марк Г; Парсонс, Эми Л. (1997). «Оценка использования и влияния юмора на эффективность рекламы: подход на случай непредвиденных обстоятельств». Журнал рекламы . 26 (3): 17. doi : 10.1080/00913367.1997.10673526 .
- ^ Биман, Уильям О (1981). «Почему они смеются? Внимательный подход к юмору в традиционном иранском импровизационном театре: исполнение и его последствия». Журнал американского фольклора . 94 (374): 506–526. doi : 10.2307/540503 . JSTOR 540503 .
- ^ Jump up to: а беременный Браннен, Мэри Йоко (2004). «Когда Микки теряет лицо: реконтекстуализация, семантическая подгонка и семиотика иностранной». Академия управления обзором . 29 (4): 593–616. doi : 10.5465/amr.2004.14497613 . JSTOR 20159073 .
- ^ Терлоу, Криспин; Aiello, Giorgia (2016). «Национальная гордость, глобальный капитал: социальный семиотический анализ транснационального визуального брендинга в авиационной отрасли». Визуальное общение . 6 (3): 305. doi : 10.1177/1470357207081002 . S2CID 145395587 .
- ^ Фрейд, Сигмунд. 1900 [1899]. Интерпретация снов . Лондон: Хогарт
- ^ Мирка, Данута, изд. Оксфордский справочник по теории тем . Оксфордские справочники, 2014.
- ^ «Классическая музыка: выражение, форма и стиль». (1980).
- ^ Хаттен, Роберт С. Музыкальное значение в Бетховене: отметка, корреляция и интерпретация . Издательство Университета Индианы, 2004.
- ^ Брир, Сёрен (2008). Киберемиотики: почему информации недостаточно! Полем Торонто: Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-9220-5 .
- ^ Шторм, Джейсон Ананда Джозефсон. «Гилосемиотики». Metamodernsim: будущее теории, Университет Чикагской Прессы, 2021, с. 149-203.
- ^ Кейр Элам, Семиотика театра и драмы , Routledge, 2003.
- ^ Sonesson, Göran (1989). Изображенные концепции. Запросы в семиотическом наследии и его актуальность для анализа визуального мира . Лунд: Lund University Press.
- ^ Буткович, Мария. «Познакомьтесь с учредителем и влиянием инвестора на миссию по расширению инвестиционных возможностей для менеджеров Bipoc и женского венчурного капитала» . Форбс . Получено 7 апреля 2023 года .
- ^ "Semotics.tech" . Semiotics.tech . Архивировано с оригинала 1 апреля 2023 года . Получено 7 апреля 2023 года .
- ^ Тредвелл, Джеймс (1998-07-01). « Сартор -резартус» и работа по написанию » . Эссе в критике . 48 (3): 224–244. doi : 10.1093/eic/48.3.224 (неактивный 2024-06-28).
{{cite journal}}
: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на июнь 2024 года ( ссылка ) - ^ Джексон, Леон (1999). «Читатель в розницу: Томас Карлайл, его американская аудитория и политика доказательств» . История книг . 2 : 146–172. ISSN 1098-7371 . JSTOR 30227300 .
- ^ «Искренний идолопоклонство: Карлайл и религиозные символы» . Victorianweb.org . Получено 2023-02-16 .
- ^ Для определений признаков и полуоза Пирса см. В разделе « Знак » и « Семиоз, Семейос » в словаре Commens сроков Пейрса ; и « 76 определения знака С. С. Пирса », собранного Робертом Марти. « Что такое знак, архивный знак 2010-05-28 на машине Wayback » (MS 404 от 1894 года, Essential Peirce v. 2, pp. 4–10) предоставляет интуитивную помощь.
- ^ См. Пирс, отрывок из письма Уильяму Джеймсу, 14 марта 1909 года, собранные документы против 8, пункт 314. Также см. В соответствии с соответствующими записями в Словаре Commens на условиях Пейрса . О совпадении фактического мнения с окончательным мнением см. MS 218, Транскрипция в Арисбе и появляясь в трудах Чарльза С. Пирса против 3, с. 79
- ^ Он написал это «семиотическим» и «полуэтиотическим». См. В разделе « Семиотический [и т. Д.] В Словаре Commens сроков Пейрса .
- ^ Peirce, Собранные документы против 2, пункты 243–263, написано c. 1903.
- ^ Он работал, но не совершенствовал более тонкозернискую систему из десяти трихотомий, которая должна быть объединена в 66 ( t n +1 ) классы знака. Это поднято для Peirce 59 049 классификационных вопросов (59 049 = 3 10 , или 3 к 10 -й мощности). Смотрите с. 482 В «Выдержках от писем в леди Уэлби», Essential Peirce v. 2.
- ^ Райан, Майкл (2011). Энциклопедия литературной и культурной теории . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-8312-3 .
- ^ Дьюи, Джон (1946). «Теория лингвистических знаков Пирса, мысли и смысла». Журнал философии . 43 (4): 85–95. doi : 10.2307/2019493 . JSTOR 2019493 .
- ^ Jump up to: а беременный Epure, M.; Eisenstat, E.; Dinu, C. (2014). «Семиотика и убеждение в маркетинговой коммуникации» . Лингвистические и философские исследования . 13 : 592–605.
- ^ Cian, Luca (2012). «Сравнительный анализ печатной рекламы, применяющей две основные пластиковые семиотические школы: Barthes 'и Greimas» . Семиотика . 2012 (190): 57–79. doi : 10.1515/sem-2012-0039 .
Библиография
[ редактировать ]- Аткин, Альберт. (2006). « Теория знаков Пирса », Стэнфордская энциклопедия философии .
- Барт, Роланд . ([1957] 1987). Мифологии . Нью -Йорк: Хилл и Ван.
- Барт, Роланд ([1964] 1967). Элементы семиологии . (Перевод Annette Lavers & Colin Smith). Лондон: Джонатан Кейп.
- Чендлер, Даниэль . (2001/2007). Семиотика: основы . Лондон: Routledge.
- Кларк, Д.С. (1987). Принципы семиотических . Лондон: Routledge & Kegan Paul.
- Кларк, Д.С. (2003). Знаки уровней . Дордрехт: Клувер.
- Каллер, Джонатан (1975). Структурная поэтика: структурализм, лингвистика и изучение литературы . Лондон: Routledge & Kegan Paul.
- Данези, Марсель и Перрон, Пол. (1999). Анализ культур: введение и справочник . Блумингтон: Индиана вверх.
- Данези, Марсель. (1994). Сообщения и значения: введение в семиотику . Торонто: пресса канадских ученых.
- Данези, Марсель. (2002). Понимание СМИ Семиотики . Лондон: Арнольд; Нью -Йорк: Оксфорд UP.
- Данези, Марсель. (2007). Стремление к значению: руководство по семиотической теории и практике . Торонто: Университет Торонто Пресс.
- DECADT, Ив. 2000. О происхождении и влиянии информации в средней эволюции: от бита до аттрактора, атома и экосистемы [голландцев]. Резюме на английском языке доступно на информационном философе .
- Deely, Джон . (2005 [1990]). Основы семиотики . 4 -е изд. Тарту: издательство Университета Тарту.
- Deely, Джон. (2000), Красная книга: начало постмодернистских времен или: Чарльз Сандерс Пирс и восстановление Signum. Sonesson, Göran (1989). «Изображенные концепции. Запросы в семиотическом наследии и его актуальность для анализа визуального мира» (документ). Лунд: Lund University Press. Sonesson, Göran, 1989, Изображенные концепции. Запросы в семиотическом наследии и его актуальность для анализа визуального мира, Lund: Lund University Press. (578 киб ) Изображенные концепции. Запросы в семиотическом наследии и его актуальность для анализа визуального мира "Eprint" (PDF) . (571 киб ) .
- Deely, Джон. (2001). Четыре возраста понимания . Торонто: Университет Торонто Пресс.
- Deely, Джон. (2003), «На слово семиотика, формирование и происхождение», Semiotica 146.1/4, 1–50.
- Deely, Джон. (2003). Влияние на философию семиотики . Саут -Бенд: Св. Августин Пресс.
- Deely, Джон. (2004), « '' σημειον», чтобы «подписать» с помощью «Signum»: об взаимодействии перевода и интерпретации при создании семиотики », Semiotica 148–1/4, 187–227.
- Deely, Джон. (2006), «о« семиотике »как название доктрины знаков», Semiotica 158.1/4 (2006), 1–33.
- Деррида, Жак (1981). Позиции (Перевод Алана Басса). Лондон: Athlone Press.
- Иглтон, Терри . (1983). Литературная теория: введение . Оксфорд: Василий Блэквелл.
- Эко, Умберто . (1976). Теория семиотики . Лондон: Макмиллан.
- Эко, Умберто. (1986) Семиотика и философия языка . Блумингтон: издательство Университета Индианы.
- Эко, Умберто. (2000) Кант и утконос . Нью -Йорк, Харкорт Брэйс и Компания.
- Эко, Умберто. (1976) Теория семиотики . Индиана, издательство Университета Индианы.
- Эммех, Клаус ; Кулл, Калеви (ред.) (2011) На пути к семиотической биологии: жизнь - это действие знаков . Лондон: Имперская колледж Пресс. PDF
- Фуко, Мишель . (1970). Порядок вещей: археология человеческих наук . Лондон: Тависток.
- Греймас, Алгирды . (1987). По значению: выбранные сочинения в семиотической теории . (Перевод Пола Дж. Перрона и Фрэнка Х Коллинз). Лондон: Фрэнсис Пинтер.
- Херлихи, Дэвид . 1988 -Present. «Класс семиотики 2 -го года». Цит -
- Хельмслев, Луи (1961). Пролегомена к теории языка (Перевод Фрэнсиса Дж. Уитфилда). Мэдисон: Университет Висконсин Пресс
- Ходж, Роберт и Кресс, Гюнтер. (1988). Социальная семиотика . Итака: Корнелл.
- Лакан, Жак . (1977) écits: выбор . (Перевод Алана Шеридана ). Нью -Йорк: Нортон.
- Лидов, Дэвид (1999) Элементы семиотики . Нью -Йорк: Пресса Святого Мартина.
- Лиска, Дж.Дж. (1996) Общее введение в семиотику CS Peirce. Издательство Университета Индианы.
- Локк, Джон , работы Джона Локка, новое издание, исправленное, в десяти томах, Vol.iii , T. Tegg, (London), 1823. (Facsimile переиздание Scientia, (Aalen), 1963.)
- Лотман, Юрий М. (1990). Вселенная ума: семиотическая теория культуры . (Перевод Энн Шукман). Лондон: IB Tauris .
- Маттиссен, FO 1949. Американский ренессанс: искусство и выражение в эпоху Эмерсона и Уитмена . Гарвард, Бостон
- Мейерс, Марвин, 1957 г. Убеждение Джексоновского: политика и вера Стэнфорд Пресс , Калифорния
- Моррис, Чарльз В. (1971). Писания по общей теории знаков . Гаага: Мутон.
- Менчик, Даниэль А; Tian, Xiaoli (2008). «Вставка социального контекста в текст: семиотика взаимодействия электронной почты» (PDF) . Американский журнал социологии . 114 (2): 332–70. doi : 10.1086/590650 . HDL : 10722/141740 . S2CID 8161899 .
- Наттиз, Жан-Жак . (1990). Музыка и дискурс: к семиологии музыки . Перевод Кэролин Аббате . Принстон: издательство Принстонского университета. (Перевод: Общая музыковнологию и полуолог . Музыкальная коллекция/прошлое/настоящее 13. Париж: C. Bourgois, 1987).
- Пирс, Чарльз С. (1934). Собранные документы: Том V. Прагматизм и прагматизм . Кембридж, Массачусетс, США: издательство Гарвардского университета.
- Петрилли, Сьюзен (2009). «Семиотика как семиоэтика в эпоху глобального общения». Семиотика . 2009 (173): 343–67. doi : 10.1515/semi.2009.015 . S2CID 143553063 .
- Понцио, Аугусто и С. Петрилли (2007) Семиотика сегодня. От глобальной семиотики до семиоэтики, диалогического ответа. Нью -Йорк, Оттава, Торонто: Легас. 84 стр. ISBN 978-1-894508-98-8
- Пейдж (1977) , Ромео , 6 стр. 37–50.
- Sebeok, TA (1976), Вклад в доктрину знаков , издательство Университета Индианы, Блумингтон, Индиана.
- Sebeok, Thomas A. (редактор) (1977). Перфузия знаков . Блумингтон, в: Издательство Индианы Университет.
- Знаки и значение: 5 вопросов , под редакцией Peer Bundgaard и Frederik Stjernfelt, 2009 ( Automatic Press / VIP ). (Включает интервью с 29 ведущими семиотиками мира.)
- Short, TL (2007), Теория знаков Пейрса , издательство Кембриджского университета.
- Стаббе, Генри ( Генри Стуббе ), плюс Ультра, превращенный в не плюс: или, образец некоторых анимудверсий на плюс ультра мистера Гланвилла, в котором обнаруживаются разные ошибки некоторых виртузин -передовой; и запросы, сделанные .... , (Лондон), 1670.
- Uexküll, Thure Von (1982). «Семиотика и медицина». Семиотика . 38 (3–4). doi : 10.1515/semi.1982.38.3-4.205 . S2CID 201698735 .
- Уорд, Джон Уильям , 1955. Эндрю Джексон, символ для возраста . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
- Уорд, Джон Уильям 1969 Красный, белый и синий: мужчины, книги и идеи в американской культуре . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета
- Уильямсон, Джудит. (1978). Декодирование рекламы: идеология и значение в рекламе . Лондон: Бояры.
- Златев, Джордан. (2009). «Семиотическая иерархия: жизнь, сознание, знаки и язык, когнитивная семиотика». Швеция: Скания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Signo - представляет семиотические теории и теории, тесно связанные с семиотикой.
- Семиотика Интернета
- Центр семиотики - Дания: Университет Аархуса
- Семиотическое общество Америки
- Открытый семиотический ресурсный центр - включает в себя журналы, курсы лекций и т. Д.
Peircean Focus
[ редактировать ]- Арисбе: Peirce Gateway
- Семиотика, по словам Роберта Марти , с 76 определениями знака С. С. Пирса
- Словарь Commens Условия Пирса
Журналы и серия книг
[ редактировать ]- Американский журнал семиотики , под редакцией Дж. Дейли и К. Моррисси. США: Семиотическое общество Америки .
- Applied Semiotics / Sémiotique Appliquee (AS / SA) Архивировал 2018-12-26 в The Wayback Machine , под редакцией PG Marteinson & PG Michelucci. CA: Университет Торонто.
- Подходы к прикладной семиотике [ Постоянная мертвая ссылка ] (2000–09: 09 говорит), перегородка о. Фрэлдер: Гренайейс .
- Подходы к семиотике (серия 1969–97), под редакцией Ta Sebeok, A. Rey , R. Posner, et al. Берлин: де Грютер .
- Биосемиотики , журнал Международного общества биосемемиотических исследований .
- Кибернетика и человеческое знание , под редакцией С. Бриера (вождь).
- Международный журнал маркетинговой семиотики , под редакцией Дж. Россолатоса (глава).
- Международный журнал знаков и семиотических систем (IJSS) , под редакцией A, Loula & J. Queiroz.
- Публичный журнал семиотики , под редакцией P. Bouissac (EIC), A. Cienki (Assoc.), R. Jorna и W. Nöth.
- Seed Journal (семиотика, эволюция, энергия и развитие) Архивировано 2013-02-25 в The Wayback Machine (2001–7), под редакцией Э. Таборского. Торонто: См. Архивированный 2012-05-03 на машине Wayback .
- Семиотический обзор книг, архивных 2018-12-15 на The Wayback Machine , под редакцией Дж. Геноско (Gen.) И P. Bouissac (основатель изд.).
- Semiotica , под редакцией М. Данези (начальник). Международная ассоциация семиотических исследований .
- Семиотиш , под редакцией А. Валле и М. Висалли.
- Семиотика, общение и познание [ Постоянная мертвая ссылка ] (Серия), под редакцией П. Кобли и К. Кулла .
- Семиотика: ежегодник семиотического общества Америки , под редакцией Дж. Пелки. США: Семиотическое общество Америки.
- Semiotix New Series: глобальный информационный бюллетень , под редакцией P. Bouissac, et al.
- Sign Systems Research , под редакцией O. Puumeister, K. Kull, et al., Эстония: Департамент семиотики, Университет Тарту .
- Знаки и общество , под редакцией RJ Parmentier.
- SIGSS: Международный журнал семиотики , под редакцией М. Телфолд, Т. Теллефа и Бёнсена, (главный ES.).
- Библиотека семиотики Тарту (серия), под редакцией П. Торопа , К. Кулла, С. Салупере.
- Сделки Общества Чарльза С. Пирса , под редакцией С. де Ваала (начальник). Общество Чарльза С. Пирса .
- В отличие от: ноутбуки семиотических исследований , основанных U. Eco .