Городская семиотика
Городская семиотика — это изучение значений городской формы, порожденных знаками, символами и их социальными коннотациями. [1]
Обзор
[ редактировать ]Большая часть городской семиотической теории основана на социальной семиотике , которая рассматривает социальные коннотации, включая значения, связанные с идеологией и структурами власти, в дополнение к денотативным значениям знаков. По существу, городская семиотика фокусируется на материальных объектах искусственной среды, таких как улицы, площади, парки и здания, а также на незастроенных культурных продуктах, таких как строительные нормы, документы планирования, незастроенные проекты, реклама недвижимости и популярный дискурс о город, [2] такие как архитектурная критика и блоги о недвижимости.
Теоретики, придерживающиеся социально-семиотического подхода к городской семиотике, определяют свою дисциплину в противовес методам поведенческой географии , начиная с работы Кевина Линча в «Образе города» , которую они критикуют за ограниченность исключительной ориентацией на денотативный уровень. коммуникации (распознавание пространственных элементов, таких как дорожки, как концептуальные объекты), игнорирование коннотативных значений, связанных с городскими формами; вместо этого специалисты по городской семиотике утверждают, что городские структуры часто становятся узнаваемыми, потому что они имеют символическое значение, выходящее за рамки их функционального значения. Социально-семиотический подход к городской семиотике также вырос из критики архитектурной семиотики, которая считалась чрезмерно привязанной к лингвистическим моделям семиозиса и, следовательно, неспособной адекватно учитывать социальные коннотации знаков. [3]
Некоторые теоретики использовали семиотические модели в эмпирических исследованиях построения смысла в городской среде. Раймон Ледрут использовал анкеты и интервью об реакциях зрителей на серии фотографий, чтобы изучить роль класса в формировании ментальных моделей города. [4] Мартин Крампен провел исследования по распознаванию фотографий, чтобы определить уровень детализации фасада, необходимый для идентификации типов зданий, а также изучить роль социально-экономического статуса в формировании предпочтений в отношении стилей зданий. [5]
Связанные авторы
[ редактировать ]Ролан Барт
Франсуаза Шоа
Умберто Эко
Марк Готтдинер
Альгирдас Жюльен Греймас
Мартин Крампен
Александрос Лагопулос
Раймонд Ледрут
Анри Лефевр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келлер, Сюзанна (1988). "Обзор". Современная социология . 17 (3): 346–348. дои : 10.2307/2069642 . JSTOR 2069642 .
- ^ Готтдинер М. и Лагопулос Александрос, ред. Город и знак: введение в городскую семиотику , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1986. стр.5.
- ^ Готтдинер и Лагопулос, 1986. стр.6-13.
- ^ Ледрут, Раймонд. «Образы города», в книге «Город и знак: введение в городскую семиотику» , Готдинье М. и Лагопулос Александрос, ред. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1986. стр. 219–240.
- ^ Крампен, М. Значение в городской среде . Лондон: Пион, 1979.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Готтдинер М. и Александрос Ф. Лагопулос, ред. Город и знак: введение в городскую семиотику . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1986.
- Готтдинер. Городская семиотика (эссе)
- Крампен, Мартин. Значение в городской среде. Лондон: Пион, 1979.