О героях, почитании героев и героическом в истории
Автор | Томас Карлайл |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 1841 |
Издатель | Джеймс Фрейзер |
Место публикации | Англия |
«О героях, поклонении героям и героическом в истории» — книга шотландского эссеиста, историка и философа Томаса Карлайла , опубликованная Джеймсом Фрейзером в Лондоне в 1841 году. Это сборник из шести лекций, прочитанных в мае 1840 года о выдающихся исторических событиях. цифры. В нем изложена вера Карлейля в важность героического лидерства.
Фон
[ редактировать ]Книга основана на курсе лекций, прочитанных Карлайлом. «Французская революция: история» принесла Карлейлю признание, но мало денег, поэтому друзья организовали курсы публичных лекций, собирая аудиторию и продавая билеты по одной гинеи . Хотя Карлейль не любил читать лекции, он обнаружил для этого возможность; что еще более важно, это принесло столь необходимый доход. Между 1837 и 1840 годами Карлейль прочитал четыре таких курса лекций, финал из которых был посвящен «Героям». Его конспекты лекций были преобразованы в книгу, при этом эффекты устной речи все еще различимы в прозе. [1]
«Герой как литератор» (1840):
- «В книгах заключена душа всего Прошлого Времени; отчетливо слышимый голос Прошлого, когда его тело и материальная субстанция совершенно исчезли, как сон».
- «Человек живет, веря во что-то, а не споря и споря о многих вещах».
- «Все, что человечество сделало, подумало, приобрело или чем было: оно лежит, как в волшебной сохранности, на страницах книг».
- «Кем мы станем, зависит от того, что мы прочитаем после того, как с нами закончат все профессора. Величайший университет из всех — это собрание книг».
- «Страдающему человеку действительно следует поглотить свой собственный дым; нет смысла выпускать дым, пока не превратишь его в огонь».
- «Невзгоды иногда тяжелы для человека, но на одного человека, способного выдержать процветание, приходится сотня тех, кто выдержит невзгоды». (Часто сокращается до «терпеть не могу процветания» как неизвестная цитата.)
- «Не то, что у меня есть, а то, что я делаю, — это мое королевство».
Лекции
[ редактировать ]- 1. (5 мая) Герой как божество. Один . Язычество: скандинавская мифология
- 2. (8 мая) Герой как пророк. Магомет : Ислам
- 3. (12 мая) Герой как поэт. Данте ; Шекспир
- 4. (15 мая) Герой в роли священника. Лютер ; Реформация : Нокс ; пуританство
- 5. (19 мая) Герой как литератор. Джонсон , Руссо , Бернс
- 6. (22 мая) Герой как король. Кромвель . Наполеон : современный революционизм
Краткое содержание
[ редактировать ]Карлейль был одним из немногих философов, переживших Британскую промышленную революцию , но придерживавшихся нематериалистического взгляда на историческое развитие. В книгу вошли лекции, посвященные людям, начиная от религии и заканчивая литературой и политикой. Фигуры, выбранные для каждой лекции, были представлены Карлайлом как архетипические примеры людей, которые в своих областях деятельности тем или иным образом существенно повлияли на историю. [2] Исламскому Мухаммеду пророку . нашлось место в книге в лекции под названием «Герой как пророк» В своей работе Карлайл описал Мухаммеда как гегелевского агента реформ, настаивая на его искренности и комментируя, «как один человек в одиночку мог объединить враждующие племена и кочующих бедуинов в самую могущественную и цивилизованную нацию менее чем за два десятилетия». Его интерпретация широко цитировалась мусульманскими учеными, чтобы показать Мухаммеда без востоковедных предубеждений. [3]
Карлейль считал, что «Великие люди должны править, а другие должны их уважать». [ проверять ] точка зрения, которая для него поддерживалась сложной верой в историю и эволюционный прогресс. [ неправильный синтез? ] Общества, как и организмы, развиваются на протяжении всей истории, какое-то время процветают, но неизбежно становятся слабыми и вымирают, уступая место более сильной и превосходящей породе. Герои — это те, кто утверждает этот жизненный процесс, принимая его жестокость как необходимую и потому добрую. Для них храбрость — более ценная добродетель, чем любовь; герои — дворяне, а не святые. Герой действует, во-первых, как образец для подражания другим, а во-вторых, как творец, двигающий историю вперед, а не назад (история — это биография великих людей). Карлейль был одним из первых в своем возрасте, кто осознал, что смерть Бога сама по себе не является поводом для радости, если только человек не вмешается и не создаст новые ценности взамен старых. По мнению Карлейля, герой должен стать объектом поклонения, центром новой религии, провозглашающей человечество «чудом из чудес… единственным божеством, которое мы можем познать». [4] Для кредо Карлейля Бентли предлагает название «героический витализм», термин, охватывающий как политическую теорию, аристократический радикализм, так и метафизический, сверхъестественный натурализм. Героические виталисты опасались, что недавние тенденции к демократии передадут власть невоспитанным, необразованным и аморальным, тогда как их вера в трансцендентную силу природы, направляющую себя вперед и вверх, давала некоторую надежду, что эта всеобъемлющая сила возобладает в пользу сильных, умных и благородных. [5] : 17–18, 49–58
Для Карлейля герой был чем-то похож на Аристотеля . « великодушного » человека [ оригинальное исследование? ] – человек, который процветал в самом полном смысле этого слова. Однако для Карлейля, в отличие от Аристотеля, мир был полон противоречий, с которыми приходилось иметь дело герою. Все герои будут несовершенны. Их героизм заключался в творческой энергии перед лицом этих трудностей, а не в их нравственном совершенстве. Насмехаться над таким человеком из-за его недостатков — это философия тех, кто ищет утешения в общепринятом. [ нужен неосновной источник ] Карлейль назвал это «валетизмом», от выражения «ни один человек не является героем для своего камердинера ». [6]
Прием и наследие
[ редактировать ]Профессор Университета Британской Колумбии Майкл К. Голдберг пишет:
Евангелие героев встретило сопротивление со стороны либерализма девятнадцатого века из-за игнорирования масс; от Энгельса , по крайней мере, среди марксистов девятнадцатого века за то, что он был слишком религиозен и мистичен; от некоторых сегментов официальной церкви за слишком радикальную позицию; а позже и от некоторых демократов двадцатого века за их слишком тиранический характер. [7]
Две рецензии, появившиеся в « Христианском летописце» в 1843 году, представляют собой репрезентативную реакцию на «О героях» . Архиепископ Йоркский Уильям Томсон Карлейля осудил синкретизм , написав: « не христианская книга . Это » с ним. [8]
Влияние « О героях» на интеллектуалов и читающую публику было глубоким и продолжалось еще долгое время после публикации. Ричард Гарнетт писал, что его идеи «поддержали все лучшие умы того времени», [9] в то время как Эдмунд Госс сообщил в 1900 году, что «его читает практически каждый, кто вообще читает». [10] Винсент Ван Гог написал своему брату Тео в 1883 году, что это «очень красивая книжка». [11]
Генри Дэвид Торо сравнил его с предыдущими произведениями о героизме, такими как « Параллельные жизни », полагая, что Карлейль «даже оставляет Плутарха позади». [12] Эти лекции считаются ранней и мощной формулировкой теории Великого Человека исторического развития . Фридрих Ницше согласился с большей частью поклонения Карлейлю герою, перенеся многие качества героя в свою концепцию сверхчеловека . [5]
Элизабет Барретт Браунинг упомянула эту работу в 5-й книге Авроры Ли (1856 г.). Джордж Бернард Шоу черпал вдохновение из «О героях» в своих пьесах «Оружие и человек» (1894), «Человек судьбы» (1897), «Человек и Супермен» (1905) и «Назад к Мафусаилу» (1920). [13]
Махатма Ганди прочитал «Герой как пророк» в своих исследованиях ислама и «узнал о величии, храбрости и суровой жизни Пророка». [14]
Отто Вейнингер использовал эту работу, чтобы дополнить свое обсуждение мужского и женского начала в книге «Пол и характер» (1903). [15]
Фредерик Массон благосклонно отозвался о карлийском герое во введении к пятому тому « Наполеона и семьи» (1902) . [16]
Дина Вайнштейн обнаруживает влияние «On Heroes» в рок-музыкальном феномене «гитарного героя», воплощенном в меме 1960-х годов « Клэптон — Бог ». [17]
См. также
[ редактировать ]- Герои в исторических исследованиях
- Представительные мужчины - аналогичная серия лекций, прочитанная американским современником Карлайла Ральфом Уолдо Эмерсоном.
Библиография
[ редактировать ]- Бентли, Эрик (1957). Век поклонения героям: исследование идеи героизма у Карлейля и Ницше с примечаниями о Вагнере, Шпенглере, Стефане Джордже и Д. Х. Лоуренсе (второе, исправленное и обновленное издание). Бостон: Beacon Press.
- Карлайл, Томас (1993). Гольдберг, Майкл К.; Браттин, Джоэл Дж.; Энгель, Марк (ред.). О героях, почитании героев и героическом в истории . Издание Нормана и Шарлотты Страуз сочинений Томаса Карлейля. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-91153-6 .
- Ворона, ММ (1946). «Герой в образе отчаяния» . Библиотечная хроника Техасского университета . II (1): 3–16.
- Гарнетт, Ричард (1887). Жизнь Томаса Карлейля . Лондон: Вальтер Скотт.
- Харрольд, Чарльз Фредерик (1934). «Карлайль и герои» . Карлейль и немецкая мысль, 1819–1834 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 180–196.
- Куш, Роберт (1 января 1969 г.). «Образец и парадокс в героях и поклонении героям» . Исследования шотландской литературы . 6 (3): 146–155. ISSN 0039-3770 .
- Леман, Б.Х. (1928). Теория героя Карлейля: ее источники, развитие, история и влияние на творчество Карлейля . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. hdl : 2027/mdp.39015008382213 .
- Зейгель, Жюль Поль, изд. (1971). Томас Карлейль: Критическое наследие . Серия «Критическое наследие». Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 978-0-7100-7090-6 .
- Теннисон, Великобритания (1973). «Томас Карлайл». В ДеЛоре, Дэвид Дж. (ред.). Викторианская проза: Путеводитель по исследованиям . Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка. стр. 93–94. ISBN 978-0-87352-250-2 .
- Вятт, В. Монтгомери (1955). «Карлейль о Мухаммеде» . Журнал Хибберта . ЛIII (3): 247–254.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- ^ И. Оусби (ред.), Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (Кембридж, 1995), стр. 434.
- ^ Кесия Али (2014). Жития Мухаммеда . Гарвардский университет. п. 48. ИСБН 978-0-674-74448-6 .
- ^ Д. Дайчес (редактор), Companion to Literature 1 (Лондон, 1965), стр. 89.
- ^ Jump up to: а б Бентли, Эрик. Культ Супермена . Питер Смит, 1969 год.
- ^ Карлайл, Томас (1869), О героях, поклонении героям и героике в истории , Лондон: Чепмен и Холл, 301.
- ^ Карлайл 1993 , с. lxv.
- ^ Зейгель 1971 , стр. 15–16.
- ^ Гарнетт 1887 , с. 102.
- ^ Карлайл, Томас (1900). Короче говоря, Клемент К. (ред.). О героях, почитании героев и героическом в истории . Классика XIX века. Лондон: Ward, Lock & Co Limited. стр. VII.
- ^ Карлайл 1993 , с. lxiv.
- ^ Ксенофонт, София А .; Ойкономопулу, Айкатерини (2019). «Плутарх и викторианцы». Спутник Брилла на приеме у Плутарха . Спутники Брилла по классическому приему. Лейден Бостон (Массачусетс): Брилл. стр. 563–72. ISBN 978-90-04-28040-3 .
- ^ ДЕВРИС, ЭЛЛА МЭЙ СКЕЙЛС (1976). «ТОМАС КАРЛАЙЛ И БЕРНАРД ШОУ КАК КРИТИКИ РЕЛИГИИ И ОБЩЕСТВА» . Сборник ETD для Университета Небраски - Линкольн : 1–201.
- ^ Ганди, Махатма (1993). Автобиография . Бостон: Beacon Press. стр. 69, 159. ISBN. 978-0-8070-5909-8 .
- ^ «Электронная книга о сексе и характере «Проект Гутенберг», Отто Вейнингер» . www.gutenberg.org . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Гейл, Питер (1949). Наполеон: за и против . Оксфорд: Олден. п. 178.
- ^ Вайнштейн, Дина (2013). «Гитарные боги рока — аватары шестидесятых» . Архив музыковедения . 70 (2): 139–154. ISSN 0003-9292 .