Jump to content

О героях, почитании героев и героическом в истории

(Перенаправлено из «О героях »)
О героях, почитании героев и героическом в истории
Титульный лист первого английского издания
Автор Томас Карлайл
Язык Английский
Опубликовано 1841
Издатель Джеймс Фрейзер
Место публикации Англия

«О героях, поклонении героям и героическом в истории» — книга шотландского эссеиста, историка и философа Томаса Карлайла , опубликованная Джеймсом Фрейзером в Лондоне в 1841 году. Это сборник из шести лекций, прочитанных в мае 1840 года о выдающихся исторических событиях. цифры. В нем изложена вера Карлейля в важность героического лидерства.

Книга основана на курсе лекций, прочитанных Карлайлом. «Французская революция: история» принесла Карлейлю признание, но мало денег, поэтому друзья организовали курсы публичных лекций, собирая аудиторию и продавая билеты по одной гинеи . Хотя Карлейль не любил читать лекции, он обнаружил для этого возможность; что еще более важно, это принесло столь необходимый доход. Между 1837 и 1840 годами Карлейль прочитал четыре таких курса лекций, финал из которых был посвящен «Героям». Его конспекты лекций были преобразованы в книгу, при этом эффекты устной речи все еще различимы в прозе. [1]

«Лекции Томаса Карлайлса» Джемаймы Блэкберн , Джон Гибсон Локхарт и Уильям Макриди в аудитории

«Герой как литератор» (1840):

  • «В книгах заключена душа всего Прошлого Времени; отчетливо слышимый голос Прошлого, когда его тело и материальная субстанция совершенно исчезли, как сон».
  • «Человек живет, веря во что-то, а не споря и споря о многих вещах».
  • «Все, что человечество сделало, подумало, приобрело или чем было: оно лежит, как в волшебной сохранности, на страницах книг».
  • «Кем мы станем, зависит от того, что мы прочитаем после того, как с нами закончат все профессора. Величайший университет из всех — это собрание книг».
  • «Страдающему человеку действительно следует поглотить свой собственный дым; нет смысла выпускать дым, пока не превратишь его в огонь».
  • «Невзгоды иногда тяжелы для человека, но на одного человека, способного выдержать процветание, приходится сотня тех, кто выдержит невзгоды». (Часто сокращается до «терпеть не могу процветания» как неизвестная цитата.)
  • «Не то, что у меня есть, а то, что я делаю, — это мое королевство».
1. (5 мая) Герой как божество. Один . Язычество: скандинавская мифология
2. (8 мая) Герой как пророк. Магомет : Ислам
3. (12 мая) Герой как поэт. Данте ; Шекспир
4. (15 мая) Герой в роли священника. Лютер ; Реформация : Нокс ; пуританство
5. (19 мая) Герой как литератор. Джонсон , Руссо , Бернс
6. (22 мая) Герой как король. Кромвель . Наполеон : современный революционизм

Краткое содержание

[ редактировать ]

Карлейль был одним из немногих философов, переживших Британскую промышленную революцию , но придерживавшихся нематериалистического взгляда на историческое развитие. В книгу вошли лекции, посвященные людям, начиная от религии и заканчивая литературой и политикой. Фигуры, выбранные для каждой лекции, были представлены Карлайлом как архетипические примеры людей, которые в своих областях деятельности тем или иным образом существенно повлияли на историю. [2] Исламскому Мухаммеду пророку . нашлось место в книге в лекции под названием «Герой как пророк» В своей работе Карлайл описал Мухаммеда как гегелевского агента реформ, настаивая на его искренности и комментируя, «как один человек в одиночку мог объединить враждующие племена и кочующих бедуинов в самую могущественную и цивилизованную нацию менее чем за два десятилетия». Его интерпретация широко цитировалась мусульманскими учеными, чтобы показать Мухаммеда без востоковедных предубеждений. [3]

Памятник Томасу Карлайлу работы Уильяма Келлока Брауна , парк Келвингроув, Глазго

Карлейль считал, что «Великие люди должны править, а другие должны их уважать». [ проверять ] точка зрения, которая для него поддерживалась сложной верой в историю и эволюционный прогресс. [ неправильный синтез? ] Общества, как и организмы, развиваются на протяжении всей истории, какое-то время процветают, но неизбежно становятся слабыми и вымирают, уступая место более сильной и превосходящей породе. Герои — это те, кто утверждает этот жизненный процесс, принимая его жестокость как необходимую и потому добрую. Для них храбрость — более ценная добродетель, чем любовь; герои — дворяне, а не святые. Герой действует, во-первых, как образец для подражания другим, а во-вторых, как творец, двигающий историю вперед, а не назад (история — это биография великих людей). Карлейль был одним из первых в своем возрасте, кто осознал, что смерть Бога сама по себе не является поводом для радости, если только человек не вмешается и не создаст новые ценности взамен старых. По мнению Карлейля, герой должен стать объектом поклонения, центром новой религии, провозглашающей человечество «чудом из чудес… единственным божеством, которое мы можем познать». [4] Для кредо Карлейля Бентли предлагает название «героический витализм», термин, охватывающий как политическую теорию, аристократический радикализм, так и метафизический, сверхъестественный натурализм. Героические виталисты опасались, что недавние тенденции к демократии передадут власть невоспитанным, необразованным и аморальным, тогда как их вера в трансцендентную силу природы, направляющую себя вперед и вверх, давала некоторую надежду, что эта всеобъемлющая сила возобладает в пользу сильных, умных и благородных. [5] : 17–18, 49–58 

Для Карлейля герой был чем-то похож на Аристотеля . « великодушного » человека [ оригинальное исследование? ] – человек, который процветал в самом полном смысле этого слова. Однако для Карлейля, в отличие от Аристотеля, мир был полон противоречий, с которыми приходилось иметь дело герою. Все герои будут несовершенны. Их героизм заключался в творческой энергии перед лицом этих трудностей, а не в их нравственном совершенстве. Насмехаться над таким человеком из-за его недостатков — это философия тех, кто ищет утешения в общепринятом. [ нужен неосновной источник ] Карлейль назвал это «валетизмом», от выражения «ни один человек не является героем для своего камердинера ». [6]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Профессор Университета Британской Колумбии Майкл К. Голдберг пишет:

Евангелие героев встретило сопротивление со стороны либерализма девятнадцатого века из-за игнорирования масс; от Энгельса , по крайней мере, среди марксистов девятнадцатого века за то, что он был слишком религиозен и мистичен; от некоторых сегментов официальной церкви за слишком радикальную позицию; а позже и от некоторых демократов двадцатого века за их слишком тиранический характер. [7]

Две рецензии, появившиеся в « Христианском летописце» в 1843 году, представляют собой репрезентативную реакцию на «О героях» . Архиепископ Йоркский Уильям Томсон Карлейля осудил синкретизм , написав: « не христианская книга . Это » с ним. [8]

Влияние « О героях» на интеллектуалов и читающую публику было глубоким и продолжалось еще долгое время после публикации. Ричард Гарнетт писал, что его идеи «поддержали все лучшие умы того времени», [9] в то время как Эдмунд Госс сообщил в 1900 году, что «его читает практически каждый, кто вообще читает». [10] Винсент Ван Гог написал своему брату Тео в 1883 году, что это «очень красивая книжка». [11]

Генри Дэвид Торо сравнил его с предыдущими произведениями о героизме, такими как « Параллельные жизни », полагая, что Карлейль «даже оставляет Плутарха позади». [12] Эти лекции считаются ранней и мощной формулировкой теории Великого Человека исторического развития . Фридрих Ницше согласился с большей частью поклонения Карлейлю герою, перенеся многие качества героя в свою концепцию сверхчеловека . [5]

Элизабет Барретт Браунинг упомянула эту работу в 5-й книге Авроры Ли (1856 г.). Джордж Бернард Шоу черпал вдохновение из «О героях» в своих пьесах «Оружие и человек» (1894), «Человек судьбы» (1897), «Человек и Супермен» (1905) и «Назад к Мафусаилу» (1920). [13]

Махатма Ганди прочитал «Герой как пророк» в своих исследованиях ислама и «узнал о величии, храбрости и суровой жизни Пророка». [14]

Отто Вейнингер использовал эту работу, чтобы дополнить свое обсуждение мужского и женского начала в книге «Пол и характер» (1903). [15]

Фредерик Массон благосклонно отозвался о карлийском герое во введении к пятому тому « Наполеона и семьи» (1902) . [16]

Дина Вайнштейн обнаруживает влияние «On Heroes» в рок-музыкальном феномене «гитарного героя», воплощенном в меме 1960-х годов « Клэптон — Бог ». [17]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). «Герои и поклонение героям» . Американская энциклопедия .
  2. ^ И. Оусби (ред.), Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (Кембридж, 1995), стр. 434.
  3. ^ Кесия Али (2014). Жития Мухаммеда . Гарвардский университет. п. 48. ИСБН  978-0-674-74448-6 .
  4. ^ Д. Дайчес (редактор), Companion to Literature 1 (Лондон, 1965), стр. 89.
  5. ^ Jump up to: а б Бентли, Эрик. Культ Супермена . Питер Смит, 1969 год.
  6. ^ Карлайл, Томас (1869), О героях, поклонении героям и героике в истории , Лондон: Чепмен и Холл, 301.
  7. ^ Карлайл 1993 , с. lxv.
  8. ^ Зейгель 1971 , стр. 15–16.
  9. ^ Гарнетт 1887 , с. 102.
  10. ^ Карлайл, Томас (1900). Короче говоря, Клемент К. (ред.). О героях, почитании героев и героическом в истории . Классика XIX века. Лондон: Ward, Lock & Co Limited. стр. VII.
  11. ^ Карлайл 1993 , с. lxiv.
  12. ^ Ксенофонт, София А .; Ойкономопулу, Айкатерини (2019). «Плутарх и викторианцы». Спутник Брилла на приеме у Плутарха . Спутники Брилла по классическому приему. Лейден Бостон (Массачусетс): Брилл. стр. 563–72. ISBN  978-90-04-28040-3 .
  13. ^ ДЕВРИС, ЭЛЛА МЭЙ СКЕЙЛС (1976). «ТОМАС КАРЛАЙЛ И БЕРНАРД ШОУ КАК КРИТИКИ РЕЛИГИИ И ОБЩЕСТВА» . Сборник ETD для Университета Небраски - Линкольн : 1–201.
  14. ^ Ганди, Махатма (1993). Автобиография . Бостон: Beacon Press. стр. 69, 159. ISBN.  978-0-8070-5909-8 .
  15. ^ «Электронная книга о сексе и характере «Проект Гутенберг», Отто Вейнингер» . www.gutenberg.org . Проверено 11 июня 2023 г.
  16. ^ Гейл, Питер (1949). Наполеон: за и против . Оксфорд: Олден. п. 178.
  17. ^ Вайнштейн, Дина (2013). «Гитарные боги рока — аватары шестидесятых» . Архив музыковедения . 70 (2): 139–154. ISSN   0003-9292 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a47a9921d84711b65fac81e784f3739a__1721824020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/9a/a47a9921d84711b65fac81e784f3739a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On Heroes, Hero-Worship, & the Heroic in History - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)