~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 02253430C8CC908CEF7A61247FACFCBA__1717300080 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Józef Maria Bocheński - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Юзеф Мария Боченский — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Jozef_Maria_Bochenski ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ba/02253430c8cc908cef7a61247facfcba.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ba/02253430c8cc908cef7a61247facfcba__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 16.06.2024 17:53:55 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 2 June 2024, at 06:48 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Юзеф Мария Боченский — Википедия Jump to content

Юзеф Мария Боченский

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено от Юзефа Марии Боченски )
Юзеф Мария Боченский
Рожденный ( 1902-08-30 ) 30 августа 1902 г.
Умер 8 февраля 1995 г. 1995-02-08 ) ( 92 года) (
Родственники
Эра Философия 20 века
Область Западная философия
Школа Аналитический томизм
Краковский круг
Учреждения Папский университет Святого Фомы Аквинского
Основные интересы
Известные идеи
Гавелизм
Социальная демократия [ pl ]

Юзеф Мария Боченский или Иннокентий Боченский (30 августа 1902 — 8 февраля 1995) — польский доминиканец , логик и философ .

Биография [ править ]

Родился 30 августа 1902 года в Чушуве , тогда входившем в состав Российской империи , в семье с патриотическими и сторонниками независимости традициями. Его предшественники участвовали в наполеоновских войнах и различных национальных восстаниях. Его отец, Адольф Юзеф Боченский (1870–1936), который значительно развил родовое поместье, был землевладельцем, добровольцем в войне с Советским Союзом 1919–21 годов и доктором сельскохозяйственных наук; его интерес к экономической истории повлиял на собственные размышления Юзефа об экономической доктрине и на его личное отвращение к марксизму . Мать Юзефа, Мария Малгожата, урожденная Дунин-Борковская (1882–1931), интересовалась богословием, автор биографий св. Иоанна Креста и св. Терезы Иисусовой и основательница прихода в Поникве . Отвечая за воспитание детей, она была известна своими строгими методами родительского контроля и авторитарным характером. Отец Юзефа имел более либеральный характер и был в первую очередь заинтересован в том, чтобы его сыновья стали хорошими спортсменами и кавалеристами (сам он добился значительных спортивных успехов в качестве наездника). У Юзефа было трое братьев и сестер: Александр Адольф Мария Боченский (1904–2001), журналист и политический писатель, экономический и политический деятель, член Законодательный парламент в 1947–1952 годах, член правления Ассоциации ПАКС в 1962–1985 годах, а также активист Патриотического движения за национальное возрождение ; Адольф Мария Боченский (1909–1944), журналист, политический писатель и солдат Польских вооруженных сил на Западе ; и Ольга Антонина, фамилия Завадская (1905–2008), учительница и автор учебных программ по религиозному образованию, лауреат медали «Праведник народов мира» . Первоначально Юзефа обучали дома. Воспитатели учили мальчиков патриотическим песням, военным упражнениям и прививали им романтическое представление о патриотизме. Но в то же время они были воспитаны во французской культуре с упором на логичность и рационализм. [1]

В 1907 году семья Боченских переехала из Чушува в Кельцкой области в Поникву, имение, унаследованное матерью Юзефа, недалеко от Бродов в Восточной Галиции. Жизнь в этом обширном поместье оказала значительное влияние на братьев и сестер, которых научили бережно хранить традиции восточно-пограничных ( кресов ) народов. Братья были политизированы с раннего детства и теперь спорили между собой о справедливости Романа Дмовского концепций . Эта тема столь бурно обсуждалась, что родители сочли своим долгом запретить подобные дискуссии за обеденным столом, тем более, что Юзеф весьма благосклонно относился к национальному лагерю, тогда как его отец считал национал-демократов «предметом менталитета, а не политической партии». вечеринка'.

Первая мировая война с несколькими эвакуациями и возвращением в Поникву из-за ее близости к линии фронта привела к резкому обнищанию семьи. Они были свидетелями солдатских и рабочих восстаний во время большевистской революции . Их многочисленные странствия также означали, что Юзефу приходилось часто менять школы: из Тарнува в Варшаву (школа Конрада Гурского), а затем во Львов ( Адама Мицкевича гимназия ).

В шестнадцатилетнем возрасте Юзеф Боченский стал свидетелем польско-украинских боев во Львове, но родители не разрешили ему участвовать. После окончания средней школы в 1920 году он добровольно вступил в 8-й уланский полк и участвовал в битве при Комарове . Этот военный опыт подтвердил его убежденность в том, что оборонительная война является оправданным средством ведения национальной политики. Он изучал право во Львовском университете в 1920–1922 годах, а затем политическую экономию в Познаньском университете в 1922–1926 годах. Однако учеба его привлекала не так сильно, как другие аспекты студенческой жизни. В 1924/1925 учебном году он был президентом Университетской ассоциации братской помощи, а также принимал активное участие в Академической корпорации «Корона», а также в Монархической организации, президентом которой он был в 1926 году. Взгляды, которых тогда придерживался Боченский, можно было воспринимался как склоняющийся к идеалам национальной демократии - хотя позже он размышлял, что в юности какое-то время считал себя анархистом. В студенческой прессе он активно осуждал Майского переворота и принял участие в антипилсудских демонстрациях (его братья, напротив, были горячими сторонниками маршала). [1]

В 1926 году Юзеф пришел к выводу, что его жизнь прожита совершенно напрасно. Чувствуя, что он больше не христианин , католик или даже человек веры , он разорвал помолвку с Марией Франциской Боченской (своей двоюродной сестрой) и поступил в семинарию . Он сделал это, чтобы дисциплинировать свою яркую личность в учреждении, феодальный, антидемократический характер которого, по его собственному признанию, он находил привлекательным. По словам Влодзимира Шнарбаховского, близкого знакомого, это было также намерением самодержавной матери Юзефа, Марии Боченской, которая хорошо понимала характер своего старшего сына (так же, как она чувствовала, что ее младший сын должен стать дипломатом, а Александр, прирожденный фермер , должно быть разрешено вступать в брак). Еще одно большое влияние на выбор Юзефа оказал монах Яцек Воронецкий , который помог ему заинтересоваться томизмом .

С 25 июня 1926 года по 3 июля 1927 года Юзеф был семинаристом Познаньской духовной семинарии. Там он пережил обращение и увлекся христианской философией. Присоединение к религиозному ордену было, по мнению Юзефа, важным следствием его выбора, и после долгих размышлений о качествах орденов иезуитов, францисканцев, доминиканцев и бенедиктинцев он решил присоединиться к доминиканцам. С октября 1927 по октябрь 1928 года он принял послушничество в Краковском доминиканском монастыре. После принятия временного обета 4 октября 1928 года, вопреки его намерению стать миссионером, ему было приказано заняться изучением философии во Фрибургском университете, Швейцария. в 1928–1931 гг. 31 июня 1931 года ему была присвоена степень доктора философии (за «идиотскую», по его мнению, диссертацию о Маурице Страшевском). В 1931–1933 годах он учился в Папском университете Святого Фомы Аквинского (Ангеликум) в Риме и 21 марта 1934 года стал доктором богословия (за диссертацию на тему « Открытие существования Бога через причинность и католическую веру»). ). 20 июня 1932 года он был рукоположен в сан пресвитера. В 1934–1940 годах он читал лекции по логике в Ангеликуме в Риме. 14 марта 1938 года ему была присвоена степень по христианской философии в Ягеллонском университете на основании диссертации под названием « Из истории логики модальных предложений» . На понимание Боченским сверхъестественной и материальной сфер большое влияние оказала его приверженность логическому методу мышления, который, по его мнению, неизбежно вёл к признанию существования Бога. Мнение о том, что вера, будучи актом воли, не противоречит науке и логике, а согласуется с ней, проявлялось во всех его произведениях. В 1930-е годы Юзеф также публиковал статьи в журналах «Бунт Млодыч» и «Политика» , ведущими обозревателями которых были его братья Александр и Адольф. Статьи Юзефа в первую очередь касались философских вопросов, обеспечивая в этой форме основу «сверхдержавной» идеологии двух периодических изданий. [1]

Начало войны заставило его заняться строительством религиозного дома в Служево. 6 сентября он покинул Варшаву в сопровождении знакомых национал-демократов и впоследствии присоединился к 81-му пехотному полку, где служил капелланом. Попав в плен в Коцке, он вскоре сумел бежать и через Краков, Катовице и Вену в конце концов добрался до Италии. Там он помогал польским профессорам, заключенным немцами в тюрьму, а затем пробился в Великобританию, где вел пастырскую работу среди польских ссыльных и служил офицером просвещения Войска Польского. В 1943–1944 годах преподавал в Военной академии в Эдинбурге. 16 февраля 1944 года епископ Юзеф Гавлина назначил его армейским капелланом, благодаря чему он присоединился ко 2-му польскому корпусу, где встретил своего брата Адольфа и участвовал в битве при Монте-Кассино (служил на итальянском фронте с 27 марта по 16 июля 1944 года). ). 17 августа 1944 года он был назначен капелланом штаба Войска Польского в Риме и руководителем пресс-службы армейского епископа. Он занимал эту должность до 15 октября 1945 года, за это время написав множество явно антикоммунистических статей, а также работая редактором солдатской религиозной прессы.

Осенью того же года он начал читать лекции по истории философии ХХ века во Фрибурском университете, а с 1951 года — и по истории раннего Нового времени. Доцент с 1945 года, он стал профессором университета в 1948 году. Боченский продолжал работать во Фрибурге до 1973 года, будучи деканом философского факультета в 1950–1952 годах и ректором университета в 1964–1966 годах. В 1957 году он стал директором Института Восточной Европы во Фрибуре, с 1956 года он также был членом правления Коллегиума Ост в Кёльне, а с 1961 года — его директором. В 1960 году он получил фрибурское гражданство.

Боченский был приглашенным профессором в Университете Нотр-Дам в Индиане, Университете Канзаса, Кёльнском университете, Питтсбургском университете, Зальцбургском университете и Бостонском колледже. Он был членом Совета Международной федерации философских обществ, основателем и секретарем Всемирного союза католических философских обществ, а также президентом Международной федерации логических и методологических обществ. В 1952 году он основал Польский католический дом во Фрибурге, а также стал соучредителем Фонда Польского музея в Рапперсвиле. [1]

Ему были присвоены степени почетного доктора Университета Нотр-Дам, США (1966 г.), Университета Буэнос-Айреса (1977 г.), Миланского университета (1981 г.), а также Ягеллонского университета и Теологической академии в Варшаве (1988 г.).

Он был автором нескольких десятков докторских диссертаций и автором множества книг по тому, что в широком смысле можно назвать философией и теологией. К наиболее важным из них относятся: «Этические очерки » (1953 ) , «Формальная логика» (1956), «История формальной логики» (1961), «Логика религии» (1965), «Сто суеверий». Краткий философский словарь суеверий (1987), Марксизм – Ленинизм. Наука или вера? (1988), Современные методы мышления (1992), Очерк истории философии (1993) и Левые, религия, советология (1996).

У Боченского были свои размышления и теории относительно нации, основанные на концепциях отца Воронецкого и не ограничивавшиеся только вопросами языка, культуры или идеологии, но также всей сферой эмоций и аксиологии. Его взгляды в этих вопросах соответствовали традициям польской национальной мысли, которая делала акцент на биологическом, экономическом и культурном развитии как предпосылке борьбы за независимость, за которой только после этого могло последовать построение реального государства. Патриотизм, по его мнению, должен быть не отнятым, а наступательным, насколько это позволяют возможности нации. В этом отношении он был одновременно милитаристом и позитивистом, убежденным, как и его брат Александр, в том, что полякам предстоит пройти долгое и трудное обучение, чтобы преодолеть свои накопившиеся недостатки. [1]

Боченский критиковал марксизм с философской точки зрения как закрытую систему мышления, неверно истолковывающую межличностные отношения из-за ложной веры в существование «научного мировоззрения», которое было по определению антихристианским и особенно опасным как инструмент советской имперской политики. и пропаганда. Следовательно, он боролся с марксизмом всеми возможными способами, например, приняв участие в судебном процессе над Коммунистической партией Германии в Федеральном конституционном суде в Карлсруэ в 1950-х годах, который привел к ее запрету. Он также подверг критике марксизм с экономической точки зрения, создав собственную философию предпринимательства как явления, обусловленного различными человеческими факторами, которое невозможно объяснить закрытой теорией.

Доминиканец был не только выдающимся исследователем томизма, но и его горячим сторонником, будучи особенно привязанным к томистским концепциям плюрализма и вытекающим из него концепциям персонализма, особенно в интерпретации Жака Маритена , выраженной в его тексте «Знаке» , опубликованном в польском . Народная Республика [так в оригинале] (И. Боченский, «Азбука томизма», Знак , 1950, № 2, стр. 89–126). Однако персонализм Боченского не означал абсолютизацию идеи возможности внедрения христианства в каждую политическую систему или того, что каждая политическая система совместима с христианством. Поэтому он не соглашался с поляками, которые в 1940-х и 50-х годах поддерживали точку зрения Эммануэля Мунье о том, что персонализм может углубить социализм, и вульгаризировали его до уровня левого интеграционизма, заявляя, как, например, Константин Любенский, что католик не только может, но даже и должен быть социалистическим (К. Любенский, «Открытое письмо г-ну Юлиушу Ладе». (На полях примечания в « Табличке»). )', Дзись и Ютро , 1948, № 49, стр. 1–2). Идеология Ассоциации PAX, вытекающая из этого тезиса, поскольку именно об этом мы здесь говорим, предполагала, что, несмотря на разные мировоззренческие вдохновения, марксизм и католицизм преследуют одни и те же социальные и экономические цели. Конечно, этот вопрос нельзя рассматривать в строго богословском контексте. Будучи убежденным антикоммунистом, Боченский особенно выступал против любых попыток объединения католицизма с коммунизмом, и именно это подразумевала Ассоциация PAX.

») Конгрегации Священной канцелярии, Философ лично участвовал в включении в индекс «Загадниения истотне » Болеслава Пясецкого ( «Реальные проблемы а также выпускавшегося раз в две недели журнала PAX «Дзись и Ютро» ( «Сегодня и завтра »), где, кстати, его брат время от времени публиковал тексты. Официальной причиной этого было то, что Пясецкий поставил Акт Сотворения выше Акта Спасения, что позволило бы католикам участвовать в любой политической системе, которая, по его субъективной оценке, привела бы к положительным изменениям в мире. Боченский получил текст книги от Янины Колендо с одобрения Пясецкого, поскольку он надеялся, что старший брат Александра поймет тезис и даже убедит Ватикан также благосклонно отнестись к нему. Юзеф Боченский был возмущен и написал критический меморандум епископу Юзефу Гавлину, который затем передал его в Священную канцелярию. Боченский, выступая на Польском радио «Свободная Европа», также участвовал в кампании этой радиостанции против деятельности Пясецкого. [1]

Позиция Юзефа против PAX также заставила его критиковать путь, выбранный Александром. По общему признанию, у двух братьев были хорошие отношения, и они переписывались друг с другом, когда это было возможно. Александр навещал Юзефа во Франции или Швейцарии, где, как полушутя вспоминал бывший, тщетно пытался убедить Юзефа разделить обязанности в семье, оставив доминиканцу богословские вопросы и все политические вопросы самому себе. Юзеф, однако, не питал иллюзий, что его младший брат пошел по неправильному и вредному для Церкви пути. Уже в межвоенный период Юзеф описывал стиль рассуждений Александра как туманный, в отличие от блестящих анализов его младшего брата Адольфа. В послевоенный период Юзеф в первую очередь не одобрял поддержку Александром кампании Пясецкого против примаса Вышинского, которая включала в себя обвинения PAX кардинала в подрывной деятельности. Александр не только одобрил открытое письмо Ассоциации ПАКС по этому поводу, но даже пытался убедить епископов Богдана Брейзу и Хенрика Грзондзеля поддержать его. Юзеф не скрывал своего возмущения в письме к брату, в котором осудил действия Александра как противоречащие «обязательным» принципам и заявил, что воздержался от публичной критики не по семейным соображениям, а из-за аполитичной позиции, которую ему пришлось занять. оставаться ученым и ректором университета.

Во время одной из встреч в 1961 году Александр и Юзеф выступали посредниками между Пясецким и Ватиканом. Это была секретная, неформальная встреча, на которой Святой Престол пытался улучшить отношения между PAX и Предстоятелем Вышинским в обмен на информацию, которую Пясецкий мог предоставить о Церкви на Востоке. Весь этот вопрос никогда не выходил за рамки спекуляций, но он показал, что ради Церкви Юзеф Боченский был готов отложить в сторону всю личную и политическую вражду.

В сентябре 1982 года он принял участие в переговорах об освобождении заложников, удерживаемых в посольстве Польши в Берне. В 1987 году он впервые за почти 50 лет посетил Польшу. [1]

Боченский, любитель быстрых автомобилей и авиации (получил лицензию пилота в 1970 году в возрасте 68 лет, а общий налет налетал 765 часов 40 минут), славился своими оригинальными взглядами и нестандартной манерой поведения. В своем завещании он посвятил свое тело науке. Юзеф Мария Боченский умер во Фрибуре 2 февраля 1995 года.

Его отличия и награды включали Памятный крест Монте-Кассино и Золотой крест полевого епископа Польской армии в 1945 году, Орден Италии и Серебряную медаль Коперника в 1973 году, премию Альфреда Юржиковского в 1974 году и Командорский крест Polonia Restituta (награжден польским Президент Казимеж Шаббат) в 1987 году. Постановлением Сената Республики Польша 2020 год был провозглашен годом отца Юзефа Боченского. [1]

Краковский круг [ править ]

Боченский, пожалуй, самый известный представитель томизма Краковского кружка , который был назван «самым значительным выражением католической мысли между двумя мировыми войнами». [2] Круг был основан группой философов и богословов, которые, в отличие от традиционного неотомизма , приняли современную формальную логику и применили ее к традиционной томистской философии и теологии. [2] Вдохновленные логической ясностью Фомы Аквинского, члены Круга считали, что и философия, и теология содержат «предложения с истинностными значениями… структурированный набор предложений, связанных по смыслу и предмету и связанных логическими отношениями совместимости и несовместимости, следствия и т. д. ." «Краковский кружок приступил к исследованию и, где это возможно, улучшению этой логической структуры с использованием самых передовых логических инструментов, доступных в то время, а именно инструментов современной математической логики, которая тогда называлась «логистикой». [3] Среди других членов Круга были Ян Саламуха и Ян Ф. Древновский.

математической Краткое изложение логики

Боченский рассказал, что «однажды, когда он пошел навестить Лукасевича перед войной [Второй мировой войной], Лукасевич взволнованно провел его внутрь, указал на сложную формулу, начинающуюся с чего-то вроде «CCC...», и сказал: «Посмотрите на это красивое и самоочевидно верная формула». Очевидно, истинность формулы не сразу стала очевидна для ошеломленного Боченски». [4]

Боченского В «Кратких сведениях по математической логике» он использует эти обозначения в стиле Лукасевича : [5]

(Ф,Ф)(Ф,Т)(Т,Ф)(Т,Т) (Ф,Ф)(Ф,Т)(Т,Ф)(Т,Т)
Тавтология ( истина ) (ТТТТ)( p,q ) В пк О пк (FFFF)( p,q ) Противоречие ( ложность )
Логическая дизъюнкция ( Дизъюнкция ) (ФТТТ)( p,q ) ПК XХ (TFFF)( p,q ) Логическое НО ( совместное отрицание )
Обратное условное выражение ( Обратная импликация ) (TFTT)( p,q ) Б пк М пк (FTFF)( p,q ) Обратная неимпликация
Материальное условное ( Материальное импликация ) (ТТФТ)( p,q ) C pq л пк (ФФТФ)( p,q ) Материальная непричастность
Логическое NAND ( Альтернативное отрицание ) (TTTF)( p,q ) Д пк К пк (БФПФ)( p,q ) Соединение
Логическое двуусловие ( эквивалентность ) (TFFT)( p,q ) E pq J- цепочка (ФТТФ)( p,q ) Исключительная дизъюнкция ( неэквивалентность )
Отрицание (первого аргумента) (TTFF)( p,q ) Н п ; F pq п ; я спрашиваю (ФФТТ)( p,q ) Функция проекции на первый аргумент
Отрицание (второго аргумента) (TFTF)( p,q ) Н q ; Г пк д ; H pq (FTFT)( p,q ) Функция проекции на второй аргумент

Логический шестиугольник для квадрата оппозиции [ править ]

Робер Бланше » Боченского процитировал отрывок из «Формальной логики в «Интеллектуальных структурах» четыре, как в западной логике (1966, 39): «Индуистская логика знает три не . логических суждения, а Некоторые S являются P, но не все ». Этот отрывок показывает, что индийская традиция прямо говорит о существовании частичного количества, третьей величины, которую следует рассматривать наряду с тотальностью, воспринимаемой А как универсальное утверждение квадрата, и нулевой величины, воспринимаемой Е как универсальное отрицание квадрата. К двум универсалиям А и Е, находящимся в отношениях противоположности, следует добавить третью противоположность, состоящую из двойного отрицания первых двух. Поскольку противоположное I противоречит E, а противоположное O противоречит A, логическое суждение, охватывающее частичное количество, может быть представлено соединением I и O: I & O. В логическом шестиугольнике Бланше это соединение символизируется буквой Y. Многие ученые [ ВОЗ? ] Думаю, что логический квадрат оппозиции , представляющий четыре значения, должен быть заменен логическим шестиугольником, который способен выразить больше отношений оппозиции.

Работает [ править ]

  • Элементы греческой логики (1937), Рим: Anonima Libraria Catolica Italiana.
  • Справочник большевистской философии (1946)
  • Логика Теофраста (1947), переиздание 1987 года, Нью-Йорк, издательство Garland Publishing.
  • Современная европейская философия (1947), Берн: А. Франке.
  • Краткое изложение математической логики (1949), Буссум, Северная Голландия: Ф. Г. Крундер.
  • ABC томизму (1950), Лондон: Веритас.
  • Советский русский диалектический материализм (1950)
  • Древняя формальная логика (1951)
  • Этические очерки: Собраны и систематизированы Адамом Боченским (1953), Лондон: Veritas.
  • Современные методы мышления (1954)
  • Коммунистическая идеология и достоинство, свобода и равенство людей в смысле Основного закона Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 г. (1956 г.), [Бонн]: Федеральный центр внутренней службы.
  • Библиография советской философии (1959), Фрибур: Институт Восточной Европы.
  • Формальная логика (1956) переведена на английский как История формальной логики (1961).
  • Советский русский диалектический материализм (Диамат) (1962)
  • (под редакцией Герхарта Нимайера) Справочник по коммунизму (1962), Нью-Йорк: Praeger.
  • Логика религии (1965)
  • Пути к философской мысли (1967)
  • Путеводитель по марксистской философии: вводная библиография (1972), Чикаго: Swallow Press.
  • Философия, введение (1972), Нью-Йорк: Harper & Row.
  • Марксизм-ленинизм. Наука или вера? (1973), Мюнхен: Ольцог.
  • Что такое авторитет?: Введение в д. Логика д. Авторитет (1974), Фрибур: Гердер.
  • Логика и онтология (1974)
  • Сотня суеверий. Краткий философский словарь суеверий («Сто суеверий. Краткий философский словарь суеверий», 1987).
  • Логика и философия (1993)
  • Между логикой и верой (1994)
  • Очерки польского национализма и католицизма (1994), Коморув: Видон. Антиквариат, Марцин Дыбовский.
  • Воспоминания (1994), Краков: Филед.
  • Слева, религия, советология (1996), Варшава: Орден отцов-доминиканцев.
  • Дорога к пониманию. Больше, чем можно было мечтать в вашей философии (1996), ISBN   1-886670-06-4

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Оржелек, Ариэль (2020). Латка, Рафал (ред.). Юзеф Боченский . Варшава. ISBN  978-83-959899-1-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б http://segr-did2.fmag.unict.it/~polphil/polphil/Cracow/Cracow.html Архивировано 13 марта 2013 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 15 марта 2013 г.
  3. ^ «Боченский и баланс: система и история в аналитической философии», Питер Саймонс, Исследования восточноевропейской мысли 55 (2003), 281–297, перепечатано в: Эдгар Моршер, Отто Ноймайер и Питер Саймонс, «Приземленный» Философ: О жизни и творчестве Йозефа М. Боченского. Святой Августин: Академия, 2011, 61–79.
  4. ^ Саймонс, Питер (2014), «Без скобок или польская нотация Лукасевича», в Стэнфордской энциклопедии философии [курсив, как у Саймонса].
  5. ^ Боченский, Ю.М. (1949). Краткое изложение математической логики (PDF) (на французском языке). Нидерланды: Ф.Г. Крундер, Буссум, Нидерланды. Переведено как Боченский, Ю. М. (1959). Краткое изложение математической логики . Перевод Берда, О. Дордрехт, Голландия: Издательство D. Reidel Publishing Company.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02253430C8CC908CEF7A61247FACFCBA__1717300080
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Jozef_Maria_Bochenski
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Józef Maria Bocheński - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)