Jump to content

Семиология (григорианское пение)

Семиология (от греч. σημεῖον sēmeion , «знак, знак») — отрасль исследования григорианского песнопения . [1] Семиология относится конкретно к изучению невмов , обнаруженных в самых ранних полностью нотированных рукописях григорианского песнопения , самые старые из которых датируются 9 веком. Первое применение термина «семиология» (впервые появившегося в 1960-х годах) для изучения латинского пения было сделано домом Эженом Кардином (1905–1988), монахом аббатства Солем . В этом контексте «семиология» понимается как «изучение музыкальных знаков». Текст и невматическая нотация вместе со значащими буквами, примыкающими к неймам, представляют собой эффективную и интегрированную мнемонику для ритмической интерпретации и мелодии. В то время как григорианская палеография предлагает описание различных нейм и их ритмических и мелодических значений, григорианская семиология объясняет их значение для практической интерпретации.

История григорианского песнопения

[ редактировать ]

В XIX веке палеографические работы, связанные с пением, проводились в различных местах Европы на фоне стиля исполнения, основанного на пропорциональных значениях продолжительности, которые приписывались различным ухудшенным формам песнопений, используемым в разных местах.

Главным игроком в истории семиологии григорианских песнопений XIX века является бенедиктинская община аббатства Святого Петра в Солесмесе , основанная в 1833 году отцом Проспером Геранже , пожелавшим создать единые авторитетные издания песнопений посредством палеографического исследования. Это привело к тому, что ученые монахи аббатства, главным среди которых был Дом Поль Жаузон, потратили более полувека на поиск и копирование самых древних рукописей песнопений. При Геранже монахи Солесмеса выступали за пение григорианских песнопений в свободном музыкальном размере, придавая большинству спетых нот одинаковую продолжительность. Эта интерпретация противоречила большей части современной практики в других странах и противоречила мнению ученых, которые поддерживали использование длинных и коротких нот, связанных со строгой пропорцией продолжительности, как в полифоническом пении.

Гонтьера За публикацией «Метода простого пения» (1859 г.) последовала Дома Потье « Мелодия Грегориенна д'апре ла традиция» (1880 г.), в которой он выступал за пение пения в «ритме оратории» (ораторский ритм), который все еще включал придавая большинству спетых нот одинаковую продолжительность. В 1889 году дом Андре Мокеро инициировал выпуск периодических изданий Paleographie Musicale , в которых публиковались факсимиле самых древних рукописей песнопений, чтобы сделать их более доступными для ученых. Дом Потье не одобрил эту инициативу.

В своем третьем томе «Этюдов музыкальной науки» , опубликованном в 1898 году, Антуан Дешеврен изложил комплексную систему интерпретации нейм стиля Санкт-Галлена в нотах пропорциональной длины. В томе Питера Вагнера « Нейменкунде » (1905) изложены различные музыкальные знаки всех самых древних нотных стилей, исторически и палеографически, включая еврейские и византийские невмы, а также содержится ряд факсимиле иллюстраций, дающих ритмически пропорциональные значения музыкальных знаков, а также несколько примеры соразмерных интерпретаций некоторых песнопений в современной западноевропейской нотации.

Святой Престол учредил комиссию, действовавшую с 1904 по 1913 год, во главе с Потье, и редакционную группу под руководством Мокеро для создания официальных изданий песнопений для Ватикана. что, среди прочего, привело к выпуску переработанной версии Graduale Romanum в 1908 году. Редакционная группа Мокеро просуществовала всего год: из-за редакционных разногласий с Мокеро Потье стал отвечать за редактирование , (два тома) в 1908 и 1927 годах, в которых он представил свое собственное понимание григорианского ритма, некоторые элементы которого с тех пор были в целом дискредитированы. Двумя элементами, которые не были дискредитированы, являются признание существования удлинения нот и понятие «нюансирования», то есть изменения продолжительности нот на очень небольшие, непропорциональные величины. Слоги, состоящие из одной ноты, были объявлены обычно короткими по продолжительности, а их письменная длина интерпретировалась как «графическая лицензия».

антипропорциональная книга Дома Грегори Мюррея « Путешествие паломника» В 1934 году была опубликована . В том же году стала публиковаться серия статей на тему ритмических величин григорианских музыкальных знаков под названием «Грегориенский вопрос о ритме» аббата Ж. Делорма. В этой работе был сделан вывод, что определенные стили нотации содержат два различных знака для каждой отдельной ноты и что это различие должно быть связано с ритмом, а не с высотой звука.

Следующим, кто провел всесторонний и последовательный анализ различных нейм и их ритмической продолжительности, был доктор Ян Воллартс. Используя сопоставительный анализ всего доступного ему материала, Воллаертс смог показать внутреннюю логику и связность невматической записи с точки зрения правильной артикуляции словесно-мелодической линии. В его посмертно опубликованной книге «Ритмические пропорции в церковном песнопении раннего средневековья» (Brill, 1958), где используется термин «семиотика», представлены таблицы нейм разных нотных стилей, когда-то использовавшихся в различных частях Европы (например, Нонантола Лаон Аквитания , Бретань , . , Швейцария ) Немы с одной, двумя и тремя нотами, встречающиеся в различных обозначениях, рассматриваются глава за главой. Было объявлено, что неймы однонотных слогов обычно длинные, как отмечено в нотациях Нонантолы и Лаона.

В книге рекомендуется пение с пропорциональной продолжительностью. Это подтверждается в книге свидетельствами латинских средневековых теоретических сочинений, которые в подавляющем большинстве защищают длину нот пения в соответствии с длинными и короткими нотами, длительность которых определяется простыми соотношениями. Некоторые из тех же работ критикуют любое удлинение или сокращение этих соотношений, хотя в некоторых работах также признается, что такая практика существовала.

Внезапно . дом Грегори Мюррей опубликовал две брошюры, излагающие те же взгляды, что и Воллартс В 1957 году он опубликовал «Григорианский ритм в григорианских столетиях»; «Литературные доказательства» , в которых представлены выдержки из средневековых теоретических сочинений на английском и латыни. В 1959 году он опубликовал «Аутентичный ритм григорианского песнопения» , в котором в отредактированной форме было представлено:Аргументы Делорма и Воллартса.

За этой работой в 1968 году последовала книга Дома Эжена Кардина «Грегорианская семиология». В этой книге представлена ​​довольно полная таблица невмов, используемых школой Санкт-Галлена. В отличие от о. Воллартс, Дом Кардин не рассматривал музыкальные знаки как представляющие пропорциональные значения нот, а однонотные слоги в нотации Санкт-Галлена обычно представляли собой короткую продолжительность. В отличие от Воллартса, Кардин не представил читателю на рассмотрение все стили обозначений, а это означает, что читатель не имел доступа к некоторым обозначениям, таким как нонтола и лаон, которые помечают большинство однонотных слогов знаком, обозначающим удлинение срока действия.

Вертикально, сверху вниз, в первом столбце Кардин начинает с неймов, представляющих одну ноту, затем группы из двух, трех и четырех нот, а также множество сложных нейм и декоративных неймов. По горизонтали Кардин входит во все вариации основного нейма. Система неймов, используемая в большинстве самых ранних стилей нотации, является ритмически сложной и сложной, особенно в стилях Лаона и аббатства Эйнзидельн .

Кардин утверждает, что естественные речевые ритмы обеспечивают ритмическую основу для декламации григорианского пения. Слоговое время он делит на три категории: «нормальное», «увеличенное, более тяжелое» и «легкое, более жидкое». Согласно этой интерпретации, однонотный слог обычно не считается «длинным» или «длиннее».

Кардин работал преподавателем палеографии и семиологии в Ватикане с 1952 по 1984 год в Папском институте духовной музыки в Риме. Его работа в области семиологии была признана и поддержана комиссиями и привела к публикации «Graduale Triplex» в 1979 году, основанной на личном «Римском градуале» Кардина , в котором на протяжении многих лет он скопировал множество нейм из Санкт-Галлена. школьные рукописи. Два ученика Кардина, Руперт Фишер и М.К. Биллекок, взяли на себя трудную задачу — вручную скопировать неймы двух школ, в целом согласованных ритмических рукописей (Айнзидельн/Санкт-Галлен и Лаон), в новый набор Roman Gradual 1974 года. Оглядываясь назад, «Graduale Triplex» оказался отличным стимулом для самостоятельного обучения, поскольку позволил получить важный материал в удобной книге. Динамика его публикации создала спрос на новый Gradual, поскольку Gradual 1974 года содержит множество случайных или структурных мелодических ошибок. В ответ на эту потребность и после приглашения Святого Престола отредактировать более критическое издание в 2011 году издательствами Libreria Editrice Vatican и ConBrio Verlagsgesellschaft был опубликован первый том «De Dominicis et Festis» «Graduale Novum Editio Magis Critica Iuxta SC 117». , Регенсбург.

Таким образом, считается, что растущее число хоров или школ, исполняющих григорианское пение в соответствии с этими разработками, следует «семиологическому подходу». Международное общество изучения григорианского пения (Associazione Internazionale Studi di Canto Gregoriano) продолжает наследие Эжена Кардина, уделяя особое внимание преодолению разрыва между григорианскими исследованиями и практикой. Общество насчитывает около 500 членов в 30 странах мира.

Среди других учеников Кардина, которые, как Фишер и Биллеког, занимали профессорскую должность в Папском институте духовной музыки в Риме или других институтах церковной музыки, - Мари-Ноэль Колетт, Луиджи Агустони, Йоханнес Берхманс Гёшль и Годехард Йоппих.

Меньшая школа певческих песнопений с использованием пропорциональной продолжительности, по словам отца Воллартса, продолжилась в руках Яна ван Бизена в Нидерландах, Р. Джона Блэкли в штате Мэн, США, и Луки Рикоссы в Швейцарии.

В «Liber Hymnarius» Солесмеса 1983 года говорится, что «когда обычный слог установлен на одну ноту, это представляет собой фундаментальное ритмическое значение, используемое в григорианском пении (т.е. valor syllabicus medius)». Это означает, что однонотный слог (и, следовательно, основная ритмическая ценность пения) больше не интерпретируется Солемсом как обычно короткий по продолжительности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кампен, Дирк ван (5 августа 2017 г.). «Ритм григорианского пения: анализ и эмпирическое исследование» . Интернет-журнал музыкальных исследований . 8 . ISSN   1836-8336 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Исследования по музыкальной науке «III этюд» Антуана Дешеврена, Париж, 1898 г.
  • Введение в григорианские мелодии, вторая часть: Neumenkunde Питера Вагнера, 2-е исправленное и расширенное издание, Лейпциг, 1912 г.
  • Григорианский ритмический вопрос , аббат Ж. Делорм, церковная музыка , 1934 г.
  • «Григорианский ритм в григорианских столетиях» Дома Грегори Мюррея, Цесилия; Обзор католической церковной музыки , том 84, № 3, стр. 177, август 1957 г.; также опубликовано издательством Downside Abbey, Бат.
  • Ритмические пропорции в церковных песнопениях раннего средневековья, авторы: д-р Дж. В. Воллаертс, С. Дж., Лейден, Э. Дж. Брилл, 1958 г.
  • Аутентичный ритм григорианского песнопения Дома Грегори Мюррея, аббатство Даунсайд, Бат, 1959 г.
  • Григорианское пение согласно рукописям Дома Грегори Мюррея (Nihil obstat), LJ Cary & Co. Ltd., Лондон, 1963 г.
  • Григорианская семиология Дома Эжена Кардина, перевод Роберта М. Фауэллса, Солем, 1972 г. ISBN   2-85274-067-2
  • Graduale Triplex , Солешмес, 1979 г. ISBN   2-85274-044-3
  • Graduale Novum , Библиотека Эдитрис Ватикана, 2011 г. ISBN   978-3-940768-15-5
[ редактировать ]
  • [1] Веб-сайт Яна ван Бизена .
  • [2] Веб-сайт Salmaire, эдинбургской певческой группы под руководством Аласдера Кодоны, которая использует пропорциональные ритмы.
  • [3] Ритм в западной духовной музыке до середины двенадцатого века, Р. Джон Блэкли.
  • [4] Сайт Антона Стингла июн. включая статьи и издания обозначений Санкт-Галлена.
  • [5] Веб-сайт немецкоязычной секции AISCGre.
  • [6] Сайт итальянского отделения AISCGre.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e917cf614603c8db0ebcf656635d16c1__1684878900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/c1/e917cf614603c8db0ebcf656635d16c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semiology (Gregorian chant) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)