Семиология (григорианское пение)
в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( декабрь 2017 г. ) |
Семиология (от греч. σημεῖον sēmeion , «знак, знак») — отрасль исследования григорианского песнопения . [1] Семиология относится конкретно к изучению невмов , обнаруженных в самых ранних полностью нотированных рукописях григорианского песнопения , самые старые из которых датируются 9 веком. Первое применение термина «семиология» (впервые появившегося в 1960-х годах) для изучения латинского пения было сделано домом Эженом Кардином (1905–1988), монахом аббатства Солем . В этом контексте «семиология» понимается как «изучение музыкальных знаков». Текст и невматическая нотация вместе со значащими буквами, примыкающими к неймам, представляют собой эффективную и интегрированную мнемонику для ритмической интерпретации и мелодии. В то время как григорианская палеография предлагает описание различных нейм и их ритмических и мелодических значений, григорианская семиология объясняет их значение для практической интерпретации.
История григорианского песнопения
[ редактировать ]В XIX веке палеографические работы, связанные с пением, проводились в различных местах Европы на фоне стиля исполнения, основанного на пропорциональных значениях продолжительности, которые приписывались различным ухудшенным формам песнопений, используемым в разных местах.
Главным игроком в истории семиологии григорианских песнопений XIX века является бенедиктинская община аббатства Святого Петра в Солесмесе , основанная в 1833 году отцом Проспером Геранже , пожелавшим создать единые авторитетные издания песнопений посредством палеографического исследования. Это привело к тому, что ученые монахи аббатства, главным среди которых был Дом Поль Жаузон, потратили более полувека на поиск и копирование самых древних рукописей песнопений. При Геранже монахи Солесмеса выступали за пение григорианских песнопений в свободном музыкальном размере, придавая большинству спетых нот одинаковую продолжительность. Эта интерпретация противоречила большей части современной практики в других странах и противоречила мнению ученых, которые поддерживали использование длинных и коротких нот, связанных со строгой пропорцией продолжительности, как в полифоническом пении.
Гонтьера За публикацией «Метода простого пения» (1859 г.) последовала Дома Потье « Мелодия Грегориенна д'апре ла традиция» (1880 г.), в которой он выступал за пение пения в «ритме оратории» (ораторский ритм), который все еще включал придавая большинству спетых нот одинаковую продолжительность. В 1889 году дом Андре Мокеро инициировал выпуск периодических изданий Paleographie Musicale , в которых публиковались факсимиле самых древних рукописей песнопений, чтобы сделать их более доступными для ученых. Дом Потье не одобрил эту инициативу.
В своем третьем томе «Этюдов музыкальной науки» , опубликованном в 1898 году, Антуан Дешеврен изложил комплексную систему интерпретации нейм стиля Санкт-Галлена в нотах пропорциональной длины. В томе Питера Вагнера « Нейменкунде » (1905) изложены различные музыкальные знаки всех самых древних нотных стилей, исторически и палеографически, включая еврейские и византийские невмы, а также содержится ряд факсимиле иллюстраций, дающих ритмически пропорциональные значения музыкальных знаков, а также несколько примеры соразмерных интерпретаций некоторых песнопений в современной западноевропейской нотации.
Святой Престол учредил комиссию, действовавшую с 1904 по 1913 год, во главе с Потье, и редакционную группу под руководством Мокеро для создания официальных изданий песнопений для Ватикана. что, среди прочего, привело к выпуску переработанной версии Graduale Romanum в 1908 году. Редакционная группа Мокеро просуществовала всего год: из-за редакционных разногласий с Мокеро Потье стал отвечать за редактирование , (два тома) в 1908 и 1927 годах, в которых он представил свое собственное понимание григорианского ритма, некоторые элементы которого с тех пор были в целом дискредитированы. Двумя элементами, которые не были дискредитированы, являются признание существования удлинения нот и понятие «нюансирования», то есть изменения продолжительности нот на очень небольшие, непропорциональные величины. Слоги, состоящие из одной ноты, были объявлены обычно короткими по продолжительности, а их письменная длина интерпретировалась как «графическая лицензия».
антипропорциональная книга Дома Грегори Мюррея « Путешествие паломника» В 1934 году была опубликована . В том же году стала публиковаться серия статей на тему ритмических величин григорианских музыкальных знаков под названием «Грегориенский вопрос о ритме» аббата Ж. Делорма. В этой работе был сделан вывод, что определенные стили нотации содержат два различных знака для каждой отдельной ноты и что это различие должно быть связано с ритмом, а не с высотой звука.
Следующим, кто провел всесторонний и последовательный анализ различных нейм и их ритмической продолжительности, был доктор Ян Воллартс. Используя сопоставительный анализ всего доступного ему материала, Воллаертс смог показать внутреннюю логику и связность невматической записи с точки зрения правильной артикуляции словесно-мелодической линии. В его посмертно опубликованной книге «Ритмические пропорции в церковном песнопении раннего средневековья» (Brill, 1958), где используется термин «семиотика», представлены таблицы нейм разных нотных стилей, когда-то использовавшихся в различных частях Европы (например, Нонантола Лаон Аквитания , Бретань , . , Швейцария ) Немы с одной, двумя и тремя нотами, встречающиеся в различных обозначениях, рассматриваются глава за главой. Было объявлено, что неймы однонотных слогов обычно длинные, как отмечено в нотациях Нонантолы и Лаона.
В книге рекомендуется пение с пропорциональной продолжительностью. Это подтверждается в книге свидетельствами латинских средневековых теоретических сочинений, которые в подавляющем большинстве защищают длину нот пения в соответствии с длинными и короткими нотами, длительность которых определяется простыми соотношениями. Некоторые из тех же работ критикуют любое удлинение или сокращение этих соотношений, хотя в некоторых работах также признается, что такая практика существовала.
Внезапно . дом Грегори Мюррей опубликовал две брошюры, излагающие те же взгляды, что и Воллартс В 1957 году он опубликовал «Григорианский ритм в григорианских столетиях»; «Литературные доказательства» , в которых представлены выдержки из средневековых теоретических сочинений на английском и латыни. В 1959 году он опубликовал «Аутентичный ритм григорианского песнопения» , в котором в отредактированной форме было представлено:Аргументы Делорма и Воллартса.
За этой работой в 1968 году последовала книга Дома Эжена Кардина «Грегорианская семиология». В этой книге представлена довольно полная таблица невмов, используемых школой Санкт-Галлена. В отличие от о. Воллартс, Дом Кардин не рассматривал музыкальные знаки как представляющие пропорциональные значения нот, а однонотные слоги в нотации Санкт-Галлена обычно представляли собой короткую продолжительность. В отличие от Воллартса, Кардин не представил читателю на рассмотрение все стили обозначений, а это означает, что читатель не имел доступа к некоторым обозначениям, таким как нонтола и лаон, которые помечают большинство однонотных слогов знаком, обозначающим удлинение срока действия.
Вертикально, сверху вниз, в первом столбце Кардин начинает с неймов, представляющих одну ноту, затем группы из двух, трех и четырех нот, а также множество сложных нейм и декоративных неймов. По горизонтали Кардин входит во все вариации основного нейма. Система неймов, используемая в большинстве самых ранних стилей нотации, является ритмически сложной и сложной, особенно в стилях Лаона и аббатства Эйнзидельн .
Кардин утверждает, что естественные речевые ритмы обеспечивают ритмическую основу для декламации григорианского пения. Слоговое время он делит на три категории: «нормальное», «увеличенное, более тяжелое» и «легкое, более жидкое». Согласно этой интерпретации, однонотный слог обычно не считается «длинным» или «длиннее».
Кардин работал преподавателем палеографии и семиологии в Ватикане с 1952 по 1984 год в Папском институте духовной музыки в Риме. Его работа в области семиологии была признана и поддержана комиссиями и привела к публикации «Graduale Triplex» в 1979 году, основанной на личном «Римском градуале» Кардина , в котором на протяжении многих лет он скопировал множество нейм из Санкт-Галлена. школьные рукописи. Два ученика Кардина, Руперт Фишер и М.К. Биллекок, взяли на себя трудную задачу — вручную скопировать неймы двух школ, в целом согласованных ритмических рукописей (Айнзидельн/Санкт-Галлен и Лаон), в новый набор Roman Gradual 1974 года. Оглядываясь назад, «Graduale Triplex» оказался отличным стимулом для самостоятельного обучения, поскольку позволил получить важный материал в удобной книге. Динамика его публикации создала спрос на новый Gradual, поскольку Gradual 1974 года содержит множество случайных или структурных мелодических ошибок. В ответ на эту потребность и после приглашения Святого Престола отредактировать более критическое издание в 2011 году издательствами Libreria Editrice Vatican и ConBrio Verlagsgesellschaft был опубликован первый том «De Dominicis et Festis» «Graduale Novum Editio Magis Critica Iuxta SC 117». , Регенсбург.
Таким образом, считается, что растущее число хоров или школ, исполняющих григорианское пение в соответствии с этими разработками, следует «семиологическому подходу». Международное общество изучения григорианского пения (Associazione Internazionale Studi di Canto Gregoriano) продолжает наследие Эжена Кардина, уделяя особое внимание преодолению разрыва между григорианскими исследованиями и практикой. Общество насчитывает около 500 членов в 30 странах мира.
Среди других учеников Кардина, которые, как Фишер и Биллеког, занимали профессорскую должность в Папском институте духовной музыки в Риме или других институтах церковной музыки, - Мари-Ноэль Колетт, Луиджи Агустони, Йоханнес Берхманс Гёшль и Годехард Йоппих.
Меньшая школа певческих песнопений с использованием пропорциональной продолжительности, по словам отца Воллартса, продолжилась в руках Яна ван Бизена в Нидерландах, Р. Джона Блэкли в штате Мэн, США, и Луки Рикоссы в Швейцарии.
В «Liber Hymnarius» Солесмеса 1983 года говорится, что «когда обычный слог установлен на одну ноту, это представляет собой фундаментальное ритмическое значение, используемое в григорианском пении (т.е. valor syllabicus medius)». Это означает, что однонотный слог (и, следовательно, основная ритмическая ценность пения) больше не интерпретируется Солемсом как обычно короткий по продолжительности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кампен, Дирк ван (5 августа 2017 г.). «Ритм григорианского пения: анализ и эмпирическое исследование» . Интернет-журнал музыкальных исследований . 8 . ISSN 1836-8336 .
Библиография
[ редактировать ]- Исследования по музыкальной науке «III этюд» Антуана Дешеврена, Париж, 1898 г.
- Введение в григорианские мелодии, вторая часть: Neumenkunde Питера Вагнера, 2-е исправленное и расширенное издание, Лейпциг, 1912 г.
- Григорианский ритмический вопрос , аббат Ж. Делорм, церковная музыка , 1934 г.
- «Григорианский ритм в григорианских столетиях» Дома Грегори Мюррея, Цесилия; Обзор католической церковной музыки , том 84, № 3, стр. 177, август 1957 г.; также опубликовано издательством Downside Abbey, Бат.
- Ритмические пропорции в церковных песнопениях раннего средневековья, авторы: д-р Дж. В. Воллаертс, С. Дж., Лейден, Э. Дж. Брилл, 1958 г.
- Аутентичный ритм григорианского песнопения Дома Грегори Мюррея, аббатство Даунсайд, Бат, 1959 г.
- Григорианское пение согласно рукописям Дома Грегори Мюррея (Nihil obstat), LJ Cary & Co. Ltd., Лондон, 1963 г.
- Григорианская семиология Дома Эжена Кардина, перевод Роберта М. Фауэллса, Солем, 1972 г. ISBN 2-85274-067-2
- Graduale Triplex , Солешмес, 1979 г. ISBN 2-85274-044-3
- Graduale Novum , Библиотека Эдитрис Ватикана, 2011 г. ISBN 978-3-940768-15-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Веб-сайт Яна ван Бизена .
- [2] Веб-сайт Salmaire, эдинбургской певческой группы под руководством Аласдера Кодоны, которая использует пропорциональные ритмы.
- [3] Ритм в западной духовной музыке до середины двенадцатого века, Р. Джон Блэкли.
- [4] Сайт Антона Стингла июн. включая статьи и издания обозначений Санкт-Галлена.
- [5] Веб-сайт немецкоязычной секции AISCGre.
- [6] Сайт итальянского отделения AISCGre.