Jump to content

Семиотическая теория Чарльза Сандерса Пирса

Чарльз Сандерс Пирс начал писать о семиотике , которую он также называл семиотикой, что означает философское исследование знаков , в 1860-х годах, примерно в то же время, когда он разработал свою систему трех категорий . В течение XX века термин «семиотика» был принят для обозначения всех направлений исследования знака, включая Фердинанда де Соссюра , семиологию зародившуюся в языкознании как совершенно самостоятельную традицию.

Пирс принял термин семиозис (или семиозис ) и определил его как «действие или влияние, которое представляет собой или предполагает сотрудничество трех субъектов, таких как знак, его объект и его интерпретатор , причем это тройственное влияние не является каким-либо образом разрешимым в действиях между парами». [1] Этот особый тип триадных отношений является фундаментальным для понимания Пирсом логики как формальной семиотики. [2] Под «логикой» он имел в виду философскую логику. В конце концов он разделил (философскую) логику, или формальную семиотику, на (1) умозрительную грамматику или стехиологию. [3] об элементах семиозиса (знак, объект, интерпретант), о том, как знаки могут обозначать и в связи с этим какие виды знаков, объектов и интерпретантов существуют, как знаки сочетаются и как одни знаки воплощают или включают в себя другие; (2) логический критик, или собственно логика, способов вывода; и (3) спекулятивная риторика, или методевтика, философская теория исследования, включая его форму прагматизма .

Его умозрительная грамматика, или стехиология, является темой этой статьи.

Пирс понимает и обсуждает такие вещи, как репрезентации, интерпретации и утверждения, в широком смысле и с точки зрения философской логики, а не с точки зрения психологии, лингвистики или социальных исследований. Он помещает философию на уровень общности между математикой и специальными науками о природе и разуме, так что она извлекает принципы из математики и доставляет принципы специальным наукам. [4] С одной стороны, его семиотическая теория не прибегает к специальному опыту или специальным экспериментам для решения своих вопросов. С другой стороны, он постоянно опирается на примеры из обычного опыта, и его семиотика не содержится в математической или дедуктивной системе и не исходит главным образом из вывода необходимых выводов о чисто гипотетических объектах или случаях. Что касается философской логики, то речь идет о выводах дедуктивного, индуктивного или гипотетически объяснительного характера. Семиотика Пирса в ее классификациях, критическом анализе видов умозаключения и теории исследования представляет собой философскую логику, изучаемую в терминах знаков и их триадных отношений как положительных явлений вообще.

Семиотическая теория Пирса отличается от концептуализации Соссюра в том смысле, что она отвергает его дуалистический взгляд на картезианскую самость. Он считал семиотику объединяющей и синтезирующей дисциплиной. [5] Что еще более важно, он включил элемент «интерпретатора» в фундаментальное понимание знака. [5]

Семиотические элементы

[ редактировать ]

Вот определение Пирсом триадического отношения знаков, которое легло в основу его определения логики:

А именно, знак — это нечто А , которое приводит нечто В , его интерпретирующий определенный или созданный им, в такое же соответствие с чем-то С , его объектом , как и то, в чем оно само находится по отношению к С. знак , (Пирс 1902, NEM 4, 20–21). [6]

Пирса Этого определения вместе с определениями соответствия и детерминации достаточно, чтобы вывести все утверждения, которые обязательно верны для всех отношений знаков. Однако теория знаков — это гораздо больше, чем просто доказательство универсальных теорем об общих знаковых отношениях. Также стоит задача классификации различных видов и подвидов знаковых отношений. С практической точки зрения, конечно, знакомство со всем спектром конкретных примеров необходимо как для теории, так и для применения.

В теории знаков Пирса знак — это нечто, находящееся в четко определенных отношениях с двумя другими вещами: своим объектом и интерпретирующим знаком . [7] Хотя определение знака, данное Пирсом, не зависит от предмета психологии, а его теория знаков охватывает больше вопросов, чем одна только лингвистика, тем не менее, многие из наиболее известных примеров и иллюстраций знаковых отношений, естественно, будут взяты из лингвистики и психологии . наряду с нашим обычным опытом в отношении их предметов.

Например, один из способов подойти к понятию интерпретанта — это подумать о психолингвистическом процессе. В этом контексте интерпретант можно понимать как воздействие знака на разум или на все, что действует как разум, то, что Пирс называет квазиразумом . Интерпретант — это то, что является результатом процесса интерпретации, одного из видов деятельности, подпадающего под категорию семиозиса . знак обозначает объект . Обычно говорят, что для агента, интерпретатора Однако в конечном итоге первостепенное значение имеет воздействие знака на агента. Этот эффект и есть то, что Пирс назвал интерпретантным знаком , или интерпретантом сокращенно . Интерпретант в своей самой чистой форме — это значение, импликация или разветвление знака, и особый интерес представляют типы семиозиса, которые переходят от неясных знаков к относительно ясным интерпретантам. В логике и математике наиболее ясные и краткие признаки объекта называются каноническими формами или нормальными формами . Интерпретант, в концептуализации Пирса, — это не пользователь знака, а «собственный означающий эффект» или та ментальная концепция, которая создается как знаком, так и опытом пользователя объекта. [8]

Пирс утверждал, что логика — это формальное исследование знаков в самом широком смысле, не только знаков, которые являются искусственными, лингвистическими или символическими, но также знаков, которые являются подобиями или являются индексальными , например, реакции. Пирс считал, что «вся эта вселенная наполнена знаками, если она не состоит исключительно из знаков». [9] наряду с их репрезентативными и инференциальными отношениями. Он утверждал, что, поскольку всякая мысль требует времени, всякая мысль заключена в знаках:

Поэтому сказать, что мысль не может произойти в одно мгновение, а требует времени, — это всего лишь другой способ сказать, что каждая мысль должна быть истолкована в другой или что всякая мысль находится в знаках. (Пирс, 1868 г. [10] )

Мысль не обязательно связана с мозгом. Оно проявляется в работе пчел, кристаллов и во всем чисто физическом мире; и отрицать то, что оно действительно существует, можно не более, чем то, что цвета, формы и т. д. предметов действительно существуют. Последовательно придерживайтесь этого неоправданного отрицания, и вы будете доведены до некоторой формы идеалистического номинализма, родственного Фихте. Мысль не только возникает в органическом мире, но и развивается там. Но как не может быть Общего без воплощающих его Случаев, так не может быть и мысли без Знаков. Здесь мы, без сомнения, должны придать «Знаку» очень широкий смысл, но не слишком широкий, чтобы вписаться в наше определение. Признав, что связанные Знаки должны обладать Квази-разумом, можно далее заявить, что не может быть изолированного знака. Более того, знаки требуют как минимум двух Квази-разумов; квази-произноситель и квази-переводчик; и хотя эти двое находятся в одном (т. е. являются одним разумом) в самом знаке, они, тем не менее, должны быть различны. В Знаке они как бы сварены. Соответственно, то, что всякая логическая эволюция мышления должна быть диалогической, является не просто фактом человеческой психологии, а необходимостью логики. (Пирс, 1906 г. [11] )

Знаковое отношение

[ редактировать ]

Знаковое состояние — это способ существования в отношении, а не способ существования в себе. Все является знаком — не само по себе, а в некотором отношении к другому. Роль знака конституируется как одна из трех ролей: объекта, знака и интерпретирующего знака. Это неприводимое триадное отношение; роли различны, даже если вещи, которые их заполняют, различны. Ролей всего три: знак объекта ведет к интерпретантам, которые, будучи знаками, ведут к дальнейшим интерпретаторам. В различных отношениях одно и то же может быть знаком или семиотическим объектом. Вопрос о том, что такое знак, зависит от понятия знакового отношения , которое зависит от понятия троичного отношения . Это, в свою очередь, зависит от концепции самого отношения . Пирс опирался на математические идеи о сводимости отношений — диадических, триадных, тетрадных и т. д. Согласно тезису редукции Пирса, [12] (а) триады необходимы, потому что истинно триадические отношения не могут быть полностью проанализированы с точки зрения монадических и диадических предикатов, и (б) триады достаточны, потому что не существует действительно тетрадных или более крупных полиадических отношений — все -адические отношения более высокой арности n могут быть проанализированы. анализируются в терминах триадических и малоарных отношений и сводятся к ним. Пирс и другие, особенно Роберт В. Берч (1991), Иоахим Херет Коррейя и Рейнхард Пёшель (2006), предложили доказательства тезиса о редукции. [13] По Пирсу, истинно монадический предикат обычно выражает качество. Подлинно диадический предикат — реакция или сопротивление. Подлинно триадический предикат — представление или опосредование. Таким образом, теория отношений Пирса лежит в основе его философской теории трёх основных категорий ( см. ниже ).

Протяженность × намерение = информация. [14] Двумя традиционными подходами к отношению знаков, необходимыми, хотя и недостаточными, являются способ расширения (объекты знака, также называемые широтой, денотатом или приложением) и способ интенсионализации ( характеристики, качества, атрибуты объектов, на которые ссылается знак, а также называемую глубиной, пониманием , значением или коннотацией). Пирс добавляет третий — способ получения информации , включая изменение информации, — чтобы объединить два других подхода в единое целое. [15] Например, из-за приведенного выше уравнения, если общий объем информации термина остается прежним, то чем больше термин «предназначается» или означает объекты, тем меньше объектов, к которым термин «распространяется» или применяется. Понимание предложения состоит в его следствиях. [16]

Определение. Знак зависит от своего объекта таким образом, чтобы представлять свой объект — объект делает возможным и, в некотором смысле, определяет знак. Физически причинный смысл этого особенно выделяется тогда, когда знак состоит в ориентировочной реакции. Интерпретант также зависит как от знака, так и от объекта: объект определяет знак, чтобы определить интерпретант. Но эта решимость не является последовательностью диадических событий, подобной ряду опрокидывающихся домино; Определение знака троично. Например, интерпретант не просто представляет что-то, что представляло объект; вместо этого интерпретант представляет что-то как знак, представляющий объект. Это информационный вид определения, передача чего-то более определенно репрезентативного. [17] Пирс использовал слово «определять» не в строго детерминистском смысле, а в смысле «специализируется » . [17] включающее изменение меры, как влияние. Пирс пришел к определению знака, объекта и интерпретанта посредством их (триадического) способа определения, а не идеи репрезентации, поскольку она является частью того, что определяется. [18] Объект определяет знак, чтобы определить другой знак — интерпретант — как относящийся к объекту, как знак относится к объекту , следовательно, интерпретант, выполняя свою функцию знака объекта, определяет дальнейший интерпретантный знак. Этот процесс логически структурирован так, чтобы продолжаться сам по себе, и является определяющим для знака, объекта и интерпретанта в целом. [19] В семиозисе каждый знак является интерпретантом в цепочке, тянущейся вперед и назад. Отношение информационной или логической детерминации, ограничивающее объект, знак и интерпретант, является более общим, чем частные случаи причинной или физической детерминации. В общих чертах, любая информация об одном из элементов знакового отношения говорит что-то о других, хотя фактическое количество этой информации может быть нулевым в некоторых видах знаковых отношений.

Знак, объект, переводчик

[ редактировать ]

Пирс считал, что существует ровно три основных семиотических элемента: знак, объект и интерпретант, как это было изложено выше и раскрыто здесь немного более подробно:

  • Знак репрезентамен (или . ) представляет в самом широком смысле слова «представляет» Это нечто интерпретируемое как высказывание чего-либо о чем-то. Оно не обязательно является символическим, лингвистическим или искусственным.
  • Объект ) (или семиотический объект — это предмет знака и интерпретатор. Это может быть что угодно обсуждаемое или мыслимое, вещь, событие, отношение, качество, закон, аргумент и т. д., и даже может быть вымышленным, например Гамлет. [20] Все это особые или частичные объекты. Наиболее точно объект — это универсум дискурса , которому принадлежит частичный или специальный объект. [21] Например, возмущение орбиты Плутона является признаком Плутона, но в конечном итоге не только Плутона.
  • Интерпретант ) — это более или менее проясненное значение или разветвление знака, своего рода форма или идея различия , (или интерпретантный знак которое будет иметь истинный или необманчивый знак. (Теория знаков Пирса касается значения в самом широком смысле, включая логическую импликацию, а не только значений слов, правильно разъясненных словарем.) Интерпретант является знаком (а) объекта и (б) «предшественника» интерпретанта. (интерпретируемый знак) как знак одного и того же объекта. Интерпретант — это интерпретация в смысле продукта интерпретативного процесса или содержания , в котором завершается интерпретативное отношение, хотя этот продукт или содержание сами по себе могут быть действием, состоянием возбуждения, поведением и т. д. Таково то, что есть резюмируется в том, что для знак обозначает объект интерпретанта .

Часть понимания, необходимая уму, зависит от знакомства с объектом. Чтобы узнать, что обозначает данный знак, разуму необходим некоторый опыт объекта этого знака, сопутствующий этому знаку или знаковой системе, и в этом контексте Пирс говорит о сопутствующем опыте, сопутствующем наблюдении, сопутствующем знакомстве, и все это во многом в одних и тех же терминах. [22]

« Representamen » (правильно с длинной и подчеркнутой буквой «а»: / r ɛ p r ɪ z ɛ n ˈ t m ən / ) было принято ( не придумано ) Пирсом в качестве его общего технического термина для любого и каждого знака или знака. -подобная вещь, охваченная его теорией. Вопрос в том, охватывает ли теоретически определенное «representamen» только случаи, охватываемые популярным словом «знак». Слово «representamen» используется на случай, если возникнут разногласия. Пример Пирса был таков: жестовое действие всегда предполагает разум. Если бы подсолнух, не делая ничего, кроме поворота к солнцу, тем самым стал бы полностью способен воспроизводить подсолнух, поворачивающийся таким же образом к солнцу, то первый поворот подсолнуха был бы изображением солнца, но не знаком. солнца. [23] В конце концов Пирс перестал использовать слово «репрезентамен». [24]

Пирс провел различные классификации своих семиотических элементов, особенно знака и интерпретанта. Особую озабоченность в понимании триады знак-объект-интерпретатор вызывает следующее: по отношению к знаку его объект и его интерпретант либо непосредственны (присутствуют в знаке), либо опосредованы.

  1. Знак , всегда непосредственный по отношению к самому себе, то есть в тавтологическом смысле присутствующий в себе или в себе, даже если он не является непосредственным для ума или непосредственно совершается без обработки, или является общим, постигаемым только в своих случаях.
  2. Объект
    1. Непосредственный объект , объект, представленный в знаке.
    2. Динамический объект , объект, какой он есть на самом деле, на котором «основана, как на скале», идея, являющаяся непосредственным объектом. [25] Также называется динамоидным объектом, динамическим объектом.
  3. интерпретация
    1. Непосредственный интерпретант — качество впечатления, которое знак способен произвести, а не какая-либо реальная реакция, и которое знак несет с собой даже до того, как появится интерпретатор или квазиинтерпретатор. Это то, что обычно называют значением знака.
    2. Динамический интерпретант , фактическое воздействие (помимо чувства) знака на разум или квазиразум, например, возбуждение чувства.
    3. Конечный интерпретатор — эффект, который знак оказал бы на поведение любого разума или квазиразума, если бы обстоятельства позволили этому эффекту быть полностью достигнутым. Это конец или цель знака. Окончательным интерпретатором запроса о погоде является цель запроса, влияние, которое ответ окажет на планы на день любого человека на его месте. Окончательная интерпретация направления расследования как такового — это истина как идеальное окончательное мнение, которая рано или поздно, но все же неизбежно, будет достигнута в результате достаточно продолжительного расследования, хотя истина остается независимой от того, что вы, я или какое-либо ограниченное сообщество исследователей полагать.

Непосредственный объект, с точки зрения теоретика, действительно является своего рода знаком динамического объекта; но феноменологически он является объектом до тех пор, пока не появится причина выйти за его пределы, и кто-то, анализирующий (критически, но не теоретически) данный семиозис, будет считать непосредственный объект объектом до тех пор, пока не появится причина поступить иначе. [26]

Пирс предпочитал такие фразы, как динамический объект, а не реальный объект , поскольку объект мог быть вымышленным — например, «Гамлет», которому приписывают вымышленную реальность, реальность внутри дискурсивной вселенной пьесы «Гамлет» . [20]

Поначалу возникает соблазн рассматривать непосредственные, динамические и конечные интерпретации как формирующие временную последовательность в актуальном процессе семиозиса, тем более что их концепции относятся к началу, середине и концу семиотического процесса. Но вместо этого их различия друг от друга носят модальный или категориальный характер. Непосредственный интерпретант — это качество впечатления, которое способен произвести знак, особая потенциальность. Динамический интерпретант является реальностью. Конечный интерпретатор — это своего рода норма или необходимость, на которую не влияют действительные тенденции мнений или интерпретаций. На самом деле окончательного интерпретатора как такового не получается; вместо этого можно успешно совпасть . с ним [27] Пирс, фаллибилист , утверждает, что у человека нет никаких гарантий того, что он сделал это, а есть только веские причины, иногда очень убедительные, чтобы так думать, и в практических вопросах иногда он должен действовать с полной уверенностью в том, что сделал это. (Пирс говорил, что в практических вопросах зачастую лучше полагаться на инстинкт, чувство и традицию, чем на теоретические исследования. [28] В любом случае, поскольку истина является окончательной интерпретацией поиска истины, человек, по сути, полагает, что он совпадает с окончательной интерпретацией некоторого вопроса о том, что является истиной, когда бы и в какой бы степени он ни верил, что он достигает цели. правда.

Классы знаков

[ редактировать ]

Пирс предлагает несколько типологий и определений знаков. За время работы Пирса было собрано не менее 76 определений того, что такое знак. [29] Тем не менее, можно наблюдать некоторые канонические типологии, одной из важнейших из которых является различие между «иконами», «индексами» и « символами » (CP 2.228, CP 2.229 и CP 5.473). Типология «икона-указатель-символ» хронологически первая, но структурно вторая из трех, которые сочетаются как трио трехзначных параметров в регулярной схеме девяти видов знаков. (Три «параметра» (а не термин Пирса) не являются независимыми друг от друга, и в результате получается система из десяти классов знаков, которые показаны ниже в этой статье.)

Пирса Три основные феноменологические категории играют центральную роль в этих классификациях. Нумерация 1-2-3, используемая ниже при описании классов знаков, представляет ассоциации Пирса классов знаков с категориями. Категории следующие:

Категории Пирса (техническое название: кенопифагорейские категории) [30]
Имя Типичная характеристика Как вселенная опыта По количеству Техническое определение Валентность, «адичность»
Первенство [31] Качество чувств Идеи, шанс, возможность Неясность, «некоторая» Ссылка на основу (основа — это чистая абстракция качества) [32] По существу монадический (кавалер в смысле такого , [33] у которого есть качество)
Вторичность [34] Реакция, сопротивление, (диадические) отношения Грубые факты, реальность Необычность, дискретность, « это » Ссылка на коррелят (по его отношению) По существу диадический (связующее и коррелятное)
Третье положение [35] Представительство, посредничество Привычки, законы, необходимость Всеобщность, непрерывность, «все». Ссылка на переводчика* Сущностно триадический (знак, объект, интерпретант*)

 *Примечание: Интерпретант — это интерпретация (человеческая или иная) в смысле продукта процесса интерпретации.

Три типологии знака зависят соответственно от (I) самого знака, (II) того, как знак обозначает свой обозначаемый объект, и (III) того, как знаки представляют свой объект для своего интерпретатора. Каждая из трех типологий представляет собой трехстороннее разделение, трихотомию , через три феноменологические категории Пирса.

  1. Квалисигниты , синсинги и легисигны . Каждый знак есть либо (qualisign) качество или возможность, либо (sinsign) действительная отдельная вещь, факт, событие, состояние и т. д., либо (legisign) норма, привычка, правило, закон. (Также называемые тонами , токенами и типами , также potisigns , actisigns и famisigns .)
  2. Значки , индексы и символы . Каждый знак отсылает либо (икона) через сходство со своим объектом, либо (индекс) через фактическую связь со своим объектом, либо (символ) через интерпретационную привычку или норму отношения к своему объекту.
  3. Ремы , дицисигины и аргументы . Каждый знак интерпретируется либо как терминоподобный (рема), обозначающий свой объект в отношении качества, либо как (дицисигн) подобный пропозиции, обозначающий свой объект в отношении факта, либо как (аргумент) аргументативный, обозначающий свой объект. объект в отношении привычки или закона. Это трихотомия всех знаков как строительных блоков вывода. (Также называемые сумисигны , дицентные знаки и суадисигны , а также семы , фемы и деломы .)

Каждый знак подпадает под тот или иной класс внутри (I) , внутри (II) и внутри (III). Таким образом, каждая из трех типологий является трехзначным параметром для каждого признака. Эти три параметра не являются независимыми друг от друга; многие совместные классификации не обнаружены. [36] В результате получается не 27, а десять классов признаков, полностью определенных на этом уровне анализа.

В последующие годы Пирс предпринял попытку более тонкого уровня анализа, определив классы знаков в терминах отношений не только к знаку, объекту и интерпретанту, но и к знаку, непосредственному объекту, динамическому объекту, непосредственному интерпретатору, динамическому интерпретатору и конечному или нормальному интерпретатору. . Он стремился создать 10 трихотомий знаков, среди которых были вкраплены три вышеупомянутые трихотомии, и выделил 66 классов знаков. Он не привел эту систему в законченный вид. В любом случае в этой системе икона, индекс и символ классифицировались по категориям того, как они обозначают динамический объект, тогда как рема, дицизнак и аргумент классифицировались по категории того, как они обозначали конечный или нормальный интерпретатор. [37]

Эти концепции специфичны для теории знаков Пирса и не совсем эквивалентны общему использованию понятий «значок», «индекс», «символ», «тон», «знак», «тип», «термин» (или «рема»), «предложение» (или «дицисайн»), «аргумент».

I. Квалисигн, синсинг, легисайн

[ редактировать ]

Также называется тон, токен, тип ; а также называется потисигном, актисайном, фамисином .

Это типология знака, выделенная собственной феноменологической категорией знака (выдвинутая в 1903, 1904 и др.).

  1. Квалисигн ) — это знак , (также называемый тоном , потисигнином и знаком который состоит из качества чувства, возможности, «Первого».
  2. Синсигн ) — это знак , (также называемый токеном и актисайном который состоит из реакции/сопротивления, реальной единичной вещи, реального события или факта, «Второго».
  3. Легисинг ) — это (также называемый типом и фамисигнином знак, который состоит из (общей) идеи, нормы, закона или привычки, репрезентативного отношения, «Третьего».

Реплика ( также называемая экземпляром ) легисигна — это знак, часто реальный индивидуальный знак (синсигн), который воплощает этот легисайн. Реплика является знаком связанного легисайна и, следовательно, также является знаком объекта легисайна. Всем легисайнам нужны синсинги как копии для выражения. Некоторые, но не все легисигны являются символами. Все символы являются легисигнами. Разные слова с одинаковым значением являются символами, являющимися копиями того символа, который заключается в их значении, но не предписывает качеств его копий. [38] Копия рематического символа, например, вызывает мысленный образ, образ которого, благодаря привычкам и склонностям такого ума, часто порождает общее понятие. [39] Здесь реплика интерпретируется как знак объекта, который затем считается экземпляром этого понятия. [39]

II. Значок, индекс, символ

[ редактировать ]

Это типология знака, отличающаяся феноменологической категорией способа обозначения предмета (изложенная в 1867 г. и неоднократно в последующие годы). Эта типология подчеркивает различные способы, которыми знак относится к своему объекту: икона как собственное качество, индекс как реальная связь с объектом, а символ как привычка или правило для его интерпретатора. Режимы могут быть объединены, например, в знак, на котором изображена развилка, символически обозначающая развилку дороги, и который ориентировочно стоит рядом с развилкой дороги.

  1. Икона . (также называемая подобием и подобием ) — это знак, обозначающий свой объект в силу общего для них качества, но которым икона обладает независимо от объекта Значок (например, портрет или диаграмма) напоминает или имитирует свой объект. Значок сам по себе имеет определенный характер или аспект, который также имеет (или должен иметь) объект и который позволяет интерпретировать значок как знак, даже если объект не существует. Икона означает, по существу, на основе своей «основания». (Пирс определял основу как чистую абстракцию качества, а основу знака — как чистую абстракцию качества, по отношению к которому знак отсылает к своему объекту либо посредством сходства, либо, как символ, посредством приписывания качества объект. [40] Для Пирса быть иконическим означает наличие некоторого сходства между знаками системы и аспектами ее объекта. [41] Это часть его схематической логики, в которой иконическая система начертана (т.е. частично написана, частично нарисована). [41] Пирс назвал икону отдельно от прикрепленной к ней надписи, легенды или другого указателя «гипоиконой» и разделил гипоикону на три класса: (а) изображение , зависящее от простого качества; (б) диаграмма , внутренние отношения которой, в основном диадические или так называемые, представляют по аналогии отношения в чем-то; и (в) метафора , которая представляет репрезентативный характер знака, представляя параллелизм в чем-то другом. [42] Диаграмма может быть геометрической, а может состоять из массива алгебраических выражений или даже иметь общую форму «Все __ есть __». которая, как и любая диаграмма, подвержена логическим или математическим преобразованиям. Пирс считал, что математика достигается посредством диаграммного мышления — наблюдения за диаграммами и экспериментирования с ними.
  2. Индекс . * — это знак, обозначающий свой объект в силу действительной связи, включающей их, знак, который он также называет реальным отношением в силу его существования независимо от интерпретации В любом случае это отношение, которое фактически является , в отличие от иконы, имеющей лишь основание для обозначения своего объекта, и в отличие от символа, обозначающего посредством интерпретационной привычки или закона . Индекс, который привлекает внимание, не передавая никакой информации о своем объекте, является чистым индексом, хотя это может быть идеальным пределом, который на самом деле никогда не достигается. Если индексное отношение представляет собой сопротивление или реакцию, физически или причинно связывающую индекс с его объектом, то индекс является реагентом ( например, дым, исходящий из здания, является реагентным индексом пожара). На такой индекс действительно влияет или изменяет объект, и это единственный тип индекса, который можно использовать для установления фактов о его объекте. Пирс также обычно считал, что индекс не обязательно должен быть отдельным фактом или вещью, но может быть общим; симптом заболевания общий, возникновение единичное; и он обычно считал обозначение может быть индексом, например местоимение, имя собственное, метка на схеме и т. д. (В 1903 г. Пирс говорил, что индексом является только индивидуум, [43] дал «сему» как альтернативное выражение для «индекса» и назвал обозначения «субиндексами или гипосемами». [44] которые были своего рода символом; он допускал «вырожденный индекс», указывающий на неиндивидуальный объект, примером которого является отдельная вещь, указывающая на свои собственные характеристики. Но к 1904 году он позволил индексам быть общими и вернулся к классификации обозначений как индексов. В 1906 году он изменил значение слова «сема» на более ранние «сумизнак» и «рема» .)
  3. Символ — это знак, который обозначает свой объект исключительно в силу того факта , * что он будет так интерпретироваться. Символ состоит из естественного, или конвенционального, или логического правила, нормы или привычки, привычки, которая не зависит (или утратила) зависимость от сходства или реальной связи символического знака с обозначаемым объектом. Таким образом, символ обозначает в силу своего интерпретанта. Его знаковое действие (семиозис) управляется привычкой, более или менее систематическим набором ассоциаций, обеспечивающим его интерпретацию. Для Пирса каждый символ является общим, и то, что мы называем реальным индивидуальным символом (например, на странице), Пирс называет копией или экземпляром символа. [45] Символы, как и все другие легисигны (также называемые «типами»), для выражения нуждаются в реальных индивидуальных репликах. Предложение представляет собой пример символа, который не зависит от языка и какой-либо формы выражения и не предписывает качеств своих копий. [46] Слово , которое является символическим (а не индексальным, как «это» или знаковым, как «свист!»), является примером символа, который предписывает качества (особенно внешний вид или звук) его копий. [47] Не каждая реплика актуальна и индивидуальна. Два слова-символа с одинаковым значением (например, английское «лошадь» и испанское кабальо ) являются символами, которые являются копиями этого символа, заключающегося в их общем значении. [38] Книга, теория, человек — каждое из них представляет собой сложный символ.

* Примечание. В «Новом списке категорий» (1867 г.) Пирс дал неквалифицированный термин «знак» в качестве альтернативного выражения для «индекса» и дал «общий знак» в качестве альтернативного выражения для «символа». «Репрезентамен» был его общим техническим термином для обозначения любого знака или знакоподобной вещи, охватываемой его теорией. [48] Вскоре Пирс присвоил слову «знак» в самом широком смысле слова индекс, значок и символ. Он также в конце концов решил, что символ — не единственный знак, который можно в каком-то смысле назвать «общим знаком», и что индексы и значки тоже могут быть общими, обобщениями. Общий знак как таковой, общность как знак, он в конце концов называл в разное время «легисигном» (1903, 1904), «типом» (1906, 1908) и «фамисингом» (1908) .

III. Рема, дицисайн, аргумент

[ редактировать ]

Такова типология знака, отличающаяся феноменологической категорией, которую интерпретатор знака приписывает способу обозначения объекта знаком (изложенному в 1902, 1903 и др.):

  1. Рема ) — это (также называемая сумисигном и семой * знак, который представляет свой объект в качественном отношении и поэтому в своей означаемой интерпретации представляется как знак или знак, [49] хотя на самом деле это может быть значок, указатель или символ. Рема * (сема) выступает в качестве его объекта с какой-то целью. [50] Предложение, в котором подлежащее оставлено пустым, является ремой; но предметные термины сами по себе также являются ремами. Предложение, по словам Пирса, можно рассматривать как рему с нулевым местом, предикат с нулевым местом.
  2. Дицисайн ) — это (также называемый дицентным знаком и фемой знак, который представляет свой объект в отношении актуального существования и поэтому в своей означаемой интерпретации представляется как индексикальный, [51] хотя на самом деле это может быть либо индекс, либо символ. Дицизин отдельно указывает на свой объект (как субъект сказуемого). [52] Дицисайн «предназначен для того, чтобы оказать некоторое принудительное воздействие на его интерпретатора». [50] Пирс обобщил идею предложения до такой степени, что флюгер, фотография и т. д. могут считаться предложениями (или «дицизинами», как он их называл). Предложение в общепринятом смысле представляет собой дицентный символ (также называемый символическим дицизином). Утверждения также являются знаками.
  3. Аргумент ) — это (также называемый suadisign и delome знак, который представляет свой объект в отношении закона или привычки и поэтому в своей означаемой интерпретации представляется как символический (и действительно изначально был символом). [53] Аргумент отдельно «демонстрирует» своего означаемого интерпретатора (заключение аргумента); аргумент, лишенный всех признаков такого мостративного отношения, является или становится дицисином. [52] Он представляет собой «процесс изменения мыслей или знаков, как бы вызывающий это изменение в Переводчике» посредством собственного самоконтроля переводчика. [50] Роман, произведение искусства, вселенная могут быть делом в терминах Пирса.

* Примечание: в своих «Пролегоменах к апологии прагматизма» (« Монист », т. XVI, № 4, октябрь 1906 г.) Пирс употребляет слова «сема», «фема» и «деломе» (стр. 506) . , 507 и др.) для типологии рема-знак-аргумент, но сохраняет слово «рема» для предиката ( стр. 530 ) в своей системе «Экзистенциальных графов». Также обратите внимание, что Пирс однажды предложил «сему» в качестве альтернативного выражения для «индекса» в 1903 году. [43]

Три типологии знаков вместе: десять классов знаков

[ редактировать ]

Три типологии, обозначенные как «I», «II» и «III», показаны вместе в таблице ниже. Как параметры, они не являются независимыми друг от друга. Как было сказано ранее, многие совместные классификации не обнаружены. [36] Наклонные и вертикальные линии показывают варианты совместной классификации данного знака (и появляются в MS 339 от 7 августа 1904 г., их можно просмотреть здесь , в Архиве Лирис Пирс). [54] ). В результате получается десять классов знаков.

Слова в скобках в таблице являются альтернативными названиями одних и тех же знаков.

Феноменологическая категория :
Знак отличается феноменологическим
категория ...
1. Качество
чувства.
Возможность.
Ссылка на
земля.
ИЛИ

2. Реакция,
сопротивление.
Грубый факт.
Ссылка на
коррелят.
ИЛИ

3. Представительство,
посредничество.
Привычка, закон.
Ссылка на
они интерпретируют
Я. ...САМ ЗНАК : КВАЛИЗАЙН
(Тон, Потисайн)
 ИЛИ  СИНСАЙН
(Токен, Актисинг)
 ИЛИ  ЛЕГИСАЙН
(Тип, семейный знак)
И
II. ...способ знака обозначить свой ОБЪЕКТ : ИКОНА
(подобие и т. д.)
 ИЛИ  ИНДЕКС
(Знак * )
 ИЛИ  СИМВОЛ
(Общий знак * )
И
III. ...путь знака—
как это представлено в ТОЛКОВАТЕЛЕ —
обозначения объекта знака :
РЕМА
(Знак, Семе;
например, термин)
 ИЛИ  
ДИСИСАЙН
(Они скажут знак, Фема;
например, предложение)
 ИЛИ  
АРГУМЕНТ
(Суадизайн,
Деломе)

* Примечание: Как отмечалось выше, в «Новом списке категорий» (1867 г.) Пирс дал неполное слово «знак» в качестве альтернативного выражения для «индекса» и дал «общий знак» в качестве альтернативного выражения для «символа». " Вскоре Пирс присвоил слово «знак» в его самом широком смысле, равно как для указателя, значка и символа, и в конечном итоге решил, что символы — не единственные знаки, которые можно в некотором смысле назвать «общими знаками». Подробности см. в примечании в конце раздела «II. Значок, индекс, символ».
Термин (в общепринятом смысле) — это не просто рема; это своего рода рематический символ. Точно так же предложение (в общепринятом смысле) — это не просто дицизнак, это своего рода дицентный символ.

Десять классов знаков Пирса (CP 2.254-263, EP 2: 294-296, из MS 540 от 1903 г.)
Знак классифицируется самостоятельно
феномен-
нологический
категория
Родственник
к
объект
Родственник
к
интерпретация
Спецификационное резервирование
в скобках
Некоторые примеры
(Я) Квалисигн Икона Рема (Рематическая икона) Qualisign Ощущение «красного цвета».
(II) Синсингн Икона Рема (Рематический) Знаковый знак Индивидуальная диаграмма
(III) Индекс Рема Рематический указательный синзнак Спонтанный крик
(IV) Дицисайн Они скажут (Указательный) Знак Флюгер или фотография
(V) Легисайн Икона Рема (Рематический) Iconic Legisign Диаграмма, помимо своей фактической индивидуальности
(МЫ) Индекс Рема Рематический индексальный легисайн Указательное местоимение
(VII) Дицисайн Dicent Indexical Legisign Уличный крик (идентификация личности по тону, теме)
(VIII) Символ Рема Рематический символ (–ic Legisign) Общее существительное
(IX) Дицисайн Они говорят Символ (-ic Legisign) Предложение (в общепринятом смысле)
(Х) Аргумент Аргумент (-ативное символическое легисайн) Силлогизм
Треугольное расположение Пирса из MS 540:17
Жирный шрифт принадлежит Пирсу и указывает на неизбыточные характеристики. Любые две соседние ячейки имеют два общих аспекта, за исключением трех случаев, когда общий аспект только один (II и VI; VI и IX; и III и VII); там граница между соседними ячейками выглядит очень толстой.
(Римские цифры присутствуют в рукописи, но
были добавлены редактором. [55] )
(Я)
Рематический
Знаковый
Квалисигн
(V)
Рематический
Знаковый
Легисайн
(VIII)
Рематический
Символ

Легисайн
(Х)
Аргумент
Символ
Легисайн
(II)
Рематический
Знаковый
Синсингн
(МЫ)
Рематический
индексный
Легисайн
(IX)
Они скажут
Символ

Легисайн
(III)
Рематический
индексный
Синсингн
(VII)
Они скажут
индексный
Легисайн
(IV)
Они скажут
индексный
Синсингн

В исследованиях фотографии и кино широко цитируются работы Пирса. [56] Он также оказал влияние в области истории искусства . [57]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ 1906, EP 2:411 и CP 5.484. Далее Пирс сказал: « Σημείωσις [Sêmeíôsis] на греческом языке римского периода еще во времена Цицерона, если я правильно помню, означало действие почти любого знака; и мое определение дает всему, что действует таким образом, название «знака». См. Σημείωσις в Древнегреческом лексиконе Лидделла и Скотта в цифровой библиотеке Персея.
  2. ^ Митчелл, Джолион; Миллар, Сюзанна Р.; По, Франческа; Перси, Мартин (2022). Уайли Блэквелл, спутник религии и мира . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 268. ИСБН  978-1-119-42441-3 .
  3. ^ Беллуччи, Франческо (2020). Чарльз С. Пирс. Избранные сочинения по семиотике, 1894–1912 гг . Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 10. ISBN  978-3-11-060435-1 .
  4. ^ Определения философии Пирса см., например, «Программа некоторых тем логики», CP 1.183-186, 1903 г. и «Минута логики», CP 1.239-241, 1902 г. См. Определения философии Пирса в CDPT в разделе « Ценоскопия ». и « Философия ».
  5. ^ Перейти обратно: а б Пабле, Адриан; Хаттон, Кристофер (2015). Знаки, значение и опыт: интеграционные подходы к лингвистике и семиотике (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  978-1-5015-0231-6 .
  6. ^ Пирс, Чарльз С. (Чарльз Сандерс) (28 апреля 2015 г.). Новые элементы математики . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  978-3-11-086970-5 . OCLC   1013950434 .
  7. ^ Рессенс, Йост; Гольдштейн, Джеффри (2011). Справочник по изучению компьютерных игр . С Прессой. п. 63. ИСБН  978-0-262-18240-9 .
  8. ^ Фиске, Джон (2010). Введение в коммуникативные исследования . Рутледж. ISBN  978-1-136-87017-0 .
  9. ^ Пирс, CS, сноска CP 5.448, из «Основ прагматизма» в 1906 году.
  10. ^ «Вопросы, касающиеся определенных способностей, приписываемых человеку» ( Arisbe Eprint ), Journal of Speculative Philosophy vol. 2 (1868), стр. 103–114. Перепечатано КП 5.213-263, цитата из пп. 253.
  11. ^ «Пролегомены к апологии прагматизма», стр. 492–546 , The Monist , vol. XVI, нет. 4 (ошибочно обозначен как «VI»), октябрь 1906 г., см . с. 523 . Перепечатано CP 4.530–572; см. пункт. 551 Эпринт . Архивировано 5 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
  12. ^ См. «Логика родственников», The Monist , Vol. 7, 1897, стр. 161-217 , см . с. 183 (через Google Книги, регистрация, очевидно, не требуется). Перепечатано в Сборнике статей , т. 3, абзацы 456-552, см. абзац 483.
  13. ^ * Берч, Роберт (1991), Диссертация о редукции Пирса: основы топологической логики , Издательство Техасского технологического университета, Лаббок, Техас
    • Анеллис, Ирвинг (1993) «Обзор тезиса о редукции Пирса: основы топологической логики Роберта Берча» в журнале Modern Logic v. 3, n. 4, 401-406, Проект Евклид, открытый доступ PDF, 697 КБ . Критика и некоторые предложения по улучшению.
    • Анеллис, Ирвинг (1997), «Развитие Тарским логики отношений Пирса» ( Google Book Search Eprint ) в книге Хаузера, Натана, Робертса, Дона Д. и Ван Эвра, Джеймса (ред., 1997), « Исследования логики отношений». Чарльз Сандерс Пирс . Анеллис дает отчет о доказательстве тезиса редукции, обсужденном и представленном Пирсом в его письме Уильяму Джеймсу в августе 1905 г. (L224, 40-76, напечатано в Peirce, CS и Eisele, Carolyn, ed. (1976), The New Elements of Математика Чарльза С. Пирса , т. 3, 809–835).
    • Херет Коррейя, Иоахим и Пёшель, Рейнхард (2006), «Тердентичность и алгебраическая логика Пирса» в книге «Концептуальные структуры: вдохновение и применение» (ICCS 2006): 229–246, Springer . Фритьоф Дау назвал это «сильной версией» доказательства тезиса о редукции Пирса. Джон Ф. Сова в той же дискуссии утверждал , что объяснение тезиса редукции с помощью концептуальных графиков достаточно убедительно для тех, у кого нет времени, чтобы понять, о чем говорит Пирс.
    • В 1954 году WVO Куайн заявил, что доказал сводимость более крупных предикатов к диадическим предикатам в книге Куайна, WVO, «Сведение к диадическому предикату», Selected Logic Papers .
  14. ^ Пирс конкретно определил информацию как ширину x глубину понятия (см. CP 2.407-8, 1867) или то, что он также называл областью (см. CP 2.419). Он подтвердил ту же точку зрения более 35 лет спустя (см. EP 2:305, 1903).
  15. ^ Пирс, CS (1867), «О логическом понимании и расширении» (CP 2.391-426), (W 2:70-86, PEP Eprint ).
  16. ^ Пирс, К.С. и Лэдд-Франклин, Кристина, «Значение (и применение в логике)», Словарь философии и психологии , т. 2, с. 528 . Перепечатано CP 2.431-4.
  17. ^ Перейти обратно: а б Пирс, письмо Уильяму Джеймсу, датированное 1909 годом, см. EP 2:492.
  18. ^ Пирс, CS, «Письмо леди Уэлби» (1908), Семиотика и значение , стр. 80-81:

    Я определяю знак как нечто такое, что так определено чем-то другим, называемым его объектом, и таким образом определяет воздействие на человека, которое я называю его интерпретантом, что последнее тем самым опосредованно определяется первым. Моя вставка «на человека» — это подачка Церберу, потому что я отчаялся объяснить свою собственную более широкую концепцию.

  19. ^ См. « 76 определений знака К.С. Пирса », собранные профессором Робертом Марти (Университет Перпиньяна, Франция).
  20. ^ Перейти обратно: а б Письмо Уильяму Джеймсу, EP 2:498, 1909 г., можно просмотреть на CDPT в разделе «Динамический объект» .
  21. ^ Письмо Уильяму Джеймсу, EP 2:492, 1909, можно просмотреть на CDPT в разделе « Объект ».
  22. ^ См. стр. 404-409 в «Прагматизме», EP 2. Десять цитат о сопутствующих наблюдениях Пирса, предоставленных Джозефом Рэнсделлом, можно просмотреть здесь . Примечание: цитаты Рэнсделла из CP 8.178-179 также есть в EP 2:493-4, где их дата указана как 1909 год; и его цитата из CP 8.183 также есть в EP 2:495-6, где указана дата 1909 года.
  23. ^ «Программа некоторых тем логики», EP 2: 272-3, 1903.
  24. ^ Черновик письма леди Уэлби, семиотика и значение , с. 193, 1905.
  25. ^ В EP 2:407, можно посмотреть на CDPT в разделе « Real Object ».
  26. ^ См. Рэнсделл, Джозеф, «Об использовании и злоупотреблении различением непосредственных/динамических объектов», 2007, Arisbe Eprint .
  27. См. письмо (или письма) Пирса Уильяму Джеймсу 1909 года, CP 8.314 и 8.315, и Essential Peirce v. 2, стр. 496–7, а также письмо 1909 года леди Уэлби , «Семиотика и значение», стр. 110–1, все в разделе « Последний переводчик » в CDPT. См. также 1873 г., MS 218 (Робин 379) в «Сочинениях Чарльза С. Пирса» , т. 3, с. 79, об окончательном заключении, и CP 8.184, об окончательном мнении как окончательном толкователе, в рецензии на книгу леди Уэлби.
  28. ^ «Философия и образ жизни», 1898, Лекция 1 лекций на Кембриджской (Массачусетс) конференциях, опубликованная CP 1.616-48 частично и в «Рассуждениях и логике вещей» , Кетнер (редактор, введение) и Патнэм ( intro., comm.), стр. 105–22, перепечатано в Essential Peirce v. 2, стр. 27–41.
  29. ^ См. «76 определений знака К.С. Пирса», собранные и проанализированные Робертом Марти, факультет математики, Университет Перпиньяна, Перпиньян, Франция, с приложением из 12 дополнительных определений или эквивалентов, предложенных Альфредом Лангом, факультет психологии университета. Берна, Берн, Швейцария, Arisbe Eprint .
  30. ^ «Минута логики», CP 2.87, гр. 1902 г. и «Письмо леди Уэлби», CP 8.329, 1904 г. См. соответствующие цитаты в разделе « Категории, кенопифагорейские категории » в Словаре терминов Пирса (CDPT), Бергман и Паалова, ред., Университет Хельсинки.
  31. ^ См. цитаты в разделе « Первое, первое [как категория] » в CDPT.
  32. ^ Основная чернота — это чистая абстракция качества черного . Нечто черное — это нечто, воплощающее черноту , указывающее нам обратно на абстракцию. Качество черного равносильно отсылке к своей собственной чистой абстракции, черноте фона . Вопрос не просто в противопоставлении существительного (основания) и прилагательного (качества), а скорее в том, рассматриваем ли мы черноту (черность) как абстрагированную от приложения к объекту или вместо этого как приложенную (например, к печи). ). Однако обратите внимание, что Пирс здесь не проводит различие между общей собственностью и индивидуальной собственностью ( троп ). См. « О новом списке категорий » (1867 г.) в разделе, представленном в CP 1.551. О земле см. отношений Схоластическая концепция основы , ограниченный предварительный просмотр Google, Deely 1982, p. 61 .
  33. ^ Качество в этом смысле является таковым , точно так же, как качество есть таковость. См. в разделе «Использование букв» в §3 «Описания обозначений логики родственников» Пирса, Memoirs of the American Academy , т. 9, стр. 317–378 (1870), переиздано отдельно (1870), из которого см . стр. 6 через книги Google , также перепечатано в CP 3.63:

    Логические термины делятся на три больших класса. Первый охватывает те, чья логическая форма включает в себя только концепцию качества и которые поэтому представляют вещь просто как «—». Они различают объекты самым элементарным способом, который не требует какого-либо осознания различения. Они рассматривают объект таким, какой он есть сам по себе, как таковой ( quale ); например, как лошадь, дерево или человек. Это абсолютные понятия . (Пирс, 1870. Но см. также «Quale-Consciousness», 1898, в CP 6.222–237.)

  34. ^ См. цитаты в разделе « Вторичность, Вторая [как категория] » в CDPT.
  35. ^ См. цитаты в разделе « Третье, Третье [как категория] » в CDPT.
  36. ^ Перейти обратно: а б Причины этого см. в CP 2.254-263, перепечатанном в «Философских сочинениях Пирса», стр. 115–118 , и в EP 2:294–296.
  37. ^ См. CP 8.343-75, Из частичного черновика письма леди Уэлби.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Новые элементы (Каина Стойхея)» MS 517 (1904 г.); EP 2:300-324, Arisbe Eprint , прокрутите вниз до /317/, затем первый новый абзац.
  39. ^ Перейти обратно: а б Проект Пирс (1998). Сущность Пирса, Том 2: Избранные философские сочинения (1893–1913) . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 295. ИСБН  0-253-33397-0 .
  40. ^ См. Схоластическая концепция основы отношений, Deely 1982, p. 61 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Пиетаринен, Ахти-Вейкко (2006). Признаки логики: Пирсовы темы философии языка, игр и коммуникации . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 107. ИСБН  978-1-4020-3729-0 .
  42. ^ Об изображении, диаграмме и метафоре см. « Hypoicon » в Словаре терминов Пирса Commens .
  43. ^ Перейти обратно: а б В «Программе некоторых тем логики», EP 2:274, 1903 г., которую можно просмотреть в разделе « Индекс » на CDPT .
  44. ^ В «Программе некоторых тем логики», EP 2:274, 1903, которую можно просмотреть в разделе « Субиндекс, гипозема » на CDPT .
  45. ^ Пирс, Чарльз С. (2012). Философские сочинения Пирса . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., стр. 117–118. ISBN  978-0-486-12197-0 .
  46. ^ MS599 c. 1902 г. «Правила разума», соответствующую цитату можно просмотреть в разделе «MS 599» в «Роль икон в предсказании», Джозеф Рэнсделл, Arisbe Eprint .
  47. ^ «Программа по некоторым темам логики», EP 2:274, 1903, и «Логические трактаты, № 2», CP 4.447, c. 1903. Соответствующие цитаты можно просмотреть на CDPT в разделе «Символ» .
  48. ^ «Программа некоторых тем логики», EP 2:272-3. Соответствующую цитату можно просмотреть на сайте CDPT в разделе «Representamen» .
  49. Письмо леди Уэлби, «Семиотика и значение», стр. 33–34, 1904 г., можно просмотреть на CDPT в разделе «Рема, Рема» .
  50. ^ Перейти обратно: а б с Пирс, 1906, «Пролегомены к апологии прагматизма», стр. 506–507 в 492–546 , The Monist , т. XVI, н. 4 (с ошибочным обозначением «VI»), октябрь 1906 г., перепечатано в CP 4.538.
  51. ^ Письмо леди Уэлби, Семиотика и значение , стр. 33-34, 1904; также «Программа по некоторым темам логики», EP 2:275-276 и 292, 1903; все три цитаты можно просмотреть на CDPT в разделе « Dicent, Dicent Sign, Dicisign ».
  52. ^ Перейти обратно: а б «Новые элементы (Каина Стойхея)», Рукопись 517 (1904 г.) и EP 2: 300-324, см. 308, можно просмотреть в Arisbe Eprint , прокрутите вниз до /308/.
  53. ^ «Программа по некоторым темам логики», EP 2:296, 1903, цитату можно просмотреть на CDPT в разделе « Аргумент ».
  54. ^ Изображение предоставлено Бернаром Мораном из Университетского технологического института (Франция), факультет компьютерных наук.
  55. ^ См. сообщение Андерсона Винисиуса Романини . Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine «Re: Представление десяти классов знаков (исправлено)». 16 июня 2006 г. Электронная распечатка и сообщение Джозефа Рэнсделла «Re: 1-е изображение треугольника коробок (MS799.2)», 2006 г. -06-18 Эпринт . Рукопись можно просмотреть (и увеличить, щелкнув изображение) здесь , в Архиве Лирис Пирс. Изображение предоставлено Джозефом Рэнсделлом , почетным профессором философии Техасского технологического университета.
  56. ^ Робинс, Александр (2014). «Пирс и фотография: искусство, семиотика и наука». Журнал спекулятивной философии . 28 (1): 1–16.
  57. ^ Элкинс, Джеймс (2003). «Что теория знаков Пирса может сказать истории искусства?». Культура, теория и критика . 44 (1).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Сокращения его работ см. в разделе «Сокращения» .

Пьесы Пирса о семиотике
  • Пирс, CS (1867), « О новом списке категорий », Труды Американской академии искусств и наук 7 (1868), 287–298. Представлено 14 мая 1867 г. Перепечатано ( Сборник статей (CP), т. 1, абзацы 545–559), ( Сочинения Чарльза С. Пирса: хронологическое издание , т. 2, стр. 49–59), ( The Essential Пирс (EP) т. 1, 1–10). Арисбе Эпринт .
  • Пирс, CS (1867), «О логическом понимании и расширении», Труды Американской академии искусств и наук , стр. 416–432 . Представлено 13 ноября 1867 г. Перепечатано CP 2.391-426, Writes v. 2, стр. 70–86. Эпринт .
  • Пирс, CS (ок. 1894 г.), «Что такое знак?». Опубликовано частично в CP 2.281, 285 и 297-302, а полностью в EP 2:4-10. издания Peirce Проект Eprint .
  • Пирс, CS (1895 г.), «О рассуждении в целом». Опубликовано частично в CP 2.282, 286-91, 295-96, 435-44 и 7.555-8, а полностью в EP 2:11-26.
  • Пирс, CS (1896), «Возрожденная логика», The Monist , т. VII, н. 1, стр. 19–40 , The Open Court Publishing Co., Чикаго, Иллинойс, 1896 г., для Института Гегелера. Перепечатано (CP 3.425-455). Интернет-архив , Монист 7, с. 19 .
  • Пирс, CS (1897), «Логика родственников», The Monist , т. VII, стр. 161–217 . Перепечатано в CP 3.456-552.
  • Пирс, CS (около 1902 г. MSS), «Минута логики», CP 2.1-118.
  • «Правила разума». Пирс, CS (около 1902 г.), электронное издание
  • Пирс, CS «Программа по некоторым темам логики», EP 2:
    • Пирс, CS (1903) «Различные логические концепции», EP 2:267-88.
    • Пирс, CS (1903) «Номенклатура и подразделения триадных отношений, насколько они определены», EP 2: 289-99
    • Пирс, CS (1904 MS) «Новые элементы (Kaina Stoicheia)», стр. 235–63 в книге Кэролайн Эйзель, изд., « Новые элементы математики» Чарльза С. Пирса, том 4, «Математическая философия» . Перепечатано (EP 2:300-24). Эпринт .
  • Пирс, CS (около 1903 г. MS), «Логические трактаты, № 2», CP 4.418–509.
  • Пирс, CS (12 октября 1904 г.), Письмо леди Уэлби, CP 8.327–41.
  • Пирс, CS (1905), Черновик письма леди Уэлби, Семиотика и значение, с. 193.
  • Пирс, CS (1906), «Пролегомены к апологии прагматизма», стр. 492–546 , The Monist , vol. XVI, нет. 4 (неправильно помечено как «VI»), октябрь 1906 г. (ссылки, встроенные в номера страниц и номера изданий, взяты через Поиск книг Google, полный доступ пока не доступен широко за пределами США). Перепечатано CP 4.530-572 Eprint .
  • Пирс, CS (1907 MS), «Прагматизм», EP 2: 398-433.
  • Пирс, CS (1908, 24, 25, 28 декабря), Из частичного черновика письма леди Уэлби, CP 8.342–79.
  • Пирс, CS (1911 MS), «Очерк логических критиков», EP 2: 451-62.
Коллекции Пирса
Другой
  • Марти, Роберт (1997), «76 определений знака К.С. Пирса», собранные и проанализированные Робертом Марти, факультет математики, Университет Перпиньяна, Перпиньян , Франция, и «12 дополнительных определений или эквивалентов, предложенных Альфредом Лангом», отдел факультет психологии, Бернский университет, Берн, Швейцария. Эпринт . Семиотика Марти.
  • Бергман, Матс и Паавола, Сами, ред. (2003-), Комменский словарь терминов Пирса . Собственные определения Пирса, часто по несколько за термин на протяжении десятилетий. Включает определения большинства его семиотических терминов.
  • Аткин, Альберт (2013), Теория знаков Пирса », Стэнфордская энциклопедия философии .
  • Рэнсделл, Джозеф (проект 2007 г.), «Об использовании и злоупотреблении различением непосредственных/динамических объектов», Arisbe Eprint .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd6b5d88069981aa966664c884c3fb36__1714181160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/36/dd6b5d88069981aa966664c884c3fb36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semiotic theory of Charles Sanders Peirce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)