Семиотический квадрат

Семиотический квадрат , также известный как квадрат Греймаса , представляет собой инструмент, используемый в структурном анализе отношений между семиотическими знаками через оппозицию понятий, таких как женское-мужское или красивое-уродливое, и расширения соответствующей онтологии.
Семиотический квадрат, производный от Аристотеля логического квадрата оппозиции , был разработан Альгирдасом Й. Греймасом , литовско - французским лингвистом и семиотиком, который считал семиотический квадрат элементарной структурой значения.
Греймас впервые представил квадрат в книге «Структурная семантика : структурная семантика» (1966), которая позже была опубликована как «Структурная семантика: попытка метода» (1983). Далее он развил семиотический квадрат вместе с Франсуа Растье в книге «Взаимодействие семиотических ограничений» (1968).
Базовая структура
[ редактировать ]Квадрат Греймаса – это модель, основанная на отношениях:
Структура | Тип отношений | Элементы отношений |
---|---|---|
Сложный | Вопреки | С 1 + С 2 |
Нейтральный | Вопреки | ~С 2 + ~С 1 |
Схема 1 | Противоречие | С 1 + ~С 1 |
Схема 2 | Противоречие | С 2 + ~С 2 |
Оставить 1 | Импликация | ~С 2 + С 1 |
Оставить 2 | Импликация | ~С 1 + С 2 |
- S 1 = положительная сема
- S 2 = отрицательная сема
- S = комплексная ось (S 1 + S 2 )
- ~S = нейтральная ось (ни S1 , ни S2 )
- Семиотический квадрат формируется исходным бинарным отношением между двумя противоположными знаками. S 1 считается элементом утверждения/положительным элементом, а S 2 является элементом отрицания/отрицательного в двоичной паре:
- Вторая бинарная связь теперь создается на оси ~S. ~S 1 считается комплексным термином, а ~S 2 — нейтральным. Здесь в игру вступает принцип различия: каждый элемент системы определяется его отличиями от других элементов.
- В большинстве способов интерпретации ось S является гипонимом оси S. Элемент ~S1 сочетает в себе аспекты S1 и S2 , а также противоречит S1 . Элемент ~S2 не содержит аспектов ни S1 , ни S2 .
- ~S2 . Наконец, можно идентифицировать элемент Считается «всегда наиболее критической позицией и той, которая остается открытой или пустой дольше всего, поскольку ее идентификация завершает процесс и в этом смысле представляет собой наиболее творческий акт построения». [1]
Пример
[ редактировать ]Исходя из заданной оппозиции понятий S1 и S2, семиотический квадрат влечет прежде всего существование двух других понятий, а именно ~S1 и ~S2, находящихся в следующих отношениях:
- S1 и S2: оппозиция
- S1 и ~S1, S2 и ~S2: противоречие
- S1 и ~S2, S2 и ~S1: взаимодополняемость
Семиотический квадрат порождает также вторые, так называемые метапонятия, являющиеся составными, важнейшими из которых являются:
- и S1, и S2
- ни С1, ни С2
Например, из пары противоположных понятий мужское-женское получаем:
- S1: мужской род
- S2: женский
- ~S1: не мужской род
- ~S2: не женский
- оба S1 и S2: мужской и женский
- ни S1, ни S2: ни мужской, ни женский
Стили интерпретации
[ редактировать ]Квадрат Греймаса – это инструмент, используемый в системе семиотики.
- Таким образом, одна из форм интерпретации состоит в том, чтобы рассматривать каждый из элементов: S1, S2, ~S1 и ~S2 как знак, разработанный Фердинандом де Соссюром (бимодальный) или Чарльзом Сандерсом Пирсом (трехсторонний).
- В семиотической системе Пирса интерпретант становится репрезентаном другого, взаимосвязанного знака. Таким же образом каждый из элементов семиотического квадрата (S1, S2, ~S1 и ~S2) может стать элементом нового, взаимосвязанного квадрата.
- Наконец, Греймас предлагает размещать семиотические квадраты ассоциированного значения друг над другом, чтобы создать многоуровневый эффект и другую форму анализа и интерпретации.
Примеры интерпретации
[ редактировать ]Семиотический квадрат использовался для анализа и интерпретации различных тем, включая корпоративный язык, [2] дискурс научных исследований как культурологических исследований, [3] басня о Красной Шапочке , [4] повествование, [5] и печатная реклама. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймсон, Фредрик. 1987. «Предисловие». О значении: Избранные произведения. Альгирдас Жюльен Греймас. Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. xvi.
- ^ Фиол, К. Марлен. 1989. "Семиотический анализ корпоративного языка: организационные границы и совместные предприятия". Ежеквартальный журнал административной науки 34 (2): 277-303.
- ^ Харауэй, Донна Дж. (1992). «Обещания монстров: регенеративная политика для неподходящих других». Читатель Харауэя (2004). Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Ларучча, Виктор. 1975. «Метакомментарий Красной Шапочки: парадоксальный запрет, семиотика и поведение». Примечания по современному языку 90 (4): 517–534.
- ^ Мейстер, Ян Кристоф. 2003. Вычислительное действие: нарратологический подход. Берлин: Walter de Gruyter GmbH & Co.
- ^ Чиан, Лука. 2012. «Сравнительный анализ печатной рекламы с применением двух основных школ пластической семиотики: Барта и Грейма». Семиотика , 190: 57–79.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бонфильоли, Стефания. 2008. «Нелогические работы Аристотеля и квадрат оппозиции в семиотике», Logica Universalis. 2(1): 107–126.
- Чендлер, Дэниел. 2007. Семиотика: основы. Лондон: Рутледж.
- Лука Чиан, «Сравнительный анализ печатной рекламы с применением двух основных школ пластической семиотики: Барта и Грейма», Semiotica 190: 57–79, 2012.
- Греймас, Эй-Джей и Фрэнсис Растье. 1968. «Взаимодействие семиотических ограничений», Йельские французские исследования. 41: 86-105.
- Греймас, AJ 1988. Мопассан: Семиотика текста. Издательство Джона Бенджаминса.
- Греймас, Эй Джей, Пол Перрон, Фрэнк Коллинз. 1989. «О смысле», Новая история литературы. 20 (3): 539–550.
- Эбер, Луи (2006), «Семиотический квадрат», Луи Эбер (реж.), Синьо (онлайн), Римуски (Квебек)
- Ленуар, Тимоти. 1994. «Был ли этот последний поворот поворотом направо? Семиотический поворот и А. Дж. Греймас», «Конфигурации». 2: 119-136.
- Леви-Стросс, Клод. 1955. «Структурное исследование мифа», Журнал американского фольклора. 68(270): 428-444.
- Перрон, Пол и Фрэнк Коллинз. 1989. Семиотика Парижской школы I. John Benjamins Publishing Co.
- Робинсон, Ким Стэнли. 1994. Красный Марс. Нью-Йорк: Bantam Books.
- Шлейфер, Рональд. 1987. А. Я. Греймас и природа значения: лингвистика, семиотика и теория дискурса. Кент: Croom Helm Ltd.
- Шлейфер, Рональд. 1997. «Дисциплинарность и сотрудничество в области естественных и гуманитарных наук», College English. 59(4): 438-452.
- Шляйнер, Луиза. 1995. Культурная семиотика, Спенсер и пленница. Крэнбери: Associated University Press, Inc.
- Себеок, Томас А. и Джин Умикер-Себеок (редакторы). 1987. Семиотическая сеть 1986. Берлин: Walter de Gruyter & Co.