Альфред Шулер
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2020 г. ) |
Альфред Шулер | |
---|---|
![]() Альфред Шулер в 1902 году | |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 8 апреля 1923 г. | ( 57 лет
Причина смерти | Хирургические осложнения при туморэктомии |
Религия | |
Национальность | немецкий |
Основной интерес(и) | Римская история , археология , классическая филология , символика |
Альма-матер | Мюнхенский университет |
Занятие | Независимый учёный, писатель, поэт |
Организация | |
Основатель | Мюнхенский космический круг |
Старшая должность | |
Реинкарнация | римский гражданин |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Инициация | Кровавый свет |
Литературные произведения |
|
Альфред Шулер (22 ноября 1865 — 8 апреля 1923) — немецкий классик , эзотерик, церемониальный маг , мистагог , писатель, поэт и независимый учёный . Он был соучредителем и центральной эзотерической фигурой Мюнхенского космического круга , известной группы мюнхенских писателей и интеллектуалов. Кроме того, он оказал заметное влияние на поэта Стефана Джорджа и философа Людвига Клагеса , с которыми он был другом на всю жизнь, а также на других членов Круга. Большая часть его литературных произведений была опубликована только после его смерти.
Шулер изучал право и археологию в Мюнхенском университете , а после учебы зарабатывал на жизнь как независимый ученый. Несмотря на отсутствие политических мотивов, исследование Шулера исторического значения свастики могло привести к ее присвоению нацистским движением . Шулер стал резко критиковать современную археологию, рассматривая представителей этой дисциплины как «осквернителей могил, вырывающих из земли то, что было освящено обрядом погребения, и ограничивающих нездоровый воздух музеев блестящей силой, справедливо оказывающей свое могучее влияние под покров тьмы».
Шулер принял титул ultimus paganorum ( букв. « последний язычник » ) и считался реинкарнацией римского гражданина поздней имперской эпохи . Он считал свое «возрождение в неприятную эпоху» ответственностью злого демона . Шулер умер во время операции по удалению злокачественной опухоли .
Мюнхенский космический круг и Blutleuchte
[ редактировать ]
В конце девятнадцатого века мюнхенский городок Швабинг , стал центром определенных антибуржуазных сил склонных к интересу к оккультизму , среди которых был обнаружен тайный культ Blutleuchte ( «Кровавый маяк»). Оккультный круг ( Мюнхенский космический круг ), тяготевший вокруг Карла Вольфскеля , Альфреда Шулера и Людвига Клагеса, разработал доктрину, согласно которой Запад страдал от упадка и вырождения, вызванных рационализирующим и демифологизирующим воздействием христианства , которое считалось ответственным за предательство. основных сил жизни. Выход из этого пустынного состояния мог быть найден, согласно «космическому» воззрению, только через возврат к языческим истокам. Однако не существовало единого мнения относительно того, что повлечет за собой это «возвращение домой».
Альфред Шулер и Людвиг Клагес познакомились в 1893 году. [ примечание 1 ] Они были, прежде всего, ведущими личностями «Blutleuchte» и вместе с несколькими другими «посвященными», такими как Людвиг Дерлет и поэт Карл Вольфскель , основателями этого «оккультного кружка». Первый контакт со Стефаном Георгом был установлен через Вольфскеля.
Как ясно видно из названия, «Blutleuchte», «Blood» и «Light» должны были сыграть важную роль. С историческим «вырождением крови», которое считалось священным эликсиром жизни и метафизическим субстратом души, «правдивая» жизнь рассматривалась как погружающаяся во все более ослабленное состояние. И таким образом оказалось необходимым привести эту концепцию крови к ее прежнему состоянию света и силы, как считалось в языческие времена тысячи лет назад и в некоторой степени в древности. В знаке «Кровавого Маяка» и свастике , его воплощенной эмблеме , должно было быть восстановлено здоровое состояние жизни.
Из немногих избранных, среди которых они воображали себя и в которых «незапятнанная кровь» должна была еще оказывать свое здоровое влияние, считалось, что обращение вспять возможно. Работами этих избранных, « воплощения бессмертной искры далекого прошлого» (Л. Клагес), основополагающие энергии «космического солнцестояния должны были быть вновь зажжены ». Оккультные практики Blutleuchte должны были быть симбиозом язычества и «барского лидерства» на службе своенравному человечеству, нуждающемуся в фундаментальном возрождении .
Влияние
[ редактировать ]Влияние «Космического круга» на Стефана Джорджа и его окружение очевидно по использованию им свастики в некоторых его публикациях, таких как Blätter für die Kunst . «Космическое» влияние прослеживается и в статье «Круг седьмой» и в его более поздних работах. Однако, поскольку в 1904 году произошел разрыв между Джорджем и кругом Шулера, его открытое влияние было прерывистым.
Примерно с начала века Шулер поддерживал контакты с оккультистами, такими как Анри Папюс , а позже принимал участие в спиритических сеансах под руководством Альберта фон Шренк-Нотцинга . Шулер также прочитал большое количество лекций по «древним языческим мистериям»; а в «салоне» Эльзы Брукманн серия выступлений (с 1915 по 1923 год) на тему «вечного города». Известно, что Райнер Мария Рильке присутствовал на выступлениях Шулера. Адольф Гитлер посещал там некоторые лекции Шулера в 1922 и 1923 годах. Известно, что [ 2 ]
Исследование жизни Шулера было в основном связано с меметическим влиянием, которое он, возможно, оказал на некоторых предшественников немецкого национал-социализма , стимулируемым его антииудаизмом , его особым использованием свастики и, прежде всего, тезисом Роберта Берингера о том, что Адольф Гитлер, возможно, встретил Шулера в «салоне Брукмана». Несмотря на свой антисемитизм , Шулер, однако, не был ни национал-социалистом , ни членом какой-либо политической партии , и вполне вероятно, что он счел бы активную публичную агитацию политика кощунством против его гностических убеждений. Он также известен тем, что критиковал «националистическую опухоль» и «группу Гитлера» как олицетворение «пьяного факела смерти, ведущего людей на бойню». [ 3 ]
В последующие годы Шулер стал предметом некоторого интереса как самостоятельный поэт и как предшественник некоторых экспериментальных практик модернистской литературы.
Литературные произведения
[ редактировать ]- Уплотнения. Из поместья . К. Зауке, Гамбург, 1930. 28 страниц. (на немецком языке) .
- Фрагменты и лекции из усадьбы. Со вступительным словом Людвига Клагеса . Лейпциг, 1940. 150 страниц. Полный текст у Шулера в Интернет-архиве . (на немецком языке) .
- Собрание сочинений / Альфред Шулер; отредактировано, прокомментировано и представлено Баалом Мюллером . [Мюнхен: Телесма, 2007. 632 страницы. ISBN 978-3-9810057-4-5 (на немецком языке) .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Они также знали «богемскую графиню» Швабинга, Фанни цу Ревентлоу , которая какое-то время была партнершей Клагеса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куган, Кевин (1999). Мечтатель дня: Фрэнсис Паркер Йоки и Послевоенный фашистский интернационал . Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia. п. 574. ИСБН 1-57027-039-2 .
- ^ Шпильфогель, Джексон и Редлс, Дэвид, «Расовая идеология Гитлера: содержание и оккультные источники», Нацистский Холокост , Часть 2: Истоки Холокоста , Маррус, Майкл Роберт, Эд., Де Грюйтер Саур, 1989.
- ^ Вегенер 2003 , с. 58.
Источники
[ редактировать ]- Фроммель, Вольфганг; Лауриц, Марита Кейлсон; Шулер, Карл Хайнц (1985). Альфред Шулер. Три подхода (на немецком языке). Амстердам.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мюллер, Баал , изд. «Альфред Шулер: Последний римлянин (Новый вклад в Мюнхенскую космику: Ревентлоу, Шулер, Вольфскель и др.)». Каструм Перегрини (на немецком языке). Бонн: Castrum Peregrini Press. ISSN 0008-7556 .
- Мюллер, Баал (2007). Космическое: онтология процесса и временная поэтика с Людвигом Клагесом и Альфредом Шулером: О философии и поэзии Швабингского космического раунда (на немецком языке). Мюнхен: Телесма-Верлаг. ISBN 978-3-9810057-3-8 .
- Пауэн, Майкл (1993). «Альфред Шулер: Язычество и история спасения». Castrum Peregrini (на немецком языке) (42): 21–54.
- Пауэн, Майкл (1996). «Единство и исключение: антисемитское неоязычество у Людвига Клагеса и Альфреда Шулера». В этом году Рената; Вутенау, Ральф-Райнер (ред.). Противостояние и сосуществование: к истории немецкого еврейства (на немецком языке). Франкфурт Нью-Йорк. стр. 242–269.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Пумпе, Герхард (1978). Альфред Шулер: Хаос и новые начинания: о функции мифа в современности (на немецком языке). Берлин.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Вегенер, Франц (2003). Альфред Шулер, последний немецкий катар: гнозис, национал-социализм и мистическая кровавая лампа (PDF) (на немецком языке). Гладбек: KFVR - Kulturförderverein Ruhrgebiet eV ISBN 3-931300-11-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 14 сентября 2008 г. См. также.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Альфред Шулер». Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке).
- 1865 рождений
- 1923 смерти
- Немецкие ЛГБТ XIX века
- Мистики XIX века
- Немецкие ЛГБТ 20-го века
- Немецкие поэты XX века
- Немецкие писатели-геи
- Немецкие активисты за права ЛГБТ
- Немецкие поэты-мужчины
- Немецкие современные язычники
- Немецкие оккультисты
- Современные языческие мистики
- Современные языческие поэты
- Современные языческие писатели
- Поэты-мистики
- Люди из Рейнского Гессена
- Писатели из Майнца