См. крестец
Религия в Древний Рим |
---|
![]() |
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
Ver Sacum («священный источник») — религиозная практика древних италийских народов , особенно сабелли. [ 1 ] (или Сабини [ 2 ] ) и их ответвлений самнитов , по поводу вычета колоний. Особый интерес это представляло для Жоржа Дюмезиля , согласно которому versacrum увековечивал доисторические миграционные практики индоевропейцев до конца железного века и до начала истории, когда стабильные оседлые условия обитания уже стали повсеместными.
Религиозный смысл
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2010 г. ) |
Практика заключалась в обете ( вотуме ) богу Марсу в рождении потомства, рожденного весной следующего года от людей или крупного рогатого скота . У сабинян это был период с 1 марта по 30 апреля.
Эта практика связана с практикой преданности в римской религии . К нему было принято прибегать в моменты особой опасности или раздора для общества. Некоторые ученые полагают, что в прежние времена преданных или давших обет детей действительно приносили в жертву , но позже их заменили изгнанием. [ 3 ] Дионисий Галикарнасский утверждает, что практика принесения в жертву детей была одной из причин, приведших к падению пеласгов в Италии.
человеческие дети Посвященные должны были покинуть сообщество в раннем взрослом возрасте, в возрасте 20 или 21 года. Их вверили богу для защиты и вели к границе с закрытыми лицами. Часто их возглавляло животное под покровительством бога. Как группу молодых людей называли сакрани , и они должны были пользоваться защитой Марса до тех пор, пока не достигли места назначения, не изгнали жителей или не заставили их подчиниться и не основали собственное поселение.
Традиция записана Фестом , [ 4 ] Ливи , [ 5 ] Страбон , [ 6 ] Сисенна [ 7 ] Сервиус , [ 8 ] Варрон и Дионисий Галикарнасский . [ 9 ]
Животные и именование
[ редактировать ]Животные-поводыри, возглавлявшие группу, иногда становились эпонимами нового сообщества. [ 10 ] волк ( hirpus ), в честь которого гирпини Кампании В их число входил предположительно были названы ; дятел ( picus ), давший название пиценам или пицентам, населявшим современный Марке (отсюда зеленый дятел как символ региона); [ 11 ] стервятник ( vultur ) из Стервятников; и лошадь ( equus ) Aequi или Aequicolae в Лациуме . Самнитов , основанная на холме , возглавлял бык ( бос ), в честь которого была названа их столица Бовианум на котором остановился вол. Мамертини Сицилии получили свое имя непосредственно от бога Марса. [ 12 ]
Животные в военных стандартах
[ редактировать ]
Животные-поводыри из версакрама и легенды о них могут объяснить использование в римской армии знаков отличия животных . [ 13 ] Гай Марий был первым, кто принял орла во всех знаках милитарии ; раньше орел был первым и высшим знаком . Также использовались волк, Минотавр , лошадь и кабан. [ 14 ] Андреас Альфельди [ 15 ] связал каждое животное с римским богом , начиная с орла и Юпитера и кончая вепрем Квирина : таким образом, волк будет связан с Марсом , Минотавр - с Либером , а лошадь - с Нептуном .
Дюмезиль подчеркивает родство индоиранских богов-людей и воинов с животными формами: среди иранского бога победы В(е)р(е)трагны семь имеют воплощений животную форму, включая быка, лошадь, кабана и ястреба. , каждый из которых в то или иное время ассоциируется с вер-сакрамом и знаками отличия римской армии.
На лицевой стороне монет Кампании изображен человеческий персонаж с изображением вепря над головой, а на оборотной стороне - слово ROMA . [ 16 ] немецкий ученый К. Кох [ 17 ] интерпретирует этого персонажа как бога Квирина , поскольку он идентифицирует вепря, апера , как животный символ бога. Дюмезиль отмечает, что кабан — это животное, символизирующее Фрейра , Вана (бога) в скандинавской мифологии, который ездит на нем.
Римское вероисповедание
[ редактировать ]Дюмезиль [ 18 ] утверждает, что из двух основных традиций основания Рима одна, по-видимому, ссылается на veracrum , а другая явно идентифицирует ее. В этом последнем говорится, что сакрани , пришедшие из города Реате , сегодня Риети, изгнали коренных лигуров и сикелов из места, которое впоследствии станет Септимонтием . [ 19 ] В версии, принятой Ливием и Дионисием Галикарнасским в качестве канонической, Рим был основан двумя близнецами, сыновьями Марса, вскормленными волчицей и покинувшими город Альбу по собственному желанию. Интерпретация Дюмезиля не всегда разделяется учеными: в « Кембриджской древней истории » Арнальдо Момильяно категорически утверждает, что « Ромул не руководил veracrum » . [ 20 ]
Последний ver Sacum, зафиксированный в истории, произошел в Риме во время Второй Пунической войны после поражений при Тразимене и Каннах и касался только крупного рогатого скота. [ 21 ] Рассказ Ливия об этом событии дает информацию о двух важных моментах папской юриспруденции. Великий понтифик Луций Корнелий Лентул Каудин дал понять, что вотум будет действителен только после голосования римского народа ( iussu populi ), затем указал на длинный ряд неблагоприятных событий и обстоятельств, которые, как правило, считались недействительными, но это было бы не так, если бы речь шла о нынешнем вотуме . в том случае, если они произойдут, [ 22 ] Общая подлинность формулы, сохранившейся в отрывке Ливия, была отмечена Дюмезилем. [ 23 ] в то время как исключительная богословская и юридическая осмотрительность, проявленная Лентулом в обеспечении того, чтобы как обман, так и невежество частных лиц не повлияли на действительность крестца и не причинили вреда римскому народу, была отмечена Буше-Леклерком. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лосось, Эдвард Того; Поттер, ТВ (2015). «Сабелли». Оксфордский классический словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 1303. дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.5643 . ISBN 978-0-19-954556-8 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Корнелл, Тим Дж. (29 марта 2012 г.). «Сабини» . В Хорнблауэре, Саймоне; Спофорт, Энтони; Эйдинов, Эстер (ред.). Оксфордский классический словарь (4-е изд.). п. 1304. ИСБН 978-0-19-954556-8 .
- ^ например, Леонард Шмитц в «Словаре греческих и римских древностей», изд. Уильяма Смита. св. Лондон, 1875 г.
- ^ Fest. s.v. Ver Sacrum
- ^ Ливий Аб Урбе Кондита 22 9, 10; 34 44
- ^ Strabo V p. 172
- ^ Сисенна ап. Нет. 12, 18
- ^ Сервий Эну. VII, 796 г.
- ^ Там. Бывший. я, 16
- ^ Сержант Бернард (1991 г.). «Индоевропейские этнозоонимы» . Диалоги древней истории . 17 (2): 40. doi : 10.3406/dha.1991.1932 .
- ^ Г. Дюмезиль «Архаичная римская религия», Париж, 1974, 2-й; Это. тр. п. 192
- ^ Г. Дюмезиль «Архаичная римская религия», Париж, 1974, 2-й; Это. тр. с.215 н. 58
- ^ Р. Меркельбах «Флаг дятла и племенная легенда о Пицентре» в Studi in onore di Ugo Enrico Paoli 1955, стр. 513-520
- ^ Плиний Старший Naturalis Historia 10, 16
- ^ А. Альфельди, «О римских конных дисках» Germania , 30 , 1952, стр. 188, стр. 11.
- ^ HE Grüber. Монеты Римской республики в Британском музее III, 1910 г., табл. 75, 9 и 13
- ^ К. Кох «Заметки о римском культе Квирина» в Religio 1960, стр. 21, н. 12.
- ^ Г. Дюмезиль «Роменская архаичная религия», Париж, 1974, часть I, глава 4.
- ^ Фест. п. 414 Л2.
- ^ Арнальдо Момильяно , «Происхождение Рима», в Кембриджской древней истории: Возвышение Рима до 220 г. до н.э. (Cambridge University Press, 1989, перепечатка 2002 г.), том 7, часть 2, стр. 58 онлайн.
- ^ Ливий 33, 44; Плутарх Фабий Максим 4.
- ^ Франческо Сини Какими правами были прописаны гражданам. Исследование его юриспруденции III века до нашей эры. Турин, редактор Дж. Джаппичелли, 1995 г. стр. 172 - ISBN 978-88-348-4188-4 стр. 103-112. Ливий 22 10, 1-6
- ^ Дюмезиль 1977 с. 411.
- ^ А. Буше-Леклерк Понтифики Древнего Рима. Историческое исследование религиозных институтов Рима, Париж, 1871 г., с. 167 ф. по цитате Ф. Сини Суа cuique civitati religio Torino Giappichelli 2001 p. 217 нет. 25.