Стоа Пойкиле


Стоа Пойкиле ( древнегреческий : ἡ ποικίλη στοά , hē poikílē stoá ) или Расписной портик — дорическая стоа (крытая дорожка или портик), возведенная около 460 г. до н.э. на северной стороне Древней Агоры в Афинах . Это было одно из самых известных мест в древних Афинах, известное благодаря выставленным там картинам и военной добыче, а также связи с древнегреческой философией, особенно со стоицизмом .
История
[ редактировать ]Стоа часто упоминается в литературных и эпиграфических источниках. [ 1 ] Он был построен неким Писианаксом, двоюродным братом Перикла , в 460-х годах до нашей эры. [ 2 ] и поэтому первоначально он был известен как «Пейсианактовая Стоа» ( ἡ Peisianákteios stoá , hē Peisianákteios stoá ). [ 3 ] Внутри стои находился набор картин на табличках Полигнота (который нарисовал свою часть бесплатно), Микона и, возможно, Панэна (младшего родственника Фидия ). Источники расходятся во мнениях относительно того, какой художник какую картину написал. [ 4 ] [ 5 ] Демосфен , Эсхин и другие авторы указывают на картину Марафонской битвы как на ключевой памятник доблести предков Афин. [ 6 ] Бронзовые щиты, захваченные у спартанцев в битве при Сфактерии в 425 г. до н. э. и во время осады Сционы в 421 г. до н. э., были установлены в стое, где их все еще можно было увидеть во II веке нашей эры. [ 7 ]
По словам Диогена Лаэртского , это было место, где олигархическое правительство Тридцати тиранов «уничтожило» 1400 афинских граждан в 403 г. до н. э. Неясно, означает ли это, что Стоа находилась там, где их приговорили к смертной казни, или там, где их фактически казнили. [ 8 ]
В начале Элевсинских мистерий иерофант объявили , и дадуш что всем непосвященным следует держаться подальше. [ 9 ] Источники середины четвертого века до нашей эры упоминают его использование в качестве суда и места официальных арбитражей. [ 10 ]
Начиная с четвертого века до нашей эры, философы часто преподавали в стоа. бездомный философ-циник Кратес . Там проводил время [ 11 ] Его ученик, Зенон из Кития , был особенно тесно связан со стоей, где он преподавал примерно с 300 г. до н.э. до своей смерти ок. 262 г. до н.э. основанная им философская школа получила название стоицизма . В результате [ 8 ] Комик конца третьего века до нашей эры Теогнет в шутке о философах ссылается на «пустяковые аргументы Пойкиле Стоа». [ 12 ] Некоторые философы разговаривали со своими последователями, прогуливаясь вверх и вниз по стое. [ 13 ] но были скамейки, где люди могли сидеть и слушать лекции. Было также место — вероятно, ступеньки, — где обычно сидели нищие. [ 8 ] Эпистолограф второго века нашей эры Альцифрон упоминает «необутых, трупных людей, которые проводят время в Пойкиле», и «болтающих философов, создающих там проблемы». [ 14 ] Лукиан в нескольких работах представляет философов, преподающих и дискутирующих там. [ 15 ] В имперский период это также было место уличных развлечений; писатель второго века нашей эры Апулей сообщает, что наблюдал там глотателей мечей и гимнастов. [ 11 ]
В эллинистический период были добавлены ворота над улицей на западе, которые присоединились к западной стороне стои. Стоа, очевидно, пережила Герульское разграбление 267 года нашей эры в целости и сохранности. В письме 396 года нашей эры Синезий упоминает, что картины были увезены римским губернатором, по-видимому, незадолго до этого. [ 16 ] [ 17 ] Здание все еще стояло в пятом веке нашей эры, когда на западе была построена «позднеримская стоя»; это здание прислонялось к западной стене Стоа Пойкиле. [ 18 ] Обломки над останками позволяют предположить, что он вышел из употребления и был добыт в качестве строительного материала в шестом веке нашей эры. [ 19 ]
Описание
[ редактировать ]

Стоа располагалась в северо-западном углу Агоры, на левой (северной) стороне Панафинейского пути при входе на Агору. На западе шла узкая улица с севера на юг. [ 20 ] На другой стороне этой улицы находился алтарь и (в римский период) храм, вероятно, посвященный Афродите Урании . На севере находилось классическое коммерческое здание . [ 21 ] На юге находился канал, по которому текла Эридан . На юго-западе, по другую сторону Панафинейского пути, находились Стоа Базилей , Леокорион и Алтарь Двенадцати Богов . [ 22 ] Другая улица с севера на юг, вероятно, ограничивала восточный край Стои, а где-то дальше на восток находилась Стоа Гермов . [ 23 ]
Стоа была ориентирована так, что простиралась с юго-запада на северо-восток. [ 24 ] Северная (задняя) стена имеет ширину 1,40 метра и открытую длину 10,40 метра. Общая длина стои неизвестна. [ 25 ] но по крайней мере 46 метров будут пропорциональны глубине стоа. Вероятно, он простирался на всем протяжении или большей части пути до следующей улицы с севера на юг, которая входит в агору примерно в 55 метрах к востоку. [ 26 ] Западная боковая стена имела длину 12,6 метра и толщину (на уровне фундамента) 2,68 метра. Фундамент состоял из трех ступенек из твердого мелкозернистого пористого материала очень тонкой работы, очень точно соединенных железными двутавровыми зажимами, запечатанными свинцом. [ 20 ] Ступеньки заметно изношены в результате использования в качестве сидений. [ 27 ] Перевернутое граффито Калос указывает на то, что блоки были повторно использованы из какого-то более раннего контекста. [ 28 ] Южная сторона стои представляла собой главный фасад. Было четыре ступени и дорическая колоннада. [ 29 ] с межколоннами 1998 метров. [ 30 ] Над ним находился триглифический фриз из поросов высотой 0,718 метра. Триглифы имели ширину 0,384 метра; метопы , состоявшие из мраморных панелей , вставленных между триглифами, имели ширину 0,615 метра. Этот фриз продолжался вокруг западной и восточной сторон стоа. [ 30 ] Внутри находилась внутренняя колоннада из узких ионических колонн с пористыми валами и мраморными капителями, поддерживавшими конек крыши. [ 31 ] [ примечания 1 ] Это делает его самым ранним известным зданием в Афинах, сочетающим в себе дорический и ионический ордера. [ 32 ] Набор грубых пористых блоков, проходящих вдоль внутренней части задней стены, вероятно, поддерживал скамейку, идущую вдоль задней стены. [ 33 ]
Укладка фундамента состояла из пористой крошки и красной земли, содержащей многочисленные черепки керамики, датируемые почти исключительно 460-ми годами до нашей эры, что указывает на то, что это была дата строительства. [ 2 ]
Ко второму веку нашей эры бронзовые статуи Гермеса Агорея , Солона , Селевка и других. перед стоей стояли [ 34 ]
Картины
[ редактировать ]Стоа содержала четыре знаменитые картины, которые не сохранились, но упоминаются многими авторами, в частности писателем-путешественником II века нашей эры Павсанием . Эти картины, вероятно, находились на деревянных досках на задней стене стои и изображали: [ 35 ]
- Битва при Оэноэ , [ 1 ] что иначе неизвестно, но, возможно, имело место во время Первой Пелопоннесской войны (автор неизвестен); [ 7 ] [ 36 ]
- Амазономахия ; , приписываемая Микону или Панэну в разных источниках [ 1 ]
- Разграбление Трои и суд над Аяксом Меньшим , Полигнотом; [ 37 ]
- , Марафонская битва безусловно, наиболее часто упоминаемая битва, которую разные источники приписывают Микону, Полигноту или Панэну. [ 1 ]
Схолиаст или что стоа содержала «много картин», а другие картины упоминаются различными авторами, в том числе картина Аполлодора Эврисфея Памфила с Гераклидами и Алкменой, молящими афинян о защите от утверждает , , [ 9 ] картина трагика Софокла, играющего на лире, [ 38 ] и битва при Флиусе . [ 1 ]
В наборе картин резко сопоставляются мифические и исторические события, так что мифические победы Тесея над амазонками и греков над Троей контрастируют с (предположительно) исторической битвой при Эное, по-видимому, первой крупной победой афинян над Спартой , и афинской победа над персами при Марафоне. Этот контраст является темой искусства и литературы Афин, начиная с пятого века до нашей эры. [ 39 ]
Битва при Марафоне
[ редактировать ]Картина Марафонской битвы продемонстрировала уверенность и самобытность афинян после Персидских войн . Об этой картине Павсаний говорит:
В конце картины изображены сражавшиеся на Марафоне; беотийцы Платеи и аттический отряд вступают в бой с чужеземцами. В этом месте ни одна из сторон не имеет преимущества, но в центре сражения изображены бегущие чужеземцы, толкающие друг друга в трясину, а в конце картины - финикийские корабли и греки, убивающие чужеземцев, забирающихся в трясину. их. Здесь также портрет героя Марафона, в честь которого названа равнина, Тесея, изображенного вышедшим из подземного мира, Афины и Геракла. Марафонцы, по их собственным словам, были первыми, кто считал Геракла богом. Из воинов наиболее заметными фигурами на картине являются Каллимах, избранный афинянами главнокомандующим, Мильтиад, один из полководцев, и герой по имени Эхетл, о котором я упомяну позже.
— Павсаний 1.15.3. [ 40 ]

Эллинистические ворота
[ редактировать ]
В эллинистический период над улицей с севера на юг были построены ворота, которые примыкали к западной стене стои и идеально совпадали с ее передней анта . [ 41 ] Фундамент этих ворот сформирован из блоков пороса и состоит из двух больших опор с промежутком в 2,5 метра из плотно утрамбованного гравия для движения транспорта. [ 41 ] Из надстройки сохранились только два блока (поры более высокого качества). [ 41 ] Восстановить его внешний вид невозможно, но это должно было быть большое и «внушительное» сооружение. [ 42 ] Керамика, найденная в засыпке дороги, датируется периодом от 325 г. до н.э. до чуть позже 300 г. до н.э., что указывает на то, что она была построена около 300 г. до н.э. [ 43 ] Конгломератные фундаменты памятника стоят перед западным пирсом. [ 44 ]
Об этих воротах упоминает Павсаний, который говорит, что на их вершине находился трофей, посвященный победе афинской конницы над Плейстархом . [ 45 ]
Строение было снесено до или во время строительства позднеримской Стои в V веке нашей эры. Западный пирс затем использовался как основание для колонного памятника; Ионическая основа все еще находится на месте. [ 44 ]
Раскопки
[ редактировать ]Стоа была обнаружена в ходе раскопок Агоры, проведенных Американской школой классических исследований . В 1949 году Гомер А. Томпсон нашел набор архитектурных фрагментов стои, которые были повторно использованы в позднеантичной стене к западу от стои Атталоса . Они состояли из дорического антаблемента и ойнских внутренних колонн середины пятого века до нашей эры. [ 46 ] В 1970 году Люси Шу Меритт идентифицировала их как фрагменты Стоа Пойкиле. [ 47 ] Фундаменты Стоа были обнаружены во время новых американских раскопок в северо-западном углу Агоры на улице Адриану, 13, которые проходили между 1980 и 1982 годами под руководством Т. Лесли Шира-младшего . [ 48 ] Раскопками стоа руководили Ионе Милонас Шир и Маргарет Майлз в 1981 году, а также Джон МакК. Лагерь в 1982 году. [ 49 ] Раскопан был только западный угол стои. Это открытие опровергло теорию Шу Меритта, поскольку размеры фундамента не соответствуют архитектурным фрагментам позднеантичной стены. [ 50 ] Архитектурные фрагменты, соответствующие фундаменту, были найдены разбросанными по северо-западному углу Агоры. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Капители похожи на капители Храма Афины в Сунионе (позже Юго-Восточный Храм ), но с уменьшенной фасцией между эхинусом и волютами и без профиля cyma reversa для эхинуса: Shear 1984 , стр. 11–12.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Уичерли 1957 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Шир, 1984 , стр. 13–14.
- ^ Схолиаст о Демосфене 20.112; Шу Меритт, 1970 , стр. 255–256; Дэвис 1971 , стр. 376–378 о семейных отношениях.
- ^ Шу Меритт 1970 , с. 256.
- ^ Уичерли 1957 , стр. 31, 37.
- ^ Уичерли 1957 , стр. 32, 35, 37.
- ^ Перейти обратно: а б Уичерли 1957 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с Уичерли 1957 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Уичерли 1957 , с. 34.
- ^ Уичерли 1957 , стр. 31, 35, 45.
- ^ Перейти обратно: а б Уичерли 1957 , с. 33.
- ^ Уичерли 1957 , с. 35.
- ^ Уичерли 1957 , с. 38.
- ^ Уичерли 1957 , с. 32.
- ^ Уичерли 1957 , стр. 38–39.
- ^ Уичерли 1957 , с. 44.
- ^ Шир 1984 , стр. 15–16.
- ^ Шир 1984 , стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б Шир 1984 , с. 5.
- ^ Лагерь 1999 , стр. 274–281.
- ^ Шир 1984 , стр. 2–5.
- ^ Шир 1984 , с. 17.
- ^ Шир 1984 , с. 7.
- ^ Шир 1984 , стр. 5–7.
- ^ Шир 1984 , стр. 17–18.
- ^ Перейти обратно: а б Шир 1984 , с. 8.
- ^ Шир 1984 , с. 14.
- ^ Шир 1984 , стр. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б Шир 1984 , с. 9.
- ^ Шир 1984 , стр. 9–10.
- ^ Шир 1984 , с. 11.
- ^ Шир 1984 , стр. 12–13.
- ^ Уичерли 1957 , с. 39-40.
- ^ Уичерли 1957 , стр. 31, 42–43.
- ^ Фрэнсис и Викерс 1985 , стр. 99–113.
- ^ Уичерли 1957 , с. 81.
- ^ Уичерли 1957 , с. 42.
- ^ Шир 1984 , стр. 18–19.
- ^ «Персей под филологией: Паус.%201.15.3» .
- ^ Перейти обратно: а б с Шир 1984 , с. 19.
- ^ Шир 1984 , стр. 22–23.
- ^ Шир 1984 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Шир 1984 , с. 20.
- ^ Шир 1984 , стр. 21–22.
- ^ Томпсон 1950 , стр. 327–329.
- ^ Шу Меритт 1970 , с. 233.
- ^ Шир 1984 , с. 1.
- ^ Шир 1984 , с. 5 н. 4.
- ^ Шир 1984 , с. 9 н. 8.
Библиография
[ редактировать ]- Томпсон, Гомер А. (1950). «Раскопки на Афинской Агоре: 1949 год» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 19 (4): 313–337. ISSN 0018-098X . JSTOR 146840 .
- Уичерли, RE (1957). Афинская Агора III: литературные и эпиграфические свидетельства . Принстон, Нью-Джерси: Американская школа классических исследований в Афинах.
- Джеффри, Л.Г. (1965). «Битва при Ойноэ в Стоа-Пойкиле: проблема греческого искусства и истории» . Ежегодник Британской школы в Афинах . 60 : 41–57. дои : 10.1017/S0068245400013861 . ISSN 0068-2454 . JSTOR 30103146 .
- Шу Меритт, Люси (1970). «Стоа Пойкиле». Гесперия . 39 (4): 233–264. JSTOR 147646 .
- Дэвис, Джон Кеньон (1971). Афинские семьи, владеющие собственностью, 600–300 гг. до н. э. Clarendon Press. ISBN 978-0-19-814273-7 .
- Харрисон, Эвелин Б. (1972). «Южный фриз храма Ники и марафонская живопись в расписной стое» . Американский журнал археологии . 76 (4): 353–378. дои : 10.2307/502871 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 502871 .
- Массаро, Вин (1978). «Рассказ Геродота о Марафонской битве и фотография в Стоа Пойкиле» . L’Antiquité Classique . 47 (2): 458–475. дои : 10.3406/antiq.1978.3625 . ISSN 0770-2817 . JSTOR 41651323 .
- Шир, Т. Лесли (1984). «Афинская Агора: Раскопки 1980-1982 годов» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 53 (1): 5–19. ISSN 0018-098X . JSTOR 147938 .
- Фрэнсис, Эд; Викерс, Майкл (1985). «Картина Эное в Стоа Пойкиле и рассказ Геродота о Марафоне» . Ежегодник Британской школы в Афинах . 80 : 99–113. дои : 10.1017/S0068245400007516 . ISSN 0068-2454 . JSTOR 30102822 .
- Фрэнсис, Эд; Викерс, Майкл (1985b). «Марафонская эпиграмма в Стоа Пойкиле» . Мнемозина . 38 (3/4): 390–393. дои : 10.1163/156852585X00546 . ISSN 0026-7074 . JSTOR 4431432 .
- де Анджелис, Франческо (1996). «Марафонская битва в Стоа-пойкиле». АСНП . 1 :119–171.
- Кэмп, Джон МакК. (1999). «Раскопки на Афинской Агоре 1996 и 1997 годов» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 68 (3): 255–283. ISSN 0018-098X . JSTOR 148490 .
- Тодини, Леллида (2008). Геродот и образный цикл «Стоа Пойкиле » История: Zeitschrift für High Geschichte 57 (3): 255–262. дои : 10.25162/история-2008-0014 . ISSN 0018-2311 . JSTOR 25598434 .
- Лугинбилл, Роберт Д. (2014). «Битва при Ойноэ, картина в Стоа Пойкиле и молчание Фукидида» . Historia: Журнал древней истории . 63 (3): 278–292. дои : 10.25162/история-2014-0015 . ISSN 0018-2311 . JSTOR 24432809 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со Стоа Пойкиле, на Викискладе?
- «Стоа Пойкиле» . Интернет-энциклопедия философии .
- Стоа Пойкиле на странице раскопок Агоры Американской школы классических исследований в Афинах.
- Агора инв. 7554 ( граффито Калос ), на странице раскопок Агоры, Американская школа классических исследований в Афинах.
- Здания и сооружения, построенные в III веке до нашей эры.
- Памятники Победы
- Древнегреческие здания и сооружения в Афинах
- Образование в Афинах
- Стоицизм
- Память Марафонской битвы
- Древняя Агора Афин
- Стоас в Греции
- 460-е годы до н. э.
- Здания и сооружения, построенные в V веке до нашей эры.
- Здания и сооружения, снесенные в VI веке.
- Амазонки в искусстве
- Культурные изображения Троянской войны
- Эллинистическая архитектура