Солонианская конституция
Солонианская конституция была создана Солоном в начале VI века до нашей эры. [ 1 ] Во времена Солона Афинское государство почти разваливалось из-за разногласий между партиями, на которые делилось население. Солон хотел пересмотреть или отменить старые законы Дракона . Он обнародовал свод законов, охватывающий всю общественную и частную жизнь, благотворное влияние [ а ] из которых продолжалось еще долго после окончания его конституции.
В ходе реформ Солона были отменены все долги и освобождены все долговые рабы. Был также отменен статус гектемороев ( «шестая часть рабочих»), занимавшихся сельским хозяйством в условиях ранней формы крепостного права . Эти реформы были известны как Seisachtheia . [ б ] Конституция Солона уменьшила власть старой аристократии , сделав богатство, а не происхождение критерием для занятия политических должностей, - система, названная timokratia ( тимократия ). Граждане также делились по признаку их земельного производства: pentacosiomedimnoi , hippeis , zeugitae и thetes . [ 2 ] Низшему собранию было предоставлено право рассматривать апелляции, а Солон создал и высшее собрание. Оба из них были предназначены для уменьшения власти Ареопага , аристократического совета. Единственными частями драконовской конституции , которые соблюдал Солон, были законы, касающиеся убийств . Конституция была написана как поэзия , и как только она была представлена, Солон отправился в добровольное изгнание на десять лет, чтобы у него не возникло искушения прийти к власти в качестве тирана .
Классы
[ редактировать ]Пентакосиомедимной
[ редактировать ]Pentacosiomedimni pentakosiomedimnoi или ) ( древнегреческий : πεντακοσιομέδιμνοι были высшим классом граждан: те, чья собственность или поместье могли производить 500 медимнов сырых или сухих товаров (или их эквивалента) в год. Они имели право занимать все высшие государственные посты в Афинах. Это были:
- Девять архонтов и казначеев
- Совет Ареопага (как бывшие архонты)
- Совет 500
- Церковь
Пентакосиомедимны ) также могли выполнять функции генералов ( стратегов в афинской армии.
Гиппейс
[ редактировать ]Гиппеус . был вторым по величине из четырех социальных классов В его состав входили мужчины, имевшие не менее 300 медимноев годовой доход или их эквивалента. Гиппеев « также называли рыцарями в ( Аристотеля Афинской конституции» около 350 г. до н. э.). Аристотель дал альтернативную характеристику класса Гиппеев как «тех, кто умел содержать лошадь». Это предположение, по-видимому, основано на надписи на статуе Дифила. [ 3 ]
Дети
[ редактировать ]Зевгиты ) были теми, чья собственность ( древнегреческий : ζευγῖται , латинизированный : zeugitai или поместье могли производить 200 медимнов сырых или сухих товаров (или их эквивалента) в год. [ нужна ссылка ] Этот термин, по-видимому, произошел от греческого слова «иго», что привело современных ученых к выводу, что зеугиты были либо людьми, которые могли позволить себе ярмо быков, либо людьми, которые были «впряжены вместе» в фалангу, то есть мужчинами. которые могли позволить себе собственную гоплитовую броню. [ 4 ]
Зевгиты могли служить гоплитами в афинской армии. Идея заключалась в том, что человек мог служить гоплитом, если у него было достаточно денег, чтобы вооружиться таким образом, то есть он мог производить 200 медимноев или более в год.
Во время реформ Солона зевгитам было предоставлено право занимать некоторые второстепенные политические должности. [ 5 ] Их статус с годами рос; в 457/6 г. до н. э. им было предоставлено право занимать архонтство , [ 6 ] а в конце V века умеренные олигархи выступали за создание олигархии , в которой все люди со статусом гоплита или выше будут иметь избирательные права, и такой режим действительно был установлен на какое-то время во время афинского переворота 411 г. до н.э. [ 7 ]
Они имели право на несколько государственных должностей в Афинах, таких как:
- Совет 400
- Нижние государственные должности
- Церковь
- В 457–456 гг. до н.э. архонтство было открыто зевгитам.
Тетес
[ редактировать ]Теты thêtes ( древнегреческий : θῆτες , латинизированный : , « , пойте. θής крепостной») были низшим социальным классом граждан. Тетами были те , менее 200 медимноев кто работал по найму или имел годовой доход (или их эквивалента). Это различие охватывало период с некоторого времени, предшествующего 594–593 гг. До н.э., до 322 г. до н.э. [ нужна ссылка ] Теты zeugitae определялись как граждане, которые не квалифицировались как , хотя теты могли появиться еще до солонианских реформ. Они могли участвовать в афинском собрании) и могли быть присяжными в суде Гелиайи Экклесии ( , но им не разрешалось служить в Буле или быть магистратами. [ нужна ссылка ]
В ходе реформ Эфиальта и Перикла около 460–450 гг. До н. э. теты получили право занимать государственные должности. [ 8 ] [ нужна полная цитата ]
Двенадцать тысяч тетов были лишены избирательных прав и изгнаны из города после поражения Афин в Ламийской войне . Среди ученых ведутся споры о том, представляло ли это все количество тетов или просто тех, кто покинул Афины, а остальные остались.
В отличие от популярной концепции рабов на галерах , древние военно-морские силы обычно предпочитали полагаться на свободных людей, которые гребли на галерах. В IV и V веках Афины обычно придерживались военно-морской политики набора граждан из низших классов ( тетов ), метиков и наемных иностранцев. [ 9 ] [ нужна полная цитата ] Однако при некоторых условиях, например во время Митиленского восстания , в гребцы записывались и высшие классы. Это сделало их решающими в афинском флоте и, следовательно, дало им роль в делах Афин.
Подробности
[ редактировать ]От недовольного населения жители северной горной области Аттики и самая бедная и угнетенная часть населения — диакрии — требовали полной отмены до сих пор добытых привилегий знати. Другая партия, готовая довольствоваться умеренными уступками, состояла из парали , жителей «Паралии» , побережья. Третью составляли дворяне, называемые педичи или педиачи . [ с ] потому что имущество их большей частью лежало в педионе , [ д ] ровная и самая плодородная часть страны. Солон, пользовавшийся доверием всех сторон благодаря своей испытанной проницательности и здравому суждению, был избран компромиссным путем архонтом , обладающим полной властью положить конец трудностям и восстановить мир посредством законодательства. Одной из основных мер Солона была Seisachtheia («постановление об облегчении бремени»). Это дало немедленное облегчение, списав все долги , государственные и частные . В то же время он запретил в будущем обеспечивать долги за личность должника . [ и ] Солон также изменил стандарт чеканки монет [а также мер и весов ], введя евбейский стандарт. [ ж ] вместо Фидониана [ г ] или эгинский стандарт . [ ч ] [ 11 ] Таким образом, 100 новых драхм содержали такое же количество серебра, как и 73 старые драхмы.
Тимократия
[ редактировать ]Эта мера не угодила ни одной из сторон, но богатые были недовольны потерей своих гарантий, а бедные были еще больше недовольны тем, что земля не была разделена заново, как они надеялись, и потому что он этого не сделал, как Ликург. , установил абсолютное равенство. |
... [Солон], желая оставить все магистратуры в том виде, в каком он их нашел, в руках богатых классов, но дать народу долю в остальной части конституции, из которой они тогда были исключены, провел перепись богатство граждан и сделало первым классом тех, кто имел годовой доход не менее пятисот медимни сухих или жидких продуктов; их он назвал пентакосиомедимни . Следующим классом были гиппеи, или рыцари, состоявшие из тех, кто мог держать лошадь или иметь доход в триста медимни. Третьим классом были Zeugitae, чье имущество составляло двести медимни сухих или жидких продуктов; и последним классом были теты, которым Солон не разрешал быть магистратами, но единственной политической привилегией которых было право присутствовать на публичных собраниях и заседать в качестве присяжных в судах. Эта привилегия сначала была незначительной, но впоследствии приобрела огромное значение, поскольку большинство споров разрешалось перед присяжными. Даже в тех случаях, которые он разрешал мировым судьям, он обращался к народу с последним обращением. |
—Плутарх, Жизнь Солона 16:1 [ 12 ] | —Плутарх, Жизнь Солона 18:1 [ 2 ] |
Солон далее учредил тимократию , ( τιμοκρατία ) и те, кто не принадлежал к дворянству, получили долю в правах граждан, [ я ] в соответствии с размером, определяемым их собственностью и соответствующими услугами Афинскому государству . Для этой цели он разделил население на четыре класса: [ Дж ] основано на владении землей:
- pentacosiomedimni (или pentacosiomedimnoi ) - у кого было не менее 500 медимни продукции в качестве годового дохода.
- гиппеи - рыцари, насчитывающие не менее 300 медимни.
- zeugitae - обладатели упряжи волов, не менее 150 медимнов.
- теты менее 150 медимнов. – рабочие по найму, с годовым доходом
Законодательство Солона предоставило только первым трем из этих четырех классов право голоса при выборе ответственных должностных лиц и только первому классу право избрания на высшие должности; как, например, у архонта. Первые три класса должны были служить гоплитами ; кавалерия была сформирована из первых двух, тогда как четвертый класс использовался только в качестве легковооруженных войск или на флоте и, по-видимому, за плату. Остальные служили бесплатно. Должностным лицам штата также не платили зарплату.
Каждое подразделение имело разные права; например, пентакосиомедимнои могли быть архонтами , а теты могли присутствовать только на афинском собрании. Четвертый класс был исключен из всех официальных должностей, но обладал правом голоса в общих публичных собраниях ( Гелиайя ), которые выбирали чиновников и принимали законы. Они имели также право участвовать в судах присяжных, организованных Солоном.
Совет Четырехсот
[ редактировать ]Солон установил конституционный порядок с единым главным консультативным органом и единым административным органом. Солон учредил в качестве главного совещательного органа Совет четырёхсот . [ к ] в котором принимали участие только первые три класса, а главным административным органом был ареопаг , который должен был быть заполнен теми, кто был архонтами.
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Осуществляющий или предназначенный для улучшения
- ^ «стряхивание бремени».
- ^ Город Афины в древности был разделен на три района: один на солнечном склоне холма, другой на берегу моря и третий посреди равнины между холмом и морем. Жителей промежуточного района называли педиани , педиаки или педичи , жителей холма называли диакриями , а жителей побережья - паралиями . Эти три класса жителей образовали множество фракций. Писистрат воспользовался педианами против диакриев . Во времена Солона, когда он должен был выбрать форму правления, демократические диакрии, которые они хотели, педианы просили аристократию, а паралии — смешанное правительство.
- ^ Греческое слово pedion ( πεδιον ) означает «равнина», «плоский», «поле».
- ^ В Древней Греции власть кредиторов над личностью своих должников была абсолютной; и, как и во всех случаях, когда терпим деспотический контроль, их жадность была безграничной. Они заставляли неплатежеспособных должников обрабатывать свои земли как энтиле, выполнять работу вьючного скота и передавать им своих сыновей и дочерей, которых вывозили в качестве рабов в чужие страны.
- Дополнительную информацию см. в отчете Специального комитета 1832 года: «Тюремное заключение за долги» в отчетах комитетов Палаты представителей . [ 10 ]
- ^ Используется на Эвбее.
- ↑ Используется Фидоном , королём Аргоса.
- ^ Используется на Эгине.
- ^ согласно которому исключительные права, которыми до сих пор обладали дворяне, были отменены
- ^ Мало чем отличается от четырех профессий Древнего Китая.
- ^ Согласно Афинской конституции Аристотеля, 4, Совет из 401 члена был частью конституции Дракона (около 621 г. до н.э.). Члены избирались по жребию из всего числа граждан. Солон (который был архонтом в 594 г.) сократил Совет до 400 человек, по сто от каждого из четырех колен; и расширил в некоторых деталях полномочия, которыми уже обладал Ареопаг (ib. 8). См . Буль
Ссылки и цитаты
[ редактировать ]- ^ Зейфферт, Оскар (март 1901 г.). «Солонианская конституция». В Неттлшипе, Генри; Сэндис, Дж. Э. (ред.). Словарь классических древностей: мифология, религия, литература и искусство . Словарь классических древностей, мифологии, религии, литературы и искусства на немецком языке Оскара Зейферта (6-е изд.). Лондон: Лебедь Зонненшайн. п. 595.
- ^ Jump up to: а б Плутарх (1914) , Глава 18, раздел 1.
- ^ Аристотель (9 июня 2021 г.) [350 г. до н. э.]. «Афинская конституция» . Архив интернет-классики . Перевод Кеньона, Фредерика Г. Массачусетского технологического института . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Уайтхед (1981) , стр. 282–283.
- ^ Файн (1983) , с. 209.
- ^ Реншоу (2008) , с. 147.
- ^ Каган (2003) , стр. 398–399.
- ^ Раафлауб, 2008, с. 140 [ нужна полная цитата ]
- ^ Источники:
- Сарджент, 1927, стр, 266–268. [ нужна полная цитата ] ;
- Рушенбуш, 1979, стр. 106 и 110
- ^ Р. М. Джонсон; Специальный комитет (17 января 1832 г.), «Тюремное заключение за долги» , Отчеты комитетов Палаты представителей: 1-я сессия, 22-й Конгресс, начатый и проведенный в городе Вашингтон, 7 декабря 1831 г. , том. Я (из пяти), Палата представителей Конгресса США, отчет № 194.
- ^ Аристотель (1952) , Глава 10.
- ^ Плутарх (1914a) , Глава 16, раздел 1.
Источники
[ редактировать ]- Хорошо, Джон В.А. (1983). Древние греки: критическая история . Кембридж, Массачусетс (США): Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 0-674-03314-0 .
- Каган, Дональд (2003). Пелопоннесская война . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0-670-03211-5 .
- Реншоу, Джеймс (2008). В поисках греков . Лондон: Бристоль Классикал Пресс; А&С Черный. ISBN 978-1-85399-699-3 .
- Рушенбуш, Эберхард (1979). «О занятии афинских триер» . История . 28 (1): 106–110. ISSN 0018-2311 . JSTOR 4435656 .
- Уайтхед, Дэвид (декабрь 1981 г.). «Архаический афинский ΖΕΥΓΙΤΑΙ» . Классический ежеквартальный журнал . 31 (2): 282–286. дои : 10.1017/S0009838800009599 . ISSN 1471-6844 . S2CID 197903099 .
Начальный
[ редактировать ]- Аристотель (1952). Конституция Афин . Перевод Хораса Рэкхэма . Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета; William Heinemann Ltd. – через цифровую библиотеку Персея.
- Жизнеописания Плутарха : Солон . (издание 1914 года, с английским переводом Бернадота Перрена ). Лондон: William Heinemann Ltd. – оцифровано и опубликовано в Интернете цифровой библиотекой Персея, Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета.
- «18: раздел 1» . Жизнеописания Плутарха: Солон . Перевод Бернадота Перрена. Лондон: William Heinemann Ltd., 1914 г. Получено 6 мая 2019 г. - из цифровой библиотеки Персея, Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета.
- «16: раздел 1» . Жизнеописания Плутарха: Солон . Перевод Бернадота Перрена. Лондон: William Heinemann Ltd. 1914a – через Цифровую библиотеку Персея, Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гринидж, Абель Хенди Джонс (1896): Справочник по конституционной истории Греции , Макмиллан и компания, «§ 3 эпохи конституционной реформы в Афинах».
- Линфорт, Иван Мортимер (1919): Солон Афинянин , том. 6, Калифорнийский университет Press.
- Шмитц, Винфрид (2023). Leges Draconis et Solonis (LegDrSol). Новое издание законов Дракона и Солона с переводом и исторической классификацией . Штутгарт: Франц Штайнер. ISBN 978-3-515-13361-6 .
- Смит, Уильям (1889). Меньшая история Греции: от древнейших времен до римского завоевания . Нью-Йорк: Книги Харпера. стр. 32 . ISBN 1-4326-6588-Х .
пентакосиомедимне
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Афинская конституция , Аристотель ( ок. 350 до н. э.). Комментарий к солоновской конституции.
- Жития благородных греков и римлян , Плутарх ( ок. 75 г. н.э.). Статья о "Солоне".
- Происхождение семьи, частной собственности и государства Фридрих Энгельс. В главе V: «Возвышение Афинского государства» обсуждаются значение и последствия Солоновской конституции.