Суд (древние Афины)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( ноябрь 2021 г. ) |
Суды (IV и древних Афин VI вв. до н.э. ) были основным органом демократического управления. По Аристотелю , тот, кто контролирует суды, контролирует государство.
Эти суды были судами присяжных и очень большими: наименьший из возможных имел 200 членов (+1, чтобы избежать ничьих), а иногда и 501, 1000 или 1500. Ежегодный пул присяжных, официальное название которого было Heliaia , насчитывал 6000 членов. По крайней мере, в одном известном случае все шесть тысяч собрались вместе, чтобы судить одно дело (пленарное заседание Гелиайи). Это сильно отличалось от законов Рима , поскольку в Риме избирались представители присяжных. Афинские присяжные выбирались случайным образом по жребию, а это означало, что присяжные теоретически должны были состоять из широкого круга членов из разных социальных слоев. Присяжные выбирались ежегодно, как и все другие должности в штате (за исключением генералов, известных как стратеги ). После реформ Солона любой представитель каждого из четырех классов ( пентакосиомедимни, гиппеи, зевгиты и теты в 594/3 г. до н.э. присяжным мог стать ). Это должно было сделать систему более справедливой по отношению к более бедным членам общества, которые ранее были исключены в пользу элитарных слоев населения. аристократы .
Архонты , созывающие суды, выполняли чисто административную функцию и не давали присяжным никаких юридических указаний или советов: не было судьи, кроме самих присяжных.
Со времен Перикла была введена оплата присяжных. Это были два обола в день, что, хотя и не составляло значительной суммы, было достаточно, чтобы побудить даже самых бедных стать присяжными. [ 1 ] увеличил это количество до трех оболов в день Позже Клеон . [ 2 ] [ 3 ]
Суды . в Афинах были разными и разнообразными: с течением времени менялись и они Они возникли из Совета элиты и богатых людей, стоявших у власти, и в конечном итоге были открыты для любого свободного мужчины, находящегося в армии. Афины ценили справедливость, и по мере возникновения различных проблем они проводили множество различных реформ. Афинский суд был большим, и решения принимались большинством голосов. Суды также могли изгонять из общества тех, кто получал слишком много власти и мог стать тиранами. Законы Афин также изменились, поскольку суды изменились, чтобы лучше работать с обществом. «Первые греки были склонны к спорам». [ 4 ]
Физическая планировка
[ редактировать ]Один источник сообщает, что афинские суды располагались в трех разных зданиях. Эти три здания примыкали друг к другу и образовывали треугольник открытого пространства. Все три здания были просторными, что позволяло множеству людей наблюдать за процессом. Эти три здания обозначаются как здания A, B, C и D. «Суд A, крытая колоннада; Суд Б, прямоугольный зал; и Суд C и D, прямоугольный зал. Суды А и Б разделяли стену и находились напротив суда С. При раскопках на территории была обнаружена урна для голосования возле восточной части здания Б, рядом со зданием А». [ 5 ] Другие источники говорят, что в зависимости от суда его местонахождение будет меняться. Иногда суды располагались вокруг Агоры , а иногда, как в случае серьезного дела против чиновника, все еще находящегося у власти, они проводились на Пниксе , который представлял собой открытую площадку на холме. Суды были очень большими, так как присяжных было много, поэтому найти одно здание, вмещающее всех, иногда было сложно. Разные ученые говорят, что испытания проходили в разных местах. Суды были разнообразными по своим делам, публичными и частными, а суды различались по составу (числу присяжных заседателей). Большинство судебных процессов проходило в основной части города, на Агоре, но некоторые происходили по всему городу и его окрестностям. Многие афиняне посещали испытания и участвовали в них независимо от погоды. [ 6 ]
Состав суда
[ редактировать ]Афинами в начале своего существования правили царь и очень небольшая группа людей, называемых Архонтами . Они принимали решения и служили всю жизнь. Постепенно ситуация начала меняться по мере того, как группа, находившаяся у власти, расширялась, включала в себя больше людей, и они не служили всю жизнь. Ситуация радикально изменилась, когда Драко осуществил свои реформы, благодаря которым любой мужчина, который мог позволить себе полную броню, мог участвовать в политике. Это сильно изменило суд, поскольку теперь в нем могли выступать «простые люди» и возбудить дело, если их права были нарушены. Солон также провел реформы и сохранил Совет в качестве правящего органа во время политических и судебных дел, состоявший из четырехсот членов, по сто от каждого племени. Совет был самой могущественной организацией и оставался таковым до тех пор, пока персидское вторжение и дальнейшие реформы не лишили Совет большей части власти. Однако последовали дальнейшие беспорядки, поскольку люди пытались захватить власть, пока Клисфен не создал десять племен, каждое из которых должно было отправить в совет по пятьдесят членов. Каждое племя не имело связей с другими. После персидского вторжения Совет Ареопаг , все еще состоящий из очень богатых людей, постепенно терял власть, и были созданы суды, которые взяли на себя многие должности, которые выполнял Совет. [ 7 ] Эти суды состояли из многих присяжных мужчин старше тридцати лет; большинство из которых были фермерами. [ 8 ] Сумма была разной для каждого испытания, но составляла от нескольких сотен до нескольких тысяч. [ 9 ] [ 10 ] Это было сделано для предотвращения коррупции, поскольку считалось, что никто не сможет подкупить несколько сотен присяжных. У них было нечетное количество присяжных, чтобы избежать ничьей, и присяжные выбирались по жребию. [ 11 ]
Убийство
[ редактировать ]«Убийство было самым тревожным преступлением для афинян». [ 12 ] Когда человека убивали, это казалось осквернением или ошибкой общества. Убийство считалось преступлением, состоящим из двух частей: одно преступление касалось семьи жертвы, а другое - богов. Была вовлечена вся община, и это очень тревожило афинян в духовном плане. Чрезвычайное внимание уделялось делу о поиске убийцы и изгнании его из общества с целью очищения общества. Совет Ареопага, даже потеряв большую часть других своих полномочий, все еще отвечал за судебные процессы по убийствам. Была большая проблема, когда ни один человек не был осужден за убийство. Дело было направлено в другой, специальный суд. Если бы этот суд не смог найти виновного, он обвинил бы оружие. Затем афиняне изгнали бы это оружие, чтобы помочь восстановить общество. [ 13 ]
Изгнание
[ редактировать ]У афинян был способ удалить или изгнать человека из общества, если они получили слишком много власти, чтобы предотвратить тиранию. Однако в предотвращении тиранов это не было полностью успешным. В определенный день зимой приходили граждане и имели возможность сослать человека. В Агоре, главном здании, было десять ворот, каждые ворота принадлежали разным племенам. Люди приходили и писали имя на остракизме . Если бы на более чем шести тысячах остракистов было одно и то же имя, человеку пришлось бы покинуть Афины в течение десяти дней. Были археологические находки, которые обнаружили многие осколки остракизма. [ 14 ]
Решения
[ редактировать ]Решения судов изначально не основывались на законах. Они пришли от потерпевшей стороны, пытаясь возместить свою потерю. Около 621 г. до н. э., при правлении Дракона, появились первые писаные законы. Он был реформатором, который издал первые письменные законы, и законы считались очень суровыми. Слово «драконовские» произошло от этих законов, которые часто предусматривали смерть в качестве наказания даже за небольшие преступления. [ 15 ] Дракон считал, что люди, виновные в небольших нарушениях закона, заслуживают смертной казни. [ 16 ] Благодаря его реформам также произошло отличие афинян от всех остальных, поскольку «например, убийство неафинянина влекло за собой меньшее наказание». [ 17 ] Эти законы просуществовали недолго не потому, что они привели к восстанию возмущенного ими народа, а из-за пропасти между богатыми и бедными. Разные семьи ссорились, и богатые были озабочены только тем, чтобы бедные заплатили свой долг, а бедные были озабочены погашением долга. Солон, что угодно. [ 18 ] Ему был предоставлен практически полный контроль над процессом, и обе стороны обратились к нему за помощью. Солон аннулировал все долги бедняков и предпринял другие меры для решения проблемы. Он также провел правовые реформы, крупнейшую из которых он избавился от законов Дракона, за исключением законов об убийствах. Солон также разрешил беднякам быть членами присяжных, кроме того, любой мужчина мог возбудить дело. Законы, изданные Солоном, были многочисленными и охватывали все стороны жизни и общества. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Афинская демократия» (PDF) . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Ливий-Клеон» . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Бакли, Терри. Аспекты греческой истории 750-323 гг. до н. э.: источниковый подход . Рутледж. ISBN 978-0415549776 .
- ^ «Уголовный процесс в древних Афинах и на суде над Сократом». Уголовный процесс в древних Афинах и на суде над Сократом. Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Афины, суды (здание)». Афины, суды (здание). Цифровая библиотека Персея, обращение 8 ноября 2014 г.
- ^ МакГрегор, Джеймс Х. «Афинская Агора». Афины. Кембридж, Массачусетс: Белкнап из Гарвардского университета, 2014. 89–91. Распечатать. Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ МакГрегор, Джеймс Х. «Афинская Агора». Афины. Кембридж, Массачусетс: Белкнап из Гарвардского университета, 2014. 82–91. Распечатать. Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Уголовный процесс в древних Афинах и на суде над Сократом». Уголовный процесс в древних Афинах и на суде над Сократом. Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Уголовный процесс в древних Афинах и на суде над Сократом». Уголовный процесс в древних Афинах и на суде над Сократом. Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ МакГрегор, Джеймс Х. «Афинская Агора». Афины. Кембридж, Массачусетс: Belknap of Harvard UP, 2014. 92. Печать. Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Уголовный процесс в древних Афинах и на суде над Сократом». Уголовный процесс в древних Афинах и на суде над Сократом. Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ МакГрегор, Джеймс Х. «Афинская Агора». Афины. Кембридж, Массачусетс: Belknap of Harvard UP, 2014. 91. Печать.
- ^ МакГрегор, Джеймс Х. «Афинская Агора». Афины. Кембридж, Массачусетс: Белкнап из Гарвардского университета, 2014. 91–92. Распечатать.
- ^ МакГрегор, Джеймс Х. «Афинская Агора». Афины. Кембридж, Массачусетс: Белкнап из Гарвардского университета, 2014. 90–91. Распечатать.
- ^ Уотерфилд, Робин. Афины: история: от древнего идеала к современному городу. Нью-Йорк: Базовый, 2004. 46–47. Распечатать
- ^ Родс, Генри А. «Афинский суд и американская судебная система». Афинский суд и американская судебная система. Педагогический институт Йель-Нью-Хейвен, дата обращения 7 ноября 2014 г.
- ^ Уотерфилд, Робин. Афины: история: от древнего идеала к современному городу. Нью-Йорк: Basic, 2004. 47. Печать.
- ^ Родс, Генри А. «Афинский суд и американская судебная система». Афинский суд и американская судебная система. Педагогический институт Йель-Нью-Хейвен, дата обращения 7 ноября 2014 г.
- ^ Родс, Генри А. «Афинский суд и американская судебная система». Афинский суд и американская судебная система. Педагогический институт Йель-Нью-Хейвен, дата обращения 7 ноября 2014 г.