Солонианская конституция
Солонианская конституция была создана Солоном в начале VI века до нашей эры. [ 1 ] Во времена Солона афинское государство почти разваливалось из-за разногласий между партиями, на которые разделялось население. Солон хотел пересмотреть или отменить старые законы Дракона . Он обнародовал свод законов, охватывающий всю общественную и частную жизнь, благотворное влияние [ а ] из которых продолжалось еще долго после окончания его конституции.
В ходе реформ Солона были отменены все долги и освобождены все долговые рабы. Был также отменен статус гектемороев ( «одна шестая часть рабочих»), занимавшихся сельским хозяйством в условиях ранней формы крепостного права . Эти реформы были известны как Seisachtheia . [ б ] Конституция Солона уменьшила власть старой аристократии , сделав богатство, а не происхождение критерием для занятия политических должностей, - система, названная timokratia ( тимократия ). Граждане также делились по признаку их земельного производства: pentacosiomedimnoi , hippeis , zeugitae и thetes . [ 2 ] Низшему собранию было предоставлено право рассматривать апелляции, а Солон создал и высшее собрание. Оба из них были предназначены для уменьшения власти Ареопага , аристократического совета. Единственными частями драконовской конституции , которые соблюдал Солон, были законы, касающиеся убийств . Конституция была написана как поэзия , и как только она была представлена, Солон отправился в добровольное изгнание на десять лет, чтобы у него не возникло искушения прийти к власти в качестве тирана .
Классы
[ редактировать ]Пентакосиомедимной
[ редактировать ]Pentacosiomedimni pentakosiomedimnoi или ) ( древнегреческий : πεντακοσιομέδιμνοι были высшим классом граждан: те, чья собственность или поместье могли производить 500 медимнов сырых или сухих товаров (или их эквивалента) в год. Они имели право занимать все высшие государственные посты в Афинах. Это были:
- Девять архонтов и казначеев
- Совет Ареопага (как бывшие архонты)
- Совет 500
- Церковь
Пентакосиомедимны ) также могли выполнять функции генералов ( стратегов в афинской армии.
Гиппейс
[ редактировать ]Гиппеус . был вторым по величине из четырех социальных классов В его состав входили мужчины, имевшие не менее 300 медимноев годовой доход или их эквивалента. Гиппеев « также называли рыцарями в ( Аристотеля Афинской конституции» около 350 г. до н. э.). Аристотель дал альтернативную характеристику класса Гиппеев как «тех, кто умел содержать лошадь». Это предположение, по-видимому, основано на надписи на статуе Дифила. [ 3 ]
Дети
[ редактировать ]Зевгиты ) были теми, чья собственность ( древнегреческий : ζευγῖται , латинизированный : zeugitai или поместье могли производить 200 медимнов сырых или сухих товаров (или их эквивалента) в год. [ нужна ссылка ] Этот термин, по-видимому, произошел от греческого слова «иго», что привело современных ученых к выводу, что зеугиты были либо людьми, которые могли позволить себе ярмо быков, либо людьми, которые были «впряжены вместе» в фалангу, то есть мужчинами. которые могли позволить себе собственную гоплитовую броню. [ 4 ]
Зевгиты могли служить гоплитами в афинской армии. Идея заключалась в том, что человек мог служить гоплитом, если у него было достаточно денег, чтобы вооружиться таким образом, то есть он мог производить 200 медимноев или более в год.
Во время реформ Солона зевгитам было предоставлено право занимать некоторые второстепенные политические должности. [ 5 ] Их статус с годами рос; в 457/6 г. до н. э. им было предоставлено право занимать архонтство , [ 6 ] а в конце V века умеренные олигархи выступали за создание олигархии , в которой все люди со статусом гоплита или выше будут иметь избирательные права, и такой режим действительно был установлен на какое-то время во время афинского переворота 411 г. до н. э . [ 7 ]
Они имели право на несколько государственных должностей в Афинах, таких как:
- Совет 400
- Нижние государственные должности
- Церковь
- В 457–456 гг. до н. э. архонтство было открыто зевгитам.
Тетес
[ редактировать ]Теты thêtes ( древнегреческий : θῆτες , латинизированный : , « , пойте. θής крепостной») были низшим социальным классом граждан. Тетами были те , менее 200 медимнов кто работал по найму или имел годовой доход (или их эквивалента). Это различие охватывало период с периода ранее, чем 594–593 гг. до н.э., до 322 г. до н.э. [ нужна ссылка ] Теты zeugitae определялись как граждане, которые не квалифицировались как , хотя теты могли появиться еще до солонианских реформ. Они могли участвовать в афинском собрании) и могли быть присяжными в суде Гелиайи Экклесии ( , но им не разрешалось служить в Буле или быть магистратами. [ нужна ссылка ]
В ходе реформ Эфиальта и Перикла около 460–450 гг. До н. э. теты получили право занимать государственные должности. [ 8 ] [ нужна полная цитата ]
Двенадцать тысяч тетов были лишены избирательных прав и изгнаны из города после поражения Афин в Ламийской войне . Среди ученых ведутся споры о том, представляло ли это все количество тетов или просто тех, кто покинул Афины, а остальные остались.
В отличие от популярной концепции рабов на галерах , древние военно-морские силы обычно предпочитали полагаться на свободных людей, которые гребли на галерах. В IV и V веках Афины обычно придерживались военно-морской политики набора граждан из низших классов ( тетов ), метиков и наемных иностранцев. [ 9 ] [ нужна полная цитата ] Однако при некоторых условиях, например во время Митиленского восстания , в гребцы записывались и высшие классы. Это сделало их решающими в афинском флоте и, следовательно, дало им роль в делах Афин.
Подробности
[ редактировать ]От недовольного населения жители северной горной области Аттики и самая бедная и угнетенная часть населения — диакрии — требовали полной отмены до сих пор добытых привилегий знати. Другая партия, готовая довольствоваться умеренными уступками, состояла из парали , жителей «Паралии» , побережья. Третью составляли дворяне, называемые педичи или педиачи . [ с ] потому что имущество их большей частью лежало в педионе , [ д ] ровная и самая плодородная часть страны. Солон, пользовавшийся доверием всех сторон благодаря своей испытанной проницательности и здравому суждению, был избран компромиссным путем архонтом , обладающим полной властью положить конец трудностям и восстановить мир посредством законодательства. Одной из основных мер Солона была Seisachtheia («постановление об облегчении бремени»). Это дало немедленное облегчение, списав все долги , государственные и частные . В то же время он запретил в будущем обеспечивать долги за личность должника . [ и ] Солон также изменил стандарт чеканки монет [а также мер и весов ], введя евбейский стандарт. [ ж ] вместо Фидониана [ г ] или эгинский стандарт . [ ч ] [ 11 ] Таким образом, 100 новых драхм содержали такое же количество серебра, как и 73 старые драхмы.
Тимократия
[ редактировать ]Эта мера не угодила ни одной из сторон, но богатые были недовольны потерей своих гарантий, а бедные были еще больше недовольны тем, что земля не была разделена заново, как они надеялись, и потому что он этого не сделал, как Ликург. , установил абсолютное равенство. |
... [Солон], желая оставить все магистратуры в том виде, в каком он их нашел, в руках богатых классов, но дать народу долю в остальной части конституции, из которой они тогда были исключены, провел перепись богатство граждан и сделало первым классом тех, кто имел годовой доход не менее пятисот медимни сухих или жидких продуктов; их он назвал пентакосиомедимни . Следующим классом были гиппеи, или рыцари, состоявшие из тех, кто мог содержать лошадь или иметь доход в триста медимни. Третьим классом были зевгиты, чье имущество составляло двести медимни сухих или жидких продуктов; и последним классом были теты, которым Солон не разрешал быть магистратами, но единственной политической привилегией которых было право присутствовать на публичных собраниях и заседать в качестве присяжных в судах. Эта привилегия сначала была незначительной, но впоследствии приобрела огромное значение, поскольку большинство споров решалось присяжными. Даже в тех случаях, которые он разрешал мировым судьям, он обращался к народу с последним обращением. |
—Плутарх, Жизнь Солона 16:1 [ 12 ] | —Плутарх, Жизнь Солона 18:1 [ 2 ] |
Солон далее учредил тимократию , ( τιμοκρατία ) и те, кто не принадлежал к дворянству, получили долю в правах граждан, [ я ] в соответствии с размером, определяемым их имуществом и соответствующими услугами Афинскому государству . Для этой цели он разделил население на четыре класса: [ Дж ] основано на владении землей:
- pentacosiomedimni (или pentacosiomedimnoi ) - у кого было не менее 500 медимни продукции в качестве годового дохода.
- гиппеи - рыцари, насчитывающие не менее 300 медимни.
- zeugitae - обладатели упряжи волов, не менее 150 медимни
- теты менее 150 медимнов. – рабочие по найму, с годовым доходом
Законодательство Солона предоставило только первым трем из этих четырех классов право голоса при выборе ответственных должностных лиц и только первому классу право избрания на высшие должности; как, например, у архонта. Первые три класса должны были служить гоплитами ; кавалерия была сформирована из первых двух, тогда как четвертый класс использовался только в качестве легковооруженных войск или на флоте и, по-видимому, за плату. Остальные служили бесплатно. Должностным лицам штата также не платили зарплату.
Каждое подразделение имело разные права; например, пентакосиомедимнои могли быть архонтами , а теты могли присутствовать только на афинском собрании. Четвертый класс был исключен из всех официальных должностей, но обладал правом голоса в общих публичных собраниях ( Гелиайя ), которые выбирали чиновников и принимали законы. Они имели также право принимать участие в судах присяжных, организованных Солоном.
Совет Четырехсот
[ редактировать ]Солон установил конституционный порядок с единым главным консультативным органом и единым административным органом. Солон учредил в качестве главного совещательного органа Совет четырехсот . [ к ] в котором принимали участие только первые три класса, а главным административным органом был ареопаг , который должен был быть заполнен теми, кто был архонтами.
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Осуществляющий или предназначенный для улучшения
- ^ «стряхивание бремени».
- ^ Город Афины в древности был разделен на три района: один на солнечном склоне холма, другой на берегу моря и третий посреди равнины между холмом и морем. Жителей промежуточного района называли педиани , педиаки или педичи , жителей холма называли диакриями , а жителей побережья - паралиями . Эти три класса жителей образовали множество фракций. Писистрат воспользовался педианами против диакриев . Во времена Солона, когда он должен был выбрать форму правления, демократические диакрии, которые они хотели, педианы просили аристократию, а паралии — смешанное правительство.
- ^ Греческое слово pedion ( πεδιον ) означает «равнина», «плоский», «поле».
- ^ В Древней Греции власть кредиторов над личностью своих должников была абсолютной; и, как и во всех случаях, когда терпим деспотический контроль, их жадность была безграничной. Они заставляли неплатежеспособных должников обрабатывать свои земли как этиле, выполнять работу вьючного скота и передавать им своих сыновей и дочерей, которых вывозили в качестве рабов в чужие страны.
- Дополнительную информацию см. в отчете Специального комитета 1832 года: «Тюремное заключение за долги» в отчетах комитетов Палаты представителей . [ 10 ]
- ^ Используется на Эвбее.
- ↑ Используется Фидоном , королём Аргоса.
- ^ Используется на Эгине.
- ^ согласно которому исключительные права, которыми до сих пор обладали дворяне, были отменены
- ^ Мало чем отличается от четырех профессий Древнего Китая.
- ^ Согласно Афинской конституции Аристотеля, 4, Совет из 401 члена был частью конституции Дракона (около 621 г. до н. э.). Члены избирались по жребию из всего числа граждан. Солон (который был архонтом в 594 г.) сократил Совет до 400 человек, по сто от каждого из четырех колен; и расширил в некоторых деталях полномочия, которыми уже обладал Ареопаг (ib. 8). См . Буль
Ссылки и цитаты
[ редактировать ]- ^ Зейфферт, Оскар (март 1901 г.). «Солонианская конституция». В Неттлшипе, Генри; Сэндис, Дж. Э. (ред.). Словарь классических древностей: мифология, религия, литература и искусство . Словарь классических древностей, мифологии, религии, литературы и искусства на немецком языке Оскара Зейферта (6-е изд.). Лондон: Лебедь Зонненшайн. п. 595.
- ^ Jump up to: а б Плутарх (1914) , Глава 18, раздел 1.
- ^ Аристотель (9 июня 2021 г.) [350 г. до н. э.]. «Афинская конституция» . Архив интернет-классики . Перевод Кеньона, Фредерика Г. Массачусетского технологического института . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Уайтхед (1981) , стр. 282–283.
- ^ Файн (1983) , с. 209.
- ^ Реншоу (2008) , с. 147.
- ^ Каган (2003) , стр. 398–399.
- ^ Раафлауб, 2008, с. 140 [ нужна полная цитата ]
- ^ Источники:
- Сарджент, 1927, стр, 266–268. [ нужна полная цитата ] ;
- Рушенбуш, 1979, стр. 106 и 110
- ^ Р. М. Джонсон; Специальный комитет (17 января 1832 г.), «Тюремное заключение за долги» , Отчеты комитетов Палаты представителей: 1-я сессия, 22-й Конгресс, начатый и проведенный в городе Вашингтон, 7 декабря 1831 г. , том. Я (из пяти), Палата представителей Конгресса США, Отчет № 194.
- ^ Аристотель (1952) , Глава 10.
- ^ Плутарх (1914a) , Глава 16, раздел 1.
Источники
[ редактировать ]- Хорошо, Джон В.А. (1983). Древние греки: критическая история . Кембридж, Массачусетс (США): Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 0-674-03314-0 .
- Каган, Дональд (2003). Пелопоннесская война . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0-670-03211-5 .
- Реншоу, Джеймс (2008). В поисках греков . Лондон: Бристоль Классикал Пресс; А&С Черный. ISBN 978-1-85399-699-3 .
- Рушенбуш, Эберхард (1979). «О занятии афинских триер» . История . 28 (1): 106–110. ISSN 0018-2311 . JSTOR 4435656 .
- Уайтхед, Дэвид (декабрь 1981 г.). «Архаический афинский ΖΕΥΓΙΤΑΙ» . Классический ежеквартальный журнал . 31 (2): 282–286. дои : 10.1017/S0009838800009599 . ISSN 1471-6844 . S2CID 197903099 .
Начальный
[ редактировать ]- Аристотель (1952). Конституция Афин . Перевод Хораса Рэкхема . Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета; William Heinemann Ltd. – через цифровую библиотеку Персея.
- Жизнеописания Плутарха : Солон . (издание 1914 года, с английским переводом Бернадота Перрена ). Лондон: William Heinemann Ltd. – оцифровано и опубликовано в Интернете цифровой библиотекой Персея, Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета.
- «18: раздел 1» . Жизнеописания Плутарха: Солон . Перевод Бернадота Перрена. Лондон: William Heinemann Ltd., 1914 г. Получено 6 мая 2019 г. - из цифровой библиотеки Персея, Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета.
- «16: раздел 1» . Жизнеописания Плутарха: Солон . Перевод Бернадота Перрена. Лондон: William Heinemann Ltd. 1914a – через Цифровую библиотеку Персея, Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гринидж, Абель Хенди Джонс (1896): Справочник по конституционной истории Греции , Макмиллан и компания, «§ 3 эпохи конституционной реформы в Афинах».
- Линфорт, Иван Мортимер (1919): Солон Афинянин , том. 6, Калифорнийский университет Press.
- Шмитц, Винфрид (2023). Leges Draconis et Solonis (LegDrSol). Новое издание законов Дракона и Солона с переводом и исторической классификацией . Штутгарт: Франц Штайнер. ISBN 978-3-515-13361-6 .
- Смит, Уильям (1889). Меньшая история Греции: от древнейших времен до римского завоевания . Нью-Йорк: Книги Харпера. стр. 32 . ISBN 1-4326-6588-Х .
пентакосиомедимне
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Афинская конституция , Аристотель ( ок. 350 до н. э.). Комментарий к солоновской конституции.
- Жития благородных греков и римлян , Плутарх ( ок. 75 г. н.э.). Статья о "Солоне".
- Происхождение семьи, частной собственности и государства Фридрих Энгельс. В главе V: «Возвышение Афинского государства» обсуждаются значение и последствия Солоновской конституции.