Фейдон
Фейдон | |
---|---|
Король Аргоса | |
![]() Фидон (слева) на Эгине представляет серебряные монеты, гравюра XIX века. | |
Царствование | о. 710–670 гг. до н.э. |
Предшественник | Неизвестный |
Преемник | Лацидамос (Леокед) |
Рожденный | Где-то до 700 г. до н.э. Аргос |
Умер | После 660 г. до н. э. Коринф |
Супруга | Неизвестный |
Проблема |
|
Греческий | Фейдон |
Дом | Гераклиды |
Отец | Аристодамиды |
Религия | Греческий политеизм |
Фидон ( греч . Φείδων) был аргивским правителем в 7-м веке до нашей эры и 10-м веке после Теменуса . [1] Возможно, он был самым амбициозным и успешным правителем Аргоса в VII веке до нашей эры. Существует вероятность, что на самом деле существовало два разных Фейдона, которые оба были правителями Аргоса.
Жизнь и царствование
[ редактировать ]Фидон, по-видимому, был потомком Геракла через Теменуса , что он, по-видимому, разделял с правителями Лакедемона , поскольку они произошли от Прокла и Эврисфена соответственно. Эти мифические предки завоевали Пелопонесс и поделили землю между собой.
Согласно традиции, его расцвет пришелся на первую половину VII века до нашей эры. [2] При этом аргивская монархия была номинальной и почти не имела реальной власти. Фейдон отобрал трон у правящей аристократии при поддержке низших классов. В традициях других тиранов , таких как Гиг Лидийский , он считается в некотором роде аутсайдером правящей касты, хотя фрагмент Парийской хроники подтверждает, что он был дворянином, и ставит его одиннадцатым в ряду после Геракла . Стипендия назвала «правление» Фидона тиранией, основываясь на определении Аристотеля в «Политике» . [ нужна ссылка ] Он был энергичным и энергичным правителем и значительно увеличил могущество Аргоса. [2] он собрал обломки всего наследства Теменуса, [3] и во время его правления в городах-государствах появилось несколько других тиранов, таких как Кипсел Коринфский . и Феаген Мегарский , возможно, вдохновленные им
Пытаясь ослабить Коринф, он попросил коринфян прислать ему 1000 избранных молодых людей под предводительством Дександера. [4] якобы для того, чтобы помочь ему в войне, его настоящее намерение состояло в том, чтобы казнить их, чтобы Аргос мог прийти к власти. [2] но заговор раскрыл коринфянин по имени Хаброн. [5] Фейдон попытался найти этого человека, но тот бежал в Коринф и поселился в Мелиссе. [6]
Во время его вероятного правления произошла битва при Гисиях (669/8 г. до н.э.), в которой аргивяне победили спартанцев. [7] Речь также идет о периоде времени, когда война гоплитов стала актуальной, и о развитии Асписов, особенно в Аргосе. Вероятно, он был создателем фаланги гоплитов . [8] Вероятно также, что он использовал этот строй против спартанцев в стенах Гисии . Это формирование изменило ход греческой истории, поскольку позже спартанцы переняли его и стали доминирующей военной силой в Греции. Тогда Фидон должен был быть правителем Аргоса во время Второй Мессенской войны , в которой Аргос поддерживал Мессению в восстании против господства Спарты. Судя по всему, на протяжении всего своего правления Аргос находился в конфликте не только со спартанцами, но и с коринфянами, а также сикионянами. Это может свидетельствовать о том, что он проводил экспансионистскую политику и добился определенных успехов. [9] Говорят, что Фидон держал. Возможно, хотя и не наверняка, что «успешная война», которую Клисфен Сикионский вел на Аргосе, могла быть против его сына Лакидама или внука Мелтаса.
Аристотель в « Политике » утверждает, что он внес изменения в земельную реформу: «Семейные участки и количество граждан должны быть сохранены равными, даже если все граждане начинали с участков неравной величины». Он также утверждает, что Фидон начинал как царь (басилевс), а закончил тираном (тираннос). Баланс между этими двумя типами древней «королевской власти», кажется, имеет расплывчатые границы.
В списке женихов Агаристе , дочери Клисфена Сикионского , приведенном Геродотом , встречается имя Леокеда или Лакедаса, сына Фидона из Аргоса. Согласно этому, Фидон, должно быть, процветал в начале VI века до нашей эры. Поэтому предполагалось, что Геродот перепутал двух Фидонов. [ нужна ссылка ] оба царя Аргоса. Предлагаемая замена в тексте Павсания 28-го числа на 8-ю Олимпиаду (т.е. 668 вместо 748) не привела бы ее в согласие с Геродотом, ибо даже тогда сын Фидона не мог быть претендентом в 570 г. на руку Агариста . [2]
Но история хронологии Агаристе сомнительна. В этом рассказе Геродот рассказывает о состоявшемся брачном состязании, на котором жених Гиппоклид исполнял нескромный танец и таким образом терял невесту. Но эта история о Гиппоклииде может быть лишь греческой версией индийской истории ( джатаки ) о «бесстыдном танцующем павлине». [10] Таким образом, персонажи могли быть представлены независимо от хронологии. По словам Лесли Курка, хотя брак Агаристе действительно был историческим, рассматриваемая история была добавлена и приукрашена Геродотом по образцу индийской сказки. [11]
В целом современные авторитеты относят Фейдона к первой половине VII века. По мнению Конрада Х. Кинцла, Фейдон можно датировать серединой шестого века до нашей эры. [2] [12] Говорят, что Фидон погиб в межфракционной борьбе в Коринфе. [2] который находился под властью Кипсела , где недавно была свергнута монархия. Неизвестно, на стороне какой фракции он встал.
Веса и меры
[ редактировать ]Геродот далее утверждает, что Фидон установил систему мер и весов по всему Пелопоннесу, к чему Эфор и Парийская хроника добавляют, что он был первым, кто чеканил серебряные деньги, и что его монетный двор находился на Эгине . Но, согласно более авторитетным источникам Геродота (I, 94) и Ксенофана Колофонского, лидийцы были первыми чеканщиками денег. [ нужна ссылка ] в начале VII века, и, кроме того, самые старые из известных эгинских монет относятся к более позднему времени, чем Фейдон. [ нужна ссылка ] Следовательно, если не предположить более позднего Фидона, утверждение Эфора следует считать неисторическим. Никакой такой трудности не возникает в отношении мер и весов; принято считать, что уже во времена Фидона существовала система, в которую он внес некоторые изменения. [2]
В одном из отрывков Аристотелевской конституции Афин говорится, что меры, использовавшиеся до солоновского периода реформ, назывались фидонианскими. [2] [13] Историчность Фидона была подвергнута сомнению на основании наблюдения, что фраза «feidoneia metra» была техническим термином, означавшим «короткое отношение». Первоначально эта фраза относилась к стоимости, присвоенной недавно введенной серебряной валюте, с точки зрения более старой валюты, в которой использовались предметы из железа, но в более поздние времена она была неправильно понята как относящаяся к мерам, предположительно введенным неизвестным в других отношениях аргивским правителем по имени Фейдон. [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Плутарх. Любительские повествования .
но Фидон Аргивянин, который был десятым по происхождению от Темена
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 , с. 362.
- ^ Страбон. География .
при этом он не только вернул себе все наследство Темена, которое было разделено на несколько частей
- ^ Плутарх. Любительские повествования .
и они послали тысячу, поставив Дександра командовать ими.
- ^ Плутарх. Любительские повествования .
и он рассказал об этом некоторым из своих друзей, среди которых был Хаброн. Теперь он был другом Дександера и рассказал ему о заговоре, поэтому, прежде чем нападение было совершено, тысяча молодых людей благополучно бежала в Коринф.
- ^ Плутарх. Любительские повествования .
но Фейдон пытался найти предателя его заговора и искал его с большой тщательностью. Итак, Атрон испугался и бежал в Коринф со своей женой и своими слугами, поселившись в Мелиссе, деревне на территории Коринфа.
- ^ Битва при Хисяе . Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Битва при Хисяе . Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 21 апреля 2017 г.
Но в Аргосе аспис сделали крупнее и жестче.
- ^ Скотт, Лайонел. Исторический комментарий к книге «Истории» 6 .
Почти каждое упоминание о Фейдоне говорит о нем как о сильном короле с экспансионистскими целями.
- ^ Впервые отмечено Реджинальдом Маканом .
- ^ Лесли Курк, Эзопические беседы: популярная традиция, культурный диалог и изобретение греческой прозы. Издательство Принстонского университета, 2010 г. ISBN 1400836565 стр.417
- ^ Конрад Х. Кинзл, Переосмысление архаической греческой тирании .
- ^ Аристотель. Афинская конституция .
Ибо именно в его время меры были сделаны больше, чем у Фидона, и мина, имевшая прежде вес в семьдесят драхм, была увеличена до целых ста.
- ^ Ливио К. Стечни, Происхождение денег в Греции, доктор философии. Диссертация, Гарвардский университет, 1946 г., глава 7.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фейдон ». Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 362. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в