Митиленское восстание
Митиленское восстание | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Пелопоннесской войны | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Афины , Метимна , Тенедос | Митилини и другие города на Лесбосе , слабо поддерживаемые Спартой и Пелопоннесским союзом. | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Пачи |
здоровый, Алсидес , другие | ||||||
За подавлением восстания в 427 г. до н.э. последовали знаменитые дебаты в Афинах, в ходе которых собрание приказало казнить все мужское население Митилини, но через день отменило этот приказ. |
Митиленское восстание — инцидент во время Пелопоннесской войны , в ходе которого город Митилини попытался объединить остров Лесбос под своим контролем и восстать против Афинской империи . В 428 г. до н.э. митиленское правительство совместно со Спартой , Беотией и некоторыми другими городами острова планировало восстание и начало подготовку к восстанию, укрепляя город и создавая припасы для длительной войны. Эти приготовления были прерваны афинским флотом, который был уведомлен о заговоре, и митиленцы отправили представителей в Афины для обсуждения урегулирования, но одновременно отправили секретное посольство в Спарту с просьбой о поддержке.
Попытка достичь урегулирования в Афинах провалилась, поскольку афиняне не хотели допустить подчинения своего верного союзника Мефимны митиленянам, а афинский флот блокировал Митилини с моря. Спарта, хотя и согласилась отправить поддержку и подготовила флот, была напугана афинской демонстрацией силы и в это время не предприняла никаких действий. Тем временем на Лесбосе прибытие 1000 афинских гоплитов позволило Афинам завершить освоение Митилини, замуровав ее на суше. Хотя Спарта, наконец, отправила флот летом 427 г. до н.э., она продвигалась с такой осторожностью и с таким количеством задержек, что прибыла в окрестности Лесбоса только вовремя, чтобы получить известие о капитуляции Митилини.
После капитуляции митиленцев жаркие дебаты в Афинах разгорелись по поводу их судьбы. Одна фракция, возглавляемая Клеоном , выступала за казнь всех мужчин в городе и порабощение женщин и детей, в то время как другая фракция (одним представителем был Диодот ) предпочитала более умеренное обращение, при котором казнили бы только мужчин, которые были идентифицированы как главари. Афинское собрание колебалось; Приказ о массовой казни был издан в первый день дебатов, но отменен на следующий. В конце концов город в целом удалось спасти, но 1000 «зачинщиков» (хотя к этой цифре относятся скептически и полагают, что из-за неправильного прочтения писцом цифра на самом деле была ближе к 30) были казнены без суда и следствия. .
План и подготовка
[ редактировать ]Митиленское правительство (олигархическое ) рассматривало возможность восстания из Афин еще до того, как разразилась Пелопоннесская война, но когда они впервые приблизились к Спарте в 430-х годах до нашей эры, спартанцы не обещали принять их в Пелопоннесский союз . Без необходимой спартанской поддержки, которая сделала бы восстание возможным, план митиленцев ни к чему не привел. [ 1 ] Однако в 428 году митиленские лидеры решили, что настало время для восстания, и Беотия в планировании восстания участвовали и Спарта. Основной мотивацией восстания было желание митиленцев получить контроль над всем Лесбосом; Афины в целом не одобряли создание многогородских подразделений империи и, конечно же, не позволили бы объединить Лесбос. [ 2 ] Более того, привилегированный статус Митилини как независимого государства, командующего собственным флотом, в составе Афинской империи, по-видимому, давал ее лидерам как уверенность в своих шансах на успех, так и опасения, что, если они не восстанут, в будущем они могут быть сведены к тот же статус данника, что и у большинства союзников Афин. [ 3 ] Поэтому митиленцы начали укреплять свои укрепления и послали за наемниками и припасами из Черноморского региона. Однако прежде чем они завершили свои приготовления, их планы были выданы афинянам некоторыми из их врагов в регионе, а именно метимнийцами и тенедийцами , а также группой митиленских граждан, которые представляли интересы Афин в этом городе (вероятно, члены демократическая фракция там). [ 4 ]
Бунт
[ редактировать ]Начальные ходы
[ редактировать ]Афиняне, которые в то время все еще страдали от чумы и испытывали большие финансовые трудности из-за неожиданно долгой и сложной войны, сначала пытались вести переговоры, чтобы избежать еще одного военного обязательства на Лесбосе. [ 5 ] Однако, когда митиленцы отказались отказаться от своих планов по объединению Лесбоса или от подготовки к войне, афиняне смирились с необходимостью военного ответа и отправили флот в Митилини; десять митиленских триер, служивших во флоте, были интернированы в Афинах вместе со своими экипажами. Первоначальный план заключался в том, чтобы флот прибыл во время религиозного праздника, на который все митиленцы должны были выйти за пределы города и во время которого афинянам было бы легко захватить городские укрепления. Однако, поскольку этот план был разработан на открытом афинском собрании, сохранить его в секрете было невозможно, и митиленцы были заблаговременно предупреждены о приближении флота. [ 4 ] В день праздника они остались в городе под двойной охраной на слабых участках стен; афиняне, прибыв и обнаружив, что город хорошо защищен, приказали митиленцам сдать свой флот и снести стены. Митиленяне отказались от этого требования и даже пошли так далеко, что отправили свой флот сражаться с афинянами недалеко от гавани. Однако, когда афиняне быстро разгромили этот флот и отогнали его обратно в гавань, митиленцы быстро согласились на переговоры, заключили перемирие на месте и отправили своих представителей в Афины. Однако при этом митиленское правительство стремилось не достичь соглашения с Афинами, а, скорее, выиграть время для того, чтобы переговоры со Спартой и Беотией принесли свои плоды. [ 4 ] Когда представители направлялись в Афины, вторая группа была тайно отправлена в Спарту, чтобы заручиться поддержкой этого города в восстании.
Провал переговоров и возобновление боевых действий
[ редактировать ]Переговоры в Афинах были краткими и безуспешными. Митиленяне предложили сохранить лояльность, если афиняне выведут свой флот с Лесбоса. [ 6 ] В этом предложении подразумевалось, что афиняне оставят Мефимну, а афиняне не могли этого сделать, поскольку неспособность защитить подчиненный город от агрессии подорвала бы их претензии на легитимность как правителей своей империи. [ 7 ] Афиняне, соответственно, отклонили предложение Митилена, и когда послы вернулись на Лесбос с этой новостью, все города Лесбоса, за исключением Мефимны, открыто объявили войну Афинам. [ 8 ] Митиленцы собрали армию и двинулись в атаку на афинский лагерь; хотя в последовавшем сражении они добились немного большего успеха, они не пожелали использовать свое преимущество и до наступления темноты отступили за свои укрепления. В этот момент афиняне, воодушевленные отсутствием инициативы со стороны врагов, призвали войска своих союзников и, как только они прибыли, построили два укрепленных лагеря, по одному по обе стороны от гавани Митилини. Отсюда они установили морскую блокаду города (митиленцы и их союзники продолжали контролировать всю землю за пределами афинских укреплений).
Спарта колеблется
[ редактировать ]Сразу после нападения митиленцев на афинский лагерь трирема с послами из Спарты и Беотии проскользнула мимо афинян в Митилини и убедила митиленцев послать вторую группу послов с просьбой о спартанском вмешательстве (спартанцы и беотийцы были отправлены еще до нападения митиленцев на афинский лагерь). восстание, но ему некоторое время не давали войти в город). [ 9 ] Эта вторая группа послов Митилини прибыла через неделю после первой, в июле, но ни одна из них не получила немедленной помощи; спартанцы отложили решение по Митилини на рассмотрение Пелопоннесской лиги в целом, которая соберется в Олимпии позже тем летом. [ 10 ] На этой встрече послы Митилини произнесли речь, в которой оправдали свое восстание, подчеркнули слабость Афин и подчеркнули важность нападения на афинян в империи, из которой они черпали свои ресурсы. [ 11 ] Выслушав эту речь, спартанцы и их союзники проголосовали за то, чтобы принять лесбиянок в свой союз и немедленно напасть на Афины в поддержку восстания. [ 12 ]
Планы, составленные в Олимпии, предусматривали, что все союзные государства направят свои контингенты на Коринфский перешеек, чтобы объединиться и подготовиться к наступлению на Афины. [ 13 ] Спартанский контингент прибыл первым и начал перетаскивать корабли через перешеек из Коринфского залива, чтобы иметь возможность атаковать одновременно на суше и на море. Однако, хотя спартанцы с энтузиазмом взялись за эту работу, другие союзники вводили свои контингенты лишь медленно; шла жатва, и союзники устали от постоянной военной службы (их служба уже была призвана тем летом для месячного вторжения в Аттику, начинающегося в мае). [ 14 ] Тем временем афиняне, понимая, что готовность пелопоннесцев к нападению частично объясняется утверждениями митиленцев о том, что Афины критически ослаблены, подготовили флот из 100 кораблей для совершения набега на побережье Пелопоннеса. Подготовка флота требовала крайних мер, поскольку ресурсы государства уже были истощены; (бедных граждан) было недостаточно поскольку тетов для обслуживания флота, в качестве как зэугитай (землевладельцы, которые обычно сражались как гоплиты ), так и метики (постоянные инопланетяне). гребцов нанимались [ 15 ] Флот совершал набеги по побережью Пелопоннеса, и спартанцы, которым было обещано, что сорок кораблей в Митилини и сорок, совершившие плавание по Пелопоннесу ранее летом, — это все, что афиняне могли собрать, [ 16 ] пришли к выводу, что их обманули, и отменили свои планы начать атаку тем летом.
Бои на Лесбосе
[ редактировать ]Пока спартанские войска находились на перешейке и готовились, митиленцы и их союзники начали атаку на Мефимну, ожидая, что город будет предан им изнутри. [ 17 ] Однако обещанное предательство не осуществилось, и нападение было отбито. Митилинейцы вернулись домой, остановившись по пути, чтобы помочь укрепить укрепления нескольких своих союзников возле Мефимны. Как только митиленцы ушли, метимнийцы выступили против одного из этих городов, Антиссы , и потерпели поражение от антиссанцев и их наемников в бою за стенами этого города.
В этот момент афиняне, понимая, что их сил на Лесбосе недостаточно, чтобы справиться с митиленцами, отправили на место происшествия еще 1000 гоплитов. Афиняне на Лесбосе теперь смогли получить контроль над землей вокруг Митилини и построить окружную стену вокруг города, завершив блокаду города.
Осада, помощь и капитуляция
[ редактировать ]Чтобы оплатить расходы продолжающейся осады в условиях нынешнего финансового кризиса, афиняне были вынуждены прибегнуть к двум чрезвычайным мерам. Во-первых, они ввели эйфору, или прямой налог, на своих граждан. [ 18 ] Древние греки крайне неохотно применяли подобные меры, которые рассматривались как ограничение личной свободы, и на самом деле, возможно, это был первый случай, когда такой налог был когда-либо введен в Афинах. [ 19 ] В то же время Афины объявили об увеличении дани для своих подданных, и двенадцать кораблей были отправлены для сбора новой дани за несколько месяцев до обычного срока; эта акция явно вызвала сопротивление, так как один из генералов, командовавших этими кораблями, был убит при попытке произвести сборы в Карии . [ 20 ]
Летом 427 г. до н.э. спартанцы и их союзники планировали совместные усилия на суше и на море, чтобы истощить ресурсы Афин и снять осаду Митилини. Ежегодное вторжение в Аттику в том году было вторым по величине в Архидамовой войне , уступая по продолжительности и разрушительности лишь вторжению в 430 г. [ 21 ] 42 корабля под командованием наварха Алкида Пока шло это вторжение, в Митилини было отправлено ; план заключался в том, что афиняне будут заняты вторжением и не смогут уделить все свое внимание Алкиду и его флоту. [ 21 ]
Однако в Митилини время, необходимое пелопоннесцам для того, чтобы прийти на помощь, быстро истекало. Представитель Спарты, Салаэт, был тайно доставлен в город на триере в конце зимы с известием о плане оказания помощи и принял на себя командование обороной в ожидании прибытия флота. [ 22 ] Однако запасы продовольствия в городе в какой-то момент в начале лета были исчерпаны, и, поскольку флот еще не был сформирован, Салаэт был вынужден сделать ставку на попытку прорыва. [ 23 ] гоплитовые В рамках подготовки к этой попытке всем горожанам, большинство из которых до сих пор служили лишь в качестве легких войск, были выданы доспехи. Однако, вооружившись таким образом, люди отказались подчиняться правительству и потребовали от властей раздать оставшиеся запасы продовольствия, угрожая прийти к соглашению с афинянами самостоятельно, если этого не будет сделано. Понимая, что они не могут этому помешать и что мир, заключенный без их участия, наверняка будет для них фатальным, члены правительства связались с афинским полководцем и сдались с условием, что никто из митиленцев не будет заключен в тюрьму, порабощен или казнен до тех пор, пока представители города не представят свое дело в Афинах.
Пока происходили эти события, Алкид медленно и осторожно продвигался со своим флотом, тратя много времени на обход Пелопоннеса. Хотя ему удалось ускользнуть от афинян и добраться до Делоса незамеченным, через несколько дней он достиг Эритры на побережье Ионии только для того, чтобы узнать, что Митилини уже пала. [ 24 ] В этот момент командующий контингентом из Элиды выступал за нападение на афинян в Митилини, утверждая, что, поскольку они только недавно взяли город, они будут застигнуты врасплох и уязвимы для внезапного нападения. [ 25 ] Алкид, однако, не пожелал предпринимать столь смелые действия, а также отверг план захвата какого-либо ионического города в качестве базы для разжигания восстания в империи. Действительно, как только он узнал о капитуляции Митилини, главной целью Алкида было вернуться домой без необходимости противостоять афинскому флоту, и, соответственно, он начал плыть на юг вдоль побережья Ионического моря. У Клара его заметили афинские посыльные корабли «Парал» и «Саламиния» , и афинский флот выступил из Митилини, чтобы преследовать его. Алкид, однако, полным ходом отправился из Эфеса обратно на Пелопоннес, не приземляясь и не останавливаясь, пока не оказался в безопасности дома, и таким образом ускользнул от преследователей. После этого афиняне вернулись на Лесбос и сократили там оставшиеся мятежные города. [ 26 ]
Дебаты в Афинах
[ редактировать ]Завершив покорение Митилини, Пахес отправил большую часть своей армии обратно в Афины и вместе с ней отправил митиленцев, которых он считал особенно виновными в восстании, и пленного спартанского полководца Салаэта. Салаэт был немедленно казнен, хотя он предполагал, что в обмен на свою жизнь он отведет спартанские войска, осаждающие Платею . [ 27 ] Затем собрание сосредоточило свое внимание на вопросе, что делать с пленниками в Афинах и остальными митиленцами, вернувшимися на Лесбос. За этим последовал один из самых известных дебатов в истории афинской демократии и один из двух случаев, когда Фукидид записывает содержание и, возможно, некоторые фактические слова речей противников на собрании. [ 28 ] Таким образом, эти дебаты стали предметом большого научного анализа, направленного на выяснение как обстоятельств восстания, так и внутренней политики Афин в то время.
Рассказ Фукидида
[ редактировать ]Дебаты, о которых сообщил Фукидид, длились два дня. В первый день, события которого Фукидид лишь резюмирует, афиняне в гневе приговорили все мужское население Митилини к смерти, а женщин и детей — к рабству. [ 29 ] Граждане были особенно разгневаны тем, что восстание привело спартанский флот в воды Ионического моря, куда он никогда бы не прошел в обычных обстоятельствах и куда ни один вражеский флот не заходил более 20 лет. В соответствии с решением собрания в Митилини была отправлена триера с приказом Пачесу казнить митиленцев.
Однако на следующий день, когда афиняне обдумали суровость только что принятой меры, некоторые граждане начали сомневаться. [ 30 ] Зная об этой тенденции, митиленская делегация, отправленная в Афины для представления дела этого города, попросила пританцев созвать собрание собрания, и эти чиновники согласились. На этой встрече развернулись дебаты между теми, кто поддержал принятый накануне указ, и теми, кто призывал к более мягкому наказанию. Первую речь, записанную Фукидидом, произнес Клеон , выдвинувший предложение предыдущего дня. Эта речь знаменует собой первое появление Клеона в исторических записях, и Фукидид представляет его, говоря, что «он выделялся среди афинян буйным характером и в это время оказывал на народ наибольшее влияние».
В речи Клеона, как сообщает Фукидид, политик утверждает, что последовательное соблюдение законов, даже когда они кажутся несправедливыми, является единственным способом поддержания порядка, и более того, что митиленский народ в целом (а не только аристократия) восстал против Афины и, таким образом, заслуживали осуждения. [ 31 ] Речь наполнена резкой критикой афинского народа и некоторых элементов идеологии демократии, а также излагает имперскую идеологию, которая открыто описывает правление Афин как тиранию и принимает его как таковое. [ 32 ] Часть речи Клеона была посвящена нападкам на тех, кто выступал против него, утверждая, что любой, кто говорил от имени митиленцев, должен был быть подкуплен. [ 33 ] Некоторые элементы речи напоминают аргументы, приведенные Периклом в его знаменитой похоронной речи, и ясно, что Клеон, изображенный Фукидидом, в своей речи намеренно претендует на аспекты лидерской мантии Перикла. [ 34 ] По содержанию в речи подчеркивается привилегированный статус, который Митилини имел до восстания, утверждается, что город в целом несет ответственность за восстание, и утверждается, что к восставшему любимому городу следует относиться жестко, чтобы удержать других от подражания. [ 35 ]
После речи Клеона Фукидид представляет речь Диодота, политика, который появляется в письменной истории только один раз, но который, как сообщает Фукидид, также выступал против предложения Клеона накануне. [ 36 ] Он идентифицирован как «Диодот, сын Евкрата»; [ 37 ] Евкрат, о котором идет речь, по-видимому, является довольно известным помощником Перикла, упомянутым несколько раз до этого. [ 38 ] Первая часть речи Диодота посвящена опровержению обвинений, которые Клеон упреждающе выдвинул против тех, кто будет говорить после него, главным образом утверждая, что собрание лишило бы себя мудрых советов, если бы оно постоянно исследовало мотивы ораторов, а не аргументы. они представили. [ 39 ] Далее Диодот критикует утверждение Клеона о том, что жестокость будет сдерживать будущие восстания, на том основании, что ни одно государство не восстает в ожидании провала, и что, следовательно, более полезной контрмерой является мягкое наказание, которое позволит пересмотреть решение, когда восстание кажется вероятным провалом. . На протяжении всей речи Диодот отказывается отходить от соображений целесообразности, напоминая афинянам, что они заседают не как суд, а как политическое собрание, призванное определить, какие действия наиболее выгодны для Афин. Однако по вопросу о виновности он категорически отрицает, что демос разделяет вину олигархов, и предостерегает собрание от отчуждения его потенциальных друзей по всей империи. [ 40 ]
После завершения выступлений по этому предложению собрание с небольшим перевесом проголосовало за отмену указа предыдущего дня. [ 41 ] Затем Клеон выдвинул второе предложение, предлагающее казнить без суда 1000 лесбиянок, которых Пачес выбрал как наиболее ответственных за восстание; это предложение было принято без письменного обсуждения. В Митилини был немедленно отправлен корабль, чтобы отменить приказ о казни, отправленный накануне. Представители Митилини в Афинах предложили экипажу значительную награду, если корабль прибудет вовремя и предотвратит казни. Гребя день и ночь, спят посменно и питаются веслами, гребцы второй триеры сумели восполнить однодневное преимущество первого корабля и прибыть в Митилини как раз в тот момент, когда Пачес читал первоначальный приказ, вовремя, чтобы предотвратить его выполнение. .
Современные анализы
[ редактировать ]Достоверность выступлений
[ редактировать ]Как и в случае со всеми речами, о которых сообщил Фукидид, сходство между речами Клеона и Диодота, записанными историком, и фактически произнесенными речами было предметом многочисленных споров. В знаменитом отрывке, где он излагает свою методологию сообщения содержания речей, Фукидид утверждает, что «моя привычка заключалась в том, чтобы заставлять ораторов говорить то, что, по моему мнению, требовали от них различные ситуации, конечно, как можно точнее придерживаясь к общему смыслу того, что они на самом деле сказали». [ 42 ] Различные историки либо подчеркивали первое предложение этого предложения и пришли к выводу, что Фукидид вкладывал слова в уста говорящих, либо подчеркивали второе предложение и пришли к выводу, что речи Фукидида сохраняют основной смысл речей, фактически произнесенных в различных случаях, которые он описывает. . [ 43 ] Другие ученые придерживаются второго подхода, но приходят к выводу, что Фукидид отклонился от этого подхода в своей писательской карьере; Был также предложен ряд схем датировки авторства различных речей, не получивших перевеса поддержки.
Популярность Афинской империи
[ редактировать ]В речи Диодота содержится знаменитое утверждение, что «во всех городах народ — ваш друг и либо не восстает против олигархии, либо, если его принудить к этому, сразу становится врагом восставших; так что в войне с враждебным городом массы будут на вашей стороне». [ 44 ] Современные ученые разошлись во мнениях относительно того, было ли это на самом деле. GEM де Сте. Круа принял заявление Диодота как факт и воспринял угрозу митилинейского демоса передать город как доказательство того, что на протяжении всей осады они питали тайные проафинские чувства . Между тем некоторые другие ученые предположили, что угроза исходила от людей, отчаявшихся от голода, но не питавших особого уважения к афинянам. Третью позицию представляет Дэниел Гиллис, который отмечает, что митиленский демос не обязательно сдался бы при менее отчаянных обстоятельствах, но, по крайней мере, был достаточно уверен в своей судьбе после капитуляции, чтобы считать это действие жизнеспособной альтернативой. [ 45 ] Тем временем и Дональд Каган, и Рональд Легон подчеркивали, что, каковы бы ни были чувства митилинейских демосов, люди явно не проявили достаточно революционных настроений, чтобы помешать своим правителям раздавать им оружие. [ 46 ]
Последствия
[ редактировать ]Хотя граждан Митилини избежали казни, мятежным лесбиянкам все равно было назначено суровое наказание. [ 47 ] Все сельскохозяйственные угодья на острове, за исключением тех, которые принадлежали метимнейцам, были конфискованы и разделены на 3000 участков, которые ежегодно сдавались в аренду лесбиянкам. 300 из этих лотов были посвящены богам, и собранные с них 10 талантов ежегодно шли в афинскую казну; остальные поддерживали гарнизон афинских клерухов . [ 48 ] Все владения Митилини на Ионическом материке были конфискованы Афинами, ее стены снесены, а корабли конфискованы. Для афинян это решение решило несколько проблем; гарнизон будет обеспечивать безопасность на Лесбосе, а отсутствие его членов в Афинах в некоторой степени облегчит перенаселенность этого города и нагрузку на казну, возникающую из-за необходимости кормить тысячи перемещенных фермеров. [ 49 ] Гарнизон вернулся домой к середине 420-х годов до н.э. [ 49 ] но, видимо, Афины ошибались, считая остров безопасным; в 412 г. до н. э., после катастрофы в Сиракузах , Лесбос был одним из первых островов, начавших интриги против недавно ослабевших афинян. [ 50 ]
В анекдоте, который некоторые связывают с делом Митилини, Плутарх сообщает, что Пачес покончил с собой во время суда в какой-то момент после своего командования в Митилини. [ 51 ] Дональд Каган истолковал этот анекдот как указание на то, что Пачес, умеренный человек, подвергался преследованию со стороны Клеона или другого более агрессивного политика, который не одобрял его решение прекратить преследование флота Алкидаса. [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Если не указано иное, все подробности событий, приведших к восстанию, взяты из Фукидида, Пелопоннесская война , 3.2 .
- ^ Каган, Пелопоннесская война , 100-101.
- ^ Legon, Megara and Mytilene , 201
- ^ Jump up to: а б с Каган, Пелопоннесская война , 101.
- ^ Если не указано иное, все подробности, касающиеся реакции Афин и первоначальной битвы, взяты из Фукидида, Пелопоннесская война , 3.3-4 .
- ^ Фукидид, Пелопоннесская война , 3.4.
- ^ Каган, Пелопоннесская война , 101-102.
- ^ Если не указано иное, все подробности ранних боев на Лесбосе взяты из Фукидида, Пелопоннесская война , 3.5-6 .
- ^ Фукидид, Пелопоннесская война , 3.5.
- ^ Каган, Пелопоннесская война , 102.
- ^ Фукидид, Пелопоннесская война , 3.9-14.
- ^ Фукидид, Пелопоннесская война , 3.15.
- ↑ Если не указано иное, все подробности действий пелопоннесцев и реакции афинян взяты из Фукидида, «Пелопоннесская война» , 3.15–16 .
- ^ Каган, Пелопоннесская война , 100.
- ^ Каган, Пелопоннесская война , 103.
- ^ Фукидид, Пелопоннесская война , 3.13.
- ^ Если не указано иное, все подробности боевых действий на Лесбосе взяты из Фукидида, Пелопоннесская война , 3.18 .
- ^ Фукидид, Пелопоннесская война , 3.19.
- ^ Каган, Пелопоннесская война , 104-5.
- ^ Каган, Пелопоннесская война , 104.
- ^ Jump up to: а б Фукидид, Пелопоннесская война , 26.
- ^ Фукидид, Пелопоннесская война , 3.25.
- ^ Если не указано иное, все подробности предлагаемого прорыва и капитуляции взяты из Фукидида, Пелопоннесская война , 3.27-28 .
- ^ Фукидид, Пелопоннесская война , 3.29.
- ^ Если не указано иное, все подробности кампании Алкида в Эгейском море взяты из Фукидида, Пелопоннесская война , 3.30-33 .
- ^ Фукидид, Пелопоннесская война , 3.35.
- ^ Фукидид, Пелопоннесская война , 3.36.
- ^ Вассерман, Пост-Периклова демократия в Афинах , 27.
- ^ Если не указано иное, все подробности дебатов первого дня взяты из Фукидида, Пелопоннесская война , 3.36 .
- ^ Если не указано иное, все подробности событий, приведших к речи Клеона, взяты из Фукидида, Пелопоннесская война , 3.36 .
- ^ Речь Клеона пересказана Фукидидом в 3.37-40 .
- ↑ Эндрюс, Скрытые призывы Клеона , 46.
- ^ Эндрюс, Дебаты в Митилене , 72.
- ^ Вассерман, Пост-Перикловская демократия , 33.
- ^ Каган, Архидамианская война ,
- ^ Речь Диодота пересказана Фукидидом в 3.42-48 .
- ^ Фукидид, Пелопоннесская война , 3.41.
- ^ Каган, Архидамианская война ,
- ^ Вассерман, Пост-Перикловская демократия , 36.
- ↑ Краткое изложение содержания речи Диодота можно найти у Кагана, The Archidamian War , 160-2.
- ↑ Если не указано иное, все подробности, касающиеся оставшейся части дебатов и их последствий, взяты из Фукидида, «Пелопоннесская война» , 3.49-50 .
- ^ Фукидид, Пелопоннесская война , 1.22.
- ↑ Если не указано иное, все подробности научного конфликта по поводу подлинности речей Фукидида взяты из Эндрюса, « Митиленские дебаты» , 66–67.
- ^ Фукидид, Пелопоннесская война , 3.47.
- ^ Краткое изложение этих научных дебатов, касающихся конкретно Митилини, можно найти у Гиллиса, Восстание в Митилини , 41.
- ^ См. Каган, Архидамова война , 152 н. 16 и Легон, Мегары и Митилини ,
- ^ Если не указано иное, все подробности санкций, наложенных на Лесбос, взяты из Фукидида, Пелопоннесская война , 3.50 .
- ↑ См. Kagan, The Archidamian War , 166, чтобы узнать сумму и назначение денег, собранных с земли, посвященной богам.
- ^ Jump up to: а б Каган, Архидамова война , 166.
- ^ Legon, Megara and Mytilene , 211
- ^ Плутарх, Никий 6.1
- ^ Каган, Архидамианская война , 167-8.
Источники
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]- Диодор Сицилийский , Библиотека
- Плутарх . . Жизни . Перевод Джона Драйдена – через Wikisource .
- Фукидид . . Перевод Ричарда Кроули – через Wikisource .
Современный
[ редактировать ]- Эндрюс, Артур. «Митиленские дебаты: Фукидид 3.36–49». Феникс , Том. 16, № 2. (Лето 1962 г.), стр. 64–85.
- Эндрюс, Джеймс А. «Скрытые призывы Клеона: Фукидид 3.37–40». The Classical Quarterly , новая серия, Vol. 50, № 1. (2000), стр. 45–62.
- Гиллис, Дэниел. «Восстание в Митилини». Американский филологический журнал , Vol. 92, № 1. (январь 1971 г.), стр. 38–47.
- Каган, Дональд . Пелопоннесская война (Penguin Books, 2003). ISBN 0-670-03211-5
- Каган, Дональд . Архидамианская война (издательство Корнеллского университета, 1974) ISBN 0-8014-9714-0
- Легон, Рональд П. «Мегара и Митилини». Феникс , Том. 22, нет. 3. (Осень 1968 г.), с. 200–225.
- Вассерман, Феликс Мартин. «Пост-Перикловская демократия в действии: Митиленские дебаты (Thuc. III 37-48)». Труды и труды Американской филологической ассоциации , Vol. 87. (1956), стр. 27–41.