Jump to content

давай бросим

Глубокий портрет на кольце, возможно, Эхедема (около 220 г. до н.э.).

Эхедем ( греч . Ἐχέδημος ; эт. 190 до н. э.) был греческим государственным деятелем древних Афин . [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]
В этой фрагментарной надписи с Агоры упоминается роль Эхедема в реорганизации Дельфийской амфиктионии .

Ехедем, сын Мнесифея, Кидафиней , [ 2 ] был членом знатной семьи, входившей в афинскую аристократию. [ 3 ]

У него было как минимум два сына, Мнесифей и Аркетос, родившиеся около 200 г. до н.э. или немного позже. [ 4 ]

В 190 г. до н.э. Эхедем был главой афинского посольства, которое вело переговоры о перемирии между Римской республикой и Этолийской лигой . [ 1 ] [ 2 ]

В 185/184 до н. э. он сыграл значительную роль в реорганизации Дельфийской амфиктионической лиги . [ 1 ]

Считается, что в 170/169 году до нашей эры он был начальником монетного двора города. [ 5 ]

Посольство

[ редактировать ]

Эхедем был руководителем афинского посольства ( princeps legationis eorum ), которое выступало посредником в конфликте между этолийцами и римлянами в 190 г. до н.э. [ 2 ]

Об этих переговорах подробно сообщают греческий историк Полибий ( «Истории» , XXI.4–5) и римский историк Ливий ( «История Рима» , XXXVII.6–7). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Амфиктионическая лига

[ редактировать ]

В 185/184 до н. э. Эхедем сыграл значительную роль в реорганизации Дельфийской амфиктионической лиги . [ 1 ]

Об этом свидетельствуют две надписи: одна из Дельф и одна из Афин. [ 10 ]

Эпиграммы

[ редактировать ]
Палатинская антология — это рукопись X века, содержащая собрание греческих стихов и эпиграмм, начиная с VII века до нашей эры. Две эпиграммы, вероятно, относятся к Эхедему.

Эхедемос, вероятно, является предметом двух эпиграмм из Палатинской антологии афинского поэта Артемона . [ 11 ]

В одном стихотворении, в котором Эхедем еще мальчик «в расцвете сил», поэт влюбляется и крадет у него поцелуй: [ 12 ]

Пока Эхедем потихоньку выглядывал из своей двери, я хитро
поцеловала того очаровательного мальчика, который сейчас в расцвете сил. Теперь я
в страхе, ибо он пришел ко мне во сне, неся трепет,
и ушел, подарив мне боевые члены, но в один момент
улыбаясь, на другого без дружелюбного взгляда. Но разве я
коснулся роя пчел, и крапивы, и огня?

Страх поэта был истолкован как относящийся к высокому социальному статусу и власти семьи Эхедемоса, которая могла причинить поэту значительный вред, если бы его заигрывания были сочтены слишком смелыми. [ 13 ]

Во втором стихотворении, в котором вырос Эхедем, ему дается гораздо более сложный набор комплиментов: [ 14 ]

Дитя Лето, сына Зевса великого, изрекающего пророчества
все люди, вы владыка опоясанной морем высоты Делоса; но
владыкой земли Кекропс является Эхедем, второй аттик.
Феб, которого нежноволосая Любовь озарила прекрасным цветением. И
его город Афины, когда-то владычица моря и суши, теперь имеет
всю Грецию сделала своей рабыней красоты.

Здесь его называют «вторым аттическим Фебом», причем Феб (буквально «сияющий») — распространенный эпитет Аполлона . Это сравнение, безусловно, является отсылкой к его красоте, но также может относиться и к личному устройству, которое он позже отпечатал на афинских монетах. Эхедема также называют «владыкой земли Кекропса » , т.е. владыкой Афин, что указывает на его высокое социальное положение и богатство. Две заключительные строки, оплакивающие прежнюю славу Афин, указывают дату написания эпиграммы в начале II века до нашей эры, когда когда-либо ослабевшая мощь Афин позволила римлянам увеличить свое влияние в Греции и в более широком эллинистическом мире (конфликт с этолийцами является одним из примеров). ). [ 15 ]

Чеканка монет

[ редактировать ]
Пример тетрадрахмы Нового стиля , наполненной дополнительными надписями и символами.

Где-то во втором веке до нашей эры в Афинах возникла новая иконография чеканки монет: на аверсе изображена голова Афины, а на реверсе изображена сова с дополнительными изображениями, символами и надписями, идентифицирующими, среди прочего, людей, ответственных за чеканку монет. [ 16 ]

Среди этих афинских монет нового стиля есть целая серия с буквами EXE на реверсе, датируемая, возможно, 170–169 гг. до н.э. [ 17 ] Они были приведены в качестве доказательства того, что Эхедем был в то время мастером афинского монетного двора. [ 18 ] [ 19 ] Должность мастера монетного двора предоставлялась почти исключительно представителям афинской аристократии, предоставляя почти королевскую честь размещать свое имя и герб на городских монетах. [ 20 ]

Под монограммой на монетах изображено небольшое изображение головы или бюста Гелиоса с короной из лучей над, казалось бы, густыми вьющимися объемными волосами. Эта эмблема могла быть намеком на прекрасную внешность Эхедема, что соответствует сравнению с Аполлоном в эпиграмме Артемона. [ 21 ]

Портрет подписан Аполлонием.

Портрет на кольце из Художественного музея Уолтерса в Балтиморе был предварительно идентифицирован как портрет Эхемедоса. [ 22 ]

Портрет представляет собой гранатовую глубокую печать около 220 г. до н.э. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Он помещен в оригинальное изысканное золотое поворотное кольцо. [ 26 ] [ 27 ] Работу можно с уверенностью датировать, поскольку она подписана гравером Аполлонием (APOLLONIO [S или Y]), [ 28 ] который также вырезал и подписал портрет очень молодого Антиоха III (также называемого Антиохом Великим, правившим империей Селевкидов в 222–187 гг. до н. э.). [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Аполлоний, возможно, также был ответственным за изготовление монетных штампов для Антиоха III, поскольку на некоторых из его монет есть монограмма ΑΠΟ, [ 32 ] [ 33 ] хотя это спорно. [ 34 ] Несколько оттисков печати — одна Антиоха III, [ 35 ] один из Антиоха IV , [ 36 ] и шестеро неизвестного дворянина [ 37 ] - раскопанные в Селевкии на Тигре в современном Ираке , все без подписи, были приписаны Аполлонию или его окружению по стилистическим соображениям. [ 38 ] [ 39 ] Влияние его творчества было зафиксировано в монетах Антиоха III, отчеканенных в Антиохии . [ 40 ] Аполлоний, несомненно, был первоклассным гравером. [ 41 ] но больше о нем ничего не известно, так как его имя очень распространено. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Предполагается, что он был афинянином, который некоторое время работал при дворах Селевкидов и, возможно, других эллинистических дворах. [ 45 ]

Датировка кольца примерно 220 г. до н. э. согласуется с тем, что известно об Эхедеме. Два его сына родились около 200 г. до н.э., так что двадцатью годами ранее он, должно быть, был довольно молод. [ 46 ]

Примечательно, что в Этолийском Каллиполе были раскопаны два древних частичных отпечатка этого (или очень похожего) кольца. [ 47 ] [ 48 ] недалеко от современных Лидорики в Греции . [ 49 ] Они были найдены среди многих других портретов в глиняных печатях из «Дома Архивов», сгоревшего вместе со всем городом вскоре после битвы при Пидне в 168 г. до н. э. [ 50 ] Они взяты из переписки между двумя выдающимися этолийскими полководцами (Агетасом Лочагу и Лочагосом Агетой) и важными людьми того времени. [ 51 ] включая римского полководца Сципиона Африканского . [ 52 ]

Сообщается, что кольцо было найдено в Пантикапее (современная Керчь ) в Крыму . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Если это действительно так, то есть несколько способов добраться из Афин до Босфора . Поставки зерна в Афины частично зависели от черноморских колоний, и Эхедем мог послать кольцо в подарок царю, сановнику или даже купцу, находившемуся в этом районе, во время торговых переговоров. [ 56 ] Альтернативно, он мог бы отправиться домой с наемниками северного Причерноморья, которые, как известно, служили по всему эллинистическому миру, даже до Птолемеевского Египта. [ 57 ]

Идентификация ни в коем случае не является конкретной. Другие предположения включают: неопределенный, возможно, боспорский царь; [ 58 ] королевский придворный, [ 23 ] [ 59 ] возможно , Гермей , главный министр Селевка III ; [ 60 ] и, учитывая отсутствие каких-либо знаков отличия, частное лицо. [ 61 ] Старая идентификация как боспорский царь Асандр. [ 62 ] (110–17 до н. э., правили в 44–17 до н. э.) с тех пор было опровергнуто. [ 63 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Линда-Мари Гюнтер [на немецком языке] . «Эхедемос» . Дер Ной Поли . Проверено 26 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Пантос 1989, с. 282
  3. ^ Пантос 1989, стр.283, стр. 284, сн. 48, с. 286, текст + фн. 56
  4. ^ Об этом можно судить по тому факту, что в 183/182 г. до н. э. они были еще несовершеннолетними, см. Pantos 1989, p. 287
  5. ^ Пантос 1989, с. 284
  6. Полибий, «Истории» , книга 21, глава 4, «Афиняне ходатайствуют за этолийцев»
  7. Полибий, «История» , книга 21, глава 5, «Перемирие с этолийцами».
  8. ^ Ливий, История Рима , книга 37, глава 6.
  9. ^ Ливий, История Рима , книга 37, глава 7.
  10. ^ Ястреб-тетеревятник 1987
  11. ^ Пантос 1989, стр. 283–284
  12. ^ Палатинская антология , XII.124, см. Pantos 1989, стр. 283; перевод Уильяма Роджера Пэтона ; оригинал:

    красться перед Эгедимоном
    вор, я взял Хариенда и взял его.
    мертвеца, и когда я спал, он пришел с трепетом
    эор и хети алектриона,
    в других случаях это не друг. но о пчелах
    Эсмо, крапива и огонь меня греют.

  13. ^ Пантос 1989, с. 283
  14. Палатинская антология , XII.55, см. Пантос. 283–284; перевод Уильяма Роджера Пэтона ; оригинал:

    Летоидис, ты прикасаешься ко мне чистой шеей Делоса,
    Господь Бог Великий, все говоря:
    Кекропиан IV Эхедим, второй Афиди Феб,
    ᾧ красивый цветок, пусть сияет Эрос.
    d' на волне, которую я взял, и в стране моего отца Афинах
    теперь он вызывает раба в Грецию.

  15. ^ Пантос 1989, с. 284, с. 282
  16. ^ Льюис 1962
  17. ^ Фотографии двух монет опубликованы в Pantos 1989, табл. 49: e, f; дополнительные примеры: SH26465. Серебряная тетрадрахма , Древние: Классические греческие монеты: Часть 1 (Афины, Серебряная тетрадрахма), Классическая нумизматическая группа, XXVIII, Нью-Йоркская распродажа, 8 декабря 1993 г. (стр. 18, кат. 120) — все с буквами EXE над бюстом или голова Гелиоса справа на реверсе
  18. ^ Пантос 1989, стр.284.
  19. ^ Хронология афинской чеканки нового стиля остается несколько неопределенной, см. Mattingly 1990; другая дата, предложенная для монет, - 137–136 до н.э. или 135–134 до н.э., в этом случае EXE может относиться к более позднему члену той же семьи, Эхедему, сыну Аркета, Кидафинею, а голова Гелиоса могла быть семейной эмблемой. см. Пантос 1989, с. 284; этот Эхедем (Ἐχέδημος Ἀρκέτου) известен по надписи около 155–154 гг . 49; Надписи Graecae IG II² 958
  20. ^ Пантос 1989, с. 284, сн. 48
  21. ^ Пантос 1989, стр. 284–285
  22. ^ Пантос 1989
  23. ^ Jump up to: а б Кольцо с портретом придворного из Художественного музея Уолтерса ; ок. 220 г. до н.э.; золото, гранат; 2,8 х 2,3 х 2,5 см; надпись «Аполлония» (перевод); покупка музея, 1942 г.; инвентарный номер 57.1698
  24. ^ Камень представляет собой пироп , 2,6 х 2,3 см, см.: Vollenweider 1980, с. 153; Пантос 1989, с. 278, сн. 8; Валовой 2008 г. с. 57, сн. 47
  25. Фотография оттиска глубокой печати опубликована в: Furtwängler 1900, I, pl. LXIII:36; Хилл 1943, с. 62, рис. 3; Волленвейдер 1980, пл. 40:3а,3б; Пантос 1989, пл. 49:д; Гросс 2008, с. 187, пл. 2:3; Мессина 2012, с. 122, рис. 2
  26. ^ Хилл 1943, с. 62
  27. ^ Профильный вид кольца можно найти на сайте музея , дополнительные виды опубликованы в Hill 1943, с. 61, рис. 2
  28. ^ Пантос 1989, пл. 49:в,г; Мессина 2012, с. 122
  29. ^ Волленвейдер 1980, стр. 151–152; Пантос 1989, стр. 278–279; Гросс 2008, с. 134, кат. II 6; идентификация этих двух колец как рук одного и того же мастера недавно была подвергнута сомнению, см. Messina 2012.
  30. ^ Подписанный портрет глубокой печати находится на безеле , с печати или кольца, в Национальном музее , Афины , инв. 594, см.: Гросс 2008, с. 134, кат. II 6; Мессина 2012, с. 121; камень по-разному описывается как гранат ( пироп ) или сердолик , диаметром 1,9 см или 2,1 см, см.: Vollenweider 1980, с. 153; Гросс 2008, с. 134, кат. II 6; Мессина 2012, с. 121, сн. 2; фотографии камня опубликованы в: Vollenweider 1980, pl. 40:2; Гросс 2008, с. 187 пл. 2:2; Мессина 2012, с. 121, рис. 1; фотографии впечатления опубликованы в: Vollenweider 1980, pl. 40:2а,2б; Гросс 2008, с. 187, пл. 2:1; Мессина 2012, с. 121, рис. 1
  31. ^ Предмет можно уверенно идентифицировать, сравнив его с монетами, выпущенными около 223–213 гг. до н.э., см. Gross 2008, p. 38; время от времени высказывались некоторые сомнения, см. Messina 2012, p. 121, сн. 4; Антиоху III было всего 18 лет, когда он вступил на престол, что хорошо согласуется с портретом, сделанным около 220 г. до н.э., см. Pantos 1989, с. 287
  32. ^ Волленвейдер 1980, с. 151, сн. 29; Пантос 1989, с. 287
  33. Фотографии тетрадрахмы с монетного двора в Нисибисе (Месопотамия, современная Турция), ныне находящиеся в Хантерианском музее , Глазго , опубликованы в: Vollenweider 1980, pl. 39:3а; Мессина 2012, с. 122, рис. 2
  34. ^ Гросс 2008, с. 52; Мессина 2012, с. 123
  35. ^ Размер печати более 1,9 x 1,7 см, оттиск хранится в Музее Ирака , Багдад , см. Мессина 2012, стр. 123, с.124, сн. 15; фотография опубликована в Мессине 2012 г., с. 123, рис. 4а
  36. ^ Размер печати более 2,1 x 1,9 см, оттиск хранится в Музее Ирака , Багдад , см. Мессина 2012, стр. 123, с.124, сн. 15; фотография опубликована в Мессине 2012 г., с. 123, рис. 4б
  37. ^ Они особенно хорошо сохранились и сохранились. Размер печати более 1,8 х 1,6 см, все оттиски хранятся в Музее Ирака , Багдад , см. Мессина 2012, стр. 124; фотографии одного из впечатлений опубликованы в Мессине 2012, с. 123, рис. 4в, и на обложке каталога книги.
  38. ^ Мессина 2012, стр. 124–125
  39. ^ Отпечатки происходят из архивного здания Селевкии, где было найдено более 25 000 глиняных печатей, датированных III и II веками до нашей эры с использованием портретов правителей и штампов отдела соляного налога, см. Мессина 2012, стр.121.
  40. ^ Валовой 2008, стр. 39–40.
  41. ^ Хилл 1943, с. 64; Пантос 1989, с. 288; Гросс 2008, с. 39; Мессина 2012, с. 121, сн. 2
  42. ^ Пантос 1989, стр.287; Мессина 2012, с. 123
  43. Другой гравер с таким же именем, но работавший в более поздний период, известен по нескольким подписанным работам, см. Richter 1956, стр. XXXVI–XXXVII; один некачественный оттиск портретной печати из Селевкии на Тигре подписан «ΑΠΟΛΛ[Ο или Ω][...]» наоборот, хотя это может быть и имя владельца, см. Messina 2012, p. 124, рис.5, стр.125; Афины дали много скульпторов с этим именем, см.: Пантос 1989, с. 287; Мессина 2012, с. 123, сн. 13; знаменитый Бельведерский торс заметно подписан : «Аполлоний, сын Нестора, афинянин» ; бронзовый боксер Квиринала также подписан «Аполлоний, сын Нестора», см. Мессина 2012, с. 123, сн. 13; наконец, Плиний Старший приписал монументальную Фарнезскую буллу некоему Аполлонию Траллесскому и его брату Тавриску.
  44. Даже два обсуждаемых подписанных портрета были предложены как работы двух разных одноимённых граверов-современников, см. Мессина, 2012.
  45. ^ Пантос 1989, с. 288; Гросс 2008, с. 39; Спайер 1991, с. 91
  46. ^ Пантос 1989, с. 287
  47. ^ Пантос 1989, с. 278
  48. ^ Печати хранятся в Дельфийском музее : инв. нет. 14524, 1,7 х 1,35 см, инв. нет. 14525, 1,3 х 1,4 см, см. Пантос 1989, с. 278, сн. 5, 8; фотографии см. в Pantos 1989, с. 279, рис. 1 и пл. 49:а,б
  49. ^ Царуха, Антула. «Каллион. История» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  50. ^ Пантос 1989, с. 278, с. 280, сн. 17
  51. ^ Пантос 1989, с. 281
  52. ^ Портрет на печати в архиве был отождествлен с человеком, выгравированным на золотом кольце с печаткой в ​​Национальном музее Неаполя , который, в свою очередь, был идентифицирован как Сципион посредством нумизматических параллелей, см.: Pantos 1989, p. 281; Рюбель 1991, с. 18; эта идентификация широко принята, но вызывает сомнения, см. Ruebel 1991, p. 19; портретное кольцо Скопиона упоминается Валериусом Максимом , который пишет о сыне Скопиона Луции : «и сняли с его руки кольцо, на котором была отлеплена голова Африкана», см. Рюбель 1991, с. 29, сн. 38; кольцо в Неаполе 3,0 х 3,5 см, см. Рихтер 1955, табл. VI, рис. 22; оно подписано гравером Гераклидом, см.: Рихтер 1955, с. 44; Пантос 1989, с. 281; Рюбель 1991, с. 29, сн. 37; он был найден в Капуе, см.: Рихтер 1955, с. 44; Рюбель 1991, с. 18; фотография отпечатка опубликована в Furtwängler 1900, I, pl. XXXIII:15; фотографии кольца опубликованы в Рихтере 1955, табл. VI, рис. 22 и на сайте музея. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine. (инв. № 25085)
  53. ^ Фуртвенглер 1900, II, с. 285; Хилл 1943, с. 62, рис.3 + сн. 1; Спайер 1989, с. 29, кат. А; Гросс 2008, с. 57, сн. 47; Мессина 2012, с. 122; Происхождение этого предмета сомнительно, информация о месте находки взята из каталога лондонского аукциона 1898 года, см. Pantos 1989, p. 286, сн. 53
  54. Камень очень хорошо сохранился, что позволяет предположить, что он был положен в могилу еще почти новым, см. Hill 1943, p. 62
  55. Портретное кольцо Антиоха III неизвестного происхождения. 287, сн. 65; Мессина 2012, с. 121
  56. ^ Пантос 1989, стр. 286–287
  57. ^ Пантос 1989, с. 287; Таким путем туда могли попасть многие кольца с портретами Птолемеев, найденные на северных берегах Черного моря, см. Пантос 1989, с. 287, сн. 60
  58. ^ Спир 1989, с. 29, кат. А, с. 34, рис. 51
  59. ^ Если «Аполлоний» относится к владельцу, а не к граверу, что также возможно, литературные и эпиграфические источники содержат десятки селевкидских филоев или придворных с этим именем, см. Мессина 2012, стр. 125.
  60. ^ Волленвейдер 1980, с. 152; Пантос 1989, с. 280
  61. ^ Гросс 2008, с. 39
  62. ^ Фуртвенглер 1900, II, с. 285; Хилл 1943, с. 62
  63. ^ Пантос 1989, стр. 279–280; Мессина 2012, с. 122
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e547e51bde0ae0589cfcc96ffb8a31ee__1708611720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/ee/e547e51bde0ae0589cfcc96ffb8a31ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Echedemos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)