давай бросим

Эхедем ( греч . Ἐχέδημος ; эт. 190 до н. э.) был греческим государственным деятелем древних Афин . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]
Ехедем, сын Мнесифея, Кидафиней , [ 2 ] был членом знатной семьи, входившей в афинскую аристократию. [ 3 ]
У него было как минимум два сына, Мнесифей и Аркетос, родившиеся около 200 г. до н.э. или немного позже. [ 4 ]
В 190 г. до н.э. Эхедем был главой афинского посольства, которое вело переговоры о перемирии между Римской республикой и Этолийской лигой . [ 1 ] [ 2 ]
В 185/184 до н. э. он сыграл значительную роль в реорганизации Дельфийской амфиктионической лиги . [ 1 ]
Считается, что в 170/169 году до нашей эры он был начальником монетного двора города. [ 5 ]
Посольство
[ редактировать ]Эхедем был руководителем афинского посольства ( princeps legationis eorum ), которое выступало посредником в конфликте между этолийцами и римлянами в 190 г. до н.э. [ 2 ]
Об этих переговорах подробно сообщают греческий историк Полибий ( «Истории» , XXI.4–5) и римский историк Ливий ( «История Рима» , XXXVII.6–7). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Амфиктионическая лига
[ редактировать ]В 185/184 до н. э. Эхедем сыграл значительную роль в реорганизации Дельфийской амфиктионической лиги . [ 1 ]
Об этом свидетельствуют две надписи: одна из Дельф и одна из Афин. [ 10 ]
Эпиграммы
[ редактировать ]
Эхедемос, вероятно, является предметом двух эпиграмм из Палатинской антологии афинского поэта Артемона . [ 11 ]
В одном стихотворении, в котором Эхедем еще мальчик «в расцвете сил», поэт влюбляется и крадет у него поцелуй: [ 12 ]
Пока Эхедем потихоньку выглядывал из своей двери, я хитро
поцеловала того очаровательного мальчика, который сейчас в расцвете сил. Теперь я
в страхе, ибо он пришел ко мне во сне, неся трепет,
и ушел, подарив мне боевые члены, но в один момент
улыбаясь, на другого без дружелюбного взгляда. Но разве я
коснулся роя пчел, и крапивы, и огня?
Страх поэта был истолкован как относящийся к высокому социальному статусу и власти семьи Эхедемоса, которая могла причинить поэту значительный вред, если бы его заигрывания были сочтены слишком смелыми. [ 13 ]
Во втором стихотворении, в котором вырос Эхедем, ему дается гораздо более сложный набор комплиментов: [ 14 ]
Дитя Лето, сына Зевса великого, изрекающего пророчества
все люди, вы владыка опоясанной морем высоты Делоса; но
владыкой земли Кекропс является Эхедем, второй аттик.
Феб, которого нежноволосая Любовь озарила прекрасным цветением. И
его город Афины, когда-то владычица моря и суши, теперь имеет
всю Грецию сделала своей рабыней красоты.
Здесь его называют «вторым аттическим Фебом», причем Феб (буквально «сияющий») — распространенный эпитет Аполлона . Это сравнение, безусловно, является отсылкой к его красоте, но также может относиться и к личному устройству, которое он позже отпечатал на афинских монетах. Эхедема также называют «владыкой земли Кекропса » , т.е. владыкой Афин, что указывает на его высокое социальное положение и богатство. Две заключительные строки, оплакивающие прежнюю славу Афин, указывают дату написания эпиграммы в начале II века до нашей эры, когда когда-либо ослабевшая мощь Афин позволила римлянам увеличить свое влияние в Греции и в более широком эллинистическом мире (конфликт с этолийцами является одним из примеров). ). [ 15 ]
Чеканка монет
[ редактировать ]
Где-то во втором веке до нашей эры в Афинах возникла новая иконография чеканки монет: на аверсе изображена голова Афины, а на реверсе изображена сова с дополнительными изображениями, символами и надписями, идентифицирующими, среди прочего, людей, ответственных за чеканку монет. [ 16 ]
Среди этих афинских монет нового стиля есть целая серия с буквами EXE на реверсе, датируемая, возможно, 170–169 гг. до н.э. [ 17 ] Они были приведены в качестве доказательства того, что Эхедем был в то время мастером афинского монетного двора. [ 18 ] [ 19 ] Должность мастера монетного двора предоставлялась почти исключительно представителям афинской аристократии, предоставляя почти королевскую честь размещать свое имя и герб на городских монетах. [ 20 ]
Под монограммой на монетах изображено небольшое изображение головы или бюста Гелиоса с короной из лучей над, казалось бы, густыми вьющимися объемными волосами. Эта эмблема могла быть намеком на прекрасную внешность Эхедема, что соответствует сравнению с Аполлоном в эпиграмме Артемона. [ 21 ]
Портрет
[ редактировать ]
Портрет на кольце из Художественного музея Уолтерса в Балтиморе был предварительно идентифицирован как портрет Эхемедоса. [ 22 ]
Портрет представляет собой гранатовую глубокую печать около 220 г. до н.э. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Он помещен в оригинальное изысканное золотое поворотное кольцо. [ 26 ] [ 27 ] Работу можно с уверенностью датировать, поскольку она подписана гравером Аполлонием (APOLLONIO [S или Y]), [ 28 ] который также вырезал и подписал портрет очень молодого Антиоха III (также называемого Антиохом Великим, правившим империей Селевкидов в 222–187 гг. до н. э.). [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Аполлоний, возможно, также был ответственным за изготовление монетных штампов для Антиоха III, поскольку на некоторых из его монет есть монограмма ΑΠΟ, [ 32 ] [ 33 ] хотя это спорно. [ 34 ] Несколько оттисков печати — одна Антиоха III, [ 35 ] один из Антиоха IV , [ 36 ] и шестеро неизвестного дворянина [ 37 ] - раскопанные в Селевкии на Тигре в современном Ираке , все без подписи, были приписаны Аполлонию или его окружению по стилистическим соображениям. [ 38 ] [ 39 ] Влияние его творчества было зафиксировано в монетах Антиоха III, отчеканенных в Антиохии . [ 40 ] Аполлоний, несомненно, был первоклассным гравером. [ 41 ] но больше о нем ничего не известно, так как его имя очень распространено. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Предполагается, что он был афинянином, который некоторое время работал при дворах Селевкидов и, возможно, других эллинистических дворах. [ 45 ]
Датировка кольца примерно 220 г. до н. э. согласуется с тем, что известно об Эхедеме. Два его сына родились около 200 г. до н.э., так что двадцатью годами ранее он, должно быть, был довольно молод. [ 46 ]
Примечательно, что в Этолийском Каллиполе были раскопаны два древних частичных отпечатка этого (или очень похожего) кольца. [ 47 ] [ 48 ] недалеко от современных Лидорики в Греции . [ 49 ] Они были найдены среди многих других портретов в глиняных печатях из «Дома Архивов», сгоревшего вместе со всем городом вскоре после битвы при Пидне в 168 г. до н. э. [ 50 ] Они взяты из переписки между двумя выдающимися этолийскими полководцами (Агетасом Лочагу и Лочагосом Агетой) и важными людьми того времени. [ 51 ] включая римского полководца Сципиона Африканского . [ 52 ]
Сообщается, что кольцо было найдено в Пантикапее (современная Керчь ) в Крыму . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Если это действительно так, то есть несколько способов добраться из Афин до Босфора . Поставки зерна в Афины частично зависели от черноморских колоний, и Эхедем мог послать кольцо в подарок царю, сановнику или даже купцу, находившемуся в этом районе, во время торговых переговоров. [ 56 ] Альтернативно, он мог бы отправиться домой с наемниками северного Причерноморья, которые, как известно, служили по всему эллинистическому миру, даже до Птолемеевского Египта. [ 57 ]
Идентификация ни в коем случае не является конкретной. Другие предположения включают: неопределенный, возможно, боспорский царь; [ 58 ] королевский придворный, [ 23 ] [ 59 ] возможно , Гермей , главный министр Селевка III ; [ 60 ] и, учитывая отсутствие каких-либо знаков отличия, частное лицо. [ 61 ] Старая идентификация как боспорский царь Асандр. [ 62 ] (110–17 до н. э., правили в 44–17 до н. э.) с тех пор было опровергнуто. [ 63 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Линда-Мари Гюнтер [на немецком языке] . «Эхедемос» . Дер Ной Поли . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пантос 1989, с. 282
- ^ Пантос 1989, стр.283, стр. 284, сн. 48, с. 286, текст + фн. 56
- ^ Об этом можно судить по тому факту, что в 183/182 г. до н. э. они были еще несовершеннолетними, см. Pantos 1989, p. 287
- ^ Пантос 1989, с. 284
- ↑ Полибий, «Истории» , книга 21, глава 4, «Афиняне ходатайствуют за этолийцев»
- ↑ Полибий, «История» , книга 21, глава 5, «Перемирие с этолийцами».
- ^ Ливий, История Рима , книга 37, глава 6.
- ^ Ливий, История Рима , книга 37, глава 7.
- ^ Ястреб-тетеревятник 1987
- ^ Пантос 1989, стр. 283–284
- ^ Палатинская антология , XII.124, см. Pantos 1989, стр. 283; перевод Уильяма Роджера Пэтона ; оригинал:
красться перед Эгедимоном
вор, я взял Хариенда и взял его.
мертвеца, и когда я спал, он пришел с трепетом
эор и хети алектриона,
в других случаях это не друг. но о пчелах
Эсмо, крапива и огонь меня греют. - ^ Пантос 1989, с. 283
- ↑ Палатинская антология , XII.55, см. Пантос. 283–284; перевод Уильяма Роджера Пэтона ; оригинал:
Летоидис, ты прикасаешься ко мне чистой шеей Делоса,
Господь Бог Великий, все говоря:
Кекропиан IV Эхедим, второй Афиди Феб,
ᾧ красивый цветок, пусть сияет Эрос.
d' на волне, которую я взял, и в стране моего отца Афинах
теперь он вызывает раба в Грецию. - ^ Пантос 1989, с. 284, с. 282
- ^ Льюис 1962
- ^ Фотографии двух монет опубликованы в Pantos 1989, табл. 49: e, f; дополнительные примеры: SH26465. Серебряная тетрадрахма , Древние: Классические греческие монеты: Часть 1 (Афины, Серебряная тетрадрахма), Классическая нумизматическая группа, XXVIII, Нью-Йоркская распродажа, 8 декабря 1993 г. (стр. 18, кат. 120) — все с буквами EXE над бюстом или голова Гелиоса справа на реверсе
- ^ Пантос 1989, стр.284.
- ^ Хронология афинской чеканки нового стиля остается несколько неопределенной, см. Mattingly 1990; другая дата, предложенная для монет, - 137–136 до н.э. или 135–134 до н.э., в этом случае EXE может относиться к более позднему члену той же семьи, Эхедему, сыну Аркета, Кидафинею, а голова Гелиоса могла быть семейной эмблемой. см. Пантос 1989, с. 284; этот Эхедем (Ἐχέδημος Ἀρκέτου) известен по надписи около 155–154 гг . 49; Надписи Graecae IG II² 958
- ^ Пантос 1989, с. 284, сн. 48
- ^ Пантос 1989, стр. 284–285
- ^ Пантос 1989
- ^ Jump up to: а б Кольцо с портретом придворного из Художественного музея Уолтерса ; ок. 220 г. до н.э.; золото, гранат; 2,8 х 2,3 х 2,5 см; надпись «Аполлония» (перевод); покупка музея, 1942 г.; инвентарный номер 57.1698
- ^ Камень представляет собой пироп , 2,6 х 2,3 см, см.: Vollenweider 1980, с. 153; Пантос 1989, с. 278, сн. 8; Валовой 2008 г. с. 57, сн. 47
- ↑ Фотография оттиска глубокой печати опубликована в: Furtwängler 1900, I, pl. LXIII:36; Хилл 1943, с. 62, рис. 3; Волленвейдер 1980, пл. 40:3а,3б; Пантос 1989, пл. 49:д; Гросс 2008, с. 187, пл. 2:3; Мессина 2012, с. 122, рис. 2
- ^ Хилл 1943, с. 62
- ^ Профильный вид кольца можно найти на сайте музея , дополнительные виды опубликованы в Hill 1943, с. 61, рис. 2
- ^ Пантос 1989, пл. 49:в,г; Мессина 2012, с. 122
- ^ Волленвейдер 1980, стр. 151–152; Пантос 1989, стр. 278–279; Гросс 2008, с. 134, кат. II 6; идентификация этих двух колец как рук одного и того же мастера недавно была подвергнута сомнению, см. Messina 2012.
- ^ Подписанный портрет глубокой печати находится на безеле , с печати или кольца, в Национальном музее , Афины , инв. 594, см.: Гросс 2008, с. 134, кат. II 6; Мессина 2012, с. 121; камень по-разному описывается как гранат ( пироп ) или сердолик , диаметром 1,9 см или 2,1 см, см.: Vollenweider 1980, с. 153; Гросс 2008, с. 134, кат. II 6; Мессина 2012, с. 121, сн. 2; фотографии камня опубликованы в: Vollenweider 1980, pl. 40:2; Гросс 2008, с. 187 пл. 2:2; Мессина 2012, с. 121, рис. 1; фотографии впечатления опубликованы в: Vollenweider 1980, pl. 40:2а,2б; Гросс 2008, с. 187, пл. 2:1; Мессина 2012, с. 121, рис. 1
- ^ Предмет можно уверенно идентифицировать, сравнив его с монетами, выпущенными около 223–213 гг. до н.э., см. Gross 2008, p. 38; время от времени высказывались некоторые сомнения, см. Messina 2012, p. 121, сн. 4; Антиоху III было всего 18 лет, когда он вступил на престол, что хорошо согласуется с портретом, сделанным около 220 г. до н.э., см. Pantos 1989, с. 287
- ^ Волленвейдер 1980, с. 151, сн. 29; Пантос 1989, с. 287
- ↑ Фотографии тетрадрахмы с монетного двора в Нисибисе (Месопотамия, современная Турция), ныне находящиеся в Хантерианском музее , Глазго , опубликованы в: Vollenweider 1980, pl. 39:3а; Мессина 2012, с. 122, рис. 2
- ^ Гросс 2008, с. 52; Мессина 2012, с. 123
- ^ Размер печати более 1,9 x 1,7 см, оттиск хранится в Музее Ирака , Багдад , см. Мессина 2012, стр. 123, с.124, сн. 15; фотография опубликована в Мессине 2012 г., с. 123, рис. 4а
- ^ Размер печати более 2,1 x 1,9 см, оттиск хранится в Музее Ирака , Багдад , см. Мессина 2012, стр. 123, с.124, сн. 15; фотография опубликована в Мессине 2012 г., с. 123, рис. 4б
- ^ Они особенно хорошо сохранились и сохранились. Размер печати более 1,8 х 1,6 см, все оттиски хранятся в Музее Ирака , Багдад , см. Мессина 2012, стр. 124; фотографии одного из впечатлений опубликованы в Мессине 2012, с. 123, рис. 4в, и на обложке каталога книги.
- ^ Мессина 2012, стр. 124–125
- ^ Отпечатки происходят из архивного здания Селевкии, где было найдено более 25 000 глиняных печатей, датированных III и II веками до нашей эры с использованием портретов правителей и штампов отдела соляного налога, см. Мессина 2012, стр.121.
- ^ Валовой 2008, стр. 39–40.
- ^ Хилл 1943, с. 64; Пантос 1989, с. 288; Гросс 2008, с. 39; Мессина 2012, с. 121, сн. 2
- ^ Пантос 1989, стр.287; Мессина 2012, с. 123
- ↑ Другой гравер с таким же именем, но работавший в более поздний период, известен по нескольким подписанным работам, см. Richter 1956, стр. XXXVI–XXXVII; один некачественный оттиск портретной печати из Селевкии на Тигре подписан «ΑΠΟΛΛ[Ο или Ω][...]» наоборот, хотя это может быть и имя владельца, см. Messina 2012, p. 124, рис.5, стр.125; Афины дали много скульпторов с этим именем, см.: Пантос 1989, с. 287; Мессина 2012, с. 123, сн. 13; знаменитый Бельведерский торс заметно подписан : «Аполлоний, сын Нестора, афинянин» ; бронзовый боксер Квиринала также подписан «Аполлоний, сын Нестора», см. Мессина 2012, с. 123, сн. 13; наконец, Плиний Старший приписал монументальную Фарнезскую буллу некоему Аполлонию Траллесскому и его брату Тавриску.
- ↑ Даже два обсуждаемых подписанных портрета были предложены как работы двух разных одноимённых граверов-современников, см. Мессина, 2012.
- ^ Пантос 1989, с. 288; Гросс 2008, с. 39; Спайер 1991, с. 91
- ^ Пантос 1989, с. 287
- ^ Пантос 1989, с. 278
- ^ Печати хранятся в Дельфийском музее : инв. нет. 14524, 1,7 х 1,35 см, инв. нет. 14525, 1,3 х 1,4 см, см. Пантос 1989, с. 278, сн. 5, 8; фотографии см. в Pantos 1989, с. 279, рис. 1 и пл. 49:а,б
- ^ Царуха, Антула. «Каллион. История» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Пантос 1989, с. 278, с. 280, сн. 17
- ^ Пантос 1989, с. 281
- ^ Портрет на печати в архиве был отождествлен с человеком, выгравированным на золотом кольце с печаткой в Национальном музее Неаполя , который, в свою очередь, был идентифицирован как Сципион посредством нумизматических параллелей, см.: Pantos 1989, p. 281; Рюбель 1991, с. 18; эта идентификация широко принята, но вызывает сомнения, см. Ruebel 1991, p. 19; портретное кольцо Скопиона упоминается Валериусом Максимом , который пишет о сыне Скопиона Луции : «и сняли с его руки кольцо, на котором была отлеплена голова Африкана», см. Рюбель 1991, с. 29, сн. 38; кольцо в Неаполе 3,0 х 3,5 см, см. Рихтер 1955, табл. VI, рис. 22; оно подписано гравером Гераклидом, см.: Рихтер 1955, с. 44; Пантос 1989, с. 281; Рюбель 1991, с. 29, сн. 37; он был найден в Капуе, см.: Рихтер 1955, с. 44; Рюбель 1991, с. 18; фотография отпечатка опубликована в Furtwängler 1900, I, pl. XXXIII:15; фотографии кольца опубликованы в Рихтере 1955, табл. VI, рис. 22 и на сайте музея. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine. (инв. № 25085)
- ^ Фуртвенглер 1900, II, с. 285; Хилл 1943, с. 62, рис.3 + сн. 1; Спайер 1989, с. 29, кат. А; Гросс 2008, с. 57, сн. 47; Мессина 2012, с. 122; Происхождение этого предмета сомнительно, информация о месте находки взята из каталога лондонского аукциона 1898 года, см. Pantos 1989, p. 286, сн. 53
- ↑ Камень очень хорошо сохранился, что позволяет предположить, что он был положен в могилу еще почти новым, см. Hill 1943, p. 62
- ↑ Портретное кольцо Антиоха III неизвестного происхождения. 287, сн. 65; Мессина 2012, с. 121
- ^ Пантос 1989, стр. 286–287
- ^ Пантос 1989, с. 287; Таким путем туда могли попасть многие кольца с портретами Птолемеев, найденные на северных берегах Черного моря, см. Пантос 1989, с. 287, сн. 60
- ^ Спир 1989, с. 29, кат. А, с. 34, рис. 51
- ^ Если «Аполлоний» относится к владельцу, а не к граверу, что также возможно, литературные и эпиграфические источники содержат десятки селевкидских филоев или придворных с этим именем, см. Мессина 2012, стр. 125.
- ^ Волленвейдер 1980, с. 152; Пантос 1989, с. 280
- ^ Гросс 2008, с. 39
- ^ Фуртвенглер 1900, II, с. 285; Хилл 1943, с. 62
- ^ Пантос 1989, стр. 279–280; Мессина 2012, с. 122
Ссылки
[ редактировать ]- Адольф Фуртвенглер (1900). Древние драгоценные камни: История искусства огранки камня в классической античности .
- Роберт Аллен Гросс (2008). Эллинистическая царская иконография в глиптике . Докторская диссертация, Университет Рутгерса .
- Кристиан Хабихт (1987). «Роль Афин в реорганизации Дельфийской амфикции после 189 г. до н.э.» (PDF) . Гесперия . 56 (1): 59–71. дои : 10.2307/148349 .
- Дороти Кент Хилл (1943). «Некоторые эллинистические резные драгоценности». Журнал Художественной галереи Уолтерса . 6 :60–69.
- Дэвид Малкольм Льюис (1962). «Хронология афинской чеканки нового стиля». Нумизматическая хроника и журнал Королевского нумизматического общества . 7 (2): 275–300.
- Гарольд Б. Маттингли [на немецком языке] (1990). «Начало афинской серебряной чеканки нового стиля». Нумизматическая хроника . 150 : 67–78.
- Вито Мессина (2012). «Аполлоний в Селевкии на Тигре?» . Месопотамия . 47 : 121–127.
- Пантос А. Пантос (1989). «Эхедем, «Второй Аттический Фойб» » (PDF) . Гесперия . 58 (3): 277–288. дои : 10.2307/148217 .
- Гизела М.А. Рихтер (1955). «Происхождение веризма в римских портретах». Журнал римских исследований . 458 (1–2): 39–46.
- Гизела М.А. Рихтер (1956). Каталог гравированных драгоценных камней: греческих, этрусских и римских . Переиздание 2006 г., предварительный просмотр онлайн
- Джеймс С. Рюбель (1991). «Политика и сказка в классическом мире» . Азиатские фольклорные исследования . 50 (1): 5–33. дои : 10.2307/1178184 .
- Джеффри Спир [на немецком языке] (1989). «Группа гранатов с гравировкой Птолемеев» . Журнал Художественной галереи Уолтерса . 47 : 21–38.
- Джеффри Спир (1991). «Две эллинистические жемчужины вновь открыты» . Антике Кунст . 34 (2): 91–96.
- Мари-Луиза Волленвейдер (1980). «Два неизвестных портрета из династии Понта и граверов Никия, Зойла и Аполлония». Антике Кунст . 23 (2): 146–153.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кольцо с возможным портретом Эхедема, Художественный музей Уолтерса .