Филои
Филой ( древнегреческий : φίλοι ; множественное число от φίλος philos «друг») — это слово, которое примерно переводится как «друг». Этот тип дружбы основан на типично греческой ценности взаимности , в отличие от дружбы, которая существует как самоцель. [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Взаимность
[ редактировать ]не существует точного перевода, Для philoi кроме слова «друг» (отдельно от слова «xenos» , или «гость-друг», часто используемого для описания незнакомца, к которому человек добр или уважителен). Значение слова philoi глубоко укоренено в концепции взаимности; включая обмен услугами и поддержкой, а также глубокое чувство долга друг перед другом. [ 2 ] Филои обычно охватывали в первую очередь членов семьи, а также друзей или членов общества, с которыми существовали обязательства, лояльность или другие устоявшиеся связи. [ 3 ]
Греческая система ценностей
[ редактировать ]В греческой системе ценностей существовало явное различие между другом ( philoi ) и врагом ( echthroi ), а также преобладающим и постоянным пониманием того, как следует обращаться и как можно ожидать обращения с каждым из них. Фактически, каждого члена общества можно разделить на три отдельные группы: philoi — люди, перед которыми у человека были обязательства и от которых он получал ответную услугу, echthroi — те, к кому человек был враждебен и от кого они ожидали враждебности, и medetoeroi . — чужаки, которые падают ни под одной категорией и кому никто ничего не был должен. [ 4 ] Подобные классификации коренятся в фундаментальной вере в принцип взаимности, которая постоянно подкрепляла то, что долг человека — помогать своим друзьям и наносить ущерб своим врагам. Кроме того, существовала большая гордость, связанная не только с помощью philoi , но и с причинением вреда echthroi , и важность выполнения этих двух обязанностей для создания всеобъемлющей, строгой дихотомии друга и врага проявляется во множестве других аспектов греческой жизни, включая литературе, театре и в суде. [ 5 ]
Филой в суде
[ редактировать ]Важность роли philoi , особенно в рамках более широкой культурной системы, которая поляризует philoi и echthroi , очевидна в судебных процессах в древнегреческих судах . Суды стремились определить выигравшую и проигравшую сторону вместо того, чтобы обязательно вынести сбалансированный и беспристрастный вердикт. [ 6 ] Этому способствовала важность свидетелей в афинских судах, несмотря на то, что они никогда не подвергались перекрестному допросу . [ 7 ] Свидетелей часто выбирали не самые беспристрастные люди, а близкие по взглядам участники процесса. Таким образом, зависимость среднего афинянина от своих philoi пронизывала даже судебные разбирательства и результаты, и, как описано Исеем в «О поместье Пирра» , «вы все знаете, что, когда мы действуем без утайки и нуждаемся в свидетелях, мы обычно пользуемся нашими близкие родственники и близкие друзья как свидетели таких действий». [ 8 ]
Женщины
[ редактировать ]За исключением фестивалей , женщины играли ограниченную роль вне дома и, следовательно, имели ограниченные возможности развивать взаимные отношения со своими philoi и echthroi так же, как это делали мужчины в Греции. женщины В результате философия состояла исключительно из ее собственного дома. [ 9 ]
В литературе
[ редактировать ]Практика взаимных обязательств среди философов и всеобъемлющая строгая дихотомия друг-враг, характерная для греческих систем ценностей, проявляются у гомеровских героев, таких как Агамемнон и Ахиллес в Гомера » «Илиаде . [ 10 ] Распространенность войн, в которых герои соревнуются друг с другом, чтобы доказать свое превосходство, свидетельствует об этой дихотомии; что должны быть две явно противостоящие стороны, и обе стороны должны действовать в соответствии со своим долгом причинять друг другу вред, обычно на публичном показе. [ 11 ]
В философии
[ редактировать ]Это определение philoi закреплено и часто обсуждается в различных философских работах того времени, в частности в работах Аристотеля . В «Никомаховой этике » Аристотель пишет, что «чтобы быть друзьями, необходимо взаимно признавать, что они проявляют доброжелательность и желают добра друг другу». [ 12 ] указывая на то, что философия характеризуется не обязательно любовью к кому-то, а заботой друг о друге, на которую обязательно отвечают взаимностью. Он объясняет, что люди по своей природе любят тех, кто хорошо к ним относится или тех, кто, по их мнению, имеет намерения, и, кроме того, люди обычно любят тех, кто ненавидит тех же людей, что и они, отсюда потребность в философии на вашей стороне, в отличие от на стороне Эхтроя , который защитит тебя. Аристотель пишет, что «дружба уподобляется любви к самому себе» [ 13 ] но этот philoi тем не менее существует «ради того, чтобы из него можно было извлечь какую-то пользу», [ 14 ] поэтому они, похоже, служат как корыстным, так и альтруистическим намерениям.
Македония
[ редактировать ]В древней филои Македонии были титулом царских друзей, советников царя (басилеуса). Это был личный выбор короля, и они могли прийти из любой точки греческого мира. Этот титул стал распространенным среди эллинистических королевств после того, как империя Александра Великого была разделена ( диадохи ). В Империи Селевкидов можно проследить ряд рангов; Протои Филои, Первые Друзья , и Тимоменои Филои, Почетные Друзья, организованные в различные ордена. В надписях фраза « Король, его друзья и армия» обозначает их важную роль. Тем не менее, «друг», по-видимому, был самым низким дворянским рангом в аристократиях Селевкидов и Птолемеев ; хотя это и важная честь, ее можно было более свободно раздавать сторонникам короля, в том числе негрекам, которые вряд ли получат более высокий ранг. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аристотель и Росс 2005, с. 66
- ^ Аристотель и Росс 2005, с. 66
- ^ Осборн 1984
- ^ Осборн 1984, раздел 3.13.
- ^ Осборн 1984, раздел 3.2.
- ^ Осборн 1984, раздел 3.2.
- ^ Осборн 1984, раздел 5.53.
- ^ Исаия 2018, с. 87
- ^ Осборн 1984, раздел 3.18.
- ^ Гомер и Мюллер, 2009 г.
- ^ Осборн 1984, раздел 3.5.
- ^ Аристотель и Росс 2005, с. 66.
- ^ Аристотель и Росс 2005, с. 151.
- ^ Аристотель и Росс 2005, с. 152.
- ^ Бар-Кохва, Бецалель (1989). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Издательство Кембриджского университета. п. 304–305. ISBN 0521323525 .
Источники
[ редактировать ]- Кембриджская древняя история, Vol. 8: Рим и Средиземноморье до 133 г. до н.э. , 2-е изд., изд. Ф. В. Уолбанк (1989), с. 417, ISBN 978-052-1234-48-1
- Греческий мир после Александра, 323-30 гг. до н.э. , Грэм Шипли (2000), с. 76, ISBN 0-415-04618-1
- Никомахова этика , Аристотель и В. Д. Росс (2005), Digireads.com Publishing, ISBN 978-1420926002
- «Илиада » Гомера и Мартина Мюллеров (2009), Bristol Classical Press, 1.275–284, ISBN 978-1853997150
- Леб, Джеймс и Джеффри Хендерсон. «ИСЕЙ, 3. В поместье Пирра». Классическая библиотека Леба , с. 87, 26 марта 2018 г., www.loebclassics.com/view/isaeus-iii_estate_pyrrus/1927/pb_LCL202.71.xml.
- Осборн, Робин. Мир Афин: введение в классическую афинскую культуру . Издательство Кембриджского университета, 1984.