Jump to content

Филои

Филой ( древнегреческий : φίλοι ; множественное число от φίλος philos «друг») — это слово, которое примерно переводится как «друг». Этот тип дружбы основан на типично греческой ценности взаимности , в отличие от дружбы, которая существует как самоцель. [ 1 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Взаимность

[ редактировать ]

не существует точного перевода, Для philoi кроме слова «друг» (отдельно от слова «xenos» , или «гость-друг», часто используемого для описания незнакомца, к которому человек добр или уважителен). Значение слова philoi глубоко укоренено в концепции взаимности; включая обмен услугами и поддержкой, а также глубокое чувство долга друг перед другом. [ 2 ] Филои обычно охватывали в первую очередь членов семьи, а также друзей или членов общества, с которыми существовали обязательства, лояльность или другие устоявшиеся связи. [ 3 ]

Греческая система ценностей

[ редактировать ]

В греческой системе ценностей существовало явное различие между другом ( philoi ) и врагом ( echthroi ), а также преобладающим и постоянным пониманием того, как следует обращаться и как можно ожидать обращения с каждым из них. Фактически, каждого члена общества можно разделить на три отдельные группы: philoi — люди, перед которыми у человека были обязательства и от которых он получал ответную услугу, echthroi — те, к кому человек был враждебен и от кого они ожидали враждебности, и medetoeroi . — чужаки, которые падают ни под одной категорией и кому никто ничего не был должен. [ 4 ] Подобные классификации коренятся в фундаментальной вере в принцип взаимности, которая постоянно подкрепляла то, что долг человека — помогать своим друзьям и наносить ущерб своим врагам. Кроме того, существовала большая гордость, связанная не только с помощью philoi , но и с причинением вреда echthroi , и важность выполнения этих двух обязанностей для создания всеобъемлющей, строгой дихотомии друга и врага проявляется во множестве других аспектов греческой жизни, включая литературе, театре и в суде. [ 5 ]

Филой в суде

[ редактировать ]

Важность роли philoi , особенно в рамках более широкой культурной системы, которая поляризует philoi и echthroi , очевидна в судебных процессах в древнегреческих судах . Суды стремились определить выигравшую и проигравшую сторону вместо того, чтобы обязательно вынести сбалансированный и беспристрастный вердикт. [ 6 ] Этому способствовала важность свидетелей в афинских судах, несмотря на то, что они никогда не подвергались перекрестному допросу . [ 7 ] Свидетелей часто выбирали не самые беспристрастные люди, а близкие по взглядам участники процесса. Таким образом, зависимость среднего афинянина от своих philoi пронизывала даже судебные разбирательства и результаты, и, как описано Исеем в «О поместье Пирра» , «вы все знаете, что, когда мы действуем без утайки и нуждаемся в свидетелях, мы обычно пользуемся нашими близкие родственники и близкие друзья как свидетели таких действий». [ 8 ]

За исключением фестивалей , женщины играли ограниченную роль вне дома и, следовательно, имели ограниченные возможности развивать взаимные отношения со своими philoi и echthroi так же, как это делали мужчины в Греции. женщины В результате философия состояла исключительно из ее собственного дома. [ 9 ]

В литературе

[ редактировать ]

Практика взаимных обязательств среди философов и всеобъемлющая строгая дихотомия друг-враг, характерная для греческих систем ценностей, проявляются у гомеровских героев, таких как Агамемнон и Ахиллес в Гомера » «Илиаде . [ 10 ] Распространенность войн, в которых герои соревнуются друг с другом, чтобы доказать свое превосходство, свидетельствует об этой дихотомии; что должны быть две явно противостоящие стороны, и обе стороны должны действовать в соответствии со своим долгом причинять друг другу вред, обычно на публичном показе. [ 11 ]

В философии

[ редактировать ]

Это определение philoi закреплено и часто обсуждается в различных философских работах того времени, в частности в работах Аристотеля . В «Никомаховой этике » Аристотель пишет, что «чтобы быть друзьями, необходимо взаимно признавать, что они проявляют доброжелательность и желают добра друг другу». [ 12 ] указывая на то, что философия характеризуется не обязательно любовью к кому-то, а заботой друг о друге, на которую обязательно отвечают взаимностью. Он объясняет, что люди по своей природе любят тех, кто хорошо к ним относится или тех, кто, по их мнению, имеет намерения, и, кроме того, люди обычно любят тех, кто ненавидит тех же людей, что и они, отсюда потребность в философии на вашей стороне, в отличие от на стороне Эхтроя , который защитит тебя. Аристотель пишет, что «дружба уподобляется любви к самому себе» [ 13 ] но этот philoi тем не менее существует «ради того, чтобы из него можно было извлечь какую-то пользу», [ 14 ] поэтому они, похоже, служат как корыстным, так и альтруистическим намерениям.

Македония

[ редактировать ]

В древней филои Македонии были титулом царских друзей, советников царя (басилеуса). Это был личный выбор короля, и они могли прийти из любой точки греческого мира. Этот титул стал распространенным среди эллинистических королевств после того, как империя Александра Великого была разделена ( диадохи ). В Империи Селевкидов можно проследить ряд рангов; Протои Филои, Первые Друзья , и Тимоменои Филои, Почетные Друзья, организованные в различные ордена. В надписях фраза « Король, его друзья и армия» обозначает их важную роль. Тем не менее, «друг», по-видимому, был самым низким дворянским рангом в аристократиях Селевкидов и Птолемеев ; хотя это и важная честь, ее можно было более свободно раздавать сторонникам короля, в том числе негрекам, которые вряд ли получат более высокий ранг. [ 15 ]

  1. ^ Аристотель и Росс 2005, с. 66
  2. ^ Аристотель и Росс 2005, с. 66
  3. ^ Осборн 1984
  4. ^ Осборн 1984, раздел 3.13.
  5. ^ Осборн 1984, раздел 3.2.
  6. ^ Осборн 1984, раздел 3.2.
  7. ^ Осборн 1984, раздел 5.53.
  8. ^ Исаия 2018, с. 87
  9. ^ Осборн 1984, раздел 3.18.
  10. ^ Гомер и Мюллер, 2009 г.
  11. ^ Осборн 1984, раздел 3.5.
  12. ^ Аристотель и Росс 2005, с. 66.
  13. ^ Аристотель и Росс 2005, с. 151.
  14. ^ Аристотель и Росс 2005, с. 152.
  15. ^ Бар-Кохва, Бецалель (1989). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Издательство Кембриджского университета. п. 304–305. ISBN  0521323525 .

Источники

[ редактировать ]
  • Кембриджская древняя история, Vol. 8: Рим и Средиземноморье до 133 г. до н.э. , 2-е изд., изд. Ф. В. Уолбанк (1989), с. 417, ISBN   978-052-1234-48-1
  • Греческий мир после Александра, 323-30 гг. до н.э. , Грэм Шипли (2000), с. 76, ISBN   0-415-04618-1
  • Никомахова этика , Аристотель и В. Д. Росс (2005), Digireads.com Publishing, ISBN   978-1420926002
  • «Илиада » Гомера и Мартина Мюллеров (2009), Bristol Classical Press, 1.275–284, ISBN   978-1853997150
  • Леб, Джеймс и Джеффри Хендерсон. «ИСЕЙ, 3. В поместье Пирра». Классическая библиотека Леба , с. 87, 26 марта 2018 г., www.loebclassics.com/view/isaeus-iii_estate_pyrrus/1927/pb_LCL202.71.xml.
  • Осборн, Робин. Мир Афин: введение в классическую афинскую культуру . Издательство Кембриджского университета, 1984.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50e5231bf37245169713afb3b44dab96__1688312040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/96/50e5231bf37245169713afb3b44dab96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philoi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)