Ксенос (греч.)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Ксенос (от древнегреческого ξένος (xénos) ; мн. xenoi ) — слово, используемое в греческом языке начиная с Гомера . Самое стандартное определение – «незнакомец». Однако само это слово можно интерпретировать как означающее разные вещи в зависимости от контекста, автора и периода написания/говорения, обозначая такие разные понятия, как «враг» или «незнакомец», конкретную враждебную интерпретацию, вплоть до «гостевого друга». , одно из самых священных понятий в культурных правилах греческого гостеприимства .
Значения
[ редактировать ]Xenos можно перевести как « иностранец » (в смысле человека из другого греческого государства), так и как иностранец или путешественник, вступивший в отношения дружбы на расстоянии . Xenos также может использоваться просто для утверждения, что кто-то не является членом вашего сообщества, то есть просто иностранцем, без каких-либо намеков на взаимность или родство. Ксенос обычно относится к разнообразию того, кем может быть конкретный человек, в частности, гостем, хозяином, незнакомцем, другом и, как упоминалось ранее, иностранцем.
Неоднозначность значения слова «ксенос» не является современным недоразумением, а действительно присутствовала в Древней Греции. [1] Софокл использует неопределенность слова «ксенос» в своей трагедии «Филоктет» , а Неоптолем использует это слово исключительно для обозначения «Филоктета», чтобы указать на неопределенные отношения между двумя персонажами. [1] Ксенос может использоваться для обозначения друзей-гостей, чьи отношения строятся в рамках ритуала ксении («гостевой дружбы»). В таком использовании это слово обычно переводится как «друг-гость», чтобы отличить его от греческого слова «филос» , которое использовалось для обозначения местных друзей и родственников, не связанных строго Ксенией . Греки использовали эту двусмысленность, потому что считали, что незнакомцы могут быть замаскированными богами или богинями, поэтому они всегда были добры и уважительны к незнакомцам, потому что, если это был бог, они могли быть благословлены этим богом или богиней.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бельфиоре, Элизабет (1993). «Ксения в «Филоктете» Софокла». Классический журнал . 89 (2): 113–129. JSTOR 3297661 .