Кратипп Пергамский
Кратипп Пергамский ( греч . Κράτιππος ) — ведущий философ -перипатетик I века до н. э., преподававший в Митилини и Афинах . Единственные аспекты его учения, которые нам известны, — это то, что Цицерон записывает относительно гадания .
Жизнь
[ редактировать ]Кратипп был современником и другом Цицерона , который имел о нем очень высокое мнение, поскольку он объявил Кратиппа самым выдающимся из перипатетиков, которых он знал. [1] и считал его, по крайней мере, равным величайшему представителю своей школы. [2] Кратипп какое-то время жил в Митилини и сопровождал Помпея в его бегстве после битвы при Фарсалии , пытаясь утешить и воодушевить его философскими аргументами. [3] несколько выдающихся римлян, таких как М. Марцелл У него обучались и сам Цицерон, а в 44 г. до н.э. сын Цицерона был его учеником в Афинах и был к нему нежно привязан. [4] Молодой Цицерон, кажется, также посетил Азию в своей компании. [5] Когда Юлий Цезарь во главе Римской республики стоял , Цицерон добился от него римского гражданства для Кратиппа, а также убедил совет ареопага в Афинах пригласить философа остаться в городе и продолжить обучение философии. [6] Хотя Цицерон говорит о нем как о ведущем философе перипатетической школы , [7] неясно, был ли он ученым . [8] После убийства Цезаря Брут , находясь в Афинах, также посещал лекции Кратиппа. [9]
Учения
[ редактировать ]Хотя Цицерон был высокого мнения о знаниях и таланте Кратиппа, его философские взгляды неизвестны, если не считать намеков на его взгляды на гадание , о которых он, кажется, написал труд. Цицерон утверждает, что Кратипп верил в сны и сверхъестественное вдохновение ( лат . Furor ), но отвергал все другие виды гадания. [10] Похоже, он считал, что, хотя движение, чувства и аппетит не могут существовать отдельно от тела, мысль достигает своей наибольшей силы тогда, когда она наиболее свободна от телесного влияния, и что гадание происходит благодаря прямому действию божественного разума на эту часть тела. человеческая душа, не зависящая от тела.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цицерон, Officii , iii. 2
- ^ Цицерон, О гадании , i. 3.
- ^ Плутарх, Помпы. 75; комп. Элиан, Различные истории , VII. 21.
- ^ Цицерон, Брют. 31, к Фам. 12. 16, xvi. 21, офисов , т.е. 1, ii. 2, 7
- ^ Цицерон, Ad Fam. 12. 16.
- ^ Плутарх, Цицерон , 24.
- ^ Цицерон, Тим. 1, ср. офисов , iii. 2
- ^ HB Gottschalk, (1987), Аристотелевская философия в римском мире со времен Цицерона до конца второго века нашей эры , в W. Haase (редактор), ANRW: История и культура Рима в зеркале недавних исследований , стр. 1096. Вальтер де Грюйтер
- ^ Плутарх, Брут , 24.
- ^ Цицерон, О гадании , i. 3, 32, 50, 70, 71, ii. 48, 52; Тертуллиан де Аним. 46.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Кратипп (2)» . Словарь греческой и римской биографии и мифологии .