Jump to content

Абдул-Азиз ибн Баз

(Перенаправлено с Бин База )
Абдул-Азиз ибн Баз
Абдул Азиз бин Абдулла бин Баз
Великий муфтий Саудовской Аравии
В офисе
1993 - 13 мая 1999 г.
Монарх Король Фахд
Предшественник Мухаммад ибн Ибрагим Аль аш-Шейх
Преемник Абдул-Азиз ибн Абдулла Аль аш-Шейх
Персональный
Рожденный ( 1912-11-21 ) 21 ноября 1912 г.
Умер 13 мая 1999 г. (13 мая 1999 г.) (86 лет)
Мекка , Саудовская Аравия
Место отдыха Кладбище Аль-Адль , Мекка
Религия ислам
Национальность Саудовская Аравия
Дети
  • Ахмед бин Баз
  • Абдаллах бин Баз
  • Абдель Рахман бин Баз
  • Халед бин Баз
Родитель
  • Абдулла бин Баз (отец)
Эра Современный
Область Средний Восток
Номинал Салафия
Юриспруденция Ханбали
Крид Эффект
Движение ваххабит [1]
Мусульманский лидер
Учитель Мухаммад ибн Ибрагим Аль аш-Шейх [2]
Под влиянием
Награды

Абдул-Азиз ибн Абдулла ибн Баз ( арабский : عبد العزيز بن عبد الله بن باز , латинизированный : Абд аль-Азиз бин Абд Аллах бин Баз ; 21 ноября 1912 г. - 13 мая 1 999), широко известный как Бин Баз или Ибн Баз , был Саудовский исламский ученый , который занимал пост Великого муфтия Саудовской Аравии с 1993 года до своей смерти в 1999 году (1420 г. хиджры). По мнению французского политолога Жиля Кепеля , ибн Баз был «подставным лицом», чья «огромная религиозная эрудиция и непримиримая репутация» обеспечили ему престиж среди населения Саудовской Аравии. Он «мог укрепить политику семьи Саудов благодаря своему влиянию на массы верующих».

Ибн Баз издал фетву, разрешающую взимать налог на богатство для поддержки моджахедов во время антисоветского джихада . [7] Его поддержка книги « В защиту мусульманских земель» , написанной главным образом Абдуллой Аззамом , оказала мощное влияние на успешный призыв к джихаду против Советского Союза . Говорят, что это первый официальный призыв к джихаду со стороны национального государства против другого национального государства в наше время. [8]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ибн Баз родился в городе Эр-Рияде в месяц Зуль-Хиджа в 1912 году. [9] семье, имеющей репутацию человека, интересующегося исламом . Его отец умер, когда ему было всего три года. К тринадцати годам он начал работать, продавая одежду вместе со своим братом на рынке. Он также брал уроки Корана , хадисов , фикха и тафсира . [5] с человеком, который будет предшествовать ему на посту высшего религиозного деятеля страны, Мухаммадом ибн Ибрагимом аль-аш-Шейхом . [6]

В 1927 году, когда ему было шестнадцать, он начал терять зрение из-за серьезной инфекции глаз. К двадцати годам он полностью потерял зрение и ослеп. [10] [11] В то время в Саудовской Аравии не было современной университетской системы. Ибн Баз получил традиционное образование в области исламской литературы у исламских ученых. [12] [13]

Он занимал ряд должностей и обязанностей, таких как: [14]

В 1981 году он был награжден Международной премией короля Фейсала за служение исламу. [15] [16] Он был единственным великим муфтием Саудовской Аравии, не выходцем из семьи Аль-аш-Шейха . [17]

За свою карьеру Ибн Баз написал более шестидесяти работ по таким темам, как хадисы, тафсир, исламская наследственная юриспруденция , таухид , фикх, намаз , закят, призыв , хадж и умра . [15]

Он также является автором критики концепции государственности . [18] [5] [6]

Активизм

[ редактировать ]

Ибн Баз предпринял ряд благотворительных и подобных мероприятий, таких как: [15]

  • Его поддержка организаций призыва и исламских центров во многих частях мира.
  • Популярная радиопрограмма «Нурун Ала Дарб» («Свет на пути»), в которой он обсуждал текущие проблемы и отвечал на вопросы слушателей, а также давал фетвы, если это необходимо.
  • Ибн Баз призвал делать пожертвования талибам в Афганистане, которых в конце 1990-х годов многие саудовцы считали «чистыми молодыми салафитскими воинами», сражающимися против деструктивных полевых командиров. [19]

Ибн Баз был плодовитым оратором как публично, так и в частном порядке в своей мечети . Он также приглашал людей после молитвы Иша разделить с ним трапезу. [15]

Ибн Баз был среди мусульманских ученых, выступавших против смены режима с помощью насилия. [20] Он призывал к послушанию людям, находящимся у власти, если только они не прикажут что-то, что противоречит Богу. [21]

За свою карьеру на посту Великого муфтия Саудовской Аравии он пытался как узаконить правление правящей семьи, так и поддержать призывы к реформе ислама в соответствии с идеалами салафитов . Многие критиковали его за поддержку правительства Саудовской Аравии, когда после войны в Персидском заливе оно затыкало рот или заключало в тюрьму тех, кто считался слишком критически настроенным по отношению к правительству, таких как Сафар аль-Хавали и Салман аль-Уда . Его влияние на салафитское движение было большим, и большинство нынешних видных судей и богословов Саудовской Аравии являются его бывшими учениками.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его жены и дети жили в районе Шумайси в Эр-Рияде, в «небольшом скоплении современных двухэтажных зданий». Как и у всех высокопоставленных саудовских священнослужителей, его дом был подарком от богатого благотворителя или религиозного фонда за его выдающуюся религиозную деятельность. [22]

Утром в четверг, 13 мая 1999 года, Ибн Баз скончался в возрасте 86 лет. Он был похоронен на кладбище Аль-Адль в Мекке. [23]

Король Фахд издал указ о назначении Абдул-Азиза ибн Абдуллы Аль аш-Шейха новым Великим муфтием после смерти Ибн База. [24]

В его некрологе в The Independent говорится: «Его взгляды и фетвы (религиозные постановления) были противоречивыми и осуждались как активистами, либералами, так и прогрессистами». [25] Он также подвергся критике со стороны жестких салафитских джихадистов за поддержку решения разрешить размещение американских войск в Саудовской Аравии в 1991 году. [26]

Космология

[ редактировать ]

В 1966 году, когда Ибн Баз был вице-президентом Исламского университета Медины , он написал статью, осуждающую Эр-Риядский университет за преподавание «ложи» о том, что Земля вращается и вращается вокруг Солнца. [27] [28] В своей статье Ибн Баз утверждал, что Солнце вращается вокруг Земли. [29] [30] [31] и что «земля неподвижна и устойчива, распростерта Богом для человечества и сделана для них ложем и колыбелью, закреплена горами, чтобы она не тряслась». [31] В результате публикации своей первой статьи Ибн Баз был высмеян египетскими журналистами как пример саудовской примитивности. [32] Сообщается , что король Фейсал был настолько разгневан первой статьей, что приказал уничтожить все непроданные экземпляры двух газет, опубликовавших ее. [27] [31] В 1982 году Ибн Баз опубликовал книгу « Аль-адилья ан-наклийя ва аль-Хиссийя ала имкан ас-Сухуд ила ал-кавакиб ва ала джараян аш-шамс ва аль-камар ва сукун аль-арх » («Трактат о текстуальном и рациональном доказательства вращения Солнца и неподвижности Земли и возможности вознесения на другие планеты»). В нем он переиздал статью 1966 года вместе со второй статьей на ту же тему, написанной позже в 1966 году. [33] и повторил свою веру в то, что Солнце вращается вокруг Земли. [34] В 1985 году он изменил свое мнение относительно вращения Земли (и, по словам Лейси, перестал утверждать ее плоскостность), когда принц Султан бин Салман вернулся домой после недели, проведенной на борту космического корабля « Дискавери», чтобы сообщить ему, что он видел Земля вращается. [27] [35]

Кроме того, существовали разногласия относительно природы такфира ( акта объявления других мусульман кафирами или неверующими), который, как утверждалось, произнес Ибн Баз. По словам Мализы Рутвен , он угрожал всем, кто не принял его «докоперниканские » взгляды , фетвой , объявляя их неверными. [36] Ибн Баз написал письмо в журнал в 1966 году, отвечая на аналогичные обвинения:

Я только посчитал законным убить того, кто утверждает, что солнце статично (thābita la jāriya) и отказывается раскаяться в этом после разъяснения. Это потому, что отрицание обращения солнца представляет собой отрицание Аллаха (Слава Он), Его Великой Книги и Его Досточтимого Посланника. В Дине (религии ислама) посредством убедительных доказательств и иджмы (согласия) ученых твердо установлено, что всякий, кто отрицает Аллаха, Его Посланника или Его Книгу, является кафиром (неверующим), и его кровь и богатство становятся опасными. Ответственный орган власти должен попросить их покаяться в этом; либо они покаются, либо будут казнены. Слава Аллаху, что этот вопрос не является дискуссионным среди учёных. [37] [38]

Вторая статья Ибн База, написанная в 1966 году, также ответила на аналогичные обвинения:

Я не объявляю неверными ни тех, кто верит, что земля вращается, ни тех, кто верит, что солнце движется вокруг себя, но я делаю это для тех, кто говорит, что солнце неподвижно и не движется (табита ла джария), что есть в моей последней статье. Кто так говорит, тот является неверным, это очевидно из Корана и Сунны, потому что Всемогущий Бог говорит: «И солнце бежит (таджри) до назначенного для него срока»… Что касается высказывания о том, что Солнце зафиксировано в одном положении но все еще двигаясь вокруг себя..., я не касался этого вопроса в своей первой статье и не объявлял неверным никого, кто так говорит. [33] [39] Западные писатели впоследствии провели параллели между своим восприятием Ибн База и судом над Галилеем католической церковью в 16 веке. [40]

Часто говорят, что Ибн Баз считал, что Земля плоская . Автор Роберт Лейси говорит, что Ибн Баз дал интервью, «в котором он размышлял о том, как мы действуем изо дня в день, исходя из того, что земля под нами плоская… и это привело его к убеждению, что он не боится высказывать и чем он и прославился». [35] Хотя его веру высмеивали, «шейх не раскаивался. Если мусульмане решили поверить, что мир круглый, это их дело, — сказал он, — и он не стал бы ссориться с ними из-за религии. Но он был склонен доверять тому, что он чувствовал ниже своего достоинства». футов, а не заявления ученых, которых он не знал». [35] По словам Лейси, Ибн Баз изменил свое мнение о плоскостности Земли после разговора с принцем Султаном бин Салманом Аль Саудом , который провел время в полете космического корабля в 1985 году. [41]

Однако Малис Рутвен и другие заявляют, что неверно сообщать о том, что Ибн Баз считал, что «Земля плоская». [34] Профессор Вернер Энде, немецкий эксперт по фетвам Ибн База, утверждает, что он никогда не утверждал этого. [32] Абд аль-Ваххаб ат-Турайри называет тех, кто приписывает Ибн Базу точку зрения на плоскую Землю, «распространителями слухов». Он указывает, что Ибн Баз издал фетву, провозглашающую, что Земля круглая: [42] [43] и действительно, в 1966 году Ибн Баз написал: «Цитата, которую я привел [в своей оригинальной статье] из речи великого учёного Ибн Аль-Кайима (да будет милостив к нему Аллах), включает в себя доказательство того, что Земля круглая». [37]

Лейси цитирует фетву Ибн База, призывающую к осторожности в отношении утверждений о том, что американцы высадились на Луне . «Мы должны тщательно проверять каждый раз, когда кафиры [неверующие] или фасекун [аморальные люди] говорят нам что-то: мы не можем верить или не верить им, пока не получим достаточные доказательства, на которые мусульмане могут положиться». [35]

Захват Большой мечети

[ редактировать ]

Ибн Баз был связан с некоторыми участниками захвата Большой мечети ( Масджид аль-Харам ) в Мекке 20 ноября – 4 декабря 1979 года. В результате двухнедельного вооруженного захвата погибло более 250 человек, включая заложников, захваченных боевиками. Согласно интервью, взятым автором Робертом Лейси, боевики, возглавляемые Джухайманом аль-Отайби , были известны как Аль-Ихван (названный в честь ихванской армии, в которой служил отец Джухаймана, или общежития Бейт аль-Ихван, в котором жил Джухайман). в). [44] Аль-Ихван были бывшими учениками Ибн База и других высоких улемов Аль-Джамаа Аль-Салафия Аль-Мухтасиба (буквально «Салафитская группа, которая повелевает правильно и запрещает неправильно»), прежде чем оторваться от группы из-за их экстремизм и милитаризм. [45] Джухайман объявил своего зятя Мухаммеда аль-Кахтани Махди . Мабахит Наифа (тайная полиция) министра внутренних дел принца бин Абдель Азиза Аль Сауда опознала Мохаммеда аль-Кахтани и некоторых ихванов как нарушителей спокойствия. Они заключили их в тюрьму за несколько месяцев до этого только для того, чтобы освободить по требованию шейха Ибн База. [46]

Ислам запрещает любое насилие в Большой мечети. Ибн Баз оказался в щекотливой ситуации, тем более что ранее он преподавал аль-Отайби в Медине . Ситуация усугублялась и осложнялась тем фактом, что правительство Саудовской Аравии оказалось неподготовленным и неспособным выбить боевиков из мечети. [47] Они обратились за внешней помощью к французскому GIGN и пакистанской SSG . Немусульманам не разрешается находиться в черте города Мекки, не говоря уже о Большой мечети.

Когда правительство попросило вынести фетву с осуждением боевиков, слова Ибн База и других высокопоставленных улемов «были на удивление сдержанными». Захватчики мечети аль-Харам не были объявлены немусульманами, несмотря на совершенные ими убийства и нарушение святости мечети, а лишь названы « аль-джамаа аль-мусаллаха » (вооруженной группой). Несмотря на это, улемы издали фетву , разрешающую применить смертельную силу для возвращения мечети. [48] Старшие ученые также настаивали на том, что, прежде чем силы безопасности нападут на них, власти должны предложить возможность «сдаться и сложить оружие». [49]

Права женщин

[ редактировать ]

Ибн База описывают как человека с жестким отношением к женщинам. [50] и быть оплотом против расширения прав женщин. [51] Комментируя правило шариата, согласно которому показания в суде одной женщины были недостаточными, Ибн Баз сказал: «Пророк (мир ему) объяснил, что их недостаток в рассуждении заключается в том, что их память слаба и что их свидетельства ненадежны. нуждаюсь в другой женщине, чтобы подтвердить это». [51] Он также издал фетву против женщин, управляющих автомобилями , которая на Западе, возможно, была его самым известным постановлением. [52] Он заявил: «Разврат приводит к тому, что невинные и чистые женщины обвиняются в непристойностях. Аллах установил одно из самых суровых наказаний за такое деяние, чтобы защитить общество от распространения причин разврата. Однако женщины, водящие автомобили, являются одним из них. причин, которые к этому приводят». [51]

Война в Персидском заливе

[ редактировать ]

Во время войны в Персидском заливе Ибн Баз издал фетву, разрешающую размещение немусульманских войск на земле Саудовской Аравии для защиты королевства от иракской армии. Некоторые отметили, что это противоречило его мнению в 1940-х годах, когда он противоречил политике правительства, разрешающей немусульманам работать на земле Саудовской Аравии. [53] Однако, по данным The New York Times , его фетва отвергла более радикальных священнослужителей. [52] [54] В ответ на критику Ибн Баз осудил тех, кто «тайно шепчется на своих собраниях и записывает свой яд на кассеты, раздаваемые людям». [52]

Радикальный священнослужитель Абдулла эль-Фейсал отлучил ( такфир ) Ибн База, объявив его вероотступником, который умер нераскаявшимся. [55]

Критика Усамы бен Ладена

[ редактировать ]

Согласно его некрологу в The Independent , Ибн Баз придерживался ультраконсервативных взглядов и решительно поддерживал пуританские и бескомпромиссные традиции ваххабизма . [25] Однако его политические взгляды не были достаточно строгими для Усамы бен Ладена , который осудил Ибн База за «его слабость и гибкость, а также за легкость воздействия на него различными средствами, которые практикует министерство внутренних дел ». [25] Ибн Баз был темой первого публичного заявления Усамы бен Ладена, предназначенного для широкой мусульманской общественности. В этом небольшом открытом письме он снисходительно критиковал за поддержку мирного соглашения Осло между ООП и правительством Израиля . [56] Ибн Баз защищал свое решение одобрить соглашения Осло, цитируя Худайбийский договор , заявив, что мирный договор с немусульманами имеет исторический прецедент, если он может избежать человеческих жертв. [57] [58]

Ибн Баз считал обязательным уничтожить средства массовой информации, пропагандирующие взгляды Бен Ладена, и заявил, что кому-либо запрещено сотрудничать с ним. Он написал:

...Обязательно уничтожить и уничтожить эти публикации, исходящие от аль-Факиха , или от аль-Масари, или от других распространителей лжи ( бен Ладена и ему подобных), и не проявлять снисходительности по отношению к ним. И обязательно давать им советы, направлять их к истине и предостерегать от этой лжи. Никому не дозволено сотрудничать с ними в этом зле. И они обязаны быть искренними и вернуться к прямому руководству, и оставить в покое и отказаться от этой лжи. Поэтому мой совет аль-Масари, аль-Факиху и Бен Ладену и всем тем, кто идет по их пути, — оставить в покое этот гибельный путь, бояться Аллаха , остерегаться Его мести и Его гнева и вернуться к прямому пути. и покаяться перед Аллахом за все, что предшествовало им. И Аллах, Прославленный, пообещал Своим раскаявшимся рабам, что Он примет их покаяние и будет добр к ним. Тогда Аллах Прославленный сказал: «Скажи: «О Мои рабы, которые согрешили против самих себя. Не отчаивайтесь в милости Аллаха; воистину, Аллах прощает все грехи». Воистину, Он Прощающий, Милосердный». [39:53]. [59]

Работает

[ редактировать ]
  • Правильная исламская акида и то, что ей противоречит.
  • Важные уроки для каждого мусульманина
  • Хадж, Умра и Зияра
  • Манера выступления Пророка
  • Важные уроки для каждого мусульманина
  • Слова совета относительно призыва
  • Знание
  • Договоры о закяте и посте
  • Правило для тех, кто ищет помощи помимо Аллаха

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кепель (2004) , с. 186.
  2. ^ «Одобрение шейха Мухаммада Шафии шейха Абдулазиза в отношении хадиса и его похвала ему » . binbaz.org.sa (на арабском языке) . Проверено 21 ноября 2022 г.
  3. ^ «Лидер «Армии ислама» Захран Аллуш был убит в ходе рейда, предположительно организованного русскими » . Я нажимаю . 25.12.2015. Архивировано из оригинала 02.02.2017.
  4. ^ «Моджахид Шейх Захран Аллуш… биография лидера, который искал мученической смерти и добился ее » . Исламское управление Аль-Шам . 28 января 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Кто есть кто» в Саудовской Аравии 1978–1979 гг. , стр. 53. Из серии «Кто есть кто» . Под редакцией М. Самира Сархана. Джидда и Лондон : Публикации Тихама и Европа . ISBN   0905118286
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Кто есть кто в арабском мире 1990–1991 гг.» , стр. 123. Из серии «Кто есть кто». Под редакцией Габриэля М. Бустроса. Бейрут : Publicec Publications, 10-е изд. ISBN   2903188076
  7. ^ Кристофер М. Бланшар (2010). Саудовская Аравия: предыстория и отношения с США . Издательство ДИАНА. п. 27. ISBN  978-1-4379-2838-9 .
  8. Фетва Ибн База в поддержку войны против Советов. Архивировано 20 апреля 2015 года в Wayback Machine . Ибн Баз Фетвы, Том 27, Книга о призыве. Интервью пакистанскому журналу «Такбир».
  9. ^ Халид Аль Мубарак (25 мая 1999 г.). «Абдул Азиз ибн Баз» . Хранитель . Проверено 18 октября 2021 г.
  10. ^ «Главная страница» . Архивировано из оригинала 28 августа 2007 года . Проверено 23 июля 2007 г.
  11. ^ «Ад-Да'ва Илаллах ва Ахлаакуд-Дуат» (стр. 37–43)
  12. Главная страница. Архивировано 28 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Слова совета относительно призыва» Абдула Азиза ибн Абдуллы ибн Бааза (перевод Бинт Фероз Дин и Бинт Абд аль-Гафур), Al-Hidaayah Publishing and Distribution, Бирмингем: 1998, стр. 9–10
  14. ^ «Слова совета относительно призыва» Абдула Азиза ибн Абдуллы ибн База (перевод Бинт Фероз Дин и Бинт Абд аль-Гафур), Al-Hidaayah Publishing and Distribution, Бирмингем: 1998, страницы 10–11
  15. ^ Jump up to: а б с д Саудовская газета , 14 мая 1999 г.
  16. Saudi Gazette. Архивировано 28 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Ас'Ад Абухалил (2011). Битва за Саудовскую Аравию: королевская власть, фундаментализм и глобальная власть . Семь Историй Пресс. п. 66. ИСБН  978-1-60980-173-1 .
  18. ^ «Зло национализма: шейх Абдул Азиз бин Баз» . AbdurRahman.Org . 29 января 2014 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  19. ^ Лейси (2009) , стр. 198: Афганский джихад снова велся с чистыми молодыми воинами-салафитами. Абдул Азиз бин Баз.... особый энтузиаст. Человек, который спонсировал и защищал Джухаймана, теперь отстаивал святое дело афганских студентов перед улемами и, что еще более убедительно, перед старшими принцами, к которым он имел частный доступ. Неизвестно, и никогда не будет известно, кто из семьи Абдул Азиза в частном порядке расстался с деньгами по просьбе почтенного шейха, но то, что было для них карманными деньгами, легко могло бы купить парк пикапов для Талибана.
  20. ^ «Насилие вредит правозащитной деятельности » . 4 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2004 г.
  21. Права правителей нации. Архивировано 16 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Лейси (2009) , с. 131.
  23. ^ «Аль-Адль: одно из старейших кладбищ Мекки» . Саудовская газета . 18 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  24. «Новый великий муфтий Саудовской Аравии». Архивировано 12 ноября 2012 года в Wayback Machine , BBC News, 16 мая 1999 года.
  25. ^ Jump up to: а б с «Некролог: шейх Абдул Азиз бин Баз» . Независимый . 14 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  26. ^ Джаррет М. Брахман (2008). Глобальный джихадизм: теория и практика . Тейлор и Фрэнсис. п. 27. ISBN  978-0-203-89505-4 .
  27. ^ Jump up to: а б с Уэстон, Марк (2008). Пророки и князья: Саудовская Аравия от Мухаммеда до наших дней . Джон Уайли и сыновья. п. 196. ИСБН  978-0-470-18257-4 .
  28. ^ «Шейх Бин Баз» . Экономист . 20 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
  29. ^ Энде, Вернер (1982). «Религия, политика и литература в Саудовской Аравии. Интеллектуальная подоплека религиозной и культурно-политической ситуации (III)». Восток: немецкий журнал о политике и экономике Востока» . 23 (3): 382 и далее.
  30. ^ Холден, Дэвид (1982). Дом Сауда . Холт, Райнхарт и Уинстон. п. 262 . ISBN  978-0030437311 .
  31. ^ Jump up to: а б с Саид, Халид Б. (1994). Западное доминирование и политический ислам: вызов и ответ . СУНИ Пресс. п. 82. ИСБН  978-0791422656 .
  32. ^ Jump up to: а б Миллер, Джудит (2011). У Бога девяносто девять имен . Саймон и Шустер. стр. 114, 493. ISBN.  978-1439129418 .
  33. ^ Jump up to: а б Абд аль-Азиз ибн Баз (1982). Аль-адилья ан-наклийя ва аль-Хиссийя ала имкан ас-Сухуд ила аль-кавакиб ва ала джараян аш-шамс ва аль-камар ва сукун аль-ард (2-е изд.). Эр-Рияд: Мактабат аль-Рияд аль-Хадита. стр. 36, 45.
  34. ^ Jump up to: а б Рутвен (2004) , с. 148.
  35. ^ Jump up to: а б с д Лейси (2009) , стр. 89–90, 352.
  36. ^ Рутвен (2004) , с. 149.
  37. ^ Jump up to: а б Ибн Баз (15 апреля 1966 г.). «Опровержение и критика опубликованного в журнале «Аль-Мусаввир»» . Журнал «Аль-Мусаввир» (часть №3; страница №157) . Генеральное управление научных исследований и ифты Королевства Саудовская Аравия. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 22 января 2012 г.
  38. ^ «Сайт шейха Абдель Азиза бин База — опровержение и критика некоторых материалов, опубликованных журналом (Аль-Мусавар) » . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  39. ^ Другой ответ 1970-х см.
  40. ^ Раунер, Лерой С. (1988). Права человека и мировые религии . Издательство Университета Нотр-Дам. п. 106. ИСБН  978-0268010867 .
  41. ^ Лейси (2009) , стр. 88–89, 352.
  42. ^ Шейх Абд аль-Ваххаб аль-Турайри, бывший профессор Университета аль-Имам в Эр-Рияде. «Шейх Ибн Баз о круглости Земли» . Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
  43. ^ «Земля сферическая или плоская?» . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 г. Проверено 09.02.2013 .
  44. ^ Лейси (2009) , с. 13.
  45. ^ Лейси (2009) , с. 11.
  46. ^ Лейси (2009) , с. 31.
  47. ^ Томас Хеггхаммер и Стефан Лакруа. Отвергающий исламизм в Саудовской Аравии: новый взгляд на историю Джухаймана аль-Утайби. Архивировано 10 апреля 2015 г. в Wayback Machine , февраль 2007 г., стр. 103–122, Cambridge University Press (стр. 3 PDF). Международном журнале исследований Ближнего Востока
  48. ^ Райт, Looming Tower , (2006), стр. 103–104 – мягкая обложка.
  49. ^ Лейси (2009) , стр. 30: «Их язык был на удивление сдержанным. У шейхов был богатый словарный запас осуждения, который они регулярно использовали против тех, кто навлек на себя их гнев, от кафиров ... до аль-фасекуна (тех, кто безнравственен) и которые не следуют за Богом). Но самое худшее, что они могли придумать для Джухаймана и его последователей, — это аль-джамаа аль-мусаллаха (вооруженная группа). Они также настаивали на том, чтобы молодым людям был дан еще один шанс покаяться.. Прежде чем нападать на них, заявили улемы, власти должны предложить возможность «сдаться и сложить оружие».
  50. ^ Абу Халил, Асад (2004). Битва за Саудовскую Аравию: королевская власть, фундаментализм и глобальная власть . Семь Историй Пресс. п. 147. ИСБН  978-1-58322-610-0 .
  51. ^ Jump up to: а б с Маршалл, Пол А. (2005). Правила радикального ислама: всемирное распространение крайних законов шариата . п. 33. ISBN  978-0-7425-4362-1 .
  52. ^ Jump up to: а б с «Шейх Абдельазиз бин Баз, старший священнослужитель Саудовской Аравии и королевский союзник» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 9 августа 2011 г.
  53. ^ Кепель (2004) , с. 184.
  54. См. также салафитскую фетву о такфире об их собственных имамах Ибн Базе, Альбани и компании. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine. Автор: Маулана Мухаммад А.К. Азад [Абу Ариф Аль Алави], 14 НОЯБРЯ 2012 г., содержит полный текст салафитов. Фетва - Ибн Баз - Кафир , Джудит Миллер, The New York Times , также 20 января 1991 г.
  55. ^ «Сатанинская фетва бин База и некоторые замечания» . 9 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. Проверено 26 апреля 2015 г.
  56. ^ Послания к миру, Заявления Усамы бен Ладена, отредактированные и представленные Брюсом Лоуренсом, перевод Джеймса Ховарта, Verso, 2005 г.
  57. Журнал аль-Муслимун, 21 раджаб 1415 г. хиджры.
  58. ^ Журнал at-Tawheed, том. 23, выпуск №10
  59. ^ Маджмууль-Фатава ва Макаалаатул-Мутанаввия, Том 9, цитируется в «Разъяснении правды в свете терроризма, угонов самолетов и взрывов террористов-смертников в салафитских публикациях» .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Религиозные титулы
Предшественник Великий муфтий Саудовской Аравии
1992–1999
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9fa4b1ebf72f4bc5d712011cd21c748__1722831360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/48/a9fa4b1ebf72f4bc5d712011cd21c748.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdul-Aziz Ibn Baz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)