Нужат аль-Кулуб

« Нужат аль-Кулуб» (также пишется «Ножат аль-Колуб» ; персидский : نزهةالقلوب , букв. « Блаженство сердца » ) — географический трактат на персидском языке, написанный в 1340-х годах Хамдаллой Муставфи . [ 1 ] Это самая ранняя из сохранившихся работ, карта которой посвящена Ирану. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Дата, когда Мустауфи завершил книгу, неизвестна. По словам Чарльза П. Мелвилла , оно было завершено в 1344 году; [ 3 ] САУ «Пикок» сообщает, что она была завершена «не позднее 1340 года»; [ 4 ] ; Надя Даниленко говорит, что оно было завершено в 1340 году; [ 2 ] Питер Джексон говорит, что оно было завершено в 1340 году или вскоре после этого; [ 1 ] Линда Комарофф говорит, что строительство, вероятно, было завершено в 1340-х годах. [ 5 ]
« Нужат аль-Кулуб» считается самой выдающейся работой Муставфи и практически единственным источником, описывающим географию и дела Монгольской империи Ильханидов . Источник дает жизненно важную информацию о правительстве, торговле, экономической жизни, межконфессиональных конфликтах, сборе налогов и других подобных темах. [ 6 ] Как и в случае с его предыдущими работами «Тарих-и Гузида» и «Зафарнама» , Муставфи говорит, что у него нет опыта в этой области, и что к написанию этой работы его подтолкнули друзья. Он также думал, что доступный источник на персидском языке будет полезен, поскольку большинство географических источников об Иране написаны на арабском языке (например, работы Абу Зайда аль-Балхи и Ибн Хордадбеха ). [ 7 ] [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Работа также считается существенным вкладом в этнонациональную историю Ирана. [ 8 ] Мустауфи особенно использует термин «Иран» в своей работе. [ 9 ] [ 10 ] После падения Иранской Сасанидской империи в 651 году идея Ирана или Иранзамина («земля Ирана») как политического образования исчезла. Однако оно осталось как элемент национального самочувствия иранцев и время от времени упоминалось в произведениях других народов. [ 9 ] [ 8 ] С приходом Ильханства эта идея возродилась. [ 9 ] По мнению современного историка Питера Джексона (2017), причиной этого возрождения стало падение Аббасидского халифата в 1258 году и «относительное лишение избирательных прав политического ислама». [ 11 ] Более того, используя этот термин, Мустауфи также изображал Ильханство как преемников Сасанидов. [ 12 ]
Мустауфи описывает границы Ирана, простирающиеся от реки Инд до Хорезма и Трансоксианы на востоке до Византии и Сирии на западе, что соответствует территории Сасанидской империи. [ 8 ] [ 11 ] Он определяет провинции Ирана в 20 главах; Ирак («Арабский Ирак») или «сердце Ираншахра», Персидский Ирак , Арран , Муган , Ширван , Грузия , Византия, Армения , Рабиа , Курдистан , Хузестан , Фарс , Шабанкара, Кирман , Мукран , Ормуз , Нимруз , Хорасан , Мазандаран , Кумис , Табаристан и Гилян . [ 8 ] Этому способу концептуализации истории и географии Ирана подражали другие историки с 13 века. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джексон 2017 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Даниленко 2020 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Мелвилл 2012 , с. 165.
- ^ Павлин 2019 , с. 58.
- ^ Komaroff 2012 , p. 94.
- ^ Спулер 1971 , с. 122.
- ^ Мелвилл 2003 , стр. 631–634.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ашраф 2006 , стр. 507–522.
- ^ Перейти обратно: а б с Мелвилл 2019 , с. 42.
- ^ Мелвилл 2012 , с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 2017 , с. 325.
- ^ Даниленко 2020 , с. 100.
Источники
[ редактировать ]- Ашраф, Ахмад (2006). «Иранская идентичность III. Средневековый исламский период» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника, Том XIII/5: Иран X. Религии в Иране-Ираке V. Период Сефевидов . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 507–522. ISBN 978-0-933273-93-1 .
- Даниленко, Надя (2020). Изображение исламского мира . Горгиас Пресс. ISBN 978-9004439856 .
- Хилленбранд, Кэрол (2007). Турецкий миф и мусульманский символ: битва при Манцикерте . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748625727 . JSTOR 10.3366/j.ctt1r2bzf . ( требуется регистрация )
- Камола, Стефан (2019). Создание истории Монголии Рашид ад-Дин и Джами ат-Таварих . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-1474421423 .
- Комарофф, Линда (2012). За пределами наследия Чингисхана . Брилл. стр. 1–678. ISBN 9789004243408 .
- Джексон, Питер (2017). Монголы и исламский мир: от завоевания к обращению . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300227284 . JSTOR j.ctt1n2tvq0 . ( требуется регистрация )
- Лейн, Джордж (2014). «Персидские знатные люди и семьи, которые поддерживали Ильханство». Кочевники как проводники культурных изменений . Издательство Гавайского университета. стр. 182–213. дои : 10.1515/9780824847890-011 . ISBN 9780824847890 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Мелвилл, Чарльз (2003). «Хвала Аллаху » В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, том XI/6: Хадж Сайях – Гарем I. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 100-1 631–634. ISBN 978-0-933273-70-2 .
- Мелвилл, Чарльз (2012). Персидская историография: история персидской литературы . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1845119119 .
- Мелвилл, Чарльз (2019). «Концепции государственного устройства и государственного образования в монгольском Иране». В Бабайе, Сьюзен (ред.). Иран после монголов . Издательство Блумсбери. стр. 1–320. ISBN 9781786736017 .
- Павлин, САУ (2019). Ислам, литература и общество в Монгольской Анатолии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1108499361 .
- Спулер, Б. (1971). «Аби Бакр ибн Ахмад ибн Наср аль-Муставфи аль-Хазвини » В Льюисе, Б .; Зверинец, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. OCLC 495469525 .