Национальная организация развития исключительных талантов
Национальная организация развития исключительных талантов Национальная организация по развитию блестящих талантов | |
---|---|
Расположение | |
Информация | |
Другое имя | Сампад |
Прежнее имя | Национальная иранская организация образования одаренных и талантливых людей (НИОГАТЭ) |
Тип | Селективный |
Учредил | 1976 |
Основатель | Ирадж Бруманд |
Президент | Эльхам Явари [1] |
Публикация | Исключительные таланты (1992–2007) |
Веб-сайт | сампад |
Национальная организация по развитию исключительных талантов ( NODET ; также известная под своим родным акронимом SAMPAD ) — иранская организация, основанная в 1976 году, которая управляет рядом выборных школ . [2]
История
[ редактировать ]Организация была основана осенью 1976 года Ираджем Брумандом как Национальная иранская организация по образованию одарённых и талантливых людей ( НИОГАТЭ ) с двумя смешанными школами в Тегеране (Алванд и Болвар) с бюджетом в 13 миллионов томанов . [3] [4] [5] Оно должно было служить образцом передового опыта в сфере образования в Иране . Эта инновационная организация просуществовала недолго, но ее влияние в стране было значительным. [6] Несколько международных и американских организаций сотрудничали с этой зарождающейся программой. [4] включая Университет Южной Калифорнии и Комиссию ООН по образованию. [7]
После революции 1979 года организация продолжала свою работу неофициально, пока не была восстановлена в 1987 году как Национальная организация по развитию исключительных талантов ( NODET ; персидский : Национальная организация по развитию исключительных талантов Sāzmān-e Melli-ye Parvaresh-e Este). 'дадха-йе Дерахшан , аббревиатура от САМПАД ). [8]
Школы
[ редактировать ]В состав организации входят 99 средних школ и 98 средних школ . [8] [9]
Школы неофициально называются Тичжушань ( Tizhooshan , буквально «великие умы»). Школы для мальчиков в Тегеране часто называют Хелли Алламе , а для девочек Фарзанеган – школы . [10]
Вход
[ редактировать ]Организация ежегодно набирает учащихся посредством двухэтапных общенациональных экзаменов как на уровне средней, так и старшей школы. [11] Тесты предназначены для измерения интеллекта, талантов и творческих способностей, а не предварительных знаний. [12] [13] Процент приема составляет менее 5% для тысяч студентов, подающих заявки ежегодно. [8]
Вход для педагогического и административного персонала также выборочный. [11] Учителя, как правило, лучшие в стране. [8]
Система образования
[ редактировать ]Учебные материалы, оборудование, методики обучения, курсовые работы и учебные программы в этих школах различны и предназначены для развития талантов учащихся. [11] [14]
Курсы уровня колледжа в таких областях, как биология, химия, математика, физика и английский язык. Школы обычно предлагают только две специальности: математику-физику и экспериментальные науки. [8]
Практически все медали на иранских научных олимпиадах завоеваны студентами NODET. Студенты также являются лучшими участниками многих международных научных олимпиад . [8] [15]
Выпускники
[ редактировать ]Выпускники NODET обычно получают высшее образование вплоть до последипломного образования. [8]
Некоторые из выпускников являются исследователями мирового класса в области STEM и медицины. [8] Среди известных выпускников — математик Марьям Мирзахани . [16] гроссмейстер по шахматам Эльшан Моради , ученый-компьютерщик Фариназ Кушанфар и эксперт по Unicode Рузбе Пурнадер .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальные лица заинтересованы в присутствии элиты в технопарке Пардис» . Технологический парк Пардис . 1 февраля 2022 г.
- ^ "Описана точная статистика экзамена Сампад 1998 года" . Информационное агентство Moj (на персидском языке) . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Краткая история NIOGATE: эксперимент по обучению одаренных детей в Иране . Сан-Франциско: Национальная ассоциация одаренных детей. 1979.
- ^ Jump up to: а б Бруманд, Ирадж (январь 1982 г.). Сиск, Дороти (ред.). «Краткий обзор прототипа иранской программы обучения одаренных и талантливых людей». Одаренный интернационал . 1 (1). Нью-Йорк: Trillium Press: 1–16. дои : 10.1080/15332276.1982.11672661 .
- ^ Эджеи, Джавад (весна 2002 г.). «Отбор талантливых людей до и после революции (2)» (PDF) . Исключительные таланты (на персидском языке). 11 (1).
- ^ Одаренный интернационал . Всемирный совет одаренных и талантливых детей. 1982. стр. 1–16.
- ^ Бруманд, Ирадж. Симайе Колли-йе Сазман-е Мелли-йе Парвареш-е Эсте'дадха-йе Дерхшан , стр. 34–35 (на персидском языке), цитируется: Эджеи, Джавад (весна 2002 г.). «Отбор талантливых людей до и после революции (2)» (PDF) . Исключительные таланты (на персидском языке). 11 (1): 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «41 школа в Тегеране для исключительно талантливых» . Финансовая трибуна . 25 мая 2015 г.
- ^ Для получения дополнительной информации об истории школ и их статистике см. Exceptional Talents , 1997 (Spring) Vol. 6, № 1 .
- ^ Фарахани, Малиха (6 апреля 2021 г.). «Список школ Сампада Тегерана» . Журнал «Устадбанк» (на персидском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чеснок к луку, что следует знать о одаренных школах» (на персидском языке). Информационное агентство Мизан.
- ^ «Проведение «теста на интеллект» для волонтеров 7 классов школ «Сампад» . Информационное агентство иранских студентов (на персидском языке). 22 мая 2018 г.
- ^ «Расширена возможность зарегистрироваться в школах «Сампад» - Тасним» . Тасним (на персидском языке).
- ^ Одаренный интернационал . Всемирный совет одаренных и талантливых детей. 1982. с. 16.
- ^ Дополнительную статистику по этому вопросу см. Эджеи, Джавад (осень 2005 г.). «Сампад и продолжение успехов» (PDF) . Исключительные таланты (на персидском языке). 14 (3): 237–255.
- ^ Насир, Джамал (29 ноября 2022 г.). «Воспитание одарённых» . Новости Интернешнл . Проверено 25 марта 2024 г.