Скрывать
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
![]() Соуар кавалерии Рохиллы, ок. 1820 | |
Регионы со значительным населением | |
---|---|
Индия ( Рохилханд ), Пакистан ( Карачи ) | |
Языки | |
Хинди / урду • пушту | |
Религия | |
ислам | |
Связанные этнические группы | |
Патаны штата Уттар-Прадеш , говорящие на урду , другие племена пуштунов |
Рохиллы - смешанная индийская община наследия пуштуна , [ 1 ] [ страница необходима ] [ 2 ] [ 3 ] [ страница необходима ] Исторически обнаружено в Рохилханд , регионе штата Уттар -Прадеш , Индия. [ 4 ] Он образует крупнейшее сообщество диаспоры пуштун в Индии и дал свое название в регионе Рохилханд. [ 4 ] Военные военные военные в Рохилле поселились в этом регионе Северной Индии в 1720 -х годах, первым из которых был Али Мохаммед Хан . [ 4 ] [ 5 ]
Рохиллы встречаются по всему Уттар -Прадеш, но более концентрируются в районах Рохилханд в дивизиях Барейли и Морадабада . В период с 1838 по 1916 год некоторые Рохиллы мигрировали в Гайану , Суринам и Тринидад и Тобаго в Карибском регионе Америки, в которой они образуют подмножество мусульманского меньшинства индо -карибской этнической группы. [ 6 ] После разделения Индии в 1947 году многие из Рохиллов мигрировали в Карачи , Пакистан, как часть сообщества Мухаджир .
Источник
[ редактировать ]
Индийский термин «rohilla» возник из ROH , что означает холмистая страна, где Рохилла использовалась в качестве довольно широкого представления о людях из ROH. [ 7 ] [ страница необходима ] Позже RO [ 8 ] что соответствовало родине пуштунов. Паштун , или в первую очередь миграции Юсуфзая в северную Индию могут быть прослежены до их изгнания из Кандагара из-за инвазий Турко-Монгола , которые впоследствии были переселены в Кабуле где они снова развеялись тимуридами и вынуждены поселиться в Свате , где они ассимилировались Население местного дардика и Таджик Дехкана, которые были коллективно называли Юсуфзаис снаружи. Дальнейшая миграция продолжалась в сторону Северной Индии, где обычно жители в долине без земли, и те, кто ищет торговые возможности, покинули страну Ро, и мигрировали в Индию. [ 9 ] Иммиграция пуштунов из долины Пешавара была еще более усугублена распадом власти Моголов и вторжением в Надер Шах . [ 10 ]
Это сообщество в течение нескольких поколений стало культурно ближе к региону Авада между Катром и Авад. [ 11 ] [ страница необходима ] В 1700 -х годах децентрализация власти Моголов позволила повысить власть Рохиллы в Катехаре с ростом территорий Али Мухаммеда Хана в контексте роста других элементов, таких как маратхи , джаты и сикхи . [ 12 ] [ страница необходима ] Этот регион, называемый Катехаром индусами, и Самбхал - Морадабад мусульманами, [ Цитация необходима ] был уже известен как один из самых неприятных регионов своей турбулентности и мятежства при Катехрии Раджпутах, особенно после султаната Дели . В этом отношении Рохиллы следили за своими стопами. [ 13 ] [ 14 ] Когда Али Мухаммед занял Кейтхар и пригласил большое количество людей из ROH , именно в течение его жизни земля Катера была названа Рохилханд, что означает землю Рохиллы . [ 15 ] [ 16 ] [ страница необходима ] Поселенцы из ROH состояли в основном из пуштунов племени Мандарра Юсафзая, а также хаттака , буннервала Юсафзаи , Мухаммедзая и Африди , которые были жителями долины Пешавар и Бареха из Кандахара . Большинство рохиллов мигрировали из Паштунистана в Северную Индию между 17 и 18 веком. [ 17 ]
Среди рохиллов были давно домикированные индийские потомки, которые были известны как родившаяся страна. [ Цитация необходима ] К ним относятся Шахджаханпур -Патаны 1600 -х годов. [ 18 ] Большое количество индийских новообращенных было ассимилировано в складку Рохиллы, такие как Али Мухаммед Хан Рохилла и Фат Хан-и-Саман, которые опубликовали свои ряды, приняв профессиональную идентичность «рохиллы», которая заново изобретала идиомы и нормы. [ 19 ] [ страница необходима ] [ 20 ] Наконец, большое количество новых прибывающих пуштунов с северо -запада распухло их ряды, которых назвали «Вилайати». [ Цитация необходима ] Все были коллективно названы рохиллами, таким образом, рохиллы находились в процессе разработки реального или фиктивного родства, основанного на недавно кованых альянсах брака, состоящих из индийских семей Патана, переоборудованных индусов и новых прибытий с северо -запада. [ 21 ] [ страница необходима ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
Основателем штата Рохилханд был Али Мухаммед Хан , который был джатом [ 22 ] [ 23 ] Мальчик восемь лет, когда он был усыновлен Даудом Хан Рохиллой . Первым иммигрантом в регионе Катэра был Шах Алам Хан, который поселился в Катере в 1673 году и принес с собой группу своего племени « Барех» . [ 24 ] [ страница необходима ] Его сын Дауд Хан получил ряд деревень в регионе Катера , работая на моголов и различных раджпутных заминдаров. Первоначально около 20 000 солдат из различных пуштунских племен, поскольку наемники иммигрировали в регион. Дауд Хан принял двух индусов, обратил их в ислам и предоставил им правильное религиозное образование. Это были Али Мухаммед Хан и Фат Хан-и-Саман. Они были обучены наемниками, а первые были поставлены во главе его последователей, в которую входили как пуштуны, так и различные индустры. [ 25 ]
Создание штата Рохилла
[ редактировать ]
Восстание штата Рохилла было обязано в основном Али Мухаммеду Хану, который сменил Джагиры Дауда Хана в 1721 году. [ Цитация необходима ] Рохиллы, являющиеся смесью старых родословных семей индийских патанов , индийских новообращенных и новых авантюристов с северо -запада, находились в процессе развития реального или фиктивного родственника, основанного на недавно подготовленных альянсах брака. [ 26 ] Али Мухаммед Хан отличился, помогая подавить восстание индийского мусульманского племени Бара -Сайид , который контролировал верхний Доаб под империей Моголов , и который был под их начальником Сайфуддином Барха, поместил губернатора Моголов Мархамат Хан и всех его последователей к смерти Полем [ Цитация необходима ] В качестве награды Али Мухаммед Хан получил титул Наваба Мухаммедом Шахом в 1737 году. Он стал настолько сильным, что отказался отправлять налоговые поступления в центральное правительство. Али Мухаммед Хан победил Деспата, начальника Банджары, который держал Филбит. В 1744 году Али Мухаммед Хан успешно вторгся в Кумаона с хорошо подготовленной армией, которая составляла 10 000 человек. В конце 1743 года он захватил Альмору, после чего король Калян Чанд бежал и искал защиту Раджа Гархвала, который простил его предыдущую взаимную вражду и предложил военную поддержку. Когда Али Мухаммед Хан сгорел в храме Джагешвара , Рохиллы столкнулись с объединенной армией Гархвала и Кумаона, которая была побеждена Али Мухаммедом Хан в битве при Кайрарау, заставляя короля Гарвала подать в суд на мир. После семи месяцев пребывания, не зависящих от климата региона, Рохиллы вернулись в свои дома в Катере. [ 27 ] [ необходима цитата для проверки ] Сафдар Джанг , Наваб Оуд , [ 28 ] предупредил император Моголов Мухаммед Шах [ 29 ] растущей силы Рохиллы. Это заставило Мухаммеда Шаха послать экспедицию против него в результате которой он сдался имперским силам. Он был доставлен в Дели в качестве заключенного, но позже был помилован и назначен губернатором Sirhind . Большинство его солдат уже поселились в Катехар регионе во время вторжения Надира Шаха в Северную Индию в 1739 году, увеличивая население Рохиллы в этом районе до 100 000 человек. Из -за большого поселения Rohilla Pashtuns , эта часть Катехарской области стала известна как Rohilkhand. Обращение индусов в ислам еще больше привело к его быстрому росту. [ Цитация необходима ] Когда Али Мухаммед Хан вернулся в Рохилханд, Барейли был сделан столицей этого недавно сформированного штата Рохилханд. [ Цитация необходима ]
Когда Али Мухаммед Хан умер, оставив шесть сыновей. Тем не менее, двое из его старших сыновей были в Афганистане во время его смерти, в то время как остальные четыре были слишком молоды, чтобы предположить руководство Рохилханд. В результате власть была передана другим Rohilla Sardars, где Садулла Хан был сделан номинальным головным головом штата. Файзулла Хан, удерживал Барейли , Данди Хан, набрал Морадабад и Бисаули, Фат Хан-и-Саман был помещен за бадаун и употребление в употреблении, Мулла Сардар Бахши набрал Кот, а Хафиз Рахмат Хан Барех получил Салемепюр или Пилибхит . [ 30 ] В 1755 году каста Кутб Шах Рохилла , который не был Рохиллой, но стал известен как Рохилла как наставник и боец индийских рохиллов, [ 31 ] поднял стандарт восстания в Сахаранпуре против Вазир Имад-уль-Мульк, который взял его джагир и отдал их маратхам. Миан Кутб Шах победил армию Моголов в Карнала и разграбил соседние города, пока не завоевал город Сирхинд . Когда он был полностью побежден в своей попытке войти в Джаландхар Доаб, он был вынужден отказаться от всей своей территории. [ 32 ] Маратхи вторглись в Рохилханд, и, поскольку вожди не могли оказать никакого эффективного сопротивления, они бежали в терай, откуда они искали помощь Шуджа-уд-Даула Авада. Шуджа-уд-Даула пришла к их помощи, и их объединенные силы в ноябре 1759 года побудили маратхи через Ганг, после того, как нанесли им серьезные потери. [ Цитация необходима ] Кутб Хан Рохилла победил и обезглавил генерала Маратхи Даттаджи в Бурари Гат. [ 33 ] [ Полная цитата необходима ]
После битвы при Панипате в 1761 году
[ редактировать ]В третьей битве при Панипате (1761) один из Rohilla Sardars, Najib-ud-Daula , соблюдал себя с Ахмадом Шахом Абдали [ А ] против маратхов . Он предоставил не только 40 000 войск Рохиллы, но и 70 орудий союзникам. Он также убедил, что Шуджа-уд-Даула , Наваб из Оудх, присоединиться к силам Ахмада Шаха Абдали против маратхов. В этой битве маратхи были побеждены, и, как следствие, рохилла увеличилась в силе. [ Цитация необходима ]
Маратхи вторглись в Рохилханд, чтобы ответить против участия Рохиллы в войне Панипата . Маратхи под руководством правителя Маратхи Махаджи Шинде вошли в землю Сардара Наджиб-уд-Даула , которая удерживала его сын Забита Хан после смерти Сардара. Забита Хан Первоначально сопротивлялся нападению, когда Сайид Хан и Саадат Хан ведет себя с галантностью, но в конечном итоге потерпел поражение от смерти Саадат-хана маратхами и был вынужден бежать в лагерь Шуджа-уд-Даула , а его страна была опустошена Маратхами Полем [ Цитация необходима ] Маратха-правитель Махаджи Шинде захватил семью Забита Хана, разграбил его форт и осквернил могилу Ад-давла Наджиба . [ 34 ] С бегством Рохиллы остальная часть страны была сожжена, за исключением города Амроха, который защищал несколько тысяч племен Амрохи Сайид . [ 35 ] Рохиллы, которые не могли оказать никакого сопротивления, не сбежали в Терай, откуда оставшиеся Сардар Хафиз Рахмат Хан Барех обратился за помощью в соглашении, сформированном с Навабом Оудх , Шуджа-Уд-Даула, по которому Рохиллы согласились заплатить четыре миллиона рупи. Военная помощь против маратхов. Хафиз Рехмат, отвращение ненужного насилия, в отличие от перспективы своих собратьев Рохилсов, таких как Али Мухаммед и Наджиб Хан, гордился своей ролью политического посредника и искал альянс с Авадом, чтобы удержать Маратхи в Рохилханде. Он связывался, чтобы заплатить от имени Рохиллы. Однако после того, как он отказался платить, Оуд атаковал Рохиллы. [ 36 ]
После этого на Рохиллы подверглись нападению соседнего королевства Оудх во главе с Навабом Шуджа-уд-Даула и его главным Сардаром, Басант Али Хан, Махбуб Али Хан и Сайид Али Хан. [ 37 ] Наваб также получил помощь от сил Ост -Индской компании под командованием полковника Александра Чемпиона . Хафиз Рехмат присоединился к индийским патанам Фаррухабада в Доабе и Раджпут Йоманри. [ 38 ] Этот конфликт известен как война Рохиллы . Когда Хафиз Рахмат Хан Барех был убит, в апреле 1774 года, сопротивление Рохиллы, рухнуло, и Рохилханд был аннексирован Королевством Оудх. Шуджа-уд-Даула распространил свои войска, чтобы убить, грабить и совершать все на крестьянстве. Рохиллы под руководством Файзулла Хан , Ахмад Хан Бахши, Ахмад Хан-и-Саман, сын Фат Хан-и-Саман, ушел на холмы в Лал Данг и начал партизанскую войну , чтобы отомстить за их поражение. [ 39 ] [ Лучший источник необходим ] Роль Уоррена Гастингса в конфликте была опубликована во время его импичмента . [ Цитация необходима ]
С 1774 по 1799 год в регионе управлял Хваджа Алмас Хан, мусульманский конверт из Хошиарпура , Пенджаб, [ 40 ] в качестве представителя правителей Авад (королевства Оудх). Этот период был особенно жестким для Рохиллов, поскольку Алмас Хан приложил все усилия, чтобы насильственно извлечь богатство от жителей. [ 41 ] Алмас Хан вырезал княжество и обладала значительной армией, такой как Наваб. [ 42 ] В 1799 году Британская Ост -Индская компания аннексировала территорию и начала платить пенсию семье Хафиз Рахмат Хан Барех. [ 43 ]
Создание государства Рампур
[ редактировать ]

В то время как большая часть Rohilkhand была аннексирована, штат Рохилла Рампур был основан Навабом Файзуллой Хан 7 октября 1774 года в присутствии полковника Александра Чемпиона и после этого оставался соответствующим государством в британской защите. Первый камень нового форта в Рампуре был заложен в 1775 году Навабом Файзуллой Хан. Первый Наваб предложил переименовать город Файзабад , но многие другие места были известны под этим именем, поэтому его имя было изменено на Мустафабад . Файзулла Хан подавил восстание Хермата Хана, сына Хафиза Рехмата, и послал силу лошади под Мухаммедом Умаром Ханом, помогая британцам победить сикхские атаки в Биджноре. [ 44 ] [ Лучший источник необходим ]
Qissa -o-ahwal-i-rohilla, написанная Растимом Али Биджнори в 1776 году, приведет пример утонченной прозы урду элиты мусульман-рохиллы в Рохилханд и Катре. [ 45 ]
Наваб Файзулла Хан правил 20 лет. Он был покровителем образования и начал коллекцию рукописей арабских, персидских, турецких и индустани, которые в настоящее время размещены в библиотеке Рамюр Раза. После его смерти его сын Мухаммед Али Хан вступил во владение. Он был убит старейшинами Рохиллы после правления в течение 24 дней, и брат Мухаммеда Али Хана, Гулам Мухаммед Хан, был провозглашен Навабом. Ост -Индская компания получила исключение из -за этого, и после правления всего 3 месяца и 22 дня Гулам Мухаммед Хан был осажден и побежден силами Ост -Индской компании . Ост -Индская компания поддержала сына Мухаммеда Али Хана, Ахмада Али Хан, чтобы стать новым Навабом. Он правил 44 года. У него не было никаких сыновей, поэтому Мухаммед Саид Хан, сын Гулама Мухаммеда Хана, вступил во владение новым Навабом после его смерти. Он создал суды и улучшил экономические условия фермеров. Его сын Мухаммед Юсуф Али Хан вступил во владение после его смерти, и его сын Калб Али Хан стал новым Навабом после его смерти в 1865 году. [ Цитация необходима ]
Наваб из Рампура | Правление началось | Правление закончилось | |
---|---|---|---|
2 | Файзулла Хан | 15 сентября 1774 года | 24 июля 1793 года |
3 | Мухаммед Али Хан Бахадур | 24 июля 1793 года | 11 августа 1793 года |
4 | Гулам Мухаммед Хан Бахадур | 11 августа 1793 года | 24 октября 1794 года |
5 | Ахмад Али Ханудур | 24 октября 1794 года | 5 июля 1840 года |
– | Насрулла Хан - Регент | 24 октября 1794 года | 1811 |
6 | Мухаммед сказал Хан Бахадур | 5 июля 1840 года | 1 апреля 1855 года |
7 | Юсеф Али Ханадур | 1 апреля 1855 года | 21 апреля 1865 года |
8 | Калб Али Хан Бахадур | 21 апреля 1865 года | 23 марта 1887 года |
9 | Мухаммед Муштак Али Хан Бахадур | 23 марта 1887 года | 25 февраля 1889 года |
10 | Хамид Али Хан Баахадур | 25 февраля 1889 года | 20 июня 1930 года |
– | Генерал Аземудин Хан - Регент | 25 февраля 1889 года | 4 апреля 1894 года |
11 | Raza Ali Khan Bahadur | 20 июня 1930 года | 6 марта 1966 года |
12 | Муртаза Али Хан Бахадур - Навабат Аболшед в 1971 году | 6 марта 1966 года | 8 февраля 1982 года |
13 | Мурад Али Хан Бахадур | 8 февраля 1982 года | Действующий |
Между 1774 и 1857 годами
[ редактировать ]
Они, как правило, поселились в деревнях, во многих из которых они владеют, и выращивали почву, и в некоторых из которых они образовали крупные братства, приближаясь к джатам и раджпутам, с аналогичной конституцией. [ Цитация необходима ] Доказательства 1857 года показывают, что выживание степеней идентичности, основанной на линии патана, у жителей деревни старых районов Рохилханд. Эти идентичности были отмечены как признаками ассимиляции и трансформации, как и любой непрерывности. [ 46 ]
Между 1857 и 1947 годами
[ редактировать ]
Период между восстанием 1857 года и независимостью Индии в 1947 году был периодом стабильности для сообщества Рохиллы. В 1858 году британское колониальное правительство выпустило общее прощение всем тем, кто принял участие в восстании Индии и восстановило многие земли. Некоторые из племен были наказаны за помощь повстанцам. Некоторым племенам пришлось мигрировать в Дели и Гургаон , в то время как другие мигрировали в Деканский регион . Условия улучшились после нескольких лет, и возобновилась миграция из северо -западной пограничной провинции и Афганистана , добавив к населению Рохиллы. В течение этого периода рохиллы также подвергались реформистскому движению сэра Сайеда Ахмеда Хана , причем многие из них приняли современное образование. Основатель барелви секты -суннитского ислама , также родился среди Рохиллов , Ахмада Раза Хан и город Барейли стал важным центром исламского обучения в северной Индии. [ Цитация необходима ]
В то время как большинство Rohillas оставались землевладельцами и культиваторами, значительное меньшинство взяло на западное образование и поступило на такие профессии, как право и медицина. Они также начали интересоваться политическими дебатами в течение последнего десятилетия 19 -го века. Некоторые из них присоединились к недавно сформированному Индийскому национальному конгрессу , в то время как другие были привлечены к пансламизмам . В этом периоде также было видно, как внедрение мусульманской культуры северной индийской культуры, когда урду стал родным языком Рохиллы. Фактически термин рохиллы был медленно заменен термином «патан», который был новой самоидентификацией. Однако чувство отдельной идентичности оставалось сильным, причем рохиллы проживают в различных кварталах городов, таких как Какар Тола, Пани Тола и Гали Навабан в Барейли, в которых домик потомков Хафиз Рахмат Хана . Были смешанные браки с соседними мусульманскими общинами, такими как Шейх , Муслим Раджпут и Камбо . Таким образом, на рассвете независимости Рохилла теряла свой отдельный статус сообщества. [ 47 ] [ Полная цитата необходима ]
Нынешние обстоятельства
[ редактировать ]Независимость Пакистана и Индии в 1947 году оказала глубокое влияние на сообщество Рохиллы. Подавляющее большинство из них эмигрировали в Пакистан в 1947 году. Те, которые были оставлены в Индии, пострадали от отмены системы Заминдари в 1949 году, а также восхождение штата Рампур в Индию, и многие из них мигрировали, чтобы присоединиться к ним родственники в Карачи, Пакистан. Рохилла теперь образует два отдельных общинах с большинством в Пакистане и небольшое меньшинство, проживающее в Индии. [ Цитация необходима ]
В Индии
[ редактировать ]Рохилла теперь образует одно из крупных мусульманских и индуистских общин Раджпута в штате Уттар -Прадеш и встречается по всему Уттар -Прадеш, с поселениями в Рампуре , Барейли , Шахджаханпуре в Рохилханде, является самым лидным Рампур. Рампур был основан индуистской Рохиллой Раджпут Король Раджа Рам Сингх (с 909 по 966 г. н.э.) в 9 -м веке. До 1254 года им управлял король клана Рохиллы Махараджа Ранвир Сингх Рохилла, который был убит в день фестиваля Ракшабандхана Насируддином изменением. До этого Насируддина изменение было побеждено Махараджей Ранвир Сингхом Рохиллой, но уехал без убийства. Он взял на помощь Раджпурохи Пандит Гокул Нат Пандей, который сказал, что Рохилла Раджпутс поклоняются рукам в Ракша Бандхане и молитвы. Именно в то время, когда Махараджа Ранвир Сингх Рохилла поклонялся Господу Шиве, под запланированным заговором на него напали и убили Королевской армией из Дели во главе с Насирудингом Изменения Гулама Ванша, который правил Дели. [ Цитация необходима ]
В Пакистане
[ редактировать ]В Пакистане рохиллы и другие, говорящие на урду, теперь полностью ассимилировались в более крупное сообщество , говорящее на урду . Нет смысла корпоративной идентичности среди потомков Рохиллы Патана в Пакистане с высокой степенью смешанных браков с другими мусульманами. В основном они живут в Карачи , Хайдарабаде , Суккуре и других городских районах Синда . [ 48 ] [ Полная цитата необходима ]
Рохиллы
[ редактировать ]- Наджиб Ад-Давла , начальник Дома Рохилханд .
- Шаукат Али , индийский мусульманский член движения Хилафата .
- Ахмад Хан Бангаш , Наваб из Фаррухабада .
- Мухаммед Хан Бангаш , Наваб из Фаррухабада .
- Хафиз Рахмат Хан Барех , регент Рохилханд .
- Закир Хусейн , бывший президент Индии.
- Мохаммад Али Джаухар , индийский мусульманский активист, основатель мусульманской лиги все-Индии .
- Абдул Кадеер Хан , отец пакистанского проекта ядерной ракеты.
- Айман Хан , модель, актер.
- Аджит Хан , классический болливудский киноактер
- Аламгир Хан , лидер Пи
- Амир Хан , лидер MQM.
- Аяз Хан , актер, комик.
- Айза Хан , актер, модель.
- Файзулла Хан , Наваб из Рохилханд .
- Хаким Аджмал Хан , врач в Дели, Индия и один из основателей Университета Исламии Джамия Миллиа .
- Икбал Мухаммед Али Хан , лидер MQM.
- Киран Хан , телеведущий, модель, актер.
- Махира Хан , актер, модель.
- Найматулла Хан , бывший мэр Карачи .
- Сахабзада Ябб Хан , военный генерал.
- Шахриар Хан , бывший председатель PCB.
- Шаста Лодхи , телеведущий, актер.
- Джош Малихабади , Шаяр-и-Инквааб, поэт.
- Ирфан Патан , крикет.
- Берез Сабвари , актер.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахмад Шах Абдали (умер в 1772 году) принял титул Дурр-и Доуран (жемчуг из жемчуга), которое дало имя династии, которую он установил, Дуррани, которая продолжалась в Афганистане до 1973 года.
- ^ Габриэле Расули-Палексек, Роберт Л. Кэнфилд (2010). Этническая принадлежность, власть и власть в Центральной Азии . Routledge. ISBN 9781136927492 .
- ^ JOS JL Gommans (1995). Рост индо-афганской империи . Брилль п. 9. ISBN 9004101098 .
- ^ Роберт Николс (2008). История миграции пуштуна, 1775-2006 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-547600-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в Поттер, Джордж Ричард (1971). Новая Кембриджская современная история . Издательство Кембриджского университета . п. 553.
- ^ Импич для империализма, Малик Гахем, Boston Review, 20 февраля 2020 г.
- ^ «Афганские мусульмане Гайаны и Суринам» . Журнал по делам мусульманских меньшинств, том 22, № 2, 2002 . 3 ноября 2004 года. Архивировано с оригинала 23 мая 2014 года . Получено 3 июля 2019 года .
{{cite news}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Абидин Фали (2014). В разделе «Мюггалс»: 1585–1739 гг.: Говорите под C. Куропатка. ISBN 9781482839388 .
- ^ Gommans, Jos JL (1995). Рост империи Индо-Афгана: C. 1710–1780 . Брилль п. 219. ISBN 9004101098 Полем
Обозначение Рохиллы, разработанное в семнадцатом веке, как довольно широкое представление о людях, приезжающих из ROH или RõH , соответствующего примерно гористой местности восточного индуистского куша и хребта Сулаймана. Только в работах индийских и индо-афганов семнадцатого века мы находим, что Рох часто используется в качестве более специфического географического термина, который соответствовал территории, простирающейся от Свата и Баджаура на севере до Сиби и Бхаккара в Синде, и от Хасана Абдала в На восток до Кабула и Кандагара на западе.
- ^ Gommans, Jos JL (1995). Рост империи Индо-Афгана: C. 1710–1780 . Брилль С. 104–113. ISBN 9004101098 .
- ^ Роберт Николс (2007). История миграции пуштуна, 1775–2006 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-547600-2 .
- ^ Адриан Макнейл (2004). Изобретение Сарода: история культуры . Книги из чайки. п. 52. ISBN 9788170462132 .
- ^ Роберт Николс (2006). История миграции Pashtun 1775 - 2006 (PDF) . п. 36
- ^ Икбал Хусейн (1994). Рухела вождь: подъем и падение власти Рухелы в Индии в восемнадцатом веке . Издательство Оксфордского университета. п. 4. ISBN 978-0-19-563068-8 .
- ^ Gommans, Jos JL (1995). Рост Империи Индо-Афгана: C. 1710-1780 . Брилль п. 115. ISBN 9004101098 .
- ^ Мохд. Ильяс Куддуси (2006). Исламская Индия: исследования по истории, эпиграфии, мономатике и нумизматике . Исламское бюро чудес. ISBN 9788187763338 Полем
Номенклатура 'Rohilkhand' приобрела валюту, особенно после того, как Али Мухаммед Хан, приемный сын и преемник Дауда Хана победил Раджу Харнанда и занял Катер в 1742 году.
- ^ Мухаммед Умар (1998). Мусульманское общество в северной Индии в восемнадцатом веке . Мичиганский университет. п. 538. ISBN 9788121508308 .
- ^ Хейлим, Сафия (24 июля 2007 г.). Изучение общин Патана в четырех штатах Индии . Khyber Gateway.
Это район в провинции UP (Уттар -Прадеш), в которой императоры либо дали пуштуоны, либо они согласились на торговые цели. Ро был названием северо-восточного Афганистана и северо-западного пакистанского региона. Юсафзай- патаны, особенно Мандарра подкапл , живущие в этой долине, также были известны как рохиллы, когда они успокоились в этом районе, был известен как Катер , что буквально означает мягкий хорошо распространенный суглинок, который чрезвычайно подходит для выращивания. Позже он стал известен как Рохил Кханд (Земля Рохиллы). Подавляющее большинство Рохиллов мигрировали между 17 и 18 веком.
- ^ Роберт Николс (2006). История миграции Pashtun 1775 - 2006 (PDF) . п. 36
- ^ Габриэле Расули-Палексек, Роберт Л. Кэнфилд (2010). Этническая принадлежность, власть и власть в Центральной Азии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136927508 .
- ^ Адриан Макнейл (2004). Изобретение Сарода: история культуры . Книги из чайки. п. 43. ISBN 9788170462132 .
- ^ CA Bayly · (1988). Правители, горожане и базары: северо -индийское общество в эпоху британской экспансии, 1770–1870 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521310543 .
- ^ Ḥusain, M.; Пакистанское историческое общество (1957). История движения за свободу: 1707–1831 . История движения за свободу: быть историей мусульманской борьбы за свободу Хинд-Пакистана, 1707–1947. Пакистанское историческое общество. п. 304 Получено 30 июля 2022 года .
Среди других заключенных он получил молодого мальчика из восьми лет. Дауд замолчал ему и принял его как сына и назвал его Али Мухаммедом Ханом.
- ^ Национальный Шастри (1952). Индия Современная Мичиганский университет. п. 42
- ^ (Индия), Уттар -Прадеш (1959). Уттар -Прадеш Район Газеты: Джаунпур .
- ^ JOS JL Gommans (1995). Рост индо-афганской империи . Брилль п. 119. ISBN 9004101098 .
- ^ CA Bayly (1988). Правители, горожане и базары: северо -индийское общество в эпоху британской экспансии, 1770–1870 . Издательство Кембриджского университета. п. 120. ISBN 9780521310543 .
- ^ Омаканда Хана (2002). История Уттаранчала Инду П. 91. ISBN 9788173871344 .
- ^ Наваб был титулом знаменитостей в эпоху Моголов в Индии, которая помогла центральной власти управлять различными статутами в Южной Азии. Во время колониального было создано новые навабы из-за различных земельных грантов, предоставленных про британской индийской элите.
- ^ Мухаммад Шах (1702–1748) был императором Моголов в Могольской империи между 1719 и 1748 годами.
- ^ Уттар -Прадеш Район Газеты: Гархвал . Правительство Уттар -Прадеш. 1986. с. 34.
Дюнде Хан; Фатех Кхан сохранил владение Будауном и Упользованием, в то время как Абдулла Хан (сын Али Мухаммеда) был основан во владении Уджхани и Сахасвана. Кот был отдан Сардару Хану, а Салипур был сохранен Хафиз Рахмат
- ^ Хари Рам Гупта (1987). История сикхов: эволюция сикхских конфедераций, 1708–1769 . Мунширам Манохарлал. п. 339.
- ^ Ха Фадке (1990). Харьяна, древняя и средневековая . Калифорнийский университет. ISBN 9788185151342 .
- ^ Журнал Пакистанского исторического общества: том 39 . Пакистанское историческое общество. 1991.
- ^ Великий Маратха Махаджи Синдиа от нг Ратода с.8-9
- ^ Пунам Сагар (1993). Маратха политика в отношении северной Индии . Минакши Пракашан. П. 158
- ^ JOS JL Gommans (1995). Рост империи Индо-Афгана: C. 1710–1780 . Брилль п. 178.
- ^ Габриэле Расули-Палексек, Роберт Л. Кэнфилд (2010). Этническая принадлежность, власть и власть в Центральной Азии . Routledge. п. 148. ISBN 9781136927508 .
- ^ Уттар -Прадеш Район Газеты: Джаунпур . 1959. с. 51
- ^ KD Dagg. Труды Индийского исторического конгресса, вып. 29, часть II . п. 20. JSTOR 44137982 .
- ^ CA Bayly (1988). Правители, горожане и базары: северо -индийское общество в эпоху британской экспансии, 1770–1870 . Кубок Архив. п. 165. ISBN 9780521310543 .
- ^ Фредерик Г. Уилан (1996). Эдмунд Берк и Индия: политическая мораль и империя . Университет Питтсбург Пресс. п. 149. ISBN 9780822939276 .
- ^ Джос Гомманс (2017). Индийская граница: лошадь и варенье в создании империй . Routledge. ISBN 9781351363563 .
- ^ Подъем и упадок Рухелы Икбал Хуссейн Оксфорд Индия
- ^ Prasad, Alok (2012). «Сопротивление Рохиллы против колониального вмешательства при Навабе Файзулла Хан из Рампура (1774–1794)» . Труды Индийского исторического конгресса . 73 . Труды Индийского исторического конгресса, вып. 73 (2012): 566. JSTOR 44156249 .
- ^ IQTIDAR HUSAIN SIDDIQI, Shahabuddin Iraqi (2003). Средневековая Индия: очерки в истории средневековой индийской истории и культуры . Мичиганский университет. п. 54. ISBN 9788173047862 .
- ^ Габриэле Расули-Палексек, Роберт Л. Кэнфилд (2010). Этническая принадлежность, авторитет и власть в Центральной Азии - новые игры отличные и маленькие . Routledge. п. 151. ISBN 9781136927508 .
- ^ Подъем и упадок Рухелы Икбал Хуссейн
- ^ Народ мигрантов: этническая принадлежность, государство и религия в Карачи, от Оскара Веркаика