Канунго Шейх
Канунго Шейхи (также пишется Канунго, Канунго, Канунго и т. д.) — клан мусульманских шейхов в Пенджабе , других частях Пакистана и Афганистане . Канунго были служащими судебной и судебной систем Южной Азии в период мусульманского правления ; титул . Канунго буквально относится к «толкователю закона» Кануну или [ нужна ссылка ] В их число входили судьи; Кази , которых называли сахибами или сахибзаде , адвокатами и множеством других юридических чиновников, которые будут главными должностными лицами районных или региональных следственных судов, по уголовным делам и преступлениям «духовного характера». [ 1 ] На государственном уровне шейхи Канунго были потомственными. [ 2 ] правительственные агенты и «постоянные хранилища информации, касающейся доходов, статистики территорий, местных ставок доходов, а также () практики и обычаев» местных территорий и муниципалитетов в различных империях, существовавших на субконтиненте . [ 3 ] Будучи землевладельцами, они сохраняли монополию на владение эзотерической и зачастую древней информацией. [ 4 ] и в этом контексте считались в лучшем случае «убежищем земледельцев». [ 5 ] и в худшем случае; коррумпированные высшие офицеры империи, которые манипулировали записями в своих целях. [ 4 ] [ 6 ] Сегодняшние шейхи Канунго являются потомками семей, которые занимали наследственную должность «Канунго» в мусульманский период.
Канунго имеют племенные и супружеские связи с различными региональными группами, такими как кухраны , мусульманские раджпуты , мусульманские каясты , мохьяльские брахманы, аван и хаттар, а также рохиллы , ринд и гардези , а также каккезай в районе Джулландера . Говорят, что некоторые люди, известные как Шиххель, также были канунго в Северном Вазиристане . Небольшое количество Канунго Шейхов также проживает в Индии и Бангладеш .
Шейхи Канунго принадлежат всем округам Пенджаба , а также некоторым округам в провинциях Сархад и Белуджистан , хотя их можно найти в небольшом количестве в провинциях Пактика и Хост в Афганистане , где их иногда называют хиндки . Меньшинство шейхов Канунго придерживаются шиитского ислама , в то время как другие выходцы из нижнего Пенджаба и Белуджистана являются суннитами и могут принадлежать к различным суфийским орденам. Известно также, что некоторые шейхи Канунго принадлежат к деноминации Зикри .
Шейхи Канунго даже сегодня остаются влиятельными и входят в число наиболее грамотных элементов пакистанского общества. Многие известные политические деятели и другие великие ученые произошли от шейхов Канунго, например, судья Сессии Хан Бахадур Маулви Имам Али, судья Чаудри Мухаммад Шариф , бывший президент Пакистана Васим Саджад , адвокат и юрист сэр Абдул Кадир , его сын Манзур Кадир, составивший первую конституцию Пакистана, шейх Анварул Хак , а также шейх Афтаб Ахмед, бывший федеральный министр Парламентские дела и MNA от Аттока , среди многих других.
Сегодня некоторые административные районы Пакистана сохраняют название Канунгох Халкас. [ 7 ] [ 8 ] основано на юрисдикции регионального Канунго, и хотя это название официально не существовало в его предыдущих контекстах, тем не менее, при определенных обстоятельствах оно все еще иногда используется для обозначения региональных налоговых инспекторов. [ 9 ] [ 10 ]
Происхождение
[ редактировать ]Шейхи Канунго являются потомками мусульман Канунго на территории нынешнего Пакистана, которых называют Шейхами и которые часто сохраняют свои племенные или семейные имена.
Титул Канунго появился на субконтиненте между 1270 и 1290 годами вследствие миграции мелкой арабской аристократии, вызванной разрушением Хулагу -ханом Аббасидского халифата в Багдаде . Наследственная должность Канунго была прочно установлена и учреждена во времена династии Халджи . Свободный сюзеренитет мамлюкских над Халджисом служил дальнейшим каналом для халифов перемещения грамотных людей из Средней Азии и Ближнего Востока в Делийский султанат, чтобы выполнять функции управления местным населением. [ 11 ]
Их офис продолжался и был значительно расширен при Моголах . [ 12 ] Для целей шейхов Канунго северная экспансия империи Великих Моголов, особенно при Акбаре, привела к тому, что люди, представляющие в основном шейха Хатри и другие пенджабские племена, а также некоторые племена белуджей и пахтунов, получили титул Канунго. Это был золотой век для Канунго, и эти группы посредством супружеской и политической принадлежности коллективно создали и интегрировали шейхов Канунго как могущественный и богатый клан. С начала 15 века к Канунго присоединилось небольшое количество сикхов , потомки которых стали правителями Кангры . [ нужна ссылка ]
В течение британского периода Канунго продолжали занимать свою наследственную должность, хотя их значение снизилось, особенно после мятежа в Индии . Поскольку в этот период их влияние ослабло, их стали изображать коррумпированными, развратными и тираническими. [ 4 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малькольм. Дж., сэр. Отчет о провинции Мальва и прилегающих районах. Страницы 383-384.
- ^ Сингх. Дилбаг. Государство, помещики и крестьяне: Раджастан в XVIII веке. Публикации Манохара, 1990. Стр.174.
- ^ Ян. А.А. Ограниченное владычество: аграрные отношения в колониальной Индии, Саранский округ, 1793-1920 гг. Калифорнийский университет Press, 1989. Страница 98.
- ^ Перейти обратно: а б с Ланка Сундарам. Система доходов от земли Великих Моголов. Стоковский Пресс. 2007. Страница 15.
- ^ Джагадиш Нараян Саркар. Государство Великих Моголов. Идара-и Адабият-и Делли, 1984. Страница 280.
- ^ Ланка Сундарам. Система доходов от земли Великих Моголов. Стоковский Пресс. 2007. Стр. 58.
- ^ Исследование рождаемости в Пакистане: Первый отчет. Мировое исследование рождаемости, Совет по планированию народонаселения Пакистана. Совет по планированию народонаселения Пакистана, 1976. Стр. 163.
- ^ Фишер.Дж. и др. Распространенность и детерминанты распространенных перинатальных психических расстройств у женщин в странах с низким и ниже среднего уровнем дохода: систематический обзор. Всемирная организация здравоохранения. Том 90, номер 2, февраль 2012 г., 139-149H.
- ^ Правила о доходах от земли Западного Пакистана 1968 г. (с поправками), 2010 г.
- ^ Правила службы Азад Джамму и Кашмир Канунго 1979 года.
- ^ Рехман. Энциклопедия историографии ММ. Anmol Publications Pvt. Ltd. 2006. Страницы 68-75.
- ^ Ланка Сундарам. Система доходов от земли Великих Моголов. Стоковский Пресс. 2007. Страницы 51 и 86.
- ^ Мишра.Харе Кришна. Бюрократия при Великих Моголов, с 1556 по 1707 год нашей эры Амар Пракашан, 1989. Страница 163.