Jump to content

Социализация животных

Социализация животных – это процесс дрессировки животных таким образом, чтобы их можно было содержать в тесном контакте с человеком.

Социализированные собаки могут взаимодействовать с другими неагрессивными собаками любого размера и формы и понимать, как общаться.

Критический период социализации начинается, когда им исполняется примерно три недели, и продолжается до тех пор, пока им не исполнится двенадцать-четырнадцать недель, в течение которых они переходят на следующую стадию развития - юношеский период. [ 1 ] Этот период социализации — это время, когда щенки формируют социальные связи, учатся исследовать и узнают, когда и как обосновывать страх. [ 2 ] Кроме того, этот этап состоит из обучения их тому, как правильно реагировать и привыкать к изменениям окружающей среды в рамках подготовки к взрослой жизни. [ 3 ] Привыкание — это процесс, когда щенок привыкает к раздражителям окружающей среды и поэтому игнорирует их, считая их не представляющими угрозы. [ 4 ] На будущую личность щенка большое влияние окажет период социализации. Их темперамент и характер также развиваются в течение этого периода, который продлится на протяжении всей их жизни. На этапе социализации все пять чувств стимулируются воздействием и снижением чувствительности к изображениям, звукам, вкусам, запахам и прикосновениям к окружающим предметам. [ 5 ]

Крайне важно, чтобы взаимодействие людей происходило часто и спокойно с момента рождения щенков: от простого, нежного обращения до простого присутствия людей рядом со щенками, выполнения повседневных задач и действий. По мере взросления щенков социализация происходит тем легче, чем чаще они подвергаются воздействию других собак, других людей и других ситуаций. Собаки, которые с рождения хорошо социализированы как с собаками, так и с другими видами (особенно с людьми), с гораздо меньшей вероятностью будут агрессивными или будут страдать от укусов в страхе.

На когнитивное развитие щенков может повлиять нарушение критического периода социализации. Отсутствие физиологических последствий этого периода может привести к тому, что щенки вырастут во взрослых особей, которые не смогут адекватно реагировать на новую среду, ситуации или людей. [ 6 ] Кроме того, могут возникнуть поведенческие проблемы. Агрессия, избегание и страх — это лишь некоторые из последствий, которые могут возникнуть, если щенок не достигнет критического периода социализации. [ 7 ] По оценкам, каждая четвертая взрослая собака имеет по крайней мере одну поведенческую проблему. [ 4 ] Собаки — это животные, которые, как правило, наиболее тесно привязаны к людям и развивают с ними тесные отношения. [ 8 ] Поэтому для безопасности обеих сторон крайне важно обеспечить соответствующую подготовку.

Собаки проходят социализацию в критический период социализации в двух основных типах: активном и пассивном. [ 5 ] Активный подразумевает целенаправленную социализацию людей, знакомящую своего щенка с чем-то/кем-то новым (например, на уроках послушания или в поездке в машине). Однако пассивный включает в себя социализацию щенка к чему-то/кому-то новому, с чем он сам сделал это непреднамеренно (например, к насекомым, найденным на заднем дворе во время прогулок, или к предметам, найденным во время беготни по дому). [ 5 ]

Собаки часто учатся двумя способами; по ассоциации и последствиям. [ 7 ] Обучение посредством ассоциации классифицируется как классическое обусловливание , а обучение через последствия называется оперантным обусловливанием . При социализации щенков классическое воспитание предполагает сочетание того, что им нравится, с чем-то из окружающей среды. [ 7 ] Кроме того, оперантное обусловливание предполагает, что щенок учится делать что-то, чтобы получить желаемое. [ 7 ] Эти два типа обучения могут происходить одновременно, когда щенок способен научиться как внутренней, так и внешней реакции на раздражитель . Напротив, щенок также может демонстрировать методы активного избегания ситуации, которая ему не нравится. [ 7 ]

Эксперименты по социализации

[ редактировать ]

Использование щенков

[ редактировать ]

Исследователи Фокс и Стельцнер провели эксперимент по социализации щенков одного и того же вида. Основным результатом этого эксперимента является тот факт, что щенки, отнятые от матери в более позднем возрасте (12 недель), обладают лучшими навыками социализации. Это доказывает, что начало жизни щенка является очень важным временем для социализации и повлияет на его социальные тенденции на всю оставшуюся жизнь. [ 9 ]

Хеннесси, Моррис и Линден провели эксперимент по социализации, используя заключенных в качестве дрессировщиков изучаемых собак из приюта. Эти исследователи обнаружили, что собаки в экспериментальной группе не прыгали и не лаяли на незнакомых людей так часто, как собаки в контрольной группе. Социализированные собаки также оказались более отзывчивыми на команды, чем собаки из контрольной группы. Исследователи полагают, что благодаря более эффективной социализации больше собак можно будет взять из приютов. [ 10 ]

Баттагалия утверждает, что в течение первого года жизни щенка есть три важных периода. Ее исследования показывают, что если щенки испытывают стимуляцию со стороны человека в течение первых нескольких месяцев своей жизни, они с меньшей вероятностью будут испытывать стресс во взрослой жизни и будут лучше социализироваться. Она утверждает, что заводчикам собак очень важно знать это, чтобы улучшить будущую жизнь своих щенков. [ 1 ]

Использование щенков собак и волков

[ редактировать ]

Исследование, проведенное шестью исследователями, Топалом, Гачи, Миклоши, Зираньи, Кубиньи и Чаньи, сравнивает врожденные социальные тенденции между щенками собак и щенками волков. Эти исследователи обнаружили, что щенки собак проявляют привязанность к своим владельцам и более отзывчивы к своему владельцу, чем к незнакомому человеку. Щенки волка не проявили большей отзывчивости к своим владельцам, чем к незнакомому человеку. Исследователи пришли к выводу, что это генетическое различие между видами. [ 11 ]

Эти шесть исследователей попытались ответить на вопрос: «Почему?» в своем следующем эксперименте. Они обнаружили, что собаки более успешно находили спрятанную еду и выполняли изученные задания, чем волки. Самым известным наблюдением, сделанным этими исследователями, было то, что собаки смотрели в глаза человеку, как будто ища подсказку, а волки не смотрели на лица людей. Они пришли к выводу, что это генетическое различие между двумя видами, возникшее в результате эволюции. [ 12 ]

Обезьяны

[ редактировать ]

Обезьян часто изучают из-за тесной эволюционной связи между обезьянами и людьми. Как и люди, некоторые обезьяны с возрастом склонны проявлять снижение социальной активности. Исследования показали, что пожилые самки тратят меньше времени на уход за другими и общаются с меньшим количеством животных, чем молодые особи. [ 13 ]

Эксперименты по социализации

[ редактировать ]

Бернштейн и Эрхардт провели эксперимент по агрессивному поведению макак-резус . Они обнаружили, что обезьяны проявляли больше агрессии по отношению к родственникам, чем к неродственникам, в основном от старших родственников к младшим. Это подтверждает гипотезу о том, что агрессия используется для социализации и коррекции неадекватного поведения неполовозрелых обезьян. Если агрессия не более серьезна, чем необходимо для исправления поведения, это может улучшить выживаемость всех родственников. [ 14 ]

В 1980 году Берман исследовал взаимоотношения матери и детеныша макак-резус как в дикой природе, так и в неволе. Она обнаружила много общего между двумя стилями воспитания, но и некоторые незначительные различия. Плененная мать описывается как более защищающая и менее склонная выпускать ребенка из-под контроля. Разница, которая, вероятно, больше всего влияет на эти отношения, заключается в том, что у дикой обезьяны есть родственники, которые помогают в социализации детеныша, а у матери в неволе - нет. Это показывает, как факторы окружающей среды могут повлиять на раннюю социализацию детенышей макак-резус. [ 15 ]

Согласно исследованию Голда, Валлена и Голдфута, социализация в молодом возрасте влияет на сексуальное поведение взрослых макак-резусов. У крыс и других мелких животных это не так заметно, как у приматов. Обезьянам трудно вести себя нормально, даже когда появляется сексуальная возможность, это связано с тем, что у них есть эмоциональные расстройства, которые они не часто преодолевают. [ 16 ]

Изучать жизнь изолированных детей очень сложно, поэтому исследователи обратились к изучению влияния полной изоляции на макак-резус. Первой реакцией полностью изолированной обезьяны на раздражитель является страх или агрессия. Они не приобретают никаких нормальных социально-эмоциональных навыков. Когда эти обезьяны вступают в контакт с группой, они не умеют взаимодействовать и не смогут выжить в группе. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Батталья, Кармен Л. (2009). «Периоды раннего развития и эффекты стимуляции и социального опыта у собак». Журнал ветеринарного поведения . 4 (5): 203–210. дои : 10.1016/j.jveb.2009.03.003 .
  2. ^ Лорд, Кэтрин (2013). «Сравнение сенсорного развития волков (Canis lupus lupus) и собак (Canis lupus familis)». Этология . 119 (2): 110–120. дои : 10.1111/eth.12044 .
  3. ^ «Социальное поведение собак – Поведение» . Ветеринарное руководство Merck . Проверено 15 марта 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Эпплби, Дэвид. «Социализация и привыкание щенка (Часть 1). Почему это необходимо?» . Ассоциация консультантов по поведению домашних животных (APBC) .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Что такое социализация щенка?» . Центр дрессировки собак .
  6. ^ Донован, Джейн. «Социализация щенка: когда, почему и как это делать правильно» . Американский кинологический клуб .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Биндофф, Эйдан. «Как социализировать щенка» . Карен Прайор. Обучение кликеру .
  8. ^ Скотт, JP (январь 1958 г.). «Критические периоды развития социального поведения щенков». Психосоматическая медицина . 20 (1): 42–54. дои : 10.1097/00006842-195801000-00005 . ПМИД   13505986 . S2CID   12487544 .
  9. ^ Фокс, Миссури; Стельцнер, Д. (1967). «Влияние раннего опыта на развитие меж- и внутривидовых социальных отношений у собаки». Поведение животных . 15 (2–3): 377–386. дои : 10.1016/0003-3472(67)90024-3 . ПМИД   6030963 .
  10. ^ Хеннесси, Майкл Б.; Моррис, Анджела; Линден, Фрэн (2006). «Оценка влияния программы социализации в тюрьме на поведение и уровень гормонов гипофиза и надпочечников у приютских собак». Прикладная наука о поведении животных . 99 (1–2): 157–171. дои : 10.1016/j.applanim.2005.09.011 .
  11. ^ Топал, Йожеф; Гачи, Марта; Миклоши, Адам; Вираньи, Жофия; Кубиньи, Энико; Чаньи, Вилмос (2005). «Привязанность к людям: сравнительное исследование выращенных вручную волков и щенков собак, социализированных по-разному». Поведение животных . 70 (6): 1367–1375. дои : 10.1016/j.anbehav.2005.03.025 . S2CID   15015741 .
  12. ^ Миклоши, Адам; Кубиньи, Энико; Топал, Йожеф; Гачи, Марта; Вираньи, Жофия; Чаньи, Вилмос (2003). «Простая причина большой разницы: волки не оглядываются на людей, а собаки оглядываются» . Современная биология . 13 (9): 763–766. дои : 10.1016/S0960-9822(03)00263-X . ПМИД   12725735 .
  13. ^ «Старшие обезьяны меньше общаются» . Природа . 534 (7609): 593. 2016. doi : 10.1038/534593b .
  14. ^ Бернштейн, Ирвин С.; Эхардт, Кэролайн (1986). «Влияние родства и социализации на агрессивное поведение макак-резусов (Macaca mulatta)». Поведение животных . 34 (3): 739–747. дои : 10.1016/S0003-3472(86)80057-4 . S2CID   53148906 .
  15. ^ Берман, Кэрол М. (1980). «Отношения матери и ребенка среди макак-резус на свободном выгуле на Кайо Сантьяго: сравнение с парами в неволе». Поведение животных . 28 (3): 860–873. дои : 10.1016/S0003-3472(80)80146-1 . S2CID   54271865 .
  16. ^ Гой, Роберт В.; Валлен, Ким; Голдфут, Дэвид А. (1974). «Социальные факторы, влияющие на развитие монтажного поведения у самцов макак-резус». Репродуктивное поведение . Достижения поведенческой биологии. Том. 11. С. 223–247. дои : 10.1007/978-1-4684-3069-1_10 . ISBN  978-1-4684-3071-4 . ПМИД   4475645 .
  17. ^ Харлоу, Гарри Ф.; Додсворт, Роберт О.; Харлоу, Маргарет К. (1965). «Тотальная социальная изоляция у обезьян» . Труды Национальной академии наук . 54 (1): 90–97. Бибкод : 1965PNAS...54...90H . дои : 10.1073/pnas.54.1.90 . JSTOR   72996 . ПМЦ   285801 . ПМИД   4955132 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2e4f9e0b4b1bdc5886709bf4c5d7bbd__1711831980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/bd/c2e4f9e0b4b1bdc5886709bf4c5d7bbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Socialization of animals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)