Социализация животных
Социализация животных – это процесс дрессировки животных таким образом, чтобы их можно было содержать в тесном контакте с человеком.
Собаки
[ редактировать ]
Критический период социализации начинается, когда им исполняется примерно три недели, и продолжается до тех пор, пока им не исполнится двенадцать-четырнадцать недель, в течение которых они переходят на следующую стадию развития - юношеский период. [ 1 ] Этот период социализации — это время, когда щенки формируют социальные связи, учатся исследовать и узнают, когда и как обосновывать страх. [ 2 ] Кроме того, этот этап состоит из обучения их тому, как правильно реагировать и привыкать к изменениям окружающей среды в рамках подготовки к взрослой жизни. [ 3 ] Привыкание — это процесс, когда щенок привыкает к раздражителям окружающей среды и поэтому игнорирует их, считая их не представляющими угрозы. [ 4 ] На будущую личность щенка большое влияние окажет период социализации. Их темперамент и характер также развиваются в течение этого периода, который продлится на протяжении всей их жизни. На этапе социализации все пять чувств стимулируются воздействием и снижением чувствительности к изображениям, звукам, вкусам, запахам и прикосновениям к окружающим предметам. [ 5 ]
Крайне важно, чтобы взаимодействие людей происходило часто и спокойно с момента рождения щенков: от простого, нежного обращения до простого присутствия людей рядом со щенками, выполнения повседневных задач и действий. По мере взросления щенков социализация происходит тем легче, чем чаще они подвергаются воздействию других собак, других людей и других ситуаций. Собаки, которые с рождения хорошо социализированы как с собаками, так и с другими видами (особенно с людьми), с гораздо меньшей вероятностью будут агрессивными или будут страдать от укусов в страхе.
На когнитивное развитие щенков может повлиять нарушение критического периода социализации. Отсутствие физиологических последствий этого периода может привести к тому, что щенки вырастут во взрослых особей, которые не смогут адекватно реагировать на новую среду, ситуации или людей. [ 6 ] Кроме того, могут возникнуть поведенческие проблемы. Агрессия, избегание и страх — это лишь некоторые из последствий, которые могут возникнуть, если щенок не достигнет критического периода социализации. [ 7 ] По оценкам, каждая четвертая взрослая собака имеет по крайней мере одну поведенческую проблему. [ 4 ] Собаки — это животные, которые, как правило, наиболее тесно привязаны к людям и развивают с ними тесные отношения. [ 8 ] Поэтому для безопасности обеих сторон крайне важно обеспечить соответствующую подготовку.
Собаки проходят социализацию в критический период социализации в двух основных типах: активном и пассивном. [ 5 ] Активный подразумевает целенаправленную социализацию людей, знакомящую своего щенка с чем-то/кем-то новым (например, на уроках послушания или в поездке в машине). Однако пассивный включает в себя социализацию щенка к чему-то/кому-то новому, с чем он сам сделал это непреднамеренно (например, к насекомым, найденным на заднем дворе во время прогулок, или к предметам, найденным во время беготни по дому). [ 5 ]
Собаки часто учатся двумя способами; по ассоциации и последствиям. [ 7 ] Обучение посредством ассоциации классифицируется как классическое обусловливание , а обучение через последствия называется оперантным обусловливанием . При социализации щенков классическое воспитание предполагает сочетание того, что им нравится, с чем-то из окружающей среды. [ 7 ] Кроме того, оперантное обусловливание предполагает, что щенок учится делать что-то, чтобы получить желаемое. [ 7 ] Эти два типа обучения могут происходить одновременно, когда щенок способен научиться как внутренней, так и внешней реакции на раздражитель . Напротив, щенок также может демонстрировать методы активного избегания ситуации, которая ему не нравится. [ 7 ]
Эксперименты по социализации
[ редактировать ]Использование щенков
[ редактировать ]Исследователи Фокс и Стельцнер провели эксперимент по социализации щенков одного и того же вида. Основным результатом этого эксперимента является тот факт, что щенки, отнятые от матери в более позднем возрасте (12 недель), обладают лучшими навыками социализации. Это доказывает, что начало жизни щенка является очень важным временем для социализации и повлияет на его социальные тенденции на всю оставшуюся жизнь. [ 9 ]
Хеннесси, Моррис и Линден провели эксперимент по социализации, используя заключенных в качестве дрессировщиков изучаемых собак из приюта. Эти исследователи обнаружили, что собаки в экспериментальной группе не прыгали и не лаяли на незнакомых людей так часто, как собаки в контрольной группе. Социализированные собаки также оказались более отзывчивыми на команды, чем собаки из контрольной группы. Исследователи полагают, что благодаря более эффективной социализации больше собак можно будет взять из приютов. [ 10 ]
Баттагалия утверждает, что в течение первого года жизни щенка есть три важных периода. Ее исследования показывают, что если щенки испытывают стимуляцию со стороны человека в течение первых нескольких месяцев своей жизни, они с меньшей вероятностью будут испытывать стресс во взрослой жизни и будут лучше социализироваться. Она утверждает, что заводчикам собак очень важно знать это, чтобы улучшить будущую жизнь своих щенков. [ 1 ]
Использование щенков собак и волков
[ редактировать ]Исследование, проведенное шестью исследователями, Топалом, Гачи, Миклоши, Зираньи, Кубиньи и Чаньи, сравнивает врожденные социальные тенденции между щенками собак и щенками волков. Эти исследователи обнаружили, что щенки собак проявляют привязанность к своим владельцам и более отзывчивы к своему владельцу, чем к незнакомому человеку. Щенки волка не проявили большей отзывчивости к своим владельцам, чем к незнакомому человеку. Исследователи пришли к выводу, что это генетическое различие между видами. [ 11 ]
Эти шесть исследователей попытались ответить на вопрос: «Почему?» в своем следующем эксперименте. Они обнаружили, что собаки более успешно находили спрятанную еду и выполняли изученные задания, чем волки. Самым известным наблюдением, сделанным этими исследователями, было то, что собаки смотрели в глаза человеку, как будто ища подсказку, а волки не смотрели на лица людей. Они пришли к выводу, что это генетическое различие между двумя видами, возникшее в результате эволюции. [ 12 ]
Обезьяны
[ редактировать ]Обезьян часто изучают из-за тесной эволюционной связи между обезьянами и людьми. Как и люди, некоторые обезьяны с возрастом склонны проявлять снижение социальной активности. Исследования показали, что пожилые самки тратят меньше времени на уход за другими и общаются с меньшим количеством животных, чем молодые особи. [ 13 ]
Эксперименты по социализации
[ редактировать ]Бернштейн и Эрхардт провели эксперимент по агрессивному поведению макак-резус . Они обнаружили, что обезьяны проявляли больше агрессии по отношению к родственникам, чем к неродственникам, в основном от старших родственников к младшим. Это подтверждает гипотезу о том, что агрессия используется для социализации и коррекции неадекватного поведения неполовозрелых обезьян. Если агрессия не более серьезна, чем необходимо для исправления поведения, это может улучшить выживаемость всех родственников. [ 14 ]
В 1980 году Берман исследовал взаимоотношения матери и детеныша макак-резус как в дикой природе, так и в неволе. Она обнаружила много общего между двумя стилями воспитания, но и некоторые незначительные различия. Плененная мать описывается как более защищающая и менее склонная выпускать ребенка из-под контроля. Разница, которая, вероятно, больше всего влияет на эти отношения, заключается в том, что у дикой обезьяны есть родственники, которые помогают в социализации детеныша, а у матери в неволе - нет. Это показывает, как факторы окружающей среды могут повлиять на раннюю социализацию детенышей макак-резус. [ 15 ]
Согласно исследованию Голда, Валлена и Голдфута, социализация в молодом возрасте влияет на сексуальное поведение взрослых макак-резусов. У крыс и других мелких животных это не так заметно, как у приматов. Обезьянам трудно вести себя нормально, даже когда появляется сексуальная возможность, это связано с тем, что у них есть эмоциональные расстройства, которые они не часто преодолевают. [ 16 ]
Изучать жизнь изолированных детей очень сложно, поэтому исследователи обратились к изучению влияния полной изоляции на макак-резус. Первой реакцией полностью изолированной обезьяны на раздражитель является страх или агрессия. Они не приобретают никаких нормальных социально-эмоциональных навыков. Когда эти обезьяны вступают в контакт с группой, они не умеют взаимодействовать и не смогут выжить в группе. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Батталья, Кармен Л. (2009). «Периоды раннего развития и эффекты стимуляции и социального опыта у собак». Журнал ветеринарного поведения . 4 (5): 203–210. дои : 10.1016/j.jveb.2009.03.003 .
- ^ Лорд, Кэтрин (2013). «Сравнение сенсорного развития волков (Canis lupus lupus) и собак (Canis lupus familis)». Этология . 119 (2): 110–120. дои : 10.1111/eth.12044 .
- ^ «Социальное поведение собак – Поведение» . Ветеринарное руководство Merck . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эпплби, Дэвид. «Социализация и привыкание щенка (Часть 1). Почему это необходимо?» . Ассоциация консультантов по поведению домашних животных (APBC) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Что такое социализация щенка?» . Центр дрессировки собак .
- ^ Донован, Джейн. «Социализация щенка: когда, почему и как это делать правильно» . Американский кинологический клуб .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Биндофф, Эйдан. «Как социализировать щенка» . Карен Прайор. Обучение кликеру .
- ^ Скотт, JP (январь 1958 г.). «Критические периоды развития социального поведения щенков». Психосоматическая медицина . 20 (1): 42–54. дои : 10.1097/00006842-195801000-00005 . ПМИД 13505986 . S2CID 12487544 .
- ^ Фокс, Миссури; Стельцнер, Д. (1967). «Влияние раннего опыта на развитие меж- и внутривидовых социальных отношений у собаки». Поведение животных . 15 (2–3): 377–386. дои : 10.1016/0003-3472(67)90024-3 . ПМИД 6030963 .
- ^ Хеннесси, Майкл Б.; Моррис, Анджела; Линден, Фрэн (2006). «Оценка влияния программы социализации в тюрьме на поведение и уровень гормонов гипофиза и надпочечников у приютских собак». Прикладная наука о поведении животных . 99 (1–2): 157–171. дои : 10.1016/j.applanim.2005.09.011 .
- ^ Топал, Йожеф; Гачи, Марта; Миклоши, Адам; Вираньи, Жофия; Кубиньи, Энико; Чаньи, Вилмос (2005). «Привязанность к людям: сравнительное исследование выращенных вручную волков и щенков собак, социализированных по-разному». Поведение животных . 70 (6): 1367–1375. дои : 10.1016/j.anbehav.2005.03.025 . S2CID 15015741 .
- ^ Миклоши, Адам; Кубиньи, Энико; Топал, Йожеф; Гачи, Марта; Вираньи, Жофия; Чаньи, Вилмос (2003). «Простая причина большой разницы: волки не оглядываются на людей, а собаки оглядываются» . Современная биология . 13 (9): 763–766. дои : 10.1016/S0960-9822(03)00263-X . ПМИД 12725735 .
- ^ «Старшие обезьяны меньше общаются» . Природа . 534 (7609): 593. 2016. doi : 10.1038/534593b .
- ^ Бернштейн, Ирвин С.; Эхардт, Кэролайн (1986). «Влияние родства и социализации на агрессивное поведение макак-резусов (Macaca mulatta)». Поведение животных . 34 (3): 739–747. дои : 10.1016/S0003-3472(86)80057-4 . S2CID 53148906 .
- ^ Берман, Кэрол М. (1980). «Отношения матери и ребенка среди макак-резус на свободном выгуле на Кайо Сантьяго: сравнение с парами в неволе». Поведение животных . 28 (3): 860–873. дои : 10.1016/S0003-3472(80)80146-1 . S2CID 54271865 .
- ^ Гой, Роберт В.; Валлен, Ким; Голдфут, Дэвид А. (1974). «Социальные факторы, влияющие на развитие монтажного поведения у самцов макак-резус». Репродуктивное поведение . Достижения поведенческой биологии. Том. 11. С. 223–247. дои : 10.1007/978-1-4684-3069-1_10 . ISBN 978-1-4684-3071-4 . ПМИД 4475645 .
- ^ Харлоу, Гарри Ф.; Додсворт, Роберт О.; Харлоу, Маргарет К. (1965). «Тотальная социальная изоляция у обезьян» . Труды Национальной академии наук . 54 (1): 90–97. Бибкод : 1965PNAS...54...90H . дои : 10.1073/pnas.54.1.90 . JSTOR 72996 . ПМЦ 285801 . ПМИД 4955132 .