Мартен Хартвелл
Мартен Хартвелл [ 1 ] (1925 – 2 апреля 2013 г.) [ 2 ] : 18 [ 3 ] [ 4 ] был немецко-канадским пилотом в канадской Арктике . [ 3 ] 8 ноября 1972 года самолет, на котором Хартвелл летел в целях медицинской эвакуации, разбился. [ 3 ] Один пассажир погиб при ударе, другой скончался вскоре после этого, а у пилота были сломаны две лодыжки, и он не мог ходить. [ 3 ] Один пассажир, мальчик Дэвид Писураяк Кутук , вместе с Хартвеллом выжил в первой катастрофе, но умер через 23 дня. [ 5 ] Пилот был спасен через 31 день. Поскольку пилот был ранен и не мог добыть местную еду, а аварийный паек закончился, пилот был вынужден съесть мясо одного из мертвых пассажиров. [ 3 ] [ 6 ] На момент смерти он жил в Блэк-Ривер, Кингс, Новая Шотландия . [ 7 ]

Биография
[ редактировать ]Леопольд Херрманн, родившийся в 1925 году в Германии, прошел военную летную подготовку в 1944 году . В 1958 году он получил лицензию пилота Западной Германии и эмигрировал в Канаду в 1967 году. авария. [ 2 ] : 122 и 57 Он умер 2 апреля 2013 года в возрасте 88 лет. [ 6 ]
Крушение
[ редактировать ]8 ноября 1972 года Хартвеллу был предоставлен чартер на полет из Кембридж-Бей , Северо-Западные территории (ныне Нунавут ) с тремя пассажирами, только что прибывшими из Спенс-Бэй ; беременная женщина -инук по имени Ними Нуллиайок, 14-летний мальчик-инук по имени Дэвид Писураяк Кутук (который страдал от аппендицита ) и лечащая государственная медсестра по имени Джуди Хилл. [ 3 ] Хартвелл не летел по обычному расписанию, но оказался в Кембриджском заливе после того, как высадил старателей на Степях. Его самолет, Gateway Aviation Beechcraft 18 , [ 3 ] был нанят медсестрой в Кембриджском заливе для полета в Йеллоунайф , где его пассажиры могли получить медицинскую помощь в местной больнице. [ 4 ]
Вылетев из аэропорта Кембридж-Бэй в очень плохих погодных условиях, самолет Хартвелла пролетел около 700 км (430 миль), прежде чем врезался в склон холма возле озера Хотта , к юго-востоку от озера Грейт-Беар . Медсестра Джуди Хилл погибла при ударе. Женщина-инуитка умерла через несколько часов. [ 3 ] Хартвелл и мальчик пережили аварию, хотя обе лодыжки, левое колено и нос Хартвелла были сломаны . [ 3 ] [ 8 ] В течение нескольких недель они выживали в суровой погоде, средняя температура составляла -37 °C (-35 °F). Кутук сыграл важную роль в выживании пары, поставив палатку и разведя костры. Он умер на 20-й день, после чего пилот выжил, съев часть ноги медсестры. [ 9 ]
Поиск
[ редактировать ]Первоначальный поиск, продолжавшийся три недели, не обнаружил никаких следов самолета Хартвелла и был отменен. После трехдневной паузы поиски были возобновлены министром обороны , Джеймсом Ричардсоном и Хартвелл был найден живым через 31 день после крушения. Поиски обошлись примерно в один миллион канадских долларов, что на тот момент стало самой дорогостоящей поисково-спасательной операцией в истории канадской авиации. [ 2 ] : 25
Давление с требованием возобновить поиски исходило от Сьюзан Хейли из Университета Альберты в Эдмонтоне и ее отца, доктора Хейли из Университета Акадии в Новой Шотландии . Поиски возобновились в сложных условиях. Световой день был менее шести часов, а температура на пустынных землях была от 10 до 20 ниже нуля. Возобновленные поиски пропавшего самолета не нашли. Самолет был найден после того, как «Геркулес» самолет Вооруженных сил Канады , возвращавшийся с Инувик дополнительной радиостанции ( CFS Inuvik самолета . уловил аварийный сигнал от аварийного радиомаяка ), 7 декабря 1972 года [ 2 ] : 26 Согласно речи, произнесенной в 2011 году генералом Рэмси Мьюиром Уизерсом , маяк включился только через 30 дней после крушения. В этот район были отправлены три самолета, и 8 декабря место крушения было обнаружено. Десантники были высажены, и за Хартвеллом был отправлен вертолет. [ 10 ] [ 11 ]
Расследование
[ редактировать ]Международный интерес к пропаже самолета продемонстрировал внезапное прибытие в Йеллоунайф представителей международной прессы. Хартвелл дал длинное интервью Observer после своего спасения, но не стал сотрудничать ни в каких попытках изобразить эту историю в кино или на телевидении.
Хотя Хартвелл отказался присутствовать на расследовании в Йеллоунайфе по факту гибели самолета и его пассажиров, следствию Йеллоунайфа было представлено множество доказательств о Хартвелле. Следствию сообщили, что члены Королевской канадской конной полиции (RCMP), инспектировавшие лагерь Хартвелла, обнаружили небольшие пластиковые пакеты с человеческими останками. Хартвелл поприветствовал своих спасителей словами: «Добро пожаловать в лагерь каннибалов». [ 4 ] На месте крушения он оставил записку своему сыну Перу. Записка была переведена Джерри Рейманном из Йеллоунайфа и зачитана в протокол дознания. В записке говорилось:
Когда ты получишь это письмо, я буду мертв. 8 ноября 1972 года я попал в аварию и до сих пор лежу в кустах со сломанными ногами. Больше никакой еды. Пожалуйста, прости меня за грехи. Я люблю тебя, мой единственный сын. Пожалуйста, свяжитесь с мисс Сьюзен Хейли на факультете философии Университета штата Эдмонтон, Альберта. Последние полтора года она была его близким другом. Еще лучший адрес может быть таким: Мисс Сьюзан Хейли с доктором Хейли, Университет Вулфвилля, Северная Каролина, Вулфвилл, Новая Шотландия, Канада. Здесь, в Йеллоунайфе и Эдмонтоне, есть сбережения в Имперском торговом банке. Вам должно быть 3000 долларов, а остальное Сьюзен, чтобы она могла выплатить через суд мои долги и неоплаченные долги. Желаю вам всего наилучшего и помните меня. В душе мне было не так уж и плохо. [ 2 ] : 100–101
Заявление с предупреждением, полученное офицером КККП из Хартвелла, было зачитано в протокол дознания. [ 2 ] : 92 Дэвид Кутук выжил, питаясь корой деревьев . Он отказался есть мясо Джуди Хилл. Он умер примерно за неделю до того, как Хартвелла спасли. На место крушения спрыгнули двое медиков. Хартвелла сначала доставили в больницу Стэнтон-Йеллоунайф, где, как сообщается, после испытаний он находился в относительно хорошем состоянии. [ 2 ] : 45
Отчет о расследовании авиационных происшествий был опубликован Отделом по расследованию авиационных происшествий Министерства транспорта 3 июля 1973 года. Среди его выводов было то, что пилот не имел квалификации для ночных полетов по приборам и что компания Gateway Aviation (его работодатель) не имела адекватный надзор или политика в отношении пилотов, выполняющих визуальные правила полетов . [ 2 ] : 122–123
После инцидента лицензия пилота Хартвелла была на время приостановлена. Он вернулся к северным полетам, поселился в Форт-Нормане и основал собственную авиационную компанию. Он попал во вторую аварию в октябре 1987 года, но ушел через два дня; погибших не было. [ 2 ] : 167 Хартвелл ушел из полетов после продажи своей компании в 1991 году.
Наследие
[ редактировать ]История выживания Хартвелла с акцентом на роль Кутука изложена в «Истории Мартена Хартвелла» канадского балладного певца Тома Коннорса . Песня Коннорса не содержит никаких упоминаний об аспектах инцидента, связанных с каннибализмом.
В 1998 году Дэвид Писуриак Кутук, мальчик-инук из Талойоака, спасший сбитого пилота, был удостоен чести Северной транспортной компании , назвав в его честь корабль. [ 12 ] В 1994 году он также был посмертно награжден Крестом за заслуги перед обществом , который вручается за «поступок или деятельность, выполненную исключительно профессионально или с необычайно высокими стандартами». [ 13 ] [ 14 ]
Медсестра из Спенс-Бэй Джуди Хилл родилась в Кингсбридже, Англия . Мать Джуди Хилл работала медсестрой в местной больнице. В 1977 году репортер BBC Джим Макдугалл опубликовал книгу под названием «Снежный ангел» о Джуди Хилл. [ 15 ] По словам Макдугалла, был организован Мемориальный фонд Джуди Хилл, и пожертвования были сделаны со всего мира. Деньги используются для помощи в обучении медсестер.
Макдугалл говорит, что Ними и Дэвид были похоронены на частном участке в Эдмонтоне . Тело Джуди Хилл было доставлено в Банф , где она была кремирована, а ее прах развеян бойфрендом Джуди Крисом в тихом месте на реке Боу .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В некоторых источниках его имя пишется как Мартин.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тадман, Питер (1991). Выживший . Гормана и Гормана Лтд. ISBN 0-921835-16-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Эскимосский мальчик «решил умереть» » . Евгений Регистр-охранник . 13 декабря 1972 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «31-дневное испытание разбившегося пилота в Арктике» . Сидней Морнинг Геральд . 11 декабря 1972 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ «Г-н Дэвид Кутук - Награды за заслуги перед гражданским отделом» . Генерал-губернатор Канады . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пилот, переживший аварию медицинской эвакуации в Арктике в 1972 году, умер в возрасте 88 лет» . Новости ЦБК . 4 апреля 2013 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Мартен Хартвелл в похоронном бюро Белой семьи
- ^ «Пилот рассказывает о долгих испытаниях в Арктике» . Глазго Геральд . 11 декабря 1972 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Плимптон, Джордж (2005). Как рассказали в Клубе исследователей: более пятидесяти захватывающих историй о приключениях . Глобус Пекот . п. 111 . ISBN 9781592286584 .
- ↑ Речь генерала Рэмси Уизерса на ужине в Северной столовой, 2011 г.
- ^ «Канадцы спасают пилота самолета, потерявшегося месяц в Арктике (опубликовано в 1972 году)» . Нью-Йорк Таймс . 10 декабря 1972 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года.
- ^ «NTCL назвала корабль в честь Дэвида Писураяка Кутука» . Nunatsiaqonline.ca. 2 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ «Награды за службу» . Генерал-губернатор Канады . 7 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Г-н Дэвид Кутук, MSC», генерал-губернатор Канады . 30 сентября 1994 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Макдугалл, Джим (1977). Ангел снега: История Джуди Хилл . Frederick Muller Ltd. Лондон: ISBN 0-584-10317-4 .
65 ° 04'01 "N 118 ° 30'06" W / 65,06694 ° N 118,50167 ° W