Налог на добавленную стоимость (Швейцария)
Налог на добавленную стоимость (немецкий: MWST ; французский: Take Sur La Valeur Ajoutée TVA ; Итальянский: Imposta Sul Valore Aggiunto Iva ; Rhaeto-Romanic: Taglia Sin La Plivalur TPV ) является косвенным налогом , вложенным в конфедерацию на основе искусства. 130 Федеральной конституции. По состоянию на 1 января 1995 года он заменил налог на оборот товара (WOUST), взимаемый до тех пор. НДС структурирован как всефазный налог с входным налоговым вычетом .
С 1 января 2024 года [ 1 ] Ставки составляют 8,1% стандартной ставки, 2,6% снижают ставку и 3,8% специальную ставку для услуг по продаже.
За исключением положения о положении по почте ( Art. 7, пункт 3 Let. B НДС , Закон о частично пересмотренном налоге на добавленную стоимость (Закон о НДС) и частично пересмотренное постановление о налоге на добавленную стоимость вступило в силу 1 января 2018 года. [ 2 ]
Налоговая система в целом
[ редактировать ]Налог на добавленную стоимость структурирован как всефазный налог с вычетом налогов. Если налогооблагаемый человек предоставляет услугу другому налогооблагаемому человеку, первый должен выплатить НДС на услугу; Получатель может восстановить налог, уплаченный как налог на вклад от Федеральной налоговой администрации (FTA), но также должен оплатить налог на его услуги его клиенту. Это гарантирует, что систематически только добавленная стоимость в цепочке создания стоимости облагается налогом.
Внутреннее потребление должно облагаться налогом. Таким образом, поставки в Швейцарии облагаются налогом налогоплательщиками. Поставки из -за рубежа находятся на счете без швейцарского НДС, но налог на импорт и любые таможенные пошлины и надбавки взимаются на таможне. Налог на импорт может быть восстановлен налогооблагаемыми людьми так же, как и налоги на внутреннюю вклад. Поставки в зарубежные страны также не должны облагаться налогом. Это достигается за счет освобождения от поставки или места работы за границей.
В этом контексте закон различает внутренний налог на услуги, предоставляемые отечественными предпринимателями, налог на справочный налог на услуги, предоставляемые иностранными предпринимателями для внутренних предпринимателей, и налог на импорт импорта товаров в страну. [ 3 ] Налог взимается с импорта товаров в страну.
Внутренний налог
[ редактировать ]Облагаемые налогом обороты
[ редактировать ]Все поставки, сделанные налогом, облагаются внутренним налогом, если они прямо освобождены от налога: [ 4 ]
- поставки товаров, сделанные для рассмотрения в стране;
- услуги, оказываемые в стране против оплаты.
Налогооблагаемые люди
[ редактировать ]Как юридические лица, так и природные лица или ассоциации лиц могут быть налогом, если они управляют бизнесом и не освобождаются от налога. Согласно искусству. 10 пункт. 1 Закон о НДС, человек управляет бизнесом, если он или она независимо выполняет профессиональную или коммерческую деятельность с целью получения дохода на устойчивой основе и представляется внешнему миру под его или ее собственным именем. Нет необходимости также хотеть получить прибыль.
Один из них освобождается от налоговой обязательства, если кто -то не превышает предел оборота в размере 100 000 швейцарских франков; Однако, как предприниматель, можно также добровольно подвергаться НДС. По подаче заявления о некоторых компаниях также можно рассматривать совместно как одно налогооблагаемое лицо («групповое налогообложение»). Специальные правила применяются к иностранным предпринимателям и некоммерческим организациям, а также спортивным и культурным ассоциациям.
Разграничение внутренней и иностранной территории
[ редактировать ]Термин «Домашний», используемый в тексте закона, не соответствует национальным границам швейцарской конфедерации. Статья 18 Закона о НДС определяет внутреннюю. Следующее считается внутренним:
- территория Швейцарии;
- Иностранные территории в соответствии с договорными соглашениями. К ним относятся княжество Лихтенштейна и немецкого анклава Бюсингена Ам Хохрин .
- Исключением являются долины Самнауна общины и Сампура , которые исключены с швейцарской таможенной территории. Тем не менее, федеральный закон о налоге на добавленную стоимость заявил, что этот закон, тем не менее, применим в двух долинах для услуг. Две долины должны компенсировать федеральному правительству за налоговые убытки, вызванные этим положением. Экономия, вызванная сокращенными усилиями по сбору, будет адекватно принята во внимание.
Закон определяет зарубежные страны как все территории, которые не находятся в пределах политических границ швейцарской конфедерации или для которых применяется одно из исключительных положений, прямо упомянутых в законе ( Entrepôt , бесплатные порты, соглашения о договорах).
Квалификация продаж
[ редактировать ]Поставки
[ редактировать ]Согласно искусству. 3 Закон о НДС, запас происходит, когда предмет продается. Тем не менее, аренда товаров (например, транспортное средство) также представляет собой поставку, даже если товары возвращаются в конце периода аренды. Кроме того, обработка зданий и обработка объектов (производство) рассматриваются как поставки. Обработка не обязательно требует добавления или добавления компонентов. Например, стиральная одежда также представляет собой запас. В дополнение к подвижным и недвижимым товарам, охлаждение, тепло, электричество, газ и тому подобное также считаются товарами. Таким образом, термин «предложение» определяется гораздо более широким в акте НДС, чем, например, в ЕС. Этот подход отчасти связан с историческими причинами и соответствует практике прежнего WOUST (налог на оборот товаров).
Примеры: Продажа пищевых продуктов, например, в пекарне, чистка автомобиля на автомойке, смену уплотнение на водопроводной трубе, продавая программное обеспечение на дискете, мучительную или вспахающую землю, гладильные рубашки, услуги по уходу за собаками.
Услуги
[ редактировать ]Согласно искусству. 3 Закона о НДС, все услуги, которые не представляют собой доставку, считаются услугами. Явно упомянутые также продажи нематериальных активов, а также компенсация за действия или их отказ или терпимость к условиям. Таким образом, можно сказать, что все, что не может быть записано с помощью доставки, попадает под факты услуги.
Примеры: потребление кофе и круассанов в кафе, подписка на радио/телевидение, установка программного обеспечения с помощью телекоммуникации данных, анализа, предоставления персонала, передача патента для дальнейшего маркетинга, услуги по планированию архитектора для нового здания, рекламы, реклама В журнале посредничество транзакции между двумя сторонами, служба утилизации отходов.
Место налогооблагаемого оборота
[ редактировать ]Налогооблагается ли услуга, зависит от места, где выполняется услуга. Только домашние принадлежности подлежат НДС. Чтобы определить налогообложение услуг, поэтому необходимо выяснить, какой тип услуг участвует.
Место отгрузки
[ редактировать ]Искусство. 7 Закон о НДС определяет место снабжения. Место поставок - это место, где:
- Хорошее расположено во время передачи власти для коммерческого распоряжения от нее, его доставки или его доступной для использования или эксплуатации;
- Начинается транспортировка или отправка добра перед клиентом или третьей стороной.
Это означает, что аренда автомобиля облагается налогом, где происходит доставка автомобиля. Точно так же поставки строительных работ облагаются налогом, где расположены строительные работы. Таким образом, если швейцарская строительная компания строит дом в Ворарлберге для швейцарского клиента, этот оборот не подлежит швейцарскому НДС.
Место обслуживания
[ редактировать ]Искусство. 8 пункт. 1 Закон о НДС определяет место услуги. Если закон не предусматривает исключение, место проживания или места работы получателя считается местом, где предоставляется услуга.
Искусство. 8 пункт. 2 Закон о НДС определяет другое место производительности для следующих услуг:
- За услуги, предоставляемые физическим присутствию естественных лиц: место, где лицо, предоставляющее Службу, имеет зарегистрированный офис или постоянное учреждение;
- За услуги, предоставляемые туристическими агентствами и организаторами мероприятий: место, где лицо, предоставляющее Сервис, имеет зарегистрированный офис экономической деятельности;
- В случае культурных, художественных, спортивных, научных, образовательных, развлечений или аналогичных услуг: место, где эти мероприятия фактически осуществляются;
- Для услуг гостеприимства: место, где на самом деле предоставляется услуга;
- В случае пассажирских транспортных услуг: место, где на самом деле происходит транспорт, измеренный с точки зрения расстояния;
- Для услуг, связанных с недвижимостью (управление или оценка недвижимости, услуги, связанные с приобретением или созданием прав в REM в недвижимости, и услуги, связанные с подготовкой или координацией строительных работ, таких как архитектурные и инженерные работы) : Место, где находится недвижимость;
- За услуги в области международного сотрудничества в области развития и гуманитарной помощи: место, для которого предназначена услуга.
Таким образом, если маркетинговая компания предоставляет рекламные услуги немецкому клиенту в Швейцарии, место производительности считается за границей, что означает, что рекламная услуга выставлена на счет без швейцарского НДС.
Справочный налог
[ редактировать ]Если швейцарский клиент приобретает услугу из -за рубежа (например, программное обеспечение с немецкого сервера) или предложение, которое не подлежит налогу импорта (например, иностранный персонал для работы на собственных машинах клиента), эта услуга физически не пересекает граница. Чтобы не быть недостатками поставщиков внутренних услуг, должно быть обеспечено, что иностранная служба также облагается налогом. Это делается таким образом, что внутренний получатель услуги урегулирует покупку с помощью FTA (процедура обратной зарядки). Следовательно, налогооблагаемые лица должны учитывать все закупки затронутых услуг из -за рубежа с FTA (налог на покупку), но могут потребовать входного налогового вычета. Не налагаемые на налоговые лица (например, частные лица) должны сообщать в FTA, если их покупки таких услуг превышают 10 000 швейцарских фунтов в год. Налоговая администрация отправит им соответствующий счет (решение). Тем не менее, эта процедура приводит только к ограниченному налоговым обязательствам для этих лиц (без права вычитать налог на вход).
Налог на импорт
[ редактировать ]Импорт товаров в Швейцарию также подлежит НДС на таможне. Налогооблагаемая сумма обычно является рассмотрением товаров, в противном случае рыночная стоимость ( ст. 54, пункт 1 Закон о НДС).
В целом, все почтовые партии, которые не были отправлены с швейцарской таможенной территории, также облагаются налогом. По причинам административной экономики налоговые суммы до 5 швейцарских франков не взимаются. Эта сумма налога соответствует базе оценки 62 швейцарских франков по ставке НДС 8,1% или 192 швейцарских франков по ставке НДС 2,6%. Исключение из этого правила сделано для импорта партий, помеченных как подарков, для которых применяется предел 100 франков в стоимости товара. [ 5 ]
Налоговые ставки
[ редактировать ]Ставки налога на добавленную стоимость укладываются в ст. 130 Федеральной конституции. Там Конфедерации предоставляется право взимать налог на добавленную стоимость на поставки товаров и услуг, включая собственное потребление, и на импорт по стандартной ставке не более 6,5 процента и по снижению ставки не менее чем на 2,0 процента.
Основано на искусстве. 196 № 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2 ПИСЬМА E Федеральной конституции, Конфедерации разрешается взимать еще на 0,1 процентных пункта для финансирования крупномасштабных железнодорожных проектов . [ 6 ] Конфедерация также была уполномочена в форме федерального закона для увеличения стандартной ставки максимум на один процент и сниженную ставку на 0,3 процентных пункта для финансирования развития структуры старого возраста для AHV / IV [ из ] .
Основываясь на определенных основных функциях для проектирования федерального закона о налоге на добавленную стоимость в федеральной конституции, стандартная ставка (7,7%) была составлена следующим образом:
- 7,6%, чтобы взимать стандартную ставку для поставок товаров и услуг
- 0,1% для финансирования крупномасштабных железнодорожных проектов ( NRLA )
До конца 2017 года дополнительное финансирование НДС на IV на 0,4 процентных пункта НДС применялось, и с 1 января 2018 года ставки НДС увеличились на 0,1 процентных пункта из -за финансирования расширения железнодорожной инфраструктуры FABI . С тех пор нормальная ставка 7,7%, снижение уровня 2,5%и применялась специальная ставка 3,7%. [ 7 ]
Сниженная ставка (2,5%), которая была наложена на поставки и собственное потребление некоторых повседневных или сельскохозяйственных товаров (окончательно регулируется в ст. 25, пункт 2 Закон о НДС), состоит следующим образом:
- 2,4%, чтобы взимать стандартную ставку для поставок товаров и услуг
- 0,1% для финансирования крупномасштабных железнодорожных проектов ( NRLA )
Следующие товары и услуги облагаются налогом по сниженной ставке (отбор): [ 8 ]
- еда и водопроводная вода
- лекарства
- кормить и мусор для животных, а также семена, клубни для семян и тому подобное
- удобрения, пестициды
- Печатная материя, книги
Федеральное правительство может взимать снижение ставки на услуги по проживанию, предоставляемые швейцарской гостиничной промышленностью. Это составило 3,7 процента. Закон определяет услугу размещения как предоставление жилья, включая завтрак, даже если это взимается отдельно.
1 января 2024 года ставки НДС увеличились.
Эволюция ставок НДС
[ редактировать ]Дата [ 9 ] | Мутация | Нормальная скорость | Снижение скорости | Специальная ставка на услуги размещения |
---|---|---|---|---|
01.01.1995 | Введение налога на добавленную стоимость | 6,5 % (+6,5 %) | 2,0 % (+2,0 %) | – |
01.10.1996 | Внедрение специальной ставки на услуги размещения | 6,5 % (+0,0 %) | 2,0 % (+0,0 %) | 3,0 % (+3,0 %) |
01.01.1999 | Увеличить в пользу AHV и IV [ из ] | 7,5 % (+1,0 %) | 2,3 % (+0,3 %) | 3,5 % (+0,5 %) |
01.01.2001 | Увеличение финансирования крупномасштабных железнодорожных проектов (FINöv) | 7,6 % (+0,1 %) | 2,4 % (+0,1 %) | 3,6 % (+0,1 %) |
01.01.2011 | Увеличение реорганизации IV (ограничено до 31 декабря 2017 года). | 8,0 % (+0,4 %) | 2,5 % (+0,1 %) | 3,8 % (+0,2 %) |
01.01.2018 | Увеличение для FABI, снижение из -за истечения увеличения в 2011 году | 7,7 % (−0,3 %) | 2,5 % (±0,0 %) | 3,7 % (−0,1 %) |
01.01.2024 | Увеличить в пользу AHV [ 10 ] | 8,1 % (+0,4 %) | 2,6 % (+0,1 %) | 3,8 % (+0,1 %) |
01.01.2030 | Истекает дополнительное финансирование FABI | 8,0 % (−0,1 %) | 2,5 % (−0,1 %) | 3,7 % (−0,1 %) |
Налоговое обязательство
[ редактировать ]Регистрационное обязательство
[ редактировать ]Компании, которые становятся ответственными за внутренний налог, должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой администрации в Берне в течение 30 дней, не прося это сделать ( ст. 66, пункт 1 Закон о НДС). Если у них его еще нет, они получают свой собственный идентификационный номер предприятия (UID) и зарегистрированы в качестве налогооблагаемых лиц. UID заменяет предыдущий номер НДС, который может продолжать использоваться до конца 2013 года. [ 11 ]
Субъективные исключения
[ редактировать ]Согласно искусству. 21 Закон о НДС, деятельность членов совета директоров и т. Д. Следует рассматриваться как зависимая выгодная деятельность и поэтому не подлежит НДС. Искусство. 25 Закон о НДС перечисляет дальнейшие субъективные исключения из налоговых обязательств. Это фермеры, лесники и садовники для продажи собственных основных продуктов (без покупки сторонних продуктов), торговцев животноводством и центров сбора молока.
Оборот налогов
[ редактировать ]Поставки (и в некоторых случаях непосредственно связанные услуги) в зарубежные страны не облагаются налогом, а дают право на налоговые вычеты. Поэтому это действительно не облагаемые налогом транзакции. Обнаруженные налогом транзакции перечислены исчерпывающими в ст. 23 Закон о НДС. Освобождены от налога:
- поставка товаров, непосредственно транспортируемых или отправленных за границу (не применимо к переводу для использования или пользования средствами транспорта);
- Передача для использования или удовольствия, а именно аренда и хартирования железнодорожных и воздушных транспортных средств, при условии, что они используются получателем поставок в основном за границей;
- внутренние поставки товаров иностранного происхождения, которые явно находились под контролем таможенного контроля;
- другой транспорт или отправка товаров за границей, не связанными с экспортной доставкой, а именно с передачей инструментов за рубежом;
- транспорт или отправка товаров по границе в связи с экспортом или импортом товаров и всех других связанных услуг;
- Транспортировка товаров в стране и всех других связанных услуг, если товары находятся под контролем таможенного контроля и предназначены для экспорта (товары в транзите без таможенного очистка);
- Поставки, модификации, ремонт, техническое обслуживание, хартинг и лизинг самолетов, используемых предприятиями, занимающимися коммерческим воздушным транспортом или чартерным, чей оборот с международных рейсов превышает это из внутреннего воздушного транспорта; поставки, лизинг, ремонт и обслуживание предметов, установленных в таких самолетах или предметов для их работы; поставки предметов для поставки такого самолета, а также услуг, предназначенные для непосредственных потребностей такого самолета и их грузов;
- Услуги посредников, действующих прямо в их собственном имени, и для отчета других, если промежуточный оборот либо освобожден в соответствии с этой статьей, либо осуществляется исключительно за границей; В случае оборота как в стране, так и за рубежом, освобождение от оборота за рубежом;
- Услуги, оказываемые туристическими агентствами от их собственного имени, поскольку они используют поставки и услуги третьих лиц, которые осуществляются последними за границей; В случае оборота как внутри страны, так и за рубежом, освобождение от оборота за рубежом.
Дальнейшие положения в искусстве. 19 :
Чтобы поддерживать конкурентный нейтралитет, федеральный совет может освободить перевозку в международном воздушном и железнодорожном транспорте. Он использовал это в постановлении, поскольку на международном воздушном транспорте весь маршрут находится за границей, если аэропорт отъезда или прибытия находится за границей. Прямой экспорт в соответствии с пунктом 2 (1) возникает, когда предмет предложения транспортируется или отправляется за границу либо самим налогооблагаемым человеком, либо его не налагаемым клиентом, если последний ранее не использовал предмет в стране или передав его третьей стороне в стране в рамках сделки с поставками. Предмет предложения мог быть обработан или обработан агентами не налагаемого на получателя до экспорта.
Методология расчета и оценки налогов
[ редактировать ]Входные налоги
[ редактировать ]Требования материала
[ редактировать ]Любой, кто производит налогооблагаемые или не облагаемые налогом продажи, имеет право на восстановление налога на вклад, понесенный по этим расходам от FTA ( Art. 38 Закон о НДС).
- Если налогооблагаемое лицо использует товары или услуги для связанных с бизнесом целей, упомянутой в пункте * выше, налогооблагаемое лицо может вычесть следующие входные налоги в своей налоговой декларации, которая должна быть обоснованна: *
- Налоговый налог на него снял другие налогооблагаемые люди с информацией, упомянутой в ст. 37 для поставки товаров и услуг;
- налог, объявленный им для покупки услуг у компаний, созданных за границей;
- налог уплачен или уплаченный им при ввозе товаров из федеральной таможенной администрации, а также налог, объявленный им на импорт товаров ( ст. 83 ).
- Следующие цели имеют право на вычет налога на вход:
- налогооблагаемые принадлежности;
- налогооблагаемые услуги;
- транзакции, для которых налогообложение было выбран;
- подарки до 300 . Бесплатные шв 9 пункт. 2
- Налогооблагаемое лицо также может вычесть входной налог, указанный в пункте 1, если он использует товары или услуги для действий, упомянутых в ст. 19, пункт 2 или для деятельности, которые были бы облагаются налогом, если бы он выполнил их внутри страны.
- Право на вычет налога на вход не распространяется на транзакции, которые освобождаются от налога, к действиям, которые не считаются транзакциями или частной деятельностью, или к транзакциям, осуществляемым при осуществлении суверенного полномочия.
- Также из -за права на вычет налога на вычет составляют 50 процентов от налоговых сумм на расходы на еду и напитки.
- Если налогооблагаемый человек приобрел сельскохозяйственные, лесные, садоводческие, домашние продукты или молочные продукты у не налоговых фермеров, лесного хозяйства, садоводства, домашнего скота или коллекционеров молока для целей, которые дают ему право на вычет налога в соответствии с пунктом 2, он может вычесть в качестве входного налога 2.4. процент от суммы выставил ему. Искусство. 37, пункт 1, письма AE и пункт 3 применимы.
- Зареализуется право на вычет:
- В случае налога, принятого другими налогооблагаемыми лицами: в конце бухгалтерского периода, в котором налогооблагаемое лицо получило счет (бухгалтерский учет в соответствии с согласованными обвинениями), или в котором он выплатил счет (бухгалтерский учет в соответствии с собранными обвинениями);
- В случае налога на покупку услуг у компаний, проживающих за границей: в то время, когда налогооблагаемое лицо уладит этот налог с Федеральной налоговой администрацией;
- Для налога на импорт в соответствии с пунктом 1 Письмо C: в конце периода бухгалтерского учета, в котором была принята таможенная декларация, а налогооблагаемое лицо имеет первоначальные импортные документы.
- Поскольку как облагаемый налогом лицо получает пожертвования, которые нельзя отнести к индивидуальным продажам получателя в качестве соображения, его вычет налога на вклад должен быть уменьшен пропорционально. Аналогичным образом, его входной налоговый вычет должен быть уменьшен пропорционально, если он получает субсидии или другие взносы от государственных органов. Возврат, взносы и субсидии в отношении поставок за рубежом, сделки которых освобождаются от налога в соответствии с ст. 19, пункт 2, номер 1 не должен рассматриваться как субсидии или взносы государственных органов.
Формальные требования
[ редактировать ]В дополнение к этому материальному требованию, формальные положения в соответствии с ст. 37 Закон о НДС также должен быть выполнен. Таким образом, входные налоги могут быть восстановлены только в том случае, если в квитанции содержатся следующая информация:
- Имя и адрес, по которым он зарегистрирован в Реестре облагаемых налогом лица или который он использует допустимо в деловых операциях, а также в номере, по которому оно зарегистрировано в Реестре облагаемых налогом;
- Название и адрес получателя предложения или услуги, так как оно может допустимо появляться в бизнес -транзакциях;
- дата или период снабжения или услуги;
- Природа, предмет и масштаб снабжения или услуги;
- рассмотрение поставки или услуги;
- налоговая ставка и сумма налога, связанного с вознаграждением.
Если вознаграждение включает налог, достаточно, чтобы указать на налоговую ставку.
В то время как FTA первоначально рассмотрел вышеупомянутые требования очень формалистическим образом, с тех пор ситуация была облегчена. В частности, для адреса получателя все общие и обычные (если применимо) имена компаний в настоящее время принимаются (Art. 15a Закон о НДС). Тем не менее, получателю услуги хорошо рекомендуется настаивать на официальных правильных квитанциях, чтобы избежать неприятных смещений. Если квитанция впоследствии оказывается не совместимой с НДС, это может быть частично исправлено с помощью формы 1550 - доступно в Интернете по адресу www.estv.admin.ch.
Собственное использование
[ редактировать ]Если предметы, которые первоначально были приобретены для налогооблагаемых или облагаемых налогом транзакций, теперь используются для других целей или сняты, входной налог должен быть снова исправлен в соответствии с ст. 31 Закон о НДС. Это делается с помощью объявления собственного потребления.
Классическим примером собственного потребления является частное использование бизнес -транспортных средств. Здесь, в соответствии с практикой FTA, 9,6% (12 × 0,8% в месяц) цены покупки автомобиля учитывается в качестве собственного потребления. Для транспортного средства с покупной ценой в размере 50 000 швейцарских франков (за исключением НДС), собственное потребление составляет 4800 швейцарских фунтов в год. Налог (8,00%) составляет 384 швейцарских франков.
Бесплатный подарок товаров также запускает собственный налог на потребление. За исключением, с одной стороны, подарки до 500 швейцарских франков в год и получателя, а с другой стороны, образцы товаров.
Методы бухгалтерского учета
[ редактировать ]Налог на добавленную стоимость собирается на границе федеральной таможенной администрацией и внутренней частью федеральной налоговой администрации .
Доход
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
Исторический
[ редактировать ]1 января 1995 года налог на оборот товаров был заменен налогом на добавленную стоимость в Швейцарии. В то время сниженная ставка составляла 2%, а специальная ставка - 3%. Стандартная ставка составила 6,2%, что было увеличено до 6,5% по федеральному указу, чтобы восстановить здоровье федеральных финансов.
На основании федерального постановления от 20 марта 1998 года на увеличение ставок НДС для AHV / IV [ из ] И постановление от 23 декабря 1999 года о увеличении ставок НДС для финансирования крупномасштабных железнодорожных проектов, налоговые ставки были увеличены для обеспечения финансирования аккуратного и будущего затрат на AHV/IV.
Основано на искусстве. 130 Швейцарской федеральной конституции , Федеральный совет может увеличить ставки максимум на 1% до 7,5% при необходимости. Он использовал это право с 1 января 2001 года. Добавлено к этому 0,1% для финансирования крупных железнодорожных проектов, что составило 7,6%.
Федеральный закон от 2 сентября 1999 года о налоге на добавленную стоимость (Закон о налоге на добавленную стоимость, Закон о НДС) вступил в силу 1 декабря 2001 года после истечения периода референдума и заменил предыдущий постановление Федерального совета.
28 ноября 2004 года швейцарский электорат проголосовал на 73,8% в пользу федеральной резолюции по новому финансовому порядку , который также включал в себя поправку к Федеральной конституции. С одной стороны, различные подробные положения на НДС были удалены из Федеральной конституции, [ 13 ] А с другой стороны, старая версия искусства. 196 позволил взимать федеральный налог только до 2006 года. Таким образом, результат принятой реорганизации стал «разгрузочным» BV и еще одним временным предоставлением полномочий для взимания НДС и направления федеральных налогов в настоящее время до 2020 года. [ 14 ]
Конфедерация впервые взимала прямые налоги в 1916 году и только в течение двух лет - из -за первой мировой войны . Но со временем эти исключительные налоги становились все более и более частыми. В 1958 году они были закреплены в федеральной конституции, но в течение ограниченного времени. Голосование от 4 марта 2018 года [ 15 ] было около девятого расширения, [ 16 ] который был принят народом и кантонами .
Текущие события
[ редактировать ]Политика
[ редактировать ]В Швейцарии 26 различных исключений были введены с момента введения НДС в 1995 году. Федеральный советник Каспар Виллигер уже жаловался на постоянно растущее количество исключений.
Его преемник, министр финансов швейцарского федерального советника Ханс-Рудольф Мерц , пошел дальше и начал идею упрощенного НДС в 2003 году. В духе « плоского налога » он предположил, что в будущем не должно быть никаких исключений в Швейцарии и что Нынешняя ставка НДС 2,5% на ежедневных товарах, 3,7% на услугах размещения и 7,7% на всех других услугах, должна быть установлена по однородной ставке в диапазоне от 5% до 6%. Федеральный министерство финансов формулирует характеристики «идеального часа» следующим образом:
- Он по-прежнему спроектирован как чистый всефазный налог с входным налоговым вычетом.
- Это обременяет только окончательное потребление и взимается в соответствии с принципом назначения.
- У него нет исключений.
- Это взимается с одинаковой скоростью.
Либеральные защитники единого налога с добавленной стоимостью утверждают, что это освободит компании от дорогостоящих и громоздких проблем начисления и бухгалтерского учета. В то же время налоговая система будет упрощена. Однако в политических дебатах это предложение, похоже, имеет мало шансов быть реализованным. Среди прочего, стандартная ставка от 5 до 6% приведет к увеличению цены на основные продукты питания (в настоящее время облагается налогом на 2,5%), что в первую очередь повлияет на более бедные участки населения.
В середине февраля 2006 года Федеральный совет решил, что Закон о налоге на добавленную стоимость должен пройти полную пересмотру. В качестве временного решения, искусство. 45A Закон о НДС был введен по состоянию на 1 июля 2006 года. Это предназначено для обеспечения того, чтобы администрация больше не сталкивалась с плательщиками НДС с необъясничными дополнительными претензиями только по официальным причинам. Однако то, как должна реализовать эту «статью прагматизма», все еще было совершенно неизвестно. [ 17 ]
В середине февраля 2007 года Федеральный совет опубликовал подробную информацию и отправил их на консультацию: [ 18 ] [ 19 ]
- Первый «модуль» описывается как общий пересмотр Закона о НДС (сегодня с более чем 50 мерами), которые предназначены для облегчения повседневного налогообложения и создания прозрачности и юридической уверенности, включая продление метода налога на баланс, которое позволяет обеспечить Упрощенный бухгалтерский учет.
- Вторым обсуждаемым «модулем» является фиксированная ставка 6 процентов, которая состоит в том, чтобы заменить текущие ставки (7,6 процента, 2,4 процента на товары повседневного происхождения и специальная ставка в 3,6 процента на услуги размещения). В качестве альтернативы был представлен третий «модуль» с двумя ставками - стандартная ставка 7,6 процента, без изменений и снижение ставки на 3,4 процента для основных потребностей, как и прежде, а теперь и для здравоохранения и других услуг в настоящее время освобождаются. В частности, сектор здравоохранения и социальных услуг с около 23 000 компаний вновь подчиняется НДС. Один вариант этого «модуля» предусматривает продолжение исключения здравоохранения и части социального сектора из налогообложения. Услуги банков и страховых компаний будут оставаться исключенными.
В конце июня 2008 года Федеральный совет предложил фиксированную ставку в 6,1 процента. [ 20 ]
17 декабря 2021 года Федеральный совет и Совет штатов утвердили неопределенное пропорциональное увеличение налога с добавленной стоимостью на 0,4 процентных пункта в пользу AHV в рамках реформы страхования старого возраста и оставшихся в живых (AHV) » Стабилизация AHV (AHV 21) ». [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Крайний срок для референдума - 22 апреля 2022 года, после чего голосование швейцарских людей должно быть проведено в течение одного года, так что увеличение ставок НДС может быть реализовано в 2023 году в ближайшее время. [ 24 ] Федеральный совет и Совет штатов утвердили неопределенное пропорциональное увеличение налога с добавленной стоимостью на 0,4 процентных пункта в пользу AHV.
Регламент на 2011 по 2017 год
[ редактировать ]27 сентября 2009 года швейцарские люди утвердили временное увеличение налога с добавленной стоимостью с 2011 по 2017 год, чтобы обеспечить дополнительное финансирование страхования по инвалидности. Таким образом, стандартная ставка составляет 8% в течение этого периода, сниженная ставка на 2,5% и специальная ставка для услуг по жилье на 3,8%. [ 25 ] [ 26 ]
Инициатива по отмене налога на добавленную стоимость
[ редактировать ]В июне 2011 года Зеленая либеральная партия выступила с популярной инициативой по отмене налога на добавленную стоимость ( налог на энергетический налог вместо налога на добавленную стоимость ). [ 27 ] Согласно тексту инициативы, это должно быть заменено энергетическим налогом на не возобновляемые источники энергии . Налог должен быть «оценивается на киловатт-час первичной энергии», в результате чего различные налоговые ставки могут быть установлены для отдельных источников энергии в соответствии с их общим экологическим балансом. Ряд других дополнительных положений в текстовом тексту инициативы оставляют место для законодателя для разработки налога: могут быть исключения из полного налогообложения, а воплощенная энергия также может облагаться налогом, чтобы избежать искажений конкуренции. Скидка запланирована для экспорта. Что касается уровня налога на энергоносители, после начала на уровне предыдущего налога с добавленной стоимостью планируется фиксированная связь с валовым внутренним продуктом , чтобы государственная квота не колеблелась непредсказуемо; Таким образом, налог должен быть нейтральным с точки зрения государственной квоты . Примерно до 20 процентов доходов будет использоваться в пользу пенсий по старости и для субсидирования страховых взносов для медицинского страхования для получения более низких доходов. [ 28 ] [ 27 ]
Таким образом, не работа и дополнительная стоимость, но энергия должна облагаться налогом. В дополнение к основной цели обращения энергии в направлении возобновляемых источников энергии, высокие административные расходы для федерального правительства (около 200 миллионов шв. с этим запросом. [ 29 ] Намерение инициаторов состояло в том, чтобы внести налог на энергетический налог, который был оправдан ядерным поэтапным отходом после Фукусимы и необходимость в действиях по климатической политике , финансово нейтрально, то есть не для того, чтобы дополнительно обременять граждан; Целью была «нейтральная ядерная поэтапная отдача». [ 27 ] Зеленые либералы, намеревавшиеся «дополнительно освобождать потребителей и компании от налога на добавленную стоимость» с помощью экологически чистой системы рулевого управления. [ 30 ] Зеленые либералы хотели, чтобы налог был «нейтральным».
После того, как инициатива была представлена вовремя в 2012 году, Федеральный совет и Совет штатов в основном поддержали его тягу с точки зрения климатической и энергетической политики: однако, очень высокие налоги на энергетику будут необходимы для финансирования государственных бюджетов, оцениваемых в более чем 20 миллиардов швейцарских Франки, около 3 швейцарских франков на литр бензина - и они намного превзойдут то, что можно оправдать с точки зрения энергетической и климатической политики. Кроме того, налоговый субстрат будет меньше, в отличие от налога с добавленной стоимостью, поскольку налог на энергетический налог будет иметь эффект рулевого управления; Налог должен тогда увеличиться. Полная отмена НДС будет неправильной. Очень высокий налог на энергию также будет иметь негативные эффекты распределения, поскольку домохозяйства с более низкими доходами будут непропорционально обременены. В Государственном совете позиция этой инициативы была представлена Маркусом Стэдлером (GLP/UR), но после отказа от встречного предложения со стороны комиссионного меньшинства во главе с Luc Recordon (Green/VD) с Налог на поощрительный налог и возмещение доходов от населения (от 29 до 12 голосов), Совета штатов в июне (34: 3) и Национальный совет Швейцарии (171: 27) в сентябре 2014 года также решили рекомендовать, чтобы люди отклонили Популярная инициатива. Контрпромотация - с налогами на электроэнергию была отклонена в Национальном совете на 110 голосов на 79. Федеральный совет хочет заменить текущую систему поддержки для перехода энергетики с 2021 года, по общему признанию, также «система климата и энергетического управления», Проект консультаций без отмены НДС будет доступен в 2015 году. [ 31 ]
Экономисты
[ редактировать ]Отмена налога с добавленной стоимостью была предложена Фрибургом Экономистами Райнером Эйхенбергером и Марком Шелькером (в частности, в Weltwoche 7/04. [ 32 ] ).
Они перечисляют следующие пять основных преимуществ:
- Отмена налога с добавленной стоимостью снимает бремя для всех налогоплательщиков, особенно на низких доходах.
- Специально для трудоемких услуг, налог на добавленную стоимость является практически налогом на заработную плату. Его отмена значительно увеличит спрос на более простую работу. Таким образом, это было бы эффективным средством борьбы с безработицей и прогрессивным обнищанием низкоквалифицированных работников.
- Административное бремя сбора НДС, которое было тяжело для федеральной администрации и в некоторых секторах экономики, будет устранено.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ FTA, Федеральное налоговое управление. «Текущие швейцарские тарифы» . www.estv.admin.ch . Получено 2023-09-05 .
- ^ «Частичная ревизия MWSTG (вступил в силу 1 января 2018 года)» . Швейцарская налоговая администрация . Получено 2018-12-05 .
- ^ Искусство 1 MWSTG
- ^ Искусство 18 MWSTG
- ^ https://www.post.ch/de/felgangen/importverzollung
- ^ Постановление об увеличении ставок налоговых ставок на стоимость для финансирования проектов по размеру железной дороги (PDF; 12 КБ)
- ^ «Текущие швейцарские цены на НДС» (на немецком языке). Швейцарская налоговая администрация Estv. 2023-06-08 . Получено 2023-09-27 .
- ^ Швейцарская налоговая администрация Estv. «Снижение приговора - 2,5 %» . Получено 2021-06-01 .
- ^ Швейцарская налоговая администрация Estv. «Разработка тарифов НДС» (на немецком языке) . Получено 2017-10-04 .
- ^ https://www.admin.ch/gov/de/start/dokumentation/abstimmungen/20220925/stabilization-ahv.html
- ^ ( UID ) (Архивировано 27 мая 2012 года в интернет -архиве). Веб -сайт Федерального офиса для статистики. Получено 2012-06-02.
- ^ «Доход НДС» . Швейцарская налоговая администрация . Получено 2019-01-25 .
- ^ Статья 196 Федеральная конституция старая версия; до 31 декабря 2006 г.
- ^ Art . Федеральная конституция новая версия с 1 января.
- ^ Федеральное решение о новых финансовых правилах 2021 в: Admin.Ch , получено 15 января 2018 года.
- ^ Может ли федеральное правительство продолжать собирать налоги? В кн.: Swissinfo.CH , получен 15 января 2018 года.
- ^ «Сложное укрощение бюрократического монстра: новости - nzz.ch» . Новый Цюрчер Зейтунг . 2006-12-09 . Получено 2019-03-17 . , u. Также для «прагматизма статей»
- ^ «Норм униформы 6 процентов: Федеральный совет хочет радикального упрощения - новости - nzz.ch» . Новый Цюрчер Зейтунг . 2007-02-15. Архивировано из оригинала на 2007-09-30 . Получено 2015-11-14 . : Федеральный совет хочет радикально упростить НДС (НДС). Меньше бюрократии, меньше исключений и, если возможно, единичная ставка в 6 процентов должна принести общий пересмотр. Сейчас есть консультация.
- ^ Федеральный финансовый департамент (15 февраля 2007 г.): пересмотр НДС (архивировано 20 декабря 2007 года в интернет -архиве)
- ^ «Федеральный совет осмеливается бросить большой бросок: единообразное пункт и меньше исключений в НДС - Нахрихтен - nzz.ch» . Новый Цюрчер Зейтунг . Получено 2015-11-14 .
- ^ Федеральное управление по социальному страхованию BSV: реформы и пересмотра, стабилизация AHV (AHV 21), получено 27 января 2022 года.
- ^ Национальный совет, собрание 17 декабря. 2021, голос 19.050/2419
- ^ Совет штатов, собрание 17 декабря. 2021, голос 19.050/4919
- ^ Sandor Arany & Karin Schilter: дефицит в пенсионной системе швейцарской пенсии, извлеченные 27 января 2022 года.
- ^ Голосование 27 сентября 2009 года: IV Дополнительное финансирование временным увеличением НДС
- ^ Результаты голосования
- ^ Jump up to: а беременный в Энергетический переход теперь, потому что он делает экологическую, но также экономически разумную (PDF; 2 страницы), выпуск СМИ по энергетической политике, Зеленая Либеральная партия, 8 июня 2011 года, извлечен 2014-09-30.
- ^ Текст популярной инициативы Зеленой либеральной партии Швейцарии «Энергия вместо НДС» на администраторе .
- ^ НД неэффективен и не полезно- вклад в популярную инициативу «Энергия- вместо НДС»
- ^ Роланд Фишер : популярная инициатива «Энергия вместо НДС». Выпуск СМИ 25 сентября 2014 г., в: Грюнлиберальная партия, полученная 30 сентября 2014 года.
- ^ Сообщение 20 ноября 2013 года по популярной инициативе «Энергия вместо НДС» (BBL 2013 9025) Сводка дебатов в Совете штатов и в Национальном совете, федеральный ассамблея-швейцарный парламент, 20 ноября 2013 года, добавил 17 июня. 2014 сентябрь 2014 года, полученная 30 сентября 2014 года.
- ^ Рейнер Эйхенбергер и Марк Шелкер : Бесплатные поездки, меньше налогов (PDF; 135 кб), неделя мира 07/04, на домашней странице Университета Фрайбурга .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Федеральный закон от 12 июня 2009 года по налогу на добавленную стоимость (Закон о НДС)
- Новый финансовый приказ 2021 г. - открытие кампании по голосованию на Федерального совета канале : с федеральным советником Уэли Маурером , руководителем федерального министерства финансов и Адриан Хуг, директором Федеральной налоговой администрации
- Страница Федерального налогового администрации по налогу на добавленную стоимость
- Федеральные финансовые доходы
- Информация о голосовании по увеличению НДС
- Конрад Стокар: налог на добавленную стоимость . В кн.: Историческая лексика Швейцарии .
- Tobias F. Rohner: Последующий налоговый вычет ввода (контроль депозита) в швейцарском НДС и в соответствии с 6 -й НДС -директивой. Дисс .