Глобальная минимальная ставка корпоративного налога
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
Аспект фискальной политики |
Глобальная минимальная ставка корпоративного налога , или просто глобальный минимальный налог (сокращенно GMCT или GMCTR ), представляет собой минимальную ставку налога на корпоративный доход , согласованную на международном уровне и принятую отдельными юрисдикциями в рамках ОЭСР / G20 Инклюзивной структуры . Каждая страна будет иметь право на долю доходов, полученных от налога. Цель состоит в том, чтобы уменьшить налоговую конкуренцию между странами и отговорить транснациональные корпорации (ТНК) от перемещения прибыли в обход налогов .
ОЭСР под руководством Глобальный минимальный налог 2023 года
[ редактировать ]8 октября 2021 года 136 стран согласились с планом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по внедрению глобальной минимальной ставки налога в размере 15%, начиная с 2023 года. 4 страны еще не подписали план (Кения, Нигерия, Пакистан, и Шри-Ланка). [1] ОЭСР реализовала двухкомпонентное решение для решения проблем, связанных с цифровизацией экономики. [2] Согласившиеся правительства в настоящее время обсуждают планы реализации и превращают соглашение в закон. Европейский Союз согласовал и внедрил рамки, которые вступят в силу в январе 2024 года. [3] Для принятия этого нового соглашения Швейцарии потребуется внести поправку в конституцию, и, скорее всего, швейцарские правила изменятся до 2024 года. Наконец, Соединенные Штаты изучают изменения в своем собственном подходе, но пока неизвестно, когда эти изменения будут приняты. [4]
Почему оно было введено?
[ редактировать ]Международные налоговые правила, разработанные в условиях прошлого века, не соответствуют целям современной экономики. Цифровизация создала новые проблемы: масштаб без массы (рост фирм без физического присутствия), зависимость от нематериальных активов или центральное положение данных. Предыдущие и новые технологии способствовали уклонению от уплаты налогов за счет перемещения прибыли в юрисдикции с низкими налогами . [5] Результатом является «гонка ко дну», налоговая конкуренция между странами за привлечение иностранных инвестиций. Это приводит к потере налоговых поступлений и, предположительно, ставит под угрозу функции правительства в странах с более высокими налогами. [6]
Как будет действовать налог?
[ редактировать ]Налог работает по двухкомпонентной системе, которая должна улучшить действующие правила корпоративного налогообложения. Эти правила не позволяют странам облагать налогом доходы ТНК, полученные в их юрисдикциях, если только у ТНК нет связи (физического присутствия) в этой стране.
Компонент первый (Перераспределение прибыли)
[ редактировать ]Первый компонент касается новых правил распределения прибыли, применимых к крупнейшим и наиболее прибыльным ТНК с мировым доходом более 20 миллиардов евро и рентабельностью выше 10%. Эта сумма также может быть сокращена через 7 лет до 10 миллиардов евро, если реализация будет успешной.
Этот компонент перераспределяет избыточную прибыль ТНК в юрисдикции, где находятся потребители или пользователи, независимо от того, физически присутствуют ли фирмы в этих юрисдикциях. Перераспределяемая сумма будет рассчитываться как 20-30% остаточной прибыли компаний, входящих в сферу охвата. Это должно привести к более справедливому распределению прибыли и налоговых прав между странами. Права на налогообложение более чем 125 миллиардов долларов прибыли должны перераспределяться между рыночными юрисдикциями каждый год. [7]
Второй компонент (глобальный минимальный корпоративный налог в размере 15%)
[ редактировать ]Второй компонент вводит новый глобальный минимальный корпоративный налог в размере 15% для корпораций. Он будет распространяться на транснациональные группы с доходом, превышающим 750 миллионов евро. [8] По оценкам, этот режим будет приносить около 150 миллиардов долларов США дополнительных налоговых поступлений ежегодно. [7] В нем рассматриваются отношения между материнскими ТНК и их дочерними компаниями. Если дочерняя компания ТНК имеет доход, облагаемый низким налогом, то ТНК должна уплатить дополнительный налог, чтобы увеличить ставку налога, связанную с доходом, до 15%. Согласно действующим правилам, дочерние компании, расположенные в налоговых убежищах, практически не платят налогов. В будущем это будет невозможно. [9] Глобальный минимальный налог состоит из трех основных правил: правила включения (IIR), правила заниженных налогов (UTPR) и правила обложения налогом (STTR) . IIR работает аналогично UTPR и дополняет его. Оба относятся к уже упомянутой минимальной эффективной ставке налога в размере 15%. Вместе они называются GloBe.
Правило включения доходов (IIR)
[ редактировать ]IIR является основным правилом. Он будет применяться и собираться в юрисдикции материнской MNC. Однако это не будет распространяться на сам головной офис. Это правило вводит дополнительный налог, который применяется к головному офису, если эффективная ставка налога всех консолидируемых компаний и филиалов в каждой юрисдикции не достигает минимального налога в 15%. В этом случае дополнительный налог рассчитывается на основе минимального налога. [10] Это правило должно гарантировать, что группа ТНК облагается минимальным налогом независимо от того, где находится ее штаб-квартира, и не создавать риска двойного или чрезмерного налогообложения. [11]
Правило заниженных платежей (UTPR)
[ редактировать ]UTPR применяется после IIR и служит опорой для IIR в обстоятельствах, когда правило включения дохода неэффективно. Это правило применяется, когда материнская ТНК находится в юрисдикции с низкими налогами или находится, или когда предприятие-собственник находится в юрисдикции, которая не внедрила IIR. [12] В этом случае дополнительный налог будет взиматься странами, в которых расположены другие компании группы.
Подпадает под действие налогового правила (STTR)
[ редактировать ]STTR – это правило Третьего компонента 2. Это основанное на договоре правило, которое позволяет странам облагать налогом платежи, которые могут облагаться ставкой налога выше установленного минимального уровня. Ставка налога STTR будет удерживаться в размере от 7,5% до 9%. Если юрисдикция не взимает налог с определенных платежей на адекватном уровне, то юрисдикция плательщика имеет право облагать дополнительный налог у источника выплаты. Эти определенные платежи включают только платежи, осуществляемые между связанными лицами, такие как проценты, роялти, брокерские услуги, финансовые сборы, арендная плата, страхование и т. д. Если платежи состоят из нескольких элементов (например, роялти плюс плата за услуги), правило применяется только к элемент в области видимости. [13]
STTR, IIR и UTPR различаются в некоторых моментах:
• Во-первых, STTR можно применять независимо от размера группы. (т.е. пороговые значения в 750 миллионов евро могут не применяться)
• Во-вторых, STTR применяется только к определенным категориям платежей связанных сторон.
• В-третьих, STTR применяется на индивидуальной основе, а не в общем применении в рамках глобального минимального налога.[8]
Оба изученных компонента, Компонент 1 и Компонент 2, представляют собой большие изменения, когда речь идет о международных налоговых правилах. К 2023 году страны должны обсудить эти новые изменения, чтобы принять новые законы, адаптированные к новой ситуации. [10]
Влияние на страны с низким корпоративным подоходным налогом
[ редактировать ]Если страны с КПН ниже 15% решат ничего не делать, они могут потерять право на налогообложение. Эти права налогообложения доходов, полученных на местном уровне, могут перейти в другую страну. Например, если материнская ТНК расположена в юрисдикции с низкими налогами, которая не внедрила IIR, то дополнительный налог будет рассчитываться следующей промежуточной холдинговой компанией в цепочке владения. В этом случае юрисдикция с низкими налогами потеряет налоговые поступления, в отношении которых она имела бы основные права налогообложения. [14]
Страны с низким уровнем налога на прибыль или вообще без него могут использовать разные подходы:
- Сохранять статус-кво и не реализовывать согласованный на глобальном уровне второй компонент. Это маловероятно для стран, включенных в соглашение ОЭСР.
- Повысить текущий налог на прибыль до уровня 15%.
- Создать разделенную налоговую политику, при которой глобальный минимальный налог будет применяться только к транснациональным корпорациям, достигающим порога в 750 миллионов евро. [14]
По этой причине налоговые убежища, такие как Британские Виргинские острова или Каймановы острова, больше не будут иметь стимула предлагать пониженные или нулевые налоговые ставки для транснациональных корпораций и будут вынуждены увеличить свои общие ставки корпоративного налога, что сделает их менее привлекательными для транснациональных компаний. [15]
Налоговая конвенция
[ редактировать ]Некоторые африканские страны раскритиковали минимальный налог, возглавляемый ОЭСР, за то, что его возглавляет ОЭСР, клуб, состоящий в основном из богатых стран. Вместо этого, утверждали они, глобальные правила налогообложения должны быть согласованы на уровне Организации Объединенных Наций, так же, как и цели в области климата и развития. Блок G77 , включающий более 130 развивающихся стран, согласился. [16] В ответ в 2023 году комитет ООН по экономике и финансам проголосовал за проект Рамочной конвенции ООН о международном налоговом сотрудничестве . [17] [18]
История
[ редактировать ]В 1992 году минимальная ставка корпоративного налога была предложена в региональном масштабе для стран-членов Европейского Союза . Предложение было сделано Комитетом Рудинга в 1992 году, группой экспертов Европейской комиссии под руководством Онно Рудинга . [19] [20] [21] Предложение комитета о минимальном налоге в размере 30% [19] однако не был реализован. [22]
ОЭСР/Большой двадцатки 2021 г. Инклюзивное рамочное соглашение
[ редактировать ]В 2019 году ОЭСР , межправительственное объединение преимущественно богатых стран, начала предлагать глобальную минимальную ставку корпоративного налога. В нем утверждается, что растущая глобальная экономическая значимость цифровых продуктов и услуг требует обновления правил налогообложения, чтобы помешать компаниям переносить прибыль в юрисдикции с более низкой ставкой корпоративного налога. [23] ОЭСР сформировала группу под названием Inclusive Framework . [24] с тех пор изучает возможность установления минимальной налоговой ставки среди своих государств-членов. [25]
В мае 2019 года Германия и Франция опубликовали совместное предложение о глобальной минимальной эффективной налоговой ставке под названием « Второй столп» с целью остановить гонку ко дну . [26] Олаф Шольц , тогдашний федеральный министр финансов Германии , назвал справедливое налогообложение компаний одним из главных приоритетов председательства Германии в Комитете ОЭСР по бюджетным вопросам и заявил, что, если в рамках ОЭСР не удастся достичь соглашения, ЕС готов принять меры в одностороннем порядке. [26] как тогдашний МВФ директор-распорядитель Кристин Лагард , так и тогдашний генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гурриа . Это франко-германское предложение получило широкую международную поддержку, и его поддержали [26]
В 2020 году тогдашние 137 государств-членов группы назвали план второго компонента «надежной основой для системного решения, которое позволит решить оставшиеся проблемы размывания базы и перемещения прибыли (BEPS)». [24] Соединенные Штаты присоединились к переговорам группы ОЭСР / Большой двадцатки по (налоговой) эрозии налоговой базы и перемещению прибыли в 2020 году, а в апреле 2021 года Джанет Йеллен , министр финансов США , согласилась с франко-германским предложением. [27]
В июне 2021 года на встрече министров финансов «Большой семерки» в преддверии саммита «Большой семерки» в 2021 году была одобрена глобальная минимальная ставка корпоративного налога на уровне не менее 15% для 100 крупнейших транснациональных компаний, чтобы лишить стимулов к гонке вниз страны по привлечению капитала. такие транснациональные корпорации. Министр финансов Франции Брюно Ле Мэр назвал порог в 15% отправной точкой, которую можно повысить в будущем. Йеллен назвала это обещание позитивным для мировой экономики, поскольку оно выравнивает правила игры и поощряет положительную конкуренцию. Исполнительный директор Tax Justice Network заявил, что сделка была исторической, но несправедливой и должна была составлять не менее 25%. [28] Лю Кунь Китая , министр финансов , заявил в 2021 году, что запланированное соглашение поможет создать «справедливую и устойчивую» международную налоговую систему. [29]
1 июля 2021 года 130 стран поддержали план ОЭСР по установлению глобальной минимальной ставки корпоративного налога в размере 15 процентов. [30]
8 октября 2021 года члены ЕС Республика Ирландия , Венгрия и Эстония согласились с планом ОЭСР при условии, что ставка налога в размере 15% не будет повышена. [31] Заявление от 8 октября 2021 года называется «Заявление о двухкомпонентном решении налоговых проблем, возникающих в результате цифровизации экономики» . Всего его одобрили 137 стран. [32] Для реализации он должен быть одобрен парламентами подписавших стран. [33]
Выполнение
[ редактировать ]По состоянию на июль 2022 г. [update]Великобритания и Япония разработали руководящие принципы реализации соглашения, в то время как подавляющее большинство других подписавших сторон еще не предприняли шагов по реализации соглашения. [34]
2 февраля 2023 года ОЭСР опубликовала технические рекомендации по фактическому введению глобального минимального налога. В документе представлены рекомендации по нескольким аспектам Глобальных правил по борьбе с эрозией оснований (GloBE). Сюда входит руководство по признанию минимального налога в США, известного как Глобальный нематериальный доход с низким налогообложением (GILTI), в соответствии с правилами GloBE. Он также содержит рекомендации по разработке соответствующих минимальных внутренних дополнительных налогов, а также по сфере применения, действию и переходным элементам Правил GloBE. Настоящее руководство предназначено для оказания помощи членам Инклюзивной структуры в скоординированном применении правил посредством их внутреннего законодательства. В руководстве рассматриваются технические вопросы, поднятые заинтересованными сторонами, такие как сбор дополнительного налога в юрисдикции в период, когда юрисдикция не имеет дохода GloBE, а также порядок погашения долга и определенные структуры акционерного капитала с налоговыми льготами. [35]
В анализе Reuters в июне 2023 года говорится, что сделка находится под угрозой из-за внутриполитических споров в США. [36]
В июле 2023 года 138 стран согласились продолжить реформу и обязались подписать многостороннюю конвенцию в том же году. Ожидается, что конвенция вступит в силу в 2025 году. Документация по правилам, регулирующим налогообложение (STTR), будет открыта для подписания в октябре 2023 года. [37]
Реализация в Швейцарии
[ редактировать ]Швейцария планирует ввести минимальное налогообложение ОЭСР посредством внесения поправки в конституцию. Эта поправка была одобрена всенародным голосованием 18 июня 2023 года , что дало Федеральному совету Швейцарии полномочия вводить минимальное налогообложение посредством постановления. Через шесть лет Федеральный совет должен будет представить федеральный закон на утверждение парламенту. [38]
Налоговая реформа напрямую затронет лишь небольшую часть компаний в Швейцарии. Фактически, примерно 99% компаний в Швейцарии не будут затронуты напрямую и продолжат облагаться налогом, как и раньше. [39] Хотя полный финансовый эффект реформы трудно оценить, первоначально ежегодные налоговые поступления от дополнительного налога, по оценкам, составят примерно от 1 до 2,5 млрд швейцарских франков, что эквивалентно примерно 1,2–2,8 млрд долларов США по состоянию на апрель. 2023. Около 75% налоговых поступлений будет распределено между теми кантонами, где крупные компании ранее облагались налогом по более низкой ставке, а остальные 25% принадлежат Конфедерации.
22 декабря 2023 года Федеральный совет решил применить глобальный минимальный налог с 1 января 2024 года.
Реализация столпов
[ редактировать ]Выполнение | |||
---|---|---|---|
Таблетки 1 | Таблетки 2 | ||
Страна | Дата | Дата | Примечание |
Австралия | 1 января 2024 г. | [40] | |
Австрия | 1 января 2024 г. | [41] | |
Бельгия | 31 декабря 2023 г. | [42] | |
Болгария | 1 января 2024 г. | [41] | |
Канада | 31 декабря 2023 г. | [43] | |
Хорватия | 31 декабря 2023 г. | [44] | |
Кипр | 31 декабря 2023 г. | [41] | |
Чешская Республика | 31 декабря 2023 г. | [45] | |
Дания | 31 декабря 2023 г. | [41] | |
Финляндия | 31 декабря 2023 г. | [41] | |
Франция | 31 декабря 2023 г. | [46] | |
Германия | 31 декабря 2023 г. | [43] | |
Венгрия | 1 января 2024 г. | [47] | |
Ирландия | 31 декабря 2023 г. | [43] | |
Италия | 31 декабря 2023 г. | [41] | |
Япония | 1 апреля 2024 г. | [48] | |
Лихтенштейн | 1 января 2024 г. | [41] | |
Люксембург | 31 декабря 2023 г. | [41] | |
Малайзия | 1 января 2025 г. | [49] | |
Нидерланды | 31 декабря 2023 г. | [41] | |
Норвегия | 31 декабря 2023 г. | [50] | |
Румыния | 31 декабря 2023 г. | [41] | |
Сингапур | 1 января 2025 г. | [43] | |
Словакия | 31 декабря 2023 г. (частичный) | [51] | |
Словения | 31 декабря 2023 г. | [52] | |
Южная Корея | 1 января 2024 г. | [48] | |
Швеция | 31 декабря 2023 г. | [43] | |
Швейцария | 31 декабря 2023 г. (частичный) | [41] | |
Великобритания | 31 декабря 2023 г. | [43] |
Налоговая конвенция
[ редактировать ]В 2023 году, после десятилетий лоббирования со стороны африканских государств, Генеральная Ассамблея ООН проголосовала за создание налоговой конвенции ООН, получившей название « Рамочная конвенция ООН о международном налоговом сотрудничестве» . [17] [18]
Критика
[ редактировать ]Калифорнийского университета в Беркли Профессор Габриэль Цукман приветствовал усилия ОЭСР по ликвидации корпоративных налоговых убежищ, но раскритиковал предложенную минимальную ставку налога в 15%, ставку ниже, чем средняя совокупная ставка подоходного налога на федеральном уровне и уровне штата, уплачиваемая отдельными американцами. По мнению Цукмана, минимальная ставка в 15% была бы слишком маленькой, и он рекомендовал повысить минимальную ставку до 25%, поскольку крупные корпорации могли позволить себе более высокую минимальную ставку. [53]
Минимальный глобальный корпоративный налог ОЭСР подвергся критике со стороны некоторых стран с низким и средним уровнем дохода ( LMIC ) за то, что он не обеспечивает справедливого решения для перераспределения глобальных налоговых прав. В то время как страны «Большой семерки» отметили это соглашение как прорыв в прекращении гонки ко дну корпоративного налогообложения во всем мире, страны с низким и средним доходом выразили обеспокоенность по поводу различных проявлений неравенства, заложенных в этом соглашении. [54] Ряд стран не подписались сразу из-за этих опасений, в том числе Шри-Ланка, Пакистан и большинство африканских стран, хотя некоторые с тех пор согласились подписать. [55] Обеспокоенность вызывает то, что страны с высоким уровнем дохода имеют право первого выбора при сборе дополнительных налогов с многонациональных предприятий (МНП), низкая ставка минимальных налогов, создающая гонку вниз по ставкам корпоративного подоходного налога, а также необходимость отказа странам с низким и средним доходом от существующих и будущих цифровых технологий. налоги на услуги в обмен на новый формульный подход к перераспределению прибыли ТНК, который может подорвать их доходную базу. Поскольку налог собирается не централизованно, а только на уровне отдельных стран, страны Большой семерки, согласно прогнозам, получат 60 процентов от предполагаемых 150 миллиардов долларов новых налоговых поступлений, несмотря на то, что в них проживает лишь 10 процентов населения мира. [54]
Дэрин Таттл, директор по инвестициям Tuttle Ventures, публично поставил под сомнение эту инициативу, заявив, что, по его мнению, невозможно обеспечить соблюдение закона в глобальном масштабе, и любая умная страна за пределами «Большой семерки» немедленно снизит ставку корпоративного налога , чтобы воспользоваться преимуществами прямых иностранных инвестиций . [56]
Кристиан Халлум, руководитель налоговой политики Oxfam , назвал инициативу ОЭСР «перестановкой в налоговой гавани», которая могла бы нормализовать минимальное налогообложение и исключения из него. [57]
Глобальные налоги против цифровых налогов
[ редактировать ]Часть этого глобального соглашения ОЭСР о минимальных ставках корпоративного налога, похоже, предотвратит новую торговую войну из-за цифровых налогов. Налог на цифровые услуги (DST), который представляет собой налог на отдельные потоки валового дохода крупных цифровых компаний, был установлен в некоторых европейских странах для налогообложения цифровых услуг. DST были согласованы ОЭСР и различаются по своей структуре. Например, Австрия и Венгрия облагают налогом только доходы от онлайн-рекламы, тогда как Франция включает также доходы от предоставления цифрового интерфейса и передачи данных, собранных о пользователях в рекламных целях. Эти налоговые ставки составляют от 1,5% до 7,5%.
После соглашения о глобальной минимальной ставке корпоративного налога в коммюнике, которое согласовали министры финансов, говорится, что в конечном итоге идея состоит в том, чтобы отменить все существующие налоги на цифровые услуги, чтобы избежать двойного налогообложения. Однако и Канада, и Евросоюз настаивают на введении собственных цифровых налогов, что усложняет ситуацию. Кроме того, это может быть очень сложным вопросом с политической точки зрения, потому что со времен предыдущей администрации у Соединенных Штатов были проблемы с идеей цифрового налога в том смысле, что большинство этих цифровых компаний являются американскими, и они не хотят, чтобы эти цифровые компании были американскими. фирмы будут подвергаться непропорциональному нападению. [58]
См. также
[ редактировать ]- Налоговая конкуренция , которая может привести к гонке на выживание между странами
- Список стран по налоговым ставкам для сравнения ставок корпоративного налога по всему миру и налоговых ставок в Европе только для континента.
- Корпоративная гавань — страна с низкими эффективными налоговыми ставками для корпораций.
- Мировая система налогообложения
- Международное налогообложение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обновление соглашения BEPS по компонентам 1 и 2 от октября 2021 г.» (PDF) . 11 октября 2021 г.
- ^ «ОЭСР публикует типовые правила второго компонента для внутреннего внедрения глобального минимального налога в размере 15% - ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Минимальное корпоративное налогообложение» . 1 января 2024 г.
- ^ «Что содержится в Новом глобальном налоговом соглашении?» . 15 декабря 2022 г.
- ^ «Действие 1 – ОЭСР BEPS» . www.oecd.org . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Глобальный корпоративный минимальный налог: как он будет работать?» . Инвестопедия . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Международное сообщество заключает новаторское налоговое соглашение в эпоху цифровых технологий – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ админ. «Мировой минимальный налог: часто задаваемые вопросы – Федеральное министерство финансов – Ресурсы» . Федеральное министерство финансов . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Делойт (август 2021 г.). «Часто задаваемые вопросы о глобальном минимальном налоге (второй компонент)» (PDF) .
- ^ "Дом" . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Международный налог: второй компонент – новая норма эффективных налоговых ставок» . Insightplus.bakermckenzie.com . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Международный налог: второй компонент – новая норма эффективных налоговых ставок» . Insightplus.bakermckenzie.com . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Глобальный минимальный корпоративный подоходный налог» . Делойт . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Что означает соглашение о глобальном минимальном налоге для развивающихся стран?» . Международный институт устойчивого развития . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Райдинг, Туве (29 октября 2021 г.). «Пока G20 встречается, чтобы утвердить налоговое соглашение ОЭСР, более 130 развивающихся стран настаивают на создании налогового органа ООН» . Евродад . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Записка для корреспондентов – о Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций о международном налоговом сотрудничестве | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций» . www.un.org . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Стиглиц, Джозеф Э .; Гош, Джаяти; Окампо, Хосе Антонио (21 ноября 2023 г.). «Назначьте ООН ответственным за международное налогообложение» . Проект Синдикат . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Налоговые убежища обходятся правительствам в 200 миллиардов долларов в год. Пришло время изменить способ работы глобального налогообложения» . Всемирный экономический форум . 27 февраля 2020 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
Начнем с самого простого: гармонизации корпоративного налогообложения. Если бы страны могли договориться о глобальной минимальной ставке корпоративного налога, скажем, в 25%, проблема перемещения прибыли в значительной степени исчезла бы, поскольку налоговые убежища просто прекратили бы свое существование. Это уже было предложено Руководящим комитетом Комиссии ЕС в 1992 году, который предложил минимальную ставку корпоративного налога ЕС в размере 30%. Скептически настроенным читателям, возможно, будет трудно увидеть, что налоговые убежища, такие как Мальта, Гонконг или Люксембург, согласятся на это и уничтожат крупный источник доходов. И провал любого глобального соглашения предполагает, что эти читатели правы.
- ^ Рудинг, Онно (1992). «Отчет Комитета независимых экспертов по налогообложению компаний. Резюме. Март 1992 г.» . aei.pitt.edu . п. 13 . Проверено 5 апреля 2021 г.
Таким образом, на данном этапе развития Сообщества действия должны быть сосредоточены на следующих приоритетах: (...) (b) установление минимального уровня установленных законом ставок корпоративного налога, а также общих правил минимальной налоговой базы, чтобы ограничить чрезмерные налоги. конкуренция между государствами-членами, направленная на привлечение мобильных инвестиций или налогооблагаемой прибыли транснациональных компаний, каждая из которых имеет тенденцию разрушать налоговую базу в Сообществе в целом
- ^ Деверо, Майкл (1992). «Отчет Рудингового комитета: экономическая оценка» . Фискальные исследования . 13 (2): 96–107. дои : 10.1111/j.1475-5890.1992.tb00177.x . ISSN 0143-5671 . JSTOR 24437292 .
- ^ Никодим, Гаэтан (2007). «Корпоративная налоговая конкуренция и координация в Европейском Союзе: что мы знаем? Где мы находимся?» . Справочник по международному налогообложению: политика, практика, стандарты и правила . Колин Рид, Грег Н. Грегориу (1-е изд.). Оксфорд: Издательство CIMA. п. 188. ИСБН 978-0-7506-8371-5 . OCLC 123910129 .
Следующий шаг был сделан в 1992 году, когда комитету под председательством Онно Рудинга было поручено выяснить, искажают ли различия в корпоративных налогах инвестиционные решения. Комитет предложил некоторые минимальные стандарты в отношении корпоративных налоговых баз и диапазон налоговых ставок от 30% до 40%. Тем не менее, за этим предложением не последовало и политических действий.
- ^ ОЭСР (12 октября 2020 г.). «Международное сообщество подтверждает приверженность решению налоговых проблем, связанных с цифровизацией экономики» . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Инклюзивная структура ОЭСР/Большой двадцатки по размыванию налогооблагаемой базы (BEPS). Решение налоговых проблем, возникающих в результате цифровизации экономики. Основные моменты» (PDF) . ОЭСР : 3.
137 членов Инклюзивной структуры ОЭСР/Большой двадцатки признали План по первому компоненту как «прочную основу для будущего соглашения, которое будет соответствовать концепции чистого налогообложения доходов, избегать двойного налогообложения и быть столь же простым и административным, как и возможно», и что отчет о Плане второго компонента является «надежной основой для системного решения, которое позволит решить оставшиеся проблемы размывания базы и перемещения прибыли (BEPS)».
- ^ Раше, Доминик (05 апреля 2021 г.). «Джанет Йеллен призывает к установлению глобальной минимальной ставки корпоративного налога» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Bundesfinanzministerium (Федеральное министерство финансов Германии) (08.05.2019). «Минимальный налог обеспечит большую справедливость международного налогового права» . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Участие США в переговорах ОЭСР приведет к упрощению правил цифрового налогообложения», — заявил представитель ОЭСР . Международный налоговый обзор . 15 марта 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Большая семерка согласовала «историческую» глобальную минимальную ставку корпоративного налога» . Немецкая волна . 6 июня 2021 г. . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Китай заявляет, что продолжит добиваться «более справедливой» глобальной минимальной ставки налога» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 31 июля 2021 г. Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «130 стран поддержали план ОЭСР установить глобальную минимальную ставку корпоративного налога» . Канадская радиовещательная корпорация. 1 июля 2021 г. Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Ирландия и другие несогласные страны договорились о втором компоненте на уровне 15%» . Международный налоговый обзор . 8 октября 2021 г. Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Заявление о двухкомпонентном решении для решения налоговых проблем, возникающих в результате цифровизации экономики – 8 октября 2021 г. – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Мир вкратце, 9 октября 2021 года» . Экономист . 08.10.2021 . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Неспособность США ввести глобальный минимальный налог может стоить дорого» . VOA . 28 июля 2022 г. Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Международная налоговая реформа: ОЭСР выпускает техническое руководство по внедрению глобального минимального налога – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Томас, Ли (16 июня 2023 г.). «Анализ: глобальное налоговое соглашение под угрозой, поскольку первый уровень колеблется» . Рейтер . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ 138 стран и юрисдикций согласовали историческую веху для реализации глобального налогового соглашения.
- ^ FDF, Федеральный департамент финансов. «Введение минимальной налоговой ставки ОЭСР в Швейцарии» . www.efd.admin.ch . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Репутация Швейцарии как налоговой гавани глубока даже несмотря на реформы» . 17 апреля 2023 г.
- ^ «Транснациональные корпорации ударили по минимальной ставке налога в размере 15%» . 3 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Реализация второго компонента» . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Федеральное правительство Бельгии одобряет закон, вводящий минимальный налог для транснациональных компаний (компонент 2)» . 15 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ключевые новости о глобальной реализации Компонента 2» . 18 декабря 2023 г.
- ^ «Хорватия внедряет компонент 2 глобального минимального налога — налоговые новости и оповещения Orbitax» . 29 декабря 2023 г.
- ^ «Президент Чехии подписывает закон о реализации компонента 2 глобального минимального налога — налоговые новости и оповещения Orbitax» . 21 декабря 2023 г.
- ^ «Законопроект о финансах на 2024 год, принятый парламентом» . 23 декабря 2023 г.
- ^ «Венгрия принимает местное законодательство по второму столпу BEPS 2.0 — налоговые новости и оповещения Orbitax» . 15 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Второй столп: настройка Интернета» . 19 декабря 2023 г.
- ^ «Обзор проекта закона Малайзии о втором компоненте» . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «[World Tax News] Норвегия публикует дополнительный закон о налогах, реализующий компонент 2 глобального минимального налога и многое другое» . 20 января 2024 г.
- ^ «Закон Словакии GloBE применяет положение ЕС об отсрочке IIR / UTPR» . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Закон Словении о газетах, применяющий глобальные правила минимального налога в соответствии с Компонентом 2» . 5 января 2024 г.
- ^ «Ведущий экономист предупреждает, что глобальный минимальный налог на корпорации в размере 15% «слишком низок» » . Общие мечты . 7 июля 2021 г. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Джули (16 мая 2022 г.). «Новое глобальное налоговое соглашение вредно для развития» . Брукингс . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Положить конец капитализму казино: Шри-Ланка присоединится к глобальному соглашению о минимальном налоге | Daily FT» . www.ft.lk. Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Слав, Ирина (11 июня 2021 г.). «Qwick принимает: глобальный минимальный корпоративный налог» . Говорящие новости бизнеса . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Мередит, Сэм (16 июля 2021 г.). «Глобальные репрессии «Большой двадцатки» могут создать новый вид налоговой гавани» . CNBC . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Что европейские страны ОЭСР делают в отношении налогов на цифровые услуги» . 22 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заявление о двухкомпонентном решении для решения налоговых проблем, возникающих в результате цифровизации экономики: полный текст на веб-сайте ОЭСР
- 130 стран ОЭСР согласились поддержать глобальную ставку корпоративного налога на Викиновостях