Стандарт портфолио возобновляемых источников энергии
Стандарт портфеля возобновляемых источников энергии ( RPS ) – это нормативный акт , который требует увеличения производства энергии из возобновляемых источников энергии , таких как ветер , солнечная энергия , биомасса и геотермальная энергия . Другие распространенные названия той же концепции включают Стандарт возобновляемой электроэнергии ( ВИЭ ) на федеральном уровне США и Обязательство по возобновляемым источникам энергии в Великобритании .
Механизм RPS налагает на электроснабжающие компании обязательство производить определенную часть своей электроэнергии из возобновляемых источников энергии. Сертифицированные производители возобновляемой энергии получают сертификаты на каждую единицу произведенной ими электроэнергии и могут продавать ее вместе со своей электроэнергией сбытовым компаниям. Затем сбытовые компании передают сертификаты в какой-либо регулирующий орган, чтобы продемонстрировать свое соответствие своим нормативным обязательствам. В реализации ПСР может полагаться на частный рынок. В таких юрисдикциях, как Калифорния, минимальные требования RPS установлены законодательством. Законопроект Сената Калифорнии 350, принятый в октябре 2015 года, требует, чтобы розничные продавцы и государственные коммунальные предприятия к 2030 году закупали 50 процентов своей электроэнергии из соответствующих возобновляемых источников энергии. Программы RPS, как правило, допускают большую ценовую конкуренцию между различными видами возобновляемой энергии, но могут быть ограничены в конкуренция через право на участие и множители для программ ПСР. Те, кто поддерживает внедрение механизмов ПСР, утверждают, что внедрение рынка приведет к конкуренции, эффективности и инновациям, которые обеспечат возобновляемую энергию по минимально возможным затратам, позволяя возобновляемым источникам энергии конкурировать с более дешевыми источниками энергии. источники энергии ископаемого топлива . [1] С 2013 года приведенная стоимость электроэнергии, получаемой от энергии ветра, упала ниже стоимости всех видов ископаемого топлива, а в 2015 году за ней последовала солнечная энергия .
Механизмы типа RPS были приняты в ряде стран, включая Великобританию , Италию , Польшу , Швецию , Бельгию , [2] и Чили , а также в 29 из 50 штатов США и округе Колумбия . [3] [4]
Политика по странам
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Закон о возобновляемых источниках энергии (электричества) 2000 г. (Cth) [ нужна ссылка ]
Китай
[ редактировать ]Китай принял цель использования возобновляемых источников энергии в 2006 году и изменил ее в 2009 году, указав следующие цели: [5]
- Возобновляемая электроэнергия – 500 ГВт к 2020 году (300 от гидроэлектростанций, 150 от ветра, 30 от биомассы и 20 от солнечных фотоэлектрических систем)
- Возобновляемая энергия – 15% к 2020 году (15% неископаемое топливо, включая ядерное)
Евросоюз
[ редактировать ]Европейский Союз принял Директиву о производстве электроэнергии из возобновляемых источников энергии в 2001 году и расширил ее в 2007 году до следующих целей для всего ЕС (хотя государства-члены могут устанавливать более агрессивные цели): [6] [7]
- Возобновляемая электроэнергия – 33% к 2020 году.
- Возобновляемая энергия – 20% к 2020 году.
Германия
[ редактировать ]Закон Германии о возобновляемых источниках энергии с момента его принятия в 2000 году обеспечивает значительный рост мощностей возобновляемой энергетики, поощряя частных инвесторов посредством гарантированных льготных тарифов .В сентябре 2010 года Германия приняла более агрессивные цели, чем цели, установленные ЕС:
- Возобновляемая электроэнергия – 35% к 2020 году и 80% к 2050 году.
- Возобновляемая энергия – 18% к 2020 году, 30% к 2030 году и 60% к 2050 году. [8]
Япония
[ редактировать ]В соответствии с Законом 1997 года о содействии использованию новой энергии, в 2012 году было запланировано 118 миллионов кВтч (METI). [9]
Республика Корея
[ редактировать ]Республика Корея приняла Закон о содействии развитию, использованию и распространению новых и возобновляемых источников энергии с 2012 года. [10]
Великобритания
[ редактировать ]Обязательства по возобновляемым источникам энергии (RO) [11] призван стимулировать производство электроэнергии из возобновляемых источников в Соединенном Королевстве . Оно было введено в Англии и Уэльсе , а также в другой форме (Обязательство по возобновляемым источникам энергии (Шотландия)) в Шотландии в апреле 2002 года и в Северной Ирландии в апреле 2005 года, заменив Обязательство по неископаемому топливу , действовавшее с 1990 года. [12]
RO налагает на лицензированных поставщиков электроэнергии в Соединенном Королевстве обязательство получать все большую долю электроэнергии из возобновляемых источников, аналогично стандарту портфеля возобновляемых источников энергии. В 2010/11 году он составляет 11,1% (4,0% в Северной Ирландии). Первоначально эта цифра была установлена на уровне 3% на период 2002/03 года и при нынешних условиях. [ когда? ] политические обязательства выросли до 15,4% (6,3% в Северной Ирландии) к периоду 2015–2016 годов, а затем продлятся до 2037 года (2033 года в Северной Ирландии). Продление действия схемы с 2027 по 2037 год было объявлено 1 апреля 2010 года и подробно описано в Национальном плане действий в области возобновляемых источников энергии . [13] С момента своего введения RO более чем утроил уровень приемлемого производства электроэнергии из возобновляемых источников (с 1,8% [ нужна ссылка ] от общего объема поставок в Великобритании до 7,0% в 2010 г. [14] ).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Закон о политике регулирования коммунальных предприятий — это закон, принятый в 1978 году Конгрессом США как часть Закона о национальной энергетике . Это было призвано способствовать [ нужны разъяснения ] более широкое использование возобновляемых источников энергии, в основном за счет льготных тарифов , но содержит мало формулировок, объявляющих явные цели или квоты в области возобновляемых источников энергии.
В 2009 году Конгресс США рассмотрел требования RPS федерального уровня. Американский Закон о чистой энергетике и безопасности, о котором в июле комитет Сената по энергетике и природным ресурсам сообщил вне комитета, включает в себя стандарт возобновляемой электроэнергии, который призывает к 2013 году обеспечить 3% производства электроэнергии в США за счет возобновляемых источников энергии, не связанных с гидроэнергетикой, но Сенат в полном составе не принял законопроект. [15]
Различные государственные программы RPS выдают разное количество кредитов на возобновляемую энергию в зависимости от технологии производства; например, солнечная генерация стоит в два раза больше, чем другие возобновляемые источники энергии в Мичигане и Вирджинии. [16]
Национальная лаборатория Лоуренса Беркли утверждает, что требования RPS обеспечили 60% общего увеличения производства электроэнергии из возобновляемых источников в США с 2000 года. Однако LBNL также сообщает, что роль RPS в последние годы снижается с 71% годового показателя. Американские возобновляемые источники энергии выросли в 2013 году до 46% всего два года спустя, в 2015 году. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ awea.org >> Политика , заархивировано 2 февраля 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Гонка к вершине: растущая роль государственных стандартов портфеля возобновляемых источников энергии США. Архивировано 13 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сотрудничество РПС» . www.cesa.org . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Государственные стандарты и цели портфеля возобновляемых источников энергии» . www.ncsl.org . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Мартинот, Эрик и Ли Цзюньфэн (21 июля 2010 г.). «Обновление политики Китая в области возобновляемых источников энергии» . RenewableEnergyWorld . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Политика ЕС в области возобновляемых источников энергии» . ЕврАктив. 09.11.2010 . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Остин, Анна (12 марта 2010 г.). «ЕС достигнет цели по возобновляемым источникам энергии» . Журнал «Энергия и тепловая энергия биомассы» . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Барбозе, Гален (сентябрь 2016 г.). «Ретроспективный анализ преимуществ и последствий стандартов возобновляемой энергетики США» (PDF) . Энергетическая политика . 96 : 645. doi : 10.1016/j.enpol.2016.06.035 .
- ^ «Система базы данных перевода японских законов и постановлений на иностранные языки – [отображение текста закона] – Закон о специальных мерах по содействию использованию новой энергии и т. д.» .
- ^ «Национальный центр правовой информации» .
- ^ Ofgem и ROC Ofgem: Каковы обязательства в отношении возобновляемых источников энергии
- ^ «Возобновляемая энергия» (PDF) . Парламентское управление науки и технологий . Октябрь 2001 г., примечание 164 . Проверено 13 июня 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ http://www.decc.gov.uk/assets/decc/what%20we%20do/uk%20energy%20supply/energy%20mix/renewable%20energy/ored/25-nat-ren-energy-action-plan .pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2011 г. Проверено 29 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Палата представителей и Сенат решают проблему климата и энергетики: смешанная ситуация для чистой энергии» .
- ↑ Проблемы с избранием: государственные и федеральные программы RPS. Архивировано 15 октября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Ресурсы по стандартам портфеля возобновляемых источников энергии» . rps.lbl.gov . Проверено 2 марта 2017 г.