Jump to content

ВА-196 (ВМС США)

196-я штурмовая эскадрилья
Активный 15 июля 1948 г. - 21 марта 1997 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВМС США
Псевдоним(а) Основная батарея
Помолвки Корейская война , Вьетнамская война

Attack Squadron 196 (VA-196) — авиационное подразделение ВМС США . Она была создана как 153-я истребительная эскадрилья (VF-153) 15 июля 1948 года, переименована в VF-194 15 февраля 1950 года и окончательно переименована в VA-196 4 мая 1955 года. С 1948 по 1950-е годы ее прозвали Thundercats , и Главная батарея , 1950-е годы после этого. Начиная с 1979 года эскадрилья использовала прозвище « Вехи» как синоним « Главная батарея» . [ 1 ] Эскадрилья была расформирована 21 марта 1997 года, после более чем 48 лет службы. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
AD-4NA самолета VF-194 взлетает с авианосца USS Boxer для полета над Кореей, 1953 год.
  • 11 декабря 1951 г.: эскадрилья совершила свои первые боевые вылеты, выполняя задачи по перехвату в Корее линий связи, транспорта, промышленных объектов и объектов снабжения противника.
  • 22 марта 1952 года. Во время бомбардировки железнодорожной линии к северу от Ковона, Корея, прапорщик К. А. Шехтер был ранен, когда вражеский снаряд попал в фонарь его AD Skyraider и взорвался. Он был ослеплен кровью из раны, из-за которой он беспорядочно маневрировал. Лейтенант (младший) Дж. Х. Тайер, услышав призыв энсина Шехтера о помощи и наблюдая за его беспорядочным маневрированием, летел рядом и начал давать инструкции по радио ослепленному пилоту. Используя радиоуправление лейтенанта Тайера, энсин Шехтер вывел свой самолет на аварийную взлетно-посадочную полосу и успешно приземлился.
  • Февраль 1955 г.: В январе 1955 г. Китайская Народная Республика начала бомбардировку островов Тачен, принадлежащих националистическому Китаю. В феврале авиация эскадрильи обеспечивала прикрытие с воздуха во время эвакуации военного и гражданского персонала китайских националистов с островов.
A-1J Skyraider самолета ВА-196, 1964 год.
  • Август – октябрь 1964 г.: эскадрилья участвовала в операциях у побережья Вьетнама после инцидента в Тонкинском заливе .
  • 14-15 ноября 1965 г.: эскадрилья обеспечивала непосредственную воздушную поддержку (CAS) частям 7-го кавалерийского полка / 1-й кавалерийской дивизии в долине Иа Дранг во время боя в зоне приземления (LZ) XRAY. Из-за ненастной погоды в этом районе это была единственная эскадрилья, летавшая с авианосца USS Bon Homme Richard (CVA-31), которая была способна обеспечить CAS.
  • 21 августа 1967 г.: командир эскадрильи командир Л.Т. Профилет и его лейтенант-коммандер НФО В.М. Хардман были сбиты и взяты в плен во время миссии над Северным Вьетнамом. Они были освобождены Северным Вьетнамом и вернулись в США 29 марта 1973 года.
  • 30 октября 1967 года: лейтенант-коммандер Чарльз Б. Хантер и его бомбардир-штурман (BN) лейтенант Лайл Ф. Булл совершили налет на одиночном самолете (A-6A INTRUDER) в гавань Хайфона в безлунную ночь. Успешно поразив цель, они вернулись на авианосец USS Constellation (CV-64) . LCDR Hunter и LT Bull были награждены Военно-морским крестом за образцовое выполнение боевой задачи. Эта миссия легла в основу фильма «Полет злоумышленника». [ 3 ]
  • Декабрь 1971 г.: После начала войны между Индией и Пакистаном из-за Восточного Пакистана (Бангладеш) авианосцу USS Enterprise (CVN-65) было приказано покинуть станцию ​​​​Янки для операций в Индийском океане. Авианосец с бортом ВА-196 действовал в Бенгальском заливе до начала января 1972 года и прекращения боевых действий.
  • Октябрь 1972 года: эскадрилья участвовала в операции «Полузащитник» — сильных авиаударах по целям в Северном Вьетнаме с целью пресечь поток поставок в Южный Вьетнам.
  • Декабрь 1972 года: самолеты эскадрильи участвовали в операции Linebacker II , усиленной версии Linebacker.
  • Февраль – май 1973 года: самолеты эскадрильи обеспечивали воздушную поддержку операции «Конец зачистки» - разминирования вод Северного Вьетнама.
А-6А Интрудер из ВА-196 сбрасывает бомбы Марк 82 над Вьетнамом, 1968–1969 гг.
  • Апрель 1975 года. Эскадрилья вместе с другими подразделениями CVW-14 обеспечивала прикрытие с воздуха операции «Частый ветер» — эвакуации персонала из Сайгона, когда он перешел к коммунистам.
  • Февраль 1977 года. Во время кризиса в Уганде и угроз в адрес американцев в этой стране «Энтерпрайз» с бортом VA-196 действовал у берегов Кении, готовый эвакуировать американцев из Уганды.
  • Декабрь 1979 года: военный корабль США Coral Sea с бортом VA-196 действовал у побережья Южной Кореи после убийства президента Южной Кореи Пак Чон Хи в конце октября.
  • Апрель 1980 года: Коралловое море с эскадрильей на борту было частью оперативной группы, участвовавшей в поддержке попытки иранского спасения заложников .
  • Май 1980 года: после гражданских беспорядков в Южной Корее эскадра, отправленная в Коралловое море , действовала у берегов этой страны.
  • Август 1983 года: из-за нестабильных условий в Центральной Америке « Коралловое море » с бортом VA-196 действовало у побережья Никарагуа, а также участвовало в наблюдении за незаконным оборотом наркотиков.
  • Июль 1987 года: из-за участившихся нападений на торговое и танкерное судоходство в Персидском заливе во время ирано-иракской войны Соединенные Штаты начали сопровождать кувейтские нефтяные танкеры с сменным флагом. Во время операции «Эрнест Уилл» ВА-196 обеспечивал поддержку с воздуха первого конвоя танкеров с новым флагом, проходившего через Ормузский пролив.
  • Август 1990 года: из-за вторжения Ирака в Кувейт военный корабль США « Индепенденс» с бортом VA-196 был отправлен в Северное Аравийское море .
  • Август – 2 октября 1990 г.: VA-196 совершал боевые вылеты из Индепенденса в поддержку операции «Щит пустыни» — наращивания американских и союзных сил для противодействия угрозе вторжения Ирака в Саудовскую Аравию.
  • 2 октября - 2 ноября 1990 г.: 2 октября «Индепенденс» вошел в Персидский залив и действовал в этих водах в течение двух дней, прежде чем вернуться в северную часть Аравийского моря. ВА-196 продолжал летать в рамках операции «Щит пустыни», пока «Индепенденс» не был освобожден 2 ноября и не отправился в обратный путь в Соединенные Штаты. [ 1 ]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

Назначение самолета

[ редактировать ]

В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Гроссник, Рой А. (1995). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 1, глава 2, раздел 10: Истории ударных эскадрилий от VA-175 до VA-209 . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 252–271 . Проверено 16 июня 2016 г.
  2. ^ Карппи, Венди (1 ноября 1997 г.). «Airscoop: Выведен из строя главный аккумулятор ВА-196» (PDF) . Новости морской авиации : 8–9 . Проверено 21 февраля 2014 г. ПРИМЕЧАНИЕ. Первая страница PDF-файла пуста. Прокрутите вниз до страницы 7.
  3. ^ «Ассоциация злоумышленников» . www.intrumerassociation.org .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab4e5d17c0fc2e95a5b3e8c87aa6b945__1676826180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/45/ab4e5d17c0fc2e95a5b3e8c87aa6b945.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VA-196 (U.S. Navy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)