Jump to content

Мир ЭО-23

Мир ЭО-23
Тип миссии Мирская экспедиция
Экспедиция
Космическая станция Мне
Началось 10 февраля 1997 г. ( 10 февраля 1997 г. )
Закончено 5 августа 1997 г. ( 06.08.1997 )
Прибыл на борт Soyuz TM-25
Линенджер: СТС-81
Космический шаттл Атлантис
Жеребёнок: STS-84
Космический шаттл Атлантис
Отбыл на борт Soyuz TM-25
Линенджер: СТС-84
Космический шаттл Атлантис
Жеребёнок: STS-86
Космический шаттл Атлантис
Экипаж
Размер экипажа 3
Члены Vasily Tsibliyev
Aleksandr Lazutkin
Джерри Линенджер * (февраль – май)
Колин Майкл Фоул
* - перенесено из ЭО-22
† - переведен в ЭО-24
Долгосрочные Мира экспедиции

«Мир ЭО-23» стал 23-м длительным полетом на российскую » ​​«Мир космическую станцию . Он примечателен как пожаром, произошедшим во время миссии, так и аварией, в результате которой один из модулей станции был навсегда изолирован.

Эта миссия была частью программы «Шаттл-Мир» , в рамках которой три американских на борту станции «Мир ЭО-23» летали астронавта.

Позиция Первая часть
(февраль 1997 г. - май 1997 г.)
Вторая часть
(с мая 1997 г. по август 1997 г.)
Командир Россия Vasily Tsibliyev
Второй и последний космический полет
Бортинженер 1 Россия Aleksandr Lazutkin
Только космический полет
Бортинженер 2 Соединенные Штаты Джерри Линенджер
Второй космический полет
Великобритания Соединенные Штаты Майкл Фоул
Четвертый космический полет

Примечание: Германия Рейнхольд Эвальд присоединился к экипажу корабля «Союз ТМ-24» на пути домой с «Мира», после запуска с «Союз ТМ-25» членами экипажа Василием Циблиевым и Александром Лазуткиным на старте «Мира ЭО-23», Фоул остался на борту «Мира» в составе экипажа ЭО-24 после конец ЭО-23.

Мужчина, держащий кусок шланга, плывет перед набором временного оборудования космической станции. На нем серо-желтая пластиковая маска на рту и носу, очки над глазами и синий комбинезон с нашивкой с именем.
Астронавт Джерри Линенджер в респираторной маске во время ремонта негерметичной системы охлаждения. Мир

23 февраля 1997 года резервный твердотопливный кислородный баллон загорелся в модуле «Квант-1» . [ 1 ] В результате пожара извергся расплавленный металл, и экипаж был обеспокоен тем, что он может расплавить корпус космической станции. [ 2 ] Дым заполнил станцию, и экипаж надел респираторы, чтобы продолжать дышать, хотя некоторые респираторы были неисправны и не подавали кислород. После четырнадцати минут горения и использования трех огнетушителей огонь потух. [ 2 ] [ 3 ] После тушения пожара дым оставался густым в течение сорока пяти минут. После того, как в респираторах закончился кислород и дым начал рассеиваться, экипаж перешел на использование фильтрующих масок. [ 2 ] [ 4 ]

Столкновение

[ редактировать ]

24 июня 1997 года «Прогресс М-34» . была предпринята попытка ручного стыковки с использованием беспилотного грузового судна [ 4 ] Судно с отходами отошло от орбитальной станции, а ручное управление взял на себя космонавт Василий Циблиев. Направляя корабль обратно на станцию, он потерял управление из-за просчета массы отходов, загруженных на грузовое судно, и оно врезалось в модуль «Спектр» , повредив солнечную панель и пробив корпус «Мира». [ 4 ] В результате прокола возникла утечка, и экипаж смог изолировать модуль «Спектр» от остальной части станции, перерезав воздушные и силовые кабели между секциями и установив крышку люка над входом. [ 4 ]

Солнечная батарея золотого цвета, согнутая и деформированная, с несколькими отверстиями. Край модуля виден справа от изображения, а на заднем плане видна Земля.
Повреждены солнечные батареи на модуле "Спектр" в результате столкновения с беспилотным космическим кораблем "Прогресс" .

Станция кувыркалась, на борту отключилось электричество. Связь с Москвой также была нарушена. [ 5 ] пристыкованный корабль «Союз ТМ-25» . Для стабилизации станции использовался [ 2 ] Следующие несколько дней команда работала при свете факелов, чтобы восстановить работоспособность. Система охлаждения при такой малой мощности оказалась неэффективной, и температура на станции резко возросла. [ 4 ]

Поставки на «Прогресс М-35» , запущенный 5 июля, содержали аппарат, который можно было использовать для восстановления питания от оставшихся работоспособных солнечных панелей на «Спектре». [ 4 ] Для проведения ремонта планировался выход в открытый космос, но 12 июля у командира Циблиева возникла сердечная аритмия, и ему было приказано принять комбинацию сердечных препаратов и транквилизаторов. [ 4 ] Ремонт отложили до Мира ЭО-24 . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уилкатт, Терри ; Харкинс, Уилсон Б. (ноябрь 2011 г.). «Испытание огнём: Космическая станция Мир: Бортовой огонь» (PDF) . sma.nasa.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джерри Линенджер (1 января 2001 г.). За пределами планеты: пережить пять опасных месяцев на борту космической станции «Мир» . Нью-Йорк, США: МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-137230-5 .
  3. ^ Керри Эллис - Международное жизнеобеспечение - журнал Ask Magazine
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвид Харланд (30 ноября 2004 г.). История космической станции «Мир» . Нью-Йорк: Springer-Verlag New York Inc. ISBN  978-0-387-23011-5 .
  5. ^ Майкл Фоул (22 июня 2016 г.). «Корабль «Мир»: Худшее столкновение в истории космических полетов» . Свидетель . Новости Би-би-си .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10601422f9bfcfa2aa53d736d7ddaee6__1658180940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/e6/10601422f9bfcfa2aa53d736d7ddaee6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mir EO-23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)