Жан-Франсуа Клервуа
![]() |
Жан-Франсуа Клервуа | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лонжвиль-ле-Мец , Франция | 19 ноября 1958 г.
Статус | Ушедший на пенсию |
Национальность | Французский |
Род занятий | Старший астронавт Европейского центра астронавтов и председатель Novespace |
Космическая карьера | |
КНЕС / ЕКА Астронавт | |
Классифицировать | Главный инженер 2 и classe (бригадный генерал, Инженерный корпус ) |
Время в космосе | 28д 03ч 05мин |
Выбор | 1985 Группа 2 КНЕС , 1992 Группа ЕКА , 1992 Группа 14 НАСА |
Миссии | СТС-66 , СТС-84 , СТС-103 |
Знаки отличия миссии | ![]() ![]() ![]() |
Жан-Франсуа Андре Клервуа (родился 19 ноября 1958 г.) — французский инженер , CNES и ЕКА астронавт . Он ветеран трех НАСА миссий космического корабля .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Клервуа родился 19 ноября 1958 года в Лонгвиль-ле-Мец , Франция, в семье Мирей Лемонд и Жана Клервуа, бывшего пилота французских ВВС . [ 1 ]
С ранних лет он интересовался освоением космоса и мечтал стать космонавтом:
Когда я учился во втором классе, рассказывает Клервой, мой учитель говорил нам, что, когда мы вырастем, мы сможем полететь в космос, так же, как он смог купить билет в Соединенные Штаты. [ 2 ]
Родившись во французском регионе Лотарингия, Клервуа считает Тулузу своим приемным родным городом. [ 3 ] У него есть брат-близнец Патрик Клервой, военный психиатр.
Он получил степень бакалавра в Военном колледже Сен-Сир-л'Эколь в 1976 году; он сдал математику. Как дела. и математика. Особенный. M'at Prytanée Militaire, Ла Флеш, в 1978 году. Окончил Политехническую школу в Париже в 1981 году. Затем он стал членом Корпуса вооружения . В 1983 году он окончил Высшую национальную школу аэронавтики и космического пространства в Тулузе; по специальности летный инженер-испытатель и приема персонала в В 1987 году он окончил Школу аттестации Истре .
Опыт
[ редактировать ]![]() |
В 1983 году Клервуа был прикомандирован из Главного управления вооружений (DGA) в CNES (Французское космическое агентство), где он работал над системами автопилота для различных проектов, таких как спутник наблюдения Земли SPOT , оптическая межспутниковая космическая линия связи STAR или кометный зонд ВЕГА . Клервуа — генеральный инженер Корпуса вооружения DGA.
В 1985 году он был выбран во вторую группу французских космонавтов и начал интенсивное обучение русскому языку. С 1987 по 1992 год он руководил программой параболических полетов в Летно-испытательном центре Бретиньи-сюр-Орж и оказывал техническую поддержку европейской программе пилотируемого космоса в ЕКА « офисе экипажа Гермес» в Тулузе . С 1983 по 1987 год Клервуа также преподавал обработку сигналов и общую механику в Высшей национальной школе аэронавтики и космоса в Тулузе.
В 1991 году проходил стажировку в Звездном городке , Москва , на системах «Союз» и «Мир» . В 1992 году он присоединился к Отряду астронавтов Европейского космического агентства (ЕКА) в Европейском центре астронавтов EAC в Кельне. В августе 1992 года Клервой был направлен в Космический центр НАСА имени Джонсона в Хьюстоне для получения квалификации специалиста по полетам на космических кораблях. В перерывах между космическими полетами Клервой был назначен руководителем проверки программного обеспечения в Лаборатории интеграции авионики «Шаттла» (SAIL) и руководителем разработки дисплеев робототехники для «Шаттла» и МКС. После своего третьего космического полета он был назначен руководителем интеграции дисплеев Международной космической станции в Управлении астронавтов НАСА-ОАО.
Он дважды летал на борту космического корабля «Атлантис» и один раз на борту «Дискавери», проведя в общей сложности 675 часов в космосе. Из-за того, что американские астронавты с трудом произносили его имя, Клервой получил прозвище «Билли Боб».
С 2001 по 2008 год он был назначен старшим советником астронавта проекта автоматического транспортного средства ЕКА в Ле Мюро (Франция). В 2008 году он также был назначен членом отборочной комиссии нового класса астронавтов ЕКА.
Клервой имеет военные и гражданские лицензии на парашютизм, военные и гражданские лицензии на подводное плавание с аквалангом, а также лицензию частного пилота.
Опыт космических полетов
[ редактировать ]- Миссия STS-66 (3–14 ноября 1994 г.), Атмосферной лаборатории приложений и науки-3 (ATLAS-3), была частью текущей программы по определению энергетического баланса Земли и изменений в атмосфере в течение одиннадцатилетнего солнечного цикла. Клервой использовал роботизированную руку для развертывания спутника исследования атмосферы CRISTA-SPAS через 20 часов после старта и провел в космосе 262 часа 34 минуты и 175 околоземных орбит.
- STS-84 (15–24 мая 1997 г.) был « шестым полетом шаттла НАСА по сближению и стыковке с российской космической станцией Мир» . Основными задачами Клервоя, назначенного командиром полезной нагрузки, были руководство более чем 20 экспериментами, эксплуатация стыковочной системы и двойного модуля SPACEHAB, а также переброска 4 тонн оборудования между Атлантисом и Миром. Он также прошел подготовку в качестве выходца в открытый космос в этой миссии. Он провел в космосе 221 час 20 минут и совершил 144 витка вокруг Земли.
- Основной задачей STS-103 (19–27 декабря 1999 г.) был ремонт космического телескопа Хаббл , который был переведен в режим сна после последовательных отказов его гироскопов, необходимых для удовлетворения очень точных требований к наведению телескопа. Клервой был бортинженером при подъеме, встрече в космосе и входе в него. Он использовал роботизированную руку, чтобы захватывать и разворачивать телескоп, а также маневрировать своими товарищами по команде во время каждого из трех выходов в открытый космос, каждый из которых длился более восьми часов. Он провел в космосе 191 час 11 минут и совершил 120 витков вокруг Земли.
Текущее назначение
[ редактировать ]Клервой является членом , ЕКА Европейского корпуса астронавтов базирующегося в Европейском центре астронавтов в Кельне , Германия. В рамках своих дополнительных обязанностей в ЕКА Клервой оказывает поддержку программе пилотируемых космических полетов, отделу внешних связей и офису устойчивого развития. Он также является председателем и менеджером по стратегии Novespace, дочерней компании французского космического агентства CNES, отвечающей за программу параболических полетов на базе самолета A310 Zero-G в Бордо-Мериньяк , Франция.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женат на Лоуренсе Буланже, у них двое детей. Клервой увлекается ракетным спортом, играми на ловкость, каньонингом, катанием на лыжах и летными видами спорта, такими как бумеранг, фрисби и воздушные змеи.
Организации
[ редактировать ]Член Ассоциации исследователей космоса (ASE). Почетный член Французской ассоциации аэронавтики и астронавтики (3AF). Член Воздушно-космической академии (ANAE). Член Международной академии астронавтики (МАА). Член Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). Посол Сети Мирового океана . Покровитель некоммерческой ассоциации по сохранению морской жизни «Te mana o te moana» во Французской Полинезии . Дж. Ф. Клервой также является представителем ЕКА в проекте исследования океана SeaOrbiter .
Особые награды
[ редактировать ]- Офицер Почетного легиона
- Кавалер Национального ордена за заслуги
- Медали НАСА за космические полеты (три)
- Медали НАСА за выдающиеся заслуги (две)
- Медаль воздухоплавания
- Награды Комарова и Королева Международной авиационной федерации .
Дань уважения
[ редактировать ]- В его честь названа средняя школа во Франконвиле ( Валь-д'Уаз ), где он завершил часть своего обучения.
- Его именем названа медиатека в Лонгвиль-ле-Мец ( Мозель ).
- Площадь Серси ( Сона и Луара ) названа в его честь.
Публикации
[ редактировать ]Жан-Франсуа Клервуа — автор книги «История космического пространства», в которой рассказывается о его третьей миссии на космическом телескопе «Хаббл». Он также является соавтором произведений: «Полет в невесомости» и «Отправляйтесь в космос завтрашнего дня» (ред. Вуиберт), «В барах на краю света» и «Дива, президент и другие сталкиваются». -к лицу» (ред. Л'Элококент), «Голос конфиденциальный» (ред. Мишель Лафон), «История покорения космоса» (ред. Вюиберт).
Патент
[ редактировать ]Жан-Франсуа подал международный патент на функции наручных часов Speedmaster Skywalker X-33 производства Omega , протестированных и сертифицированных ESA .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли Эллис (2004). Кто есть кто из астронавтов НАСА . Издательство Americana Group. стр. 44–. ISBN 978-0-9667961-4-8 .
- ^ Бен Эванс (15 декабря 2014 г.). Двадцать первый век в космосе . Спрингер. стр. 392–. ISBN 978-1-4939-1307-7 .
- ^ «Жан-Франсуа Клервуа» . www.esa.int . Проверено 16 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1958 рождений
- Живые люди
- Французские спанавты
- Астронавты ЕКА
- Выпускники Политехнической школы
- Французские аэрокосмические инженеры
- Выпускники Супаэро
- Корпус вооружения
- Французские близнецы
- Инженеры из Тулузы
- Офицеры Почетного легиона
- Кавалеры Национального ордена за заслуги
- Космическая программа Франции
- Астронавты программы "Спейс шаттл"
- Члены экипажа Мира