Филипп Перрен
Филипп Перрен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Национальность | Французский |
Занятие | Пилот |
Космическая карьера | |
КНЕС / ЕКА Астронавт | |
Классифицировать | Полковник . ВВС Франции |
Время в космосе | 13д 20ч 35м |
Выбор | 1990 г. Группа 3 КНЕС , 1999 г. Группа ЕКА |
Миссии | СТС-111 |
Знаки отличия миссии | ![]() |
Филипп Перрен ( полковник ВВС Франции ) (родился 6 января 1963) — французский летчик-испытатель , инженер , бывший CNES и Европейского космического агентства астронавт . Он работал специалистом в миссии STS-111 , где совершил три выхода в открытый космос, прикрепляя новое оборудование к Международной космической станции и заменяя лучезапястный сустав на Canadarm2 .
Фон
[ редактировать ]Перрен родился 6 января 1963 года в Мекнесе , Марокко , но считает Авиньон , Прованс своим родным городом . Он поступил в Политехническую школу в 1982 году и окончил ее в 1985 году. Затем Перрен получил летчика-испытателя лицензию в 1993 году в École du Personal Navigant d'essais et de Réception (EPNER) , французской школе летчиков-испытателей на базе ВВС Истр , и получил степень Сертификат линейного пилота 1995 года. [ 1 ]
Военная и летная карьера
[ редактировать ]До окончания политехнической школы Перрен прошел военную службу во французском флоте , где прошел обучение пилотированию корабля и навигации , и провел шесть месяцев в море в Индийском океане . После окончания политехнической школы он поступил в ВВС Франции в 1985 году, получил звание пилота в 1986 году и был направлен в 33-е разведывательное крыло на Страсбург базе ВВС (1987–1991). Он летал на Mirage F1CR и отправлялся в отряды в Африке и Саудовской Аравии . [ 1 ]
Перрен совершил 26 боевых вылетов и налетал более 2500 часов на более чем 30 типах самолетов (от реактивных истребителей до Airbus ). [ 1 ]
После окончания EPNER , французской школы летчиков-испытателей, он работал над различными программами испытаний, будучи направленным в испытательный центр Бретиньи. В 1992 году его временно прикомандировали к Французскому космическому агентству (CNES) и отправили в Звездный городок в России, где он тренировался в течение двух месяцев. В 1993 году он поступил на службу во 2-е авиакрыло ПВО авиабазы Дижон в должности старшего оперативного офицера (операция «Южный дозор»). В 1995 году он вернулся в испытательный центр Бретиньи в качестве заместителя главного пилота, отвечая за разработку Мираж 2000-5 .
Карьера в CNES и ESA
[ редактировать ]В июле 1996 года CNES объявил о его выборе в качестве кандидата в астронавты и направил его на программу подготовки кандидатов в астронавты НАСА в Хьюстоне, штат Техас .
Перрин явился в Космический центр Джонсона в августе 1996 года. Пройдя два года обучения и оценки, он получил квалификацию для выполнения полетных заданий в качестве специалиста по полетам. Управления астронавтов Первоначально Перрину были поручены технические обязанности в Отделе систем/операций космических кораблей .
Он работал специалистом миссии STS-111 в 2002 году и провел в космосе более 332 часов, в том числе 19 часов и 31 минуту в трех выходах в открытый космос , выполненных с Франклином Чанг-Диасом .
После полета Перрен вернулся во Францию, чтобы работать астронавтом поддержки в программе автоматического транспортного средства . В декабре 2002 года его перевели из CNES в отряд астронавтов Европейского космического агентства. [ 1 ]
Он не летал в космос вместе с ЕКА и покинул Европейский корпус астронавтов в 2004 году. В настоящее время он работает летчиком-испытателем в Airbus .
Опыт космических полетов
[ редактировать ]STS-111 Endeavour (5–19 июня 2002 г.). Миссия STS-111 доставила новый постоянный экипаж МКС и построенную в Канаде мобильную базу для руки орбитальной заставы роботизированной . Экипаж также выполнил запоздалый ремонт роботизированной руки станции, заменив один из суставов руки. Это был второй полет космического корабля "Шаттл" , посвященный доставке исследовательского оборудования на космическую платформу. Перрин совершил три выхода в открытый космос (выход в открытый космос) с Франклином Чанг-Диасом . STS-111 также доставил домой экипаж 4-й экспедиции из своего 6 + 1 ⁄ 2 месяца пребывания на борту станции. Продолжительность миссии составила 13 суток 20 часов 35 минут. Неприемлемые погодные условия во Флориде вызвали необходимость приземления на ВВС Эдвардс базе в Калифорнии . [ 2 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- В 1996 году его пилот получил звание «первого в своем классе».
- Премия ВВС Франции за безопасность полетов (2) в 1989 г.
- Французская заморская медаль ( Война в Персидском заливе , 1991 г.)
- Медаль национальной обороны Франции (2)
- Офицер Почетного легиона
Перрен - единственный французский астронавт, получивший Орден Почетного легиона перед полетом в космос, поскольку он стал кавалером благодаря своим действиям, когда он был военным пилотом. его повысили до офицерского После космической миссии звания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Филипп Перрен» . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ «СТС-111 Индевор» . www.spacefacts.de . 27 марта 2020 г. . Проверено 5 февраля 2023 г.