Марта (корабль 1810 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Марта |
Владелец | Квебек Сити , Квебек |
Строитель | Блэкетт и Ко. [ 1 ] |
Запущен | 13 сентября 1810 г. [ 1 ] |
Судьба | Распад 1820 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 410, [ 2 ] 410 84 ⁄ 9 , [ 1 ] или 411 [ 3 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Вооружение | 6×9-фунтовых орудий [ 3 ] |
Марта была спущена на воду в Квебеке в 1810 году и передана в Великобританию в 1811 году. В 1818 году она перевезла осужденных в Порт-Джексон , Новый Южный Уэльс. Она оставалась в южной части Тихого океана в качестве китобойного судна , пока в 1820 году ее не признали непригодной для плавания, а затем продали за расформирование.
Карьера
[ редактировать ]Марта вошла в Регистр Ллойда в 1811 году вместе с Дж. Уилсоном, магистром торговли Лондон-Гренада. [ 3 ] Она перенесла свой реестр в Лондон 6 февраля 1811 года. [ 4 ] Затем она продолжала торговать с Гренадой в течение нескольких лет.
В томе « Регистра Ллойда» за 1818 год указано, что хозяин Марты . сменил Драйвера на Дж. Апси, а ее профессия стала называться «Лондон-Индия» Однако 18 августа 1818 года Марта покинула Корк и направилась в Новый Южный Уэльс. [ 1 ] Она находилась под командованием капитана Джона Апси, а ее хирургом был Морган Прайс. Она прибыла в Порт-Джексон 24 декабря. [ 2 ] Она погрузила на борт 170 осужденных мужчин, ни один из которых не умер в пути. [ 5 ] Лейтенант Кокерилл командовал гвардией, состоявшей из 32 человек 67-го и 87-го пеших полков .
Апси переоборудовал Марту для ловли китов . Она покинула Сидней 1 марта 1819 года. Она прибыла в Хобарт 18 сентября, после некоторого времени китобойного промысла. Через неделю она должна была отправиться к берегам Новой Зеландии, чтобы собрать масло спермы . [ 6 ] К 21 декабря, когда он прибыл в залив Островов в Новой Зеландии, он уже был почти полон. Однако через несколько дней Апси отправился за новыми китами.
Судьба
[ редактировать ]29 мая 1820 года Марта прибыла в Порт-Джексон, терпящая бедствие из-за «ненастной погоды». [ 7 ] В июне он был обследован и признан непригодным для плавания. Ее продали за расставание в августе. [ 1 ] китобойный корабль Тосканский (или Колман) взялся перевезти Марты капитан Коулман нефть обратно в Лондон. В «Списке Ллойда» от 6 февраля 1821 года сообщалось, что Тоскан прибыл в Темзу с грузом из Марты . [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хэкман (2001) , с. 296.
- ^ Перейти обратно: а б Бейтсон (1959) , стр. 292–3.
- ^ Перейти обратно: а б с «Реестр Ллойда британского и зарубежного судоходства. 1811 год» . ХатиТраст . hdl : 2027/hvd.32044105233779 . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Канада, Библиотека и архивы (28 октября 2013 г.). "Элемент" . www.bac-lac.gc.ca . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 328.
- ↑ Приложение к Hobart Town Gazette , 18 сентября 1819 г.
- ^ «СУДОВЫЕ НОВОСТИ» . Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс: 1803–1842 гг.) . 3 июня 1820 г. с. 3 . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Список Ллойда. 1821 год» . ХатиТраст . hdl : 2027/mdp.39015006574233 . Проверено 13 июня 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников, 1787–1868 гг . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .