Барретто Джуниор
Barretto Junior из дерева, был барбером построенном в Калькутте в 1818 году, который служил пассажирским судно и экспедиционным судном поддержки, а также транспортом как для войск, так и для осужденных. Она наиболее известна тем, что поставляла потерянную экспедицию Франклина . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Barretto Junior был запущен в июне 1818 года Майклом Смитом в Хоуре , Калькутта (современный Калькутта, Западная Бенгалия ) для R. Ford & Company, [ 2 ] и, вероятно, названный в честь португальского погашения Джозефа Барретто Джуниор, из богатых индийских торговцев Barretto & Co. [ 1 ] Первоначально она была грузовым кораблем, измеряемом как 485 тонн , а затем - 523 тонны валового регистра . [ 2 ] [ 3 ] Кантон (современный Гуанчжоу) , имея лицензию на использование объектов Ост -Индской компании и носить свои грузы, Барретто младший был записан в Барретто Джуниор был записан в Кантоне (современный Гуанчжоу). [ 2 ] [ 4 ] Осенью 1826 года она принесла в Лондон в Лондоне груз в Восточной Индии, где была выставлена на продажу на аукционе в доках в Восточной Индии . [ 5 ] [ 6 ]
В 1829 году корабль был куплен Fairlie & Co, Лондон, который переоборудовал ее в 1831 году в качестве пассажирского корабля на маршруте Лондона-Мадрас-Калькутта, который продолжался до 1838 года. [ 7 ] [ 8 ] В 1836 году зарегистрированный владелец Barretto Junior стал Reid & Co, но два года спустя ее купили ведущий британский судовладелец Джозеф Сомс из Лондона. [ 9 ] [ 10 ] В сентябре 1838 года она отплыла из бухты Корка с войсками для Кейптауна и Маврикия , прелюдия к тому, чтобы быть занятым в качестве армейского транспорта в 1839 году. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] После смерти Сомса в июне 1845 года Барретто Джуниор был переведен в J & F Somes и переиграл как барк . [ 13 ]
Франклин Экспедиция
[ редактировать ]Все еще принадлежащий Сомсу, в 1845 году Иден Хаггинс был назначен мастером Барретто Джуниор . [ 14 ] Лейтенант Королевского флота Эдвард Гриффитс был назначен ответственным за корабль 18 апреля 1845 года и поместил по приказу Джона Франклина на верфи Вулвич , чтобы помочь подготовиться к его экспедиции к составу северо -западного прохода . [ 14 ] Barretto Junior должен был нести магазины припасов, предоставления и одежды, которые будут переданы на экспедиционные суда HMS Erebus и HMS Terror , как только они прибыли в Арктику. [ 1 ] Это позволило увеличить количество запасов в экспедицию, не перегружая основные суда, и помогло защитить поставки для путешествия по Атлантике. [ 14 ] Барретто Джуниор также носил живой скот, чтобы быть убитым за свежее мясо. [ 15 ]
Barretto Junior сопровождался двумя паровыми буксирами, которые помогли буксировать Эребуса и террора в Гренландию: HMS Rattler и HMS Blazer . Все пять кораблей прибыли в бухту Диско 4 июля 1845 года, а магазины Barretto Junior были переведены на два корабля экспедиции. [ 1 ] 12 июля 1845 года она взяла всю почту от персонала экспедиции, чтобы доставить в Англию. [ 1 ] Среди них была научная статья под названием «По анатомии Форбеси», написанной Гарри Дунканом Спенс Гуджир , которая была опубликована посмертно его братом Джоном Гудопадом через пять лет. [ 16 ] Пять человек из экспедиции также вернулись в Англию на борту Барретто Джуниор : Уильям Эйткен ( Marine , Terror ), Джон Браун ( Able Seaman , Terror ), Томас Берт ( Armourer , Erebus ), Роберт Карр (Armourer, Terror ) и Джеймс Эллиот ( Sailmaker , Террор ). [ 17 ]
Корабль вернулся в Дептфорд, штат Кент , 11 августа 1845 года, и Гриффит сообщил, что люди Франклина были уверены и находятся в хорошем состоянии. [ 1 ] Она ненадолго вернулась к военнослужащим с поездкой туда и обратно в Галифакс, Новая Шотландия , вернувшись в Темзу 6 ноября. [ 18 ]
Осужден транспорт
[ редактировать ]С декабря 1845 года по 1850 год Barretto Junior действовал как осужденный транспорт, во -первых, на Бермудские острова , а также доставляя военно -морские магазины и войска. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] В 1850 году она перенесла женщин -осужденных из Англии на землю Ван Диэмен (с 1856 года, Тасмания ), Австралия. Большинство женщин были молодыми, впервые преступниками, в основном осужденные за кражу, и состояния корабля были опасными, с распространенным заболеванием, недоеданием и злоупотреблением. [ 1 ] Во время путешествия в июле 1850 года три женщины и двое детей погибли до достижения земли, и корабль был пойман в урагане у мыса Доброй Надежды. [ 1 ] Одна из женщин, 23 -летняя Элизабет Уилсон, покончила жизнь самоубийством, прыгнув за борт и утонув. [ 22 ] Путешествие 1850 года завершило этот период как правительственный транспорт, и она вернулась к коммерческой торговле. Переходя в руки к 1853 году в Холл, Братья и Ко, Лондон, ее отправили в июне в качестве эмигранта в Порт Филипп , колония Виктории . [ 1 ] [ 23 ] [ 24 ]
Последние годы и потеря
[ редактировать ]Во время Краяна Барретто Джуниор снова был воспринят как грузовой транспорт, загрузил груз хижин в Лоустофте , Саффолк , в 1855 году для британских войск и возвращаясь в Темзу в следующем году с магазинами. [ 25 ] [ 26 ]
10 июня 1859 года, во время путешествия из Тайн в Аликанте с 750 тоннами угля, она отправилась в Портсмут, разработав утечку, но на отъезде 25 июня дала пункт назначения как « Майотт , Мозамбик ». [ 27 ] [ 28 ] Приблизившись к Mayotte 25 октября, она ударила риф, а затем перевернулась. Одиннадцать из восемнадцати экипажей погибли, а выжившие были подняты HMS Brisk . [ 1 ] [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Осужденный корабли в Тасманию
- Персонал потерянной экспедиции Франклина
- Список кораблекрушений в октябре 1859 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Эдгар, Леа (18 марта 2015 г.). « Barretto Junior : биография корабля Франклина». BC Shipping News . С. 18–19.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. п. 252. ISBN 0-905617-96-7 .
- ^ Реестр доставки . Лондон: Общество торговцев, судоходных и андеррайтеров . 1828. с. 107 Получено 28 мая 2023 года .
- ^ "Домашний интеллект" . Азиатский журнал . Июнь 1819 г. с. 673 . Получено 28 мая 2023 г. - через Hathi Trust.
- ^ "Домашний интеллект" . Азиатский журнал . Ноябрь 1826 г. с. 626 . Получено 28 мая 2023 г. - через Hathi Trust.
- ^ "Продажи за свечой" . Общественная книга и ежедневная рекламодатель . № 20446, Vol.lxvi. Лондон 7 ноября 1826 г. с. 4 Получено 28 мая 2023 года - через британский газетный архив.
- ^ Реестр доставки . Лондон: Общество торговцев, судоходных и андеррайтеров. 1829. с. 78 Получено 28 мая 2023 года .
- ^ «Для продажи или чартера» . Общественная книга и ежедневная рекламодатель . № 21945, vol.lxxii. Лондон 9 апреля 1832 г. с. 1 Получено 28 мая 2023 года - через британский газетный архив.
- ^ Регистр Ллойда . Лондон: Регистр британской и иностранной судоходства Ллойда. 1836. с. 96 Получено 28 мая 2023 года .
- ^ Регистр Ллойда . Лондон: Регистр британской и иностранной судоходства Ллойда. 1838. с. 78 Получено 28 мая 2023 года .
- ^ "Армия" . Утренний пост . № 21129. Лондон. 22 сентября 1838 г. с. 3 Получено 28 мая 2023 года - через британский газетный архив.
- ^ «Военно -морской интеллект» . Утренний рекламодатель . № 15175. Лондон. 11 ноября 1839 г. с. 3 Получено 28 мая 2023 года - через британский газетный архив.
- ^ Регистр Ллойда . Лондон: Регистр британской и иностранной судоходства Ллойда. 1846. с. 137 . Получено 28 мая 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джонс, возраст; Cyriax, RJ (1953). «Лейтенант Эдвард Гриффитс и экспедиция Франклина» . Зеркало моряка . 39 (3): 178–186. doi : 10.1080/00253359.1953.10658166 . ISSN 0025-3359 -Via Taylor и Francis Online.
- ^ «Еда на борту арктической экспедиции - крушения HMS Erebus и HMS Terror National Historical» . Парки Канада | Правительство Канады . 31 октября 2018 года . Получено 4 февраля 2022 года .
- ^ Goodsir, Гарри Д.С. (1850). «Об анатомии Форбеси». В Goodsir, Джон (ред.). Анналы анатомии и психологии . Эдинбург: Сазерленд и Нокс. С. 1–17.
- ^ Вудман, Дэвид С. (2000). Раскрытие тайны Франклина: показания инуитов (второе издание) (2 -е изд.). Монреал: издательство Университета Макгилла-Куин. п. 330. ISBN 978-0-7735-8217-0 Полем OCLC 953666769 .
- ^ «Новости корабля» . Утренний пост . № 22444. Лондон. 8 ноября 1845 г. с. 7 Получено 28 мая 2023 года - через британский газетный архив.
- ^ "Вулвич" . Глобус . № 13788. Лондон. 10 декабря 1845 г. с. 2 Получено 28 мая 2023 года - через британский газетный архив.
- ^ «Портсмут, 13 марта 1847 года» . Гемпширский рекламодатель . № 1230, Vol.xxiv. Саутгемптон. 13 марта 1847 г. с. 8 Получено 28 мая 2023 года - через британский газетный архив.
- ^ "Портсмут" . Брайтон Газета . № 1388. 18 ноября 1847 г. с. 5 Получено 28 мая 2023 года - через британский газетный архив.
- ^ Кларк, Роберт Уитмор (26 августа 1850 г.). «Журнал хирурга о женском судно ее Величества Барретто Младший» (PDF) .
- ^ Регистр Ллойда . Лондон: Регистр британской и иностранной судоходства Ллойда. 1853. с. 154 Получено 28 мая 2023 года .
- ^ "Австралия" . Британский баннер . № 277, Vol.Vi. Лондон 20 апреля 1853 г. с. 16 Получено 29 мая 2023 года - через британский газетный архив.
- ^ «Хижины для Крыма» . Норфолк Хроника и Норвич -Газета . № 4426, Vol.xciv. Норвич. 8 сентября 1855 г. с. 3 Получено 29 мая 2023 года - через британский газетный архив.
- ^ «Военно -морской и милирический интеллект» . Каледонский Меркурий . № 20873. Эдинбург. 20 августа 1856 г. с. 4 Получено 29 мая 2023 года - через британский газетный архив.
- ^ «Последняя доставка» . Ливерпульский транспортный телеграф . № 12664, Vol.xxxiv. 11 июня 1859 г. с. 1 Получено 29 мая 2023 года - через британский газетный архив.
- ^ «Торговая доставка» . Hampshire Telegraph и Sussex Chronicle . № 3117. Портсмут. 2 июля 1859 г. с. 4 Получено 29 мая 2023 года - через британский газетный архив.
- ^ «Морские выдержки» . Доставка и коммерческая газетта . № 6826. Лондон. 9 января 1860 г. с. 4 Получено 29 мая 2023 года - через британский газетный архив.