проснуться
Джаега , которое включало (также Джега , Ксега , Гейга ) были коренными американцами, жившими в одноименном вождестве прибрежные части современного округа Мартин и северного округа Палм-Бич , Флорида, во время первоначальных контактов с европейцами, и до 18 век. Имя Джобе , или Йове [ˈxoβe] , было идентифицировано как синоним Jaega, подгруппы Jaega или города Jaega.
Культурный регион Восточный Окичоби
[ редактировать ]Территория, занимаемая Джаэгой, соответствует культурному региону Восточный Окичоби, археологической культуре , которая является частью или тесно связана с культурой Белл-Глейд или культурой Глэйдс . Регион Восточный Окичоби примерно совпадал с восточной половиной современных округов Палм-Бич и Мартин , простираясь вдоль побережья от залива Сент-Люси до залива Бока-Ратон и вглубь страны до некоторой точки между побережьем и озером Окичоби . Археологические памятники и модели поселений в округе Палм-Бич, включенные в культуру Глейдс в ранних оценках, отличались от культур Глейдс, обнаруженных на лесных островах Эверглейдс . Это была зона переходной культуры с керамикой, орудиями из ракушек и большими курганами, типичными для культуры Сент-Джонс на севере и культуры Бель-Глейд на западе, по сравнению с культурой Глейдс на юге. С другой стороны, костяные орудия и украшения региона Восточного Окичоби больше всего напоминали культуры Глэйдс. Влияние соседних культур, похоже, со временем изменилось. [ 1 ] После 1000 года нашей эры культурная территория Восточного Окичоби в первую очередь находилась под влиянием культур Сент-Джонса и Индиан-Ривер на севере, с небольшим влиянием культуры Бель-Глейд на западе или культуры Глэйдс Текесты на юге. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Район Восточный Окичоби получил относительно мало внимания со стороны археологов, и мало что известно о происхождении джаега, которого также называли «Гега», «Джега», «Джега» или «Ксега». Самое раннее упоминание о джаэга пришло от Эрнандо де Эскаланте Фонтанеды , который находился в плену у коренных народов Флориды в течение 17 лет, до 1565 или 1566 года. Он рассказывает, что джаега, вместе с народами Айс и малоизвестными гуаката , спасали драгоценные металлы и другие предметы. товары с кораблей, потерпевших крушение у побережья Флориды. Габриэль Диас Вара Кальдерон , епископ Сантьяго-де-Куба в 1670-х годах, поместил Хаегу между народом Санта-Люсиес и народом Хобе, то есть между заливом Сент-Люси и заливом Юпитер . Первоначально враждебно настроенные по отношению к испанцам, джаэга к 1620-м годам вступили в дружеские отношения с испанцами. [ 5 ] [ 6 ]
Эскаланте Фонтанеда также предположил, что джаега говорили на том же языке, что и айсы, которые жили вдоль лагуны реки Индиан к северу от джаэги. [ 7 ] [ 8 ] Джаега, возможно, были родственниками народа Айс , занимавшего побережье к северу от них. (Язык айс был связан с языком читимача лингвистом Джулианом Грэнберри. [ 9 ] ) Джаега были связаны с Айсом браком между вождями и их родственниками. [ 10 ]
В 1565 году испанцы построили Президио Санта-Люсия на месте, где, вероятно, находится современная река Сент-Люси на территории народа Айс . Вскоре испанцы были изгнаны с территории Айса, и капитан Дон Хуан Велес де Медрано построил новый форт под названием Санта-Лючия в заливе Юпитер на территории Джаеги. [ б ] Джаэга изначально были дружелюбны по отношению к испанцам, но позже напали на президио и вынудили испанцев уйти менее чем через год. [ 12 ] [ 13 ] Джонатан Дикинсон поместил город Айс, который он назвал Санта-Лусеа, в двух днях пути к северу от залива Юпитер. [ 14 ] Имена Джаега и Джобе (или их варианты) появляются на испанских картах Флориды 17-го века и в испанских отчетах. [ 15 ]
Джонатан Дикинсон , который был частью группы потерпевших кораблекрушение, задержанной на несколько дней в городе Жобе в 1696 году, написал дневник , содержащий описания жителей Жобе (недалеко от современного залива Юпитер). Он писал, что Жобе подчинялся вождю Айс, который проживал в Джече (недалеко от современного пляжа Веро ). [ 16 ]
Мануэль де Монтиано , губернатор испанской Флориды, в письме 1738 года королю Испании упомянул Джаегу в связи с битвой в центральной Флориде с участием народов амакапира, бомто, майяка и похой . Губернатор послал разведчика для расследования битвы, который сообщил о встрече с Бомто, вождем народа Бомто, в городе Джаега. [ 17 ]
Культура
[ редактировать ]О Джаеге мало письменной истории. Вероятно, по культуре и обычаям они были похожи на окружающие племена Калуса , Текеста и Айс. Все коренные народы Южной Флориды были охотниками-собирателями . Продовольствия было достаточно, чтобы сделать сельское хозяйство ненужным. Миддены (курганы мусора), состоящие в основном из устриц и раковин, также содержат ключ к разгадке культуры Джаэга. Их рацион состоял в основном из рыбы, моллюсков, морских черепах, оленей и енотов, а также диких растений, включая кокосовые сливы, морской виноград, ягоды пальметто и клубни. [ 18 ] Обломки разбитых горшков и обрывки травяных юбок свидетельствуют о том, что ремесла, включая гончарное дело и ткачество, были известны и практиковались. Одна из крупнейших и лучше всего сохранившихся кучи Джаэга находится на территории нынешнего парка Дюбуа на территории исторического и археологического памятника Юпитер-Инлет , напротив маяка Юпитер-Инлет . [ 18 ]
Хотя в Южной Флориде нет залежей кремня, на стоянках Джаеги были обнаружены кремневые наконечники для дротиков, что указывает на торговлю с северными племенами. [ 18 ] Люди использовали дерево, кость и ракушки для изготовления инструментов и оружия.
В испанских отчетах описываются тщательно продуманные церемонии с участием элитного класса священников, сотен певцов и танцоров, а также сложная ритуальная практика. [ 19 ]
Более поздние имена
[ редактировать ]Географическое название « Хобе-Саунд » происходит от названия деревни Жобе, расположенной в районе Джаега . Испанцы произносили имя «Хо-бей», которое превратилось в нынешнее англизированное «Хобе» (которое произносится как «халат»). [ 20 ] Название залива Юпитер , возможно, произошло от альтернативного испанского написания Jové , переведенного на английский язык как « Юпитер ». [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ На изображении показана часть карты, которая одобрена Planta de la Costa de la Florida и en que paraje La Guna de Maymiy adonde i se ha de hacer el fuerte . Оригинал находится в Архивах Индии в Севилье , Испания, а копия хранится в Библиотеке Конгресса. Лоури определяет названия вдоль побережья с севера на юг как Smateo , S Augustin ( Св. Августин ), matancas ( залив Матансас ), moysquitos ( залив Mosquito ), cabo de cañaberal ( мыс Канаверал ), ays ( люди Ais ), S Иозия ( Санта-Люсия ) и Ксега с лагуной Мейими ( озеро Окичоби ), показанной во внутренней части полуострова. Карта не датирована, но Лоури утверждает, что она могла быть создана еще в 1595 году. [ 3 ] Секингер утверждает, что карта была создана в связи с выставкой 1604 года, посвященной поиску судоходного сообщения между рекой Сент-Джонс и Мексиканским заливом через озеро Окичоби. [ 4 ]
- ↑ В сноске к журналу «Энтерпрайз Флориды » Юджин Лайон заявляет: «... Я считаю, что начальная точка путешествия мятежников на юг находилась недалеко от реки Себастьян в округе Индиан-Ривер. Их курс оценивался от двенадцати до двенадцати пятнадцать лиг в длину привели бы их к северному берегу широкой реки Сент-Люси; оттуда осталось около восемнадцати миль, или шести лиг, до залива Юпитер », где, как он утверждает, Велес де Медрано основал Санта-Люсию. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиллер, Кеннеди и Пепе 2002 , стр. 121.
- ^ Карр 2012 , с. 66, 69.
- ^ Лоури, Вудбери (1912). Коллекция Лоури: описательный список карт испанских владений в пределах нынешних границ Соединенных Штатов, 1502–1820 гг . Типография правительства США. стр. 100–101.
- ^ Секингер, Рон Л. (1964). «Наблюдения о происхождении и дате карты Флориды семнадцатого века» . Исторический ежеквартальный журнал Флориды . 43 (4): 385–387 – через библиотеки Университета Центральной Флориды.
- ^ Он 1995 , с. 190.
- ^ Уиллер и Пепе 2002 , с. 234.
- ^ Он 2003 , с. 62.
- ^ Остин 1997 , с. 2.
- ^ Гранберри, Джулиан (2011). Калуса: лингвистические и культурные связи . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. п. 47. ИСБН 978-0-8173-1751-5 .
- ^ Брех 2004 , с. 125.
- ^ Лион, Юджин (1976). Предприятие Флориды (изд. В мягкой обложке). Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 140–141 (сноска 17). ISBN 0-8130-0777-1 .
- ^ Уилер и Пепе 2002 , стр. 224, 233.
- ^ Он 2003 , с. 78.
- ^ Дикинсон 1700 , стр. 16, 24.
- ^ Уилер и Пепе 2002 , стр. 224–225.
- ^ Дикинсон 1700 , стр. 34, 38.
- ^ Он 1995 , стр. 185, 195.
- ^ Jump up to: а б с Ранние племена: Джаега и Джобе , История округа Палм-Бич в Интернете
- ^ Джонатан В. Кунц, Лейк-Уорт: жемчужина Золотого Берега, Торговая палата Лейк-Уорта, 1997, стр. 41-46.
- ^ «История звука Хобе» . hobesound.org . Торговая палата Hobe Sound, Inc. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Уиллер и Пепе 2002 , с. 221.
Источники
[ редактировать ]- Остин, Дэниел В. (лето – осень 1997 г.). «Полянные индейцы и растения, которые они использовали. Этноботаника вымершей культуры» (PDF) . Пальметто . 17 (2): 7–11.
- Брех, Алан (2004). Ни океан, ни континент: корреляция археологии и геоморфологии Барьерных островов восточно-центральной Флориды (PDF) (магистерская диссертация). Университет Флориды . Проверено 27 ноября 2005 г.
- Карр, Роберт С. (2012). «Влияние штата Миссисипи на Глэйдс, Бель-Глейд и район Восточного Окичоби в Южной Флориде». В Эшли, Кейт; Уайт, Нэнси Мари (ред.). Поздняя доисторическая Флорида: археология на краю Миссисипского мира . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 62–80. ISBN 978-0-8130-4014-1 .
- Дикинсон, Джонатан (1700). Оберегающее провидение Божие, надежнейшая помощь и защита человека во времена величайших трудностей и величайшей опасности. Свидетельством тому является замечательное избавление Роберта Барроу и многих других людей от пожирающих морских волн; среди которых они потерпели кораблекрушение, а также от жестоких, пожирающих челюстей бесчеловечных канибалов Флориды (2-е изд.). Лондон . Проверено 24 марта 2010 г.
- Ханн, Джон Х. (1995). «Гибель Поджоя и Бомто». Исторический ежеквартальный журнал Флориды . 74 (2): 184–200. ISSN 0015-4113 . JSTOR 30148820 .
- Ханн, Джон Х. (2003). Индейцы Центральной и Южной Флориды: 1513-1763 гг . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-2645-8 .
- Уилер, Райан Дж.; Кеннеди, Уильям Джеральд; Пепе, Джеймс П. (сентябрь – декабрь 2002 г.). «Археология прибрежного округа Палм-Бич» . Флоридский антрополог . 55 (3–4): 119–156 - из цифровых коллекций Университета Флориды.
- Уилер, Райан Дж.; Пепе, Джеймс П. (сентябрь – декабрь 2002 г.). «Джобе и Джаега округа Палм-Бич» . Флоридский антрополог . 55 (3–4): 221–241 - из цифровых коллекций Университета Флориды.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилер, Райан Дж. (сентябрь – декабрь 2002 г.). «Введение редактора: археология залива Юпитер и прибрежного округа Палм-Бич» . Флоридский антрополог . 55 (3–4): 113–117 - из цифровых коллекций Университета Флориды.
- Уилер, Райан Дж.; Пепе, Джеймс П.; Кеннеди, Уильям Джеральд (сентябрь – декабрь 2002 г.). «Археология залива Юпитер 1 (8PB34)» . Флоридский антрополог . 55 (3–4): 157–196 - из цифровых коллекций Университета Флориды.
- Уинланд, Кеннет Дж. (сентябрь – декабрь 2002 г.). «Болезни и экология населения в районе Восточного Окичоби» . Флоридский антрополог . 55 (3–4): 199–220 - из цифровых коллекций Университета Флориды.