Утинахика

Утинахика был городом, в котором находилась миссия испанская Санта-Исабель де Утинахика . Возможно, в 17 веке это был главный город племени Тимукуа и вождества , но Ханн говорит, что о нем недостаточно известно, чтобы быть в этом уверенным. Название означает «деревня господина». [ а ] Утинахика (или, скорее, миссия Санта-Исабелы) называлась «провинцией». [ б ] в одном испанском отчете. Это было в 30 лигах к востоку от Арапахи и в 50 лигах к северо-востоку от города Тарихика в провинции Северная Утина . Это было в месте слияния рек Окони и Окмалджи, образующих реку Альтамаха, или рядом с ним . Жители Утинахики, по-видимому, практиковали региональный вариант региональной культуры Ламара , необычный для народа, говорящего на языке Тимуку . Уорт отождествляет провинцию Утинахика с археологическими памятниками, в том числе местом приземления Линда, местом Коффи-Блафф и местом Бладрут, где были обнаружены артефакты культуры ламаров Квадратной земли, существовавшие с периода до 15 века до середины 17 века. Культура Square Ground Lamar в остальном связана с местами, населенными носителями мускогских языков . Археологические памятники, отождествляемые со всеми другими известными говорящими на языке Тимуку, за возможным исключением Гуадалкини , не имеют общего с культурой ламаров Square Ground. [ 3 ]
В 1597 году Фрай Педро де Чозас возглавил экспедицию из трех испанцев и 30 гуалей во внутреннюю часть Грузии, посетив несколько провинций или вождеств, включая Таму, Окуте , Талуфу, Усатипу и густонаселенный район возле развилки, где реки Окони и Окмалджи образуют Река Альтамаха, которую Уорт интерпретирует как Утинахика. Миссия Санта-Исабель де Утинахика была основана в городе Утинахика в начале 17 века. Миссию Санта-Исабелы посетил Херонимо де Оре в 1616 году. Санта-Исабела также фигурировала в списке миссий 1630 года. В 1636 году город отправил двух мужчин в Сент-Огастин в рамках ежегодного призыва рабочей силы из провинции Гуале. К тому времени Чискас и Чичимекос совершали набеги на испанские миссии, убивая или похищая многих людей из миссий. Где-то в 1630-х или 1640-х годах (Уорт говорит, что между 1636 и 1655 годами) жители Утинахики двинулись вниз по реке Альтамаха, чтобы присоединиться к миссии Сан-Буэнавентура-де-Гуадалкини на острове Святого Симона . Клара, идентифицированная как cacica (женщина-вождь) из Утинахики, была указана как проживающая в миссии в 1685 году, вскоре после того, как Гуальдалквини переехал в место недалеко от реки Сент-Джонс . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Он 1996 , стр. 75–76.
- ^ Хадсон и др. 2008 , с. 466.
- ^ Ханн 1996 , стр. 5, 9, 180–181; Стоит 1993 , стр. 35–37; Стоит 2009 , с. 197.
- ^ Ханн 1996 , стр. 180–181, 263; Стоит 1993 , стр. 27, 34–35, 41–42; Стоит 2009 г. , стр. 190–191.
Источники
[ редактировать ]- Ханн, Джон Х. (1996). История индейцев Тимукуа и миссий . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-1424-1 .
- Хадсон, Чарльз ; Бек, Робин А. младший; ДеПраттер, Честер Б.; Этридж, Робби; Стоит, Джон Э. (лето 2008 г.). «Об интерпретации Кофитачек» . Этноистория . 53 (3): 465–490. doi : 10.1215/00141801-2008-005 – через academia.edu.
- Стоит, Джон Э. (1993). «Прелюдия к заброшенности: внутренние провинции Грузии начала 17 века» . Ранняя Грузия . 21 :24–58 – через библиотеки Университета Западной Флориды.
- Стоит, Джон Э. (2009). «Этническая принадлежность и керамика на юго-восточном побережье Атлантического океана: этноисторический анализ» . В Дигане, Кэтлин ; Томас, Дэвид Херст (ред.). От Санта-Елены до Святого Августина: разнообразие местной керамики (1400-1700 гг. н.э.) . Антропологические документы Американского музея естественной истории. Американский музей естественной истории. стр. 179–207. ISSN 0065-9452 .