Акуэра
Акуэра (Тимукуа: Акуэро ?, «Хранитель времени») [ 1 ] было названием как местного города, так и провинции или региона в центральной Флориде в 16 и 17 веках. Коренные жители Акуэры говорили на диалекте языка Тимукуа . В 1539 году город впервые столкнулся с европейцами, когда на него напали солдаты Эрнандо де Сото экспедиции . Французские колонисты также знали этот город во время своего недолгого пребывания (1564–1565) в северной Флориде.
В конце 16 века Акуэра попала под влияние Испании , поскольку расширила свои поселения. Две или три испанские миссии были основаны в провинции Акуэра в 17 веке.
Расположение
[ редактировать ]Основываясь на расстояниях между городами коренных народов, о которых сообщили испанские исследователи, антропологи Джеральд Т. Миланич и Чарльз Хадсон обнаружили город Акуэра в центральной Флориде, недалеко от озер Вейр и Гриффин , недалеко от истоков реки Оклаваха , притока реки Сент-Джонс. . На карте, составленной Жаком ле Мойном , который участвовал в французской попытке колонизации Флориды в конце XVI века в Форт-Кэролайн , показан город под названием Акуэна (Акуэра?) к востоку от Элоквале (Окале), на притоке реки Сент-Джонс. Река. Французы также зафиксировали, что вождь по имени Аккера был вассалом вождя Утины .
Сообщается, что испанские миссии 17-го века Сан-Луис-де-Акуэра и Санта-Люсия-де-Акуэра находились на расстоянии от Сент-Огастина , которое соответствует миссиям, расположенным недалеко от реки Оклаваха и озера Вейр.
В 1836 году озеро Вейр было обозначено на англо-американской карте как «Озеро Уэр». Миланич и Хадсон предполагают, что слово «Ware» произошло от слова «Acuera». Бойер определил, что участок Хатто/Мартин, 8MR3447, немного к северу от озера Вейр, является местом миссии Санта-Люсия-де-Акуэра 17-го века и вероятным местом расположения города Акуэра, записанного в отчете Ранжела о Эрнандо де Сото Энтрада . [ 2 ]
Территория, занимаемая народом Акуэра в исторические времена, была частью культуры Сент-Джонс . Для него характерно то, что люди создают из своих отходов кучи ракушек и курганы для своих умерших. Они изготавливали «меловую» керамику на основе использования пресноводной губки спикул в качестве закалки , иногда украшавшуюся чеканкой. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Язык
[ редактировать ]«Санта-Люсия-де-Акуэра» был одним из девяти или десяти диалектов языка Тимукуа, названных францисканским миссионером Франсиско Парехой в начале 17 века. Пареха считал диалекты Санта-Люсия-де-Акуэра и Тукуруру (которые, возможно, примыкали к Акуэре) наиболее отличающимися от того, что он считал стандартным диалектом, - диалекта Мокама . [ 8 ] [ 9 ]
Политическая организация
[ редактировать ]Провинция Акуэра, возможно, состояла из нескольких небольших вождеств , включая Авино, Элоквале и Акуэру. Утиака, возможно, находилась под властью вождя Авино, тогда как Пилюко и, возможно, Мокосо были городами под властью вождя Акуэры. Тукуру мог находиться под властью Авино или быть независимым. Касики касика (вожди) Тукуру и Элоквале посетили Святого Августина раньше, чем ( женщина-вождь) Акуэры.
Элоквале, город на реке Оклаваха, возможно, был новым местом для города Окале , который находился недалеко от реки Витлакучи , когда экспедиция де Сото остановилась там на две недели в 1539 году. [ 10 ] [ 11 ] Окале также упоминался как Кале и Этокале испанскими летописцами экспедиции де Сото. После того, как экспедиция де Сото остановилась в 1539 году в городе Мокосо в заливе Тампа, она, возможно, была перебазирована в провинцию Акуэра. [ 12 ] [ 13 ]
Европейский контакт
[ редактировать ]
В 1539 году Эрнандо де Сото высадился в заливе Тампа с более чем 600 мужчинами и 200 лошадьми. Экспедиция намеревалась жить за счет земли, добывая еду, хранившуюся в городах на своем пути. Де Сото получил сообщение о большом городе Акуэра, в котором, как говорят, имеется много кукурузы . Основные силы де Сото двинулись на север из Тампа-Бэй в Окале, где остановились на две недели. Находясь в Окале, де Сото дважды посылал солдат захватить кукурузу в Акуэре. Акуэра решительно сопротивлялась испанским вторжениям. Гарсиласо де ла Вега , известный как Эль Инка, в своей более поздней романтической и несколько менее достоверной истории экспедиции де Сото, изобразил Акуэра гордыми и свирепыми воинами. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
С основанием форта Кэролайн в 1564 году французскими гугенотами недалеко от устья реки Сент-Джонс, акуэра, как и большинство других говорящих на языке Тимукуа, вступили в постоянные контакты с европейцами. В следующем году испанцы вытеснили французов из Флориды и основали остров Святого Августина. В этот период вождество Акуэра подчинялось вождеству Утина или было связано с ним, но стало независимым от Утины, поскольку власть этого вождества пришла в упадок.
Касика (женщина-вождь) Акуэры отправилась в Сент-Огастин в 1597 году , чтобы подчиниться Испании. К этому времени большинство других вождеств Тимукуа также сделали то же самое и попросили отправить миссионеров в свои провинции. Однако восстание в Гуале , произошедшее незадолго до подчинения Акуэры Испании, привело к тому, что почти все миссионеры были выведены из испанской Флориды. Акуэра отправляла рабочих в Сент-Огастин в период с 1597 по 1602 год. Жители Акуэры также ездили в Сент-Огастин, чтобы торговать оленьими шкурами, каштанами и горшками. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Миссии
[ редактировать ]
Миссия Сан-Блас-де-Хабино была основана после 1610 года для обслуживания городов Авино, Тукуру и Утиака, которые находились в нижнем и среднем течении реки Оклаваха, с интервалом от полутора до двух лиг друг от друга. [ 21 ] [ 22 ] Испанцы, возможно, считали эту территорию частью провинции Акуэра, или Авино могло быть альтернативным названием Акуэры. Миссия Сан-Блас-де-Абино, вероятно, была прекращена к концу 1620-х годов.
Миссия Санта-Люсия-де-Акуэра была основана в 1627 году, когда отец Пареха назвал в честь миссии один из диалектов языка Тимукуа. Миссия Сан-Луис-де-Элоквале [ Сноска 1 ] было отмечено в испанском отчете в 1630 году. Обе миссии могли быть созданы к 1620-м годам. После Тимукуанского восстания 1656 года в испанских записях никаких миссий в провинции Акуэра не упоминается, но Акуэра, похоже, оставалась на своей традиционной территории до конца семнадцатого века. [ 23 ] [ 24 ]
В конце 1620-х годов испанцы переселили коренное население Утиаки в миссию Сан-Диего-де-Хелака (или Лака) на восточном берегу реки Сент-Джонс, где путь от Святого Августина до западных миссий Тимукуана пересекал реку. . [ Сноска 2 ] Вероятно, они были необходимы там для обслуживания переправы через реку, поскольку численность коренных жителей, народа Агуа Дульсе , значительно сократилась. Эпидемии новых инфекционных заболеваний, которые были эндемичны среди европейцев, вызвали высокий уровень смертности и серьезно повлияли на миссионерские общины Тимукуа в 1650-х годах. После восстания Тимукуа в 1656 году испанцы объединили миссии ближе к дороге, соединяющей Сент-Огастин с провинцией Апалачи . Их усилия по поддержанию миссий в провинции Акуэра прекратились после восстания 1656 года.
Даже в разгар испанских миссий-основателей в провинции Акуэра акуэра были практически уникальными среди народов Тимукуа в том смысле, что они, по-видимому, создали «параллельную» систему религиозной власти системе миссионеров. Их традиционные религиозные лидеры, имевшие значительное количество последователей, открыто исповедовали свои убеждения. [ 25 ] [ 26 ] Исторические и недавние археологические данные свидетельствуют о том, что обращение в католицизм могло быть ограничено либо классом вождей, либо беженцами из других групп Тимуку, вынужденными выполнять миссии. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
После восстания Тимукуана в 1656 году Акуэра, похоже, либо проигнорировала, либо не подчинилась приказу испанского губернатора Диего де Реболледо о консолидации вдоль Камино-Реаль. [ 30 ] [ 31 ] Испанские записи показывают, что во второй половине семнадцатого века Акуэра поддерживала традиционную религиозную и политическую систему с множеством городов и деревень. [ 32 ] Калеса, племянник вождя Акуэры Джабахики, в 1678 году предстал перед судом губернатора Флориды за многочисленные убийства (он был обвинен в шести убийствах и признан судом в трех). Бойер утверждал, что эти убийства имели религиозное и социальное значение для Акуэра. [ 33 ] Последний раз Акуэра появлялась в испанских записях в 1697 году в отчете о том, что (нехристианин) Акуэра, живший в деревне с аяпайей под руководством одного вождя, покинул деревню, чтобы «жить в лесу». [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Коренные жители, жившие в миссионерских деревнях вдоль дороги между Сент-Огастином и западными провинциями Тимукуан, а затем и провинцией Апалачи, подвергались призыву на работу. Рабочие должны были доставлять продукцию из западных провинций Тимукуам и Апалачи в Сент-Огастин, а также работать в городе Сент-Огастин. Жители этих деревень, спасаясь от таких трудовых повинностей, бежали на юг, в провинции Акуэра, Агуа Дульсе и Майака (к 1640-м годам испанцы называли эти провинции группой как провинция Диминиюти или Ибиниюти [ ибинути было Тимукуан, что означало «водная земля»] ). В 1648 году касик Утиаки бежал с частью своего народа из Сан-Диеже-де-Хелака и вернулся в провинцию Акуэра. [ 38 ] [ 39 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Элоквале» может быть альтернативной формой «Окале» или «Этокале». Город Окале был расположен недалеко от реки Витлакучи, когда его посетил Эрнандо де Сото в 1539 году, но, возможно, к началу 17 века он был перенесен на реку Оклаваха. Он находился примерно в двух лигах от миссии Санта-Люсия-де-Акуэра. Город Мокосо, расположенный в заливе Тампа, когда его посетил де Сото в 1539 году, возможно, также был перенесен на территорию Акуэра. (Ханн: 135. Стоимость 1: 71, 95.)
- ↑ Миссионерская деревня Сан-Диего, очевидно, была перенесена где-то до 1689 года в соседний город Саламотото. Миссионерская деревня Сан-Диего, как в Хелаке, так и в Саламотото, была населена людьми, переселенными из заброшенных миссий в провинциях Акуэра, Агуа Дульсе и Маяка. (Цена 2:100)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиллет Бойер, «Имена власти: анализ имен вождества Акуэра в долине реки Оклаваха», Юго-восточная археология 50, вып. 2 (октябрь 2008 г.).
- ^ Бойер, III, Виллет. «Место Хатто/Мартина в округе Мэрион, Флорида, 8MR3447: исследования на месте раннего контакта/миссии». Антрополог Флориды, том 70 (3: 122–139), 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) Он-лайн как «Место Хатто/Мартина в округе Мэрион, Флорида, 8MR3447: исследования на месте раннего контакта/миссии» . academia.edu. 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г. - ^ Бойер 2009: 47.
- ^ Он 1996: 12, 13.
- ^ Миланич и Хадсон: 94, 96, 131.
- ^ Миланич 1995: 82, 170, 176.
- ^ Бойер 2010
- ^ Он 1996: 6, 12.
- ^ Миланич 1995: 82.
- ^ Бойер, Уиллет А. III (2009). «Миссии в Акуэру: анализ исторических и археологических свидетельств взаимодействия европейцев с вождествами Тимуку» . Флоридский антрополог . 62 (1–2): 45–56. ISSN 0015-3893 . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Бойер, Уиллет А. III (2010). Акуэра долины реки Оклаваха: Хранители времени в стране вод (PDF) (диссертация). Университет Флориды . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Он 2003: 135
- ^ Стоит 1: 65, 66, 95.
- ^ Бойер 2009: 46.
- ^ Он 1996: 12
- ↑ Миланич и Хадсон: 71–73, 81–87, 96, 133.
- ^ Миланич 1995: 132.
- ^ Он 1996: 147, 163.
- ^ Миланич 1995: 89.
- ^ Стоит 1: 22, 25, 50, 52, 54.
- ^ Бойер 2009
- ^ Бойер 2010
- ^ Бойер 2009
- ^ Бойер 2010
- ^ Бойер 2009
- ^ Бойер 2010
- ^ Бойер 2009
- ^ Бойер 2010
- ^ Бойер 2017
- ^ Стоит 2
- ^ Бойер 2010
- ^ Бойер 2010
- ^ Бойер 2010
- ^ Бойер 2009: 46, 47, 49.
- ^ Он 1996: 13, 174, 178, 190–91, 240–41, 244.
- ^ Стоит 1: 63, 65, 69, 71.
- ^ Стоит 2: 31-32.
- ^ Миланич 1995: 170.
- ^ Стоит 2: 25, 31, 32, 100.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бойер, Уиллет А. III (2009). «Миссии в Акуэру: анализ исторических и археологических свидетельств взаимодействия европейцев с вождествами Тимуку» . Флоридский антрополог . 62 (1–2): 45–56. ISSN 0015-3893 . Проверено 3 июля 2012 г.
- Бойер, Уиллет А. III (2010). Акуэра долины реки Оклаваха: Хранители времени в стране вод (PDF) (диссертация). Университет Флориды . Проверено 4 июля 2012 г.
- Бойер, Уиллет А. (2017) Бойер, III, Виллет. «Место Хатто/Мартина в округе Мэрион, Флорида, 8MR3447: исследования на месте раннего контакта/миссии». Антрополог Флориды, том 70 (3: 122–139), 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) Он-лайн как «Место Хатто/Мартина в округе Мэрион, Флорида, 8MR3447: исследования на месте раннего контакта/миссии» . academia.edu. 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г. - Ханн, Джон Х. (1996). История индейцев Тимукуа и миссий . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1424-7 .
- Ханн, Джон Х. (2003). Индейцы Центральной и Южной Флориды 1513-1763 гг . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-2645-8 .
- Миланич, Джеральд Т., Чарльз Хадсон (1993). Эрнандо де Сото и индейцы Флориды . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1170-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Миланич, Джеральд Т. (1995). Индейцы Флориды и вторжение из Европы . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1636-3 .
- Опперманн, Майкл (16 февраля 2009 г.). «В поисках миссии» . Звездное знамя Окалы . Проверено 4 июля 2012 г.
- Стоит, Джон Э. (1998). Тимукуанские вождества испанской Флориды. Том 1. Ассимиляция . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1574-Х .
- Стоит, Джон Э. (1998). Тимукуанские вождества испанской Флориды, Том 2. Сопротивление и разрушение . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1575-8 .