Jump to content

Акуэра

Акуэра (Тимукуа: Акуэро ?, «Хранитель времени») [ 1 ] было названием как местного города, так и провинции или региона в центральной Флориде в 16 и 17 веках. Коренные жители Акуэры говорили на диалекте языка Тимукуа . В 1539 году город впервые столкнулся с европейцами, когда на него напали солдаты Эрнандо де Сото экспедиции . Французские колонисты также знали этот город во время своего недолгого пребывания (1564–1565) в северной Флориде.

В конце 16 века Акуэра попала под влияние Испании , поскольку расширила свои поселения. Две или три испанские миссии были основаны в провинции Акуэра в 17 веке.

Расположение

[ редактировать ]

Основываясь на расстояниях между городами коренных народов, о которых сообщили испанские исследователи, антропологи Джеральд Т. Миланич и Чарльз Хадсон обнаружили город Акуэра в центральной Флориде, недалеко от озер Вейр и Гриффин , недалеко от истоков реки Оклаваха , притока реки Сент-Джонс. . На карте, составленной Жаком ле Мойном , который участвовал в французской попытке колонизации Флориды в конце XVI века в Форт-Кэролайн , показан город под названием Акуэна (Акуэра?) к востоку от Элоквале (Окале), на притоке реки Сент-Джонс. Река. Французы также зафиксировали, что вождь по имени Аккера был вассалом вождя Утины .

Сообщается, что испанские миссии 17-го века Сан-Луис-де-Акуэра и Санта-Люсия-де-Акуэра находились на расстоянии от Сент-Огастина , которое соответствует миссиям, расположенным недалеко от реки Оклаваха и озера Вейр.

В 1836 году озеро Вейр было обозначено на англо-американской карте как «Озеро Уэр». Миланич и Хадсон предполагают, что слово «Ware» произошло от слова «Acuera». Бойер определил, что участок Хатто/Мартин, 8MR3447, немного к северу от озера Вейр, является местом миссии Санта-Люсия-де-Акуэра 17-го века и вероятным местом расположения города Акуэра, записанного в отчете Ранжела о Эрнандо де Сото Энтрада . [ 2 ]

Территория, занимаемая народом Акуэра в исторические времена, была частью культуры Сент-Джонс . Для него характерно то, что люди создают из своих отходов кучи ракушек и курганы для своих умерших. Они изготавливали «меловую» керамику на основе использования пресноводной губки спикул в качестве закалки , иногда украшавшуюся чеканкой. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

«Санта-Люсия-де-Акуэра» был одним из девяти или десяти диалектов языка Тимукуа, названных францисканским миссионером Франсиско Парехой в начале 17 века. Пареха считал диалекты Санта-Люсия-де-Акуэра и Тукуруру (которые, возможно, примыкали к Акуэре) наиболее отличающимися от того, что он считал стандартным диалектом, - диалекта Мокама . [ 8 ] [ 9 ]

Политическая организация

[ редактировать ]

Провинция Акуэра, возможно, состояла из нескольких небольших вождеств , включая Авино, Элоквале и Акуэру. Утиака, возможно, находилась под властью вождя Авино, тогда как Пилюко и, возможно, Мокосо были городами под властью вождя Акуэры. Тукуру мог находиться под властью Авино или быть независимым. Касики касика (вожди) Тукуру и Элоквале посетили Святого Августина раньше, чем ( женщина-вождь) Акуэры.

Элоквале, город на реке Оклаваха, возможно, был новым местом для города Окале , который находился недалеко от реки Витлакучи , когда экспедиция де Сото остановилась там на две недели в 1539 году. [ 10 ] [ 11 ] Окале также упоминался как Кале и Этокале испанскими летописцами экспедиции де Сото. После того, как экспедиция де Сото остановилась в 1539 году в городе Мокосо в заливе Тампа, она, возможно, была перебазирована в провинцию Акуэра. [ 12 ] [ 13 ]

Европейский контакт

[ редактировать ]
Маршрут экспедиции де Сото.

В 1539 году Эрнандо де Сото высадился в заливе Тампа с более чем 600 мужчинами и 200 лошадьми. Экспедиция намеревалась жить за счет земли, добывая еду, хранившуюся в городах на своем пути. Де Сото получил сообщение о большом городе Акуэра, в котором, как говорят, имеется много кукурузы . Основные силы де Сото двинулись на север из Тампа-Бэй в Окале, где остановились на две недели. Находясь в Окале, де Сото дважды посылал солдат захватить кукурузу в Акуэре. Акуэра решительно сопротивлялась испанским вторжениям. Гарсиласо де ла Вега , известный как Эль Инка, в своей более поздней романтической и несколько менее достоверной истории экспедиции де Сото, изобразил Акуэра гордыми и свирепыми воинами. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

С основанием форта Кэролайн в 1564 году французскими гугенотами недалеко от устья реки Сент-Джонс, акуэра, как и большинство других говорящих на языке Тимукуа, вступили в постоянные контакты с европейцами. В следующем году испанцы вытеснили французов из Флориды и основали остров Святого Августина. В этот период вождество Акуэра подчинялось вождеству Утина или было связано с ним, но стало независимым от Утины, поскольку власть этого вождества пришла в упадок.

Касика (женщина-вождь) Акуэры отправилась в Сент-Огастин в 1597 году , чтобы подчиниться Испании. К этому времени большинство других вождеств Тимукуа также сделали то же самое и попросили отправить миссионеров в свои провинции. Однако восстание в Гуале , произошедшее незадолго до подчинения Акуэры Испании, привело к тому, что почти все миссионеры были выведены из испанской Флориды. Акуэра отправляла рабочих в Сент-Огастин в период с 1597 по 1602 год. Жители Акуэры также ездили в Сент-Огастин, чтобы торговать оленьими шкурами, каштанами и горшками. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Красными точками отмечены археологические памятники на реке Оклаваха, которые, возможно, были миссиями Акуэры.

Миссия Сан-Блас-де-Хабино была основана после 1610 года для обслуживания городов Авино, Тукуру и Утиака, которые находились в нижнем и среднем течении реки Оклаваха, с интервалом от полутора до двух лиг друг от друга. [ 21 ] [ 22 ] Испанцы, возможно, считали эту территорию частью провинции Акуэра, или Авино могло быть альтернативным названием Акуэры. Миссия Сан-Блас-де-Абино, вероятно, была прекращена к концу 1620-х годов.

Миссия Санта-Люсия-де-Акуэра была основана в 1627 году, когда отец Пареха назвал в честь миссии один из диалектов языка Тимукуа. Миссия Сан-Луис-де-Элоквале [ Сноска 1 ] было отмечено в испанском отчете в 1630 году. Обе миссии могли быть созданы к 1620-м годам. После Тимукуанского восстания 1656 года в испанских записях никаких миссий в провинции Акуэра не упоминается, но Акуэра, похоже, оставалась на своей традиционной территории до конца семнадцатого века. [ 23 ] [ 24 ]

В конце 1620-х годов испанцы переселили коренное население Утиаки в миссию Сан-Диего-де-Хелака (или Лака) на восточном берегу реки Сент-Джонс, где путь от Святого Августина до западных миссий Тимукуана пересекал реку. . [ Сноска 2 ] Вероятно, они были необходимы там для обслуживания переправы через реку, поскольку численность коренных жителей, народа Агуа Дульсе , значительно сократилась. Эпидемии новых инфекционных заболеваний, которые были эндемичны среди европейцев, вызвали высокий уровень смертности и серьезно повлияли на миссионерские общины Тимукуа в 1650-х годах. После восстания Тимукуа в 1656 году испанцы объединили миссии ближе к дороге, соединяющей Сент-Огастин с провинцией Апалачи . Их усилия по поддержанию миссий в провинции Акуэра прекратились после восстания 1656 года.

Даже в разгар испанских миссий-основателей в провинции Акуэра акуэра были практически уникальными среди народов Тимукуа в том смысле, что они, по-видимому, создали «параллельную» систему религиозной власти системе миссионеров. Их традиционные религиозные лидеры, имевшие значительное количество последователей, открыто исповедовали свои убеждения. [ 25 ] [ 26 ] Исторические и недавние археологические данные свидетельствуют о том, что обращение в католицизм могло быть ограничено либо классом вождей, либо беженцами из других групп Тимуку, вынужденными выполнять миссии. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

После восстания Тимукуана в 1656 году Акуэра, похоже, либо проигнорировала, либо не подчинилась приказу испанского губернатора Диего де Реболледо о консолидации вдоль Камино-Реаль. [ 30 ] [ 31 ] Испанские записи показывают, что во второй половине семнадцатого века Акуэра поддерживала традиционную религиозную и политическую систему с множеством городов и деревень. [ 32 ] Калеса, племянник вождя Акуэры Джабахики, в 1678 году предстал перед судом губернатора Флориды за многочисленные убийства (он был обвинен в шести убийствах и признан судом в трех). Бойер утверждал, что эти убийства имели религиозное и социальное значение для Акуэра. [ 33 ] Последний раз Акуэра появлялась в испанских записях в 1697 году в отчете о том, что (нехристианин) Акуэра, живший в деревне с аяпайей под руководством одного вождя, покинул деревню, чтобы «жить в лесу». [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Коренные жители, жившие в миссионерских деревнях вдоль дороги между Сент-Огастином и западными провинциями Тимукуан, а затем и провинцией Апалачи, подвергались призыву на работу. Рабочие должны были доставлять продукцию из западных провинций Тимукуам и Апалачи в Сент-Огастин, а также работать в городе Сент-Огастин. Жители этих деревень, спасаясь от таких трудовых повинностей, бежали на юг, в провинции Акуэра, Агуа Дульсе и Майака (к 1640-м годам испанцы называли эти провинции группой как провинция Диминиюти или Ибиниюти [ ибинути было Тимукуан, что означало «водная земля»] ). В 1648 году касик Утиаки бежал с частью своего народа из Сан-Диеже-де-Хелака и вернулся в провинцию Акуэра. [ 38 ] [ 39 ]

  1. ^ «Элоквале» может быть альтернативной формой «Окале» или «Этокале». Город Окале был расположен недалеко от реки Витлакучи, когда его посетил Эрнандо де Сото в 1539 году, но, возможно, к началу 17 века он был перенесен на реку Оклаваха. Он находился примерно в двух лигах от миссии Санта-Люсия-де-Акуэра. Город Мокосо, расположенный в заливе Тампа, когда его посетил де Сото в 1539 году, возможно, также был перенесен на территорию Акуэра. (Ханн: 135. Стоимость 1: 71, 95.)
  2. Миссионерская деревня Сан-Диего, очевидно, была перенесена где-то до 1689 года в соседний город Саламотото. Миссионерская деревня Сан-Диего, как в Хелаке, так и в Саламотото, была населена людьми, переселенными из заброшенных миссий в провинциях Акуэра, Агуа Дульсе и Маяка. (Цена 2:100)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уиллет Бойер, «Имена власти: анализ имен вождества Акуэра в долине реки Оклаваха», Юго-восточная археология 50, вып. 2 (октябрь 2008 г.).
  2. ^ Бойер, III, Виллет. «Место Хатто/Мартина в округе Мэрион, Флорида, 8MR3447: исследования на месте раннего контакта/миссии». Антрополог Флориды, том 70 (3: 122–139), 2017 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) Он-лайн как «Место Хатто/Мартина в округе Мэрион, Флорида, 8MR3447: исследования на месте раннего контакта/миссии» . academia.edu. 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  3. ^ Бойер 2009: 47.
  4. ^ Он 1996: 12, 13.
  5. ^ Миланич и Хадсон: 94, 96, 131.
  6. ^ Миланич 1995: 82, 170, 176.
  7. ^ Бойер 2010
  8. ^ Он 1996: 6, 12.
  9. ^ Миланич 1995: 82.
  10. ^ Бойер, Уиллет А. III (2009). «Миссии в Акуэру: анализ исторических и археологических свидетельств взаимодействия европейцев с вождествами Тимуку» . Флоридский антрополог . 62 (1–2): 45–56. ISSN   0015-3893 . Проверено 3 июля 2012 г.
  11. ^ Бойер, Уиллет А. III (2010). Акуэра долины реки Оклаваха: Хранители времени в стране вод (PDF) (диссертация). Университет Флориды . Проверено 4 июля 2012 г.
  12. ^ Он 2003: 135
  13. ^ Стоит 1: 65, 66, 95.
  14. ^ Бойер 2009: 46.
  15. ^ Он 1996: 12
  16. Миланич и Хадсон: 71–73, 81–87, 96, 133.
  17. ^ Миланич 1995: 132.
  18. ^ Он 1996: 147, 163.
  19. ^ Миланич 1995: 89.
  20. ^ Стоит 1: 22, 25, 50, 52, 54.
  21. ^ Бойер 2009
  22. ^ Бойер 2010
  23. ^ Бойер 2009
  24. ^ Бойер 2010
  25. ^ Бойер 2009
  26. ^ Бойер 2010
  27. ^ Бойер 2009
  28. ^ Бойер 2010
  29. ^ Бойер 2017
  30. ^ Стоит 2
  31. ^ Бойер 2010
  32. ^ Бойер 2010
  33. ^ Бойер 2010
  34. ^ Бойер 2009: 46, 47, 49.
  35. ^ Он 1996: 13, 174, 178, 190–91, 240–41, 244.
  36. ^ Стоит 1: 63, 65, 69, 71.
  37. ^ Стоит 2: 31-32.
  38. ^ Миланич 1995: 170.
  39. ^ Стоит 2: 25, 31, 32, 100.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c7650bfb160b0174b0939c41892de97__1721522040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/97/0c7650bfb160b0174b0939c41892de97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acuera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)