Курс популярных лекций
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Курс популярных лекций представляет собой два опубликованных сборника лекций XIX века, прочитанных в Соединенных Штатах, о религии, влиянии церкви на политику, морали, рабстве и сексизме. Лекции были написаны и прочитаны в 1828 и 1836 годах Фрэнсис Райт . [ 1 ]
В сборник вошли два тома:
- Том I - С тремя обращениями на различных публичных мероприятиях и ответом на обвинения против французских реформаторов 1789 года. Он включает семь лекций и три обращения. Оно было опубликовано в 1829 году.
- Том 2 - Исторический и политический, являющийся введением в курс о природе и целях политических институтов Америки. Оно было опубликовано в 1836 году. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Райт читал эти лекции в Нью-Йорке , Бостоне , Филадельфии , Цинциннати и ряде других городов. В предисловии Райт обращается к народу Соединенных Штатов как к своей аудитории, давая им разрешение «исследовать… судить… принимать… или отвергать взгляды», изложенные в ее работе.
Целью Райта в этих лекциях было «[попытка] реформы посредством улучшения преподавания». Далее она заявила, что «я ... приложила все усилия, чтобы выявить истину, [а не разоблачить ложь».
Том I
[ редактировать ]Том I содержал следующие лекции и обращения:
Лекции I–III
[ редактировать ]- О природе знания
- О свободном исследовании, рассматриваемом как средство получения справедливых знаний.
- О наиболее важных разделах и существенных частях знания
Первые три лекции посвящены знанию в эпистемологическом смысле. Райт начинает с признания того, что все люди, от дикарей до государственных деятелей, будут практиковать и проповедовать то, что они считают истинным, не обращая внимания на свое потенциальное невежество. Другими словами, мужчины верят, что то, что они думают, является правдой, действительно верно исключительно на том основании, что именно они в это верят. Райт считает, что невежество является величайшей причиной этой логической ошибки . Отсюда Райт объясняет свою концепцию знания , объясняя: «[знание — это] то, что нам нужно знать, средства, которыми мы обладаем для приобретения таких знаний, которые можно достичь… и искать в наших знаниях проверку наших мнений. ".
В целом Райт утверждает, что знания, которые мы накапливаем, принимают две различные формы: знания, которым обучают, и знания, которые накапливаются посредством опыта. Знания, которым нас учат, не обязательно известны. По ее мнению, более подходящим словом для такого типа информации было бы «вера» . Это контрастирует с той формой знания, которую мы знаем из нашего непосредственного опыта. Райт говорит, что такого рода знания более точны, потому что они основаны на нашем собственном опыте; поэтому оно нам более знакомо. Райт подводит итог, говоря: «Знание означает известные вещи».
Lectures IV–V
[ редактировать ]- Религия
- Мораль
В следующих двух лекциях Райт исследует свою концепцию знания в связи с религией и моралью . Как указано в лекциях I–III, Райт утверждает, что знание подразумевает, что вещи известны; следовательно, чтобы любой предмет имел истину , он должен быть построен на эмпирическом фундаменте. Райт рассматривает религию как предмет, лишенный этих фактических оснований.
Чтобы внести ясность своим читателям, Райт пытается обрисовать то, что она считает подходящим предметом или наукой, содержащей истину. Вначале Райт признает, что должны быть факты , которые известны благодаря нашему опыту и прямому наблюдению. Райт объясняет, что благодаря этим эмпирическим основам у нас есть предпосылки, на основе которых мы можем построить соответствующую науку. Без этих фактических предпосылок наука была бы построена на ложном фундаменте. Райт сравнивает это со строительством воздушного замка.
Религия, по мнению Райта, — это наука, построенная на ложном фундаменте. При наличии большого количества разногласий среди людей относительно подходящей практики религии, ложность религии должна быть очевидна. Если бы религия строилась на эмпирическом фундаменте, полагает Райт, истина была бы очевидна, и поэтому не было бы разногласий. Более того, Райт объясняет, что сам факт того, что знание, полученное через религию, представляет собой в первую очередь веру, а не экспериментальное знание, разоблачает ложность религии.
Лекции VI–VII
[ редактировать ]- Мнения
- О существующих пороках и их средстве
Райт начинает последние две лекции с критики роли, которую мнения сыграли в нашей истории. Она начинает с предположения, что правильное и зрелое понимание мнений могло бы предотвратить многие проблемы, с которыми она сталкивалась в свое время. Опять же, Райт называет невежество величайшим фактором ошибок.
Гнев , как предполагает Райт, — это необоснованная, но часто испытываемая эмоция в ответ на разные мнения. Чтобы решить эту проблему, объясняет Райт, человек, получивший мнение, должен просто узнать, на каких фактах было получено это мнение. Оттуда человек может определить, является ли мнение истинным или ложным. Ни один из этих результатов не должен вызывать враждебность или гнев. С этой позиции Райт продолжает объяснять, как существующие пороки, такие как рабство и сексизм возникли . Она объясняет эти недовольства своей концепцией знаний, а также своей позицией в отношении мнений.
Адреса
[ редактировать ]- Обращение I. – произнесено в зале Новой Гармонии четвертого июля 1828 г.
- Адрес II. - поставлено в Театре на Уолнат-Стрит в Филадельфии четвертого июля 1829 года.
- Адрес III. - произнесено на открытии Зала науки в Нью-Йорке, воскресенье, 26 апреля 1829 г.
Завершается книга ответом клеветникам французских реформаторов 1789 года.
Том II
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2020 г. ) |
- Предисловие
- Приложение к предисловию
- Лекция I: Географический, политический и исторический очерк американских Соединенных Штатов. [Впервые произнесено в воскресенье, 15 мая 1836 года, в здании суда Цинциннати, штат Огайо, а затем в городе Филадельфия.]
- Лекция II: Происхождение и история Федеральной партии; Общий вид финансовой схемы Гамильтона. [Впервые доставлено в округе Ланкастер, штат Пенсильвания, в воскресенье, 21 августа 1836 года, а затем в Филадельфии.]
- Лекция III: По секционному вопросу — южное рабство. [Впервые доставлено в Цинциннати в воскресенье, 22 мая 1836 года.]
Лекции
[ редактировать ]- Райт, Фрэнсис (1829). Курс популярных лекций, прочитанных Фрэнсис Райт в Нью-Йорке, Филадельфии, Балтиморе, Бостоне, Цинциннати, Сент-Луисе, Луисвилле и других городах, поселках и округах Соединенных Штатов. С тремя обращениями по различным публичным поводам и ответом на обвинения против французских реформаторов 1789 года (2-е изд.). Нью-Йорк: Офис Free Enquirer.
- Райт, Фрэнсис (1836). Курс популярных лекций по истории и политике, прочитанных Фрэнсис Райт Дарусмонт в различных городах, поселках и округах Соединенных Штатов, является вводным к курсу о природе и целях политических институтов Америки . Том. 2. Филадельфия: Автор.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лейн, Маргарет (1972). Фрэнсис Райт и «Великий эксперимент» . Манчестер : Издательство Манчестерского университета .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фрэнсис Райт | Американский социальный реформатор» . Британская энциклопедия . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Райт, Фрэнсис (1829). Курс популярных лекций . Офис Free Enquirer.