Наклонный самолет Фокстон
Наклонный самолет Фокстон | |
---|---|
Наклонная плоскость сверху | |
Тип | наклонная плоскость канала |
Расположение | Лестершир, Англия |
Координаты | 52 ° 30'00 ″ с.ш. 0 ° 58'54 ″ з.д. / 52,5001 ° с.ш. 0,9817 ° з.д. |
Высота | 75 футов (23 м) |
Строительство | 1898-1900 |
Создан для | Канал Гранд Юнион |
Снесен | 1926 |
Восстановлен | 2008 |
Архитектор | Гордон Кейл Томас |
Владелец | Канал и Ривер Траст |
Официальное название | Наклонная плоскость непосредственно к востоку от Фокстон-Локс. |
Назначен | 24 января 1973 г. [ 1 ] |
Справочный номер. | 1018832 |
— Наклонная плоскость Фокстона это наклонная плоскость канала на Лестерской линии канала Гранд-Юнион, примерно в 5 км (3,1 мили) к западу от в Лестершире города Маркет-Харборо , названного в честь близлежащей деревни Фокстон . Самолет был построен в 1900 году как решение различных эксплуатационных ограничений, наложенных полетом Foxton Lock . Однако он не имел коммерческого успеха и проработал на постоянной основе всего десять лет. Самолет был разобран в 1926 году. Проект по воссозданию самолета начался в 2000-х годах, поскольку узкие шлюзы остаются узким местом для движения прогулочных лодок.
История
[ редактировать ]
К 1897 году компания Grand Junction Canal Company приобрела несколько каналов, составляющих линию Лестера, и стремилась удовлетворить спрос со стороны перевозчиков, стремившихся использовать суда с более широкой шириной (14 футов), а не традиционные лодки с узкой шириной, которые были единственными типа, в которые могут поместиться замки. Их решением было построить наклонную плоскость сбоку от шлюзов. Первоначально компания планировала заменить замки на самолете, а не использовать это в качестве второго, более быстрого варианта. Строительство началось в 1898 году и завершилось к 10 июля 1900 года. [ 2 ]
был построен крупномасштабный прототип Самолет был спроектирован Гордоном Кейлом Томасом после того, как на верфи компании в Булборне , и он оценил высоту подъема 75 футов (23 м). [ 2 ] У него было два резервуара или кессона , каждый из которых мог вместить две узкие лодки или баржу . Водоудерживающие кессоны уравновешивали друг друга. Вертикальные гильотинные ворота кессонов создавали водонепроницаемое уплотнение. [ 2 ] Лифт приводился в движение стационарной паровой машиной мощностью 25 лошадиных сил (19 кВт) . Земля для самолета была куплена за 1595 фунтов стерлингов, а общие затраты на проект к 24 июня 1900 года составили 39 244 фунта стерлингов. [ 3 ]
Наклонный самолет имел время в пути 12 минут для двух лодок вверх и двух вниз по сравнению с 1¼ часа через систему шлюзов. [ 2 ] тем самым значительно улучшая скорость подъема в гору. За 12-часовой день между верхним и нижним уровнем могло пройти 6000 тонн (6100 тонн) груза. [ 2 ] В отличие от шлюзов, где вода стекала вниз каждый раз, когда проходила лодка, на наклонной плоскости вверх и вниз по холму течет почти одинаковое количество воды. только вытесненная вода Перемещается , что экономит большое количество воды и обеспечивает лучший контроль над этим жизненно важным ресурсом.
Первоначальной проблемой самолета была нагрузка на гусеницы со стороны кессонов. [ 2 ] Планировалось построить аналогичную наклонную плоскость у шлюзов Уотфорд на южном конце вершины канала. Однако это так и не было реализовано (возможно, из-за низкого уровня трафика в первые два года существования самолета). [ 2 ] а поскольку шлюзы Уотфорд так и не были расширены, экономические выгоды от самолета не могли быть полностью реализованы. Необходимость постоянно поддерживать подачу пара для двигателя самолета в ожидании движения транспорта также оказалась истощением финансов. [ 2 ] Таким образом, несмотря на свою очевидную эффективность, наклонный самолет «Фокстон» был законсервирован в 1911 году в целях экономии средств. После этой даты его время от времени использовали, когда замки находились на ремонте. [ 4 ]
В 1926 году начался демонтаж оборудования уклона, а в 1928 году оно было продано на металлолом всего за 250 фунтов стерлингов. [ 2 ] В том же году дымоход машинного отделения был снесен, а его кирпичи использовались для ремонта каналов. [ 5 ] Рядом со шлюзами можно найти швартовые кнехты со склона. [ 5 ]
Сохранение
[ редактировать ]Музей канала Фокстон расположен в бывшей котельной парового двигателя самолета. В музее рассказывается об истории шлюзов и самолета, жизни рабочих канала и других аспектах местного канала. Существует также коллекция керамики Мишама . Музей открыт в 1989 году и аккредитован Советом музеев, библиотек и архивов .
Реставрация
[ редактировать ]Место наклонного лодочного подъемника «Фокстон» признано памятником архитектуры. [ 1 ] и был внесен в реестр памятников, находящихся под угрозой . [ 6 ] Это признание, а также постоянное увеличение количества прогулочных судов на британских каналах означает, что его восстановление теперь считается ключевым проектом в развитии национальной сети водных путей. Стоимость полной реставрации оценивается в 9 миллионов фунтов стерлингов (в 2006 году).
Первый этап проекта – расчистка территории и восстановление рукавов канала над и под плоскостью – был завершен в 2008 году. От Фонда лотереи наследия был получен грант в размере 1,7 миллиона фунтов стерлингов на покрытие стоимости этого первого проекта в размере 2,8 миллиона фунтов стерлингов. Этап, и его успешное завершение привело к исключению объекта из реестра памятников, находящихся под угрозой. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Наклонная плоскость (1018832)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хью Макнайт (1987). Книга ракушек внутренних водных путей . Дэвид и Чарльз . стр. 46–49. ISBN 0-7153-8239-Х .
- ^ Фокстонские шлюзы и наклонная плоскость. Подробная история . Департамент планирования и транспорта, Совет графства Лестершир. 1988. с. 9. ISBN 0-85022-191-9 .
- ^ Фокстонские шлюзы и наклонная плоскость. Подробная история . Департамент планирования и транспорта, Совет графства Лестершир. 1988. с. 36. ISBN 0-85022-191-9 .
- ^ Jump up to: а б Фокстонские шлюзы и наклонная плоскость. Подробная история . Департамент планирования и транспорта, Совет графства Лестершир. 1988. с. 37. ИСБН 0-85022-191-9 .
- ^ «Памятник больше не в опасности» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
- ^ «Фокстонский трест наклонных самолетов» . Фокстонский трест наклонных самолетов . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Наследие под угрозой (Ист-Мидлендс) – отчет за 2008 г.» (PDF) . English-heritage.org.uk . Проверено 16 ноября 2017 г.
- Наклонные плоскости канала
- Транспортная инфраструктура построена в 1900 году.
- Здания и сооружения в Лестершире
- Транспорт в Лестершире
- Туристические достопримечательности в Лестершире
- Запланированные памятники в Лестершире
- Блокировка рейсов Англии
- Лестничные замки Англии
- Лестершир: Музеи
- Музеи каналов в Англии