Перечисленные здания в Манчестере-М3
Манчестер — город на северо-западе Англии . Область почтового индекса М3 включает западную часть центра города. В этом районе находится 79 памятников архитектуры , которые внесены в Список национального наследия Англии . Из них пять относятся к Уровню I, высшему из трех классов, двое относятся к Уровню II*, среднему классу, а остальные относятся к Уровню II, самому низкому классу.
На территории расположено большое количество памятников архитектуры. Две самые старые возникли как коллегиальные церкви : одна стала Манчестерским собором , а другая — больницей Четема . В конце 18-го и начале 19-го веков Манчестер быстро превратился в крупный центр промышленной революции , чему способствовало развитие каналов и железных дорог. Части канала Бриджуотер , канала Манчестер-Солфорд-Джанкшн и канала Рочдейл проходят через этот район, и связанные с ними здания, внесенные в список памятников архитектуры, включают бассейн канала, плотину , мост, шлюзы и коттедж смотрителя шлюза. Первая коммерческая паровая пассажирская железная дорога заканчивалась в этом районе на железнодорожной станции Liverpool Road . В список включены станция и связанные с ней мосты и виадуки, а также здания, построенные для перевозки товаров, и эти здания вместе с бывшими рыночными залами были преобразованы в Манчестерский музей науки и промышленности .
Другие внесенные в список здания включают дома, церкви, магазины, бывшие склады, переоборудованные для других целей, офисы, гостиницы и трактиры, мосты, виадуки, железнодорожные станции, колледж, библиотеку, бывшее сортировочное отделение почты, электростанцию, переоборудованную в части. музея, театра, трех электрораспределительных коробок и двух телефонных будок.
Ключ
[ редактировать ]Оценка | Критерии [1] |
---|---|
я | Здания, представляющие исключительный интерес, иногда считающиеся имеющими международное значение |
II* | Особо важные здания, представляющие более чем особый интерес |
II | Здания национального значения и особого интереса |
Здания
[ редактировать ]Имя и местоположение | Фотография | Дата | Примечания | Оценка |
---|---|---|---|---|
8 и 8А Сент-Джон-стрит, 53 ° 28'40 "N 2 ° 15'02" W / 53,47776 ° N 2,25069 ° W | — | Конец 18 века | Пара домов в конце террасы из коричневого кирпича на цоколе , с подоконной полосой и карнизом . Они построены в георгианском стиле, имеют три этажа и подвалы, план двойной глубины, пять пролетов и задние пристройки. Имеется закругленный дверной проем с тосканским дверным косяком, открытым фронтоном и полукруглым фрамугой . Окна – створки с плоскоарочными верхами. [2] [3] | II |
10 Сент-Джон-стрит 53 ° 28'40 "N 2 ° 15'03" W / 53,47779 ° N 2,25082 ° W | — | Конец 18 века | Дом из коричневого кирпича на террасе, на цоколе , с простым фризом и лепным карнизом . Он построен в георгианском стиле, трехэтажный, с подвалом, двойной планировки, с тремя пролетами и задней пристройкой. Справа — дверной проем с тосканским косяком, открытым фронтоном и полукруглым фрамугой . Окна – створки с плоскоарочными оголовками. [2] [4] | II |
11–17 Сент-Джон-стрит 53 ° 28'40 "N 2 ° 15'05" W / 53,47766 ° N 2,25149 ° W | — | Конец 18 века | Ряд из четырех домов из красного кирпича на террасе, на цоколе , с отделкой из песчаника , подоконной полосой , простым фризом и модильонным карнизом . Они построены в георгианском стиле, имеют три этажа и подвалы, план двойной глубины, симметричный фасад с 14 пролетами и задние пристройки. Каждый дом имеет закругленный дверной проем с зацепленными ионическими колоннами, греческий фриз и полукруглый фрамуга . Окна — створки с плоскими арками, а окна среднего этажа — филенчатыми фартуками . В задней части дома № 11 находится изогнутая лестничная башенка. [2] [5] | II |
12–16 Сент-Джон-стрит, 53 ° 28'40 "N 2 ° 15'04" W / 53,47781 ° N 2,25104 ° W | — | Конец 18 века | Ряд трех домов из красного кирпича на террасе на цоколе с лепным карнизом . Они построены в георгианском стиле, имеют три этажа и подвалы, двойную планировку, задние пристройки, каждый дом имеет три пролета . В каждом доме имеется тосканский дверной косяк, открытый фронтон и полукруглый фрамуга , а окна представляют собой створки с плоскоарочными главками. [2] [6] | II |
Байром-стрит, 15А 53 ° 28'41 ″ с.ш. 2 ° 15'07 ″ з.д. / 53,47811 ° с.ш. 2,25195 ° з.д. | — | Конец 18 века | Дом из красного кирпича с шиферной крышей, трехэтажный, с подвалом и двумя пролетами . двухсветное Окно эркерное , остальные окна створчатые . [7] | II |
18 и 20 Сент-Джон-стрит, 53 ° 28'40 "N 2 ° 15'05" W / 53,47788 ° N 2,25131 ° W | — | Конец 18 века | Пара домов из красного кирпича на террасе на цоколе с карнизом . Они построены в георгианском стиле, имеют три этажа и подвалы, двойной план глубины и парные задние пристройки. Фасад симметричен, каждый дом имеет три пролета . Дверные проемы расположены в центре, имеют закругленную форму, тосканские дверные коробки, открытые фронтоны и полукруглые фрамуги . Большинство окон представляют собой створки с плоскоарочными оголовками. [2] [8] | II |
19 улица Сент-Джон, 53 ° 28'40 "N 2 ° 15'06" W / 53,47771 ° N 2,25174 ° W | — | Конец 18 века | Дом из красного кирпича с террасой на цоколе , с отделкой из песчаника , подоконной полосой , простым фризом и карнизом в скобках . Он построен в георгианском стиле, трехэтажный, с подвалом, двойной планировки, с тремя пролетами и задней пристройкой. Он имеет закругленный дверной проем с фрамугой , тосканский дверной косяк, открытый фронтон и полукруглый фрамугу . Окна – створки с плоскоарочными верхами. [2] [9] | II |
21–25 Сент-Джон-стрит, 53 ° 28'40 "N 2 ° 15'07" W / 53,47775 ° N 2,25195 ° W | Конец 18 века | Ряд из трех домов из красного кирпича в конце террасы, на цоколе , с отделкой из песчаника , подоконной полосой , простым фризом и модным карнизом . Они построены в георгианском стиле, имеют три этажа и подвалы, план двойной глубины, семь пролетов и задние пристройки. Каждый дом имеет закругленный дверной проем с зацепленными ионическими колоннами, греческий фриз и полукруглый фрамуга . Окна — створки с плоскими арками, а окна среднего этажа — филенчатыми фартуками . [2] [10] | II | |
22 улица Сент-Джон, 53 ° 28'40 "N 2 ° 15'05" W / 53,47791 ° N 2,25146 ° W | — | Конец 18 века | Дом из красного кирпича с террасой на цоколе , с карнизом , в георгианском стиле. Он имеет три этажа и подвал, двухуровневый план, три пролета и заднюю пристройку. Окна – створки с плоскоарочными оголовками. [2] [11] | II |
24 улица Сент-Джон, 53 ° 28'41 "N 2 ° 15'06" W / 53,47793 ° N 2,25159 ° W | — | 1840-е годы (вероятно) | Дом с террасой, из оштукатуренного кирпича с подоконной полосой , карнизом и на кронштейнах , парапетом шиферной крышей . Три этажа, подвал и чердак, двухуровневый план и симметричный фасад из пяти пролетов . Первый этаж рустован , имеет центральный дверной проем с сегментной главкой, лепной архитрав с резным замковым картушем и карниз на кронштейнах. Все окна – створки с сегментными главками. В среднем этаже центральное окно имеет фронтон на консолях , остальные окна — наличники; на верхнем этаже — более простые наличники с треугольными головками. [12] [13] | II |
24А и 26 Сент-Джон-стрит, 53 ° 28'41 "N 2 ° 15'07" W / 53,47795 ° N 2,25182 ° W | Конец 18 века | Пара домов из красного кирпича на террасе на цоколе , с подоконной полосой , простым фризом и лепным карнизом . Они построены в георгианском стиле, имеют три этажа, подвалы и семь пролетов . Спереди расположены два дверных проема с тосканскими дверными коробами, открытыми фронтонами и полукруглыми фрамугами . Окна — створки с плоскоарочными главками, одно также с фигурным фронтоном, другое — с карнизом. [2] [14] | II | |
Байром-стрит, 25–31 и часовня 53 ° 28'41 ″ с.ш. 2 ° 15'07 ″ з.д. / 53,47804 ° с.ш. 2,25193 ° з.д. | — | Конец 18 века | Терраса из четырех домов из красного кирпича с отделкой из песчаника , лепным водосточным карнизом и шиферной крышей. У них три этажа и подвалы, и в каждом доме есть два или три пролета . Дверные проемы имеют четырехцентровые арки с сгруппированными стержнями, поднимающимися к вершинам , и стрельчатыми головками с навершиями , а окна представляют собой створки . В задней части дома № 31 находится заброшенная часовня XIX века с остроконечными концами и с выступами парапетами . [2] [15] | II |
28 улица Сент-Джон, 53 ° 28'41 ″ с.ш. 2 ° 15'07 ″ з.д. / 53,47798 ° с.ш. 2,25196 ° з.д. | — | Конец 18 века | Дом из красного кирпича в конце террасы, на цоколе , с подоконной полосой , простым фризом и лепным карнизом . Он построен в георгианском стиле, трехэтажный, с подвалом, с двумя пролетами спереди и пятью пролетами с левой стороны. Спереди находится дверной проем с квадратной головой , обрамленный песчаником , прямоугольный фрамуга и фронтон . Большая часть окон представляет собой створки с плоскоарочными верхушками, а в обратной части - эркеры . [2] [16] | II |
29–41 Ливерпуль Роуд 53 ° 28'33 "N 2 ° 15'09" W / 53,47596 ° N 2,25261 ° W | — | в. 1820–30 | Ряд из семи бывших домов-мастерских, позже использованных для других целей. Они построены из красного кирпича, с шиферной крышей, трехэтажные, двойной планировки, каждый дом имеет один пролет . Первый этаж каждого дома переделан, на среднем этаже окна имеют сегментные главки с измененным остеклением, а на верхнем этаже сохранились остатки мастерских окон. [17] | II |
123 Ливерпуль Роуд 53 ° 28'37 "N 2 ° 15'28" W / 53,47692 ° N 2,25777 ° W | — | Начало-середина 19 века | Дом из красного кирпича с отделкой из песчаника и шиферной крышей. Он имеет три этажа, план двойной глубины, четыре пролета и заднюю пристройку. Справа — закругленный дверной проем с пилястрами , зубчатым карнизом и фрамугой . Одно из окон имеет круглую головку, остальные — плоские, и все имеют верхнеподвесные створки, напоминающие створки . [18] | II |
125 Ливерпуль Роуд 53 ° 28'37 "N 2 ° 15'29" W / 53,47695 ° N 2,25794 ° W | — | Начало-середина 19 века | Это бывший отель, построенный из красного кирпича с отделкой из песчаника и шиферной крышей. Он находится на угловой площадке, три этажа, двухпролетный план, три пролета спереди и четырехпролетное заднее крыло. В центре фасада находится закругленный дверной проем с тосканскими колоннами, зубчатым карнизом и фрамугой . Угол расширен и содержит дверной проем, окруженный окнами, все с пилястрами , фризом и зубчатым карнизом. Большинство остальных окон представляют собой створки , а справа есть еще одно окно с круглой головкой. [19] | II |
184 и 186 Динсгейт 53 ° 28'45 "N 2 ° 14'57" W / 53,47922 ° N 2,24925 ° W | 1896 | Построенные как пара правительственных учреждений, а затем использовавшиеся для других целей, они построены из тесаного камня с подоконными полосами и модным карнизом с балюстрадой наверху и небольшими фронтонами , один из которых украшен Королевским гербом . Здание имеет три этажа и подвал, а фасад состоит из 18 пролетов . Есть два дверных проема; дверной проем слева имеет спиральный фронтон на консолях в арочной нише, а другой дверной проем — спаренные пилястры , антаблемент и глухую балюстраду. На первом этаже — рустовые пилястры и арочные окна с лепниной , на верхних этажах — створчатые окна с лепными наличниками . [20] | II | |
235–291 Динсгейт 53 ° 28'36 "N 2 ° 15'01" W / 53,47680 ° N 2,25018 ° W | в. 1899 г. | Ряд магазинов и офисов, образующих экранную стену бывшей товарной станции Динсгейт . Он построен из красного кирпича с отделкой из песчаника и шиферной крышей. Длинный ряд из 29 пролетов , четыре пролета на концах и четыре пролета в центре четырехэтажные, а остальные двухэтажные. Ассортимент включает карнизы , подоконники , импосты и пилястры , поднимающиеся к дымоходам или наконечникам . На первом этаже расположены магазины, а наверху - створчатое окно . [21] [22] | II | |
Зал Воздуха и Космоса, Музей науки и промышленности 53 ° 28'36 "N 2 ° 15'13" W / 53,47659 ° N 2,25356 ° W | 1876 | Первоначально рынок Лоуэр-Кэмпфилд, а затем часть музея, он построен из чугуна и дерева, имеет шиферную крышу и стекло. спереди Он имеет прямоугольную форму, два этажа и девять пролетов . В центре находится высокий арочный дверной проем, над которым находится фронтон с навершием . [23] [24] | II | |
Аркрайт Хаус 53 ° 28'56 "с.ш. 2 ° 14'56" з.д. / 53,48226 ° с.ш. 2,24882 ° з.д. | 1928 | Офисы, спроектированные Гарри С. Фэйрхерстом в неоклассическом стиле, со стальным каркасом и облицовкой из портлендского камня . спереди Он расположен на островном участке, имеет пять этажей и два мансардных этажа, 14 пролетов и один пролет на концах. Два нижних этажа образуют подиум , над которым на трех этажах расположен ряд гигантских коринфских пилястр , а над ним - фриз и зубчатый карниз . Первый этаж рустован и содержит аркаду круглых окон со ступенчатыми вуссуарами , а второй этаж - двухсветные окна со средниками . Нижний этаж мансарды также содержит двухсветные многостворчатые окна, а верхний этаж заглублен простыми односветными окнами. [25] [26] | II | |
Мост Блэкфрайарс 53 ° 29'02 "N 2 ° 14'52" W / 53,48383 ° N 2,24790 ° W | в. 1820 г. | Мост ведет Блэкфрайарс-стрит по склону реки Ирвелл . Он построен из камня и чугуна и состоит из трех полукруглых арок, частично встроенных в берег реки. На каждой стороне центральной арки расположены парные ионические пилястры , вуссуары имеют червячную рустовку , а внешние грани парапетов имеют балюстрады . [27] | II | |
Бассейн канала Бриджуотер 53 ° 28'31 "N 2 ° 15'33" W / 53,47517 ° N 2,25910 ° W | в. 1760–65 (вероятно) | Бассейн канала, облицованный каменными блоками, был спроектирован Джеймсом Бриндли и ответвляется от северной стороны канала Бриджуотер . [28] | II | |
Информационный центр Каслфилда 53 ° 28'33 "N 2 ° 15'05" W / 53,47594 ° N 2,25128 ° W | 1882 | Первоначально это была библиотека, позже использовавшаяся для других целей. Она построена из красного кирпича с отделкой из песчаника и шиферной крышей и выполнена в романском стиле. Он расположен на угловом участке, имеет два этажа и семь пролетов , включая изогнутый угол. На фасаде Динсгейта находится центральный дверной проем с сегментным фронтоном , украшенным резными фигурами, а наверху - фриз , карниз в скобках и парапет с фронтоном, содержащим герб. На верхнем этаже ступенчатые тройные окна с наличниками . [29] [30] | II | |
Железнодорожный виадук Каслфилд 53 ° 28'29 "N 2 ° 14'57" W / 53,47468 ° N 2,24919 ° W | — | в. 1880 г. | Железнодорожный виадук проходит от G Mex до Доусон-стрит. В основном он построен из красного кирпича с сегментными арками и опорами с боевыми парапетами . Ближе к западному концу он выполнен из чугуна и состоит из барабанных опор с квадратными башнями, несущими металлическую решетку. Через Доусон-стрит находится мост из синего кирпича, а есть косые через другие дороги и через реку Медлок мосты . [31] | II |
Больница Четема и стена 53 ° 29'12 "N 2 ° 14'39" W / 53,48655 ° N 2,24406 ° W | 1422 | Первоначально это была коллегиальная церковь , после английской Реформации она стала таунхаусом, после Содружества это была благотворительная больница и библиотека, оплаченная по завещанию Хамфри Четэма , а в 1969 году она была преобразована в музыкальную школу. Здание построено из песчаника с отделкой из песчаника и каменно-шиферной крышей и выполнено в перпендикулярном стиле. Он двухэтажный, и план состоит из закрытого четырехугольника, включающего Большой зал, и длинного восточного крыла, наклоненного на конце и соединяющегося с сторожкой. От юго-западного угла проходит ограждающая стена высотой около 2 метров (6 футов 7 дюймов) со скатным выступом . [32] [33] | я | |
Городское здание 53 ° 29'10 "N 2 ° 14'30" W / 53,48604 ° N 2,24162 ° W | 1865–75 | Склад с магазинами на первом этаже, который позже использовался для других целей, он построен из песчаника спереди и кирпича в других местах, а крыша покрыта валлийским шифером . Здание расположено на угловом участке с наклонным углом и имеет небольшой центральный двор. Ярус четырехэтажный, на первом этаже расположены пилястры с лепестковыми капителями между лавками и чугунные ячменно-сахарные столбики . Окна створки ; на первом этаже они имеют плоские главки и скобочные карнизы , на втором этаже - сегментные главки, а на верхнем этаже - круглые главки. Угловой отсек имеет рустованные койны , балкон, а наверху — навершие в виде окулуса . На крыше шпиль с чугунным навершием. [34] | II | |
Кобден Хаус 53 ° 28'43 "N 2 ° 15'08" W / 53,47864 ° N 2,25209 ° W | 1770-е годы | Таунхаус, позже использовавшийся для других целей, в том числе в качестве суда и офисов, построен из красного кирпича на оштукатуренном постаменте с модным карнизом . Три этажа и подвал, симметричный фасад из пяти пролетов , средний пролет слегка выступает, и семь пролетов слева. Центральный дверной проем имеет пилястры , фриз и карниз, окна подвала имеют сегментные главки, остальные окна представляют собой створки с плоскоарочными главками. В левом возврате находятся два лестничных окна с круглой головкой, а сзади - многоугольный эркер во всю высоту и венецианское окно . [2] [35] | II* | |
Водопропускные арки и переливной канал 53 ° 28'33 "N 2 ° 15'33" W / 53,47579 ° N 2,25924 ° W | — | 1765 г. (вероятно) | Водопропускные трубы и переливной канал являются частью системы, соединяющей реку Медлок и канал Бриджуотер , и были спроектированы Джеймсом Бриндли . Арки выполнены из песчаника и состоят из двух сегментных арок, расположенных под углом, и переливного канала. [36] | II |
Товарная станция Динсгейт 53 ° 28'38 "N 2 ° 14'57" W / 53,47732 ° N 2,24908 ° W | 1885–96 | Это станция и склад, она была построена как железнодорожная, автомобильная и канальная развязка для Великой Северной железной дороги , а с тех пор переоборудована под другие цели. Он имеет стальной каркас, облицован красным кирпичом с синей кирпичной окантовкой и шиферной крышей. В плане прямоугольный, пятиэтажный, с 27 и 17 пролетами . имеется фриз На всех четырех фасадах с надписью из белого кирпича, карниз в скобках , окна имеют сегментные главки. На первом этаже расположены входы для телег, а на втором этаже раньше были входы для вагонов и железнодорожной линии. На западном фронте расположены ярусы погрузочных площадок. [37] [38] | II* | |
Станция Динсгейт 53 ° 28'28 "N 2 ° 15'05" W / 53,47435 ° N 2,25139 ° W | 1896 | Вход на станцию, построенную на месте более ранней станции, выполнен из красного кирпича с отделкой из синего кирпича, терракоты и камня, имеет шиферную крышу. Он расположен на остроугольном угловом участке и имеет два этажа. Имеются парные входы со стрельчатыми арками, колоннетами и ложными решётками . Окна представляют собой створки , а над угловыми окнами первого этажа - датированный щит и свиток с буквами. Наверху - механизированная полоса и ступенчатый парапет . [39] [40] | II | |
Распределительная коробка электричества, Касл-стрит 53 ° 28'28 "N 2 ° 15'13" W / 53,47434 ° N 2,25353 ° W | — | Начало 20 века | Электрическая распределительная коробка выполнена из чугуна и имеет прямоугольную форму. Он имеет пирамидальную шапку с ребристыми краями над формованным карнизом с пояском на каждом углу. находится мемориальная доска с гербом города, окруженная геометрическим ремешком рельефным На каждой длинной стороне находится дверь с лепной окантовкой, на которой . На коротких сторонах рельефно указано название производителя. [41] | II |
Распределительная коробка электричества, Бассейн канала Каслфилд (север) 53 ° 28'27 "N 2 ° 15'10" W / 53,47410 ° N 2,25265 ° W | — | Начало 20 века | Электрическая распределительная коробка выполнена из чугуна и имеет прямоугольную форму. Он имеет пирамидальную шапку с ребристыми краями над формованным карнизом с пояском на каждом углу. находится мемориальная доска с гербом города, окруженная геометрическим ремешком рельефным На каждой длинной стороне находится дверь с лепной окантовкой, на которой . На коротких сторонах рельефно указано название производителя. [42] | II |
Распределительная коробка электричества, Бассейн канала Каслфилд (юг) 53 ° 28'26 "N 2 ° 15'10" W / 53,47377 ° N 2,25273 ° W | — | Начало 20 века | Электрическая распределительная коробка выполнена из чугуна и имеет прямоугольную форму. Он имеет пирамидальную шапку с ребристыми краями над формованным карнизом с пояском на каждом углу. находится мемориальная доска с гербом города, окруженная геометрическим ремешком рельефным На каждой длинной стороне находится дверь с лепной окантовкой, на которой . На коротких сторонах рельефно указано название производителя. [43] | II |
Бывшая конгрегационалистская часовня 53 ° 28'27 "N 2 ° 15'10" W / 53,47423 ° N 2,25269 ° W | 1858 | , Конгрегационалистская часовня спроектированная Эдвардом Уолтерсом в итальянском стиле, позже использованная для других целей. Он построен из красного кирпича с шиферной крышей и состоит из нефа , приделов с верандами, нижнего этажа и южной башни. Башня имеет форму колокольни и имеет пилястры , выступающий карниз , квадратную каменную звонницу с закругленными проемами и короткий сланцевый шпиль с люкарнами . Центральная часть входного фасада имеет три пролета , пилястры, два яруса круглых окон с резными импостами , пилообразной лентой, кронштейновым карнизом и фронтоном с колесным окном . По бокам расположены крыльца с круглыми дверными проемами, над которыми расположены окулы с венками. [44] [45] | II | |
Бывший вход на товарную станцию Динсгейт 53 ° 28'41 ″ с.ш. 2 ° 14'58 ″ з.д. / 53,47798 ° с.ш. 2,24952 ° з.д. | 1899 | Вход на бывшую товарную станцию Динсгейт выложен из красного кирпича с отделкой из песчаника . состоит из семи пролетов аркад и с лентами , фриза карниза Он . В первом отсеке находится массивная сегментная арка, обеспечивающая вход, с тимпаном с надписью. Остальные шесть пролетов имеют глухие арки, современные витрины на первом этаже, а наверху расположены литавры с указанием пунктов назначения железной дороги. [21] [46] | II | |
Бывший железнодорожный таможенный склад на Грейп-стрит 53 ° 28'41 ″ с.ш. 2 ° 15'24 ″ з.д. / 53,4780 ° с.ш. 2,2566 ° з.д. | — | 1867–68 | Склад был построен Лондонской и Северо-Западной железной дорогой , а в течение 20 века был переоборудован и использовался для различных целей. Он построен из красного кирпича с деталями из синего инженерного кирпича, включая кауны , и имеет крышу из валлийского сланца . В основном это 5½ этажей, четыре этажа на южной стороне и прямоугольный план с двенадцатью пролетами на северном и южном фасадах. В северном фасаде расположены шесть погрузочных площадок, а на первом этаже южного фасада - три двери для железнодорожных путей. Окна представляют собой многостворчатые створки с сегментными головками, вуссуарами и замковыми камнями . [23] [47] | II |
Бывшая гидроэлектростанция 53 ° 28'53 "N 2 ° 15'12" W / 53,48135 ° N 2,25335 ° W | 1907–09 | Первоначально это была гидроэлектростанция, позже входившая в состав Музея народной истории . Она построена из красного кирпича с отделкой из песчаника , шиферной крышей и железными резервуарами и выполнена в стиле барокко . Здание двух- и трехэтажное, имеет центральную часть, окруженную проходами , и аккумуляторную башню на юге. На реку Ирвелл обращены четыре продолговатых окна, над ними посередине находится остроконечный конец центрального хребта, а по бокам - резервуары на крышах нефов. В конце улицы расположены четыре пролета , каменный цоколь , ленточные пилястры , лепной карниз и парапет, образующий фронтон с открытым фронтоном над третьим пролетом. В фасаде находится грузовая дверь, а также стоечные и фрамуговые окна разных размеров с тройными замковыми камнями . [48] [49] | II | |
Бывший магазин Кендала Милнса 53 ° 28'55 "с.ш. 2 ° 14'52" з.д. / 53,48184 ° с.ш. 2,24773 ° з.д. | 1939 | Универмаг со стальным каркасом и облицовкой из портлендского камня . Фасад здания состоит из семи пролетов и скошенных углов, а этажей, вероятно, шесть. Верхние этажи консольно выступают над первым этажом. На верхних этажах пролеты разделены пилястрами , внутри каждого пролета расположены два импоста во всю высоту , образующие вертикальные полосы многослойного остекления. Наверху - отступный парапет с металлическими перилами. [25] [50] | II | |
Бывший железнодорожный вокзал Ливерпуль-Роуд и дом начальника станции 53 ° 28'38 "N 2 ° 15'31" W / 53,47730 ° N 2,25850 ° W | 1808 | Самая старая часть - дом слева, который стал домом начальника станции в 1830 году, когда станция по проекту Джорджа Стивенсона была построена . Дом кирпичный с модильонным карнизом , трехэтажный, с симметричным трехпролетным фасадом , дверным проемом с фронтоном и створчатыми окнами . Касса построена из кирпича с облицовкой из песчаника , выполнена в классическом стиле, имеет два этажа и четыре пролета. Первый этаж рустован , пилястры на верхнем этаже , лепной карниз, парапет . Есть два дверных проема, левый дверной проем для пассажиров первого класса более сложный, а окна представляют собой створки. За ним находится ряд из девяти кирпичных пролетов, оштукатуренных на первом этаже, с пилястрами, закругленными дверными проемами и окнами, те, что на первом этаже, в глухих арках с сегментными головками. [51] [52] | я | |
Бывший склад на Лоуэр-Байром-стрит 53 ° 28'38 "N 2 ° 15'18" W / 53,47731 ° N 2,25507 ° W | 1880 | Бывший склад железнодорожных товаров, позже ставший частью Музея науки и промышленности , он построен из красного кирпича с цоколем и отделкой из синего кирпича, некоторыми перевязками из песчаника и крышей из шифера и стекла. Он имеет три этажа и подвал, а также семь остроконечных пролетов на южном фасаде. Окна имеют сегментные главки, каменные импосты и замковые камни из синего кирпича , а также небольшое остекление. На первом этаже расположены три больших входа в вагоны с сегментными головками, двухступенчатая погрузочная щель, а в западном фасаде - два больших квадратных входа для поездов. [23] [53] | II | |
Бывший рыночный зал 53 ° 28'34 "N 2 ° 15'06" W / 53,47612 ° N 2,25170 ° W | 1878 | Бывший рынок Хайер-Кэмпфилд построен из чугуна и дерева, с крышей из гофрированного листа и стекла. Он имеет квадратный план с крестообразными пересекающимися нефами с приделами в углах. Он имеет два этажа и пять пролетов . Средний пролет имеет сегментарно-арочный дверной проем, над которым расположен фронтон . [29] [54] | II | |
Бывшая воскресная школа Св. Мэтьюза 53 ° 28'35 "N 2 ° 15'16" W / 53,47634 ° N 2,25443 ° W | 1827 | Бывшая воскресная школа, позже преобразованная в офис, построена из красного кирпича с отделкой из песчаника и выполнена в готическом стиле. Два этажа и подвал, симметричный вход с тремя пролетами спереди и пять пролетов по бокам. Фасад входа остроконечный , имеет угловые пилястры и подоконник . Две полукруглые ступени ведут к арочному дверному проему с фрамугой , над которым находится каменная доска с надписью, а на фронтоне — окулус . Окна имеют арочную форму и украшены Y- образным узором . [29] [55] | II | |
Фрагмент креста Хайда 53 ° 29'11 "N 2 ° 14'37" W / 53,48647 ° N 2,24374 ° W | 1653 | Вал креста был перенесен на свое нынешнее место на территории больницы Четема в 1913 году. Он выполнен из песчаника и имеет двухступенчатое восьмиугольное основание с формованной вершиной, а также квадратное основание и стержень. с фаской сверху. Основание украшено геометрической резьбой, а верхняя часть украшена резьбой даты на утопленных панелях. Крест установлен на постаменте с надписью 20-го века . [56] | II | |
Бассейн Гиганта 53 ° 28'32 "N 2 ° 15'29" W / 53,47555 ° N 2,25795 ° W | 1765 г. (вероятно) | Плотина , спроектированная Джеймсом Бриндли как часть системы, соединяющей реку Медлок и канал Бриджуотер . Он построен из песчаника и представляет собой круглую конструкцию диаметром около 10 метров (33 фута) с наклонным выступом. [57] [58] | II | |
Здание Хейворда 53 ° 28'59 "N 2 ° 14'48" W / 53,48297 ° N 2,24673 ° W | 1877 | Четырехэтажный магазин с офисами наверху, построенный из тесаного камня, с тремя с половиной пролетами , половина пролета слева слегка выступает. В других пролетах есть гигантские пилястры , зубчатый фриз , а между первым и вторым этажами есть панели. Наверху находится декоративный фриз, выступающий карниз и с балюстрадой парапет . На первом этаже расположены три эллиптические арки и закругленный дверной проем в левом пролете с балконом наверху. На первом и втором этажах окна круглые, а на верхнем этаже окна имеют сегментные головки. [25] [59] | II | |
Библиотека Джона Райландса , перила, ворота и стандарты светильников 53 ° 28'49 "N 2 ° 14'55" W / 53,48036 ° N 2,24857 ° W | 1890–99 | Библиотека была спроектирована Бэзилом Чампнисом , она была расширена им сзади в 1912 году и названа в честь предпринимателя Джона Райландса . Библиотека построена из красного песчаника прямоугольной формы и оформлена в стиле декоративного искусства с элементами декоративно-прикладного искусства . Входной фасад представляет собой двухэтажный трехпролетный центр , окруженный двухэтажными двухпролетными флигелями. В центре находится арочный украшенный дверной проем, окруженный двумя высокими окнами и двумя маленькими эркерными окнами наверху. Наверху — ажурный , на каждой створке — парапет восьмиугольный фонарь. Позади фасада расположены квадратные башни, обрамляющие читальный зал. Перед привокзальной площадью расположены бронзовые перила и двойные ворота, по бокам которых установлены фонари. [60] [61] | я | |
телефонный киоск К6, Ливерпуль Роуд 53 ° 28'33 "N 2 ° 15'05" W / 53,47587 ° N 2,25144 ° W | 1935 | Телефонный киоск типа К6 , спроектированный Джайлсом Гилбертом Скоттом . Построенный из чугуна , с квадратным планом и куполом, он имеет три неперфорированные короны на верхних панелях. [62] | II | |
телефонный киоск К6, Сент-Джон Стрит Чемберс 53 ° 28'39 "N 2 ° 15'01" W / 53,47758 ° N 2,25015 ° W | 1935 | Телефонный киоск типа К6 , спроектированный Джайлсом Гилбертом Скоттом . Построенный из чугуна , с квадратным планом и куполом, он имеет три неперфорированные короны на верхних панелях. [63] | II | |
Коттедж смотрителя замков 53 ° 28'29 "с.ш. 2 ° 15'03" з.д. / 53,47463 ° с.ш. 2,25082 ° з.д. | в. 1805 г. | Коттедж смотрителя шлюза примыкает к шлюзу № 91 и переоборудован под другие цели. Он построен из красного кирпича с отделкой из песчаника , каменным парапетом и шатровой шиферной крышей. Есть три этажа и три отсека . Средний этаж фактически является первым этажом и содержит закругленный дверной проем с импостами и замковым камнем . Окна имеют плоские арочные верхи. [64] | II | |
Замок № 91 53 ° 28'28 "N 2 ° 15'03" W / 53,47455 ° N 2,25072 ° W | 1804–05 | Шлюз песчаника на канале Рочдейл построен из и имеет деревянные ворота. Ширина камеры составляет 14 футов (4,3 м), в центре на северной стороне есть лестница, а в нижнем конце - изогнутая каменная лестница. [65] | II | |
Шлюз № 92 и мост на Касл-стрит 53 ° 28'28 "с.ш. 2 ° 15'21" з.д. / 53,47458 ° с.ш. 2,25573 ° з.д. | в. 1804 г. | Шлюз из и мост находятся на канале Рочдейл у входа в бассейн Каслфилд и выполнены жернова . Мост состоит из одной сегментной арки с рустованными вуссуарами , замковым камнем и арочной полосой, парапетами из плитных стен и пандусом в северо-западном углу. Ширина шлюза составляет 14 футов (4,3 м), он имеет деревянные ворота и переливной канал с круглой, облицованной кирпичом шахтой. [66] | II | |
Туннель канала Манчестер и Солфорд-Джанкшен 53 ° 28'38 "N 2 ° 15'05" W / 53,47729 ° N 2,25136 ° W | — | 1839 | Туннель является частью канала Манчестер-Солфорд-Джанкшн и ведет канал под землю. Он был спроектирован Джоном Гилбертом-младшим, его длина составляет около 0,27 мили (0,43 км), он облицован кирпичом и песчаником . Туннель больше не используется, но во время Второй мировой войны его переоборудовали в бомбоубежище. [67] | II |
Манчестерский собор 53 ° 29'07 "N 2 ° 14'40" W / 53,48528 ° N 2,24455 ° W | 1422 | Первоначально это была коллегиальная церковь , здание несколько раз переделывалось и расширялось, а с 1847 года. Реставрационные работы проводились в 1814 году, западная башня была в значительной степени перестроена в 1862–68 годах Дж. П. Холденом, в 1885–86 годах — нефа аркады . были перестроены Дж. С. Кроутером , западное крыльцо было добавлено в 1898 году Бэзилом Чампни , который внес дополнительные дополнения в 1902 году, в 1933–34 годах Перси Уортингтон провел дальнейшие работы, а повреждения, причиненные войной, были устранены Хьюбертом Уортингтоном после Второй мировой войны. Собор построен из песчаника и выполнен в перпендикулярном стиле. Он состоит из западного крыльца, западной башни, нефа с фонарем , северного и южного приделов с часовнями , северного и южного крыльца, хора с северными и южными проходами и часовнями, дома южного капитула и восточной часовни Леди . особенности включают боевые парапеты и башенки Внешние на башне и корпусе собора. [68] [69] | я | |
Масонский храм 53 ° 28'52 "N 2 ° 15'01" W / 53,48106 ° N 2,25015 ° W | — | 1929 | Здание, спроектированное Перси Уортингтоном , выполнено из портлендского камня . Есть три этажа и симметричный фасад из одиннадцати пролетов , три внешних пролета нижние и выступающие в виде крыльев, а также одноэтажная пристройка справа. Первый этаж рустован . В центре ступеньки ведут к трем дверным проемам с квадратными головками и лепными наличниками , между которыми расположены окна с одним светом, а над ними - балкон на карнизах . На верхних этажах расположены створчатые окна , на верхнем этаже - наличники и карнизы , а наверху здания - декоративный парапет . Во внешних нишах на двух нижних этажах есть створчатые окна с квадратными головками, на первом этаже - с вуссуарами и замковыми камнями , а на верхнем этаже - окна с закругленными головками, балконами с выступами и декоративными тимпанами . [48] [70] | II |
Торговый склад 53 ° 28'27 "с.ш. 2 ° 15'22" з.д. / 53,47420 ° с.ш. 2,25613 ° з.д. | 1823 | Склад на канале, поврежденный пожаром и переоборудованный для других целей, построен из коричневого кирпича с отделкой из песчаника , лепным карнизом , перекрытием и шиферной крышей. Есть четыре этажа и шесть пролетов . Спереди находятся два больших грузовых отверстия с пирсом из песчаника между ними, погрузочные отверстия и маленькие окна с закругленными краями. [57] [71] | II | |
Средний мост 53 ° 29'15 "N 2 ° 14'42" W / 53,48744 ° N 2,24505 ° W | 1864 | Мост был построен Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой, чтобы провести свою линию через Викторию-стрит к станции Виктория . Он выполнен из чугуна и имеет один пролет с балками, пересекающими кирпичные и каменные опоры . Стороны имеют парапеты и украшены полосами арок, ключевыми узорами, приподнятыми панелями, разделенными ионическими пилястрами , и гирляндами из листвы . [72] | II | |
Митра Отель 53 ° 29'05 "N 2 ° 14'39" W / 53,48470 ° N 2,24425 ° W | 1867 | Отель построен из кирпича с облицовкой из песчаника и имеет шиферную крышу. План параллелограммный, три этажа с подвалами и подвалами. Над первым этажом - непрерывный струнный ряд , по углам - фронтоны с аркадными фризами , над дверными проемами и окнами - козырьки , большая часть окон - створчатые , а между некоторыми из них - шахты. [73] | II | |
Дом Миншалла 53 ° 29'05 "N 2 ° 14'42" W / 53,48463 ° N 2,24487 ° W | 1890 | Дом из красного песчаника с добавлением терракоты в якобинском стиле. Он имеет узкий прямоугольный план, расположенный под прямым углом к улице, три невысоких этажа и один эркер . Первый этаж переделан, а над ним расположен лепной фриз на резных консолях . На верхних этажах есть двухэтажный эркер со средниками , окруженный парными ионическими пилястрами . Между этажами находится картуш , а наверху — изогнутый постамент с терракотовым декором, фризом с буквами и ремнем с обелиска венцом . По бокам на постаментах изображены львы со щитами . [74] [75] | II | |
Национальные Здания 53 ° 28'58 "с.ш. 2 ° 14'56" з.д. / 53,48278 ° с.ш. 2,24900 ° з.д. | 1905–09 | Офисы, спроектированные Гарри С. Фэйрхерстом , позже преобразованные в квартиры, здание имеет железный или стальной каркас, облицованный красной и желтовато-коричневой терракотой и красным кирпичом. В здании пять этажей, подвал и два мансардных этажа, а также симметричный фасад из девяти пролетов . Внешние ниши рустованы и представляют собой башни с в стиле барокко куполами . Два нижних этажа центральной части рустованы и имеют карниз , следующие три этажа имеют пилястры , над которыми находится еще один карниз. На первом этаже расположены круглые окна, вход в вагон справа и центральный дверной проем с полукруглым фронтоном, замыкающим круглое окно. На первом этаже — сегментные окна, выше — эркерные . Окна четвертого этажа имеют ионические колоннеты, в нижних мансардных этажах — окна Диоклетиана , а на верхнем этаже окна имеют три светильника. [25] [76] | II | |
Северный мост 53 ° 29'15 "N 2 ° 14'43" W / 53,48763 ° N 2,24520 ° W | — | 1893 | Мост был построен Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой, чтобы провести свою линию через Викторию-стрит к станции Виктория . Он чугунный и имеет один пролет. Стороны имеют парапеты и украшены полосами арок, ключевыми узорами, приподнятыми панелями, разделенными ионическими пилястрами , и гирляндами из листвы . [77] | II |
Олд Веллингтон Инн 53 ° 29'05 "N 2 ° 14'38" W / 53,48469 ° N 2,24402 ° W | Середина 16 века (вероятно) | Дом, позже трактир, представляет собой деревянный каркас с каменно-шиферной крышей. Есть три этажа и три пролета , внешние пролеты остроконечные . На первом этаже расположены дверные проемы и окна со стойками и фрамугами 20-го века . На среднем этаже в первом пролете расположено четырехсветное слегка изогнутое стоечное окно, а в остальных пролетах - сплошное 17-световое многопролетное окно. В каждом отсеке на верхнем этаже есть слегка изогнутое четырехсветовое окно. Фронтоны имеют причалы и имеют решетчатый деревянный каркас. [78] [79] | II | |
Вперед Здания 53 ° 28'43 "N 2 ° 14'57" W / 53,47871 ° N 2,24911 ° W | 1903–04 | Офисное здание, спроектированное Чарльзом Хиткотом в стиле барокко , построено из красного кирпича с отделкой и полосами желтой терракоты , карнизом в скобках и шатровой шиферной крышей. Он расположен на угловом участке, имеет четыре этажа, пять пролетов спереди, четыре сзади и изогнутые пролеты по углам. Имеется закругленный дверной проем с лепным обрамлением и декоративным замковым камнем , балкон наверху и окна с сегментарной головкой по бокам. На первом и втором этажах — поперечные окна с наличниками и замковыми камнями, на верхнем этаже — замковые окуляры , а в крыше — плоское слуховое окно . На загнутых углах есть надписи. [21] [80] | II | |
Оперный театр 53 ° 28'44 "N 2 ° 15'05" W / 53,47883 ° N 2,25137 ° W | 1912 | Театр из оштукатуренного кирпича на цоколе , с шиферной крышей, в классическом стиле. Фасад трехэтажный с мансардой и симметричным фасадом из 13 пролетов . На первом этаже в пяти средних пролетах расположены входы, а над ними — навес . Выше этого в пяти средних пролетах расположены рифленые ионические колонны , каждый из внешних из этих пролетов содержит пьедестал с буквами и розетку. Остальные пролеты имеют пилястры и окна. Выше находится антаблемент с буквенным фризом и зубчатым карнизом , над которым расположен тимпан с рельефной скульптурой. Наверху – фронтон с карнизом лепным . [2] [81] | II | |
Почтовое отделение посылок 53 ° 29'16 "N 2 ° 14'48" W / 53,48772 ° N 2,24653 ° W | 1894 | Сортировочный офис, позже склад, построен из красного кирпича с деталями из формованного кирпича и терракоты , крышей из валлийского шифера и застекленным навесом внутреннего двора . У него нестандартный план. Юго-западный фасад имеет три этажа, мансарды и два подвальных этажа. Слева — офисный ряд с девятью ячейками , справа — сортировочный офис с 21 ячейкой, а за ним — двухэтажный четырехярусный ряд. Особенности включают зубчатые карнизы , формованный карниз , терракотовые панели с декором из листвы и выступами фронтоны с и украшениями . [82] | II | |
Силовой зал 53 ° 28'37 "N 2 ° 15'20" W / 53,47684 ° N 2,25542 ° W | 1855 | Первоначально навес для перевалки железнодорожных грузов, позже стал частью Музея науки и промышленности . Он построен из красного кирпича с отделкой из песчаника , кирпичным фризом , консольным , полосой из белого кирпича, парапетом с каменным выступом и шатровой шиферной крышей столом на концах. Он одноэтажный и состоит из двух длинных параллельных рядов с коротким северным продолжением на восточном конце. В нем есть входы для повозок с квадратными головками, на северном фасаде - входы с сегментными головками, а на южном фасаде - ряд глухих круглых арочных окон. В западном конце расположены офисы с арочными окнами и дверными проемами. [23] [83] | II | |
Железнодорожный мост и виадук через Уотер-стрит 53 ° 28'38 "N 2 ° 15'34" W / 53,47715 ° N 2,25938 ° W | 1830 | Виадук, включая мост через Уотер-стрит, был построен для проведения линии первоначальной Ливерпульско-Манчестерской железной дороги от реки Ирвелл до станции Liverpool Road . Виадук построен из красного кирпича, состоит из сегментных арок и имеет пандус для животных под прямым углом; Он кирпичный, с парапетами и мощеной террасой . Мост, представляющий собой железный балочный мост, был перестроен в 1905 году. [51] [84] | II | |
Железнодорожный виадук 53 ° 28'39 "N 2 ° 15'33" W / 53,47763 ° N 2,25923 ° W | — | Конец 19 века | Два моста вели железнодорожную линию через реку Ирвелл и Уотер-стрит к складу на Лоуэр-Байром-стрит. Они перенесены балками на цилиндрических железных опорах над рекой и улицей, а между ними находится кирпичный виадук с сегментными арками. [51] [85] | II |
Железнодорожный мост через реку Ирвелл 53 ° 28'41 ″ с.ш. 2 ° 15'36 ″ з.д. / 53,47793 ° с.ш. 2,26002 ° з.д. | 1830 | Железнодорожный мост был спроектирован Джорджем Стивенсоном для проведения линии первоначальной Ливерпульско-Манчестерской железной дороги через реку Ирвелл к станции Liverpool Road . Он выполнен из рустованного песчаника и состоит из двух сегментных арок с вуссуарами , центрального водореза , пилястровых полос, простого карниза и парапета с плоским выступом . [51] [86] | я | |
Королевский Лондонский Дом 53 ° 28'43 "N 2 ° 14'59" W / 53,47866 ° N 2,24963 ° W | 1904 | Офисное здание, спроектированное Чарльзом Хиткотом в стиле барокко , имеет стальной каркас, облицовку из песчаника , первый этаж из полированного темно-коричневого гранита и шиферную крышу. Здесь пять этажей и чердак, 15 пролетов на Динсгейт, шесть пролетов на Куэй-стрит и угол с пятью пролетами между ними. расположены ленточные пилястры На первом и втором этажах , над обоими – фриз . На первом этаже расположены витрины и дверной проем с фронтонным наличником , на втором этаже — поперечные окна, а над дверным проемом окно перекрыто полуколоннами и открытым фронтоном. На втором и третьем этажах находится сегментная аркада со скошенными пилястрами и модильонными карнизами с закругленными замковыми камнями . Над ним находится модный карниз и треугольные фронтоны со слуховыми окнами между ними. Угол поднимается к восьмиугольной двухступенчатой башенке с фонарем и купольной главкой . [21] [87] | II | |
Паб Sawyers Arms 53 ° 28'51 ″ с.ш. 2 ° 14'54 ″ з.д. / 53,48077 ° с.ш. 2,24827 ° з.д. | Середина 19 века | Трактир построен из оштукатуренного кирпича с отделкой из глазурованной терракоты и шиферной крышей. Он расположен на угловом участке, имеет три этажа и подвалы и имеет в общей сложности десять пролетов, загибающихся за угол. На первом этаже расположены пилястры , а наверху — зубчатый фриз , украшенный темно-красной глазурованной терракотой. На верхних этажах приподняты ленты, створчатые окна в лепных наличниках , некоторые с фронтонами , и пара балконов с балюстрадами . [48] [88] | II | |
Устричный бар Синклера 53 ° 29'05 "N 2 ° 14'38" W / 53,48459 ° N 2,24389 ° W | Конец 17 или начало 18 века. | Дом, позже ресторан, оштукатуренный и окрашенный в черно-белые цвета, с шиферной крышей. Он имеет прямоугольную форму в плане и состоит из двух частей. Большинство окон имеют створки , а некоторые имеют небольшие стекла. Главный ряд имеет три низких этажа и четыре пролета , а правая часть выше, имеет четыре этажа, скошенный угол и крышу с обратным уклоном с выступающим карнизом в скобках . [78] [89] | II | |
Юго-восточное крыло больницы Четема 53 ° 29'10 "N 2 ° 14'36" W / 53,48618 ° N 2,24327 ° W | 1876–77 | Первоначально это была гимназия , она была спроектирована Альфредом Уотерхаусом и выполнена в стиле Тюдоров . Здание построено из красного кирпича с отделкой из песчаника , каменным подвалом, полосами между этажами и укрепленным парапетом с угловыми башенками . В нем три этажа и восемь пролетов , второй пролет выступает вперед и образует четырехэтажную надвратную башню. В основной части первого этажа расположены двухсветные окна с сегментарно-заостренными верхушками, а выше — двухстворчатые окна . Надвратная башня имеет дверной проем с лепным обрамлением и сегментно-остроконечным оглавлением, сверху небольшое окно-розетка , затем многоярусное двухэтажное наклонное эркерное окно , стоечное пятисветное окно, карниз с карнизным столиком, боевой парапет с центральной опорой и восьмиугольной башенкой слева. [90] [91] | II | |
Колледж дальнейшего образования Святого Иоанна 53 ° 28'42 "N 2 ° 15'16" W / 53,47840 ° N 2,25431 ° W | Конец 19 века | Колледж выполнен из кирпича с перевязками из красного кирпича и песчаника . Он имеет Т-образный план с основным блоком, параллельным улице, и задним крылом. Трехэтажный, симметричный пятипролетный фасад с пилястрами , карнизом и парапетом с притвором с окулусом под открытым фронтоном . Окна распашные , с квадратными главками на первом и верхнем этажах и сегментными главками на среднем этаже. [92] | II | |
Пасторский дом Святой Марии 53 ° 28'56 "N 2 ° 14'59" W / 53,48217 ° N 2,24973 ° W | 1868 | Склад, позже использовавшийся для других целей, построен из красного кирпича на каменном постаменте , с отделкой из песчаника , подоконниками , карнизом на кронштейнах и шиферной мансардной крышей . Здание выполнено в стиле венецианской готики , на островном участке, трапециевидного плана, тремя этажами, подвалом и пристройкой, шестью пролетами . На первом этаже находится аркада круглых арок с украшенными вуссуарами , в которых есть дверной проем и створчатые окна . Они соединили импосты , медальоны на перемычках и ломбардский фриз наверху. Окна среднего этажа имеют сегментные головки, а верхнего этажа – круглые. [93] [94] | II | |
Стефенсон Бридж 53 ° 29'14 "N 2 ° 14'42" W / 53,48718 ° N 2,24493 ° W | 1844 | Мост был спроектирован Джорджем Стефенсоном для проведения линии Манчестерской и Лидсской железной дороги через реку Ирвелл и Виктория-стрит в сторону станции Виктория , и он был расширен в 1884 году. Более ранняя часть состоит из двух чугунных арок на каменных устоях с кирпичными арками. между ними над дорогой, затем три кирпичные арки, ведущие к пролету, пересекающему реку. Последняя часть представляет собой пластинчатую балочную конструкцию. Первая часть украшена железными полосками, образующими ромбы, а поздняя — панелями, каждая третья с розеткой, а сверху — львиными головами. [95] | II | |
Солнечный дом 53 ° 28'43 "N 2 ° 15'01" W / 53,47866 ° N 2,25040 ° W | 1932 | Офисное здание Джозефа Санлайта имеет стальной каркас, облицованный портлендским камнем , и трехъярусную шиферную мансардную крышу . Здесь десять этажей и четыре мансардных этажа, фасад на Набережной имеет восемь пролетов , а углы скошены и поднимаются к башенкам. На первом этаже расположены витрины магазинов и круглая арка. Между третьим и седьмым этажом расположена пятипролетная пилястрада , над которой расположен лепной фриз . Над восьмым этажом - декоративный карниз , - простой парапет над десятым этажом . Окна – створчатые . Углы восьмиугольные и содержат многомиллионные окна, над десятым этажом - барабан, наверху - купольный фонарь и навершие . На чердаке три яруса слуховых окон . [96] [97] | II | |
Два столбика, Пассаж Святого Иоанна 53 ° 28'41 ″ с.ш. 2 ° 15'08 ″ з.д. / 53,47813 ° с.ш. 2,25220 ° з.д. | — | Начало 19 века | Столбы . изготовлены из чугуна и имеют форму пушечных стволов У них есть полосы и закругленные вершины. [98] | II |
Склады Виктории и Альберта и набережная 53 ° 28'47 "N 2 ° 15'25" W / 53,47962 ° N 2,25685 ° W | в. 1840 г. | Пара складов, позже переоборудованных в отель, и прилегающая к нему набережная. Склады построены из красного кирпича с отделкой из песчаника и шиферной крышей. Victoria Warehouse имеет Г-образный план, а Albert Warehouse продолжается от него вдоль набережной. Он пятиэтажный, а на берегу реки всего 16 бухт . Оба склада имеют пятиступенчатые погрузочные площадки, окна – откидные створки с плоскими арками. Склад «Виктория» имеет шатровую крышу , склад «Альберт» — каменный фриз , карниз и блокировочный ряд, а также с выступами фронтоны . Набережная сложена из крупных каменных блоков. [99] [100] | II | |
Мост Виктория 53 ° 29'06 "N 2 ° 14'46" W / 53,48490 ° N 2,24607 ° W | 1839 | Мост несет Викторию-Бридж-стрит через реку Ирвелл и построен из рустованного песчаника . Он состоит из единственной полуэллиптической арки с рустованными вуссуарами , формованным струнным рядом и неглубокими скошенными навершиями . В центре вписаны панели с шаровыми навершиями и волютами , на концах — пилястры . [101] | II | |
Станция Виктория и задний вестибюль 53 ° 29'14 "N 2 ° 14'33" W / 53,48719 ° N 2,24249 ° W | 1844 | Станция была построена для Ливерпульско-Манчестерской железной дороги и Манчестерско-Лидсской железной дороги и спроектирована Робертом Стивенсоном . Он был расширен в 1864–1865 годах, а затем расширен для Ланкаширско-Йоркширской железной дороги в 1909 году. Станция построена из песчаника с шиферной крышей, а навес из чугуна с застекленной и шиферной крышей. Оригинальная часть выполнена в итальянском стиле с двумя этажами, семью пролетами , квадратными дверными проемами и аркадными окнами. Последняя часть выполнена в стиле барокко и имеет четыре этажа, 31 пролет и закругленный угол справа. Нижние два этажа рустованы , пилястры на верхних этажах , лепной карниз , с балюстрадой парапет . Вдоль верха расположены четыре широких сегментных открытых фронтона , а в углу — подставка с часами. Большинство окон имеют закругленную форму, есть также эркерные и венецианские окна . [102] [103] | II |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 349
- ^ Историческая Англия и 1270784
- ^ Историческая Англия и 1270785
- ^ Историческая Англия и 1254465
- ^ Историческая Англия и 1254466
- ^ Историческая Англия и 1208232
- ^ Историческая Англия и 1254598
- ^ Историческая Англия и 1270786
- ^ Историческая Англия и 1270728
- ^ Историческая Англия и 1270787
- ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , стр. 349–350.
- ^ Историческая Англия и 1270704
- ^ Историческая Англия и 1254468
- ^ Историческая Англия и 1208243
- ^ Историческая Англия и 1254605
- ^ Историческая Англия и 1219402
- ^ Историческая Англия и 1200804
- ^ Историческая Англия и 1219418
- ^ Историческая Англия и 1210068
- ^ Jump up to: а б с д Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 348
- ^ Историческая Англия и 1210103
- ^ Jump up to: а б с д Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 354
- ^ Историческая Англия и 1200807
- ^ Jump up to: а б с д Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 346
- ^ Историческая Англия и 1246660
- ^ Историческая Англия и 1279490
- ^ Историческая Англия и 1246959
- ^ Jump up to: а б с Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 355
- ^ Историческая Англия и 1200853
- ^ Историческая Англия и 1292315
- ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , стр. 293–298.
- ^ Историческая Англия и 1283015
- ^ Историческая Англия и 1380200
- ^ Историческая Англия и 1247447
- ^ Историческая Англия и 1283003
- ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 334
- ^ Историческая Англия и 1268529
- ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , стр. 350–351.
- ^ Историческая Англия и 1376146
- ^ Историческая Англия и 1475254
- ^ Историческая Англия и 1475255
- ^ Историческая Англия и 1475459
- ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 351
- ^ Историческая Англия и 1292311
- ^ Историческая Англия и 1282974
- ^ Историческая Англия и 1457402
- ^ Jump up to: а б с Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 347
- ^ Историческая Англия и 1254724
- ^ Историческая Англия и 1200851
- ^ Jump up to: а б с д Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 353
- ^ Историческая Англия и 1291477
- ^ Историческая Англия и 1283016
- ^ Историческая Англия и 1197915
- ^ Историческая Англия и 1200806
- ^ Историческая Англия и 1219660
- ^ Jump up to: а б Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 352
- ^ Историческая Англия и 1247068
- ^ Историческая Англия и 1210025
- ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , стр. 290–292.
- ^ Историческая Англия и 1217800
- ^ Историческая Англия и 1219441
- ^ Историческая Англия и 1270788
- ^ Историческая Англия и 1247597
- ^ Историческая Англия и 1247483
- ^ Историческая Англия и 1270858
- ^ Историческая Англия и 1405199
- ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , стр. 267–275.
- ^ Историческая Англия и 1218041
- ^ Историческая Англия и 1197809
- ^ Историческая Англия и 1197778
- ^ Историческая Англия и 1392488
- ^ Историческая Англия и 1197780
- ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 343
- ^ Историческая Англия и 1197779
- ^ Историческая Англия и 1254470
- ^ Историческая Англия и 1392698
- ^ Jump up to: а б Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 342
- ^ Историческая Англия и 1270698
- ^ Историческая Англия и 1210092
- ^ Историческая Англия и 1247470
- ^ Историческая Англия и 1389630
- ^ Историческая Англия и 1291458
- ^ Историческая Англия и 1254726
- ^ Историческая Англия и 1254829
- ^ Историческая Англия и 1270603
- ^ Историческая Англия и 1200852
- ^ Историческая Англия и 1282973
- ^ Историческая Англия и 1254647
- ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 298
- ^ Историческая Англия и 1197921
- ^ Историческая Англия и 1282969
- ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , стр. 346–347.
- ^ Историческая Англия и 1283044
- ^ Историческая Англия и 1392489
- ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , стр. 348–349.
- ^ Историческая Англия и 1270915
- ^ Историческая Англия и 1197812
- ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 350
- ^ Историческая Англия и 1254727
- ^ Историческая Англия и 1254723
- ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 301
- ^ Историческая Англия и 1254725
Источники
[ редактировать ]- Историческая Англия , «Больница Четэма и пристроенная стена, Манчестер (1283015)» , Список национального наследия Англии , получено 10 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Собор Святой Марии, Манчестер (1218041)» , Список национального наследия Англии , получено 11 января 2018 г.
- Историческая Англия, «The Old Wellington Inn, Manchester (1270698)» , Список национального наследия Англии , получено 12 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Фрагмент креста Хайда примерно в 20 метрах к югу от больницы Четема, Манчестер (1219660)» , Список национального наследия Англии , получено 11 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Устричный бар Sinclair's, Манчестер (1254647)» , Список национального наследия Англии , получено 12 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Бассейн канала Бриджуотер в Картофельной пристани, Манчестер (1246959)» , Список национального наследия Англии , получено 14 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Пара водопропускных арок над рекой Медлок и связанным с ней переливным каналом, Манчестер (1283003)» , Список национального наследия Англии , получено 14 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Бассейн Гиганта, Манчестер (1247068)» , Список национального наследия Англии , получено 14 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Окружной суд, Манчестер (1247447)» , Список национального наследия Англии , получено 11 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Байром-стрит, 15А, Манчестер (1208232)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Байром-стрит, № 25–31 и пристроенная бывшая часовня, Манчестер (1208243)» , Список национального наследия Англии , получено 15 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Сент-Джон-стрит, 8 и 8А, Манчестер (1270784)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Сент-Джон-стрит, 10, Манчестер (1270785)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Сент-Джон-стрит, Манчестер (1254465) №№ 11–17» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Сент-Джон-стрит, Манчестер (1254466) №№ 12–16» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Сент-Джон-стрит, Манчестер (1254598) № 18 и 20» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Сент-Джон-стрит, 19, Манчестер (1270786)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Сент-Джон-стрит, Манчестер (1270728) №№ 21–25» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Сент-Джон-стрит, 22, Манчестер (1270787)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «№ 24A и 26 Сент-Джон-стрит, Манчестер (1254468)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Сент-Джон-стрит, 28, Манчестер (1254605)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Шлюз канала Рочдейл № 91 в восточном конце туннеля Гейторн, Манчестер (1247483)» , Список национального наследия Англии , получено 15 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Шлюз канала Рочдейл № 92 и мост Касл-стрит, Манчестер (1270858)» , Список национального наследия Англии , получено 14 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Коттедж смотрителя шлюза канала Рочдейл у шлюза № 91 рядом с туннелем Гейторн, Манчестер (1247597)» , Список национального наследия Англии , получено 15 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Бывший железнодорожный вокзал Ливерпуль-Роуд и дом начальника станции, Манчестер (1291477)» , Список национального наследия Англии , получено 11 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Мост Блэкфрайарс, Манчестер (1279490)» , Список национального наследия Англии , получено 12 января 2018 г.
- Историческая Англия, «№ 29–41 Liverpool Road, Manchester (1219402)» , Список национального наследия Англии , получено 14 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Торговый склад, Манчестер (1197778)» , Список национального наследия Англии , получено 14 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Два столба на восточном конце пассажа Святого Иоанна, Манчестер (1197812)» , Список национального наследия Англии , получено 15 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Бывшая воскресная школа Св. Мэтьюза, Манчестер (1200806)» , Список национального наследия Англии , получено 14 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Железнодорожный мост через реку Ирвелл до бывшей станции Ливерпуль-Роуд, Манчестер (1270603)» , Список национального наследия Англии , получено 11 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Железнодорожный виадук, соединяющий мост через Ирвелл со станцией Ливерпуль-Роуд, Манчестер (1254726)» , Список национального наследия Англии , получено 15 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Ливерпуль-роуд, 123, Манчестер (1200804)» , Список национального наследия Англии , получено 14 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Коммерческий отель, Манчестер (1219418)» , Список национального наследия Англии , получено 14 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Туннель на перекрестке каналов Манчестера и Солфорда, Манчестер (1405199)» , Список национального наследия Англии , получено 15 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Мост Виктории, Манчестер (1254723)» , Список национального наследия Англии , получено 15 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Склад Виктория, склад Альберта, набережная на западной стороне, выходящая на реку Ирвелл, Манчестер (1254727)» , Список национального наследия Англии , получено 14 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Вокзал Виктория, включая задний вестибюль с рестораном и залом бронирования, Манчестер (1254725)» , Список национального наследия Англии , получено 11 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Мост Стивенсона, Манчестер (1392489)» , Список национального наследия Англии , получено 11 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Сент-Джон-стрит, 24, Манчестер (1270704)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Пабочный дом Sawyers Arms, Манчестер (1282973)» , Список национального наследия Англии , получено 12 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Зал власти Манчестерского музея науки и промышленности, Манчестер (1291458)» , Список национального наследия Англии , получено 14 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Аукционисты Artingstalls, Манчестер (1292311)» , Список национального наследия Англии , получено 14 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Миддл-Бридж, Манчестер (1392488)» , Список национального наследия Англии , получено 11 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Городское здание, Манчестер (1380200)» , Список национального наследия Англии , получено 11 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Бывший железнодорожный таможенный склад на Грейп-стрит, Манчестер (1457402)» , Список национального наследия Англии , получено 3 августа 2018 г.
- Историческая Англия, «Отель Mitre, Манчестер (1197780)» , Список национального наследия Англии , получено 12 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Пассажир Святой Марии, Манчестер (1283044)» , Список национального наследия Англии , получено 12 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Железнодорожный виадук через реку Ирвелл, ведущий к складу на Лоуэр-Байром-стрит, Манчестер (1254829)» , Список национального наследия Англии , получено 14 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Колледж дальнейшего образования Святого Иоанна, Манчестер (1282969)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Музей науки и промышленности, Музей авиации и космонавтики, Манчестер (1200807)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Юго-восточное крыло больницы Четэма (бывшая Манчестерская гимназия), Манчестер (1197921)» , Список национального наследия Англии , получено 11 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Здание Хейворда, Манчестер (1210025)» , Список национального наследия Англии , получено 12 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Бывший рыночный зал, Манчестер (1197915)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Железнодорожный виадук Каслфилд от Джи-Мекса до Доусон-стрит, Манчестер (1292315)» , Список национального наследия Англии , получено 15 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Манчестерский музей науки и промышленности, бывший склад на Лоуэр-Байром-стрит, Манчестер (1283016)» , Список национального наследия Англии , получено 14 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Информационный центр Каслфилд, Манчестер (1200853)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Товаровая станция Динсгейт, Манчестер (1268529)» , Список национального наследия Англии , получено 11 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Дом Миншалла, Манчестер (1197779)» , Список национального наследия Англии , получено 12 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Библиотека Джона Райлендса и прикрепленные к ней перила, ворота и фонари, Манчестер (1217800)» , Список национального наследия Англии , получено 11 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Северный мост, Манчестер (1392698)» , Список национального наследия Англии , получено 11 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Почтовое отделение Манчестера (1389630)» , Список национального наследия Англии , получено 11 января 2018 г.
- Историческая Англия, «№ 184 и 186 Динсгейт, Манчестер (1210068)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Станция Динсгейт, Манчестер (1376146)» , Список национального наследия Англии , получено 14 января 2018 г.
- Историческая Англия, «№ 235–291 Динсгейт, Манчестер (1210103)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Бывший вход на товарную станцию Динсгейт, включая номера с 223 по 233 Динсгейт, Манчестер (1282974)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Наступающие здания, Манчестер (1210092)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Королевский лондонский дом, Манчестер (1200852)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Национальные здания, Манчестер (1254470)» , Список национального наследия Англии , получено 12 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Бывшая гидроэлектростанция на территории городского колледжа, Манчестер (1254724)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Распределительная коробка электричества на Касл-стрит, Манчестер (1475254)» , Список национального наследия Англии , получено 1 октября 2021 г.
- Историческая Англия, «Распределительная коробка электричества в бассейне канала Каслфилд, Манчестер (1475255)» , Список национального наследия Англии , получено 1 октября 2021 г.
- Историческая Англия, «Распределительная коробка электричества в бассейне канала Каслфилд, Манчестер (1475459)» , Список национального наследия Англии , получено 1 октября 2021 г.
- Историческая Англия, «Оперный театр, Манчестер (1247470)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Дом Аркрайта, Манчестер (1246660)» , Список национального наследия Англии , получено 12 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Масонский храм, Манчестер (1197809)» , Список национального наследия Англии , получено 12 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Дом солнечного света, Манчестер (1270915)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Телефонный киоск K6 рядом с юго-западным углом дома № 330 Динсгейт, Манчестер (1219441)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Телефонный киоск K6 перед палатами на Сент-Джон-стрит, Манчестер (1270788)» , Список национального наследия Англии , получено 13 января 2018 г.
- Историческая Англия, «Часть магазина Кендала Милна, Манчестер (1200851)» , Список национального наследия Англии , получено 12 января 2018 г.
- Историческая Англия, памятники архитектуры , данные получены 10 января 2018 г.
- Хартвелл, Клэр; Хайд, Мэтью; Певснер, Николаус (2004), Ланкашир: Манчестер и Юго-Восток , Здания Англии, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета , ISBN 0-300-10583-5