Jump to content

Споттинг самолетов

(Перенаправлено с «Наблюдатель за самолетами »)

Группа корректировщиков в международном аэропорту Домодедово фотографирует самолет КрасЭйр Ил-96-300 авиакомпании в 2008 году.

Споттинг самолетов , или planespotting , — это хобби, заключающееся в наблюдении и отслеживании самолетов , которое обычно осуществляется с помощью фото- или видеосъемки . Помимо наблюдения за самолетами, энтузиасты planespotting (которых обычно называют planespotters) также записывают информацию об аэропортах , средствах связи управления воздушным движением , маршрутах авиакомпаний и многом другом.

История и эволюция

[ редактировать ]

Любители авиации наблюдают за самолетами и другими летательными аппаратами с момента возникновения авиации. Однако как хобби (в отличие от активной/военной работы) наблюдение за самолетами появилось только во второй половине 20 века. [ 1 ]

Во время Второй мировой войны и последующей холодной войны некоторые страны поощряли своих граждан становиться «наблюдателями за самолетами» в «корпусе наблюдения» или аналогичном государственном органе по соображениям общественной безопасности. В Великобритании существовал Королевский корпус наблюдателей , который действовал с 1925 по 1995 год. В январе 1940 года был опубликован журнал The Airplane Spotter. Публикация включала глоссарий, который был доработан в 2010 году и опубликован в Интернете. [ 2 ]

Развитие технологий и глобальных ресурсов привело к революции в обнаружении самолетов. Наведите и снимайте фотоаппараты , зеркальные фотоаппараты и рации существенно изменили это хобби. С помощью Интернета такие веб-сайты, как FlightAware и Flightradar24, позволяют наблюдателям отслеживать и определять местонахождение конкретных самолетов со всего мира. Веб-сайты, специально посвященные самолетам, такие как airliners.net , и службы социальных сетей , такие как Twitter , Facebook и Instagram , позволяют наблюдателям записывать свои наблюдения и загружать свои фотографии или просматривать фотографии самолетов, замеченных другими людьми по всему миру.

Высокое расположение двигателя на самолете ВВС США A-10 Thunderbolt II является отличительной особенностью этого самолета.

При обнаружении самолета наблюдатели обычно обращают внимание на его ключевые характеристики, такие как характерный шум двигателя, количество оставляющих следы инверсионных следов или его позывной. Наблюдатели также могут оценить размер самолета, а также количество, тип и расположение его двигателей. Еще одним отличительным признаком является положение крыльев относительно фюзеляжа и степень их стреловидности назад. Крылья могут располагаться над фюзеляжем, под ним или закрепляться посередине. Количество крыльев указывает, является ли это монопланом , бипланом или трипланом . Другими атрибутами являются положение хвостового оперения относительно киля(ов) и форма киля. Отличительной может быть конфигурация шасси , размеры и форма кабины и пассажирских окон, а также расположение аварийных выходов и дверей. [ 3 ]

Предупреждающий знак на пляже Махо для захода на взлетно-посадочную полосу 10 к международному аэропорту Принцессы Юлианы . Многочисленные наблюдатели были ранены или даже убиты после того, как их разорвало на твердые предметы реактивной струей после попыток «пересесть» на ограждение аэропорта.

Другие особенности включают скорость, расположение кабины, цветовую схему или специальное оборудование, меняющее силуэт самолета. В совокупности эти признаки позволят идентифицировать самолет. Если наблюдатель знаком с аэродромом, используемым воздушным судном, и нормальными схемами движения по нему, он или она с большей вероятностью быстро примет решение об идентичности самолета - возможно, он много раз видел один и тот же тип самолета под одним и тем же углом. раз. Это особенно распространено, если наблюдатель за самолетами обнаруживает коммерческие самолеты, эксплуатируемые авиакомпаниями с ограниченным парком самолетов.

Споттеры и фотографы любят видеть самолеты в особых цветовых решениях, например, Малайзийских авиалиний Боинг 747-400 .

Споттеры используют такое оборудование, как декодеры ADS-B , для отслеживания движения самолетов. Двумя наиболее известными используемыми устройствами являются серии AirNav Systems RadarBox и Kinetic Avionics SBS. Оба они считывают и обрабатывают данные радара и показывают движения на экране компьютера. Еще один инструмент, который могут использовать наблюдатели, — это такие приложения, как FlightRadar24 или Flightaware, где они могут просматривать графики прибытия и вылета и отслеживать местоположение самолетов, на которых включен их транспондер. [ 4 ] Большинство декодеров также позволяют экспортировать журналы определенного маршрута или аэропорта. [ 5 ]

Определение стилей

[ редактировать ]
Споттеры фотографируют самолет Эмирейтс Airbus A380 , спускающийся в международный аэропорт Торонто Пирсон (март 2014 г.).
пролетает компании Qantas Боинг 747-400 над Старбеево в Москве на высоте около 36 089 футов (11 000 м). фотограф использовал телескоп диаметром 1200 мм (47 дюймов) и 2-кратную линзу Барлоу . Чтобы сделать эту фотографию с земли,

Некоторые корректировщики отмечают и собирают маркировку, национальные знаки отличия , ливрею или логотип авиакомпании , значок эскадрильи или кодовые буквы в случае военного самолета. Опубликованные руководства позволяют получить дополнительную информацию, например дату поставки или заводской номер производителя. Камуфляжная маркировка различается в зависимости от условий, в которых предполагается эксплуатировать самолет.

В общем, большинство споттеров пытаются увидеть как можно больше самолетов данного типа, конкретной авиакомпании или определенной группы самолетов, таких как бизнес-джеты , коммерческие авиалайнеры , военные самолеты и/или самолеты авиации общего назначения . Некоторые корректировщики пытаются увидеть каждый планер и известны как «корректировщики кадров». Другие стремятся увидеть все регистрационные знаки каждого самолета.

Вспомогательные действия могут включать в себя прослушивание передач управления воздушным движением (с использованием радиосканеров , если это разрешено законом), поддержание связи с другими «корректировщиками» для выяснения неопределенностей относительно того, какие самолеты были замечены в определенное время или в определенных местах. несколько групп в списках рассылки в Интернете, Было сформировано чтобы помочь сообщать о самолетах, замеченных в аэропортах, а также о вопросах и аномалиях. Эти группы могут обслуживать определенные регионы, определенные типы самолетов или могут обращаться к более широкой аудитории. В результате информация о движении самолетов может передаваться наблюдателям по всему миру в режиме реального времени.

Любитель может путешествовать на большие расстояния, чтобы посетить разные аэропорты, увидеть необычный самолет или осмотреть остатки самолетов, выведенных из эксплуатации. Авиашоу обычно привлекают большое количество наблюдателей, поскольку они дают возможность попасть на аэродромы и авиабазы ​​по всему миру, которые обычно закрыты для публики, и увидеть выставленные самолеты с близкого расстояния. Некоторые самолеты могут быть переданы на хранение музеям (см. Авиационная археология ) – или, возможно, разобраны для ремонта уже сохранившегося аналогичного самолета.

Регистрацию самолетов можно найти в книгах, на онлайн-ресурсах или в ежемесячных журналах групп энтузиастов. Большинство наблюдателей вели книги различных парков самолетов и подчеркивали или проверяли каждый увиденный самолет. Каждый год будет публиковаться переработанная версия книг, и корректировщику придется заново подчеркивать каждый увиденный самолет. С развитием баз данных коммерческих самолетов наблюдатели наконец смогли записывать свои наблюдения в электронную базу данных и составлять отчеты, имитирующие подчеркнутые книги. [ 6 ]

Крупные международные аэропорты, такие как Токио Нарита, дают авиаспоттерам возможность увидеть различные авиакомпании и модели самолетов.
[ редактировать ]

Юридические последствия этого хобби ярко проявились в ноябре 2001 года, когда четырнадцать корректировщиков самолетов (двенадцать британцев и двое голландцев) были арестованы греческой полицией после того, как их заметили на дне открытых дверей на базе греческих ВВС в Каламате . Им было предъявлено обвинение в шпионаже, и в случае признания их виновными им грозило до 20 лет тюремного заключения. После шести недель содержания под стражей они были в конечном итоге освобождены под залог в размере 11 696 долларов США (9 000 фунтов стерлингов), а обвинения были сокращены до обвинения в правонарушении, связанном с незаконным сбором информации. Они вернулись на суд в апреле 2002 года и были признаны виновными: восемь членов группы приговорены к трем годам заключения, остальные — к одному году. Год спустя по апелляции все были оправданы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Как группы наблюдения за аэропортом

[ редактировать ]

После нападения террористов на аэропорты организации энтузиастов и полиция Великобритании совместно разработали кодекс поведения для наблюдателей за самолетами, аналогичный руководящим принципам, разработанным для наблюдателей за поездами . Прося энтузиастов связаться с полицией, если наблюдатели считают, что они видят или слышат что-то подозрительное, это попытка позволить энтузиастам продолжить свое хобби, одновременно повышая безопасность в аэропортах. [ 10 ] Бирмингем и Станстед стали пионерами этого подхода в Великобритании, а перед Олимпийскими играми в Лондоне в 2012 году RAF Northolt представила схему Flightwatch, основанную на тех же принципах сотрудничества. Эти изменения также вносятся за рубежом, в таких странах, как Австралия, где энтузиасты авиации сообщают в полицию о подозрительных или злонамеренных действиях.

Организация таких групп сейчас нашла отклик в некоторых частях Северной Америки. Например, полицейское управление Бенсенвилля, штат Иллинойс, спонсировало группу наблюдения за аэропортом в аэропорту Чикаго О'Хара . Участникам выдаются удостоверения личности и обучают точно регистрировать и сообщать о необычных действиях по периметру аэропорта. [ 11 ] (Члены не допускаются в контролируемую зону .) Встречи посещаются и поддерживаются ФБР , Департаментом авиации Чикаго и TSA , которые также проводят регулярное обучение членов группы. Программа Бенсенвилля была создана по образцу аналогичных программ в Торонто , Оттаве и Миннеаполисе . [ 12 ]

В 2009 году аналогичная группа наблюдения за аэропортом была организована между службой безопасности аэропорта и местными наблюдателями за воздушными судами в международном аэропорту Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо . По состоянию на 2016 год в группе насчитывается 46 членов и специальный номер телефона, по которому можно связаться с полицией, если на территории аэропорта будет замечена подозрительная активность. [ 13 ]

Необыкновенное исполнение

[ редактировать ]

После событий 11 сентября собранная самолетами-споттерами, помогла раскрыть так называемую экстраординарную передачу ЦРУ информация , . Информация о необычных перемещениях самолетов-перевозчиков предоставила данные, которые были нанесены на карту такими критическими географами, как Тревор Паглен и Институт прикладной автономии . [ 14 ] Эти данные и карты привели сначала к новостным сообщениям, а затем к ряду правительственных и межправительственных расследований. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Количество любительских наблюдений за самолетами во время Второй мировой войны увеличилось, например, в Колчестере, штат Вирджиния, в 1944 году: «Среди нескольких главных наблюдателей во время обоих воздушных вахт г-жа Ида Стетсон провела наибольшее количество часов. В начале 1944 года г-жа Нелли Хит, г-жа Марта Ст. Амур, г-жа Бесси Стэнли и г-жа Фрэнсис Суини получили награды за более чем 300 часов работы. наблюдение за самолетом». Рут Райт Полсен, «История города Колчестер» (Burlington VT: Queen City Printers, 1963), 168. В 1950-х и 60-х годах количество групп и наблюдателей увеличилось, их часто сравнивают с орнитологами-любителями, но с сильными ассоциации с военным временем, особенно Второй мировой войной. См., например, Энн Анхель Эберхардт, «Обнаружение самолетов в 1950-х годах», « Воспоминания маленького городка » (блог о долине Шенанго, Пенсильвания): https://bissella9.wordpress.com/plane-spotting-in-the-1950s/ ; Канзас в 1950-60-х годах также обсуждался в книге Ричарда Дж. Лусброка, «История Канзасского департамента Американского легиона» (Топека: Канзасский департамент Американского легиона, 1968), 152.
  2. ^ «Глоссарий» . aeroplanemonthly.co.uk . Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 15 мая 2010 г.
  3. ^ Белз, Джон (11 октября 2014 г.). «Трехколесные велосипеды против хвостовых драггеров» . ученикиofflight.com .
  4. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» .
  5. ^ "Наблюдатели за самолетами в аэропорту Дублина" AustrianAviationNet YouTube, 1 мая 2011 г.
  6. ^ «Лучшие фотографии за последние 24 часа» . planespotters.net . Архивировано из оригинала 11 апреля 2004 года.
  7. ^ «Наблюдатели за самолетами 'проигнорировали предупреждения'». BBC News , 25 апреля 2002 г. Цитата: «Ведение заметок в сочетании с другими видами деятельности может нанести ущерб (безопасности Греции)».
  8. ^ "Греческий суд признал виновными корректировщиков самолетов". BBC News , 26 апреля 2002 г. Цитата: «Приговор не имеет никакого отношения к представленным доказательствам».
  9. ^ "Как корректировщики самолетов оказались шпионами?" BBC News , 26 апреля 2002 г. Цитата: «Я бы предупредил, что споттинг в Греции по-прежнему не особенно нравится властям, и без наших контактов в Министерстве обороны Греции, которые помогали в ряде случаев, поездка могла бы стать немного дольше, чем предполагалось!»
  10. ^ «Наблюдатели самолетов присоединяются к борьбе с терроризмом» . Новости Би-би-си . 4 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2004 г. Полиция и BAA вербуют энтузиастов авиации для помощи в борьбе с терроризмом в лондонском аэропорту Хитроу.
  11. ^ «Что мы делаем» . ORD Наблюдение за аэропортом . Проверено 9 ноября 2023 г.
  12. ^ Каркасоль, Марк (2 января 2015 г.). «Смотреть в аэропорту больше, чем просто группа по интересам» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года.
  13. ^ Лоури, Морган (3 сентября 2016 г.). «Монреальские споттеры развлекаются и повышают безопасность в аэропортах» . Новости ЦБК . Канадская пресса .
  14. ^ Научный компаньон Эшгейта в области критической геополитики . Эшгейт. 2013. ISBN  9781409423805 .
  15. ^ Torture Taxi , Тревор Паглен и А. Т. Томпсон, Icon Books, Великобритания, 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60d1bcab05fb71752db06ba1f4fa7383__1719308640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/83/60d1bcab05fb71752db06ba1f4fa7383.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft spotting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)