Jump to content

Цеппелин-Стаакен Р.ВИ

(Перенаправлено с Zeppelin Staaken R.VI )
Цеппелин-Стаакен Р.ВИ
Роль Бомбардировщик
Производитель Цеппелин-Стаакен [ 1 ]
Дизайнер Александр Бауманн [ 1 ]
Первый полет 1916
Введение 1917
Основной пользователь ВВС
Произведено 1917-1918 гг.
Количество построенных 56
(всего всех R-серии, завершено 18 Type R.VI)
Варианты Цеппелин-Стаакен RV , Цеппелин-Стаакен Р.VII , Цеппелин-Стаакен Р.XIV , Цеппелин-Стаакен Р.XV , Цеппелин-Стаакен Р.XVI

Zeppelin -Staaken R.VI был четырехмоторным немецким бипланом стратегическим бомбардировщиком- времен Первой мировой войны и единственным проектом Riesenflugzeug («гигантский самолет»), построенным в любом количестве. [ 2 ]

R.VI был самым массовым из R-бомбардировщиков, построенных Германией, а также одним из первых военных самолетов с закрытой кабиной (первым был российский Сикорский «Илья Муромец »). По общему мнению, этот бомбардировщик был самым большим деревянным самолетом, произведенным в любом количестве во время Первой мировой войны: только прототип бомбардировщика Siemens-Schuckert R.VIII 1916–1919 годов был больше, а размах крыла Staaken R.VI составлял 42,2 м (138 м). футов) почти равен размаху самолета Boeing B-29 Superfortress времен Второй мировой войны , хотя и значительно меньше, чем размах самолета Siemens-Schuckert R.VIII в 48 м (157 футов). [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В сентябре 1914 года, в начале Первой мировой войны, Фердинанд фон Цеппелин представил концепцию бомбардировщика Riesenflugzeug (R), который должен был быть больше, чем зарождавшийся тогда Friedel-Ursinus двухмоторный военный самолет . Используя инженеров компании Robert Bosch GmbH , он создал консорциум Versuchsbau Gotha-Ost (VGO) в арендованном ангаре на заводе в Готе. Александр Бауманн стал его главным инженером, хотя позже в команду входили и другие известные инженеры, в том числе соратник Цеппелина Клавдий Дорнье , пионер цельнометаллического самолетостроения 1915 года Хьюго Юнкерс и протеже Бауманна Адольф Рорбах. Почти во всех этих конструкциях Zeppelin-Staaken Riesenflugzeug использовались некоторые вариации толкающей и/или двухтактной конфигурации в компоновке двигателей, ориентации и размещении силовых установок.

Первый «гигантский» бомбардировщик Цеппелин-Стаакен, ВГО.I, 1915 г.

Первым построенным Riesenflugzeug был VGO.I, полетевший в апреле 1915 года с тремя двигателями; два толкача и один тягач, с размахом 42,2 метра (138 футов 5 дюймов), четырехпролетной компоновкой межплоскостных стоек для слегка стреловидной конфигурации биплана передней кромки, которая сохранялась на всех самолетах Zeppelin-Staaken R-серии во время мировой войны. I. VGO.I был построен для Marine-Fliegerabteilung (Императорская военно-морская авиация Германии) и служил на Восточном фронте. [ 2 ] Позже модифицированный двумя дополнительными двигателями, он разбился во время испытаний в Стаакене. Аналогичный ВГО.II использовался и на Восточном фронте. [ 2 ]

Бауманн был одним из первых экспертов в области облегченных конструкций и разместил четыре двигателя в гондолах, установленных между верхней и нижней палубами крыла, чтобы распределить нагрузки и снизить вес лонжеронов крыла. [ 1 ]

Следующий самолет VGO.III имел шестимоторную конструкцию. [ 3 ] Двигатели Maybach мощностью 160 л.с. приводили в движение три винта. Он служил в составе Riesenflugzeug Abteilung (Rfa) 500. [ 2 ]

В 1916 году VGO переехала в пригород Берлина Штаакен , чтобы воспользоваться там огромными ангарами для Цеппелинов . Преемником VGO III стал Staaken R.IV (IdFlieg номер R.12/15), единственный «единственный» цеппелин-Staaken R-типа, переживший Первую мировую войну, оснащенный в общей сложности шестью двигателями. три гребных винта: тяговой системы конфигурации в носовой части и две толкающие мотогондолы между крыльями. К осени 1916 года компания Staaken завершила работу над своим RV, прототипом R.VI и версиями R.VII той же конструкции, и Idflieg выбрала R.VI для серийного производства вместо 6-моторного R.IV и других конструкций Riesenflugzeug. , в первую очередь Siemens-Schuckertwerke AG . [ 1 ]

Имея четыре двигателя с прямым приводом в тандемном двухтактном расположении и полностью закрытую кабину, конструкция R.VI не требовала ни одной из сложных коробок передач других R-типов. Каждому бомбардировщику R.VI требовалась поддержка наземного экипажа из 50 человек. R.VI требовал сложной 18-колесной ходовой части , состоящей из сдвоенных носовых колес и квартета четырехколесных группировок главной стойки, чтобы выдержать его вес, и нес в полете двух механиков, размещавшихся между двигателями в открытых нишах, прорезанных по центру. каждой гондолы . Бомбы размещались во внутреннем бомбоотсеке, расположенном под центральными топливными баками, с тремя стойками, каждая из которых могла вместить семь бомб. R.VI был способен нести 1000-кг бомбу PuW. [ 1 ]

Несмотря на то, что R.VI были разработаны Versuchsbau, из-за масштабов проекта серийные R.VI производились другими фирмами: семь - Schütte-Lanz. [ 2 ] использование навесов на заводе Flugzeugwerft GmbH Staaken, Берлин; шесть от Automobil und Aviatik AG (Авиатик) [ 2 ] (первоначальный заказ был на троих); и три от Albatros Flugzeugwerke . 13 серийных моделей были приняты на вооружение до перемирия и приняли участие в боевых действиях. [ 1 ]

Один R.VI представлял собой гидросамолет с поплавковым оборудованием для Marine-Fliegerabteilung (Императорская военно-морская авиационная служба Германии) с обозначением Type L и серийным номером 1432 и использовал двигатели Maybach. После первого полета 5 сентября 1917 года Тип «L» разбился во время испытаний 3 июня 1918 года. Тип 8301, четыре из которых были заказаны и три поставлены, был разработан на основе R.VI путем поднятия фюзеляжа над нижним крылом. для большего водного зазора, устранения бомбовых отсеков и закрытия открытой позиции орудия на носу. [ 1 ]

Специальный испытательный самолет Р.30/16.

[ редактировать ]

R.VI с серийным номером R.30/16 был самым ранним известным самолетом с наддувом, с пятым двигателем - Mercedes D.II - установленным в центральной части фюзеляжа и приводившим в движение Brown-Boveri четырехступенчатый нагнетатель со скоростью около 6000 об / мин. Это позволило R.30/16 подняться на высоту 19 100 футов (5 800 м). [ 4 ] Идея наддува поршневых двигателей, приводящих в движение пропеллеры самолета, с помощью дополнительной силовой установки, используемой исключительно для приведения в действие нагнетателя, не предпринималась снова Германией до тех пор, пока во время Второй мировой войны не были возрождены конструкции экспериментальных бомбардировщиков Dornier Do 217P и Henschel Hs 130 E. идея как система Höhen-Zentrale-Anlage . Позже самолет R.30/16 был оснащен четырьмя экземплярами одной из первых форм винтов изменяемого шага, которые, как полагают, могли регулироваться только с земли. [ 1 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

R.VI оснастил два подразделения Люфтваффе (Воздушная служба Имперской немецкой армии), Riesen Flugzeug-abteilung (Rfa) 500 и Rfa 501, первое из которых было доставлено 28 июня 1917 года.

Подразделения сначала служили на Восточном фронте , базировавшись в Альт-Аузе и Вилуа в Курляндии до августа 1917 года. Почти все вылеты выполнялись ночью с бомбовой нагрузкой 770 кг (1698 фунтов) на высоте от 6500 до 7800 футов (2000 и 2400 м). ) высота. Миссии длились от трех до пяти часов.

Rfa 501 переброшен в Гент, Бельгия , для атаки на Францию ​​и Великобританию, прибыв 22 сентября 1917 года на Синт-Денийс-Вестрем аэродром . Позже Rfa 501 переместила свою базу на аэродром Шельдевиндеке к югу от штаба группы в Гонтроде, а Rfa 500 базировалась в Кастине, Франция, с ее основными целями - французскими аэродромами и портами.

Rfa 501, имея в среднем пять R.VI, доступных для выполнения миссий, совершил 11 налетов на Великобританию в период с 28 сентября 1917 года по 20 мая 1918 года, сбросив 27 190 кг (27 длинных тонн; 30 коротких тонн) бомб за 30 боевых вылетов. . Самолеты индивидуально летали к своим целям в лунные ночи, после взлета запрашивая пеленг по радио, а затем используя реку Темзу в качестве навигационного ориентира. Миссии по маршруту туда и обратно протяженностью 340 миль (550 км) длились семь часов. Ни один из них не погиб в боях над Великобританией (по сравнению с 28 бомбардировщиками Gotha G , сбитыми над Англией), но два разбились, возвращаясь на базу в темноте.

Четыре R.VI были сбиты в бою (одна треть боевого состава), еще шесть уничтожены в результате аварий из 13 введенных в эксплуатацию во время войны. Шесть из 18 построенных в конечном итоге пережили войну или были завершены после перемирия. [ 1 ]

Обнаружено место крушения

[ редактировать ]

От этих гигантских бомбардировщиков осталось очень немногое, хотя почти через столетие после окончания Первой мировой войны историки-любители из Ассоциации Poelcapelle 1917 vzw, работавшие в Поэлькапелле, к северо-востоку от Ипра , идентифицировали затонувший корабль, найденный в 1981 году Даниэлем Паррейном, местный фермер, который пахал свою землю. Некоторое время считалось, что это затонувший самолет французского аса Жоржа Гинемера SPAD S.XIII ; однако это не было принято во внимание, когда на месте были обнаружены инструменты для ремонта, а дальнейшие исследования показали, что это был двигатель Mercedes D.IVa , возможно, Gotha G. бомбардировщика Сравнение восстановленных деталей не дало результатов, поскольку эти детали были общими для ряда самолетов, кроме Gotha G. [ 5 ]

В 2007 году исследователи Пит Стин с некоторой помощью Йохана Ванбеселаера наконец сделали окончательную идентификацию после посещения одного из немногих частичных образцов (характерных мотогондол) в Краковском музее авиации. С помощью польских историков авиации детали были идентифицированы как части самолета Zeppelin-Staaken R.VI R.34/16, который разбился 21 апреля 1918 года после вылета на аэродром Королевских ВВС в Сен-Омере , Франция. R.VI был сбит, по всей видимости, зенитным огнём 2-й британской армии при попытке пересечь линию фронта, в результате чего погибли все семь членов экипажа. [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
Цеппелин-Стаакен Р.ВИ
Цеппелин-Стаакен Р.ВИ

Первым серийным Zeppelin-Staaken Riesenflugzeug стал R.VI. Этот гигантский самолет был оснащен четырьмя двигателями Maybach MbIV мощностью 245 л.с. (183 кВт) или четырьмя двигателями Mercedes D.IVa мощностью 260 л.с. (194 кВт) . Фюзеляж был аналогичен предыдущему самолету, но кабина была выдвинута вперед, закрыта и застеклена, а в крайней носовой части располагалась кабина стрелка. Другие улучшения включали конструкцию из алюминиевого сплава в бипланном хвостовом оперении с тремя ребрами, которое имело обратный развал для улучшения стабилизирующей прижимной силы. Было построено восемнадцать R.VI с серийными номерами от R25 до R39 и от R52 до R54, все, кроме R30, который использовался исключительно в качестве испытательного стенда для двигателей с наддувом и эксплуатировался в Luftstreitkräfte с Rfa500 и Rfa 501. на западном фронте дислоцировалась в районе Гента . Воздушные налеты самолетов R.VI на Англию начались 17 сентября 1917 года. Многие воздушные налеты, приписываемые бомбардировщикам Гота, на самом деле были осуществлены бомбардировщиками Zeppelin-Staaken R.VI или R.XIV с прямыми попаданиями в Королевский госпиталь Челси . первая 1000-килограммовая бомба, сброшенная на Англию 16/17 февраля 1918 года. вокзал Сент-Панкрас На следующую ночь подвергся нападению . В ходе кампании с 18 декабря 1917 г. по 20 мая 1918 г. R.VI Rfa501 совершили одиннадцать налетов, сбросив 27 190 кг (28 тонн) бомб. Восемнадцать построено. [ 1 ]

Цеппелин-Стаакен Р.VII

Мало отличаясь от R.IV, R.VII имел измененное расположение стоек хвостового оперения. Единственный R.VII, имеющий серийный номер R 14/15, разбился во время доставки на линию фронта. Один построен. [ 1 ]

Цеппелин-Стаакен Р.XIV

R.XIV очень напоминал предыдущий Zeppelin-Staaken Riesenflugzeug, отличаясь только установкой двигателя и деталями. Пять двигателей Maybach MbIV располагались двухтактными парами в гондолах, между двигателями размещался инженер, а в носовой части - один тягач. Было построено три самолета R.XIV с серийными номерами от R 43/16 до R 45/16, из которых R 43/16 был сбит капитаном Арчибальдом Бьюкененом Юиллем из 151-й эскадрильи RAF . [ 1 ]

Цеппелин-Стаакен R.XV

R.XV также сохранил пятимоторную схему R.XIV, но имел большой центральный стабилизатор в хвостовом оперении. Было построено три самолета R.XV с серийными номерами от R 46/16 до R 48/16, но нет никаких свидетельств того, что они выполняли боевые полеты. [ 1 ]

Цеппелин-Стаакен Л

По сути, этот самолет представлял собой R.VI, оснащенный большими дюралюминиевыми поплавками длиной 13 м (42 фута 8 дюймов). Присвоен серийный номер. В 1432 году Kaiserliche Marine самолет потерпел крушение во время испытаний. Один построен. [ 1 ]

Цеппелин-Стаакен 8301

В дальнейшей попытке разработать полезный большой гидросамолет для Kaiserliche Marine компания Zeppelin-Staaken использовала крылья R.VI, соединенные с совершенно новым фюзеляжем, который включал в себя большой центральный киль R.XV, подвешенный посередине между основными самолетами, причем все они поддерживались. поплавками, похожими на «Тип «L»». Всего было построено три машины под серийными номерами 8301, 8303 и 8304, из которых 8301 также прошел испытания с наземной ходовой частью. Существование 8302 не подтверждено. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
  •  Германская империя
    • ВВС - Императорская немецкая воздушная служба
      • 500-й дивизион гигантских самолетов (Rfa500)
      • 501-я дивизия гигантских самолетов (Rfa501)
    • Департамент морской авиации – Имперская военно-морская авиационная служба Германии
  •  Украинская Народная Республика
    • Один (Р-39/16) - ВВС Украины. Разбился 4 августа 1919 года. [ 7 ]

Технические характеристики (Zeppelin-Staaken R.VI, )

[ редактировать ]

Данные немецких гигантов [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 10 человек (командир, два пилота, два второго пилота, два радиста и заправщик в кабине, по одному механику в каждой мотогондоле)
  • Длина: 22,1 м (72 фута 6 дюймов)
  • Размах крыла: 42,2 м (138 футов 5 дюймов)
  • Высота: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 332 м2 2 (3570 кв. футов)
  • Вес пустого: 7921 кг (17463 фунта)
  • Полная масса: 11 848 кг (26 120 фунтов)
  • Запас топлива: 3000 л (793 галлона США)
  • Силовая установка: 4 × Mercedes D.IVa 6-цил. Рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением [ примечание 1 ] , по 190 кВт (260 л.с.) каждый
  • Силовая установка: 4 × Maybach Mb.IVa высокой степени сжатия. [ примечание 2 ] 6-цил. Рядные поршневые двигатели с водяным охлаждением мощностью 183 кВт (245 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 2-лопастной тракторный гребной винт. [ примечание 3 ] , диаметр 4,26 м (14 футов 0 дюймов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Выносливость: 7-10 часов
  • Практический потолок: 4320 м (14 170 футов)
  • Скорость набора высоты: 1,67 м/с (329 футов/мин)
  • Время набора высоты : * от 10 минут до 1000 м (3281 фут)
  • От 23 минут до 2000 м (6562 футов)
  • От 43 минут до 3000 м (9843 футов)
  • От 2 часов 26 минут до высоты 4320 м (14 173 футов)

Вооружение

Примечания
  1. ^ R.VI 30/16 был оснащен центробежным нагнетателем Brown-Boveri в фюзеляже с приводом от Mercedes D.II. двигателя
  2. ^ Maybach Mb IVa с высокой степенью сжатия не мог работать на полном газу на высоте ниже 2000 футов (610 м).
  3. ^ Тандемные двухтактные гондолы, задние двигатели приводят в движение толкающие винты длиной 14,08 футов (4 м).

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Гигантский самолет Цеппелин-Стаакен Сопутствующая разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хэддоу, Джорджия; Гросс, Питер (1988). Немецкие гиганты - Немецкие R-самолеты 1914–1918 (3-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 242–259. ISBN  0-85177-812-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грей П. и Тетфорд О. Немецкие самолеты времен Первой мировой войны , 1970 г. Патнэм, Лондон 0 85177 809 7
  3. ^ VGO.III иногда неофициально называли R.III, но официальные R-обозначения начинались с R.IV, чтобы избежать путаницы с более ранними обозначениями VGO.
  4. ^ Пол Демпси. «Заметки о немецких нагнетателях Первой мировой войны - Браун-Бовери ( браун-Болвари с ошибкой )» . Поршневые двигатели-Двигатели до 1925 года . Историческое общество авиационных двигателей. Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  5. ^ «Цеппелин Стаакен Р.ВИ» . WWI-models.org . Проверено 2 мая 2022 г.
  6. ^ http://www.forumeerstewereldoorlog.nl/viewtopic.php?t=8058 Оригинальная голландская статья о восстановлении.
  7. ^ Крылья Украины. Украинские ВВС 1917-1920 гг.
  • Грей П. и Тетфорд О. Немецкие самолеты Первой мировой войны , 1970 г. Патнэм, Лондон 0 85177 809 7
  • Хэддоу, Джордж В., и Гросс, Питер М., Немецкие гиганты: История самолетов R 1914–1919 (1962, 3-е изд. 1988), ISBN   0-85177-812-7
  • Вагнер, Рэй, и Новарра, Хайнц, Немецкие боевые самолеты , Даблдей, 1971.
  • А. К. Рорбах, «Авиалайнер мощностью 1000 л.с. от Zeppelin-Werke, Штаакен», Журнал авиационной техники и автомобильной авиации , вып. 12, № 1 (15 января 1921 г.);
  • Э. Офферманн, В. Г. Ноак и А. Р. Вейль, Гигантские самолеты , в: Справочник по авиационной науке (Ричард Карл Шмидт и компания, 1927).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41eb22021353f945d282589660d42fa0__1715638860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/a0/41eb22021353f945d282589660d42fa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeppelin-Staaken R.VI - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)