Jump to content

Sikorsky CH-53K Королевский жеребец

(Перенаправлено с CH-53K )

CH-53K Королевский жеребец
CH-53K направляется в Кэмп-Лежен , май 2022 г.
Роль Тяжелый транспортный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 27 октября 2015 г.
Введение Май 2018 г. (доставлен в морскую пехоту США)
22 апреля 2022 г. (МОК)
Статус В производстве
Основной пользователь Корпус морской пехоты США
Количество построенных 19 (около начала 2023 г.) [ 1 ]
Разработано на основе Sikorsky CH-53E Супер Жеребец

Sikorsky CH-53K King Stallion ( Sikorsky S-95 ) [ 2 ] — тяжелый транспортный вертолет, разработанный и производимый компанией Sikorsky Aircraft . King Stallion представляет собой развитие давно существующей серии вертолетов CH-53 , которая находится в непрерывной эксплуатации с 1966 года и оснащена тремя повышенной мощности мощностью 7500 л.с. (5590 кВт двигателями ), новыми композитными лопастями несущего винта и более широкой у самолета. кабиной, чем его предшественники. Это самый большой и тяжелый вертолет в вооруженных силах США .

планирует Корпус морской пехоты США получить 200 вертолетов общей стоимостью 25 миллиардов долларов. Испытания наземной испытательной машины (GTV) начались в апреле 2014 года; Летные испытания начались с первого полета 27 октября 2015 года. В мае 2018 года первый CH-53K был доставлен в Корпус морской пехоты. 22 апреля 2022 года было объявлено о прохождении начальной боевой готовности . [ 3 ] Сообщается, что Израиль также заказал этот тип; Среди других потенциальных экспортных клиентов – Япония.

Разработка

[ редактировать ]

Sikorsky CH-53 Sea Stallion вышел из конкурса Корпуса морской пехоты США (USMC) «Экспериментальный тяжелый вертолет» (HH(X)), начавшегося в 1962 году. Sikorsky S-65 был выбран вместо вертола Boeing Vertol. модифицированного CH- 47 версия «Чинук». Прототип YCH-53A совершил первый полет 14 октября 1964 года. [ 4 ] Он получил обозначение CH-53A Sea Stallion , поставки серийных вертолетов начались в 1966 году. [ 5 ] CH-53A был оснащен двумя турбовальными двигателями T64-GE-6 и имел максимальную полную массу 46 000 фунтов (21 000 кг).

Варианты оригинального CH-53A Sea Stallion включают RH-53A/D, HH-53B/C, CH-53D, CH-53G и MH-53H /J/M . RH-53A и RH-53D использовались ВМС США для траления . CH-53D имел более мощную версию двигателя General Electric T64 , использовавшуюся во всех вариантах H-53, и подвесные топливные баки. [ 4 ] ВВС США предназначался HH-53B/C Super Jolly Green Giant для специальных операций и боевых спасательных операций. ВВС MH-53H/J/M Pave Low были последними двухмоторными H-53 и имели обширную модернизацию авионики для всепогодной эксплуатации. [ 4 ]

В октябре 1967 года Морская пехота США выдала требование на вертолет грузоподъемностью в 1,8 раза превышающий CH-53D, который мог бы разместиться на десантных кораблях . До этого компания Sikorsky работала над усовершенствованием CH-53D под фирменным обозначением S-80, оснащенным третьим турбовальным двигателем и более мощной несущей системой. Сикорский предложил морским пехотинцам проект S-80 в 1968 году. Морские пехотинцы сочли это хорошим и быстрым решением и профинансировали разработку испытательного вертолета. [ 6 ] Изменения в CH-53E также включали более мощную трансмиссию и удлинение фюзеляжа на 6 футов 2 дюйма (1,88 м). Материал лопастей несущего винта был изменен на титан - стекловолокно композит . [ 6 ] Была добавлена ​​новая система автоматического управления полетом. Вертикальное оперение также было увеличено, рулевой винт слегка наклонен вверх, чтобы обеспечить некоторую подъемную силу при висении. [ 7 ]

Первый YCH-53E впервые поднялся в воздух в 1974 году. [ 7 ] После успешных испытаний в 1978 году был заключен первоначальный контракт на производство, а в феврале 1981 года последовало введение в эксплуатацию. [ 6 ] ВМС США приобрели CH-53E в небольшом количестве для пополнения запасов кораблей. Морская пехота и ВМФ приобрели в общей сложности 177 единиц. [ 6 ] В 1980-х годах для противоминной защиты в воздухе ВМС получили вариант CH-53E, получивший обозначение MH-53E Sea Dragon , с увеличенными спонсонами и топливными баками для большего хранения топлива. [ 6 ] [ 7 ] Военно-морской флот получил 46 «Морских драконов». [ 6 ]

Прототип CH-53K во время церемонии выкатки в 2014 году.
Ч-53К совершил шестой испытательный полет в 2015 году.
Вид снизу: задняя рампа и семилопастной несущий винт.

Морская пехота США планировала модернизацию, чтобы сохранить большинство CH-53E, но эта попытка застопорилась. Сикорский предложил новую модель, первоначально получившую обозначение «CH-53X»; В апреле 2006 года морская пехота США подписала контракт на сумму 18,8 млрд долларов на поставку 156 вертолетов «СН-53К», поставки которых должны быть завершены к 2021 году. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Морская пехота США должна была начать вывод из эксплуатации CH-53E в 2009 году, и им потребовалась замена, поскольку винтокрылые машины достигли предела своего конструктивного ресурса в 2011–2012 годах. [ 8 ] Летные испытания CH-53K должны были начаться в 2011 году. [ 11 ] В августе 2007 года морская пехота США увеличила заказ со 156 до 227. [ 12 ] К тому времени первый полет планировался на ноябрь 2011 года с начальной эксплуатационной готовностью (МОК) к 2015 году. [ 13 ] CH-53K будет тяжелым вертолетом морской пехоты США с MV-22 (средней грузоподъемностью) и UH-1Y (легкой грузоподъемностью). [ 14 ] о морском базировании за 2007 год Отчет RAND показал, что более высокое соотношение CH-53K и MV-22 сократит время развертывания на кораблях. [ 15 ] [ 16 ]

В 2008 году активно шли проектные работы, а также усилия по снижению веса для удовлетворения эксплуатационных требований; повышение производительности двигателя и усовершенствование лопастей несущего винта — это варианты, которые помогут удовлетворить требования, если это необходимо. Наклон мачты несущего винта был уменьшен, а компоненты смещены, чтобы центр тяжести не смещался слишком далеко назад при сгорании топлива. [ 17 ] Требования к проектированию были заморожены в 2009–2010 годах. [ 18 ] 22 января 2010 года компания Sikorsky открыла Технологический центр прецизионных компонентов стоимостью 20 миллионов долларов в Стратфорде, штат Коннектикут , для производства деталей CH-53K, таких как вращающиеся и неподвижные автоматы перекоса , ступицы несущего и рулевого винтов, а также втулки несущего винта. [ 19 ] 3 августа 2010 года CH-53K прошел критическую проверку конструкции, готовую к тестовому производству. [ 20 ] [ 21 ] Однако дату выставления МОК перенесли на 2018 год. [ 22 ] Сикорский предложил построить для оценки четыре предсерийных самолета. [ 23 ]

4 декабря 2012 года компания Sikorsky поставила первый CH-53K, планер наземной испытательной машины (GTV). Ранние испытания включали калибровку топливной системы и установку тестовых датчиков на планере для регистрации температуры, аэродинамической нагрузки, давления и вибрации. Два дополнительных статических GTV прошли структурные испытания на заводе компании в Стратфорде. [ 24 ] В январе 2013 года ориентировочная стоимость программы составила 23,17 миллиарда долларов США (~ 29,9 миллиарда долларов в 2023 году) после закупки запланированных 200 самолетов CH-53K. [ 25 ] В апреле 2013 года руководитель программы ВМС США заявил, что работы прошли хорошо и корабль может быть введен в эксплуатацию раньше запланированного срока. [ 26 ] 31 мая 2013 года ВМС заключили с Sikorsky контракт на сумму 435 миллионов долларов (~ 561 миллион долларов в 2023 году) на поставку четырех прототипов CH-53K для оценки и летных испытаний; [ 27 ] Первые два прототипа были ориентированы на структурные летные нагрузки, а третий и четвертый проверяли общие характеристики, двигательную установку и авионику. [ 28 ]

В число основных субподрядчиков входят Aurora Flight Sciences (пилон несущего винта), Exelis Aerostructures (пилон и спонсоны рулевого винта), GKN Aerospace (кормовой переход), Onboard Systems International (внешний грузовой крюк), Rockwell Collins (система управления авионикой), Sanmina-SCI Corporation. (связь) и Spirit AeroSystems (кабина и кабина). [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] В октябре 2013 года компания Sikorsky заключила с Kratos Defense & Security Solutions контракт на сумму 8,5 миллионов долларов на поставку учебных пособий по техническому обслуживанию CH-53K, таких как комплект устройств для обучения техническому обслуживанию (MTDS) и тренажер по техническому обслуживанию эмуляции вертолета (HEMT). MTDS — это реалистичная среда обучения и оценки различных авионики, электрических и гидравлических подсистем. HEMT представляет собой 3D-моделирование нескольких сценариев, таких как функциональное тестирование, устранение неполадок, изоляция неисправностей, удаление и установка 27 подсистем. [ 32 ]

24 января 2014 года CH-53K GTV запустил двигатели, вращая головку несущего винта без прикрепленных винтов. Планируется, что низкопроизводительное производство будет продолжено с 2015 по 2017 год. Первоначальная эксплуатационная готовность (IOC) должна была появиться в 2019 году, а полномасштабное производство начнется между этим и 2022 годом. Морская пехота США намерена иметь восемь действующих эскадрилий, одну учебную эскадрилью, и одна резервная эскадрилья. [ 33 ] В апреле 2014 года начались испытания с подключенными блейдами, после чего последовала системная интеграция. Летные испытания должны были начаться в конце 2014 года, при этом каждый испытательный самолет налетал около 500 часов в течение трех лет. [ 34 ] Первый полет был отложен из-за проблем с титановыми валами трансмиссии и коробки передач. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

CH-53K на висении, 2017 г.

5 мая 2014 года генерал Джеймс Ф. Амос объявил во время официального выпуска, что он будет называться «Королевский жеребец». [ 39 ] 27 октября 2015 года CH-53K совершил свой первый полет. [ 40 ] 7 марта 2018 года один из них поднял полезную нагрузку в 36 000 фунтов (16 000 кг), что является максимальным весом на грузовом крюке с одной центральной точкой. [ 41 ] [ 42 ] Первый CH-53K был доставлен в ВМС США 16 мая 2018 года; На тот момент в производстве находилось еще 18 вертолетов, а поставка второго планировалась в начале 2019 года. [ 43 ]

В декабре 2018 года планировалось, что CH-53K не будет боеготов, как ожидалось в конце 2019 года, из-за задержек поставок, вызванных техническими недостатками, обнаруженными в ходе испытаний, что привело к серьезной реструктуризации программы. К недостаткам относились повторный всасывание выхлопных газов двигателя, ограниченный срок службы коробок передач несущего винта, поздние поставки модернизированных деталей, а также недостатки рулевого винта и карданного вала. [ 44 ] Предполагается, что из-за этой задержки поставка боеготовых CH-53K будет отложена до мая 2020 года. [ 44 ]

В 2023 году у Sikorsky Helicopters был размещен заказ на 35 вертолетов CH-53K на сумму 2,77 млрд долларов США, поскольку производство на заводе наращивало объемы для выполнения заказов. [ 45 ]

Вид спереди во время испытательного полета 2017 года.

CH-53K King Stallion — это тяжелый вертолет, представляющий собой общую модернизацию предыдущего CH-53E, основными улучшениями которого являются новые двигатели и компоновка кабины. Он имеет вдвое большую грузоподъемность и радиус действия, чем CH-53E, а также более широкий грузовой отсек, позволяющий перевозить внутри него Humvee . Также используется новая композитная система лопастей несущего винта, технология которой аналогична технологии вертолета UH-60 Black Hawk . CH-53K оснащен двигателем General Electric GE38-1B . [ 46 ] который был выбран вместо Pratt and Whitney Canada PW150 и варианта Rolls -Royce AE 1107C-Liberty, используемого на V-22 Osprey . [ 47 ] Каждый из трех двигателей Т408 имеет мощность 7500 л.с. (5600 кВт). [ 48 ] и дает CH-53K возможность летать на 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) быстрее, чем его предшественник CH-53E. [ 49 ]

CH-53K поднимает совместную легкую тактическую машину во время демонстрации, 2018 г.

CH-53K оснащен новой цифровой стеклянной кабиной с электродистанционным управлением и тактильной обратной связью , HUMS . [ 50 ] новая эластомерная система ступиц и композитные лопасти ротора для улучшения « горячих и высоких » характеристик. [ 11 ] [ 51 ] Разработка редуктора с разделенным крутящим моментом и игольчатыми валами началась примерно в 2007 году. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Редуктор в сборе, включая ступицу несущего винта и вращающуюся систему управления, весит около 11 650 фунтов (5 280 кг). [ 55 ] [ 56 ] Редуктор с разделенным крутящим моментом весит 5270 фунтов (2390 кг). [ 53 ] Для сравнения, коробка передач с раздельным крутящим моментом двухмоторного Ми-26 весит 8020 фунтов (3639 кг). [ 57 ]

CH-53K имеет усовершенствованную систему внешней обработки грузов, повышенную живучесть и доработки для продления срока службы. [ 11 ] Кабина будет иметь длину 30 футов (9,14 м), ширину 9 футов (2,74 м) и высоту 6,5 футов (1,98 м). [ 58 ] Его кабина будет на 1 фут (30 см) шире и на 15% больше, но будет иметь новые, более короткие композитные спонсоны. [ 11 ] [ 51 ] CH-53K может перевозить два основных поддона емкостью 463 л , что устраняет необходимость разбирать поддоны между авиалайнером и вертолетом. [ 59 ] [ 60 ]

CH-53K должен превзойти возможности своего предшественника, неся почти на 30% больше внешней полезной нагрузки, чем CH-53E, составляющей 27 000 фунтов (12 200 кг) на том же радиусе 110 морских миль (204 км). [ 49 ] Полезная нагрузка CH-53K достигает максимум 35 000 фунтов (15 900 кг). [ 49 ] Максимальная полная масса CH-53K составит 88 000 фунтов (39 900 кг). [ 56 ] что больше, чем у CH-53E (73 500 фунтов (33 300 кг)). CH-53K будет иметь примерно ту же площадь, что и CH-53E. [ 29 ] С этой целью компания изменила конструкцию композитных спонсонов, уменьшив общую ширину и уменьшив занимаемую площадь, что лучше для эксплуатации на борту корабля. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Корпус морской пехоты США

[ редактировать ]
CH-53K King Stallion на ходовых испытаниях в 2023 году

В мае 2018 года первый CH-53K King Stallion был доставлен в ВМС США. [ 61 ]

Корпус морской пехоты США получил свой первый тренажер CH-53K на авиабазе морской пехоты Нью-Ривер в Джексонвилле, Северная Каролина , 1 мая 2020 года. Это контейнерное летное учебное устройство (CFTD), созданное Lockheed Martin , материнской компанией Sikorsky. [ 62 ]

22 апреля 2022 года генерал-лейтенант Марк Р. Уайз , заместитель командующего авиацией, объявил о начальной боевой готовности CH-53K. [ 3 ]

В 2009 году ВВС Израиля (IAF) заявили, что оценят новый вариант после его полета. [ 63 ] В августе 2015 года было официально оформлено требование к CH-53K, указав этот тип как элемент с «очень высоким приоритетом», позволяющий службе выполнять задачи, на которые способна только платформа. Нынешний израильский парк CH-53 «Ясур» должен оставаться в рабочем состоянии до 2025 года. [ 64 ]

CH-53K конкурировал с Boeing CH-47F Chinook за заказ примерно 20 вертолетов для замены CH-53 Yasur. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] В феврале 2021 года Министерство обороны Израиля объявило о выборе CH-53K. [ 68 ] [ 69 ] 31 декабря 2021 года было объявлено, что Израиль подписал сделку на покупку 12 CH-53K. [ 70 ] [ 71 ]

В августе 2023 года компания Sikorsky объявила, что ВМС США заключили контракт на поставку 35 вертолетов общей стоимостью 2,77 миллиарда долларов, включая восемь самолетов для Израиля. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]

Потенциальные операторы

[ редактировать ]

Сообщается, что Япония проявила интерес к CH-53K. [ 66 ] [ 67 ]

Неудачные ставки

[ редактировать ]

В феврале 2018 года Sikorsky подписала соглашение на сумму около 4 миллиардов евро с Rheinmetall об объединении усилий по ВВС Германии CH-53G программе замены тяжеловесных вертолетов , в которой CH-53K конкурировал с Boeing CH-47 Chinook . Германии Федеральное министерство обороны Ожидалось, что направит официальный запрос информации в конце 2018 года, заключит контракт в 2020 году, а поставки начнутся в 2023 году при ожидаемом заказе около 40 вертолетов. [ 66 ] [ 67 ] [ 75 ]

29 сентября 2020 года Министерство обороны Германии отменило Schwerer Transporthubschrauber (STH). программу тяжелых вертолетов [ 76 ] это было сочтено слишком дорогим; вместо этого CH-53G все еще подлежат замене после повторного рассмотрения проекта. [ 77 ] В 2022 году Германия решила вместо этого закупить CH-47F Chinook, сославшись на преимущества совместимости с другими европейскими странами НАТО, особенно с Нидерландами, а также на более низкую стоимость единицы по сравнению с CH-53K, что позволило бы закупить больше вертолетов для тот же бюджет. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]

Операторы

[ редактировать ]
КС-130 заправляет CH-53K-King-Stallion
 Соединенные Штаты

Будущие операторы

[ редактировать ]
 Израиль

Технические характеристики (Ч-53К)

[ редактировать ]
King Stallion дебютирует на международном уровне на авиасалоне ILA в Берлине в 2018 году.
В полете на ILA 2018
Вид сзади: видны выхлопные трубы всех трех двигателей.

Данные Sikorsky CH-53K, [ 82 ] Данные GE38-1B, [ 48 ] и Flightglobal.com [ 83 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: 30 пассажиров или солдат, 24 носилки для раненых или полезная нагрузка 35 000 фунтов (15 876 ​​кг).
  • Номинальная нагрузка на центральный внешний грузовой крюк — 36 000 фунтов (16 329 кг)
  • Номинальная нагрузка на передние и задние внешние грузовые крюки — 25 200 фунтов (11 431 кг)
  • Длина: 99 футов (30 м) с ротором и хвостовым оперением в разложенном виде.
  • Ширина: фюзеляж 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
  • Высота: 28 футов 4,9 дюйма (8,659 м), несущий винт и хвостовое оперение разложены.
  • Длина кабины: 30 футов (9,1 м)
  • Ширина кабины: 8 футов 7,2 дюйма (2,6 м)
  • Высота кабины: 6 футов 6 дюймов (2,0 м)
  • Пустой вес: 43 878 фунтов (19 903 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 88 000 фунтов (39 916 кг) с внешней нагрузкой.
74 000 фунтов (33 566 кг) с максимальной внутренней нагрузкой
  • Запас топлива:
    • 2286 галлонов США (1903 имп галлона; 8650 л) внутренние, в двух ячейках на спонсон (15 545 фунтов (7051 кг))
    • 2400 галлонов США (2000 имп галлонов; 9100 л) вспомогательные внутренние в трех баках кабины (16320 фунтов (7403 кг))
  • Силовая установка: 3 General Electric T408 (GE38-1B) мощностью 7500 л.с. (5600 кВт) каждый. турбовальных двигателя

Производительность

  • Крейсерская скорость: 170 узлов (200 миль в час, 310 км/ч)
  • Дальность: 460 миль (530 миль, 850 км)
  • Боевая дальность: 110 миль (130 миль, 200 км)
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м) по стандарту ISA.
13 200 футов (4023 м) по стандарту ISA +24 ° C (75 ° F)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Sikorsky поставляет еще два вертолета CH-53K® Корпусу морской пехоты США» . Локхид Мартин . 13 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  2. ^ «Sikorsky строит тяжелый подъемник для морской пехоты» . Архив Сикорского . п. 9. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года.
  3. ^ Jump up to: а б Экстайн, Меган (25 апреля 2022 г.). «Корпус морской пехоты объявляет свой тяжелый вертолет готовым к эксплуатации» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  4. ^ Jump up to: а б с «Гигантские вертолеты Sikorsky: S-64, S-65 и S-80» . Векторный сайт . 1 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г.
  5. ^ Фроули, Джерард (2002). Международный справочник военных самолетов 2002/03 . Motorbooks Intl. п. 148. ИСБН  9781875671557 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Гебель, Грег (1 августа 2022 г.). «Сикорский С-80» . Воздушные векторы . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года.
  7. ^ Jump up to: а б с «CH-53A/D Морской жеребец» . ВМС США . Архивировано из оригинала 6 февраля 1997 года.
  8. ^ Jump up to: а б Уиттл, Ричард (1 января 2007 г.). «Тилтон назначает нового президента MD Helicopters» . Авиация сегодня . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года.
  9. ^ «Sikorsky заключила контракт на разработку тяжелого вертолета CH-53K для морской пехоты на сумму 3,0 миллиарда долларов» . Сикорский . 5 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2008 г.
  10. ^ «Sikorsky Aircraft отмечает начало этапа разработки и демонстрации CH-53K» . Сикорский . 17 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Гебель, Грег (1 мая 2010 г.). «Модернизация С-80 / Ч-53К» . Векторный сайт . Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года.
  12. ^ «Морская пехота заказала новый тяжелоатлет» . Авиация сегодня . 1 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г.
  13. ^ «Морские пехотинцы США отчаянно нуждаются в новом CH-53K» . FlightGlobal . 21 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2024 г.
  14. ^ Фейн, Джефф (27 мая 2008 г.). «Программы вертолетной деятельности морской пехоты стабилизируются, говорит чиновник» . Оборонная газета . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года.
  15. ^ Баттон, Роберт В.; Гордон IV, Джон; Рипосо, Джесси; Бликштейн, Ирв; Уилсон, Питер А. (2007). Боевые действия и материально-техническое обеспечение объединенных сил с Объединенной морской базы (PDF) . Корпорация Рэнд. ISBN  978-0-8330-4195-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2023 года.
  16. ^ Бруно, Майкл (16 октября 2007 г.). «Исследование морского базирования продвигает CH-53K, JHSV по сравнению с MV-22» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года.
  17. ^ Фейн, Джефф (14 мая 2008 г.). «Военно-морской флот и Sikorsky преодолевают трудности при проектировании CH-53K» . Оборонная газета . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года.
  18. ^ Паркер, Эндрю (28 мая 2014 г.). «Sikorsky CH-53K: пауза, чтобы поразмыслить о дороге, полной препятствий» . Авиация сегодня . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
  19. ^ «Sikorsky открывает продюсерский центр стоимостью 20 миллионов долларов» . Хартфордский деловой журнал . 22 января 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2024 г. Проверено 22 января 2010 г.
  20. ^ «Программа вертолета CH-53K прошла успешную критическую проверку проекта» . Шепард . 3 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г.
  21. ^ «Программа вертолета CH-53K прошла успешную критическую проверку конструкции» . Сикорский . 3 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  22. ^ «Программа тяжелого подъемного вертолета CH-53K проводит успешный запуск вспомогательной силовой установки » . Сикорский . 25 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 г.
  23. ^ «NAVAIR оценивает новое предложение CH-53K от Sikorsky» . Моделирование полета . 16 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 г.
  24. ^ «Sikorsky поставляет первый CH-53K» . Звездная защита . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
  25. ^ «Оценка оборонных закупок GAO-15-342SP для выбранных программ вооружения» (PDF) . Счетная палата правительства США. Март 2015. с. 69. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  26. ^ Маджумдар, Дэйв (10 апреля 2013 г.). «Sikorsky CH-53K может быть введен в эксплуатацию раньше запланированного срока» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года.
  27. ^ Маджумдар, Дэйв (31 мая 2013 г.). «Sikorsky заключила контракт на сумму 435 миллионов долларов на четыре испытательных самолета CH-53K» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года.
  28. ^ Дрю, Джеймс (14 марта 2016 г.). «Проект CH-53K расширяется до 120 узлов и двух испытательных вертолетов» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года.
  29. ^ Jump up to: а б «Sikorsky выбирает команду поставщиков фюзеляжа CH-53K» . Обновление защиты . 10 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 г.
  30. ^ «Sikorsky Aircraft выбирает Rockwell Collins в качестве поставщика системы управления авиационным оборудованием CH-53K» . Журнал «Вертикаль» . 29 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 12 января 2024 г.
  31. ^ «Бортовые системы награждены программой грузовых крюков CH-53K» . Бортовые системы . 4 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 г.
  32. ^ «Sikorsky заключает контракт с Kratos на поставку систем обучения техническому обслуживанию вертолетов CH-53K» . Журнал «Вертикаль» . 1 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 января 2024 г.
  33. ^ Хеммердингер, Джон (10 февраля 2014 г.). «Сикорский запускает главные двигатели CH-53K» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года.
  34. ^ «Sikorsky начинает наземные испытания вертолета CH-53K с лопастями несущего винта» . Журнал «Вертикаль» . 1 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 19 января 2022 г.
  35. ^ Дрвиега, Эндрю (2 октября 2014 г.). «King Stallion спешит к программе летных испытаний» . Авиация сегодня . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года.
  36. ^ Парсонс, Дэн (3 декабря 2014 г.). «Первый полет Sikorsky CH-53K перенесен не раньше марта» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года.
  37. ^ Шалал, Андреа (17 июня 2015 г.). «Сикорский сообщает, что смена владельца в США не повлияет на программу CH-53K» . Рейтер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года.
  38. ^ Маленик, Марина (14 апреля 2015 г.). «Sikorsky модернизирует компоненты главной коробки передач CH-53K, поскольку модели E остаются в эксплуатации» . Джейн . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года.
  39. ^ «Sikorsky представляет вертолет CH-53K; Корпус морской пехоты США раскрывает название самолета» . Локхид Мартин . 5 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г.
  40. ^ Шалал, Андреа (27 октября 2015 г.). "Вертолет Sikorsky CH-53K совершил первый испытательный полет - Корпус морской пехоты" . Рейтер . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года.
  41. ^ «CH-53K King Stallion поднимает 36 000 фунтов» . Military.com . 7 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 января 2024 г.
  42. ^ Дженнингс, Гарет (7 марта 2018 г.). «CH-53K знаменует собой важную веху в сфере перевозки тяжелых грузов» . Джейн . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  43. ^ Сноу, Шон (16 мая 2018 г.). «Корпус только что получил свой первый CH-53K King Stallion» . Таймс морской пехоты . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года.
  44. ^ Jump up to: а б Капаччо, Энтони (19 декабря 2018 г.). «Вертолет King Stallion стоимостью 31 миллиард долларов — это новейшая военная программа, которая не будет готова к бою вовремя» . Время . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года.
  45. ^ Экстайн, Меган (24 августа 2023 г.). «ВМС США выделили Sikorsky 2,7 ​​миллиарда долларов на 35 вертолетов CH-53K» . Новости обороны . Проверено 6 апреля 2024 г.
  46. ^ "Sikorsky Aircraft выбирает главные двигатели CH-53K" [ постоянная мертвая ссылка ] . Sikorsky Aircraft, 22 декабря 2006 г.
  47. ^ «CH-53K: Программа вертолетов HLR морской пехоты США (обновлено)» . Ежедневник оборонной промышленности . ООО «Уотершед Паблишинг». 28 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 2 января 2007 г.
  48. ^ Jump up to: а б Страница General Electric Model GE38. Архивировано 20 июня 2011 г. в Wayback Machine . ДжиЭвиэйшн.
  49. ^ Jump up to: а б с Брошюра CH-53K. Архивировано 16 февраля 2012 года в Wayback Machine . Сикорский.
  50. ^ Руководитель, Элан (2017). «Встреча с королем» . стр. 40–49. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 22 января 2017 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Сборка прототипа приближается к поступлению первых серийных деталей для тяжелого вертолета CH-53K». Архивировано 8 мая 2014 г. на Wayback Machine . Sikorsky Aircraft, 6 августа 2009 г.
  52. ^ « Корпус морской пехоты готовит новый CH-53K к первому полету. Архивировано 24 октября 2014 года в Wayback Machine » . DefenseTech , 21 октября 2014 г. Доступ: 23 октября 2014 г.
  53. ^ Jump up to: а б Хе, С., Гмирья, Ю., Мовка, Ф., Ли, Л. «Торговое исследование различных конструктивных конфигураций главного редуктора CH-53K». Архивировано 18 ноября 2015 г. в Wayback Machine NASA , 2008 г.
  54. ^ Бузель, Грегори; Гмиря, Юрий; Он, Шулин; Ли, Лесли. Испытание распределения нагрузки главной коробки передач с разделенным крутящим моментом CH-53K. Архивировано 24 марта 2016 г. на Wayback Machine AHS International / Sikorsky, 2009 г.
  55. ^ Гмирья Ю., Алулис М., Палчич П., Ли Л. « Проектирование и разработка современной трансмиссии: базовая конфигурация системы привода CH-53K. Архивировано 18 ноября 2015 г. в Wayback Machine », НАСА, 2011.
  56. ^ Jump up to: а б Паркер, Эндрю. « CH-53K King Stallion на несколько дюймов ближе к восходу солнца. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine » Aviation Today , 6 мая 2014 г. Доступ: 7 мая 2014 г.
  57. ^ Лев И. Чайко (1990) Обзор трансмиссий советских вертолетов. Архивировано 16 августа 2017 года в Wayback Machine , стр. 2, 3, 9. НАСА. Исследовательский центр Гленна Технический меморандум НАСА 10363.
  58. ^ Вертолет CH-53K (перейдите на вкладку «Атрибуты»). Архивировано 15 ноября 2015 г. в Wayback Machine . Сикорский.
  59. ^ "Вертолет Ч-53К". Архивировано 8 мая 2014 года в Wayback Machine Sikorsky.
  60. ^ Вендраско, Стефани. «Макет грузовой кабины готов к поднятию тяжестей». Морская пехота США , 20 декабря 2007 г.
  61. ^ Вернер, Бен (16 мая 2018 г.). «Корпус морской пехоты принял поставку первого CH-53K Super Stallion» . Новости USNI . Проверено 26 мая 2024 г.
  62. ^ Рейм, Гаррет. «Первый симулятор CH-53K King Stallion доставлен в Корпус морской пехоты США» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  63. ^ Эгози, Арье. «Израиль теряет интерес к V-22 и присматривается к оценке CH-53K». Архивировано 14 ноября 2009 г. в Wayback Machine Flight International, 12 ноября 2009 г.
  64. ^ Jump up to: а б ВВС Израиля ищут подъемную силу с CH-53K. Архивировано 13 января 2017 г. на сайте Wayback Machine Flightglobal.com , 10 августа 2015 г.
  65. ^ Аронхайм, Анна (2 августа 2018 г.). «Две оборонные компании соревнуются за замену израильских тяжелых вертолетов» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года.
  66. ^ Jump up to: а б с Шалал, Андреа (15 ноября 2017 г.). «Вертолет Lockheed CH-53K дебютирует на авиасалоне в Берлине: источники» . Рейтер . Берлин. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года.
  67. ^ Jump up to: а б с Шалал, Андреа (5 февраля 2018 г.). «Lockheed и Rheinmetall объединяются, чтобы подать заявку на заказ немецкого вертолета» . Рейтер . Берлин. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года.
  68. ^ «Израиль выбирает CH-53K King Stallion в качестве нового транспортного вертолета ЦАХАЛа» . Timesofisrael.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  69. ^ Зитун, Йоав (25 февраля 2021 г.). «ЦАХАЛ одобряет использование CH-53K King Stallion в качестве нового грузового вертолета» . айнетьюс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  70. ^ «Израиль подписывает контракт на поставку вертолетов и самолетов Boeing [так в оригинале] из США» . Новости И24 . 31 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  71. ^ «Израиль – тяжелые вертолеты CH-53K при поддержке | Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности» . www.dsca.mil . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
  72. ^ «ВМС США заключили с Sikorsky контракт на постройку 35 вертолетов CH-53K®» . СМИ — Локхид Мартин . 24 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
  73. ^ Кац, Джастин (25 августа 2023 г.). «Sikorsky заключила контракт на 2,7 миллиарда долларов на 35 CH-53K King Stallions, некоторые из которых направляются в Израиль» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
  74. ^ Экстайн, Меган (24 августа 2023 г.). «ВМС США выделили Sikorsky 2,7 ​​миллиарда долларов на 35 вертолетов CH-53K» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
  75. ^ Стивенсон, Бет (6 февраля 2018 г.). «Sikorsky объединяется с Rheinmetall для участия в немецких соревнованиях по тяжелой атлетике» . IHS Jane’s 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года.
  76. ^ «Lockheed и Boeing участвуют в гонке тяжелых транспортных вертолетов в Германии» . 14 января 2020 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  77. ^ «Германия Axes планирует закупить вертолеты Sikorsky CH-53K или Boeing CH-47» . 29 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  78. ^ Шпренгер, Себастьян (1 июня 2022 г.). «Boeing выигрывает заявку на участие в многомиллиардной вертолетной программе Германии» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 3 июня 2022 г. ...это позволило бы Берлину закупить максимальное количество самолетов из ранее заявленного диапазона от 45 до 60 экземпляров. ... Чиновники подчеркнули, в частности, преимущества совместимости с Нидерландами.
  79. ^ Осборн, Тони (1 июня 2022 г.). «Германия купит вертолеты Boeing Chinook» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г. Немецкие официальные лица заявили, что среди других факторов закупок была более низкая цена за единицу CH-47, а также меньшие технические, временные и финансовые риски, связанные с платформой.
  80. ^ Осборн, Тони (22 июня 2022 г.). «Подписание контракта Boeing Eyes 2023 на покупку немецкого Chinook» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г. .. «Чинук» был выбран из-за его доступности и совместимости с европейскими странами. Самолет уже используется региональными союзниками Греции, Италии, Нидерландов и Великобритании.
  81. ^ «Корпус морской пехоты США принимает поставку первого CH-53K» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  82. ^ «Sikorsky CH-53K — единственное решение для перевозки тяжелых грузов» (PDF) . Локхид Мартин . Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2020 г. Проверено 28 июля 2020 г.
  83. ^ Хеммердингер, Джон (21 февраля 2014 г.). «Испытания Sikorsky CH-53K продолжаются по графику» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b71db9674c3ef098036e5b17dbc859ef__1716847980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/ef/b71db9674c3ef098036e5b17dbc859ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky CH-53K King Stallion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)