Sikorsky CH-53K Королевский жеребец
CH-53K Королевский жеребец | |
---|---|
CH-53K направляется в Кэмп-Лежен , май 2022 г. | |
Роль | Тяжелый транспортный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сикорский Самолет |
Первый полет | 27 октября 2015 г. |
Введение | Май 2018 г. (доставлен в морскую пехоту США) 22 апреля 2022 г. (МОК) |
Статус | В производстве |
Основной пользователь | Корпус морской пехоты США |
Количество построенных | 19 (около начала 2023 г.) [ 1 ] |
Разработано на основе | Sikorsky CH-53E Супер Жеребец |
Sikorsky CH-53K King Stallion ( Sikorsky S-95 ) [ 2 ] — тяжелый транспортный вертолет, разработанный и производимый компанией Sikorsky Aircraft . King Stallion представляет собой развитие давно существующей серии вертолетов CH-53 , которая находится в непрерывной эксплуатации с 1966 года и оснащена тремя повышенной мощности мощностью 7500 л.с. (5590 кВт двигателями ), новыми композитными лопастями несущего винта и более широкой у самолета. кабиной, чем его предшественники. Это самый большой и тяжелый вертолет в вооруженных силах США .
планирует Корпус морской пехоты США получить 200 вертолетов общей стоимостью 25 миллиардов долларов. Испытания наземной испытательной машины (GTV) начались в апреле 2014 года; Летные испытания начались с первого полета 27 октября 2015 года. В мае 2018 года первый CH-53K был доставлен в Корпус морской пехоты. 22 апреля 2022 года было объявлено о прохождении начальной боевой готовности . [ 3 ] Сообщается, что Израиль также заказал этот тип; Среди других потенциальных экспортных клиентов – Япония.
Разработка
[ редактировать ]Фон H-53
[ редактировать ]Sikorsky CH-53 Sea Stallion вышел из конкурса Корпуса морской пехоты США (USMC) «Экспериментальный тяжелый вертолет» (HH(X)), начавшегося в 1962 году. Sikorsky S-65 был выбран вместо вертола Boeing Vertol. модифицированного CH- 47 версия «Чинук». Прототип YCH-53A совершил первый полет 14 октября 1964 года. [ 4 ] Он получил обозначение CH-53A Sea Stallion , поставки серийных вертолетов начались в 1966 году. [ 5 ] CH-53A был оснащен двумя турбовальными двигателями T64-GE-6 и имел максимальную полную массу 46 000 фунтов (21 000 кг).
Варианты оригинального CH-53A Sea Stallion включают RH-53A/D, HH-53B/C, CH-53D, CH-53G и MH-53H /J/M . RH-53A и RH-53D использовались ВМС США для траления . CH-53D имел более мощную версию двигателя General Electric T64 , использовавшуюся во всех вариантах H-53, и подвесные топливные баки. [ 4 ] ВВС США предназначался HH-53B/C Super Jolly Green Giant для специальных операций и боевых спасательных операций. ВВС MH-53H/J/M Pave Low были последними двухмоторными H-53 и имели обширную модернизацию авионики для всепогодной эксплуатации. [ 4 ]
В октябре 1967 года Морская пехота США выдала требование на вертолет грузоподъемностью в 1,8 раза превышающий CH-53D, который мог бы разместиться на десантных кораблях . До этого компания Sikorsky работала над усовершенствованием CH-53D под фирменным обозначением S-80, оснащенным третьим турбовальным двигателем и более мощной несущей системой. Сикорский предложил морским пехотинцам проект S-80 в 1968 году. Морские пехотинцы сочли это хорошим и быстрым решением и профинансировали разработку испытательного вертолета. [ 6 ] Изменения в CH-53E также включали более мощную трансмиссию и удлинение фюзеляжа на 6 футов 2 дюйма (1,88 м). Материал лопастей несущего винта был изменен на титан - стекловолокно композит . [ 6 ] Была добавлена новая система автоматического управления полетом. Вертикальное оперение также было увеличено, рулевой винт слегка наклонен вверх, чтобы обеспечить некоторую подъемную силу при висении. [ 7 ]
Первый YCH-53E впервые поднялся в воздух в 1974 году. [ 7 ] После успешных испытаний в 1978 году был заключен первоначальный контракт на производство, а в феврале 1981 года последовало введение в эксплуатацию. [ 6 ] ВМС США приобрели CH-53E в небольшом количестве для пополнения запасов кораблей. Морская пехота и ВМФ приобрели в общей сложности 177 единиц. [ 6 ] В 1980-х годах для противоминной защиты в воздухе ВМС получили вариант CH-53E, получивший обозначение MH-53E Sea Dragon , с увеличенными спонсонами и топливными баками для большего хранения топлива. [ 6 ] [ 7 ] Военно-морской флот получил 46 «Морских драконов». [ 6 ]
Ч-53К
[ редактировать ]Морская пехота США планировала модернизацию, чтобы сохранить большинство CH-53E, но эта попытка застопорилась. Сикорский предложил новую модель, первоначально получившую обозначение «CH-53X»; В апреле 2006 года морская пехота США подписала контракт на сумму 18,8 млрд долларов на поставку 156 вертолетов «СН-53К», поставки которых должны быть завершены к 2021 году. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Морская пехота США должна была начать вывод из эксплуатации CH-53E в 2009 году, и им потребовалась замена, поскольку винтокрылые машины достигли предела своего конструктивного ресурса в 2011–2012 годах. [ 8 ] Летные испытания CH-53K должны были начаться в 2011 году. [ 11 ] В августе 2007 года морская пехота США увеличила заказ со 156 до 227. [ 12 ] К тому времени первый полет планировался на ноябрь 2011 года с начальной эксплуатационной готовностью (МОК) к 2015 году. [ 13 ] CH-53K будет тяжелым вертолетом морской пехоты США с MV-22 (средней грузоподъемностью) и UH-1Y (легкой грузоподъемностью). [ 14 ] о морском базировании за 2007 год Отчет RAND показал, что более высокое соотношение CH-53K и MV-22 сократит время развертывания на кораблях. [ 15 ] [ 16 ]
В 2008 году активно шли проектные работы, а также усилия по снижению веса для удовлетворения эксплуатационных требований; повышение производительности двигателя и усовершенствование лопастей несущего винта — это варианты, которые помогут удовлетворить требования, если это необходимо. Наклон мачты несущего винта был уменьшен, а компоненты смещены, чтобы центр тяжести не смещался слишком далеко назад при сгорании топлива. [ 17 ] Требования к проектированию были заморожены в 2009–2010 годах. [ 18 ] 22 января 2010 года компания Sikorsky открыла Технологический центр прецизионных компонентов стоимостью 20 миллионов долларов в Стратфорде, штат Коннектикут , для производства деталей CH-53K, таких как вращающиеся и неподвижные автоматы перекоса , ступицы несущего и рулевого винтов, а также втулки несущего винта. [ 19 ] 3 августа 2010 года CH-53K прошел критическую проверку конструкции, готовую к тестовому производству. [ 20 ] [ 21 ] Однако дату выставления МОК перенесли на 2018 год. [ 22 ] Сикорский предложил построить для оценки четыре предсерийных самолета. [ 23 ]
4 декабря 2012 года компания Sikorsky поставила первый CH-53K, планер наземной испытательной машины (GTV). Ранние испытания включали калибровку топливной системы и установку тестовых датчиков на планере для регистрации температуры, аэродинамической нагрузки, давления и вибрации. Два дополнительных статических GTV прошли структурные испытания на заводе компании в Стратфорде. [ 24 ] В январе 2013 года ориентировочная стоимость программы составила 23,17 миллиарда долларов США (~ 29,9 миллиарда долларов в 2023 году) после закупки запланированных 200 самолетов CH-53K. [ 25 ] В апреле 2013 года руководитель программы ВМС США заявил, что работы прошли хорошо и корабль может быть введен в эксплуатацию раньше запланированного срока. [ 26 ] 31 мая 2013 года ВМС заключили с Sikorsky контракт на сумму 435 миллионов долларов (~ 561 миллион долларов в 2023 году) на поставку четырех прототипов CH-53K для оценки и летных испытаний; [ 27 ] Первые два прототипа были ориентированы на структурные летные нагрузки, а третий и четвертый проверяли общие характеристики, двигательную установку и авионику. [ 28 ]
В число основных субподрядчиков входят Aurora Flight Sciences (пилон несущего винта), Exelis Aerostructures (пилон и спонсоны рулевого винта), GKN Aerospace (кормовой переход), Onboard Systems International (внешний грузовой крюк), Rockwell Collins (система управления авионикой), Sanmina-SCI Corporation. (связь) и Spirit AeroSystems (кабина и кабина). [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] В октябре 2013 года компания Sikorsky заключила с Kratos Defense & Security Solutions контракт на сумму 8,5 миллионов долларов на поставку учебных пособий по техническому обслуживанию CH-53K, таких как комплект устройств для обучения техническому обслуживанию (MTDS) и тренажер по техническому обслуживанию эмуляции вертолета (HEMT). MTDS — это реалистичная среда обучения и оценки различных авионики, электрических и гидравлических подсистем. HEMT представляет собой 3D-моделирование нескольких сценариев, таких как функциональное тестирование, устранение неполадок, изоляция неисправностей, удаление и установка 27 подсистем. [ 32 ]
24 января 2014 года CH-53K GTV запустил двигатели, вращая головку несущего винта без прикрепленных винтов. Планируется, что низкопроизводительное производство будет продолжено с 2015 по 2017 год. Первоначальная эксплуатационная готовность (IOC) должна была появиться в 2019 году, а полномасштабное производство начнется между этим и 2022 годом. Морская пехота США намерена иметь восемь действующих эскадрилий, одну учебную эскадрилью, и одна резервная эскадрилья. [ 33 ] В апреле 2014 года начались испытания с подключенными блейдами, после чего последовала системная интеграция. Летные испытания должны были начаться в конце 2014 года, при этом каждый испытательный самолет налетал около 500 часов в течение трех лет. [ 34 ] Первый полет был отложен из-за проблем с титановыми валами трансмиссии и коробки передач. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
5 мая 2014 года генерал Джеймс Ф. Амос объявил во время официального выпуска, что он будет называться «Королевский жеребец». [ 39 ] 27 октября 2015 года CH-53K совершил свой первый полет. [ 40 ] 7 марта 2018 года один из них поднял полезную нагрузку в 36 000 фунтов (16 000 кг), что является максимальным весом на грузовом крюке с одной центральной точкой. [ 41 ] [ 42 ] Первый CH-53K был доставлен в ВМС США 16 мая 2018 года; На тот момент в производстве находилось еще 18 вертолетов, а поставка второго планировалась в начале 2019 года. [ 43 ]
В декабре 2018 года планировалось, что CH-53K не будет боеготов, как ожидалось в конце 2019 года, из-за задержек поставок, вызванных техническими недостатками, обнаруженными в ходе испытаний, что привело к серьезной реструктуризации программы. К недостаткам относились повторный всасывание выхлопных газов двигателя, ограниченный срок службы коробок передач несущего винта, поздние поставки модернизированных деталей, а также недостатки рулевого винта и карданного вала. [ 44 ] Предполагается, что из-за этой задержки поставка боеготовых CH-53K будет отложена до мая 2020 года. [ 44 ]
В 2023 году у Sikorsky Helicopters был размещен заказ на 35 вертолетов CH-53K на сумму 2,77 млрд долларов США, поскольку производство на заводе наращивало объемы для выполнения заказов. [ 45 ]
Дизайн
[ редактировать ]CH-53K King Stallion — это тяжелый вертолет, представляющий собой общую модернизацию предыдущего CH-53E, основными улучшениями которого являются новые двигатели и компоновка кабины. Он имеет вдвое большую грузоподъемность и радиус действия, чем CH-53E, а также более широкий грузовой отсек, позволяющий перевозить внутри него Humvee . Также используется новая композитная система лопастей несущего винта, технология которой аналогична технологии вертолета UH-60 Black Hawk . CH-53K оснащен двигателем General Electric GE38-1B . [ 46 ] который был выбран вместо Pratt and Whitney Canada PW150 и варианта Rolls -Royce AE 1107C-Liberty, используемого на V-22 Osprey . [ 47 ] Каждый из трех двигателей Т408 имеет мощность 7500 л.с. (5600 кВт). [ 48 ] и дает CH-53K возможность летать на 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) быстрее, чем его предшественник CH-53E. [ 49 ]
CH-53K оснащен новой цифровой стеклянной кабиной с электродистанционным управлением и тактильной обратной связью , HUMS . [ 50 ] новая эластомерная система ступиц и композитные лопасти ротора для улучшения « горячих и высоких » характеристик. [ 11 ] [ 51 ] Разработка редуктора с разделенным крутящим моментом и игольчатыми валами началась примерно в 2007 году. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Редуктор в сборе, включая ступицу несущего винта и вращающуюся систему управления, весит около 11 650 фунтов (5 280 кг). [ 55 ] [ 56 ] Редуктор с разделенным крутящим моментом весит 5270 фунтов (2390 кг). [ 53 ] Для сравнения, коробка передач с раздельным крутящим моментом двухмоторного Ми-26 весит 8020 фунтов (3639 кг). [ 57 ]
CH-53K имеет усовершенствованную систему внешней обработки грузов, повышенную живучесть и доработки для продления срока службы. [ 11 ] Кабина будет иметь длину 30 футов (9,14 м), ширину 9 футов (2,74 м) и высоту 6,5 футов (1,98 м). [ 58 ] Его кабина будет на 1 фут (30 см) шире и на 15% больше, но будет иметь новые, более короткие композитные спонсоны. [ 11 ] [ 51 ] CH-53K может перевозить два основных поддона емкостью 463 л , что устраняет необходимость разбирать поддоны между авиалайнером и вертолетом. [ 59 ] [ 60 ]
CH-53K должен превзойти возможности своего предшественника, неся почти на 30% больше внешней полезной нагрузки, чем CH-53E, составляющей 27 000 фунтов (12 200 кг) на том же радиусе 110 морских миль (204 км). [ 49 ] Полезная нагрузка CH-53K достигает максимум 35 000 фунтов (15 900 кг). [ 49 ] Максимальная полная масса CH-53K составит 88 000 фунтов (39 900 кг). [ 56 ] что больше, чем у CH-53E (73 500 фунтов (33 300 кг)). CH-53K будет иметь примерно ту же площадь, что и CH-53E. [ 29 ] С этой целью компания изменила конструкцию композитных спонсонов, уменьшив общую ширину и уменьшив занимаемую площадь, что лучше для эксплуатации на борту корабля. [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]Корпус морской пехоты США
[ редактировать ]В мае 2018 года первый CH-53K King Stallion был доставлен в ВМС США. [ 61 ]
Корпус морской пехоты США получил свой первый тренажер CH-53K на авиабазе морской пехоты Нью-Ривер в Джексонвилле, Северная Каролина , 1 мая 2020 года. Это контейнерное летное учебное устройство (CFTD), созданное Lockheed Martin , материнской компанией Sikorsky. [ 62 ]
22 апреля 2022 года генерал-лейтенант Марк Р. Уайз , заместитель командующего авиацией, объявил о начальной боевой готовности CH-53K. [ 3 ]
Израиль
[ редактировать ]В 2009 году ВВС Израиля (IAF) заявили, что оценят новый вариант после его полета. [ 63 ] В августе 2015 года было официально оформлено требование к CH-53K, указав этот тип как элемент с «очень высоким приоритетом», позволяющий службе выполнять задачи, на которые способна только платформа. Нынешний израильский парк CH-53 «Ясур» должен оставаться в рабочем состоянии до 2025 года. [ 64 ]
CH-53K конкурировал с Boeing CH-47F Chinook за заказ примерно 20 вертолетов для замены CH-53 Yasur. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] В феврале 2021 года Министерство обороны Израиля объявило о выборе CH-53K. [ 68 ] [ 69 ] 31 декабря 2021 года было объявлено, что Израиль подписал сделку на покупку 12 CH-53K. [ 70 ] [ 71 ]
В августе 2023 года компания Sikorsky объявила, что ВМС США заключили контракт на поставку 35 вертолетов общей стоимостью 2,77 миллиарда долларов, включая восемь самолетов для Израиля. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
Потенциальные операторы
[ редактировать ]Сообщается, что Япония проявила интерес к CH-53K. [ 66 ] [ 67 ]
Неудачные ставки
[ редактировать ]В феврале 2018 года Sikorsky подписала соглашение на сумму около 4 миллиардов евро с Rheinmetall об объединении усилий по ВВС Германии CH-53G программе замены тяжеловесных вертолетов , в которой CH-53K конкурировал с Boeing CH-47 Chinook . Германии Федеральное министерство обороны Ожидалось, что направит официальный запрос информации в конце 2018 года, заключит контракт в 2020 году, а поставки начнутся в 2023 году при ожидаемом заказе около 40 вертолетов. [ 66 ] [ 67 ] [ 75 ]
29 сентября 2020 года Министерство обороны Германии отменило Schwerer Transporthubschrauber (STH). программу тяжелых вертолетов [ 76 ] это было сочтено слишком дорогим; вместо этого CH-53G все еще подлежат замене после повторного рассмотрения проекта. [ 77 ] В 2022 году Германия решила вместо этого закупить CH-47F Chinook, сославшись на преимущества совместимости с другими европейскими странами НАТО, особенно с Нидерландами, а также на более низкую стоимость единицы по сравнению с CH-53K, что позволило бы закупить больше вертолетов для тот же бюджет. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
Операторы
[ редактировать ]Будущие операторы
[ редактировать ]- Израильские ВВС [ 64 ] – 12 под заказ по состоянию на декабрь 2021 г. [update] для замены старых CH-53-2025. Первые поставки ожидаются в 2026 году, при этом все самолеты будут входить в состав 114-й эскадрильи (Израиль) после возобновления работы эскадрильи.
Технические характеристики (Ч-53К)
[ редактировать ]Данные Sikorsky CH-53K, [ 82 ] Данные GE38-1B, [ 48 ] и Flightglobal.com [ 83 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 30 пассажиров или солдат, 24 носилки для раненых или полезная нагрузка 35 000 фунтов (15 876 кг).
- Номинальная нагрузка на центральный внешний грузовой крюк — 36 000 фунтов (16 329 кг)
- Номинальная нагрузка на передние и задние внешние грузовые крюки — 25 200 фунтов (11 431 кг)
- Длина: 99 футов (30 м) с ротором и хвостовым оперением в разложенном виде.
- Ширина: фюзеляж 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
- Высота: 28 футов 4,9 дюйма (8,659 м), несущий винт и хвостовое оперение разложены.
- Длина кабины: 30 футов (9,1 м)
- Ширина кабины: 8 футов 7,2 дюйма (2,6 м)
- Высота кабины: 6 футов 6 дюймов (2,0 м)
- Пустой вес: 43 878 фунтов (19 903 кг)
- Максимальный взлетный вес: 88 000 фунтов (39 916 кг) с внешней нагрузкой.
- 74 000 фунтов (33 566 кг) с максимальной внутренней нагрузкой
- Запас топлива:
- 2286 галлонов США (1903 имп галлона; 8650 л) внутренние, в двух ячейках на спонсон (15 545 фунтов (7051 кг))
- 2400 галлонов США (2000 имп галлонов; 9100 л) вспомогательные внутренние в трех баках кабины (16320 фунтов (7403 кг))
- Силовая установка: 3 General Electric T408 (GE38-1B) мощностью 7500 л.с. (5600 кВт) каждый. турбовальных двигателя
Производительность
- Крейсерская скорость: 170 узлов (200 миль в час, 310 км/ч)
- Дальность: 460 миль (530 миль, 850 км)
- Боевая дальность: 110 миль (130 миль, 200 км)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м) по стандарту ISA.
- 13 200 футов (4023 м) по стандарту ISA +24 ° C (75 ° F)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг CH-47 Чинук - ( США )
- Ми-26 – ( Советский Союз, Россия )
- AVIC Advanced Heavy Lifter – ( Китай )
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Sikorsky поставляет еще два вертолета CH-53K® Корпусу морской пехоты США» . Локхид Мартин . 13 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Sikorsky строит тяжелый подъемник для морской пехоты» . Архив Сикорского . п. 9. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Экстайн, Меган (25 апреля 2022 г.). «Корпус морской пехоты объявляет свой тяжелый вертолет готовым к эксплуатации» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
- ^ Jump up to: а б с «Гигантские вертолеты Sikorsky: S-64, S-65 и S-80» . Векторный сайт . 1 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г.
- ^ Фроули, Джерард (2002). Международный справочник военных самолетов 2002/03 . Motorbooks Intl. п. 148. ИСБН 9781875671557 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гебель, Грег (1 августа 2022 г.). «Сикорский С-80» . Воздушные векторы . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года.
- ^ Jump up to: а б с «CH-53A/D Морской жеребец» . ВМС США . Архивировано из оригинала 6 февраля 1997 года.
- ^ Jump up to: а б Уиттл, Ричард (1 января 2007 г.). «Тилтон назначает нового президента MD Helicopters» . Авиация сегодня . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года.
- ^ «Sikorsky заключила контракт на разработку тяжелого вертолета CH-53K для морской пехоты на сумму 3,0 миллиарда долларов» . Сикорский . 5 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2008 г.
- ^ «Sikorsky Aircraft отмечает начало этапа разработки и демонстрации CH-53K» . Сикорский . 17 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гебель, Грег (1 мая 2010 г.). «Модернизация С-80 / Ч-53К» . Векторный сайт . Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года.
- ^ «Морская пехота заказала новый тяжелоатлет» . Авиация сегодня . 1 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г.
- ^ «Морские пехотинцы США отчаянно нуждаются в новом CH-53K» . FlightGlobal . 21 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2024 г.
- ^ Фейн, Джефф (27 мая 2008 г.). «Программы вертолетной деятельности морской пехоты стабилизируются, говорит чиновник» . Оборонная газета . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года.
- ^ Баттон, Роберт В.; Гордон IV, Джон; Рипосо, Джесси; Бликштейн, Ирв; Уилсон, Питер А. (2007). Боевые действия и материально-техническое обеспечение объединенных сил с Объединенной морской базы (PDF) . Корпорация Рэнд. ISBN 978-0-8330-4195-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2023 года.
- ^ Бруно, Майкл (16 октября 2007 г.). «Исследование морского базирования продвигает CH-53K, JHSV по сравнению с MV-22» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года.
- ^ Фейн, Джефф (14 мая 2008 г.). «Военно-морской флот и Sikorsky преодолевают трудности при проектировании CH-53K» . Оборонная газета . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года.
- ^ Паркер, Эндрю (28 мая 2014 г.). «Sikorsky CH-53K: пауза, чтобы поразмыслить о дороге, полной препятствий» . Авиация сегодня . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- ^ «Sikorsky открывает продюсерский центр стоимостью 20 миллионов долларов» . Хартфордский деловой журнал . 22 января 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2024 г. Проверено 22 января 2010 г.
- ^ «Программа вертолета CH-53K прошла успешную критическую проверку проекта» . Шепард . 3 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г.
- ^ «Программа вертолета CH-53K прошла успешную критическую проверку конструкции» . Сикорский . 3 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Программа тяжелого подъемного вертолета CH-53K проводит успешный запуск вспомогательной силовой установки » . Сикорский . 25 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 г.
- ^ «NAVAIR оценивает новое предложение CH-53K от Sikorsky» . Моделирование полета . 16 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 г.
- ^ «Sikorsky поставляет первый CH-53K» . Звездная защита . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Оценка оборонных закупок GAO-15-342SP для выбранных программ вооружения» (PDF) . Счетная палата правительства США. Март 2015. с. 69. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Маджумдар, Дэйв (10 апреля 2013 г.). «Sikorsky CH-53K может быть введен в эксплуатацию раньше запланированного срока» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года.
- ^ Маджумдар, Дэйв (31 мая 2013 г.). «Sikorsky заключила контракт на сумму 435 миллионов долларов на четыре испытательных самолета CH-53K» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года.
- ^ Дрю, Джеймс (14 марта 2016 г.). «Проект CH-53K расширяется до 120 узлов и двух испытательных вертолетов» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года.
- ^ Jump up to: а б «Sikorsky выбирает команду поставщиков фюзеляжа CH-53K» . Обновление защиты . 10 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 г.
- ^ «Sikorsky Aircraft выбирает Rockwell Collins в качестве поставщика системы управления авиационным оборудованием CH-53K» . Журнал «Вертикаль» . 29 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 12 января 2024 г.
- ^ «Бортовые системы награждены программой грузовых крюков CH-53K» . Бортовые системы . 4 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 г.
- ^ «Sikorsky заключает контракт с Kratos на поставку систем обучения техническому обслуживанию вертолетов CH-53K» . Журнал «Вертикаль» . 1 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 января 2024 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (10 февраля 2014 г.). «Сикорский запускает главные двигатели CH-53K» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года.
- ^ «Sikorsky начинает наземные испытания вертолета CH-53K с лопастями несущего винта» . Журнал «Вертикаль» . 1 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 19 января 2022 г.
- ^ Дрвиега, Эндрю (2 октября 2014 г.). «King Stallion спешит к программе летных испытаний» . Авиация сегодня . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года.
- ^ Парсонс, Дэн (3 декабря 2014 г.). «Первый полет Sikorsky CH-53K перенесен не раньше марта» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года.
- ^ Шалал, Андреа (17 июня 2015 г.). «Сикорский сообщает, что смена владельца в США не повлияет на программу CH-53K» . Рейтер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года.
- ^ Маленик, Марина (14 апреля 2015 г.). «Sikorsky модернизирует компоненты главной коробки передач CH-53K, поскольку модели E остаются в эксплуатации» . Джейн . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года.
- ^ «Sikorsky представляет вертолет CH-53K; Корпус морской пехоты США раскрывает название самолета» . Локхид Мартин . 5 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г.
- ^ Шалал, Андреа (27 октября 2015 г.). "Вертолет Sikorsky CH-53K совершил первый испытательный полет - Корпус морской пехоты" . Рейтер . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года.
- ^ «CH-53K King Stallion поднимает 36 000 фунтов» . Military.com . 7 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 января 2024 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (7 марта 2018 г.). «CH-53K знаменует собой важную веху в сфере перевозки тяжелых грузов» . Джейн . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Сноу, Шон (16 мая 2018 г.). «Корпус только что получил свой первый CH-53K King Stallion» . Таймс морской пехоты . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Капаччо, Энтони (19 декабря 2018 г.). «Вертолет King Stallion стоимостью 31 миллиард долларов — это новейшая военная программа, которая не будет готова к бою вовремя» . Время . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года.
- ^ Экстайн, Меган (24 августа 2023 г.). «ВМС США выделили Sikorsky 2,7 миллиарда долларов на 35 вертолетов CH-53K» . Новости обороны . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ "Sikorsky Aircraft выбирает главные двигатели CH-53K" [ постоянная мертвая ссылка ] . Sikorsky Aircraft, 22 декабря 2006 г.
- ^ «CH-53K: Программа вертолетов HLR морской пехоты США (обновлено)» . Ежедневник оборонной промышленности . ООО «Уотершед Паблишинг». 28 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 2 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Страница General Electric Model GE38. Архивировано 20 июня 2011 г. в Wayback Machine . ДжиЭвиэйшн.
- ^ Jump up to: а б с Брошюра CH-53K. Архивировано 16 февраля 2012 года в Wayback Machine . Сикорский.
- ^ Руководитель, Элан (2017). «Встреча с королем» . стр. 40–49. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Сборка прототипа приближается к поступлению первых серийных деталей для тяжелого вертолета CH-53K». Архивировано 8 мая 2014 г. на Wayback Machine . Sikorsky Aircraft, 6 августа 2009 г.
- ^ « Корпус морской пехоты готовит новый CH-53K к первому полету. Архивировано 24 октября 2014 года в Wayback Machine » . DefenseTech , 21 октября 2014 г. Доступ: 23 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хе, С., Гмирья, Ю., Мовка, Ф., Ли, Л. «Торговое исследование различных конструктивных конфигураций главного редуктора CH-53K». Архивировано 18 ноября 2015 г. в Wayback Machine NASA , 2008 г.
- ^ Бузель, Грегори; Гмиря, Юрий; Он, Шулин; Ли, Лесли. Испытание распределения нагрузки главной коробки передач с разделенным крутящим моментом CH-53K. Архивировано 24 марта 2016 г. на Wayback Machine AHS International / Sikorsky, 2009 г.
- ^ Гмирья Ю., Алулис М., Палчич П., Ли Л. « Проектирование и разработка современной трансмиссии: базовая конфигурация системы привода CH-53K. Архивировано 18 ноября 2015 г. в Wayback Machine », НАСА, 2011.
- ^ Jump up to: а б Паркер, Эндрю. « CH-53K King Stallion на несколько дюймов ближе к восходу солнца. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine » Aviation Today , 6 мая 2014 г. Доступ: 7 мая 2014 г.
- ^ Лев И. Чайко (1990) Обзор трансмиссий советских вертолетов. Архивировано 16 августа 2017 года в Wayback Machine , стр. 2, 3, 9. НАСА. Исследовательский центр Гленна Технический меморандум НАСА 10363.
- ^ Вертолет CH-53K (перейдите на вкладку «Атрибуты»). Архивировано 15 ноября 2015 г. в Wayback Machine . Сикорский.
- ^ "Вертолет Ч-53К". Архивировано 8 мая 2014 года в Wayback Machine Sikorsky.
- ^ Вендраско, Стефани. «Макет грузовой кабины готов к поднятию тяжестей». Морская пехота США , 20 декабря 2007 г.
- ^ Вернер, Бен (16 мая 2018 г.). «Корпус морской пехоты принял поставку первого CH-53K Super Stallion» . Новости USNI . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Рейм, Гаррет. «Первый симулятор CH-53K King Stallion доставлен в Корпус морской пехоты США» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Эгози, Арье. «Израиль теряет интерес к V-22 и присматривается к оценке CH-53K». Архивировано 14 ноября 2009 г. в Wayback Machine Flight International, 12 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б ВВС Израиля ищут подъемную силу с CH-53K. Архивировано 13 января 2017 г. на сайте Wayback Machine Flightglobal.com , 10 августа 2015 г.
- ^ Аронхайм, Анна (2 августа 2018 г.). «Две оборонные компании соревнуются за замену израильских тяжелых вертолетов» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с Шалал, Андреа (15 ноября 2017 г.). «Вертолет Lockheed CH-53K дебютирует на авиасалоне в Берлине: источники» . Рейтер . Берлин. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с Шалал, Андреа (5 февраля 2018 г.). «Lockheed и Rheinmetall объединяются, чтобы подать заявку на заказ немецкого вертолета» . Рейтер . Берлин. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года.
- ^ «Израиль выбирает CH-53K King Stallion в качестве нового транспортного вертолета ЦАХАЛа» . Timesofisrael.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Зитун, Йоав (25 февраля 2021 г.). «ЦАХАЛ одобряет использование CH-53K King Stallion в качестве нового грузового вертолета» . айнетьюс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Израиль подписывает контракт на поставку вертолетов и самолетов Boeing [так в оригинале] из США» . Новости И24 . 31 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Израиль – тяжелые вертолеты CH-53K при поддержке | Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности» . www.dsca.mil . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «ВМС США заключили с Sikorsky контракт на постройку 35 вертолетов CH-53K®» . СМИ — Локхид Мартин . 24 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Кац, Джастин (25 августа 2023 г.). «Sikorsky заключила контракт на 2,7 миллиарда долларов на 35 CH-53K King Stallions, некоторые из которых направляются в Израиль» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Экстайн, Меган (24 августа 2023 г.). «ВМС США выделили Sikorsky 2,7 миллиарда долларов на 35 вертолетов CH-53K» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Стивенсон, Бет (6 февраля 2018 г.). «Sikorsky объединяется с Rheinmetall для участия в немецких соревнованиях по тяжелой атлетике» . IHS Jane’s 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года.
- ^ «Lockheed и Boeing участвуют в гонке тяжелых транспортных вертолетов в Германии» . 14 января 2020 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Германия Axes планирует закупить вертолеты Sikorsky CH-53K или Boeing CH-47» . 29 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Шпренгер, Себастьян (1 июня 2022 г.). «Boeing выигрывает заявку на участие в многомиллиардной вертолетной программе Германии» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 3 июня 2022 г.
...это позволило бы Берлину закупить максимальное количество самолетов из ранее заявленного диапазона от 45 до 60 экземпляров. ... Чиновники подчеркнули, в частности, преимущества совместимости с Нидерландами.
- ^ Осборн, Тони (1 июня 2022 г.). «Германия купит вертолеты Boeing Chinook» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
Немецкие официальные лица заявили, что среди других факторов закупок была более низкая цена за единицу CH-47, а также меньшие технические, временные и финансовые риски, связанные с платформой.
- ^ Осборн, Тони (22 июня 2022 г.). «Подписание контракта Boeing Eyes 2023 на покупку немецкого Chinook» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
.. «Чинук» был выбран из-за его доступности и совместимости с европейскими странами. Самолет уже используется региональными союзниками Греции, Италии, Нидерландов и Великобритании.
- ^ «Корпус морской пехоты США принимает поставку первого CH-53K» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Sikorsky CH-53K — единственное решение для перевозки тяжелых грузов» (PDF) . Локхид Мартин . Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2020 г. Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (21 февраля 2014 г.). «Испытания Sikorsky CH-53K продолжаются по графику» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Sikorsky CH-53K на сайте Sikorsky/Lockheed Martin
- Страница приобретения Департаментом ВМФ Ч-53К
- Информация о CH-53K на сайте DefenseIndustryDaily.com
- Оценка существующей технологии/стоимости винтокрылых аппаратов
- «GE режет металл для двигателя Sikorsky CH-53K» . Flightglobal.com, 12 февраля 2008 г.