Jump to content

Международный Гран-при Эрроуз

(Перенаправлено со Стрелок F1 )

Стрелки
Полное имя Международный Гран-при Эрроуз
База Милтон Кейнс , Великобритания
(1977–1996)
Лифилд , Великобритания
(1997–2002)
Основатель(и) Франко Амбросио
Алан Рис
Джеки Оливер
Дэйв Васс
Тони Саутгейт
Известный персонал Том Уолкиншоу
Хейни Мадер
Росс Браун
Джон Домино
Известные драйверы Италия Риккардо Патрезе
Западная Германия Рольф Стоммелен
Западная Германия Йохен Масс
Австралия Алан Джонс
Бельгия Тьерри Бутсен
Австрия Герхард Бергер
Великобритания Дерек Уорвик
Соединенные Штаты Эдди Чивер
Великобритания Дэймон Хилл
Нидерланды Если Ферстаппен
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Бразилии 1978 года.
Заявленные гонки 394 записи (382 старта)
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0 (Лучший результат: пять вторых мест, последнее на Гран-при Венгрии 1997 года )
Подиумы 9
Очки 164
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Германии 2002 года.

Arrows Grand Prix International — британская команда Формулы-1 , действовавшая с 1978 по 2002 год . он был известен как Footwork С 1991 по 1996 год .

Происхождение

[ редактировать ]

Международная команда Arrows Grand Prix International была основана в Милтон-Кинсе , Англия , в ноябре 1977 года итальянским бизнесменом Франко Амбросио , Аланом Рисом , бывшим автогонщиком Джеки Оливером , Дэйвом Вассом и Тони Саутгейтом (команда получила свое название от инициалов их фамилий). когда они покинули команду Тени . [ 1 ] Команда была сформирована и появилась на старте своей первой гонки на Гран-при Бразилии 1978 года , и все это в течение трех месяцев. [ 2 ]

Эрроуз подписал контракт с Гуннаром Нильссоном и Риккардо Патрезе , но вскоре после этого у Нильссона диагностировали рак. Его слабое здоровье заставило Рольфа Штоммелена занять его место. Первоначально команда использовала копию Shadow DN9, в названии которой использовались инициалы первого спонсора команды, Франко Амбросио, Arrows FA1 . Однако Амбросио покинул команду в начале 1978 года, когда был заключен в тюрьму в Италии за финансовые нарушения, а главным спонсором стал Варштайнер. Shadow подала в суд за нарушение авторских прав , и Высокие суды Лондона постановили, что FA1 является прямой копией Shadow DN9 . Эрроуз знал, что проиграет дело, и разработал совершенно новый автомобиль Arrows A1 за 52 дня . Это было показано на следующий день после того, как Высокий суд Лондона удовлетворил иск Шэдоу и запретил команде участвовать в гонках на FA1. [ 3 ]

Международный Гран-при Эрроуз

[ редактировать ]
Тьерри Бутсен во время тренировки перед Гран-при Европы 1985 года.

Патрезе набрал очки в третьей гонке команды, Гран-при Запада США в Лонг-Бич . Он был на пути к победе в Южной Африке, но отказ двигателя на заключительном этапе гонки лишил его победы. Второе место в Швеции после Ники Лауды и печально известной машины болельщика стало ярким событием для итальянца. [ 4 ] В сентябре 1978 года на Гран-при Италии в Монце Патрезе попал в аварию, которая в конечном итоге унесла жизнь Ронни Петерсона . Патрезе был обвинен в аварии, а затем запретили ему участвовать в гонках на следующем мероприятии ( Гран-при США его коллеги-пилоты ). Позже с Патрезе были сняты все обвинения. [ 5 ]

На Гран-при Монако 1979 года Йохен Масс Arrows A1 переместился на третье место по ходу гонки и, казалось, приближался к лидерам. Однако из-за проблем с тормозами он опустился на шестую позицию по клетчатому флагу. Lotus представила в Формуле-1 эффект граунд-эффекта в 1978 году. В результате Тони Саутгейт разработал радикальную машину с эффектом граунд-эффекта — A2 . Несмотря на поразительный внешний вид, он не был конкурентоспособным, и Эрроузу пришлось использовать модернизированную версию А1. [ 6 ]

Умеренный успех в 1980-е годы

[ редактировать ]

Поскольку А2 был слишком радикальным, Саутгейт написал Arrows A3 на 1980 год. Автомобиль был конкурентоспособным и использовался и в следующем сезоне. В 1981 году Патрезе завоевал единственную поул-позицию команды в Формуле-1 в Лонг-Бич , которую он лидировал до тех пор, пока не сошел с дистанции из-за механических проблем на 33-м круге из 80. В том году Эрроуз финишировал восьмым в Кубке конструкторов .

На Гран-при Лонг-Бич в 1983 году Алан Джонс испытал искушение отказаться от карьеры в одноразовом порядке. Он квалифицировался 12-м, но выбыл на заключительной стадии. [ 7 ]

В 1984 году с BMW M12 турбодвигателями и спонсорской поддержкой сигаретного бренда Barclay дела пошли намного лучше. В том году они были девятыми в Кубке конструкторов и восьмыми в 1985 году . На Марино 1985 года Гран-при Сан - Тьерри Бутсен финишировал третьим после Алена Проста и Элио де Анжелиса . Однако после гонки Прост был дисквалифицирован из-за того, что его машина весила на 2 кг меньше веса, что дало Бутсену второе место.

Тони Саутгейт поссорился с другими членами-основателями и ушел работать на Тома Уолкиншоу , который в последующие годы окажет большое влияние на команду. [ 8 ] Сезон 1986 года оказался провальным. Автомобиль A9 был доставлен с опозданием после того, как у British Aerospace возникли проблемы с созданием первого шасси из углеродного композита. Автомобиль оказался неконкурентоспособным, и его дизайнер Дэйв Васс ушел, чтобы присоединиться к Benetton , оставив во главе только Оливера и Алана Риса. [ 9 ] Оливер, не теряя времени, заменил их и нанял Росса Брауна для разработки эффективного A10 в 1987 году . [ 10 ]

BMW вышла из Формулы-1, и двигатели получили марку Megatron по соглашению с главным спонсором Arrows USF&G , но британская команда провела свои лучшие сезоны, заняв седьмое место в 1987 году и пятое в 1988 году (последний год для двигателей с турбонаддувом) благодаря частым по очкам финишировали гонщики Эдди Чивер и Дерек Уорвик . Хотя 1987 и 1988 годы были лучшими годами для Эрроуза в Формуле-1, они также стали причиной разочарования для команды и ее пилотов Уорвика и Чивера. В начале 1987 года спортивный руководящий орган ( FIA ) потребовал, чтобы все автомобили с турбонаддувом использовали отсекающий клапан, чтобы ограничить турбонаддув. Это было сделано не только для того, чтобы замедлить движение машин из соображений безопасности, но и для того, чтобы обуздать быстро растущие расходы Формулы-1. Проблема для Эрроуза заключалась в том, что клапан регулярно срабатывал ниже установленного предела (4,0 бар в 1987 году, 2,5 бар в 1988 году). Это означало, что двигатели Мегатрона не развивали полную мощность. Это занялось у конструктора двигателей Хейни Мадера, пока незадолго до Гран-при Италии 1988 года в Монце (12-й этап), чтобы найти решение: просто переместить клапан ближе к двигателю, что инженеры Honda и Ferrari обнаружили задолго до этого. Хотя Чивер и Уорвик финишировали третьим и четвертым соответственно, было слишком поздно, поскольку турбо-эра закончилась после сезона 1988 года. [ 11 ]

Уорвик и Чивер остались с командой на 1989 год и управляли разработанным Brawn Arrows A11 , оснащенным двигателем Ford DFR V8 . Лучший результат команды пришелся на Гран-при США в родном городе Чивера, Финиксе . Там американец в последний раз финишировал на подиуме, заняв третье место. Однако в конечном итоге Чивер столкнулся с трудностями на А11 (который в начале сезона пришлось специально модифицировать, чтобы высокий американец мог поместиться в машину) и фактически не смог пройти квалификацию на при Великобритании и Италии Гран- . Многолетние неудачи Уорика также продолжались: длинный пит-стоп во время стартовой гонки в Бразилии стоил ему того, что многие считали его первой победой, в то время как в 6-м раунде мокрого Гран-при Канады Уорвик ненадолго лидировал и был на втором месте, когда его Ford V8 взорвался. Он регулярно был быстрее тех, кто стоял за ним (включая будущего победителя Тьерри Бутсена, который управлял Williams - Renault ), и мог победить, когда лидер гонки Айртон Сенна взорвал двигатель Honda в своем McLaren. осталось всего два круга. После пятого места в 1988 году «Эрроуз» опустился на седьмое место в 1989 году. [ 10 ]

Работа ног Стрелы

[ редактировать ]

Японский бизнесмен Ватару Охаси инвестировал в Arrows в 1990 году, и на автомобилях стал заметно выделяться логотип Footwork. Джеки Оливер продал свои акции в команде Охаши, но остался руководителем команды. Алан Дженкинс был нанят техническим директором после того, как Браун перешел в TWR, но у него были сложные отношения с Оливером. [ 12 ] В 1991 году команда была официально переименована в Footwork и заключила контракт на участие в гонках с двигателями Porsche V12, но машина оказалась крайне неконкурентоспособной. Двигатель был слишком тяжелым и недостаточно мощным, и Porsche быстро отключил его. Футворк быстро переключился на Ford V8. [ 13 ]

В 1992 году команда перешла на двигатели Mugen , а Дженкинс продолжил разрабатывать простые, но эффективные автомобили с ограниченным бюджетом. Сезон 1994 года был самым конкурентоспособным: было набрано несколько очков, в том числе двойное количество очков в Германии. [ 14 ] Кристиан Фиттипальди стал партнером Джанни Морбиделли после впечатляющих результатов на тестах, а FA15 отличался инновационной аэродинамикой. [ 15 ] Алан Д. Харрисон (член, работавший в JO и AR дольше всех со времен ранней Shadow F1) занял пост менеджера команды после Джона Уикхэма. Морбиделли был самым успешным гонщиком Footwork и поднялся на подиум в Австралии в 1995 году, последней гонке в эпоху Footwork. Морбиделли понравился этот опыт, заявив, что это были его любимые годы в гонках, но признал, что с деньгами было мало. [ 16 ] Оливер сохранял контроль на протяжении всего периода, финансируя команду из собственного кармана после того, как Охаши отказался от поддержки, и нанимая наемных водителей из-за отсутствия спонсорства. [ 17 ]

БАШНЯ Стрелы

[ редактировать ]
На Гран-при Великобритании 1997 года Хилл заработал свое первое очко за команду «Эрроуз».

купить Лижье После неудачной попытки Том Уолкиншоу купил 51% команды. При этом в марте 1996 года он выкупил долю Алана Риса, и команда отказалась от названия Footwork. [ 18 ] Взяв на себя управление Arrows, он привел с собой дизайнера Фрэнка Дерни и еще нескольких человек из Лижье и отказался от Алана Дженкинса, который присоединился к новой команде Стюарта . [ 19 ] Уокиншоу имел историю успеха в различных категориях автоспорта: он трижды выигрывал чемпионат мира по спортивным автомобилям для Jaguar, несколько чемпионатов по кузовным гонкам и стоял за Михаэля Шумахера первым титулом чемпиона мира . [ 20 ] В то время TWR с большим успехом управляла гоночной командой Holden Racing в Австралии . [ 21 ] Дома Уолкиншоу руководил командой Volvo на чемпионате Великобритании по кузовным гонкам , а программы Volvo и Arrows действовали одновременно. [ 22 ]

У Уолкиншоу были планы превратить «Эрроуз» в команду, выигравшую чемпионат мира. С этой целью в сентябре он подписал контракт с чемпионом мира Дэймоном Хиллом и нанял богатого бразильца Педро Диниса, чтобы тот помогал платить Хиллу зарплату. Его операция TWR переместила подразделение в Лифилд и создала новую техническую команду. Джон Джадд подготовил двигатель Yamaha, а Дерни уступил место Джону Барнарду , который был нанят в качестве дизайнера и технического руководителя. [ 23 ] По эксклюзивному контракту компания Bridgestone поставила шины. [ 24 ] Команда едва не одержала первую победу на Гран-при Венгрии 1997 года, где Хилл стартовал с третьей позиции, опередив Михаэля Шумахера и заняв первое место. Хилл уверенно лидировал, пока за два круга до конца не вышел из строя резиновый уплотнитель в гидравлической системе. Хилла обогнали на последнем круге, но он сумел финишировать вторым. [ 25 ]

Когда Хилл покинул Arrows после сезона 1997 года, чтобы выступать за Jordan , команда заключила контракт с финским гонщиком Микой Сало в качестве партнера Диница на сезон Формулы-1 1998 года . Сезон 1998 года ознаменовал новую эру для «Эрроуз», поскольку команда решила создавать собственные двигатели после выкупа Брайана Харта подготовительной компании . Двигатель V10 Arrows T2-F1 был создан для привода машин команды. [ 26 ] Сезон оказался трудным, хотя обе машины финишировали почетными четвертым и шестым местами на насыщенном событиями Гран-при Монако 1998 года , а Диниз занял единственное пятое место на мокрой гонке в Бельгии . В итоге «Эрроуз» финишировал седьмым в Кубке конструкторов, набрав в общей сложности шесть очков. Барнард покинул команду после спора с Уолкиншоу, и Майк Кофлан занял пост технического директора. На этом этапе Zakspeed попытался купить акции Walkinshaw в Arrows примерно за 40 миллионов долларов, но условия не были достигнуты, и сделка сорвалась. [ 27 ]

В начале сезона Формулы-1 1999 года Малик Адо Ибрагим купил 25% акций команды, и большую часть года на машинах появлялся его бренд T-Minus. Однако он тоже не смог обеспечить достаточного финансирования. Идея бренда T-Minus заключалась в том, что компании и корпорации приобретут права на использование этого названия, и им будет разрешено использовать бренд для продвижения своей продукции. Малик заявил, что у него были намерения использовать этот бренд совместно с Lamborghini, но сделка так и не состоялась. Сотрудник Arrows в то время заявил: «Бренд T-Minus за год не принес абсолютно никаких денег» и что «это была просто мечта в голове принца, и ничего не материализовалось». [ 28 ] Год был трудным. С деньгами было туго, и машина представляла собой небольшую модернизацию модели 1998 года. За весь сезон было набрано единственное очко. В 1999 году Джеки Оливер продал оставшиеся акции, оставив Уолкиншоу полный контроль. [ 29 ] [ 30 ] Сделка с акционерной компанией Morgan Grenfell , которая купила Arrows, сохранила команду на плаву, но имела долгосрочные последствия для TWR. [ 31 ] Состав гонщиков также изменился, когда в команду пришли новичок Педро де ла Роса и гонщик Tyrrell 1998 года Тораносукэ Такаги , которые оба принесли столь необходимые средства.

В сезоне 2000 года Хос Ферстаппен вернулся в «Эрроуз» с товарищем по команде Педро де ла Росой, где он выступал в 1996 году, а его товарищем по команде тогда был Рикардо Россе . Шасси представляло собой Arrows A21 с двигателем Supertec (переименованный Renault), но агрегаты собственного производства оказались неудачными. Двигатель Supertec был не самым мощным, но все же очень хорошим и к сезону был доработан. В сочетании с отличным аэродинамическим пакетом и хорошей устойчивостью задней части это позволило Arrows A21 стабильно устанавливать лучшую скорость по прямой на трассах. Приток спонсорской поддержки со стороны Orange помог финансировать команду. В целом и Ферстаппен, и де ла Роса были конкурентоспособны в тесной полузащите. В сезоне 2000 года команда «Эрроуз» приняла участие в тринадцатисерийном телесериале « Гоночные стрелы» , который следил за командой и гонщиками на протяжении всего года. Его показали на британском телеканале ITV в 2001 году во время ночных передач. [ 32 ]

Supertec была выкуплена Renault в конце 2000 года, что могло привести к тому, что команда взяла на себя дорогостоящие двигатели для клиентов на 2001 год. [ 33 ] В результате переход на автомобили Asiatech (переименованный Peugeot) V10 в 2001 году и потеря большого количества сотрудников, включая менеджера команды Стива Нильсена и дизайнера Эгбала Хамиди, сделали команду значительно слабее в 2001 году, когда Том Уолкиншоу решил заменить де ла Росу на Формулу-1. дебютант Энрике Бернольди . Команда боролась на протяжении всего сезона, и Ферстаппен набрал единственное очко команды в Австрии.

Хайнц-Харальд Френтцен и Энрике Бернольди намеренно не прошли квалификацию в соответствии с инструкциями команды Гран-при Эрроуз на Гран-при Франции 2002 года, поскольку финансовые проблемы команды ухудшились. [ 34 ]

В 2002 году Уолкиншоу заключил сделку на использование двигателей Cosworth V10 в спецификации Jaguar , чтобы помочь Jaguar стать конкурентоспособной командой, и сохранил Бернольди (при поддержке Red Bull), но отказался от Ферстаппена в пользу Хайнца-Харальда Френтцена , который стал доступным, когда Гран-при Проста закрылся. Это привело к тому, что Ферстаппен успешно подал в суд за нарушение контракта. В том же году Педро Динису была выплачена дорогостоящая выплата после того, как он безуспешно подал в суд на бразильца, который свое финансирование Sauber передал на 1999 год. все же заплатили. Растущие долги, включая деньги перед Косвортом, положили конец. [ 35 ] Из-за проблем со спонсорством у Arrows закончились деньги в середине сезона, и они не участвовали ни в каких гонках в конце года, а их гонщики намеренно не смогли пройти квалификацию на Гран-при Франции . [ 36 ]

В течение сезона велись переговоры с потенциальными инвесторами о покупке команды или о покупке ее напрямую, такими как Крейг Поллок , который только что был уволен из BAR и дважды делал предложение команде, и Дитрих Матешиц . [ 37 ]

В конце сезона команда была ликвидирована, что также вынудило TWR . закрыть [ 38 ] FIA отклонила заявку Эрроуза на участие в сезоне 2003 года до даты его старта в Австралии.

За свою пеструю историю «Эрроуз» установили незавидный рекорд - 382 гонки без побед, хотя и собрали девять подиумов (один под Footwork), включая пять вторых мест.

Заключительная глава международного Гран-при Arrows

[ редактировать ]

Все шасси Arrows A23 и полные права интеллектуальной собственности Arrows Grand Prix International были куплены командой Minardi , включая первоначальную концепцию и чертежи Arrows A24. Arrows A23 был переименован в Minardi PS04, и в ходе последовательных испытаний он оказался лучше, чем PS03 Minardi. Однако компания Minardi решила, что они не могут использовать «чистые Arrows», и поэтому использовала интеллектуальную собственность Arrows, чтобы взять лучшее из концепций дизайна PS03, PS04 / Arrows A23 и Arrows A24 для разработки Minardi PS04B для сезона 2004 года. В следующем сезоне PS04B будет преобразован в PS05. [ 39 ]

В 2005 году родословная Arrows Grand Prix International продолжилась в Super Aguri , когда Пол Стоддарт продал объединенные права интеллектуальной собственности Minardi и Arrows Grand Prix International, а также автомобили Minardi PS05 компаниям Red Bull и Aguri Suzuki соответственно. [ 40 ]

В конце 2005 года недавно сформированная команда Super Aguri F1 заняла бывшую базу Arrows в Лифилде в Оксфордшире и купила у Minardi четыре немодифицированных Arrows A23, все запасные части, а также права интеллектуальной собственности Arrows Grand Prix International. [ 41 ] Многие из бывших сотрудников Arrows были наняты для проектирования команды, включая технического директора Марка Престона . [ 42 ] Arrows A23 2002 года использовались (с небольшими модификациями) как Super Aguri SA05 во время первых гонок сезона 2006 года . Обновленная версия шасси Arrows 2002 года получила обозначение SA06 и дебютировала на Гран-при Германии 2006 года . [ 43 ]

В конце 2008 года, когда Super Aguri закрылась, Formtech Composites приобрела права интеллектуальной собственности Super Aguri и взяла на себя бывшую базу Arrows в Лифилде. Сегодня Formtech Composites разрабатывает композитные компоненты для автомобильной, автоспортивной, военной и аэрокосмической промышленности.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]
Год Имя Машина Двигатель Шины Нет. Драйверы Очки ВСЦ
Стрелки
1978 Великобритания Гоночная команда «Стрелы»
Великобритания Гоночная команда Warsteiner Arrows
ФА1
А1
Форд - Cosworth DFV 3.0 V8 Г 35 Италия Риккардо Патрезе 11 9-е
36
Германия Рольф Стоммелен
1979 Великобритания Гоночная команда Warsteiner Arrows А1
А2
Форд - Cosworth DFV 3.0 V8 Г 29 Италия Риккардо Патрезе 5 9-е
30 Германия Йохен Масс
1980 Великобритания Гоночная команда Warsteiner Arrows
Великобритания Warsteiner Arrows Racing с пентхаусом Rizla+.
А3 Форд - Cosworth DFV 3.0 V8 Г 29 Италия Риккардо Патрезе 11 7-е место
30 Германия Йохен Масс
Новая Зеландия Майк Таквелл
Германия Манфред Винкельхок
1981 Великобритания Бета-гоночная команда Ragno Arrows А3 Форд - Cosworth DFV 3.0 V8 М
П
29 Италия Риккардо Патрезе 10 8-е место
30 Италия Зигфрид Штор
Канада Жак Вильнев-старший.
1982 Великобритания Паучьи стрелы A4
А5
Форд - Cosworth DFV 3.0 V8 П 29 Великобритания Брайан Хентон
Швейцария Марк Зурер
5 10-е место
30 Италия Мауро Бальди
1983 Великобритания Гоночная команда «Стрелы» А6 Форд - Cosworth DFV 3.0 V8 Г 29 Швейцария Марк Зурер 4 10-е место
30 Бразилия Серра Бой
Австралия Алан Джонс
Бельгия Тьерри Бутсен
1984 Великобритания Барклай Нордика Эрроуз А6 Форд - Cosworth DFV 3.0 V8 Г 17 Бельгия Тьерри Бутсен 3 10-е место
18 Швейцария Марк Зурер
A7 БМВ М12/13 1,5 л4т 17 Бельгия Тьерри Бутсен 3 11-е
18 Швейцария Марк Зурер
1985 Великобритания Барклай Эрроуз БМВ А8 БМВ М12/13 1,5 л4т Г 17
18
Австрия Герхард Бергер
Бельгия Тьерри Бутсен
14 8-е место
1986 Великобритания Барклай Эрроуз БМВ А8
А9
БМВ М12/13 1,5 л4т Г 17

18
Швейцария Марк Зурер
Германия Кристиан Даннер
Бельгия Тьерри Бутсен
1 10-е место
1987 Великобритания USF&G Стрелы Мегатрон А10 Мегатрон М12/13 1,5 Л4т Г 17
18
Великобритания Дерек Уорвик
Соединенные Штаты Эдди Чивер
11 7-е место
1988 Великобритания USF&G Стрелы Мегатрон А10Б Мегатрон М12/13 1,5 Л4т Г 17

18

Великобритания Дерек Уорвик
Соединенные Штаты Эдди Чивер
23 5-е место
1989 Великобритания USF&G Эрроуз Форд А11 Форд - Cosworth DFR 3.5 V8 Г 9

10
Великобритания Дерек Уорвик
Великобритания Мартин Доннелли
Соединенные Штаты Эдди Чивер
13 7-е место
1990 Великобритания Работа ног Стрелки Гонки А11
А11Б
Форд - Cosworth DFR 3.5 V8 Г 9
10
Италия Микеле Альборето
Германия Бернд Шнайдер
Италия Алекс Каффи
2 9-е
работа ног
1991 Великобритания Работа ног Порше

Великобритания Работа ног Форд

А11С
FA12
FA12C
Порше 3512 3,5 V12
Форд - Cosworth DFR 3.5 V8
Г 9
10
Италия Микеле Альборето
Италия Алекс Каффи
Швеция Стефан Йоханссон
0
0
Северная Каролина
Северная Каролина
1992 Великобритания Работа ног Муген Хонда FA13 Муген-Хонда MF-351H 3,5 V10 Г 9
10
Италия Микеле Альборето
Япония Агури Сузуки
6 7-е место
1993 Великобритания Работа ног Муген Хонда FA13B
FA14
Муген-Хонда MF-351HB 3,5 V10 Г 9
10
Великобритания Дерек Уорвик
Япония Агури Сузуки
4 9-е
1994 Великобритания Работа ног Форд ФА15 Форд HBE7/8 3,5 V8 Г 9
10
Бразилия Кристиан Фиттипальди
Италия Джанни Морбиделли
9 9-е
1995 Великобритания Работа ног Харт FA16 Харт 830 3.0 V8 Г 9
10
Италия Джанни Морбиделли
Италия Макс Папис
Япония Иноуэ проверка
5 8-е место
1996 Великобритания Работа ног Харт FA17 Харт 830 3.0 V8 Г 16
17
Бразилия Рикардо Россе
Нидерланды Если Ферстаппен
1 9-е
БАШНЯ Стрелы
1997 Великобритания Интерес к Yamaha Arrows А18 Ямаха OX11A 3.0 V10 Б 1
2
Великобритания Дэймон Хилл
Бразилия Педро Диниз
9 8-е место
1998 Великобритания Данка Скипетр Стрелы А19 Стрелки T2-F1 3.0 V10 Б 16
17
Бразилия Педро Диниз
Финляндия Мика Сало
6 7-е место
1999 Великобритания Репсоль Стрелы А20 Стрелки A20E 3.0 V10 Б 14
15
Испания Педро де ла Роса
Япония Тораносукэ Такаги
1 9-е
2000 Великобритания Команда Стрелы F1 А21 Супертек FB02 3.0 V10 Б 18
19
Испания Педро де ла Роса
Нидерланды Если Ферстаппен
7 7-е место
2001 Великобритания Оранжевые стрелки Азиатэк А22 Азиатэк 001 3.0 V10 Б 14
15
Нидерланды Если Ферстаппен
Бразилия Энрике Бернольди
1 10-е место
2002 Великобритания Оранжевые стрелки А23 Косворт CR-3 3.0 V10 Б 20
21
Германия Хайнц-Харальд Френтцен
Бразилия Энрике Бернольди
2 11-е
  1. ^ «Гран-при Стрелы» . www.grandprix.com . Проверено 16 июля 2020 г.
  2. ^ «Краткая история команды Arrows F1» . Все о стрелках . Проверено 21 июля 2020 г.
  3. ^ Браун, Аллен (26 января 2019 г.). «Истории автомобилей Arrows FA1» . OldRacingCars.com . Проверено 16 июля 2020 г.
  4. ^ «Из плохого иногда приходит хорошее: случай Патрезе» . ESPN.com . 18 октября 2018 года . Проверено 18 июля 2020 г.
  5. ^ «Риккардо Патрезе 1978» . Риккардо Патрезе . Проверено 16 июля 2020 г.
  6. ^ Браун, Аллен. «Истории автомобилей Arrows A2» . OldRacingCars.com . Проверено 16 июля 2020 г.
  7. ^ «1983: Тесты Arrows и Renault F1 в Уиллоу-Спрингс» . NWSpeedshots.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  8. ^ «Тони Саутгейт: от чертежной доски до клетчатого флага» . www.speedreaders.info . Проверено 18 июля 2020 г.
  9. ^ «Дэйв Васс» . www.grandprix.com . Проверено 18 июля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Автомобиль Формулы-1 Arrows A10B 1988 года» . Институт Ревса . Проверено 16 июля 2020 г.
  11. ^ «Стрелы А10» . www.f1technical.net . Проверено 16 июля 2020 г.
  12. ^ «Алан Дженкинс присоединится к Гран-при Стюарта?» . www.grandprix.com . Проверено 21 июля 2020 г.
  13. ^ «Катастрофа для Porsche ---- Footwork FA12» . Автомобильный дроссель . Проверено 16 июля 2020 г.
  14. ^ «Работа ног FA15» . www.statsf1.com . Проверено 21 июля 2020 г.
  15. ^ Холлбери, Энди (3 декабря 2009 г.). «Вспоминая тесты молодых пилотов Формулы-1 в 1993 году» . Autosport.com . Проверено 21 июля 2020 г.
  16. ^ Зильберманн, Эрик (2 октября 2016 г.). «Завтрак с Джанни Морбиделли» . f1i.com . Проверено 21 июля 2020 г.
  17. ^ «Обед с… Джеки Оливером» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  18. ^ «Цель Уокиншоу — летящие стрелы» . Независимый . 14 апреля 1996 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  19. ^ «Обед с… Фрэнком Дерни» . Журнал «Автомобильный спорт» . 6 января 2017 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  20. ^ «TWR — три волшебные буквы, которые обозначают больше, чем просто гоночную команду» . СнэпЛап . 28 декабря 2015 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  21. ^ «Том Уолкиншоу введен в Зал славы» . Суперкары . Проверено 17 июля 2020 г.
  22. ^ «Оглядываясь назад на возвращение Volvo в гонки на чемпионате Великобритании по кузовным гонкам» . www.portlandvolvo.com . 16 октября 2018 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  23. ^ «Барнард останется в «Эрроуз»» . www.crash.net . 1 мая 1998 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  24. ^ «Эрроуз и Bridgestone договорились о долгосрочном соглашении» . www.grandprix.com . Проверено 27 сентября 2020 г.
  25. ^ «Венгрия 1997: Когда Эрроуз почти достиг невозможного» . Разумный . 21 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2020 г.
  26. ^ «Умер производитель двигателей Формулы-1 Брайан Харт - безумие Формулы-1» .
  27. ^ «Закспид и стрелы» . www.grandprix.com . Проверено 25 января 2020 г.
  28. ^ «Рискованный бизнес: TWR Arrows, 1996–2002 годы» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  29. ^ Коллинз, Аарон (4 января 2019 г.). «Формула 1: Гран-при Гибель Стрелы и TWR» . Проверено 16 июля 2020 г.
  30. ^ «Джеки Оливер» . СнэпЛап . 18 апреля 2015 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  31. ^ «Долги подталкивают Стрелу к краю» . Независимый . 5 июля 2002 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  32. ^ «Мартин Шарп» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
  33. ^ «Renault покупает команду Benetton F1» . Автонеделя . 16 марта 2000 г. Проверено 29 июля 2020 г.
  34. ^ «ARROWS намеренно не прошли квалификацию во Франции» . moto123.com . Проверено 22 февраля 2016 г.
  35. ^ «Эрроуз получил отсрочку, поскольку Уокиншоу заплатил 3,2 миллиона фунтов стерлингов» . www.telegraph.co.uk . 6 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 18 июля 2020 г.
  36. ^ «Будущее мрачно для команды Arrows F1, поскольку Orange обдумывает спонсорскую сделку» . Проверено 18 июля 2020 г.
  37. ^ «Первая попытка Red Bull появиться на стартовой решетке» . 13 марта 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
  38. ^ «Рискованный бизнес, TWR Arrows, 1996–2002 годы» . www.f1rejects.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 6 января 2008 г.
  39. ^ «Стоддарт покупает Эрроуз?» . www.auto123.com . Проверено 16 июля 2020 г.
  40. ^ «Боссу Minardi Стоддарту грустно покидать Формулу-1 » www.abc.net.au. ​10 сентября 2005 г. Проверено 16 июля 2020 г.
  41. ^ «Сага о Arrows A23: Super Aguri SA05 – Часть 3» . 29 марта 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
  42. ^ Смит, Дилан (20 мая 2020 г.). "Белый Уокер - Хонда Super Aguri SA05 2006 года выпуска" . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  43. ^ «Неожиданное воскрешение — Honda Super Aguri SA05 2006 года (Двойная проблема, часть 2/2)» . Кармрадес . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d2a3520fb9e9e4301ed1da98ed93b4c__1719663600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/4c/1d2a3520fb9e9e4301ed1da98ed93b4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arrows Grand Prix International - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)