Международный Гран-при Эрроуз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Полное имя | Международный Гран-при Эрроуз |
---|---|
База | Милтон Кейнс , Великобритания (1977–1996) Лифилд , Великобритания (1997–2002) |
Основатель(и) | Франко Амбросио Алан Рис Джеки Оливер Дэйв Васс Тони Саутгейт |
Известный персонал | Том Уолкиншоу Хейни Мадер Росс Браун Джон Домино |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Бразилии 1978 года. |
Заявленные гонки | 394 записи (382 старта) |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 (Лучший результат: пять вторых мест, последнее на Гран-при Венгрии 1997 года ) |
Подиумы | 9 |
Очки | 164 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Германии 2002 года. |
Arrows Grand Prix International — британская команда Формулы-1 , действовавшая с 1978 по 2002 год . он был известен как Footwork С 1991 по 1996 год .
Происхождение
[ редактировать ]Международная команда Arrows Grand Prix International была основана в Милтон-Кинсе , Англия , в ноябре 1977 года итальянским бизнесменом Франко Амбросио , Аланом Рисом , бывшим автогонщиком Джеки Оливером , Дэйвом Вассом и Тони Саутгейтом (команда получила свое название от инициалов их фамилий). когда они покинули команду Тени . [ 1 ] Команда была сформирована и появилась на старте своей первой гонки на Гран-при Бразилии 1978 года , и все это в течение трех месяцев. [ 2 ]
Эрроуз подписал контракт с Гуннаром Нильссоном и Риккардо Патрезе , но вскоре после этого у Нильссона диагностировали рак. Его слабое здоровье заставило Рольфа Штоммелена занять его место. Первоначально команда использовала копию Shadow DN9, в названии которой использовались инициалы первого спонсора команды, Франко Амбросио, Arrows FA1 . Однако Амбросио покинул команду в начале 1978 года, когда был заключен в тюрьму в Италии за финансовые нарушения, а главным спонсором стал Варштайнер. Shadow подала в суд за нарушение авторских прав , и Высокие суды Лондона постановили, что FA1 является прямой копией Shadow DN9 . Эрроуз знал, что проиграет дело, и разработал совершенно новый автомобиль Arrows A1 за 52 дня . Это было показано на следующий день после того, как Высокий суд Лондона удовлетворил иск Шэдоу и запретил команде участвовать в гонках на FA1. [ 3 ]
Международный Гран-при Эрроуз
[ редактировать ]
Патрезе набрал очки в третьей гонке команды, Гран-при Запада США в Лонг-Бич . Он был на пути к победе в Южной Африке, но отказ двигателя на заключительном этапе гонки лишил его победы. Второе место в Швеции после Ники Лауды и печально известной машины болельщика стало ярким событием для итальянца. [ 4 ] В сентябре 1978 года на Гран-при Италии в Монце Патрезе попал в аварию, которая в конечном итоге унесла жизнь Ронни Петерсона . Патрезе был обвинен в аварии, а затем запретили ему участвовать в гонках на следующем мероприятии ( Гран-при США его коллеги-пилоты ). Позже с Патрезе были сняты все обвинения. [ 5 ]
На Гран-при Монако 1979 года Йохен Масс Arrows A1 переместился на третье место по ходу гонки и, казалось, приближался к лидерам. Однако из-за проблем с тормозами он опустился на шестую позицию по клетчатому флагу. Lotus представила в Формуле-1 эффект граунд-эффекта в 1978 году. В результате Тони Саутгейт разработал радикальную машину с эффектом граунд-эффекта — A2 . Несмотря на поразительный внешний вид, он не был конкурентоспособным, и Эрроузу пришлось использовать модернизированную версию А1. [ 6 ]
Умеренный успех в 1980-е годы
[ редактировать ]Поскольку А2 был слишком радикальным, Саутгейт написал Arrows A3 на 1980 год. Автомобиль был конкурентоспособным и использовался и в следующем сезоне. В 1981 году Патрезе завоевал единственную поул-позицию команды в Формуле-1 в Лонг-Бич , которую он лидировал до тех пор, пока не сошел с дистанции из-за механических проблем на 33-м круге из 80. В том году Эрроуз финишировал восьмым в Кубке конструкторов .
На Гран-при Лонг-Бич в 1983 году Алан Джонс испытал искушение отказаться от карьеры в одноразовом порядке. Он квалифицировался 12-м, но выбыл на заключительной стадии. [ 7 ]
В 1984 году с BMW M12 турбодвигателями и спонсорской поддержкой сигаретного бренда Barclay дела пошли намного лучше. В том году они были девятыми в Кубке конструкторов и восьмыми в 1985 году . На Марино 1985 года Гран-при Сан - Тьерри Бутсен финишировал третьим после Алена Проста и Элио де Анжелиса . Однако после гонки Прост был дисквалифицирован из-за того, что его машина весила на 2 кг меньше веса, что дало Бутсену второе место.
Тони Саутгейт поссорился с другими членами-основателями и ушел работать на Тома Уолкиншоу , который в последующие годы окажет большое влияние на команду. [ 8 ] Сезон 1986 года оказался провальным. Автомобиль A9 был доставлен с опозданием после того, как у British Aerospace возникли проблемы с созданием первого шасси из углеродного композита. Автомобиль оказался неконкурентоспособным, и его дизайнер Дэйв Васс ушел, чтобы присоединиться к Benetton , оставив во главе только Оливера и Алана Риса. [ 9 ] Оливер, не теряя времени, заменил их и нанял Росса Брауна для разработки эффективного A10 в 1987 году . [ 10 ]
BMW вышла из Формулы-1, и двигатели получили марку Megatron по соглашению с главным спонсором Arrows USF&G , но британская команда провела свои лучшие сезоны, заняв седьмое место в 1987 году и пятое в 1988 году (последний год для двигателей с турбонаддувом) благодаря частым по очкам финишировали гонщики Эдди Чивер и Дерек Уорвик . Хотя 1987 и 1988 годы были лучшими годами для Эрроуза в Формуле-1, они также стали причиной разочарования для команды и ее пилотов Уорвика и Чивера. В начале 1987 года спортивный руководящий орган ( FIA ) потребовал, чтобы все автомобили с турбонаддувом использовали отсекающий клапан, чтобы ограничить турбонаддув. Это было сделано не только для того, чтобы замедлить движение машин из соображений безопасности, но и для того, чтобы обуздать быстро растущие расходы Формулы-1. Проблема для Эрроуза заключалась в том, что клапан регулярно срабатывал ниже установленного предела (4,0 бар в 1987 году, 2,5 бар в 1988 году). Это означало, что двигатели Мегатрона не развивали полную мощность. Это занялось у конструктора двигателей Хейни Мадера, пока незадолго до Гран-при Италии 1988 года в Монце (12-й этап), чтобы найти решение: просто переместить клапан ближе к двигателю, что инженеры Honda и Ferrari обнаружили задолго до этого. Хотя Чивер и Уорвик финишировали третьим и четвертым соответственно, было слишком поздно, поскольку турбо-эра закончилась после сезона 1988 года. [ 11 ]
Уорвик и Чивер остались с командой на 1989 год и управляли разработанным Brawn Arrows A11 , оснащенным двигателем Ford DFR V8 . Лучший результат команды пришелся на Гран-при США в родном городе Чивера, Финиксе . Там американец в последний раз финишировал на подиуме, заняв третье место. Однако в конечном итоге Чивер столкнулся с трудностями на А11 (который в начале сезона пришлось специально модифицировать, чтобы высокий американец мог поместиться в машину) и фактически не смог пройти квалификацию на при Великобритании и Италии Гран- . Многолетние неудачи Уорика также продолжались: длинный пит-стоп во время стартовой гонки в Бразилии стоил ему того, что многие считали его первой победой, в то время как в 6-м раунде мокрого Гран-при Канады Уорвик ненадолго лидировал и был на втором месте, когда его Ford V8 взорвался. Он регулярно был быстрее тех, кто стоял за ним (включая будущего победителя Тьерри Бутсена, который управлял Williams - Renault ), и мог победить, когда лидер гонки Айртон Сенна взорвал двигатель Honda в своем McLaren. осталось всего два круга. После пятого места в 1988 году «Эрроуз» опустился на седьмое место в 1989 году. [ 10 ]
Работа ног Стрелы
[ редактировать ]Японский бизнесмен Ватару Охаси инвестировал в Arrows в 1990 году, и на автомобилях стал заметно выделяться логотип Footwork. Джеки Оливер продал свои акции в команде Охаши, но остался руководителем команды. Алан Дженкинс был нанят техническим директором после того, как Браун перешел в TWR, но у него были сложные отношения с Оливером. [ 12 ] В 1991 году команда была официально переименована в Footwork и заключила контракт на участие в гонках с двигателями Porsche V12, но машина оказалась крайне неконкурентоспособной. Двигатель был слишком тяжелым и недостаточно мощным, и Porsche быстро отключил его. Футворк быстро переключился на Ford V8. [ 13 ]
В 1992 году команда перешла на двигатели Mugen , а Дженкинс продолжил разрабатывать простые, но эффективные автомобили с ограниченным бюджетом. Сезон 1994 года был самым конкурентоспособным: было набрано несколько очков, в том числе двойное количество очков в Германии. [ 14 ] Кристиан Фиттипальди стал партнером Джанни Морбиделли после впечатляющих результатов на тестах, а FA15 отличался инновационной аэродинамикой. [ 15 ] Алан Д. Харрисон (член, работавший в JO и AR дольше всех со времен ранней Shadow F1) занял пост менеджера команды после Джона Уикхэма. Морбиделли был самым успешным гонщиком Footwork и поднялся на подиум в Австралии в 1995 году, последней гонке в эпоху Footwork. Морбиделли понравился этот опыт, заявив, что это были его любимые годы в гонках, но признал, что с деньгами было мало. [ 16 ] Оливер сохранял контроль на протяжении всего периода, финансируя команду из собственного кармана после того, как Охаши отказался от поддержки, и нанимая наемных водителей из-за отсутствия спонсорства. [ 17 ]
БАШНЯ Стрелы
[ редактировать ]
купить Лижье После неудачной попытки Том Уолкиншоу купил 51% команды. При этом в марте 1996 года он выкупил долю Алана Риса, и команда отказалась от названия Footwork. [ 18 ] Взяв на себя управление Arrows, он привел с собой дизайнера Фрэнка Дерни и еще нескольких человек из Лижье и отказался от Алана Дженкинса, который присоединился к новой команде Стюарта . [ 19 ] Уокиншоу имел историю успеха в различных категориях автоспорта: он трижды выигрывал чемпионат мира по спортивным автомобилям для Jaguar, несколько чемпионатов по кузовным гонкам и стоял за Михаэля Шумахера первым титулом чемпиона мира . [ 20 ] В то время TWR с большим успехом управляла гоночной командой Holden Racing в Австралии . [ 21 ] Дома Уолкиншоу руководил командой Volvo на чемпионате Великобритании по кузовным гонкам , а программы Volvo и Arrows действовали одновременно. [ 22 ]
У Уолкиншоу были планы превратить «Эрроуз» в команду, выигравшую чемпионат мира. С этой целью в сентябре он подписал контракт с чемпионом мира Дэймоном Хиллом и нанял богатого бразильца Педро Диниса, чтобы тот помогал платить Хиллу зарплату. Его операция TWR переместила подразделение в Лифилд и создала новую техническую команду. Джон Джадд подготовил двигатель Yamaha, а Дерни уступил место Джону Барнарду , который был нанят в качестве дизайнера и технического руководителя. [ 23 ] По эксклюзивному контракту компания Bridgestone поставила шины. [ 24 ] Команда едва не одержала первую победу на Гран-при Венгрии 1997 года, где Хилл стартовал с третьей позиции, опередив Михаэля Шумахера и заняв первое место. Хилл уверенно лидировал, пока за два круга до конца не вышел из строя резиновый уплотнитель в гидравлической системе. Хилла обогнали на последнем круге, но он сумел финишировать вторым. [ 25 ]
Когда Хилл покинул Arrows после сезона 1997 года, чтобы выступать за Jordan , команда заключила контракт с финским гонщиком Микой Сало в качестве партнера Диница на сезон Формулы-1 1998 года . Сезон 1998 года ознаменовал новую эру для «Эрроуз», поскольку команда решила создавать собственные двигатели после выкупа Брайана Харта подготовительной компании . Двигатель V10 Arrows T2-F1 был создан для привода машин команды. [ 26 ] Сезон оказался трудным, хотя обе машины финишировали почетными четвертым и шестым местами на насыщенном событиями Гран-при Монако 1998 года , а Диниз занял единственное пятое место на мокрой гонке в Бельгии . В итоге «Эрроуз» финишировал седьмым в Кубке конструкторов, набрав в общей сложности шесть очков. Барнард покинул команду после спора с Уолкиншоу, и Майк Кофлан занял пост технического директора. На этом этапе Zakspeed попытался купить акции Walkinshaw в Arrows примерно за 40 миллионов долларов, но условия не были достигнуты, и сделка сорвалась. [ 27 ]
В начале сезона Формулы-1 1999 года Малик Адо Ибрагим купил 25% акций команды, и большую часть года на машинах появлялся его бренд T-Minus. Однако он тоже не смог обеспечить достаточного финансирования. Идея бренда T-Minus заключалась в том, что компании и корпорации приобретут права на использование этого названия, и им будет разрешено использовать бренд для продвижения своей продукции. Малик заявил, что у него были намерения использовать этот бренд совместно с Lamborghini, но сделка так и не состоялась. Сотрудник Arrows в то время заявил: «Бренд T-Minus за год не принес абсолютно никаких денег» и что «это была просто мечта в голове принца, и ничего не материализовалось». [ 28 ] Год был трудным. С деньгами было туго, и машина представляла собой небольшую модернизацию модели 1998 года. За весь сезон было набрано единственное очко. В 1999 году Джеки Оливер продал оставшиеся акции, оставив Уолкиншоу полный контроль. [ 29 ] [ 30 ] Сделка с акционерной компанией Morgan Grenfell , которая купила Arrows, сохранила команду на плаву, но имела долгосрочные последствия для TWR. [ 31 ] Состав гонщиков также изменился, когда в команду пришли новичок Педро де ла Роса и гонщик Tyrrell 1998 года Тораносукэ Такаги , которые оба принесли столь необходимые средства.
В сезоне 2000 года Хос Ферстаппен вернулся в «Эрроуз» с товарищем по команде Педро де ла Росой, где он выступал в 1996 году, а его товарищем по команде тогда был Рикардо Россе . Шасси представляло собой Arrows A21 с двигателем Supertec (переименованный Renault), но агрегаты собственного производства оказались неудачными. Двигатель Supertec был не самым мощным, но все же очень хорошим и к сезону был доработан. В сочетании с отличным аэродинамическим пакетом и хорошей устойчивостью задней части это позволило Arrows A21 стабильно устанавливать лучшую скорость по прямой на трассах. Приток спонсорской поддержки со стороны Orange помог финансировать команду. В целом и Ферстаппен, и де ла Роса были конкурентоспособны в тесной полузащите. В сезоне 2000 года команда «Эрроуз» приняла участие в тринадцатисерийном телесериале « Гоночные стрелы» , который следил за командой и гонщиками на протяжении всего года. Его показали на британском телеканале ITV в 2001 году во время ночных передач. [ 32 ]
Supertec была выкуплена Renault в конце 2000 года, что могло привести к тому, что команда взяла на себя дорогостоящие двигатели для клиентов на 2001 год. [ 33 ] В результате переход на автомобили Asiatech (переименованный Peugeot) V10 в 2001 году и потеря большого количества сотрудников, включая менеджера команды Стива Нильсена и дизайнера Эгбала Хамиди, сделали команду значительно слабее в 2001 году, когда Том Уолкиншоу решил заменить де ла Росу на Формулу-1. дебютант Энрике Бернольди . Команда боролась на протяжении всего сезона, и Ферстаппен набрал единственное очко команды в Австрии.

В 2002 году Уолкиншоу заключил сделку на использование двигателей Cosworth V10 в спецификации Jaguar , чтобы помочь Jaguar стать конкурентоспособной командой, и сохранил Бернольди (при поддержке Red Bull), но отказался от Ферстаппена в пользу Хайнца-Харальда Френтцена , который стал доступным, когда Гран-при Проста закрылся. Это привело к тому, что Ферстаппен успешно подал в суд за нарушение контракта. В том же году Педро Динису была выплачена дорогостоящая выплата после того, как он безуспешно подал в суд на бразильца, который свое финансирование Sauber передал на 1999 год. все же заплатили. Растущие долги, включая деньги перед Косвортом, положили конец. [ 35 ] Из-за проблем со спонсорством у Arrows закончились деньги в середине сезона, и они не участвовали ни в каких гонках в конце года, а их гонщики намеренно не смогли пройти квалификацию на Гран-при Франции . [ 36 ]
В течение сезона велись переговоры с потенциальными инвесторами о покупке команды или о покупке ее напрямую, такими как Крейг Поллок , который только что был уволен из BAR и дважды делал предложение команде, и Дитрих Матешиц . [ 37 ]
В конце сезона команда была ликвидирована, что также вынудило TWR . закрыть [ 38 ] FIA отклонила заявку Эрроуза на участие в сезоне 2003 года до даты его старта в Австралии.
За свою пеструю историю «Эрроуз» установили незавидный рекорд - 382 гонки без побед, хотя и собрали девять подиумов (один под Footwork), включая пять вторых мест.
Заключительная глава международного Гран-при Arrows
[ редактировать ]Все шасси Arrows A23 и полные права интеллектуальной собственности Arrows Grand Prix International были куплены командой Minardi , включая первоначальную концепцию и чертежи Arrows A24. Arrows A23 был переименован в Minardi PS04, и в ходе последовательных испытаний он оказался лучше, чем PS03 Minardi. Однако компания Minardi решила, что они не могут использовать «чистые Arrows», и поэтому использовала интеллектуальную собственность Arrows, чтобы взять лучшее из концепций дизайна PS03, PS04 / Arrows A23 и Arrows A24 для разработки Minardi PS04B для сезона 2004 года. В следующем сезоне PS04B будет преобразован в PS05. [ 39 ]
В 2005 году родословная Arrows Grand Prix International продолжилась в Super Aguri , когда Пол Стоддарт продал объединенные права интеллектуальной собственности Minardi и Arrows Grand Prix International, а также автомобили Minardi PS05 компаниям Red Bull и Aguri Suzuki соответственно. [ 40 ]
В конце 2005 года недавно сформированная команда Super Aguri F1 заняла бывшую базу Arrows в Лифилде в Оксфордшире и купила у Minardi четыре немодифицированных Arrows A23, все запасные части, а также права интеллектуальной собственности Arrows Grand Prix International. [ 41 ] Многие из бывших сотрудников Arrows были наняты для проектирования команды, включая технического директора Марка Престона . [ 42 ] Arrows A23 2002 года использовались (с небольшими модификациями) как Super Aguri SA05 во время первых гонок сезона 2006 года . Обновленная версия шасси Arrows 2002 года получила обозначение SA06 и дебютировала на Гран-при Германии 2006 года . [ 43 ]
В конце 2008 года, когда Super Aguri закрылась, Formtech Composites приобрела права интеллектуальной собственности Super Aguri и взяла на себя бывшую базу Arrows в Лифилде. Сегодня Formtech Composites разрабатывает композитные компоненты для автомобильной, автоспортивной, военной и аэрокосмической промышленности.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Год | Имя | Машина | Двигатель | Шины | Нет. | Драйверы | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Стрелки | ||||||||
1978 | ![]() ![]() |
ФА1 А1 |
Форд - Cosworth DFV 3.0 V8 | Г | 35 | ![]() |
11 | 9-е |
36 | ||||||||
![]() | ||||||||
1979 | ![]() |
А1 А2 |
Форд - Cosworth DFV 3.0 V8 | Г | 29 | ![]() |
5 | 9-е |
30 | ![]() | |||||||
1980 | ![]() ![]() |
А3 | Форд - Cosworth DFV 3.0 V8 | Г | 29 | ![]() |
11 | 7-е место |
30 | ![]() | |||||||
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
1981 | ![]() |
А3 | Форд - Cosworth DFV 3.0 V8 | М П |
29 | ![]() |
10 | 8-е место |
30 | ![]() ![]() | |||||||
1982 | ![]() |
A4 А5 |
Форд - Cosworth DFV 3.0 V8 | П | 29 | ![]() ![]() |
5 | 10-е место |
30 | ![]() | |||||||
1983 | ![]() |
А6 | Форд - Cosworth DFV 3.0 V8 | Г | 29 | ![]() |
4 | 10-е место |
30 | ![]() ![]() ![]() | |||||||
1984 | ![]() |
А6 | Форд - Cosworth DFV 3.0 V8 | Г | 17 | ![]() |
3 | 10-е место |
18 | ![]() | |||||||
A7 | БМВ М12/13 1,5 л4т | 17 | ![]() |
3 | 11-е | |||
18 | ![]() | |||||||
1985 | ![]() |
А8 | БМВ М12/13 1,5 л4т | Г | 17 18 |
![]() ![]() |
14 | 8-е место |
1986 | ![]() |
А8 А9 |
БМВ М12/13 1,5 л4т | Г | 17 18 |
![]() ![]() ![]() |
1 | 10-е место |
1987 | ![]() |
А10 | Мегатрон М12/13 1,5 Л4т | Г | 17 18 |
![]() ![]() |
11 | 7-е место |
1988 | ![]() |
А10Б | Мегатрон М12/13 1,5 Л4т | Г | 17
18 |
![]() ![]() |
23 | 5-е место |
1989 | ![]() |
А11 | Форд - Cosworth DFR 3.5 V8 | Г | 9 10 |
![]() ![]() ![]() |
13 | 7-е место |
1990 | ![]() |
А11 А11Б |
Форд - Cosworth DFR 3.5 V8 | Г | 9 10 |
![]() ![]() ![]() |
2 | 9-е |
работа ног | ||||||||
1991 | ![]() |
А11С FA12 FA12C |
Порше 3512 3,5 V12 Форд - Cosworth DFR 3.5 V8 |
Г | 9 10 |
![]() ![]() ![]() |
0 0 |
Северная Каролина Северная Каролина |
1992 | ![]() |
FA13 | Муген-Хонда MF-351H 3,5 V10 | Г | 9 10 |
![]() ![]() |
6 | 7-е место |
1993 | ![]() |
FA13B FA14 |
Муген-Хонда MF-351HB 3,5 V10 | Г | 9 10 |
![]() ![]() |
4 | 9-е |
1994 | ![]() |
ФА15 | Форд HBE7/8 3,5 V8 | Г | 9 10 |
![]() ![]() |
9 | 9-е |
1995 | ![]() |
FA16 | Харт 830 3.0 V8 | Г | 9 10 |
![]() ![]() ![]() |
5 | 8-е место |
1996 | ![]() |
FA17 | Харт 830 3.0 V8 | Г | 16 17 |
![]() ![]() |
1 | 9-е |
БАШНЯ Стрелы | ||||||||
1997 | ![]() |
А18 | Ямаха OX11A 3.0 V10 | Б | 1 2 |
![]() ![]() |
9 | 8-е место |
1998 | ![]() |
А19 | Стрелки T2-F1 3.0 V10 | Б | 16 17 |
![]() ![]() |
6 | 7-е место |
1999 | ![]() |
А20 | Стрелки A20E 3.0 V10 | Б | 14 15 |
![]() ![]() |
1 | 9-е |
2000 | ![]() |
А21 | Супертек FB02 3.0 V10 | Б | 18 19 |
![]() ![]() |
7 | 7-е место |
2001 | ![]() |
А22 | Азиатэк 001 3.0 V10 | Б | 14 15 |
![]() ![]() |
1 | 10-е место |
2002 | ![]() |
А23 | Косворт CR-3 3.0 V10 | Б | 20 21 |
![]() ![]() |
2 | 11-е |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Стрелы» . www.grandprix.com . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Краткая история команды Arrows F1» . Все о стрелках . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Браун, Аллен (26 января 2019 г.). «Истории автомобилей Arrows FA1» . OldRacingCars.com . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Из плохого иногда приходит хорошее: случай Патрезе» . ESPN.com . 18 октября 2018 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Риккардо Патрезе 1978» . Риккардо Патрезе . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Браун, Аллен. «Истории автомобилей Arrows A2» . OldRacingCars.com . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «1983: Тесты Arrows и Renault F1 в Уиллоу-Спрингс» . NWSpeedshots.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Тони Саутгейт: от чертежной доски до клетчатого флага» . www.speedreaders.info . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Дэйв Васс» . www.grandprix.com . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Автомобиль Формулы-1 Arrows A10B 1988 года» . Институт Ревса . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Стрелы А10» . www.f1technical.net . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Алан Дженкинс присоединится к Гран-при Стюарта?» . www.grandprix.com . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Катастрофа для Porsche ---- Footwork FA12» . Автомобильный дроссель . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Работа ног FA15» . www.statsf1.com . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Холлбери, Энди (3 декабря 2009 г.). «Вспоминая тесты молодых пилотов Формулы-1 в 1993 году» . Autosport.com . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Зильберманн, Эрик (2 октября 2016 г.). «Завтрак с Джанни Морбиделли» . f1i.com . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Обед с… Джеки Оливером» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Цель Уокиншоу — летящие стрелы» . Независимый . 14 апреля 1996 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Обед с… Фрэнком Дерни» . Журнал «Автомобильный спорт» . 6 января 2017 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «TWR — три волшебные буквы, которые обозначают больше, чем просто гоночную команду» . СнэпЛап . 28 декабря 2015 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Том Уолкиншоу введен в Зал славы» . Суперкары . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Оглядываясь назад на возвращение Volvo в гонки на чемпионате Великобритании по кузовным гонкам» . www.portlandvolvo.com . 16 октября 2018 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Барнард останется в «Эрроуз»» . www.crash.net . 1 мая 1998 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Эрроуз и Bridgestone договорились о долгосрочном соглашении» . www.grandprix.com . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Венгрия 1997: Когда Эрроуз почти достиг невозможного» . Разумный . 21 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Умер производитель двигателей Формулы-1 Брайан Харт - безумие Формулы-1» .
- ^ «Закспид и стрелы» . www.grandprix.com . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Рискованный бизнес: TWR Arrows, 1996–2002 годы» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Коллинз, Аарон (4 января 2019 г.). «Формула 1: Гран-при Гибель Стрелы и TWR» . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Джеки Оливер» . СнэпЛап . 18 апреля 2015 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Долги подталкивают Стрелу к краю» . Независимый . 5 июля 2002 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Мартин Шарп» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Renault покупает команду Benetton F1» . Автонеделя . 16 марта 2000 г. Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «ARROWS намеренно не прошли квалификацию во Франции» . moto123.com . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Эрроуз получил отсрочку, поскольку Уокиншоу заплатил 3,2 миллиона фунтов стерлингов» . www.telegraph.co.uk . 6 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Будущее мрачно для команды Arrows F1, поскольку Orange обдумывает спонсорскую сделку» . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Первая попытка Red Bull появиться на стартовой решетке» . 13 марта 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Рискованный бизнес, TWR Arrows, 1996–2002 годы» . www.f1rejects.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 6 января 2008 г.
- ^ «Стоддарт покупает Эрроуз?» . www.auto123.com . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Боссу Minardi Стоддарту грустно покидать Формулу-1 » www.abc.net.au. 10 сентября 2005 г. Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Сага о Arrows A23: Super Aguri SA05 – Часть 3» . 29 марта 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Смит, Дилан (20 мая 2020 г.). "Белый Уокер - Хонда Super Aguri SA05 2006 года выпуска" . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Неожиданное воскрешение — Honda Super Aguri SA05 2006 года (Двойная проблема, часть 2/2)» . Кармрадес . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Международный Гран-при Эрроуз
- Участники Формулы-1
- Британские автогоночные команды
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- Спортивные клубы и команды Red Bull
- 1977 заведений в Соединенном Королевстве.
- Закрытие 2002 г. в Соединенном Королевстве
- Команды автогонок, созданные в 1977 году.
- Команды автогонщиков распущены в 2002 году.