Бандхани
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2022 г. ) |
Бандхани — это разновидность , окрашенной тай-дай, ткани которую украшают путем выщипывания ткани ногтями на множество крошечных переплетов, образующих фигуративный узор. [ 1 ] Сегодня большинство центров изготовления бандхани расположены в Гуджарате . [ 2 ] Раджастан , [ 1 ] Синд , регион Пенджаб [ 3 ] и в Тамилнаде , где он известен как Сунгуди . он известен как чунри . В Пакистане [ 4 ] [ 5 ] Самые ранние свидетельства бандхани относятся к цивилизации долины Инда , где окрашивание проводилось еще в 4000 году до нашей эры. Самый ранний пример наиболее распространенного типа точек бандхани можно увидеть на картинах VI века, изображающих жизнь Будды, найденных на стене пещеры в Аджанта. [ 5 ] Бандхани также известен как Бандхедж Сари , Бандхни, Пилия и Чунгиди на тамильском и региональных диалектах. Другие техники завязывания включают Мотру, Экдали и Шикари, в зависимости от способа завязывания ткани. Конечные продукты известны под разными названиями, включая Хомби, Гар Чола, Патори и Чандрокхани.
Этимология
[ редактировать ]Термин бандхани происходит от санскритского глагольного корня бандх («связывать, связывать»). [ 6 ] [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]


Искусство Бандхани — это высококвалифицированный процесс. Эта техника включает в себя окрашивание ткани, которая плотно перевязывается нитью в нескольких точках, создавая таким образом различные узоры, такие как Чандракала, Баван Бауг, Шикари и т. д.; в зависимости от способа завязывания ткани. Основными цветами, используемыми в бандхане, являются желтый, красный, синий, зеленый и черный. Каждый цвет традиционно связан с определенным культурным значением. Красный является символом брака и связан с ритуалами замужних женщин, желтый означает весну и связан как с временем года, так и с рождением детей, шафран — цвет отречения от мира и ассоциируется с воинами, готовыми отдать свою жизнь на войне. или для йогов, отказавшихся от мирской жизни, черный и темно-бордовый цвет используются для траура. [ 8 ]
Поскольку Бандхани представляет собой процесс связывания и окрашивания, окрашивание производится вручную, и, следовательно, в Бандхани возможны лучшие цвета и комбинации. Существует два типа окрашивания, которые традиционно подразделяются в зависимости от стойкости цветов: пакка, при которой цвета с трудом смываются, и кача, при котором цвета легко выцветают или смываются. Исторически техника Качча была более предпочтительной, поскольку цвета можно было обновлять снова и снова, а техника Пукка считалась подходящей для пожилых людей. Самые тонкие и сложные узоры, будь то мужские тюрбаны или женские драпировки, называемые «однис», всегда окрашивались в качча . цвета [ 9 ] Основные цвета, используемые в бандхане, — естественные. [ 9 ] Т. Хендли, писавший в 19 веке, предоставил органические источники цветов, используемых для бандхани. Большинство из них, таких как красный (как пукка, так и кача ), индиго были получены из цветов, а желтый - путем смешивания куркумы с пахтой. [ 9 ]
В Гуджарате работу по бандхани выполняла исключительно община кхатри в Кучхе и Саураштре. На ткани длиной в метр могут быть тысячи крошечных узлов, известных на местном языке («гуджарати») как «бхинди». Эти узлы образуют узор, который открывается после окрашивания в яркие цвета. Традиционно конечные продукты можно разделить на «хомбхи», «Гар Чола», «Чандрахани», «Шикари», «Чоукидаар», «Амбадал» и другие категории.
Работа бандхани также выполняется в Раджастане, где используются другие цвета и рисунки, чем в регионах Катч и Саураштра в Гуджарате. Заведения разного размера по всему поясу Катч в Гуджарате производят множество разновидностей бандхани. Этот стиль бандхани называется Кутчи бандхани. Смелые узоры бандхани очень похожи по дизайну, мотивам и технике в поясе пустыни, охватывающем северный Катч в Гуджарате, Западный Раджастхан и Синд даже в Пакистане. [ 9 ]
Завязывание бандхани часто является семейным занятием, и женщины в этих семьях работают дома, чтобы завязать узоры. Петхапур, Мандави, Бхудж, Анджар, Джетпур, Джамнагар, Раджкот — одни из основных городов Гуджарата, где создан Бандхани. Город Бхудж в Гуджарате хорошо известен своим красным бандхани. В этом городе широко распространен процесс окрашивания Бандхани, поскольку вода в этом районе, как известно, придает особую яркость цветам, особенно красному и бордовому. Как и в случае с другими индийскими тканями, в бандхани разные цвета несут разное значение. Люди верят, что красный – благоприятный цвет для невест.
История
[ редактировать ]Самые ранние свидетельства бандхани относятся к цивилизации долины Инда, предполагают, что окрашивание проводилось еще в 4000 году до нашей эры. Самый ранний пример наиболее распространенного типа точек бандхани можно увидеть на картинах VI века, изображающих жизнь Будды, найденных на стене пещеры. в Аджанте. [ 5 ] Упоминания об этом искусстве встречаются в текстах времен Александра Великого о прекрасных набивных хлопчатобумажных изделиях Индии. Согласно свидетельствам в «Исторических текстах», первое сари Бандхани носили во время Харшачариты Бана Бхатта во время королевского брака. [ 10 ] Считалось, что ношение сари Бандхани может принести невесте хорошее будущее. Стены Аджанты являются свидетельством этих сари Бандхани. Красильщики веками экспериментировали с использованием различных элементов, как природных, так и искусственных. Также проводятся эксперименты с различными техниками связывания для создания узоров на ткани, погруженной в емкости с краской. В Индии практиковались различные типы галстуков и красителей.
Бандхедж Сари
[ редактировать ]
Сари Бандхедж, также известное как «сари Бандхани», особенно распространено в Гуджарате и Раджастане . В зависимости от региона производства модели сари Бандхедж могут различаться. Прекрасные разновидности бандхеджа создаются в , Мандви , Бхудже , Анджаре , Джамнагаре , Джетпуре , Порбандаре , Раджкоте , Удайпуре , Джайпуре , Аджмере , Биканере , Петхапуре . Чуру и т. д. Они считаются ценным имуществом замужних женщин и в основном являются неотъемлемой частью традиционных свадебных церемоний приданое. В Раджастане и Гуджарате ткани бандхани очень популярны среди мужчин и женщин, но сари бандхани являются ритуальной необходимостью для замужних женщин для многих церемоний. Многие гуджаратские невесты надевают на свою свадьбу Гарчолу , разновидность сари Бандхедж. Хотя Гарчола буквально означает «одеяние для дома», на ритуальном языке оно означает «одежда для нового дома или дома мужа» и обычно является подарком невесте от ее свекрови. В Раджастане во время беременности или родов родной дом дарит женщинам сари «Пили ки». Это комбинация желтой основы с широкой красной каймой с узором бандхани на ней.
Бандхани, один из старейших известных методов окрашивания галстуков, до сих пор широко практикуется в западной Индии. Ткань изготавливается путем отщипывания очень маленьких кусочков ткани и связывания их путем выдергивания ткани ногтями во множество крошечных переплетов, которые образуют фигуративный узор, образующий замысловатый узор из точек. Затем ткань помещают в разные ванны с красителями, чтобы получить яркие и красивые цвета.
Процесс
[ редактировать ]Бандхани — это метод завязывания маленьких узлов и окрашивания их в разные цвета для получения красивых узоров. Для изготовления это связывание обычно выполнялось ногтями . Но в некоторых местах мастера Раджастана носят металлическое кольцо с заостренным гвоздем, чтобы легче было выщипывать ткань.
Процесс изготовления текстиля бандхани не очень сложен, но очень трудоемок. Ткань , используемая для изготовления сари и дупатт бандхани, представляет собой рыхлый шелк , называемый жоржеттой , или хлопок, известный как малмал . Узлы . плотно завязываются, а остальная ткань окрашивается в несколько этапов появляется красивый цветочный узор В результате узлы остаются неокрашенными, и поэтому по всей ткани .
Традиционным выбором были мулмул (тонкий муслин), ручное ткачество или шелковая ткань, но теперь в качестве основной ткани для бандхани также используются шифон, жоржет и креп. Эту ткань стирают, чтобы удалить следы крахмала, а затем отбеливают, чтобы получить чистую основу. Затем его складывают в два или четыре слоя в зависимости от толщины ткани. Дизайнер размечает расположение узора на материале с помощью деревянных брусочков, смоченных геру — природным пигментом глины, смешанным с водой. Ткань завязывается на участках, которые не подлежат окрашиванию. Этот процесс требует терпения, опыта и дотошности со стороны художника. Складки материала внутри небольшого мотива нужно поднять и связать между собой. Материал с первым набором завязок окрашен в желтый цвет. Материал снова связывают и окрашивают в красный или зеленый цвет. Художник переходит от более светлых оттенков к более темным, а использование большего количества разнообразных цветов усложняет процесс. Если граница должна быть темнее, все более светлые части связываются и закрываются полиэтиленовой пленкой, а края окрашиваются в нужные цвета. Многократное связывание и окрашивание позволяют получить сложные узоры. В дизайне может присутствовать один мотив или комбинация больших и малых мотивов, чередующихся в определенном порядке.
См. также
[ редактировать ]
Галерея
[ редактировать ]-
Бандхани сари
-
Бандхани
-
Бандхани сари
-
Бандхани Дупатта
-
Бандхани Дупатта
-
Подготовка поделки бандхани
-
Раджастхани бандхани пагри
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Г. К. Гош, Шукла Гош (1 января 2000 г.). «3» . Икат Текстиль Индии . Издательство APH (опубликовано в 2000 г.). ISBN 978-8170247067 . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Кинг, Бренда М. (3 сентября 2005 г.). Шелк и Империя . Издательство Манчестерского университета (опубликовано в 2005 г.). п. 59. ИСБН 978-0719067013 . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Феличсия Якопино (1977) Threadlines Пакистан
- ^ Насрин Аскари, Лиз Артур, Музей Пейсли и художественные галереи Меррелла Холбертона, (1999) Неразрезанная ткань [1]
- ^ Перейти обратно: а б с Вада, Ёсико Ивамото (2002). Память на ткани: Kodansha International, стр. 28 . 9784770027771 .
- ^ Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса, 1899 г. Вада, Ёсико Ивамото (2002). Память на ткани: Kodansha International, стр. 28 . 9784770027771 .
- ^ Справочники штата Гуджарат: Джунагад (1971)
- ^ Гиллоу, Джон; Барнард, Николас (2008). Индийский текстиль . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-51432-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мерфи, Вероника; Крилл, Розмари (1991). Окрашенный текстиль Индии: традиции и торговля . Музей Виктории и Альберта. ISBN 978-0-8478-1162-5 .
- ^ Агравал, В.С. (1959). «Ссылки на текстиль в Харшачарите Баны» . Журнал истории индийского текстиля . IV : 65–68 – через GlobalInCH.