Jump to content

Бандхани

(Перенаправлено из работы Бандхани )

Бандхани ремесло

Бандхани — это разновидность , окрашенной тай-дай, ткани которую украшают путем выщипывания ткани ногтями на множество крошечных переплетов, образующих фигуративный узор. [ 1 ] Сегодня большинство центров изготовления бандхани расположены в Гуджарате . [ 2 ] Раджастан , [ 1 ] Синд , регион Пенджаб [ 3 ] и в Тамилнаде , где он известен как Сунгуди . он известен как чунри . В Пакистане [ 4 ] [ 5 ] Самые ранние свидетельства бандхани относятся к цивилизации долины Инда , где окрашивание проводилось еще в 4000 году до нашей эры. Самый ранний пример наиболее распространенного типа точек бандхани можно увидеть на картинах VI века, изображающих жизнь Будды, найденных на стене пещеры в Аджанта. [ 5 ] Бандхани также известен как Бандхедж Сари , Бандхни, Пилия и Чунгиди на тамильском и региональных диалектах. Другие техники завязывания включают Мотру, Экдали и Шикари, в зависимости от способа завязывания ткани. Конечные продукты известны под разными названиями, включая Хомби, Гар Чола, Патори и Чандрокхани.

Этимология

[ редактировать ]

Термин бандхани происходит от санскритского глагольного корня бандх («связывать, связывать»). [ 6 ] [ 7 ]

Бандхани, сушка красителя для галстука в Джайпуре .
Группа женщин в бандхани -сари , ок. 1855–1862.
Группа женщин, одетых в бандхани сари ок. 1855–1862.

Искусство Бандхани — это высококвалифицированный процесс. Эта техника включает в себя окрашивание ткани, которая плотно перевязывается нитью в нескольких точках, создавая таким образом различные узоры, такие как Чандракала, Баван Бауг, Шикари и т. д.; в зависимости от способа завязывания ткани. Основными цветами, используемыми в бандхане, являются желтый, красный, синий, зеленый и черный. Каждый цвет традиционно связан с определенным культурным значением. Красный является символом брака и связан с ритуалами замужних женщин, желтый означает весну и связан как с временем года, так и с рождением детей, шафран — цвет отречения от мира и ассоциируется с воинами, готовыми отдать свою жизнь на войне. или для йогов, отказавшихся от мирской жизни, черный и темно-бордовый цвет используются для траура. [ 8 ]

Поскольку Бандхани представляет собой процесс связывания и окрашивания, окрашивание производится вручную, и, следовательно, в Бандхани возможны лучшие цвета и комбинации. Существует два типа окрашивания, которые традиционно подразделяются в зависимости от стойкости цветов: пакка, при которой цвета с трудом смываются, и кача, при котором цвета легко выцветают или смываются. Исторически техника Качча была более предпочтительной, поскольку цвета можно было обновлять снова и снова, а техника Пукка считалась подходящей для пожилых людей. Самые тонкие и сложные узоры, будь то мужские тюрбаны или женские драпировки, называемые «однис», всегда окрашивались в качча . цвета [ 9 ] Основные цвета, используемые в бандхане, — естественные. [ 9 ] Т. Хендли, писавший в 19 веке, предоставил органические источники цветов, используемых для бандхани. Большинство из них, таких как красный (как пукка, так и кача ), индиго были получены из цветов, а желтый - путем смешивания куркумы с пахтой. [ 9 ]

В Гуджарате работу по бандхани выполняла исключительно община кхатри в Кучхе и Саураштре. На ткани длиной в метр могут быть тысячи крошечных узлов, известных на местном языке («гуджарати») как «бхинди». Эти узлы образуют узор, который открывается после окрашивания в яркие цвета. Традиционно конечные продукты можно разделить на «хомбхи», «Гар Чола», «Чандрахани», «Шикари», «Чоукидаар», «Амбадал» и другие категории.

Работа бандхани также выполняется в Раджастане, где используются другие цвета и рисунки, чем в регионах Катч и Саураштра в Гуджарате. Заведения разного размера по всему поясу Катч в Гуджарате производят множество разновидностей бандхани. Этот стиль бандхани называется Кутчи бандхани. Смелые узоры бандхани очень похожи по дизайну, мотивам и технике в поясе пустыни, охватывающем северный Катч в Гуджарате, Западный Раджастхан и Синд даже в Пакистане. [ 9 ]

Завязывание бандхани часто является семейным занятием, и женщины в этих семьях работают дома, чтобы завязать узоры. Петхапур, Мандави, Бхудж, Анджар, Джетпур, Джамнагар, Раджкот — одни из основных городов Гуджарата, где создан Бандхани. Город Бхудж в Гуджарате хорошо известен своим красным бандхани. В этом городе широко распространен процесс окрашивания Бандхани, поскольку вода в этом районе, как известно, придает особую яркость цветам, особенно красному и бордовому. Как и в случае с другими индийскими тканями, в бандхани разные цвета несут разное значение. Люди верят, что красный – благоприятный цвет для невест.

Самые ранние свидетельства бандхани относятся к цивилизации долины Инда, предполагают, что окрашивание проводилось еще в 4000 году до нашей эры. Самый ранний пример наиболее распространенного типа точек бандхани можно увидеть на картинах VI века, изображающих жизнь Будды, найденных на стене пещеры. в Аджанте. [ 5 ] Упоминания об этом искусстве встречаются в текстах времен Александра Великого о прекрасных набивных хлопчатобумажных изделиях Индии. Согласно свидетельствам в «Исторических текстах», первое сари Бандхани носили во время Харшачариты Бана Бхатта во время королевского брака. [ 10 ] Считалось, что ношение сари Бандхани может принести невесте хорошее будущее. Стены Аджанты являются свидетельством этих сари Бандхани. Красильщики веками экспериментировали с использованием различных элементов, как природных, так и искусственных. Также проводятся эксперименты с различными техниками связывания для создания узоров на ткани, погруженной в емкости с краской. В Индии практиковались различные типы галстуков и красителей.

Бандхедж Сари

[ редактировать ]
Бандхедж Сари

Сари Бандхедж, также известное как «сари Бандхани», особенно распространено в Гуджарате и Раджастане . В зависимости от региона производства модели сари Бандхедж могут различаться. Прекрасные разновидности бандхеджа создаются в , Мандви , Бхудже , Анджаре , Джамнагаре , Джетпуре , Порбандаре , Раджкоте , Удайпуре , Джайпуре , Аджмере , Биканере , Петхапуре . Чуру и т. д. Они считаются ценным имуществом замужних женщин и в основном являются неотъемлемой частью традиционных свадебных церемоний приданое. В Раджастане и Гуджарате ткани бандхани очень популярны среди мужчин и женщин, но сари бандхани являются ритуальной необходимостью для замужних женщин для многих церемоний. Многие гуджаратские невесты надевают на свою свадьбу Гарчолу , разновидность сари Бандхедж. Хотя Гарчола буквально означает «одеяние для дома», на ритуальном языке оно означает «одежда для нового дома или дома мужа» и обычно является подарком невесте от ее свекрови. В Раджастане во время беременности или родов родной дом дарит женщинам сари «Пили ки». Это комбинация желтой основы с широкой красной каймой с узором бандхани на ней.

Бандхани, один из старейших известных методов окрашивания галстуков, до сих пор широко практикуется в западной Индии. Ткань изготавливается путем отщипывания очень маленьких кусочков ткани и связывания их путем выдергивания ткани ногтями во множество крошечных переплетов, которые образуют фигуративный узор, образующий замысловатый узор из точек. Затем ткань помещают в разные ванны с красителями, чтобы получить яркие и красивые цвета.

Бандхани — это метод завязывания маленьких узлов и окрашивания их в разные цвета для получения красивых узоров. Для изготовления это связывание обычно выполнялось ногтями . Но в некоторых местах мастера Раджастана носят металлическое кольцо с заостренным гвоздем, чтобы легче было выщипывать ткань.

Процесс изготовления текстиля бандхани не очень сложен, но очень трудоемок. Ткань , используемая для изготовления сари и дупатт бандхани, представляет собой рыхлый шелк , называемый жоржеттой , или хлопок, известный как малмал . Узлы . плотно завязываются, а остальная ткань окрашивается в несколько этапов появляется красивый цветочный узор В результате узлы остаются неокрашенными, и поэтому по всей ткани .

Традиционным выбором были мулмул (тонкий муслин), ручное ткачество или шелковая ткань, но теперь в качестве основной ткани для бандхани также используются шифон, жоржет и креп. Эту ткань стирают, чтобы удалить следы крахмала, а затем отбеливают, чтобы получить чистую основу. Затем его складывают в два или четыре слоя в зависимости от толщины ткани. Дизайнер размечает расположение узора на материале с помощью деревянных брусочков, смоченных геру — природным пигментом глины, смешанным с водой. Ткань завязывается на участках, которые не подлежат окрашиванию. Этот процесс требует терпения, опыта и дотошности со стороны художника. Складки материала внутри небольшого мотива нужно поднять и связать между собой. Материал с первым набором завязок окрашен в желтый цвет. Материал снова связывают и окрашивают в красный или зеленый цвет. Художник переходит от более светлых оттенков к более темным, а использование большего количества разнообразных цветов усложняет процесс. Если граница должна быть темнее, все более светлые части связываются и закрываются полиэтиленовой пленкой, а края окрашиваются в нужные цвета. Многократное связывание и окрашивание позволяют получить сложные узоры. В дизайне может присутствовать один мотив или комбинация больших и малых мотивов, чередующихся в определенном порядке.

См. также

[ редактировать ]


  1. ^ Перейти обратно: а б Г. К. Гош, Шукла Гош (1 января 2000 г.). «3» . Икат Текстиль Индии . Издательство APH (опубликовано в 2000 г.). ISBN  978-8170247067 . Проверено 28 марта 2017 г.
  2. ^ Кинг, Бренда М. (3 сентября 2005 г.). Шелк и Империя . Издательство Манчестерского университета (опубликовано в 2005 г.). п. 59. ИСБН  978-0719067013 . Проверено 19 марта 2017 г.
  3. ^ Феличсия Якопино (1977) Threadlines Пакистан
  4. ^ Насрин Аскари, Лиз Артур, Музей Пейсли и художественные галереи Меррелла Холбертона, (1999) Неразрезанная ткань [1]
  5. ^ Перейти обратно: а б с Вада, Ёсико Ивамото (2002). Память на ткани: Kodansha International, стр. 28 .  9784770027771 .
  6. ^ Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса, 1899 г. Вада, Ёсико Ивамото (2002). Память на ткани: Kodansha International, стр. 28 .  9784770027771 .
  7. ^ Справочники штата Гуджарат: Джунагад (1971)
  8. ^ Гиллоу, Джон; Барнард, Николас (2008). Индийский текстиль . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-51432-0 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Мерфи, Вероника; Крилл, Розмари (1991). Окрашенный текстиль Индии: традиции и торговля . Музей Виктории и Альберта. ISBN  978-0-8478-1162-5 .
  10. ^ Агравал, В.С. (1959). «Ссылки на текстиль в Харшачарите Баны» . Журнал истории индийского текстиля . IV : 65–68 – через GlobalInCH.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a7f14434675f92b6688020fc108b32a__1719747300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/2a/4a7f14434675f92b6688020fc108b32a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bandhani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)