Происхождение Королевства Майсур

Королевство Майсур ( каннада : ಮೈಸೂರು ಸಂಸ್ಥಾನ , латинизированное: майсуру самстхана ; 1399–1947 гг.) — королевство на юге Индии, основанное в 1399 году Ядураей в районе современного города Майсур . Династия Водеяр , как известна правящая семья, управляла южным регионом Карнатака до обретения Индией независимости в 1947 году, когда королевство было объединено с Индийским Союзом .
Источник
[ редактировать ]
Источники по истории королевства включают многочисленные каменные (каменные) и медные надписи, письменные записи в Майсурском дворце и современные литературные источники на языке каннада, такие как « Кантхирава Нарасараджа Виджая» , описывающие достижения короля Кантиравы Нарасараджи I, придворную музыку. и композиционные формы в моде; Чиккадевараджа Вамшавали , описывающий историю семьи Водеяров; Чиккадевараджа Биннапам о достижениях царя Чикки Девараджи; и Келадинрипавиджаям . Информация о Хайдере Али и Типу Султане доступна из различных лингвистических источников, включая Нишан-и-Хайдари на персидском языке и Имя Хайдера на каннаде. [ 1 ] [ 2 ]
Другими историческими источниками являются Апратимавира Чарите , Чиккадевараджа Виджая и Чикка Девараджа Ясо-бхушана , о достижениях царя Чикка Девараджа; Кантирава Нарасараджа Чаритра , о жизни царя Кантиравы Нарасараджи I; Дева Раджа Виджая , о правлении Додды Девараджи; Майсуру Арасугала Пурвабхьюдая ; Калале Дорегала Вамшавали ; документация, касающаяся отношений Голландской Ост-Индской компании с Майсуром за период 1762–1790 гг.; Португальские источники о жизни Хайдера Али; и письменные документы католических миссионеров середины 17 века. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
По легенде, когда город Дварака (в современном штате Гуджарат ) затонул в океане, индуистский бог Кришна попросил Парвати (супруга индуистского бога Шивы ) защитить его потомков и сделать их правителями южного региона Ядушайла ( современный Мелкоте в штате Карнатака ). По своему желанию Парвати привела потомков Кришны на холмы Чамунди в Майсуре и сделала их там правителями. [ 6 ]
Историческое происхождение королевства неясно. Королевство впервые упоминается в литературе каннада начала XVI века со времен Виджаянагара короля Ачьюты Дева Рая , а самые ранние доступные надписи королевства датируются периодом правления мелкого вождя Тиммараджи II в 1551 году. [ 7 ] Известно, что королевство зародилось как небольшое государство, базирующееся на территории современного города Майсур , и было основано двумя братьями, Ядурая (также известным как Виджая) и Кришнарайя. Однако происхождение братьев оспаривается. Некоторые историки заявляют о северном происхождении, говоря, что они пришли из Двараки , другие утверждают, что они были родом из региона Карнатака. Самое раннее упоминание об их происхождении из города Двараки и их путешествии в регион Майсура встречается в трудах Говинды Вайдьи (17 век), придворного поэта Нарасараджи Водеяра, а позже повторяется в трудах Тирумаларьи, придворного поэта. Чикка Девараджа Водеяр. [ 8 ] [ 9 ] Согласно этим текстам, два брата прибыли в Майсур в 1399 году по причинам, которые различаются в зависимости от текста. В то время действующий король Чамараджа умер, оставив после себя свою королеву Деваджамманни и принцессу Чиккадевараси, но не наследника престола мужского пола. Ядурая убил Маранаяку, командующего армией, пытавшегося утвердить свою власть над королевской семьей, женился на принцессе Чиккадевараси и был коронован феодальным титулом « Водеяр », который сохранила последующая династия. [ 8 ] [ 10 ]
Эта теория была отвергнута другими историками, которые возразили, что надуманно полагать, что два брата могли приехать туда из далекого города и начать править как короли. Историки, такие как Нобухиро Ота, Дэвид Лиминг и Айя Икегаме, вместо этого предполагают, что Водеяры были местными феодалами, принадлежавшими к Воккалиге и другим кастам, которые приняли пураническую легенду, чтобы заявить о своем происхождении от Лунной династии . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Некоторые другие историки утверждают, что основателями королевства были потомки местного Тоннура Хойсаласа. Согласно этой теории, когда империя Хойсала поддалась вторжению Делийского султаната в 1327 году (а столица Халебиду была разграблена), семья Хойсала отошла в регион Тоннур (современный Тонданур недалеко от Мелькоте в современном округе Мандия ) и продолжила править оттуда. как мелкие вожди Империи Виджаянагара . Эти историки утверждают, что Ядурая, вождь Мелкоте, спас королеву Майсура, убив полководца Маранаяку, женился на принцессе Чиккадевараси и основал новую династию Водеяров. [ 14 ] Однако Ая Икегаме отверг эту легенду как миф. [ 15 ] Согласно другой теории, братья, скорее всего, были беглецами Ядава от двора Империи Виджаянагара , которые воспользовались волнениями, вызванными смертью короля, чтобы получить контроль над регионом Майсура. [ 16 ] Известно, что феодальная семья Майсура первоначально контролировала не более чем горстку деревень и превратилась в королевство только после падения Виджаянагарской империи в 1565 году. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Камат (2001), стр. 11–12, стр. 226–227; Пранеш (2003), с. 11
- ^ Нарасимхачарья (1988), с. 23
- ^ Нарасимхачарья (1988), с. 23; п. 89; Камат (2001), с. 12
- ^ Субрахманьям (2003), стр. 64.
- ^ Райс EP (1921), с. 89
- ^ Пранеш (2003), стр. 1
- ^ Jump up to: а б Стоун (1989), стр. 82.
- ^ Jump up to: а б Пранеш (2003), стр. 2
- ^ Камат (2001), стр. 226
- ^ Райс Б.Л. (1897), стр. 361
- ^ Икегаме, Ая (7 мая 2013 г.). Переосмысление княжеской Индии: историческая антропология Майсура с 1799 года по настоящее время . Рутледж. стр. 76–77. ISBN 978-0-415-55449-7 .
Те, «кто имел связи с Гауда (или Оккалигас, крестьянской кастой) или скромными джати» были включены в… Однако Ота считает, что изначально родословная урсов была разделена на тринадцать и восемнадцать кланов. , включая королевскую семью (клан Майсур, Водеяр), были в высшей степени коренными, и что существует чрезвычайно высокая вероятность того, что в их число входили представители не только крестьянской касты...
- ^ Прасад, С. Шьям (2018). Загадки Карнатаки: тайна встречается с историей . Ченнаи: Notion Press. ISBN 9781642491227 .
- ^ Викрам Сампат (2008). ВЕЛИКОЛЕПИЯ КОРОЛЕВСКОГО МАЙСУРА (PB) . Публикации Рупы. с. Введение. I. ISBN 9788129115355 .
- ^ Пранеш (2003), стр. 3
- ^ Икегаме, Ая (7 мая 2013 г.). Переосмысление княжеской Индии: историческая антропология Майсура с 1799 года по настоящее время . Рутледж. стр. 81–82. ISBN 978-0-415-55449-7 .
- ^ Уилкс и Айянгар в Айянгаре (2004), стр. 275-276.
Ссылки
[ редактировать ]- Икегаме, Ая (7 мая 2013 г.). Переосмысление княжеской Индии: историческая антропология Майсура с 1799 года по настоящее время . Рутледж. ISBN 978-0-415-55449-7 .
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Нарасимхачарья, Р. (1988) [1934]. История литературы каннада . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0303-6 .
- Пранеш, Мира Раджарам (2003) [2003]. Композиторы музыки во времена династии Водеяров (1638–1947 гг. н.э.) . Бангалор: Ви Эмм.
- Райс, EP (1921). Каннада Литература . Нью-Дели: (Факсимиле, 1982 г.) Азиатские образовательные службы. ISBN 81-206-0063-0 .
- Штейн, Бертон (1987). Виджаянагара (Новая Кембриджская история Индии) . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Стр. 156. ИСБН 0-521-26693-9 .
- Субрахманьям, Санджай (2001). «Война и государственные финансы в Водеяре Майсуре». В Субрахманьяме, Санджай (ред.). Полутеневые видения . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 161–193. ISBN 978-0-472-11216-6 .
- Айянгар, Кришнасвами С. (1911). Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории Южной Индии . Нью-Дели: (Перепечатка факса, 2004 г.) Азиатские образовательные службы. ISBN 81-206-1850-5 .